Редактирование: Моя судьба в моих руках!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Я — властелин своей судьбы, | Я — властелин своей судьбы, | ||
Я — капитан своей души.}}|Уильям Эрнест Хенли, Invictus}} | Я — капитан своей души.}}|Уильям Эрнест Хенли, Invictus}} | ||
Иногда персонажи произведения являются лишь маленькими шестеренками в могучем механизме судьбы, [[Судьба-индейка|повлиять на работу которого заведомо не выйдет]]. Но нередко бывает и так, что герой произведения не понимает, почему он сам не может выбирать путь, по которому идти. К черту пророчества и всех, кто в них верит, никакое Провидение или [[Это очень сильное колдунство|Страшное Колдунство]] не может запретить личности выбирать собственное будущее! '''Моя судьба в моих руках!''' | Иногда персонажи произведения являются лишь маленькими шестеренками в могучем механизме судьбы, [[Судьба-индейка|повлиять на работу которого заведомо не выйдет]]. Но нередко бывает и так, что герой произведения не понимает, почему он сам не может выбирать путь, по которому идти. К черту пророчества и всех, кто в них верит, никакое Провидение или [[Это очень сильное колдунство|Страшное Колдунство]] не может запретить личности выбирать собственное будущее! '''Моя судьба в моих руках!''' | ||
Строка 21: | Строка 20: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Хроники странного королевства]]» — тема судьбы и возможности её изменить встречается неоднократно, вплоть до того, что один из томов так и называется: «Поспорить с судьбой». | |||
* В. Крапивин, «[[Великий Кристалл|В ночь большого прилива]]» — в Книгах Белого Кристалла расписана вся жизнь людей на много лет вперёд, и все слепо верят предсказаниям, и только [[протагонист]] разрушил пророчество, чтобы спасти раненого друга, который должен был умереть. Получилось. | * В. Крапивин, «[[Великий Кристалл|В ночь большого прилива]]» — в Книгах Белого Кристалла расписана вся жизнь людей на много лет вперёд, и все слепо верят предсказаниям, и только [[протагонист]] разрушил пророчество, чтобы спасти раненого друга, который должен был умереть. Получилось. | ||
* [[Генри Лайон Олди|Олди]], «Я возьму сам» — целиком об этом. В попытках избавиться от дарованного ему [[Невероятно отстойный дар|фарра]] герой сломал об колено не только свою судьбу, но и капитально потоптался по всем управляющим механизмам тамошнего мироздания. | * [[Генри Лайон Олди|Олди]], «Я возьму сам» — целиком об этом. В попытках избавиться от дарованного ему [[Невероятно отстойный дар|фарра]] герой сломал об колено не только свою судьбу, но и капитально потоптался по всем управляющим механизмам тамошнего мироздания. | ||
* Ольга Онойко, «[[Дети немилости]]» — тоже целиком об этом. Героям не нравится быть игрушками в руках божественных сил, и они елико возможно пытаются обломать богине её игру. | * Ольга Онойко, «[[Дети немилости]]» — тоже целиком об этом. Героям не нравится быть игрушками в руках божественных сил, и они елико возможно пытаются обломать богине её игру. | ||
* А. Жвалевский, Е. Пастернак «Сиамцы» — игра с тропом. Герои постоянно вместе снимали популярные ролики в роли сиамских близнецов, но у каждого была своя жизнь, свой любимый\любимая. Потом они разошлись, но постоянно начали сталкиваться в самых разных местах, пока не решили показать фигу городу, что сводит их вместе. И тот повиновался их воле — только в конце чуток задержал электричку, чтобы они все-таки встретились, уже будучи готовые. И проблемы все решились в итоге не мановением руки, а за счет работы героев и их близких. | * А. Жвалевский, Е. Пастернак «Сиамцы» — игра с тропом. Герои постоянно вместе снимали популярные ролики в роли сиамских близнецов, но у каждого была своя жизнь, свой любимый\любимая. Потом они разошлись, но постоянно начали сталкиваться в самых разных местах, пока не решили показать фигу городу, что сводит их вместе. И тот повиновался их воле — только в конце чуток задержал электричку, чтобы они все-таки встретились, уже будучи готовые. И проблемы все решились в итоге не мановением руки, а за счет работы героев и их близких. | ||
* Джош Рейнольдс, «Фабий Байл: Прародитель» — собственно, сюжет всех книг цикла крутиться вокруг попыток подчинить себе Байла от лица разнообразных сил — и того, как тот раз за разом отстаивает право творить свою судьбу самостоятельно. | |||
* Юрий Никитин, «Мрак». Одна из линий лора в том, что всё предначертанное записано в книгу судеб, главный герой умудряется добраться до книги и стереть свою судьбу подчистую. Его лучший друг волхв так прямо и говорит: «Мол, нормальные люди долголетие бы поправили, богатство, любовь или ещё чего, а ты всё стёр, абсолютно, теперь всё, что с тобой произойдет далее — сугубо твоя вина и твой выбор». | * Юрий Никитин, «Мрак». Одна из линий лора в том, что всё предначертанное записано в книгу судеб, главный герой умудряется добраться до книги и стереть свою судьбу подчистую. Его лучший друг волхв так прямо и говорит: «Мол, нормальные люди долголетие бы поправили, богатство, любовь или ещё чего, а ты всё стёр, абсолютно, теперь всё, что с тобой произойдет далее — сугубо твоя вина и твой выбор». | ||
==== | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
* «[[ | * «[[Сталь и Пламя]]»: свобода выбора — одна из главных идей ордена паладинов. Один из их лозунгов: нет судьбы, есть выбор. Что значит, мы вольны становиться тем, кем мы хотим быть, а не тем, кем нас хотят видеть окружающие. Так же и истинные пророчества показывают не будущее как таковое, а наиболее вероятный его вариант, и от нас зависит, станет он реальным или нет. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 43: | Строка 39: | ||
*** Кто эту чушь выдумывает? Не было два-на-два ни в Расширенной Вселенной, ни в Диснеевском каноне, и там, и в другом переживших Приказ 66 джедаев всегда было больше, чем прочих адептов Тёмной Стороны. | *** Кто эту чушь выдумывает? Не было два-на-два ни в Расширенной Вселенной, ни в Диснеевском каноне, и там, и в другом переживших Приказ 66 джедаев всегда было больше, чем прочих адептов Тёмной Стороны. | ||
*** Это если дело не обстоит так, что «равновесием» там [[Контринтуитивная терминология|принято называть]] некое состояние, при котором зло не бесчинствует и не творит особо страшных злодейств, а проявляется лишь в [[Обыденность зла|более обыденных формах]]. Для ТАКОГО «равновесия» действительно нужно уничтожить ситхов — ну, или привести их к раскаянию (или одного так, а другого этак). | *** Это если дело не обстоит так, что «равновесием» там [[Контринтуитивная терминология|принято называть]] некое состояние, при котором зло не бесчинствует и не творит особо страшных злодейств, а проявляется лишь в [[Обыденность зла|более обыденных формах]]. Для ТАКОГО «равновесия» действительно нужно уничтожить ситхов — ну, или привести их к раскаянию (или одного так, а другого этак). | ||
*** Надо также отметить, что само деление на джедаев и ситхов в расширенной вселенной возникло из-за древнего раскола в ордене. Отколовшаяся секта и породила ситхов, а оставшиеся джедаи отказались от использования методик и техник, отныне ставших уделом «тёмной стороны». Причем изначальный орден был скорей [[Серо-серая мораль|серо-серым]], в духе ехидного дедушки Джоли Биндо из | *** Надо также отметить, что само деление на джедаев и ситхов в расширенной вселенной возникло из-за древнего раскола в ордене. Отколовшаяся секта и породила ситхов, а оставшиеся джедаи отказались от использования методик и техник, отныне ставших уделом «тёмной стороны». Причем изначальный орден был скорей [[Серо-серая мораль|серо-серым]], в духе ехидного дедушки Джоли Биндо из KotOR, а не [[Рыцарь в сияющих доспехах|рядящихся в сияющие доспехи рыцарей]], то и дело от этичности и светлости своей вытворяющих незнамо что. Так что напророчествованное «восстановление равновесия» можно было понимать и как излечение ордена от излишнего [[паладин]]ства с прекращением этого древнего раскола. То есть, да-да, объединение злобных ситхов с светломудрыми джедаями. | ||
* «[[Лоуренс Аравийский]]»: «Ничто не предначертано». [[Субверсия]], поскольку араб, которого Лоуренс спас от гибели в пустыне, потом решил совершить [[Кровная месть|кровную месть]], и тогда Лоуренс же и был вынужден его казнить во избежание конфликта между двумя племенами. | * «[[Лоуренс Аравийский]]»: «Ничто не предначертано». [[Субверсия]], поскольку араб, которого Лоуренс спас от гибели в пустыне, потом решил совершить [[Кровная месть|кровную месть]], и тогда Лоуренс же и был вынужден его казнить во избежание конфликта между двумя племенами. | ||
* «Царь скорпионов» — Метаес постоянно говорит что-нибудь подобное, и обычно доказывает это, а ведь у главгада есть своя предсказательница. Именно этот взгляд на жизнь и приводит к тому, что она влюбляется в героя. | * «Царь скорпионов» — Метаес постоянно говорит что-нибудь подобное, и обычно доказывает это, а ведь у главгада есть своя предсказательница. Именно этот взгляд на жизнь и приводит к тому, что она влюбляется в героя. | ||
* «Король−олень» − злодейская попытка. [[Нет, не тот|Тарталья]] не хочет быть злодеем и готов отказаться от своей роли: неужели для хорошего человека не найдётся какой-нибудь другой сказки? Неудачно, как объясняет песня Волшебника «Куда нам деться от своих ролей?» | * «Король−олень» − злодейская попытка. [[Нет, не тот|Тарталья]] не хочет быть злодеем и готов отказаться от своей роли: неужели для хорошего человека не найдётся какой-нибудь другой сказки? Неудачно, как объясняет песня Волшебника «Куда нам деться от своих ролей?» | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* «[[The Flash|Флэш]]» — {{spoiler|Эдди Тоун}} в конце первого сезона сериала | * «[[The Flash|Флэш]]» — {{spoiler|Эдди Тоун}} в конце первого сезона сериала 2014 года. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 63: | Строка 56: | ||
* Навсикая из долины ветров (манга) — финал. В склепе оказываются довоенные люди, которые и создали мир Навсикаи, модифицировав Лес для очистки Земли и людей для выживания в период очищения. Согласно плану, они хотят поделиться своими технологиями с выжившими и по окончании очистки выстроить новый мир. Более того, искусственный интеллект ученых доказывает, что у нынешних людей нет никаких возможностей бороться с каменной болезнью и Лесом и в итоге их ждет вымирание без помощи технологий. Вот только Навсикая считает их замысел бессмысленным и вредным — невозможно и бессмысленно добиваться некоего идеального мира без страданий и загрязнений, ибо они часть жизни вместе с радостью и светом, а уж вымрут люди или нет, решать планете — и уничтожает склеп, окончательно отрезав человечество от своего прошлого. | * Навсикая из долины ветров (манга) — финал. В склепе оказываются довоенные люди, которые и создали мир Навсикаи, модифицировав Лес для очистки Земли и людей для выживания в период очищения. Согласно плану, они хотят поделиться своими технологиями с выжившими и по окончании очистки выстроить новый мир. Более того, искусственный интеллект ученых доказывает, что у нынешних людей нет никаких возможностей бороться с каменной болезнью и Лесом и в итоге их ждет вымирание без помощи технологий. Вот только Навсикая считает их замысел бессмысленным и вредным — невозможно и бессмысленно добиваться некоего идеального мира без страданий и загрязнений, ибо они часть жизни вместе с радостью и светом, а уж вымрут люди или нет, решать планете — и уничтожает склеп, окончательно отрезав человечество от своего прошлого. | ||
* [[GoShogun Toki no Etranger]] — сюжет в странном городе весь об этом. Да, в сущности, и вообще весь фильм. | * [[GoShogun Toki no Etranger]] — сюжет в странном городе весь об этом. Да, в сущности, и вообще весь фильм. | ||
* [[ | * [[X]] тоже любит эту тему. Главная музыкальная тема так и называется — «Садамэ», «Судьба». | ||
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — главные герои предпочли бы не просто взять судьбу в руки, а проложить самый крутой и невероятный путь сквозь любые преграды судьбы при помощи '''<big><big><big>''ГИГА ДРЕЛЬ УДАРА!!!''</big></big></big>''' | * [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — главные герои предпочли бы не просто взять судьбу в руки, а проложить самый крутой и невероятный путь сквозь любые преграды судьбы при помощи '''<big><big><big>''ГИГА ДРЕЛЬ УДАРА!!!''</big></big></big>''' | ||
** Особенно учитывая, что во второй части Симон сталкивается с чем-то максимально близким к судьбе, но не намерен сдаваться, а наоборот — выбить из неё всё дерьмо, пока та не вернёт его невесту. Так что ничего удивительного, что он игнорирует слова в духе «вы не можете бороться с судьбой». | ** Особенно учитывая, что во второй части Симон сталкивается с чем-то максимально близким к судьбе, но не намерен сдаваться, а наоборот — выбить из неё всё дерьмо, пока та не вернёт его невесту. Так что ничего удивительного, что он игнорирует слова в духе «вы не можете бороться с судьбой». | ||
Строка 78: | Строка 71: | ||
* [[Arcanum]] — есть возможность бросить затею с пророчеством о реинкарнации Назрудина и заняться претворением в жизнь конкурирующего предсказания о возвращении Арронакса. | * [[Arcanum]] — есть возможность бросить затею с пророчеством о реинкарнации Назрудина и заняться претворением в жизнь конкурирующего предсказания о возвращении Арронакса. | ||
* [[God of War]] 2 — Кратос заявляет подобное Мойрам, ведающим судьбой, а после убивает их. | * [[God of War]] 2 — Кратос заявляет подобное Мойрам, ведающим судьбой, а после убивает их. | ||
* Сюжет игр серии [[ | * Сюжет игр серии [[TES]] с третьей по пятую завязан вокруг [[Избранный|Избранного]], и иногда игрокам дается свобода творчества: | ||
** [[ | ** [[Morrowind]] — во время разговора с Дагот Уром можно представиться агентом Империи или приключенцем-самоучкой, а не новым воплощением Неревара. Впрочем, это ничего не изменит. Куда больше под троп попадает прохождение игры путем убийства Вивека или путем уничтожения Сердца Лорхана вовсе без Призрачного Стража, ведь тогда не нужно будет заручаться поддержкой эшлендеров и Великих Домов. | ||
** [[ | ** [[Skyrim]] — суждено ли Довакину остановить Алдуина или он таким образом мешает свершиться предначертанному концу света? Ответа не последовало. | ||
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] — главный герой, согласно пророчеству, должен освободить Кха-Белеха, уничтожив мир тем самым. Но этого можно и не делать. | * [[Dark Messiah of Might and Magic]] — главный герой, согласно пророчеству, должен освободить Кха-Белеха, уничтожив мир тем самым. Но этого можно и не делать. | ||
* [[ | * [[WoW]] — [[тропнеймер]]. Зе’ра предсказывала для Иллидана судьбу воина света, который спасет Азерот, и попыталась наделить Ярость Бури своей силой [[Свет не есть добро|против его воли]]. В ответ первый охотник на демонов [[ЭТО! СПАРТА!|рявкнул]] данную фразу в ее сторону и убил ее. {{spoiler|В результате Пылающий Легион повержен, а Иллидан Ярости Бури исполнил мечту своей жизни: предстать перед Саргерасом в качестве его победителя и спасителя Азерота.}} | ||
** А незадолго до этого Иллидан пытался [[Почему ты отстой|вбить в голову]] то же самое пророк Велену. Пророк сначала ворчал, но в финале кампании понимает, что Ярость Бури [[Экстремист был прав|был прав]]. | ** А незадолго до этого Иллидан пытался [[Почему ты отстой|вбить в голову]] то же самое пророк Велену. Пророк сначала ворчал, но в финале кампании понимает, что Ярость Бури [[Экстремист был прав|был прав]]. | ||
** А во вступительном ролике Warlords of Draenor когда Гул’Дан заявляет, что отказ от крови Маннорота «не наша судьба», его жёстко осаживает Гаррош: «времена меняются — орки не будут рабами демонов, но будут завоевателями». Сыграно [[зигзаг]]ом, ведь потом Гул’дан все равно взял верх и все равно напоил тамошнюю Орду кровью Маннорота, пусть и не всю. | ** А во вступительном ролике Warlords of Draenor когда Гул’Дан заявляет, что отказ от крови Маннорота «не наша судьба», его жёстко осаживает Гаррош: «времена меняются — орки не будут рабами демонов, но будут завоевателями». Сыграно [[зигзаг]]ом, ведь потом Гул’дан все равно взял верх и все равно напоил тамошнюю Орду кровью Маннорота, пусть и не всю. | ||
* [[Starcraft|Starcraft 2: Wings of Liberty]] — вопрос нерушимости судьбы не раз поднимается после того, как Рейнору достаётся пророчество будущего от Зератула. Сам Рейнор имеет на этот счёт [[коронная фраза|коронную фразу]] «Мы сами выбираем свою судьбу»<ref>Впрочем, более правильно было бы перевести её как «Мы сами выбираем, кем нам быть».</ref>. {{spoiler|И выбор он свой таки сделал в самом конце, чем успешно избежал напророченного [[конец света, как мы его знаем|конца света]].}} | * [[Starcraft|Starcraft 2: Wings of Liberty]] — вопрос нерушимости судьбы не раз поднимается после того, как Рейнору достаётся пророчество будущего от Зератула. Сам Рейнор имеет на этот счёт [[коронная фраза|коронную фразу]] «Мы сами выбираем свою судьбу»<ref>Впрочем, более правильно было бы перевести её как «Мы сами выбираем, кем нам быть».</ref>. {{spoiler|И выбор он свой таки сделал в самом конце, чем успешно избежал напророченного [[конец света, как мы его знаем|конца света]].}} | ||
* [[Mass Effect | * [[Mass Effect 3]] — именно это говорит Шепард Катализатору в концовке Отказ, когда отказывается использовать Горн против Жнецов. | ||
* Первая трилогия [[Thief]] — изначально Гаррету была уготована судьба стать одним из хранителей города, но он послал все к лешему и пошел своим путем, правда в итоге это оказалось [[самосбывающееся пророчество]], но он честно пытался. | * Первая трилогия [[Thief]] — изначально Гаррету была уготована судьба стать одним из хранителей города, но он послал все к лешему и пошел своим путем, правда в итоге это оказалось [[самосбывающееся пророчество]], но он честно пытался. | ||
* «Prince of Persia», трилогия о Песках Времени — сюжеты всех игр основаны на попытках Принца изменить то, что он наворотил в начале первой игры, The Sands of Time. Не совсем, но получается. Особенно показательна вторая часть Warrior Within, которую на русский так и перевели: Схватка с Судьбой. | * «Prince of Persia», трилогия о Песках Времени — сюжеты всех игр основаны на попытках Принца изменить то, что он наворотил в начале первой игры, The Sands of Time. Не совсем, но получается. Особенно показательна вторая часть Warrior Within, которую на русский так и перевели: Схватка с Судьбой. | ||
Строка 92: | Строка 85: | ||
* Серия [[Legacy of Kain]]: в первой игре Каин может выбрать свою судьбу, но все остальные игры посвящены предопределению, а главные герои Каин и Разиэль болтаются во множестве устойчивых временных петель. Плюс к тому, снаружи механизма судьбы сидит и кормится чудовищный [[Чужеродное чудовище|Древний Бог]]. Однако и Каин, и Разиэль всячески стараются победить предопределение — как они выражаются, «поставить монетку на ребро». {{spoiler|В итоге у Каина это получается.}} | * Серия [[Legacy of Kain]]: в первой игре Каин может выбрать свою судьбу, но все остальные игры посвящены предопределению, а главные герои Каин и Разиэль болтаются во множестве устойчивых временных петель. Плюс к тому, снаружи механизма судьбы сидит и кормится чудовищный [[Чужеродное чудовище|Древний Бог]]. Однако и Каин, и Разиэль всячески стараются победить предопределение — как они выражаются, «поставить монетку на ребро». {{spoiler|В итоге у Каина это получается.}} | ||
* [[Chrono Trigger]] весь про этот троп — главные герои всячески пытаются найти способ убить [[Чужеродное чудовище|Лавоса]], чтобы предотвратить катастрофу в будущем, которая превратила их мир в [[Мир-помойка|эталонную помойку]]. | * [[Chrono Trigger]] весь про этот троп — главные герои всячески пытаются найти способ убить [[Чужеродное чудовище|Лавоса]], чтобы предотвратить катастрофу в будущем, которая превратила их мир в [[Мир-помойка|эталонную помойку]]. | ||
* [[Clive Barker's Jericho]] — Дельгадо посылает к черту миссию, для которой и был предназначен | * [[Clive Barker's Jericho]] — Дельгадо посылает к черту миссию, для которой и был предназначен «Иерихон» — в очередной раз запечатать Перворожденного, — и подбивает остальных отправиться бить морду этому слишком много возомнившему о себе малолетнему ублюдку. {{spoiler|[[Ктулху с побитой мордой|Сработало]].}} | ||
* | * Kingdoms of Amalur: Reckoning — собственно основа игры в том, что ГГ плевал на все эти предназначения с высокой колокольни и местным ткачам судьбы остается лишь офигивать. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 136: | Строка 125: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | ||
{{Nav/Сюжет}} | {{Nav/Сюжет}} |