Редактирование: Метроидвания

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Метроидвания]] поджанр [[платформер]]ов с [[Геймплей|геймплеем]] в стиле, как ни странно, серий [[Metroid]] или [[Castlevania]].
[[Метроидвания]] — поджанр [[платформер]]ов с [[Геймплей|геймплеем]] в стиле, как ни странно, серий [[Metroid]] или [[Castlevania]].


== Ключевые элементы ==
== Ключевые элементы ==
{{video|ETRJ1XvprOQ|[[Ori and the Blind Forest]]}}
{{video|ETRJ1XvprOQ|[[Ori and the Blind Forest]]}}
* Нелинейность. Действие игры происходит в открытом мире. Это, конечно, не значит, что игрок со старта способен попасть во все части игровой вселенной — в каком-то месте его может остановить [[Ключи и двери|недостаток игрового снаряжения]], в каком-то — [[Мясные ворота|слишком сильные враги]]. Но спектр возможностей должен быть широким в любой момент игры.
* Нелинейность. Действие игры происходит в открытом мире. Это, конечно, не значит, что игрок со старта способен попасть во все части игровой вселенной — в каком-то месте его может остановить [[Ключи и двери|недостаток игрового снаряжения]], в каком-то — [[Мясные ворота|слишком сильные враги]]. Но спектр возможностей должен быть широким в любой момент игры.
* Развитие персонажа. В отличие от [[CRPG]], это развитие происходит не только и не столько путем накопления [[опыт]]а в бою с мобами, а больше благодаря нахождению предметов инвентаря — будь то новое оружие, расширение его магазина, усилители брони или просто предметы, дающие персонажу новые необычные возможности. Именно эти новые абилки позволяют продвинуться дальше по сюжету, а количественные апгрейды хитпоинтов, урона и прочего только облегчают прохождение доступной части игры.
* Развитие персонажа. В отличие от [[CRPG]], это развитие происходит не только и не столько путем накопления [[опыт]]а в бою с мобами, а больше благодаря нахождению предметов инвентаря — будь то новое оружие, расширение его магазина, усилители брони или просто предметы, дающие персонажу новые необычные возможности. Именно эти новые абилки позволяют продвинуться дальше по сюжету, а количественные апгрейды хитпоинтов, урона и прочего только облегчают прохождение доступной части игры.
* Ориентация на исследование мира. Поскольку игровой прогресс зависит от степени развития персонажа — читай, от количества найденных предметов — часть игровых апгрейдов либо спрятаны в [[секретка]]х за [[Ложная стена|ложными стенами]], либо лежат в труднодоступных местах. Соответственно, значительная часть игровой активности сводится к поиску секретных локаций, или анализу подсказок и намеков, раскрывающих местонахождение этих локаций.
* Ориентация на исследование мира. Поскольку игровой прогресс зависит от степени развития персонажа — читай, от количества найденных предметов — часть игровых апгрейдов либо спрятаны в [[секретка]]х за [[Ложная стена|ложными стенами]], либо лежат в труднодоступных местах. Соответственно, значительная часть игровой активности сводится к поиску секретных локаций, или анализу подсказок и намеков, раскрывающих местонахождение этих локаций.
** Поскольку по миру надо много двигаться и возвращаться в те места, где был, есть и ускоренное движение. Это может быть [[карта локаций]], [[сеть телепортов]] или ''метроидванские подворотни'' срезки, проходимые с сюжетными апгрейдами, которые появятся позднее.
** Поскольку по миру надо много двигаться и возвращаться в те места, где был, есть и ускоренное движение. Это может быть [[карта локаций]], [[сеть телепортов]] или ''метроидванские подворотни'' — срезки, проходимые с сюжетными апгрейдами, которые появятся позднее.
* Жанр, родственный метроидвании — [[паззл-платформер]]. Он отличается тем, что здесь меньше экшена и больше квестоподобных загадок с предметами. А в остальном всё то же — ходи, куда хочешь, собирай вещи, исследуй мир. Классический представитель — серия Dizzy.
* Жанр, родственный метроидвании — [[паззл-платформер]]. Он отличается тем, что здесь меньше экшена и больше квестоподобных загадок с предметами. А в остальном всё то же — ходи, куда хочешь, собирай вещи, исследуй мир. Классический представитель — серия Dizzy.


== Классические игры жанра ==
== Классические игры жанра ==
Строка 13: Строка 13:
** [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid]] (NES)
** [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid]] (NES)
** [[Metroid/Metroid II: Return of Samus & Metroid: Samus Returns|Metroid II: Return of Samus (GB)]]
** [[Metroid/Metroid II: Return of Samus & Metroid: Samus Returns|Metroid II: Return of Samus (GB)]]
** [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid: Zero Mission]] римейк для GBA первой части
** [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid: Zero Mission]] — римейк для GBA первой части
** [[Metroid/Super Metroid|Super Metroid (SNES)]]
** [[Metroid/Super Metroid|Super Metroid (SNES)]]
** [[Metroid/Metroid Fusion|Metroid: Fusion (GBA)]]
** [[Metroid/Metroid Fusion|Metroid: Fusion (GBA)]]
** Metroid: Dread (Switch)
* В серии «[[Castlevania]]»:
* В серии «[[Castlevania]]»:
** [[Castlevania/Castlevania: Symphony of the Night|Castlevania: Symphony of the Night]]<ref>Между прочим, «Метроидвания» — это была её [[фанская кличка]], потому что предыдущие части были линейны.</ref>
** [[Castlevania/Castlevania: Symphony of the Night|Castlevania: Symphony of the Night]]<ref>Между прочим, «Метроидвания» — это была её [[фанская кличка]], потому что предыдущие части были линейны.</ref>
** [[Castlevania/Castlevania: Circle of the Moon|Castlevania: Circle of the Moon]]
** [[Castlevania/Castlevania: Circle of the Moon|Castlevania: Circle of the Moon]]
** [[Castlevania/Castlevania: Harmony of Dissonance|Castlevania: Harmony of Dissonance]]
** [[Castlevania/Castlevania: Harmony of Dissonance|Castlevania: Harmony of Dissonance]]
** [[Castlevania/Castlevania: Aria of Sorrow|Castlevania: Aria of Sorrow]]
** [[Castlevania/Castlevania: Aria of Sorrow|Castlevania: Aria of Sorrow]]
** [[Castlevania/Castlevania: Dawn of Sorrow|Castlevania: Dawn of Sorrow]]
** [[Castlevania/Castlevania: Dawn of Sorrow|Castlevania: Dawn of Sorrow]]
** [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Castlevania: Portrait of Ruin]] <br />  [[Castlevania/Order of Eclessia|Castlevania: Order of Eclessia]]
** [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Castlevania: Portrait of Ruin]] <br />  [[Castlevania/Order of Eclessia|Castlevania: Order of Eclessia]]  <br /> [[Castlevania /Castlevania II Simon's Quest|Castlevania II Simon's Quest]]
* Фанатские додзин-игры по «[[Touhou Project]]»:
* Фанатские додзин-игры по «[[Touhou Project]]»:
** Koumajou Densetsu: Scarlet Symphony
** Koumajou Densetsu: Scarlet Symphony
Строка 41: Строка 42:
* [[Ori and the Blind Forest]] [2014]
* [[Ori and the Blind Forest]] [2014]
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Child_of_Light Child of Light] [2014]
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Child_of_Light Child of Light] [2014]
* Salt and Sanctuary — любопытное слияния сабжа с [[Dark Souls]]
* Salt and Sanctuary — любопытное слияния сабжа с [[Dark Souls]]
* [[Hollow Knight]] [2017]
* [[Hollow Knight]] [2017]
* Серия игр Shantae.
* Серия игр Shantae.
Строка 48: Строка 49:
* [[Bloodrayne|Bloodrayne:Betrayal ]]
* [[Bloodrayne|Bloodrayne:Betrayal ]]
* Bloodstained: Ritual of the Night
* Bloodstained: Ritual of the Night
* LEGO-пародии от Traveller's Tales (Lego Star Wars, Lego Lord of the Rings и т. д.)
* [[Salt and Sanctuary]]


== Нестандартные ==
== Нестандартные ==
* [[Metroid/Metroid Prime|Metroid Prime]] Метроид от первого лица в 3D
* [[Metroid/Metroid Prime|Metroid Prime]] — Метроид от первого лица в 3D
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Fez FEZ] 2D платформер, действие которого происходит в трёхмерном мире
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Fez FEZ] 2D платформер, действие которого происходит в трёхмерном мире
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyper_Light_Drifter Hyper Light Drifter] изометрия
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyper_Light_Drifter Hyper Light Drifter] — изометрия
* [[Haydee]] с видом от третьего лица
* [[Haydee]] — с видом от третьего лица
* Vomitoreum - шутер от первого лица на движке [[Doom|GZDoom]].
 
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Платформер}}
{{Nav/Платформер}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!