Редактирование: Может, магия, а может, реальность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 323: | Строка 323: | ||
** Страсти накаляются ещё и посредством того, что большинство религий позиционируют своё учение как единственно верное и своё/-их божество/-еств как единственно существующее/-их; и на этой почве возникает ещё один определённый вопрос: если учений так много, а истинное только одно, или же истинных учений нет как таковых, то насколько же мизерен шанс того, что отдельно взятое учение не является ложным? | ** Страсти накаляются ещё и посредством того, что большинство религий позиционируют своё учение как единственно верное и своё/-их божество/-еств как единственно существующее/-их; и на этой почве возникает ещё один определённый вопрос: если учений так много, а истинное только одно, или же истинных учений нет как таковых, то насколько же мизерен шанс того, что отдельно взятое учение не является ложным? | ||
** С другой стороны, во многих, очень многих мировых религиях расположенных на совершенно противоположных частях света (то есть носители этих учений не могли пересекаться друг с другом просто никак) — имеют в своих догматах и мифологии, довольно то не мало и схожих черт. Та же история о всемирном потопе, имеется отнюдь не только в авраамических религиях, и таких мотивов в историях народов мира и их религиозных учениях и культах можно найти с избытком, особенно если как следует разобраться в трактовку. Так что вопрос как минимум исторически интересный — где и как всё это могло пересекаться? Не было ли в истории действительно неких событий, которые нельзя объяснить с точки зрения современных академических взглядов на реальность? | ** С другой стороны, во многих, очень многих мировых религиях расположенных на совершенно противоположных частях света (то есть носители этих учений не могли пересекаться друг с другом просто никак) — имеют в своих догматах и мифологии, довольно то не мало и схожих черт. Та же история о всемирном потопе, имеется отнюдь не только в авраамических религиях, и таких мотивов в историях народов мира и их религиозных учениях и культах можно найти с избытком, особенно если как следует разобраться в трактовку. Так что вопрос как минимум исторически интересный — где и как всё это могло пересекаться? Не было ли в истории действительно неких событий, которые нельзя объяснить с точки зрения современных академических взглядов на реальность? | ||
*** Или это просто мономиф такой | *** Или это просто мономиф такой. Мировое древо тоже много где встречается. | ||
* Всевозможные истории о молитве какому-либо божеству и, главное, выполнении оным божеством просьбы, содержавшейся в этой молитве, также прекрасно попадают под троп. Что это: действительно божественная милость или лишь благоприятное стечение обстоятельств, помноженное на [[Систематическая ошибка выжившего|систематическую ошибку выжившего]]? | * Всевозможные истории о молитве какому-либо божеству и, главное, выполнении оным божеством просьбы, содержавшейся в этой молитве, также прекрасно попадают под троп. Что это: действительно божественная милость или лишь благоприятное стечение обстоятельств, помноженное на [[Систематическая ошибка выжившего|систематическую ошибку выжившего]]? | ||
** Справедливости ради, в условиях поставленного американскими медиками контролируемого эксперимента, в котором за несколько групп больных сходными заболеваниями, разделённых по религиозному признаку, молились их единоверцы, статистически значимая разница по выздоровлению выявлена не была; более того — контрольная группа нерелигиозных людей, за которых никто не молился, показала примерно тот же результат. С другой стороны, мотивы и намерения божественных сущностей можно трактовать по-всякому, и стандартное «пути господни неисповедимы» вдребезги разбивает любые выводы, которые можно сделать из данного эксперимента. | ** Справедливости ради, в условиях поставленного американскими медиками контролируемого эксперимента, в котором за несколько групп больных сходными заболеваниями, разделённых по религиозному признаку, молились их единоверцы, статистически значимая разница по выздоровлению выявлена не была; более того — контрольная группа нерелигиозных людей, за которых никто не молился, показала примерно тот же результат. С другой стороны, мотивы и намерения божественных сущностей можно трактовать по-всякому, и стандартное «пути господни неисповедимы» вдребезги разбивает любые выводы, которые можно сделать из данного эксперимента. |