Редактирование: Мегаполис

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Имперский Город вид с высоты.png|300px|thumb|right|Фэнтезийный вариант]]
[[Файл:Имперский город.png|300px|thumb|right|Фэнтезийный вариант]]
Есть мелкие деревни, есть посёлки, есть просто города, а есть '''мегаполисы''' — города, в несколько раз превосходящие по своим размерам любое другое поселение в регионе. Как правило, это центры научной, культурной, промышленной (и нередко преступной) жизни.
Есть мелкие деревни, есть посёлки, есть просто города, а есть '''мегаполисы''' — города, в несколько раз превосходящие по своим размерам любое другое поселение в регионе. Как правило, это центры научной, культурной, промышленной (и нередко преступной) жизни.


Строка 9: Строка 9:


== Литература ==
== Литература ==
* «[[Arda|Властелин колец]]» — таким был Осгилиат сотни лет назад, однако к началу событий фильма город уже давно покинут и разрушен. Впрочем, его руины всё равно простираются на значительное расстояние.
* «Властелин колец» — таким был Осгилиат сотни лет назад, однако к началу событий фильма город уже давно покинут и разрушен. Впрочем, его руины всё равно простираются на значительное расстояние.
** Там же Мория — только чтобы пройти через заброшенный подземный город-государство гномов с запада на восток у Братства Кольца ушло три дня.


== Комиксы ==
== Комиксы ==
Строка 16: Строка 15:


== Видеоигры ==
== Видеоигры ==
* Общий пример — при [[Высокая и широкая империя|игре через один город]] этот единственный город всеми силами стараются превратить в мегаполис.
* Общий пример — при [[Высокая и широкая империи|игре через один город]] этот единственный город всеми силами стараются превратить в мегаполис.
* [[The Elder Scrolls]] — такими являются Имперский Город в Сиродиле и Вивек в Морровинде. Первый разделён на множество районов вокруг огромной Башни Белого Золота, и занимает почти весь (весьма немаленький) остров на озере Румаре, второй — многоуровневый лабиринт из огромных зиккуратов, построенных посреди залива и соединённых мостами. Ближе к концу Третьей эры Вивек занимал почти половину оного залива.
* [[The Elder Scrolls]] — такими являются Имперский Город в Сиродиле и Вивек в Морровинде. Первый разделён на множество районов вокруг огромной Башни Белого Золота, и занимает почти весь (весьма немаленький) остров на озере Румаре, второй — многоуровневый лабиринт из огромных зиккуратов, построенных посреди залива и соединённых мостами. Ближе к концу Третьей эры Вивек занимал почти половину оного залива.
* [[Starcraft]] II — Августград на планете Корхал IV и Новый Геттисберг на Тарсонисе. Оба города при своём появлении в игре часто занимают большую часть, если не всю карту. Однако на обеих планетах всё равно остаются территории без городской (и какой-либо ещё) застройки.
* [[Starcraft II]] — Августград на планете Корхал IV и Новый Геттисберг на Тарсонисе. Оба города при своём появлении в игре часто занимают большую часть, если не всю карту. Однако на обеих планетах всё равно остаются территории без городской (и какой-либо ещё) застройки.
* [[Civilization]] V — Голландия обладает доступом к улучшению «польдер», резко повышающему эффективность пойм и болот по части производства пищи, и построенный в удачном месте город запросто может разрастись до совершенно абсурдных размеров. Правда, обычно голландцы появляются далеко и от пойм, и от болот.
* [[Civilization]] V — Голландия обладает доступом к улучшению «польдер», резко повышающему эффективность пойм и болот по части производства пищи, и построенный в удачном месте город запросто может разрастись до совершенно абсурдных размеров. Правда, обычно голландцы появляются далеко и от пойм, и от болот.
** У Венеции всё ещё проще. Есть один город, больше расширять территорию нельзя, только переманивать чужие поселения и отдавать их на откуп ИИ. Либо превращаете Венецию в мегаполис, получающий огромную прибыль от торговли, либо проигрываете.
** У Венеции всё ещё проще. Есть один город, больше расширять территорию нельзя, только переманивать чужие поселения и отдавать их на откуп ИИ. Либо превращаете Венецию в мегаполис, получающий огромную прибыль от торговли, либо проигрываете.
Строка 25: Строка 24:
* В Античности, несмотря на довольно малое население Земли в целом, Рим в период своего расцвета оставлял далеко позади все города Европы и Африки по количеству жителей. Больше народу было только в столицах Китая.
* В Античности, несмотря на довольно малое население Земли в целом, Рим в период своего расцвета оставлял далеко позади все города Европы и Африки по количеству жителей. Больше народу было только в столицах Китая.
** А вот кодификатор — одноимённый древнегреческий город, сейчас представляет собой аверсию — в нём и десяти тысяч человек не наберётся.
** А вот кодификатор — одноимённый древнегреческий город, сейчас представляет собой аверсию — в нём и десяти тысяч человек не наберётся.
* Константинополь принял эстафету у Рима и долгое время был крупнейшим городом Европы. По величию города смогли серьёзно ударить лишь Четвёртый крестовый поход и турки-османы.
* Константинополь
* Багдад в период расцвета арабской культуры тоже мог похвастаться довольно внушительным населением, равно как и стоявший довольно близко от него Вавилон в более древние времена.
* Багдад в период расцвета арабской культуры тоже мог похвастаться довольно внушительным населением, равно как и стоявший довольно близко от него Вавилон в более древние времена.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!