Редактирование: Можно грабить корованы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Здраствуйте. Я Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон. Суть такова: пользователь может играть [[У нас не такие эльфы|лесными эльфами]], [[Преторианцы|охраной дворца]] и [[злодей|злодеем]]. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи<ref>В оригинале была именно такая убойная пунктуация. Феерическим манером были расставлены запятые (если вообще хоть как-то были расставлены), и получалось, что «домики деревянные набигают». По принципу «казнить нельзя помиловать». (Чей-то дом хвостом виляет, песик из ружья стреляет…)</ref>. Можно грабить корованы…|знаменитое письмо, то ли фальшак-розыгрыш, то ли подлинный документ}}
{{Q|Здраствуйте. Я Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон. Суть такова: пользователь может играть [[У нас не такие эльфы|лесными эльфами]], [[Преторианцы|охраной дворца]] и [[злодей|злодеем]]. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи<ref>В оригинале была именно такая убойная пунктуация. Феерическим манером были расставлены запятые (если вообще хоть как-то были расставлены), и получалось, что «домики деревянные набигают». По принципу «казнить нельзя помиловать». (Чей-то дом хвостом виляет, песик из ружья стреляет…)</ref>. Можно грабить корованы…|знаменитое письмо, то ли фальшак-розыгрыш, то ли подлинный документ}}


'''Можно грабить <del>корованы</del> караваны''' — это элемент геймплея в RPG, стратежках, песочницах и других жанрах видеоигр. Суть такова: если в игре присутствует экономический элемент, то у персонажа, управляемого игроком, ограниченный запас денег, предметов и ценностей. Восполнить этот запас можно путём выполнения квестов, можно путем торговли, покупки и перепродажи предметов в разных местах, можно путем избиения [[Паук-деньгоед|пауков-деньгоедов]] и зачистки [[данж]]ей, а можно отнять ценности грубой силой во время их перевозки. То есть, можно грабить караваны.
'''Можно грабить <del>корованы</del> караваны''' это элемент геймплея в RPG, стратежках, песочницах и других жанрах видеоигр. Суть такова: если в игре присутствует экономический элемент, то у персонажа, управляемого игроком, ограниченный запас денег, предметов и ценностей. Восполнить этот запас можно путём выполнения квестов, можно путем торговли, покупки и перепродажи предметов в разных местах, можно путем избиения [[Паук-деньгоед|пауков-деньгоедов]] и зачистки [[данж]]ей, а можно отнять ценности грубой силой во время их перевозки. То есть, можно грабить караваны.


Почему именно караваны, а не магазины? Потому что услугами магазинов игрок ещё не раз воспользуется, и грабить и разорять их — как гадить в собственном гнезде. А караваны безымянные и генерируются компьютером в любых необходимых количествах. (Хотя в реальной жизни особо важные караваны получали золотую пайцзу, а тех, кто осмелился на них напасть, потом искала их «крыша»). Плюс их перемещение между локациями — способ показать игроку, что в мире есть некая живая экономика и торговля помимо его визитов в лавки, и при этом не моделировать никаких реальных товарно-денежных отношений между NPC и не тратить ресурсы компа.
Почему именно караваны, а не магазины? Потому что услугами магазинов игрок ещё не раз воспользуется, и грабить и разорять их — как гадить в собственном гнезде. А караваны безымянные и генерируются компьютером в любых необходимых количествах. (Хотя в реальной жизни особо важные караваны получали золотую пайцзу, а тех, кто осмелился на них напасть, потом искала их «крыша»). Плюс их перемещение между локациями — способ показать игроку, что в мире есть некая живая экономика и торговля помимо его визитов в лавки, и при этом не моделировать никаких реальных товарно-денежных отношений между NPC и не тратить ресурсы компа.


Возможно и альтернативное использование караванов: можно их охранять от грабителей. Такой вариант больше подходит отыгрывающему законопослушного и/или доброго персонажа. Вместо того, чтобы убивать охранников каравана, персонаж игрока убивает грабителей, и получает в награду не содержимое каравана, а денежную сумму от караванщика.
Возможно и альтернативное использование караванов: можно их охранять от грабителей. Такой вариант больше подходит отыгрывающему законопослушного и/или доброго персонажа. Вместо того, чтобы убивать охранников каравана, персонаж игрока убивает грабителей, и получает в награду не содержимое каравана, а денежную сумму от караванщика.


Наконец, есть такой жанр, который (по крайней мере здесь) называется [[Privateer]], и одним из его краеугольных камней является возможность не только грабить и охранять караваны, но и покупать товары самому чтобы продать в другом месте, следя, соответственно, за разницей цен и безопасностью маршрутов. Обычно торговля занимает нишу [[гринд]]а, позволяя поднимать состояние медленно и печально, но стабильно и сравнительно безопасно, то есть не начиная лишние драки и не надеясь на рандомно выпадающий лут.
Наконец, есть такой жанр, который (по крайней мере здесь) называется [[Privateer]], и одним из его краеугольных камней является возможность не только грабить и охранять караваны, но и покупать товары самому чтобы продать в другом месте, следя, соответственно, за разницей цен и безопасностью маршрутов. Обычно торговля занимает нишу [[гринд]]а, позволяя поднимать состояние медленно и печально, но стабильно и сравнительно безопасно, то есть не начиная лишние драки и не надеясь на рандомно выпадающий лут.
Ограбление караванов в [[реальная жизнь|реальной жизни]] к тропу не относится, это [[разбойник|сюда]].
Родственный троп [[Ограбление поезда]].


== Где встречается ==
== Где встречается ==


=== [[Privateer]] ===
=== Privateer ===
* [[Elite]]. Можно перехватывать таргонов и собирать их беспилотники, осиротевшие после боя. Не то что бы очень дорогие, но приятные.
* [[Elite]]. Можно перехватывать таргонов и собирать их беспилотники, осиротевшие после боя. Не то что бы очень дорогие, но приятные.
** Elite: Dangerous — можно грабить [[Теперь в космосе!|космические]] караваны. Представляют собой один или несколько транспортов, которые сопровождают боевые корабли. Напасть на них можно, наткнувшись на соответствующий сигнал в космическом пространстве, но стоит быть готовым попортить отношения с владеющей кораблями фракцией и получить солидную награду за свою голову.
** Elite: Dangerous — можно грабить [[Теперь в космосе!|космические]] караваны. Представляют собой один или несколько транспортов, которые сопровождают боевые корабли. Напасть на них можно, наткнувшись на соответствующий сигнал в космическом пространстве, но стоит быть готовым попортить отношения с владеющей кораблями фракцией и получить солидную награду за свою голову.
* В [[Mount & Blade]] караваны являются не только источником дохода, но и средством испортить отношения с какой-нибудь страной тогда, когда это удобно. Если [[Генерал Потрошиллинг|вам]] выгодно развязать войну с соседней страной, а ваш король этого делать не хочет, и вообще с ней мир и благодать, пограбьте караваны! Вскоре после этого вам откроется возможность ещё и жечь деревни, и вот тогда войнушка точно начнется. Часто такие квесты вам раздают лорды, считающие, что мир с соседней державой глупость и надо бы вдарить.
* В [[Mount & Blade]] караваны являются не только источником дохода, но и средством испортить отношения с какой-нибудь страной тогда, когда это удобно. Если [[Генерал Потрошиллинг|вам]] выгодно развязать войну с соседней страной, а ваш король этого делать не хочет, и вообще с ней мир и благодать, пограбьте караваны! Вскоре после этого вам откроется возможность ещё и жечь деревни, и вот тогда войнушка точно начнется.
** Если выступить в роли «добровольной таможни», можно получить с каравана деньги за проезд, но ограбить этот караван уже не выйдет. Причём чем больше ваш отряд, тем больше «пошлина». Причём с небольшим отрядом или даже в гордом одиночестве можно всё равно получить небольшую плату с сильного каравана, и в отличие от грабежа, даже драться не надо. Видимо, караванщик всякий раз решает, что проще заплатить и отвязаться, чем рисковать товаром и жизнью в поединке с [[Хуцпа|одиноким, но безбашенным отморозком]].
** Если выступить в роли «добровольной таможни», можно получить с каравана деньги за проезд, но ограбить этот караван уже не выйдет. Причём чем больше ваш отряд, тем больше «пошлина». Причём с небольшим отрядом или даже в гордом одиночестве можно всё равно получить небольшую плату с сильного каравана, и в отличие от грабежа, даже драться не надо. Видимо, караванщик всякий раз решает, что проще заплатить и отвязаться, чем рисковать товаром и жизнью в поединке с [[Хуцпа|одиноким, но безбашенным отморозком]].
** Пленных купца и охранника можно без проблем продать посредникам (в том числе легендарному Рамуну-[[работорговец|работорговцу]]). Или завербовать желающих в свой отряд на остановке, но такие рекруты норовят сбежать, да и боевой дух падает.
** Пленных купца и охранника можно без проблем продать посредникам (в том числе легендарному Рамуну-[[работорговец|работорговцу]]). Или завербовать желающих в свой отряд на остановке, но такие рекруты норовят сбежать, да и боевой дух падает.
** В одном из блогов про Bannerlord разработчики рассказали, что обнаружили баг, из-за которого караваны осаждали города. В советской Кальрадии [[Russian Reversal|корованы грабят тебя]]!
** В одном из блогов про Bannerlord разработчики рассказали, что обнаружили баг, из-за которого караваны осаждали города. В советской Кальрадии [[Russian Reversal|корованы грабят тебя]]!
* «[[Космические рейнджеры]]» — в обеих частях можно грабить медлительные грузовые корабли и лайнеры, требуя денюжку/часть груза, либо просто взорвав мирное судно и забрав остатки.
* «[[Космические рейнджеры]]» — в обеих частях можно грабить медлительные грузовые корабли и лайнеры, требуя денюжку/часть груза, либо просто взорвав мирное судно и забрав остатки.
** Однако, во второй части, нападать на крупные лайнеры разрешается только в самом начале, так как ближе к середины и далее игры у них появляются мощные пушки и защита, таким образом, под конец некоторые [[А двести двадцать не хочешь?|лайнеры могут побеждать даже эквентор!]] Транспортники, даже самый крупные, на счастье пиратов, такими свойствами не обладают…
** Однако, во второй части, нападать на крупные лайнеры разрешается только в самом начале, так как ближе к середины и далее игры у них появляются мощные пушки и защита, таким образом, под конец некоторые [[А двести двадцать не хочешь?|лайнеры могут побеждать даже эквентор!]] Транспортники, даже самый крупные, на счастье пиратов, такими свойствами не обладают…
* Серия [[Caravaneer]] — игрок сам командует караваном (можно и корованом, если в тележки запрячь коров), который довольно регулярно пытаются ограбить. Разумеется, при встрече с другими караванами, можно на них напасть и ограбить (вплоть до захвата в рабство выживших во второй игре). В первой игре спец-караван с грузом золота надо перехватить и ограбить по одной из сюжетных веток.
* Серия Caravaneer игрок сам командует караваном (можно и корованом, если в тележки запрячь коров), который довольно регулярно пытаются ограбить. Разумеется, при встрече с другими караванами, можно на них напасть и ограбить (вплоть до захвата в рабство выживших во второй игре). В первой игре спец-караван с грузом золота надо перехватить и ограбить по одной из сюжетных веток.
* [[Freelancer]] — запросто, вот только за это можно схлопотать от местных властей. Причём можно пользоваться методом пиратов — затаиться где-нибудь на космической трассе, временно вырубить этот участок залпом из всех орудий, а затем поджидать приближения ничего не подозревающего каравана. А это обычно происходит вдали от планет и патрулей. Правда репутация всё равно портится. Если игрок на торговом корабле, либо же на боевом перевозит нечто, приглянувшееся другой фракции — то попытаться грабануть могут и его.
* [[Freelancer]] запросто, вот только за это можно схлопотать от местных властей. Причём можно пользоваться методом пиратов — затаиться где-нибудь на космической трассе, временно вырубить этот участок залпом из всех орудий, а затем поджидать приближения ничего не подозревающего каравана. А это обычно происходит вдали от планет и патрулей. Правда репутация всё равно портится. Если игрок на торговом корабле, либо же на боевом перевозит нечто, приглянувшееся другой фракции — то попытаться грабануть могут и его.
* Игры [[Вселенная X|Вселенной Х]]. В данных играх всегда было полно торговых кораблей, а как минимум начиная с Х³ можно брать как задания пиратов на уничтожение таких караванов, так и задания на их сопровождение. Можно нападать на торговцев и самостоятельно, и самому стать жертвой ограбления, если пилотируешь торговый корабль в небезопасных секторах.
* Игры [[Вселенная X|Вселенной Х]]. В данных играх всегда было полно торговых кораблей, а как минимум начиная с Х³ можно брать как задания пиратов на уничтожение таких караванов, так и задания на их сопровождение. Можно нападать на торговцев и самостоятельно, и самому стать жертвой ограбления, если пилотируешь торговый корабль в небезопасных секторах.
* Серия «[[Корсары]]» — странно, если бы этого нельзя было бы делать в играх с таким сеттингом и названием.
* [[Механоиды]]. Можно грабить и разбойно нападать на корованы, сопровождать таковые и даже самому быть оным.
* [[Механоиды]]. Можно грабить и разбойно нападать на корованы, сопровождать таковые и даже самому быть оным.
* [[Eve Online]]: как таковых караванов в игре нет, но если не повезло пропалиться, что в огромном транспортнике везёшь большие ценности — можно нарваться на резкий и стремительный гоп-стоп даже в, казалось бы, мирных системах (в безопасных системах того, кто напал на другого игрока, убивает космическая [[суперстража]], но делает она это не мгновенно, так что шансы навалиться вдесятером на дешёвеньких корабликах и быстро «распилить» хорошо нагруженный транспорт ненулевые, а прибыль покроет всё с лихвой).
* [[Eve Online]]: как таковых караванов в игре нет, но если не повезло пропалиться, что в огромном транспортнике везёшь большие ценности — можно нарваться на резкий и стремительный гоп-стоп даже в, казалось бы, мирных системах (в безопасных системах того, кто напал на другого игрока, убивает космическая [[суперстража]], но делает она это не мгновенно, так что шансы навалиться вдесятером на дешёвеньких корабликах и быстро «распилить» хорошо нагруженный транспорт ненулевые, а прибыль покроет всё с лихвой).
* Sid Meier’s Pirates! — в оригинале и римейке можно (и нужно) грабить корабли. Лучше всего для этого получить каперскую лицензию от одного из четырёх государств с колониями в Вест-Индии (а можно и от всех). В римейке, за излишнее хамство, за игроком могут послать охотников.
* Sid Meier’s Pirates! в оригинале и римейке можно (и нужно) грабить корабли. Лучше всего для этого получить каперскую лицензию от одного из четырёх государств с колониями в Вест-Индии (а можно и от всех). В римейке, за излишнее хамство, за игроком могут послать охотников.
* В недавно вышедшей [[HighFleet]] можно обнаруживать и грабить корованы, но для качественного перехвата крайне желательно использовать Молнию или что-нибудь аналогичное по скорости.
* В недавно вышедшей HighFleet можно обнаруживать и грабить корованы, но для качественного перехвата крайне желательно использовать Молнию или что-нибудь аналогичное по скорости.
* [[Bounty Train]] — инверсия: игра за поезд на Диком Западе, который постоянно все пытаются ограбить


=== Всё остальное ===
=== Всё остальное ===
* Europa 1400: The Guild и The Guild 2. При игре за вора и разбойника ограбления караванов проезжих торговцев будет одной из важных частей вашего бизнеса. Впрочем ваш караван могут так же ограбить.
* Europa 1400: The Guild и The Guild 2. При игре за вора и разбойника ограбления караванов проезжих торговцев будет одной из важных частей вашего бизнеса. Впрочем ваш караван могут так же ограбить.
* Первые два [[Fallout]]. Во втором караваны, помимо того, что их можно было грабить и охранять, были еще и средством транспорта между некоторыми городами.
* Первые два [[Fallout]]. Во втором караваны, помимо того, что их можно было грабить и охранять, были еще и средством транспорта между некоторыми городами.  
** При этом охранять во втором было ''значительно'' удобнее и выгоднее. Вместо того, чтобы по полчаса «ловить» случайную встречу именно с караваном, нанимаешься охранником и получаешь практически гарантированный бой с дурачками-хайвейменами, притащившими весьма недешевые огнемёты и относительно редкие M3A1… и надевшими на эту вечеринку кожаные куртки. Награда от работодателя при этом копеечная, а вот стоимость добычи — моё почтение.
** При этом охранять во втором было __значительно__ удобнее и выгоднее. Вместо того, чтобы по полчаса "ловить" случайную встречу именно с караваном, нанимаешься охранником и получаешь практически гарантированный бой с дурачками-хайвейменами, притащившими весьма недешевые огнемёты и относительно редкие M3A1... и одевшие на эту вечеринку кожаные куртки. Награда от работодателя при этом копеечная, а вот стоимость добычи - моё почтение.  
** В серии Fallout, к тому же, именно ''корованы'' — их таскают коровы-мутанты.
** В серии Fallout, к тому же, именно ''корованы'' их таскают коровы-мутанты.
* В [[Fallout/Fallout 3|третьем Fallout]] караваны грабить можно, но не нужно: большинство караванов именные, уникальные и не восстанавливаются. Торговать с ними намного выгоднее.
* В [[Fallout/Fallout 3|третьем Fallout]] караваны грабить можно, но не нужно: большинство караванов именные, уникальные и не восстанавливаются. Торговать с ними намного выгоднее.
* В [[Grand Theft Auto: San Andreas]] ограбление караванов (а точнее, курьеров мафии, перевозящих наличные) является необязательным, но способно существенно поправить финансовое положение. В свою очередь, в предыдущей игре серии, Vice City, в одной из миссий нужно буквально ограбить караван с оружием.
* В [[Grand Theft Auto: San Andreas]] ограбление караванов (а точнее, курьеров мафии, перевозящих наличные) является необязательным, но способно существенно поправить финансовое положение. В свою очередь, в предыдущей игре серии, Vice City, в одной из миссий нужно буквально ограбить караван с оружием.
* Та же ситуация в Skyrim, где караваны каджитов (именные) трогать не стоит, а вот путешествующих торговцев другой расы (случайно генерируемых) можно убить и ограбить без вреда для будущего геймплея. Есть там и настоящий имперский караван, который надо ограбить по одному из квестов Братьев Бури.
* Та же ситуация в Skyrim, где караваны хаджитов (именные) трогать не стоит, а вот путешествующих торговцев другой расы (случайно генерируемых) можно убить и ограбить без вреда для будущего геймплея. Есть там и настоящий имперский караван, который надо ограбить по одному из квестов Братьев Бури.
* [[Quest for Glory]] 2. Во время переезда между сюжетными городами герой путешествует с караваном и охраняет его.
* [[Quest for Glory]] 2. Во время переезда между сюжетными городами герой путешествует с караваном и охраняет его.
* [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|Heroes of Might and Magic IV]]: войска, перебрасываемые из замка в замок, называются «караван». Нет, грабить их нельзя. А в V, можно перехватить и уничтожить.
* [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|Heroes of Might and Magic IV]]: войска, перебрасываемые из замка в замок, называются «караван». Нет, грабить их нельзя. А в V, можно перехватить и уничтожить.
* «Казаки»: караван (в виде навьюченных лошадей), названный отчего-то обозом, можно иногда грабить, иногда защищать. Порой ресурсы поступают именно в виде таких караванов от союзника, и надо не дать врагам на них «набигать». Часто достаточно просто перебить вьючных лошадей, и трофеи (ресурсы/золото) перейдут в ваши руки. Иногда требуется просто перебить «обоз», чтобы стратегический груз не дошёл врагу, но бонусов не будет. За плату сопроводить из А в Б караван — одна из любимых миссий, дающая деньги по прибытию с караваном в Б (В первой миссии польской кампании можно на выбор встреченный караван ограбить (200 золотых), сопроводить бесплатно/отказать и сопроводить за деньги: сначала 500, но после торга можно выжать 700 золотых). Так что конкретно в этой миссии грабить караван не рекомендуется.
* «Казаки»: караван (в виде навьюченных лошадей), названный отчего-то обозом, можно иногда грабить, иногда защищать. Порой ресурсы поступают именно в виде таких караванов от союзника, и надо не дать врагам на них «набигать». Часто достаточно просто перебить вьючных лошадей, и трофеи (ресурсы/золото) перейдут в ваши руки. Иногда требуется просто перебить «обоз», чтобы стратегический груз не дошёл врагу, но бонусов не будет. За плату сопроводить из А в Б караван — одна из любимых миссий, дающая деньги по прибытию с караваном в Б (В первой миссии польской кампании можно на выбор встреченный караван ограбить (200 золотых), сопроводить бесплатно/отказать и сопроводить за деньги: сначала 500, но после торга можно выжать 700 золотых). Так что конкретно в этой миссии грабить караван не рекомендуется.
* [[Borderlands 2]] — есть car O’van и ачивка за его ограбление.
* [[Borderlands 2]] есть car O’van и ачивка за его ограбление.
* [[Assassin's Creed III]] — можно (и нужно!) грабить караваны. Хотя бы три штуки — требуется для выполнения заданий гильдии воров. А еще можно отправлять свои собственные корованы и защищать их от набигания.
* [[Assassin's Creed III]] можно (и нужно!) грабить караваны. Хотя бы три штуки — требуется для выполнения заданий гильдии воров. А еще можно отправлять свои собственные корованы и защищать их от набигания.
** [[Assassin's Creed IV]] — можно (и нужно) грабить <s>коровеллы</s> корабли. Мы таки пираты или где?
** [[Assassin's Creed IV]] можно (и нужно) грабить <s>коровеллы</s> корабли. Мы таки пираты или где?
* [[Эадор|Эадор: Сотворение]]. Караваны иногда встречаются в случайных событиях. С них можно получать пошлины, а можно и грабить. Магазины грабить тоже дозволяется, но у них обычно очень сильная охрана.
* [[Эадор|Эадор: Сотворение]]. Караваны иногда встречаются в случайных событиях. С них можно получать пошлины, а можно и грабить. Магазины грабить тоже дозволяется, но у них обычно очень сильная охрана.
* [[Dune]] II — Ордосы девиатором могли захватить на время харвестер и сгрузить спайс в свой завод. И любая фракция если захватывала завод в момент разгрузки харвестера, получала и харвестер и спайс в нем.
* [[Dune]] II — Ордосы девиатором могли захватить на время харвестер и сгрузить спайс в свой завод. И любая фракция если захватывала завод в момент разгрузки харвестера, получала и харвестер и спайс в нем.
** Собственно нападение на харвестер является одной из тактик в подобных играх. Хотя сборщику есть [[Автомобиль как оружие|чем ответить пехоте]].
** Собственно нападение на харвестер является одной из тактик в подобных играх. Хотя сборщику есть [[Автомобиль как оружие|чем ответить пехоте]].
* [[RimWorld]] — караваном называется любой отряд из ваших поселенцев, который перемещается по суше. Самостоятельно нападать на вражеские караваны нельзя, а вот ваш вполне могут попытаться ограбить. Можно, конечно, грабить караваны приходящие в колонию торговать, но это быстро закончится — скорее всего после первого же нападения они перестанут к вам приходить. Еще можно встретить караван при путешествии своим караваном по пустошам.
* [[RimWorld]] караваном называется любой отряд из ваших поселенцев, который перемещается по суше. Самостоятельно нападать на вражеские караваны нельзя, а вот ваш вполне могут попытаться ограбить. Можно, конечно, грабить караваны приходящие в колонию торговать, но это быстро закончиться — скорее всего после первого же нападения они перестанут к вам приходить. Еще можно встретить караван при путешествии своим караваном по пустошам.
* MMORPG Mist — в загородном путешествии игрок периодически встречает караваны, грабить их вовсе не обязательно (можно торговать и/или выполнять квесты караванщика), но такая возможность предусмотрена. Интересный момент — во время ограбления на лёгкую добычу могут примчаться разбойники и тогда сражение идёт на два фронта со всех сторон.
* MMORPG Mist — в загородном путешествии игрок периодически встречает караваны, грабить их вовсе не обязательно (можно торговать и/или выполнять квесты караванщика), но такая возможность предусмотрена. Интересный момент — во время ограбления на лёгкую добычу могут примчаться разбойники и тогда сражение идёт на два фронта со всех сторон.
* Age of Empires: торговые повозки и корабли к союзнику — способ, наряду с реликвиями, заработать золото в поздней игре когда кончаются месторождения, а золото необходимо для саммых лучших юнитов.
* Age of Empires: торговые повозки и корабли к союзнику — способ, наряду с реликвиями, заработать золото в поздней игре когда кончаются месторождения, а золото необходимо для саммых лучших юнитов.
** Age of Mythology — корабли вырезали, но у каждой нации теперь отдельные караваны: ослы у греков, верблюды у египтян и быки у викингов.
** Age of Mythology — корабли вырезали, но у каждой нации теперь отдельные караваны: ослы у греков, верблюды у египтян и быки у викингов.
** Помимо этого, в одной из миссий предлагается грабить троянские корованы.
** Помимо этого, в одной из миссий предлагается грабить троянские корованы.
* [[Санитары подземелий]] (особенно вторая часть) — караваны курсируют между основными населёнными пунктами Матросской Тишины. Можно как грабить, так и защищать. Последнее в целом выгоднее, но с оговорками. Если точнее, то защищать (да и просто совместно путешествовать) имеет смысл в районах, не слишком отдалённых от Северного. Ибо на югах, в районе Кройцвайсбурга, местные налётчики до зубов вооружены и снаряжены — и в лёгкую перебьют всех караванщиков (что сразу лишает награды). Можно конечно и с такими головорезами сладить — да только смогут это сделать лишь те бойцы, для которых выкинуть всю награду только на патроны — обычное дело (и вообще, сбор лута с таких разбойников НАМНОГО выгоднее заботы о караване).
* Санитары подземелий (особенно вторая часть) караваны курсируют между основными населёнными пунктами Матросской Тишины. Можно как грабить, так и защищать. Последнее в целом выгоднее, но с оговорками. Если точнее, то защищать (да и просто совместно путешествовать) имеет смысл в районах, не слишком отдалённых от Северного. Ибо на югах, в районе Кройцвайсбурга, местные налётчики до зубов вооружены и снаряжены — и в лёгкую перебьют всех караванщиков (что сразу лишает награды). Можно конечно и с такими головорезами сладить — да только смогут это сделать лишь те бойцы, для которых выкинуть всю награду только на патроны — обычное дело (и вообще, сбор лута с таких разбойников НАМНОГО выгоднее заботы о караване).
* Magic Carpet — можно грабить [[воздушный шар|воздушные шары]] противников, перевозящие ману в их замок.
* Magic Carpet — можно грабить [[воздушный шар|воздушные шары]] противников, перевозящие ману в их замок.
* [[GTA Online]] — в качестве караванов выступают игроки, во время мини-миссий по продаже грузов.
* [[GTA Online]] в качестве караванов выступают игроки, во время мини-миссий по продаже грузов.
* [[Civilization]] V: Brave New World — сухопутные и морские караваны приносят кучу золота, а также могут распространять религию. Но они же первые жертвы в случает войны, посему крайне желательно отслеживать торговые маршруты на предмет варваров, и не торговать с вероятным противником и через земли вероятного противника
* [[Civilization]] V: Brave New World — сухопутные и морские караваны приносят кучу золота, а также могут распространять религию. Но они же первые жертвы в случает войны, посему крайне желательно отслеживать торговые маршруты на предмет варваров, и не торговать с вероятным противником и через земли вероятного противника
[[Файл:Godville-korovan.png|thumb|right|Годвилльский корован в процессе ограбления]]
* [[Годвилль]] не караваны даже, а именно корованы. Встречаются группы монстров, которые именно так и называются. Явная и [[На тебе!|крайне ехидная]] [http://wiki.godville.net/Корован#cite_ref-2 отсылка к кодификатору].
* [[Годвилль]] — не караваны даже, а именно корованы. Встречаются группы монстров, которые именно так и называются. Явная и [[На тебе!|крайне ехидная]] [http://wiki.godville.net/Корован#Откуда_у_корованов_ноги_растут отсылка к кодификатору].
* [[Warcraft III]] в кампании Альянса при защите райцентра Харглен есть побочное задание — разбить караван, на котором Плеть везёт в окрестные сёла чумное зерно.
* [[Warcraft III]] — в кампании Альянса при защите райцентра Харглен есть побочное задание — разбить караван, на котором Плеть везёт в окрестные сёла чумное зерно.
** А при игре за орков будут грабить уже вас — набигающие кентавры будут пытаться перебить ваших кодоев.
** А при игре за орков будут грабить уже вас — набигающие кентавры будут пытаться перебить ваших кодоев.
* Payday 2 — несколько миссий по ограблению инкассаторских грузовиков.
* Payday 2 — несколько миссий по ограблению инкассаторских грузовиков.
* [[Tropico]] 2 — по сути почти вся игра (единственная не про банановую республику) посвящена подготовке ко всевозможным пиратским грабежам и набегам, обеспечивающим пиратское логовище деньгами, ценными специалистами и богатыми [[заложник]]ами!
* [[Tropico]] 2 — по сути почти вся игра (единственная не про банановую республику) посвящена подготовке ко всевозможным пиратским грабежам и набегам, обеспечивающим пиратское логовище деньгами, ценными специалистами и богатыми [[заложник]]ами!
** А в 6-й части в рамках отсылки к «пиратской части» имеются специальные рейдовые строения, позволяющие устраивать рейды и набеги за различными ништяками (но не только).
** А в 6-й части в рамках отсылки к «пиратской части» имеются специальные рейдовые строения, позволяющие устраивать рейды и набеги за различными ништяками (но не только).
* Король Друидов II: Пунические войны: ресурсы между городами, деревнями и форпостами передаются исключительно в виде мулов, груженных провизией/золотом и вполне сносно сдаются любому вооруженному солдату. Отличный способ обескрвить укрепившегося в крепости врага — лишить его провизии. ИИ тут так тоже очень любит делать.
* Король Друидов II: Пунические войны: ресурсы между городами, деревнями и форпостами передаются исключительно в виде мулов, груженных провизией/золотом и вполне сносно сдаются любому вооруженному солдату. Отличный способ обескрвить укрепившегося в крепости врага — лишить его провизии. ИИ тут так тоже очень любит делать.
* Red Dead Redemption 2 — в сюжетном режиме корованов нет, но можно грабить повозки и дилижансы, перевозящие всякие ништяки. Наводки на особо щедрую добычу можно приобрести у двух недобросовестных рабочих на железнодорожных станциях.
* Red Dead Redemption 2 — в сюжетном режиме корованов нет, но можно грабить повозки и дилижансы, перевозящие всякие ништяки. Наводки на особо щедрую добычу можно приобрести у двух недобросовестных рабочих на железнодорожных станциях.
** А вот в онлайне караванов больше. Во-первых, можно охранять караваны NPC от грабителей. Во-вторых, можно грабить караваны NPC, охраняемые игроками. А еще, как и в GTA, роль караванов могут играть и сами игроки, доставляя груз на продажу (роль самогонщика и торговца). И их тоже можно грабить!
** А вот в онлайне караванов больше. Во-первых, можно охранять караваны NPC от грабителей. Во-вторых, можно грабить караваны NPC, охраняемые игроками. А еще, как и в GTA, роль караванов могут играть и сами игроки, доставляя груз на продажу (роль самогонщика и торговца). И их тоже можно грабить!
*** А ещё однажды группа игроков попыталась изобразить буквальных ковбоев, то есть заняться перегоном стада… игроков в скинах коров, надетых с помощью модов. «Коровы» тоже знатно повеселились, страдая фигнёй и постоянно пытаясь удрать — и никаких грабителей не надо.
*** А ещё однажды группа игроков попыталась изобразить буквальных ковбоев, то есть заняться перегоном стада… игроков в скинах коров, надетых с помощью модов. «Коровы» тоже знатно повеселились, страдая фигнёй и постоянно пытаясь удрать — и никаких грабителей не надо.
* [[Total War]] — в частях с морскими торговыми путями модно послать боевые корабли заниматься грабежом вражеских государств. При этом владелец торгового пути теряет прибыль, а рейдер — наоборот эту прибыль получает. Особенно актуально это делать в Empire, где есть торговые акватории, куда как правило отправляют только слабозащищённые торговые суда.
* [[Total War]] в частях с морскими торговыми путями модно послать боевые корабли заниматься грабежом вражеских государств. При этом владелец торгового пути теряет прибыль, а рейдер — наоборот эту прибыль получает. Особенно актуально это делать в Empire, где есть торговые акватории, куда как правило отправляют только слабозащищённые торговые суда.
** В Warhammer 3 караваны триумфально вернулись силами местных [[утай]]цев и их шёлкового пути. Выглядят как армия, идущая автоматически через всю карту, дают хозяину гору денег по прибытии, а грабителям — при их победе в сражении. А с дополнением доступно ещё и [[ограбление поезда]] гномов Хасоа.
* [[Warframe]] всё ближе подходит к этому по мере развития непосредственно космического геймплея, хотя и изначально немалая часть миссий представляла собой [[абордаж]] космических кораблей с целью выноса оттуда чего-нибудь ценного.
* [[Warframe]] всё ближе подходит к этому по мере развития непосредственно космического геймплея, хотя и изначально немалая часть миссий представляла собой [[абордаж]] космических кораблей с целью выноса оттуда чего-нибудь ценного.
* [[This Land Is My Land]] — игра за индейца на Диком Западе. Если не перехватывать «вагоны» (то есть охраняемые телеги с припасами и снабжением), вражеские форты растут в уровнях становясь опаснее и неприступнее.
* Песня Александра Розенбаума «Караван». [[Афганская война|Тот случай]], когда караваны не только можно, но и нужно <s>грабить</s> обезвреживать.
* «[[РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ]]» (2023) — Древние Русы (а точнее один Рус, ибо, как это ни прискорбно, мультиплеер в игре не предусмотрен) нападают на караван иродских ящеров, везущий награбленное в их ящериные земли, и захватывают его. А потом ящеры набигают на Русов в тщетной попытке отбить караван обратно.
* [[Король друидов]] — в этой игре еда и золото перевозится между складами с помощью умеренной хлипкости мулов и лодок, а захваченная при их убийстве еда пополняет запасы пищи у воинов. Да, здесь воинам постоянно необходим подвоз продовольствия, чтобы они сохраняли боеспособность.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!