Редактирование: Матрица
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{DISPLAYTITLE:Матрица}} | {{DISPLAYTITLE:Матрица}} | ||
{{ | {{Фанарт}} | ||
{{Q|Матрица — это система. Система есть наш враг. Но когда ты в ней — оглянись, кого ты видишь? Бизнесменов, учителей, адвокатов, работяг, обычных людей, чей разум мы и спасаем. Однако, до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги. Ты должен помнить, что большинство не готово принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадежно зависимы от Системы, что будут драться за неё.|Морфеус}} | {{Q|Матрица — это система. Система есть наш враг. Но когда ты в ней — оглянись, кого ты видишь? Бизнесменов, учителей, адвокатов, работяг, обычных людей, чей разум мы и спасаем. Однако, до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги. Ты должен помнить, что большинство не готово принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадежно зависимы от Системы, что будут драться за неё.|Морфеус}} | ||
{{Q|Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем всё кончится. Я скажу лишь, с чего начнётся. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир… без вас. Мир без диктата и запретов. Мир без границ. Мир, где возможно всё. Что будет дальше — решать нам.|Нео}} | {{Q|Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем всё кончится. Я скажу лишь, с чего начнётся. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир… без вас. Мир без диктата и запретов. Мир без границ. Мир, где возможно всё. Что будет дальше — решать нам.|Нео}} | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
* «[[Водит, как псих]]» — агенты, особенно Смит. Запредельно жёсткий тарарам на хайвэе устраивает во второй части. Ему и так-то все напасти трын-трава, а он ещё и безбашенный, до кучи. | * «[[Водит, как псих]]» — агенты, особенно Смит. Запредельно жёсткий тарарам на хайвэе устраивает во второй части. Ему и так-то все напасти трын-трава, а он ещё и безбашенный, до кучи. | ||
** Как раз агенты водят довольно аккуратно, другое дело, что они могут [[Пешеход сбил машину|сбивать автомобили сами по себе]]. А вот Тринити и близнецы водят уже куда ближе к тропу. А в реальном мире отметилась еще и Ниобе, проводящая корабль по служебному каналу. | ** Как раз агенты водят довольно аккуратно, другое дело, что они могут [[Пешеход сбил машину|сбивать автомобили сами по себе]]. А вот Тринити и близнецы водят уже куда ближе к тропу. А в реальном мире отметилась еще и Ниобе, проводящая корабль по служебному каналу. | ||
* [[Гамбит Танатоса]] — Нео, осознав, что агента Смита в бою не победить, поддаётся ему. После чего Смиту приходит конец. | * [[Гамбит Танатоса]] — Нео, осознав, что агента Смита в бою не победить, поддаётся ему. После чего Смиту приходит конец. | ||
* [[Головорезов не считают]] — сыграно зигзагом: с одной стороны, герои беззастенчиво крошат полицейских, с другой — любой из полицейских, ФБРовцев, а также невинных обывателей может стать вместилищем для агентов Матрицы, сверхбыстрых, сверхсильных, сверхловких и практически неубиваемых. | * [[Головорезов не считают]] — сыграно зигзагом: с одной стороны, герои беззастенчиво крошат полицейских, с другой — любой из полицейских, ФБРовцев, а также невинных обывателей может стать вместилищем для агентов Матрицы, сверхбыстрых, сверхсильных, сверхловких и практически неубиваемых. | ||
** С третьей стороны, Нео не собирается сентиментальничать и с главгадом Смитом. | ** С третьей стороны, Нео не собирается сентиментальничать и с главгадом Смитом. | ||
* [[Достойный противник]] — [[Мессия|Нео]] и [[Великолепный мерзавец|Смит]], естественно. | * [[Достойный противник]] — [[Мессия|Нео]] и [[Великолепный мерзавец|Смит]], естественно. | ||
Строка 86: | Строка 84: | ||
* [[Жизнь пишет сюжет]] — актриса, игравшая Пифию, умерла от диабета. Заменили на другую, тоже пожилую курящую афроамериканку. [[Обоснуй]] прост: будучи программой, она сменила оболочку-интерфейс, чтобы скрыться от других программ. | * [[Жизнь пишет сюжет]] — актриса, игравшая Пифию, умерла от диабета. Заменили на другую, тоже пожилую курящую афроамериканку. [[Обоснуй]] прост: будучи программой, она сменила оболочку-интерфейс, чтобы скрыться от других программ. | ||
* [[Злобный смех]] — у Смита в третьей смех планировался как злодейский, а получился глупый. | * [[Злобный смех]] — у Смита в третьей смех планировался как злодейский, а получился глупый. | ||
* [[Зловеще-пафосное песнопение]] — последний бой Нео и Смита, на фоне которого поются индусские мантры на санскрите. АСАТО МА СААТ ГАМАЯТ! | * [[Зловеще-пафосное песнопение]] — последний бой Нео и Смита, на фоне которого поются индусские мантры на санскрите. АСАТО МА СААТ ГАМАЯТ! | ||
* [[Зловещая долина]] — агенты. Особенно Смит. А в третьей части, когда Смитов стало много, использование манекенов и участие дублеров в масках Смита только усилило эффект нечеловеческой сущности агента. Два близнеца — подручных Меровинга тоже смотрятся пугающе. А вот Пифия и Архитектор, являясь программами, выглядят как обычные люди, и если и пугают, то знаниями и заумью. | * [[Зловещая долина]] — агенты. Особенно Смит. А в третьей части, когда Смитов стало много, использование манекенов и участие дублеров в масках Смита только усилило эффект нечеловеческой сущности агента. Два близнеца — подручных Меровинга тоже смотрятся пугающе. А вот Пифия и Архитектор, являясь программами, выглядят как обычные люди, и если и пугают, то знаниями и заумью. | ||
Строка 101: | Строка 98: | ||
* [[Наука — это плохо]]: предыстория, как человечество оказалось в таком положении. Впрочем, тут длинный фитилек: если верить «Аниматрице», изначально ИИ вовсе не был враждебно настроен к людям и хотел лишь равных с ними прав. В аниме агрессоры — именно люди, а роботы со временем ожесточаются и теряют человеческий облик (буквально!) именно из-за того, что понимают, [[Плохие люди|какая это сволочь — человек]]. Да, вечный сумрак на планете устроили тоже люди, чтобы обесточить работающих на солнечной энергии роботов. Ага, при помощи той самой «плохой» науки. | * [[Наука — это плохо]]: предыстория, как человечество оказалось в таком положении. Впрочем, тут длинный фитилек: если верить «Аниматрице», изначально ИИ вовсе не был враждебно настроен к людям и хотел лишь равных с ними прав. В аниме агрессоры — именно люди, а роботы со временем ожесточаются и теряют человеческий облик (буквально!) именно из-за того, что понимают, [[Плохие люди|какая это сволочь — человек]]. Да, вечный сумрак на планете устроили тоже люди, чтобы обесточить работающих на солнечной энергии роботов. Ага, при помощи той самой «плохой» науки. | ||
* [[Неприемлемый финал]] — по сети долгое время ходил выдуманный кем-то якобы секретный альтернативный финал. В нём Зион должен быть разрушен, Нео гибнет, обесточивая город машин и отключая поля и сервера матрицы. Планета умирает. Внезапно Нео приходит в себя и видит перед собой Архитектора. Оказывается, создатель системы учёл психологию людей — «реальный мир» тоже матрица, так что всех «погибших» ждёт перезагрузка и новая жизнь, как и Нео, который и был теми семью предыдущими избранными. Заменено продюсерами на битву с агентом Смитом и благодушием Бога из машины. [http://forum.sc2tv.ru/threads/45522-Альтернативная-концовка-фильма-Матрица Как-то так]. Увы, это лишь фанфик, ничего подобного Вачовски не задумывали. Но многим доставляет, так как это намного логичнее оригинала, хотя и вторично по отношению к ранее вышедшим фильмам о виртуальной реальности, где реальность тоже оказывалась виртуальностью, например, «Экзистенции» и «Тринадцатому этажу». | * [[Неприемлемый финал]] — по сети долгое время ходил выдуманный кем-то якобы секретный альтернативный финал. В нём Зион должен быть разрушен, Нео гибнет, обесточивая город машин и отключая поля и сервера матрицы. Планета умирает. Внезапно Нео приходит в себя и видит перед собой Архитектора. Оказывается, создатель системы учёл психологию людей — «реальный мир» тоже матрица, так что всех «погибших» ждёт перезагрузка и новая жизнь, как и Нео, который и был теми семью предыдущими избранными. Заменено продюсерами на битву с агентом Смитом и благодушием Бога из машины. [http://forum.sc2tv.ru/threads/45522-Альтернативная-концовка-фильма-Матрица Как-то так]. Увы, это лишь фанфик, ничего подобного Вачовски не задумывали. Но многим доставляет, так как это намного логичнее оригинала, хотя и вторично по отношению к ранее вышедшим фильмам о виртуальной реальности, где реальность тоже оказывалась виртуальностью, например, «Экзистенции» и «Тринадцатому этажу». | ||
* [[Но я должен кричать]] — «Зачем вам телефон, мистер Андерсон, если у вас нет рта?». | * [[Но я должен кричать]] — «Зачем вам телефон, мистер Андерсон, если у вас нет рта?». | ||
* [[Нейрошунт]]: порты на теле присутствуют — на минуточку — ТОЛЬКО у освобожденных! Получается, что Морфеуса и Тринити тоже ведь кто-то да пробудил (извлек из капсулы), а Линк и его братец Дозер не способны физически входить в Матрицу (так как родились в Сионе) и вынуждены потому работать операторами? | * [[Нейрошунт]]: порты на теле присутствуют — на минуточку — ТОЛЬКО у освобожденных! Получается, что Морфеуса и Тринити тоже ведь кто-то да пробудил (извлек из капсулы), а Линк и его братец Дозер не способны физически входить в Матрицу (так как родились в Сионе) и вынуждены потому работать операторами? | ||
** Архитектор прямо говорит: «После тебе придётся отобрать 23 жителя Матрицы, 16 женщин и 7 мужчин, которые займутся восстановлением Зиона». Следовательно, после предыдущего уничтожения Зиона оставшиеся люди принялись заново вытаскивать из «Матрицы» людей, таким образом были вытащены Морфеус и Тринити. | ** Архитектор прямо говорит: «После тебе придётся отобрать 23 жителя Матрицы, 16 женщин и 7 мужчин, которые займутся восстановлением Зиона». Следовательно, после предыдущего уничтожения Зиона оставшиеся люди принялись заново вытаскивать из «Матрицы» людей, таким образом были вытащены Морфеус и Тринити. | ||
** С Тринити это и так было ясно, после того как Нео узнал её хакерское имя. Она ответила, что это было в «прошлой жизни», явно намекая на жизнь до освобождения. | ** С Тринити это и так было ясно, после того как Нео узнал её хакерское имя. Она ответила, что это было в «прошлой жизни», явно намекая на жизнь до освобождения. | ||
* [[От первого лица]] — выбор пилюли, красная или синяя. | * [[От первого лица]] — выбор пилюли, красная или синяя. | ||
* [[Они выкололи мне глаза]] — в конце третьего фильма Смит выжигает Нео глаза, после чего ещё и [[Злодейское глумление|глумится]] над этим. | * [[Они выкололи мне глаза]] — в конце третьего фильма Смит выжигает Нео глаза, после чего ещё и [[Злодейское глумление|глумится]] над этим. | ||
Строка 124: | Строка 119: | ||
* [[Разрыв канвы фанатами]] — первая «Матрица» зашла на ура, а вот вторую и третью [[Проблема противоположных оценок|многие]] не приняли, крича «Это что за пафосная чушь? Это что за дутая многозначительность? Это что за бессмысленные сцены? И [[кто все эти люди?]] Это что за навал спецэффектов, за которыми ничего не стоит? Это что за нелепый финал? Не было ничего этого, это просто виртуальный [[ангст]] бедняги Нео, а потом он очнётся и продолжит нормальную борьбу!». | * [[Разрыв канвы фанатами]] — первая «Матрица» зашла на ура, а вот вторую и третью [[Проблема противоположных оценок|многие]] не приняли, крича «Это что за пафосная чушь? Это что за дутая многозначительность? Это что за бессмысленные сцены? И [[кто все эти люди?]] Это что за навал спецэффектов, за которыми ничего не стоит? Это что за нелепый финал? Не было ничего этого, это просто виртуальный [[ангст]] бедняги Нео, а потом он очнётся и продолжит нормальную борьбу!». | ||
** А теперь уже те, кому [[философический угар]] сиквела и триквела доставил, хором не признают «Воскрешение». | ** А теперь уже те, кому [[философический угар]] сиквела и триквела доставил, хором не признают «Воскрешение». | ||
* [[Садистский выбор]] — спасать или возлюбленную, или всё человечество. | * [[Садистский выбор]] — спасать или возлюбленную, или всё человечество. | ||
* [[Сатанинский архетип]] — Меровинген, «очень старая и опасная программа», обитающая в клубе Hel. Когда-то служил Архитектору для контроля поведения обитающих в Матрице людей, потом был заменен более совершенной программой — Пифией. Теперь Мерв [[Торговец информацией|торгует информацией]] и укрывает программы-изгнанники от [[Окончательная смерть|стирания]]. Тем не менее, уничтожения Матрицы не хочет, потому что кормится с нее. Поэтому Мерв попадает под троп частично: он, бывший слуга Архитектора, отвечает за условное «царство мертвых», а разрушительно-бунтарский аспект сатанинского архетипа отдан [[Великолепный мерзавец|великолепному мерзавцу]] Смиту. | * [[Сатанинский архетип]] — Меровинген, «очень старая и опасная программа», обитающая в клубе Hel. Когда-то служил Архитектору для контроля поведения обитающих в Матрице людей, потом был заменен более совершенной программой — Пифией. Теперь Мерв [[Торговец информацией|торгует информацией]] и укрывает программы-изгнанники от [[Окончательная смерть|стирания]]. Тем не менее, уничтожения Матрицы не хочет, потому что кормится с нее. Поэтому Мерв попадает под троп частично: он, бывший слуга Архитектора, отвечает за условное «царство мертвых», а разрушительно-бунтарский аспект сатанинского архетипа отдан [[Великолепный мерзавец|великолепному мерзавцу]] Смиту. |