Редактирование: Межавторский проект
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Иногда под понятие межавторского проекта могут попадать авторские серии книг, которые пишутся вроде как одним автором, подозреваемым в массовом наборе литературных негров, и при этом подходящие под остальные элементы этого понятия. | Иногда под понятие межавторского проекта могут попадать авторские серии книг, которые пишутся вроде как одним автором, подозреваемым в массовом наборе литературных негров, и при этом подходящие под остальные элементы этого понятия. | ||
== Отличительные черты == | == Отличительные черты == | ||
Технически довольно существенная часть издаваемой литературы так или иначе обладает коммерческой направленностью, а кооперация среди авторов писателей не так уж и редка — но всё это далеко не всегда превращает цикл в предмет статьи. | Технически довольно существенная часть издаваемой литературы так или иначе обладает коммерческой направленностью, а кооперация среди авторов писателей не так уж и редка — но всё это далеко не всегда превращает цикл в предмет статьи. | ||
# [[Знают именно за это]] — настоящий межавторский проект обязательно содержит пару-тройку безошибочно узнаваемых сквозных элементов цикла… На чём всё общее между творениями разных авторов по этому сеттингу заканчивается, потому что эти «объединяющие элементы» служат своего рода ''«правилами-соглашениями»'' для объединения произведений в единую вселенную — окромя оных сквозных символов больше ничего другого глобально общего для всех произведений цикла нет, а они сами со всеми своими описаниями временами могут уместиться на паре-тройке страниц. | # [[Знают именно за это]] — настоящий межавторский проект обязательно содержит пару-тройку безошибочно узнаваемых сквозных элементов цикла… На чём всё общее между творениями разных авторов по этому сеттингу заканчивается, потому что эти «объединяющие элементы» служат своего рода ''«правилами-соглашениями»'' для объединения произведений в единую вселенную — окромя оных сквозных символов больше ничего другого глобально общего для всех произведений цикла нет, а они сами со всеми своими описаниями временами могут уместиться на паре-тройке страниц. | ||
## [[Статичный сеттинг]] — одна из определяющих основ межавторского проекта, позволяющая свести взаимодействие между авторами к минимуму. Ни одно из описываемых приключений не приводит к каким-то глобальным переменам в самом сеттинге, за счёт чего работающим над произведениями по сеттингу авторам по большому счёту совершенно не обязательно знать не только о событиях произведений друг друга, но и вообще друг о друге | ## [[Статичный сеттинг]] — одна из определяющих основ межавторского проекта, позволяющая свести взаимодействие между авторами к минимуму. Ни одно из описываемых приключений не приводит к каким-то глобальным переменам в самом сеттинге, за счёт чего работающим над произведениями по сеттингу авторам по большому счёту совершенно не обязательно знать не только о событиях произведений друг друга, но и вообще друг о друге. | ||
## [[Маленький герой и большая война]] — даже если в сеттинге нет как таковой ''«войны»'', происходящее с героями повествования будет ''«каплей в море»'' по сравнению с оставшимся за кадром | ## [[Маленький герой и большая война]] — даже если в сеттинге нет как таковой ''«войны»'', происходящее с героями повествования будет ''«каплей в море»'' по сравнению с оставшимся за кадром. | ||
# [[Разрыв канвы копирастами]] — права на сеттинг зачастую принадлежат издательству, которое обычно само состоит в нетривиальных отношениях с теми, кто в разное время таки причастился к закопиращенному сеттингу. | # [[Разрыв канвы копирастами]] — права на сеттинг зачастую принадлежат издательству, которое обычно само состоит в нетривиальных отношениях с теми, кто в разное время таки причастился к закопиращенному сеттингу. | ||
## '''[[Инерция бренда]] — залог успешности предмета статьи, позволяющий продолжать продавать произведения за счёт одного только ''«ярлыка»'' на обложке — потому нередко [[Лицензированный треш|эксплуатируют уже прославившийся бренд]].''' | ## '''[[Инерция бренда]] — залог успешности предмета статьи, позволяющий продолжать продавать произведения за счёт одного только ''«ярлыка»'' на обложке — потому нередко [[Лицензированный треш|эксплуатируют уже прославившийся бренд]].''' | ||
Строка 30: | Строка 28: | ||
=== Отечественная литература === | === Отечественная литература === | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] | * [[S.T.A.L.K.E.R.]] — фактически [[кодификатор]] этого понятия, давший ему название в России. Сидорович, Кордон, Затон, Выжигатель мозгов, Саркофаг, Исполнитель желаний — вот собственно и всё, что тут надо знать. Тем не менее общими стараниями авторов к обязательному минимуму добавился находящийся в глубине Зоны бар «Сталкер» — точнее сам бар-то безымянный, но около входа хозяин накарябал на стене «заходи в бар, сталкер» — а потом начало надписи как-то затёрлось. Ну и ещё Доктор, который в игре просто Доктор (хувиане, молчать!), идёт непременно с уточнением, что он Болотный — но это не факт что пошло в народ из книг, а не из [[мод]]ов. | ||
* [[Вселенная Метро 2033]] | *[[Вселенная Метро 2033]] — второй кодификатор тропа на постсоветском пространстве. | ||
** [[Вселенная Метро 2035]] — неудачная попытка издательства ACT сделать более элитную подсерию в твердой обложке с лучшим качеством выпущенных книг. | ** [[Вселенная Метро 2035]] — неудачная попытка издательства ACT сделать более элитную подсерию в твердой обложке с лучшим качеством выпущенных книг. | ||
* «Этногенез». | * «Этногенез». | ||
Строка 54: | Строка 52: | ||
* Новеллизации [[Star Wars|Звездных войн]]. | * Новеллизации [[Star Wars|Звездных войн]]. | ||
* [[Warhammer]] ([[Warhammer Fantasy Battles|обе]] [[Warhammer 40000|линейки]]). | * [[Warhammer]] ([[Warhammer Fantasy Battles|обе]] [[Warhammer 40000|линейки]]). | ||
** [[Warhammer 40000|Сорокатысячник]] был примером статьи как минимум до начала выхода «Ереси Хоруса». Тогда «обязательный минимум» был сведён в знаменитую ''«флафф-библию»'', после прочтения которой можно было считать, что если знаешь о сеттинге не совсем всё, то как минимум почти всё. Однако со временем сложился более-менее фиксированный постоянный состав ''«ядра»'' авторского коллектива, которое существенно расширило канон сеттинга и потихоньку превратило цикл в полноценный | ** [[Warhammer 40000|Сорокатысячник]] был примером статьи как минимум до начала выхода «Ереси Хоруса». Тогда «обязательный минимум» был сведён в знаменитую ''«флафф-библию»'', после прочтения которой можно было считать, что если знаешь о сеттинге не совсем всё, то как минимум почти всё. Однако со временем сложился более-менее фиксированный постоянный состав ''«ядра»'' авторского коллектива, которое существенно расширило канон сеттинга и потихоньку превратило цикл в полноценный ''взрослый'' межавторский проект. | ||
* Серия книг по | * Серия книг по Magic: the Gathering. | ||
* Межавторский цикл по «[[ | * Межавторский цикл по «[[Равенлофт]]у». | ||
* Межавторский цикл «Мир воров» под крылом | * Межавторский цикл «Мир воров» под крылом Р. Асприна. В приложении к циклу довольно детально описывается ''«внутренняя кухня»'' сточкерства, начиная от идеи «связать бессвязное» и заканчивая спешным затыканием сюжетных дыр, возникающих от взаимонедопонимания между участниками (например когда один из участников посчитал чужого персонажа эпизодическим и промежду делом ''«убил»'' его в своей сюжетной линии, а потом внезапно выяснил, что этот персонаж вообще-то по задумке был общим и потому светится практически у всех — пришлось подменять ''«покойного»'' двойником-притворщиком-доппельгангером). Хотели сыграть на одновременном наличии кучи знаменитых фамилий на одной обложке — по итогу чуть дружно кучей не угробили себе репутацию. | ||
* Межавторский цикл «Мир пауков», когда-то начатый Колином Уилсоном. | * Межавторский цикл «Мир пауков», когда-то начатый Колином Уилсоном. | ||
* «Дикие карты». | * «Дикие карты». | ||
* Книги по [[Warcraft]]. | * Книги по [[Warcraft]]. | ||
=== Сетевая === | ===== Сетевая ===== | ||
* «СССР- | * «СССР-2061» | ||
{{Nav/Литература}} | {{Nav/Литература}} |