Редактирование: Матрица

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Матрица}}
{{DISPLAYTITLE:Матрица}}
{{Фанарт|НД|Фанарт}}
{{Фанарт}}
{{Q|Матрица — это система. Система есть наш враг. Но когда ты в ней — оглянись, кого ты видишь? Бизнесменов, учителей, адвокатов, работяг, обычных людей, чей разум мы и спасаем. Однако, до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги. Ты должен помнить, что большинство не готово принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадежно зависимы от Системы, что будут драться за неё.|Морфеус}}
{{Q|Матрица — это система. Система есть наш враг. Но когда ты в ней — оглянись, кого ты видишь? Бизнесменов, учителей, адвокатов, работяг, обычных людей, чей разум мы и спасаем. Однако, до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги. Ты должен помнить, что большинство не готово принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадежно зависимы от Системы, что будут драться за неё.|Морфеус}}
{{Q|Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем всё кончится. Я скажу лишь, с чего начнётся. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир… без вас. Мир без диктата и запретов. Мир без границ. Мир, где возможно всё. Что будет дальше — решать нам.|Нео}}
{{Q|Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем всё кончится. Я скажу лишь, с чего начнётся. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир… без вас. Мир без диктата и запретов. Мир без границ. Мир, где возможно всё. Что будет дальше — решать нам.|Нео}}
Строка 76: Строка 76:
* «[[Водит, как псих]]» — агенты, особенно Смит. Запредельно жёсткий тарарам на хайвэе устраивает во второй части. Ему и так-то все напасти трын-трава, а он ещё и безбашенный, до кучи.
* «[[Водит, как псих]]» — агенты, особенно Смит. Запредельно жёсткий тарарам на хайвэе устраивает во второй части. Ему и так-то все напасти трын-трава, а он ещё и безбашенный, до кучи.
** Как раз агенты водят довольно аккуратно, другое дело, что они могут [[Пешеход сбил машину|сбивать автомобили сами по себе]]. А вот Тринити и близнецы водят уже куда ближе к тропу. А в реальном мире отметилась еще и Ниобе, проводящая корабль по служебному каналу.
** Как раз агенты водят довольно аккуратно, другое дело, что они могут [[Пешеход сбил машину|сбивать автомобили сами по себе]]. А вот Тринити и близнецы водят уже куда ближе к тропу. А в реальном мире отметилась еще и Ниобе, проводящая корабль по служебному каналу.
** Понятное что Мастер Ключей и Морфеус - это цели номер один. Но в общем то столкновение двух фур на полной скорости посреди шоссе, спровоцированное агентами - о ценности батареек для системы говорит примерно всё.
* [[Гамбит Танатоса]] — Нео, осознав, что агента Смита в бою не победить, поддаётся ему. После чего Смиту приходит конец.
* [[Гамбит Танатоса]] — Нео, осознав, что агента Смита в бою не победить, поддаётся ему. После чего Смиту приходит конец.
* [[Головорезов не считают]] — сыграно зигзагом: с одной стороны, герои беззастенчиво крошат полицейских, с другой — любой из полицейских, ФБРовцев, а также невинных обывателей может стать вместилищем для агентов Матрицы, сверхбыстрых, сверхсильных, сверхловких и практически неубиваемых.
* [[Головорезов не считают]] — сыграно зигзагом: с одной стороны, герои беззастенчиво крошат полицейских, с другой — любой из полицейских, ФБРовцев, а также невинных обывателей может стать вместилищем для агентов Матрицы, сверхбыстрых, сверхсильных, сверхловких и практически неубиваемых.
** И защитников и системы и солдат Зиона можно считать жертвами бесконечной войны которая всё никак не закончится. Одни выполняют свой долг перед обществом воюя с террористами, другие же пытаются победить в безнадёжной войне. Все правы.
** С третьей стороны, Нео не собирается сентиментальничать и с главгадом Смитом.
** С третьей стороны, Нео не собирается сентиментальничать и с главгадом Смитом.
* [[Достойный противник]] — [[Мессия|Нео]] и [[Великолепный мерзавец|Смит]], естественно.
* [[Достойный противник]] — [[Мессия|Нео]] и [[Великолепный мерзавец|Смит]], естественно.
Строка 86: Строка 84:
* [[Жизнь пишет сюжет]] — актриса, игравшая Пифию, умерла от диабета. Заменили на другую, тоже пожилую курящую афроамериканку. [[Обоснуй]] прост: будучи программой, она сменила оболочку-интерфейс, чтобы скрыться от других программ.
* [[Жизнь пишет сюжет]] — актриса, игравшая Пифию, умерла от диабета. Заменили на другую, тоже пожилую курящую афроамериканку. [[Обоснуй]] прост: будучи программой, она сменила оболочку-интерфейс, чтобы скрыться от других программ.
* [[Злобный смех]] — у Смита в третьей смех планировался как злодейский, а получился глупый.
* [[Злобный смех]] — у Смита в третьей смех планировался как злодейский, а получился глупый.
** Хьюго Уивинг вообще на протяжении всей франшизы, грыз реквизит с плохо скрываемым удовольствием. Злодей в результате получился чрезмерный. НО КАКОЙ!
* [[Зловеще-пафосное песнопение]] — последний бой Нео и Смита, на фоне которого поются индусские мантры на санскрите. АСАТО МА СААТ ГАМАЯТ!
* [[Зловеще-пафосное песнопение]] — последний бой Нео и Смита, на фоне которого поются индусские мантры на санскрите. АСАТО МА СААТ ГАМАЯТ!
* [[Зловещая долина]] — агенты. Особенно Смит. А в третьей части, когда Смитов стало много, использование манекенов и участие дублеров в масках Смита только усилило эффект нечеловеческой сущности агента. Два близнеца — подручных Меровинга тоже смотрятся пугающе. А вот Пифия и Архитектор, являясь программами, выглядят как обычные люди, и если и пугают, то знаниями и заумью.
* [[Зловещая долина]] — агенты. Особенно Смит. А в третьей части, когда Смитов стало много, использование манекенов и участие дублеров в масках Смита только усилило эффект нечеловеческой сущности агента. Два близнеца — подручных Меровинга тоже смотрятся пугающе. А вот Пифия и Архитектор, являясь программами, выглядят как обычные люди, и если и пугают, то знаниями и заумью.
Строка 101: Строка 98:
* [[Наука — это плохо]]: предыстория, как человечество оказалось в таком положении. Впрочем, тут длинный фитилек: если верить «Аниматрице», изначально ИИ вовсе не был враждебно настроен к людям и хотел лишь равных с ними прав. В аниме агрессоры — именно люди, а роботы со временем ожесточаются и теряют человеческий облик (буквально!) именно из-за того, что понимают, [[Плохие люди|какая это сволочь — человек]]. Да, вечный сумрак на планете устроили тоже люди, чтобы обесточить работающих на солнечной энергии роботов. Ага, при помощи той самой «плохой» науки.
* [[Наука — это плохо]]: предыстория, как человечество оказалось в таком положении. Впрочем, тут длинный фитилек: если верить «Аниматрице», изначально ИИ вовсе не был враждебно настроен к людям и хотел лишь равных с ними прав. В аниме агрессоры — именно люди, а роботы со временем ожесточаются и теряют человеческий облик (буквально!) именно из-за того, что понимают, [[Плохие люди|какая это сволочь — человек]]. Да, вечный сумрак на планете устроили тоже люди, чтобы обесточить работающих на солнечной энергии роботов. Ага, при помощи той самой «плохой» науки.
* [[Неприемлемый финал]] — по сети долгое время ходил выдуманный кем-то якобы секретный альтернативный финал. В нём Зион должен быть разрушен, Нео гибнет, обесточивая город машин и отключая поля и сервера матрицы. Планета умирает. Внезапно Нео приходит в себя и видит перед собой Архитектора. Оказывается, создатель системы учёл психологию людей — «реальный мир» тоже матрица, так что всех «погибших» ждёт перезагрузка и новая жизнь, как и Нео, который и был теми семью предыдущими избранными. Заменено продюсерами на битву с агентом Смитом и благодушием Бога из машины. [http://forum.sc2tv.ru/threads/45522-Альтернативная-концовка-фильма-Матрица Как-то так]. Увы, это лишь фанфик, ничего подобного Вачовски не задумывали. Но многим доставляет, так как это намного логичнее оригинала, хотя и вторично по отношению к ранее вышедшим фильмам о виртуальной реальности, где реальность тоже оказывалась виртуальностью, например, «Экзистенции» и «Тринадцатому этажу».
* [[Неприемлемый финал]] — по сети долгое время ходил выдуманный кем-то якобы секретный альтернативный финал. В нём Зион должен быть разрушен, Нео гибнет, обесточивая город машин и отключая поля и сервера матрицы. Планета умирает. Внезапно Нео приходит в себя и видит перед собой Архитектора. Оказывается, создатель системы учёл психологию людей — «реальный мир» тоже матрица, так что всех «погибших» ждёт перезагрузка и новая жизнь, как и Нео, который и был теми семью предыдущими избранными. Заменено продюсерами на битву с агентом Смитом и благодушием Бога из машины. [http://forum.sc2tv.ru/threads/45522-Альтернативная-концовка-фильма-Матрица Как-то так]. Увы, это лишь фанфик, ничего подобного Вачовски не задумывали. Но многим доставляет, так как это намного логичнее оригинала, хотя и вторично по отношению к ранее вышедшим фильмам о виртуальной реальности, где реальность тоже оказывалась виртуальностью, например, «Экзистенции» и «Тринадцатому этажу».
** Автор правки не понимает в чём тут "логичность" по сравнению с оригиналом, и видит лишь очередной набор пессимистичного нытья от очередных посетителей имиджборд, которые по жизни должны вечно страдать. На самом деле идея второго и третьего фильма лежит на поверхности. Это не отработка "мессианского архетипа". Это тупо фильм о втором пришествии, том самом, да. О человечестве на грани полного уничтожения, и Избранном который это человечество и другую цивилизацию уже не людей, спас принеся им мир пожертвовав собой. Это лежит абсолютно на поверхности, автора правки это совершенно устраивает. И зачем тут пытаться накручивать что-то ещё, совершенно непонятно. У вас там город называется Зион, а солдаты носят совершенно не символические имена! Ага!
* [[Но я должен кричать]] — «Зачем вам телефон, мистер Андерсон, если у вас нет рта?».
* [[Но я должен кричать]] — «Зачем вам телефон, мистер Андерсон, если у вас нет рта?».
* [[Нейрошунт]]: порты на теле присутствуют — на минуточку — ТОЛЬКО у освобожденных! Получается, что Морфеуса и Тринити тоже ведь кто-то да пробудил (извлек из капсулы), а Линк и его братец Дозер не способны физически входить в Матрицу (так как родились в Сионе) и вынуждены потому работать операторами?
* [[Нейрошунт]]: порты на теле присутствуют — на минуточку — ТОЛЬКО у освобожденных! Получается, что Морфеуса и Тринити тоже ведь кто-то да пробудил (извлек из капсулы), а Линк и его братец Дозер не способны физически входить в Матрицу (так как родились в Сионе) и вынуждены потому работать операторами?
** Архитектор прямо говорит: «После тебе придётся отобрать 23 жителя Матрицы, 16 женщин и 7 мужчин, которые займутся восстановлением Зиона». Следовательно, после предыдущего уничтожения Зиона оставшиеся люди принялись заново вытаскивать из «Матрицы» людей, таким образом были вытащены Морфеус и Тринити.
** Архитектор прямо говорит: «После тебе придётся отобрать 23 жителя Матрицы, 16 женщин и 7 мужчин, которые займутся восстановлением Зиона». Следовательно, после предыдущего уничтожения Зиона оставшиеся люди принялись заново вытаскивать из «Матрицы» людей, таким образом были вытащены Морфеус и Тринити.
** С Тринити это и так было ясно, после того как Нео узнал её хакерское имя. Она ответила, что это было в «прошлой жизни», явно намекая на жизнь до освобождения.
** С Тринити это и так было ясно, после того как Нео узнал её хакерское имя. Она ответила, что это было в «прошлой жизни», явно намекая на жизнь до освобождения.
** Вообще в фильме с временными рамками серьёзные вопросы. Если даже уже старейшины ''не помнят'' о том что они, воссоздавали Зион заново, а пророчество об Избранном у них что-то вроде религиозного культа. Это означает что с момента предыдущего "перезапуска" прошло как минимум лет сто, а скорее всего гораздо дольше. Так что когда Морфеус говорит, что они даже точно не знают какой год, но думает что век на дворе 23ый, скорее всего это они так считают. Война в Аниматрице была в начале 22 столетия, с тех пор Матрицу пересобирали уже шесть раз и шесть раз перезаселили Зион. Это означает что на дворе уже, о Боже мой, почти что уже четвёртое тысячелетие. И человечество живёт в матрице или умирает в студёных трущобах на дне мира - уже почти тысячу лет.
* [[От первого лица]] — выбор пилюли, красная или синяя.
* [[От первого лица]] — выбор пилюли, красная или синяя.
* [[Они выкололи мне глаза]] — в конце третьего фильма Смит выжигает Нео глаза, после чего ещё и [[Злодейское глумление|глумится]] над этим.
* [[Они выкололи мне глаза]] — в конце третьего фильма Смит выжигает Нео глаза, после чего ещё и [[Злодейское глумление|глумится]] над этим.
Строка 124: Строка 119:
* [[Разрыв канвы фанатами]] — первая «Матрица» зашла на ура, а вот вторую и третью [[Проблема противоположных оценок|многие]] не приняли, крича «Это что за пафосная чушь? Это что за дутая многозначительность? Это что за бессмысленные сцены? И [[кто все эти люди?]] Это что за навал спецэффектов, за которыми ничего не стоит? Это что за нелепый финал? Не было ничего этого, это просто виртуальный [[ангст]] бедняги Нео, а потом он очнётся и продолжит нормальную борьбу!».
* [[Разрыв канвы фанатами]] — первая «Матрица» зашла на ура, а вот вторую и третью [[Проблема противоположных оценок|многие]] не приняли, крича «Это что за пафосная чушь? Это что за дутая многозначительность? Это что за бессмысленные сцены? И [[кто все эти люди?]] Это что за навал спецэффектов, за которыми ничего не стоит? Это что за нелепый финал? Не было ничего этого, это просто виртуальный [[ангст]] бедняги Нео, а потом он очнётся и продолжит нормальную борьбу!».
** А теперь уже те, кому [[философический угар]] сиквела и триквела доставил, хором не признают «Воскрешение».
** А теперь уже те, кому [[философический угар]] сиквела и триквела доставил, хором не признают «Воскрешение».
** Есть и те кто считают что да, последующие две части слишком много накрутили сверху не всегда того что нужно относительно лаконичной первой части. Но это хорошие годные, масштабные фантастические боевики, именно из тех времён, когда умели делать и дорого и красиво и с каким-никаким но смыслом. Согласимся, что далеко не каждый "тупой фантастический блокбастер" вызывает столько споров и вопрос относительно собственного лора и мотивации персонажей даже, минуточку, 20 лет спустя после выхода! О чём то это да говорит.
* [[Садистский выбор]] — спасать или возлюбленную, или всё человечество.
* [[Садистский выбор]] — спасать или возлюбленную, или всё человечество.
* [[Сатанинский архетип]] — Меровинген, «очень старая и опасная программа», обитающая в клубе Hel. Когда-то служил Архитектору для контроля поведения обитающих в Матрице людей, потом был заменен более совершенной программой — Пифией. Теперь Мерв [[Торговец информацией|торгует информацией]] и укрывает программы-изгнанники от [[Окончательная смерть|стирания]]. Тем не менее, уничтожения Матрицы не хочет, потому что кормится с нее. Поэтому Мерв попадает под троп частично: он, бывший слуга Архитектора, отвечает за условное «царство мертвых», а разрушительно-бунтарский аспект сатанинского архетипа отдан [[Великолепный мерзавец|великолепному мерзавцу]] Смиту.
* [[Сатанинский архетип]] — Меровинген, «очень старая и опасная программа», обитающая в клубе Hel. Когда-то служил Архитектору для контроля поведения обитающих в Матрице людей, потом был заменен более совершенной программой — Пифией. Теперь Мерв [[Торговец информацией|торгует информацией]] и укрывает программы-изгнанники от [[Окончательная смерть|стирания]]. Тем не менее, уничтожения Матрицы не хочет, потому что кормится с нее. Поэтому Мерв попадает под троп частично: он, бывший слуга Архитектора, отвечает за условное «царство мертвых», а разрушительно-бунтарский аспект сатанинского архетипа отдан [[Великолепный мерзавец|великолепному мерзавцу]] Смиту.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!