Редактирование: Мудрый еврей

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 20: Строка 20:
=== Религия, мифология, [[фольклор]] ===
=== Религия, мифология, [[фольклор]] ===
* Иисус же! И заодно [[Библия|библейские]] пророки.
* Иисус же! И заодно [[Библия|библейские]] пророки.
* Создатель [[Голем]]а Иегуда (Лёв<ref>Если кому интересно, Лёв — это стандартная ашкеназская уменьшительная форма имени Иегуда. За подробностями [[Необычное сокращение имени#Реальная жизнь|сюда]].</ref>) бен Бецалель. Скорее всего реальная личность, по крайней мере могила у него есть.
* Создатель [[Голем]]а Иегуда Лёв бен Бецалель. Скорее всего реальная личность, по крайней мере могила у него есть.
* Гершеле Острополер, ашкеназский аналог Ходжи Насреддина (пополам с [[еврей-насмешник]]).
* Гершеле Острополер, ашкеназский аналог Ходжи Насреддина (пополам с [[еврей-насмешник]]).
* Анекдоты, где раввин показан не таким жадным, как его паства. Например, о предложении принести каждому по бутылке водки и вылить их в общую посуду. Или про рецепт очень вкусного чая — «Не жалейте заварки!».
* Анекдоты, где раввин показан не таким жадным, как его паства. Например, о предложении принести каждому по бутылке водки и вылить их в общую посуду. Или про рецепт очень вкусного чая — «Не жалейте заварки!».
* И не таким зацикленным: «Ребе, можно ли еврею смотреть на раздетых женщин?» — «Можно» — «А на что же нельзя смотреть еврею?» — «Например, [[Капитан Очевидность|на электросварку]]».
* И не таким зацикленным: «Ребе, можно ли еврею смотреть на раздетых женщин?» — «Можно» — «А на что же нельзя смотреть еврею?» — «Например, [[Капитан Очевидность|на электросварку]]».
** Или совет бедняку: «Возьми в дом козу!», а потом, соответственно, «[[убери козу]]!». ''Ага-ага, не пытайся исправить своё положение, а сделай себе ещё хуже, верни как есть и кайфуй. И вообще — другим хуже, так что заткнись и славь Боженьку почаще.''
** Или совет бедняку: «Возьми в дом козу!». ''Ага-ага, не пытайся исправить своё положение, а сделай себе ещё хуже, верни как есть и кайфуй. И вообще — другим хуже, так что заткнись и славь Боженьку почаще.''
*** Анекдот-то анекдотом, но давайте рассмотрим смысл совета, раввинов-то ценят не только за тонкое чувство шютки юмора. Коза часто была единственным доступным для бедняка домашним скотом. На редкость неприхотливая, способная выжить в ''очень'' разных климатических условьях, способная прожить на '''абсолютном''' минимуме поножного корма, куда менее опасная чем те же свиньи и '''''намного''''' более полезная. От свиньи вы отличной шерсти и отличных (хоть не на каждого любителя но речь-то о бедных), молочных продуктов не дождётесь. ''Так'' уж много они не стоили. Для бедняка, на самом деле, это способ минимальными вложениями получить серьёзную и немедленную помощь в хозяйстве. Однако некоторое вложение требуется, всё-таки, так что совет рэббэ предполагает определённый риск, коза ведь и заболеть может, или волк сожрёт — и плакали денежки последние, сбережённые на самый крайний случай. И тут уж придётся идти в синагогу, просить рэббэ обратиться за сбором к общине, для нуждающего семейства, и тут-то и узнаешь насколько тебя любят друзья/соседи. Кое-что дадут, конечно, религия [https://www.jewishvirtuallibrary.org/charity-throughout-jewish-history обязывает]а если война случилась а единственную кормилицу солдаты-наёмники сожрали [и много ещё чего учинили но не будем о '''слишком''' уж грустом], то и всё, ползи на кладбище кто ещё выжил. Раввин даёт вполне разумный и практичный, но чреватый серьёзной опасностью совет… в чём, строго говоря, состоит немалая часть его ''очень'' многоликих и многогранных профессиональных обязанностей.
*** Анекдот-то анекдотом, но давайте рассмотрим смысл совета, раввинов-то ценят не только за тонкое чувство шютки юмора. Коза часто была единственным доступным для бедняка домашним скотом. На редкость неприхотливая, способная выжить в ''очень'' разных климатических условьях, способная прожить на '''абсолютном''' минимуме поножного корма, куда менее опасная чем те же свиньи и '''''намного''''' более полезная. От свиньи вы отличной шерсти и отличных (хоть не на каждого любителя но речь-то о бедных), молочных продуктов не дождётесь. ''Так''-уж много они не стоили. Для бедняка, на самом деле, это способ минимальными вложениями получить серьёзную и немедленную помощь в хозяйстве. Однако некоторое вложение требуется, всё-таки, так что совет рэббэ предполагает определённый риск, коза ведь и заболеть может, или волк сожрёт - и плакали денежки последние, сбережённые на самый крайний случай. И тут уж придётся идти в синагогу, просить рэббэ обратиться за сбором к общине, для нуждающего семейства, и тут-то и узнаешь насколько тебя любят друзья/соседи. Кое-что дадут, конечно, религия [https://www.jewishvirtuallibrary.org/charity-throughout-jewish-history обязывает].... а если война случилась а единственную кормилицу солдаты-наёмники сожрали [и много ещё чего учинили но не будем о '''слишком'''-уж грустом], то и всё, ползи на кладбище кто ещё выжил. Раввин даёт вполне разумный и практичный, но чреватый серьёзной опасностью совет...в чём, строго говоря, состоит немалая часть его ''очень'' многоликих и многогранных профессиональных обязанностей.
*** Никаких «другим хуже» там даже не подразумевалось. Просто накопившиеся в семье проблемы дошли до стадии реактивности: каждый из членов семьи «накручивает» не только себя, но и остальных. Подобная «шоковая терапия» вполне может помочь всем хотя бы на время остановиться. В конце концов, внезапно наступившие, но преодолимые трудности нередко способствуют сплочению семьи. А если это не помогло — то может, и держаться за такую семью не стоило?
** Или про спорящих соседей: «И ты прав».
** Или про спорящих соседей: «И ты прав».
* Забавный зигзаг в анекдоте про отбившегося от рук пацана: ребе не нашёл к нему подхода и посоветовал отвести к католическому священнику. Мальчик стал как шёлковый: {{spoiler|«Ой, мама, [[Комическое непонимание сути|когда я увидел на стене распятого еврея, понял — эти шутить не будут!]]»}}
* Забавный зигзаг в анекдоте про отбившегося от рук пацана: ребе не нашёл к нему подхода и посоветовал отвести к католическому священнику. Мальчик стал как шёлковый: {{spoiler|«Ой, мама, [[Комическое непонимание сути|когда я увидел на стене распятого еврея, я понял — эти шутить не будут!]]»}}
{{q|pre=1|
{{q|pre=1|
— Жил один мудрец по имени Хафец Хаим. Был он человеком немолодым, жена умерла, и он женился второй раз. И вот перед праздником построил он во дворе сукку (ритуальный шалаш). Построил там, где несколько десятков лет строил каждый Суккот. Но пришла молодая жена и сказала, что ей не нравится, как стоит шалаш, и строить надо с другого края двора. Хафец Хаим спорить не стал, разобрал шалаш (работа не из легких) и переставил, куда жена указала. Но когда та вышла из дома, она поняла, что прежнее место было лучше, о чем и сообщила мужу. Тот снова без выяснения отношений разобрал и переставил шалаш. С тех пор, как говорят, жена с Хафец Хаимом не спорила никогда.
— Жил один мудрец по имени Хафец Хаим. Был он человеком немолодым, жена умерла, и он женился второй раз. И вот перед праздником построил он во дворе сукку (ритуальный шалаш). Построил там, где несколько десятков лет строил каждый Суккот. Но пришла молодая жена и сказала, что ей не нравится, как стоит шалаш, и строить надо с другого края двора. Хафец Хаим спорить не стал, разобрал шалаш (работа не из легких) и переставил, куда жена указала. Но когда та вышла из дома, она поняла, что прежнее место было лучше, о чем и сообщила мужу. Тот снова без выяснения отношений разобрал и переставил шалаш. С тех пор, как говорят, жена с Хафец Хаимом не спорила никогда.
Строка 35: Строка 34:
=== [[Театр]] и [[литература]] ===
=== [[Театр]] и [[литература]] ===
* Немецкий писатель Г. Э. Г. Лессинг, пьеса «[[Именно то, что написано на упаковке|Натан мудрый]]».
* Немецкий писатель Г. Э. Г. Лессинг, пьеса «[[Именно то, что написано на упаковке|Натан мудрый]]».
* Ч. Диккенс, «Наш общий друг» — Райя. [[С прикрученным фитильком]], так как этот старый еврей больше выделяется добротой, честностью и справедливостью.
* Ч. Диккенс, «Наш общий друг» — Райя. [[С прикрученным фитильком]], т. к. этот старый еврей больше выделяется добротой, честностью и справедливостью.
** И не побоялся на старости лет жизнь с нуля начать.
** И не побоялся на старости лет жизнь с нуля начать.
* [[Густав Майринк]]:
* [[Густав Майринк]]:
Строка 50: Строка 49:
** «Петля и камень в зеленой траве» — [[Прекрасная еврейка|Ула]], ее дед и многие другие родственники. {{spoiler|И Соломон Михоэлс}}.
** «Петля и камень в зеленой траве» — [[Прекрасная еврейка|Ула]], ее дед и многие другие родственники. {{spoiler|И Соломон Михоэлс}}.
* «[[Пелагия и красный петух]]» — [[Эксцентричный мудрец|пророк Эммануил (Мануйла)]].
* «[[Пелагия и красный петух]]» — [[Эксцентричный мудрец|пророк Эммануил (Мануйла)]].
* [[Даниэль Клугер]], «Последний выход Шейлока» — раввин Аврум-Гирш Шейнерзон.
* А. Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — Шмулинсон периодически отыгрывает и этот троп тоже, хотя к обаятельному мошеннику он всё же ближе.
* А. Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — Шмулинсон периодически отыгрывает и этот троп тоже, хотя к обаятельному мошеннику он всё же ближе.
* «[[The Elenium and the Tamuli]]» — стирики, [[СФК]] евреев<ref>Однако отметим одно — но ''категорически'' важное — различие. Иудаизм — основатель единобожия (оставим в покое Эхнатона, нет доказательств что его попытка покинула пределы Египта — хотя Библейский Исход, как считается, произошёл при великом [https://i.redd.it/e2rwgh462qu51.jpg Рамзесе II], в той-же династии, но немного позже). А у стириков было неуточнённое число Старых Богов — пленённых, «примерно как Азаш», что приводит к своему собственному ужасу в холодильнике в конце второй трилогии — и ровно 1000 Новых. Единобожие, заодно яростно отрицающее многобожие и стремящееся его уничтожить — встречается только у Элленической Церкви и, с лишь первым элементом, у Киргаев.</ref>. [[Гордая и мудрая раса]], владеющая магией и, собственно, обучившая магии эленийцев. Особенно выделяется Сефрения — наставница главного героя Спархока, подпадающая заодно и под [[Прекрасная еврейка|другой троп]].
* «[[The Elenium and the Tamuli]]» — стирики, [[СФК]] евреев<ref>Однако отметим одно — но ''категорически'' важное — различие. Иудаизм — основатель единобожия (оставим в покое Эхнатона, нет доказательств что его попытка покинула пределы Египта — хотя Библейский Исход, как считается, произошёл при великом [https://i.redd.it/e2rwgh462qu51.jpg Рамзесе II], в той-же династии, но немного позже). А у стириков было неуточнённое число Старых Богов — пленённых, «примерно как Азаш», что приводит к своему собственному ужасу в холодильнике в конце второй трилогии — и ровно 1000 Новых. Единобожие, заодно яростно отрицающее многобожие и стремящееся его уничтожить — встречается только у Элленической Церкви и, с лишь первым элементом, у Киргаев.</ref>. [[Гордая и мудрая раса]], владеющая магией и, собственно, обучившая магии эленийцев. Особенно выделяется Сефрения — наставница главного героя Спархока, подпадающая заодно и под [[Прекрасная еврейка|другой троп]].
Строка 57: Строка 55:
* Георгий Голубенко, рассказ «Намётанный глаз» — старый [[Жемчужина у моря|одесский]] портной. «В общем, поверьте мне, через какое-то время вам еще придется придумывать себе недостатки. Потому что, если говорить откровенно, мы, мужчины, женскими достоинствами только любуемся. А любим мы вас… я даже не знаю за что. Может быть, как раз за недостатки. У моей Риммы, например, их было огромное количество. Наверное, поэтому я и сейчас люблю ее так же, как и в первый день знакомства, хотя ее уже десять лет как нету на этом свете. И знаете, это как раз главное, что я хотел вам сказать про вашего бывшего мужа. Если мужчина действительно любит женщину, его с ней не сможет разлучить даже такая серьезная неприятность, как смерть! Не то что какой-нибудь там полусумасшедший портной Перельмутер… А, Римма, я правильно говорю? [[Слезогонка|Слышите, молчит. Не возражает…]] Значит, я говорю правильно…»
* Георгий Голубенко, рассказ «Намётанный глаз» — старый [[Жемчужина у моря|одесский]] портной. «В общем, поверьте мне, через какое-то время вам еще придется придумывать себе недостатки. Потому что, если говорить откровенно, мы, мужчины, женскими достоинствами только любуемся. А любим мы вас… я даже не знаю за что. Может быть, как раз за недостатки. У моей Риммы, например, их было огромное количество. Наверное, поэтому я и сейчас люблю ее так же, как и в первый день знакомства, хотя ее уже десять лет как нету на этом свете. И знаете, это как раз главное, что я хотел вам сказать про вашего бывшего мужа. Если мужчина действительно любит женщину, его с ней не сможет разлучить даже такая серьезная неприятность, как смерть! Не то что какой-нибудь там полусумасшедший портной Перельмутер… А, Римма, я правильно говорю? [[Слезогонка|Слышите, молчит. Не возражает…]] Значит, я говорю правильно…»
* Вадим Давыдов, «Год Дракона»: один из персонажей — мудрый ребе, который [[Таки да!|часто вставляет в речь слова на идише]].
* Вадим Давыдов, «Год Дракона»: один из персонажей — мудрый ребе, который [[Таки да!|часто вставляет в речь слова на идише]].
* «[[Ирка Хортица]]» − Хаим Янкель, старый официант {{spoiler|и ламед-вовник − один из 36 тайных еврейских праведников-хранителей мира}}
* [[Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — [[деконструкция]]. [[Архимаг]] Гедеон, конечно, весь из себя важный, отстранённый, с [[мудрая борода|мудрой бородой]], весь закутан в цицит и тфилин и вообще [[верховный маг]] Ханаана — но при этом типичный «рассеянный профессор»: прошёлся по лицу и так раненого Креола чисто потому, что не смотрел под ноги, а читал на ходу книгу.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 65: Строка 61:
** Да и вообще роли Гердта (который, [[тролль|по заявлению жены]], [[наглая ложь|евреев не играет]]) богаты подобными типажами: адвокат в «Воры в законе», Моисей Сталин в «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (это надо додуматься провести такой наглый гешефт с представителями НКВД!).
** Да и вообще роли Гердта (который, [[тролль|по заявлению жены]], [[наглая ложь|евреев не играет]]) богаты подобными типажами: адвокат в «Воры в законе», Моисей Сталин в «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» (это надо додуматься провести такой наглый гешефт с представителями НКВД!).
* «[[Independence Day|День Независимости]]» — Дэвид Левинсон, который нашёл способ победить пришельцев. Его отец не слишком от него отстаёт — он, например, сразу предложил использовать упавший в Розуэлле НЛО. А когда президент поднял старика на смех, министр обороны скромно заметил, что мысль неплохая, [[Выдумка не врёт|стоит попробовать]]…
* «[[Independence Day|День Независимости]]» — Дэвид Левинсон, который нашёл способ победить пришельцев. Его отец не слишком от него отстаёт — он, например, сразу предложил использовать упавший в Розуэлле НЛО. А когда президент поднял старика на смех, министр обороны скромно заметил, что мысль неплохая, [[Выдумка не врёт|стоит попробовать]]…
** Изначально Дэвид Левинсон именно что работал с техникой пришельцев в Зоне 51, где на основе их компов был создан «Макинтош», так вирус и написал. Из окончательной версии это выкинули, вирус написал он просто так, а папа не проболтался, а так удачно пошутил.


=== Телесериалы ===
=== Телесериалы ===
* «[[Warehouse 13|Хранилище 13]]» — Артур Нильсон, как главный умник и специалист по всевозможным аномалиям.
* «[[Warehouse 13|Хранилище 13]]» — Артур Нильсон, как главный умник и специалист по всевозможным аномалиям.
* «[[Интерны]]» — Купитман Иван Натанович, хоть и хронический алкоголик, но при этом действительно выдающийся специалист, да и житейской мудрости ему не занимать: именно к нему зачастую ходят за советом все остальные герои.


=== [[Мультфильм]]ы и [[мультсериал]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы и [[мультсериал]]ы ===
Строка 85: Строка 79:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Средневековый философ и врач Моисей [[w:Маймонид|Маймонид]] (Моше́ бен Маймо́н, Рамба́м). Его труды и по сей день считаются основой талмудической дисциплины. Как врач он утверждал, что к фармацевтике нужно подходить рационально и лекарство должно содержать компоненты которые действительно помогают, и уж точно лекарство не должно содержать ядов. Много веков спустя после его смерти в европейской медицине продолжали применять ртуть<ref>Ртуть, заметим, применялась против «звёздной болезни» с как минимум 16-го (см. «Автобиографию» Бенвенуто Челлини) аж до 20-го века (см. «Белую Гвардию» Булгакова), потому что она действительно помогала. Против сифилиса. А вот побочные эффекты, '''это''' знаете-ли батенька, совершенно иной разговор будет.</ref> и мышьяк<ref>Мышьяк и в наше время применяют: триоксид мышьяка с ограниченной токсичностью успешно применяется внутривенно для лечения острого промиелоцитарного лейкоза.</ref>, так как его труды были запрещены в Инквизицией за то, что он очень любил покритиковать христианство (сам он проживал в Египте).
* Средневековый философ и врач Моисей [[w:Маймонид|Маймонид]] (Моше́ бен Маймо́н, Рамба́м). Его труды и по сей день считаются основой талмудической дисциплины. Как врач он утверждал, что к фармацевтике нужно подходить рационально и лекарство должно содержать компоненты которые действительно помогают, и уж точно лекарство не должно содержать ядов. Много веков спустя после его смерти в европейской медицине продолжали применять ртуть<ref>Ртуть, заметим, применялась против «звёздной болезни» с как минимум 16-го (см. «Автобиографию» Бенвенуто Челлини) аж до 20-го века (см. «Белую Гвардию» Булгакова), потому что она действительно помогала. Против сифилиса. А вот побочные эффекты, '''это''' знаете-ли батенька, совершенно иной разговор будет.</ref> и мышьяк<ref>Мышьяк и в наше время применяют: триоксид мышьяка с ограниченной токсичностью успешно применяется внутривенно для лечения острого промиелоцитарного лейкоза.</ref>, так как его труды были запрещены в Инквизицией за то, что он очень любил покритиковать христианство (сам он проживал в Египте).
* [[w:Хасдай ибн Шапрут|Хасдай Абу Юсуф бен Ицхак бен Эзра ибн Шапрут]] — придворный врач и [[фаворит]] кордовского халифа Абд ар-Рахмана III. Фактически исполнял обязанности министра финансов и министра иностранных дел, не будучи визирем официально (чтобы стать визирем, нужно было принять ислам).
* [[w:Хасдай ибн Шапрут|Хасдай Абу Юсуф бен Ицхак бен Эзра ибн Шапрут]] — придворный врач и [[фаворит]] кордовского халифа Абд ар-Рахмана III. Фактически исполнял обязанности министра финансов и министра иностранных дел, не будучи визирем официально (чтобы стать визирем, нужно было принять ислам).
* [[w:Рашид ад-Дин|Рашид ад-Дин]] Фазлуллах ибн Абу-ль-Хайр Али Хамадани — придворный врач в [[w:Государство Хулагуидов|государстве Хулагуидов]]<ref>Центром была завоёванная монголами Персия, в него также входили солидные куски Средней Азии, Кавказа и Ближнего Востока.</ref> при дворе [[w:Газан-хан|Газан-хана]]. Этот всё-таки принял ислам и стал визирем официально. Прославился тем что написал двухтомник «Джами ат-таварих», первый том которого был целиком посвящён истории Монгольской империи, а второй — всемирной истории.
* [[w:Рашид ад-Дин|Рашид ад-Дин]] Фазлуллах ибн Абу-ль-Хайр Али Хамадани — придворный врач в [[w:Государство Хулагуидов|государстве Хулагуидов]]<ref>Центром была завоёванная монголами Персия, в него также входили солидные куски Средней Азии, Кавказа и Ближнего Востока.</ref> при дворе [[w:Газан-хан|Газан-хана]]. Этот всё-таки принял ислам и стал визирем официально. Прославился тем что написал двухтомник «Джами ат-таварих», первый том которого был целиком посвящён истории Монгольской империи, а второй — всемирной истории.
* Шмуэль Палаччи, [[пират]], [[ниндзя-пират-зомби-робот|раввин и мастер челночной дипломатии]]. Подружить голландцев с маврами — это таки надо было уметь<ref>То, что у мавров, голландцев и так-таки евреев имелся весьма специфицыстический враг, а именно некая весьма католическая глобальная империя, из красивого дворца Ескориал руководимая, ларчик начинает отворяться…</ref>.
* Шмуэль Палаччи, [[пират]], [[ниндзя-пират-зомби-робот|раввин и мастер челночной дипломатии]]. Подружить голландцев с маврами — это таки надо было уметь<ref>То, что у мавров, голландцев и так-таки евреев имелся весьма специфицыстический враг, а именно некая весьма католическая глобальная империя, из красивого дворца Ескориал руководимая, ларчик начинает отворяться...</ref>.
* В романе «[[Евгений Онегин]]» Татьяна обратилась к соннику Мартына Задеки [задэки]. Считалось, что составил эту гадательную и толковательную книгу иудей Мартин Цадик (Мартин Праведный).
* В романе «[[Евгений Онегин]]» Татьяна обратилась к соннику Мартына Задеки [задэки]. Считалось, что составил эту гадательную и толковательную книгу иудей Мартин Цадик (Мартин Праведный).
* Не совсем троп, но всё же: Фаина Раневская, близко дружившая с Анной Ахматовой, в шутку называла её «рабби» именно за мудрость.
* Не совсем троп, но всё же: Фаина Раневская, близко дружившая с Анной Ахматовой, в шутку называла её «рабби» именно за мудрость.
Строка 95: Строка 89:
** …И, кажется, немножко [[Еврей-насмешник|пародировал]] его.
** …И, кажется, немножко [[Еврей-насмешник|пародировал]] его.
* Станислав Ежи Лец — туда же.
* Станислав Ежи Лец — туда же.
* Аркадий Давидович своими афоризмами тянет на троп, а своей жизнью — на [[эксцентричный мудрец|эксцентричного мудреца]].
* Аркадий Давидович своими афоризмами тянет на троп, а своей жизнью — на [[эксцентричный мудрец|эксцентричного мудреца]].


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>


{{Nav/Евреи}}
{{Nav/Евреи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!