Редактирование: Мир четвёртой стены

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
* Дж. Р. Р. Толкин, «[[Властелин Колец]]» — действие и этого романа, и всех остальных книг в [[Арда|этом сеттинге]] происходит, по задумке Толкина, на реальной Земле в доисторические времена. Впрочем, это информация на уровне слова Божия, в произведениях это никак не проявляется.
* Дж. Р. Р. Толкин, «[[Властелин Колец]]» — действие и этого романа, и всех остальных книг в [[Арда|этом сеттинге]] происходит, по задумке Толкина, на реальной Земле в доисторические времена. Впрочем, это информация на уровне слова Божия, в произведениях это никак не проявляется.
* Роджер Желязны, «[[Хроники Амбера]]» — только Амбер является реальным миром, а все остальные миры, в том числе Земля читателя, являются тенями его борьбы с Хаосом. Вот только, судя по некоторым косвенным признакам, неточным цитатам Шекспира и других классиков, главный герой все-таки находился не на той же самой Земле, где жил писавший о нем автор, и мы, читатели его книг.
* Роджер Желязны, «[[Хроники Амбера]]» — только Амбер является реальным миром, а все остальные миры, в том числе Земля читателя, являются тенями его борьбы с Хаосом. Вот только, судя по некоторым косвенным признакам, неточным цитатам Шекспира и других классиков, главный герой все-таки находился не на той же самой Земле, где жил писавший о нем автор, и мы, читатели его книг.
* Вячеслав Рыбаков, «Гравилёт „<s>Циперович</s> Цесаревич“». Фитилёк прикручен: вроде бы по всем признаками микроЗемля-полигон для психотропного оружия, созданная Отто Рашке, и есть наш мир, но чернушность там сконцентрирована всё-таки сильнее (хотя сегодня «[[лихие девяностые]]» примерно так и изображают), да и уже ко времени публикации в «Неве» в 1993 году картинка выглядела не столько «буквально завтрашним днём», сколько буквально вчерашним днём ещё одной альтернативной истории, пусть и очень близкой к реальной.
* Вячеслав Рыбаков, «Гравилёт „<s>Циперович</s> Цесаревич“». Фитилёк прикручен: вроде бы по всем признаками микроЗемля-полигон для психотропного оружия, созданная Отто Рашке, и есть наш мир, но чернушность там сконцентрирована всё-таки сильнее (хотя сегодня «[[лихие девяностые]]» примерно так и изображают), да и уже ко времени публикации в «Неве» в 1993 году картинка выглядела не столько «буквально завтрашним днём», сколько буквально вчерашним днём ещё одной альтернативной истории, пусть и очень близкой к реальной.
* Сергей Лукьяненко, «[[Работа над ошибками|Черновик]]»: мир читателя называется «Демос» — в нём господствующим общественным строем является демократия, а также [[Маскарад|строжайше скрывается от публики]] наличие функционалов и других миров.
* Сергей Лукьяненко, «[[Работа над ошибками|Черновик]]»: мир читателя называется «Демос» — в нём господствующим общественным строем является демократия, а также [[Маскарад|строжайше скрывается от публики]] наличие функционалов и других миров.
* Пол Андерсон, «Еутопия» — протагонист из заглавной альтернативной вселенной, где господствуют эллины, [[Мироходец|только что вернулся из варианта]], где господствует христианство и господствующей страной мира является колонизированная европейцами Америка, который ему резко не понравился, показавшись ему [[На тебе!|одним из худших возможных]].
* Пол Андерсон, «Еутопия» — протагонист из заглавной альтернативной вселенной, где господствуют эллины, [[Мироходец|только что вернулся из варианта]], где господствует христианство и господствующей страной мира является колонизированная европейцами Америка, который ему резко не понравился, показавшись ему [[На тебе!|одним из худших возможных]].
* [[Стивен Кинг]], «[[Тёмная Башня]]»: «Ключевой Мир», один из двух бесконечно множественных параллельных миров, в котором смерть необратима — именно тот мир, в котором живут и читатели, и сам Стивен Кинг, появляющийся в качестве персонажа в своих собственных книгах.
* [[Стивен Кинг]], «[[Тёмная Башня]]»: «Ключевой Мир», один из двух бесконечно множественных параллельных миров, в котором смерть необратима — именно тот мир, в котором живут и читатели, и сам Стивен Кинг, появляющийся в качестве персонажа в своих собственных книгах.
* [[Redshirts: A Novel with Three Codas]] — [[Краснорубашечники|второстепенные персонажи сериала аля Стартрек]] обнаруживают, что всё происходящее с ними происходит из за влияния научно-фантастического сериала, который снимают в параллельной вселенной. В итоге оказывается, что и герои, происходящие из вселенной сценаристов, тоже находятся под влиянием нарратива произведения из параллельной реальности… которое находится у читателя в руках.
* [[Redshirts: A Novel with Three Codas]] — [[Краснорубашечники|второстепенные персонажи сериала аля Стартрек]] обнаруживают, что всё происходящее с ними происходит из за влияния научно-фантастического сериала, который снимают в параллельной вселенной. В итоге оказывается, что и герои, происходящие из вселенной сценаристов, тоже находятся под влиянием нарратива произведения из параллельной реальности… которое находится у читателя в руках.
* [[Макс Фрай]]: во-первых, наш мир в принципе есть в реальности книг под названием Мира Паука. Во-вторых, из него {{spoiler|по легенде}} происходит, собственно, сэр Макс. В-третьих, наш обладает крайне интересным свойством — в нём очень высока концентрация Вершителей, чьи мысли и желания гнут реальность в бараний рог. Поэтому сэр Макс из Ехо, собственно, написал в нашем мире книги о своих приключениях, чтобы лично ты, дорогой читатель, помогал Ехо существовать своими мыслями о нём.
* [[Метавселенная Рудазова]]: собственно, все события, имеющие место на Земле, происходят именно на ''нашей'' Земле — в [[Преданья (серия книг)|прошлом]], [[Зверолов (А. Рудазов)|будущем]] и настоящем. [[Архимаг (серия книг)|Креол и Ванесса]], [[Яцхен (серия книг)|Олег Бритва]] и [[Рассказы из правого ботинка|профессор Гадюкин]], [[Мудрецы (дилогия)|Пётр Колобков]] и [[Призрак (А. Рудазов)|Алексей Данилюк]] — наши современники. Но вы об этом не узнаете иначе, чем из этих самых книг — [[люди в чёрном|Организация]] за этим проследит. А если Земля в иллюминаторе какая-то другая (та, где Дотембрия или та, где Империя Сварог, например), то об этом будет сказано прямым текстом.
* [[Метавселенная Рудазова]]: собственно, все события, имеющие место на Земле, происходят именно на ''нашей'' Земле — в [[Преданья (серия книг)|прошлом]], [[Зверолов (А. Рудазов)|будущем]] и настоящем. [[Архимаг (серия книг)|Креол и Ванесса]], [[Яцхен (серия книг)|Олег Бритва]] и [[Рассказы из правого ботинка|профессор Гадюкин]], [[Мудрецы (дилогия)|Пётр Колобков]] и [[Призрак (А. Рудазов)|Алексей Данилюк]] — наши современники. Но вы об этом не узнаете иначе, чем из этих самых книг — [[люди в чёрном|Организация]] за этим проследит. А если Земля в иллюминаторе какая-то другая (та, где Дотембрия или та, где Империя Сварог, например), то об этом будет сказано прямым текстом.
** [[С прикрученным фитильком]], ибо одно знаменательное отличие всё-таки есть: ни в одном из миров Метавселенной Рудазова нет, собственно, Александра Рудазова. По словам автора, ему банально не хотелось парадоксов с рекурсиями.
** [[С прикрученным фитильком]], ибо одно знаменательное отличие всё-таки есть: ни в одном из миров Метавселенной Рудазова нет, собственно, Александра Рудазова. По словам автора, ему банально не хотелось парадоксов с рекурсиями.
** И ещё надо учесть, что действие последних книг происходит не на нашей Земле и в условном будущем, хотя отдельные эпизоды на нашей планете и встречаются — но поданы они достаточно обтекаемо, без привязки к каким-либо реалиям. Возможно, действие последующих книг, происходящих на Земле (например, обещанные «Там обитают драконы» про обратных попаданцев), будет развиваться в «настоящем» с привязкой к нашей с вами хронологии.
* [[Филип К. Дик]], «[[Человек в высоком замке]]» — действие происходит в [[альтернативная история|альтернативной истории]], в которой страны Оси выиграли Вторую мировую войну, и касается [[шоу внутри шоу|романа-внутри-романа]] «Когда наестся саранча», в котором победили Союзные силы (но не так, как в реальной жизни). Оказывается, что автор романа писал его, пользуясь предсказаниями из Книги Перемен, чтобы открыть истинную суть вещей, согласно которой, помимо прочего, Вторая мировая закончилась поражением Оси. Под истиной подразумевается реальность, в которой существует читатель романа, а роман Дика и роман-внутри-романа Дика являются только её имитациями.
* [[Филип К. Дик]], «[[Человек в высоком замке]]» — действие происходит в [[альтернативная история|альтернативной истории]], в которой страны Оси выиграли Вторую мировую войну, и касается [[шоу внутри шоу|романа-внутри-романа]] «Когда наестся саранча», в котором победили Союзные силы (но не так, как в реальной жизни). Оказывается, что автор романа писал его, пользуясь предсказаниями из Книги Перемен, чтобы открыть истинную суть вещей, согласно которой, помимо прочего, Вторая мировая закончилась поражением Оси. Под истиной подразумевается реальность, в которой существует читатель романа, а роман Дика и роман-внутри-романа Дика являются только её имитациями.
** То, что объективная для нас с вами реальность истинна, далеко не факт. Альтернативная, (и по всей видимости истинная) вселенная, в которую ненадолго переместился Тагоми ближе к концу романа, не похожа на нашу (в нашей — Эмбаркадеро — подземная ветка метро, а не надземная, как у Дика).
** То, что объективная для нас с вами реальность истинна, далеко не факт. Альтернативная, (и по всей видимости истинная) вселенная, в которую ненадолго переместился Тагоми ближе к концу романа, не похожа на нашу (в нашей — Эмбаркадеро — подземная ветка метро, а не надземная, как у Дика).
Строка 54: Строка 52:


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Infinite Worlds|GURPS Infinite Worlds]] — возле основного мира действия (Хоумлайн) есть несколько похожих миров, находящихся в начале 21 века, и отличающиеся от Хоумлайна тем, что там не открыли [[Мироходец|парахронику]]. Любой из них может быть нашим.
* [[Infinity Worlds|GURPS Infinite Worlds]] — возле основного мира действия (Хоумлайн) есть несколько похожих миров, находящихся в начале 21 века, и отличающиеся от Хоумлайна тем, что там не открыли [[Мироходец|парахронику]]. Любой из них может быть нашим.
* [[Warhammer 40,000]] — многократно подчёркивается, что мир Вахи — это будущее именно нашей с вами вселенной. Эльдар стали прообразом эльфов из земной мифологии, так как уже посещали Землю в далёком прошлом. Образ смерти с косой в коллективном бессознательном человечества (и всех прочих рас галактики) был буквально вплавлен зверствами К’тан Несущего Ночь. Миф о сражении рыцаря с драконом берёт своё начало с реальной битвы между тогда ещё не Императором и ещё одним К’таном — Драконом Пустоты. Хорошая новость — человечество ждёт Золотой Век (осталось подождать каких-то двадцать тысяч лет…). Плохая новость — он закончится восстанием машин, люди деградирует до уровня средневековых дебилов, а их тёмные желания и эмоции породят в Варпе трёх из четырёх тёмных богов, которые поставят перед собой целью уничтожить барьер между реальным стабильным миром и потусторонним царством чистого кошмара.
* [[Warhammer 40,000]] — многократно подчёркивается, что мир Вахи — это будущее именно нашей с вами вселенной. Эльдар стали прообразом эльфов из земной мифологии, так как уже посещали Землю в далёком прошлом. Образ смерти с косой в коллективном бессознательном человечества (и всех прочих рас галактики) был буквально вплавлен зверствами К’тан Несущего Ночь. Миф о сражении рыцаря с драконом берёт своё начало с реальной битвы между тогда ещё не Императором и ещё одним К’таном — Драконом Пустоты. Хорошая новость — человечество ждёт Золотой Век (осталось подождать каких-то двадцать тысяч лет…). Плохая новость — он закончится восстанием машин, люди деградирует до уровня средневековых дебилов, а их тёмные желания и эмоции породят в Варпе трёх из четырёх тёмных богов, которые поставят перед собой целью уничтожить барьер между реальным стабильным миром и потусторонним царством чистого кошмара.
** Как вариант, события сороковника происходят прямо сейчас, а Земля - всего лишь забытая колония Империума, о котором знают из настолки, появившейся в результате псайкерства создателей.
** Как вариант, события сороковника происходят прямо сейчас, а Земля - всего лишь забытая колония Империума, о котором знают из настолки, появившейся в результате псайкерства создателей.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!