Редактирование: Монохромная версия

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
Подавляющее большинство фильмов современной эпохи изображаются в цвете, по множеству веских причин, но привлекательность ограниченной, [[строгий монохром|монохромной цветовой палитры]], остается неоспоримой, в результате чего некоторые авторы намеренно проектируют либо отдельные элементы, либо, возможно, всю свою работу в монохромных цветах, обычно черно-белых. Однако один более новый подход к этой тенденции, который набирает все большую популярность, начиная с предыдущего десятилетия — это создание и выпуск полноцветного произведения, а затем выпуск его же дополнительной версии в монохромном виде. Потому что хотя красочная палитра может быть по-своему привлекательной и красивой, возможно, существуют определенные эстетические преимущества, которых можно достичь только с помощью монохромности. Возможно, если убрать цвета, изображения станут более похожими на ретро и вызовут присущую им ностальгическую атмосферу. Возможно, подчеркнутый контраст и градация сделают изображение более грубым, детальным, кинематографичным или иным образом «вычурным». В любом случае, хотя эти версии редко рассматриваются как «окончательные», они становятся все более популярным вариантом для авторов и зрителей, ищущих способ просмотреть уже увиденные произведения в новом, значительно ином, художественно провокационном свете.
Подавляющее большинство фильмов современной эпохи изображаются в цвете, по множеству веских причин, но привлекательность ограниченной, [[строгий монохром|монохромной цветовой палитры]], остается неоспоримой, в результате чего некоторые авторы намеренно проектируют либо отдельные элементы, либо, возможно, всю свою работу в монохромных цветах, обычно черно-белых. Однако один более новый подход к этой тенденции, который набирает все большую популярность, начиная с предыдущего десятилетия — это создание и выпуск полноцветного произведения, а затем выпуск его же дополнительной версии в монохромном виде. Потому что хотя красочная палитра может быть по-своему привлекательной и красивой, возможно, существуют определенные эстетические преимущества, которых можно достичь только с помощью монохромности. Возможно, если убрать цвета, изображения станут более похожими на ретро и вызовут присущую им ностальгическую атмосферу. Возможно, подчеркнутый контраст и градация сделают изображение более грубым, детальным, кинематографичным или иным образом «вычурным». В любом случае, хотя эти версии редко рассматриваются как «окончательные», они становятся все более популярным вариантом для авторов и зрителей, ищущих способ просмотреть уже увиденные произведения в новом, значительно ином, художественно провокационном свете.


Инверсия: [[колоризация]]. Впервые появилась еще в конце девятнадцатого века и применялась для создания цветных фильмов, пока технологии съемок не дошли до возможности снимать сразу в натуральных цветах, после чего надолго ушла в прошлое до появления компьютерных технологий, когда пережила второе рождение. В большинстве случаев к колоризованным версиям черно-белых фильмов отношение куда более неоднозначное, чем к монохромным версиям цветных.
Инверсия: колоризация. Впервые появилась еще в конце девятнадцатого века и применялась для создания цветных фильмов, пока технологии съемок не дошли до возможности снимать сразу в натуральных цветах, после чего надолго ушла в прошлое до появления компьютерных технологий, когда пережила второе рождение. В большинстве случаев к колоризованным версиям черно-белых фильмов отношение куда более неоднозначное, чем к монохромным версиям цветных.


Смежный троп — [[графон не нужен]].
Смежный троп — [[графон не нужен].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 10: Строка 10:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Иван Никулин — русский матрос» (1944) — фильм изначально был снят по трехпленочному процессу отечественным киносъемочным аппаратом «ЦКС-1», аналогичным аппаратам «Техниколор», в цвете по гидротипному процессу был отпечатан небольшой тираж фильмокопий, а в широкий прокат фильм печатался по более массовой черно-белой технологии с зеленого цветоделенного негатива. Фильм в течение длительного времени был известен только в черно-белом виде. В 1996 году Госфильмофонд совместно с НИКФИ восстановил цветную копию картины и впервые показал 29 января 1997 года на кинофестивале архивного кино «Белые столбы».
* Трилогия «Харчевня в Шпессарте» (1957), «Привидения в замке Шпессарт» (1960) и «Прекрасные времена в Шпессарте» (1967) — при создании русскоязычного дубляжа на студии «Союзмультфильм» фильмы стали черно-белыми, хотя немецкие оригиналы были цветными («Eastmancolor»).
* «Джонни Мнемоник» — в 2022 году вышла черно-белая версия фильма на Blu-ray.
* «Джонни Мнемоник» — в 2022 году вышла черно-белая версия фильма на Blu-ray.
* «Лига Справедливости Зака Снайдера» выходила в том числе и в черно-белом варианте.
* «Лига Справедливости Зака Снайдера» выходила в том числе и в черно-белом варианте.
Строка 20: Строка 18:
=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* [[Доктор Кто]] — начиная с 2016 года, официальные анимационные версии «пропавших эпизодов» выполнены в полноцветье, чтобы привлечь внимание массовой аудитории. Однако домашние выпуски всегда включают альтернативную черно-белую версию, соответствующую монохромным оригинальным эпизодам.
* [[Доктор Кто]] — начиная с 2016 года, официальные анимационные версии «пропавших эпизодов» выполнены в полноцветье, чтобы привлечь внимание массовой аудитории. Однако домашние выпуски всегда включают альтернативную черно-белую версию, соответствующую монохромным оригинальным эпизодам.
=== Веб-комиксы ===
* [[Я тебя отшлёпаю|EndArt]] — некоторые одиночные стрипы имеют как цветную, так и черно-белую версии.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 28: Строка 23:
* [[Ghost of Tsushima]] — «режим Куросавы», отсылающий к фильмам знаменитого японского режиссера.
* [[Ghost of Tsushima]] — «режим Куросавы», отсылающий к фильмам знаменитого японского режиссера.
* «[[LA Noire]]» ― в настройках графики можно включить режим старого фильма. Кроме цветов немного меняет контраст, освещение, делая картинку похожей на голливудскую классику.
* «[[LA Noire]]» ― в настройках графики можно включить режим старого фильма. Кроме цветов немного меняет контраст, освещение, делая картинку похожей на голливудскую классику.
* [[Resident Evil]] — черно-белый фильтр в пятой части, нуарный режим в ремейке второй. В последней, так же героям добавляются стильные костюмы гангстерской эпохи.
* [[Resident Evil]] - черно-белый фильтр в пятой части, нуарный режим в ремейке второй. В последней, так же героям добавляются стильные костюмы гангстерской эпохи.


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===
* [[w:Монохромная фотоплёнка|Монохромная (она же хромогенная) фотоплёнка]] — [[именно то, что написано на упаковке]]: чёрно-белая плёнка, обрабатываемая по стандартному цветному процессу.
* [[w:Монохромная фотоплёнка|Монохромная (она же хромогенная) фотоплёнка]] [[именно то, что написано на упаковке]]: чёрно-белая плёнка, обрабатываемая по стандартному цветному процессу.
* Монохромные версии любительских астрокамер, без [[w:Массив цветных светофильтров|мозаичного цветного фильтра]].
* Монохромные версии любительских астрокамер, без [[w:Массив цветных светофильтров|мозаичного цветного фильтра]].


{{Nav/Производное творчество}}
{{Nav/Производное творчество}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!