Редактирование: Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|AllAdultAnimationIsSouthPark|All Adult Animation Is South Park|RatedMForMoney|Rated M for Money}} | {{TVTropes|AllAdultAnimationIsSouthPark|All Adult Animation Is South Park|RatedMForMoney|Rated M for Money}} | ||
{{youtube|dEsiYI_W9CE}} | {{youtube|dEsiYI_W9CE}} | ||
Все ведь знают что [[мультики — это для детей]] и что им полагается быть милыми, добрыми, простыми до глуповатости и нацеленными на <s>продажу игрушек</s> знакомство детишек с окружающим миром? | Все ведь знают что [[мультики — это для детей]] и что им полагается быть милыми, добрыми, простыми до глуповатости и нацеленными на <s>продажу игрушек</s> знакомство детишек с окружающим миром? | ||
Но постойте же! Ведь взрослые тоже любят мультфильмы! Разве для них совсем нет альтернативы, кроме как забросить навсегда целый вид искусства или же предаваться банальной ностальгии, закрывая глаза на тонны несуразицы, которая с каждым годом все больше режет глаз в мультах, ориентированных на детей в лучшем случае десяти-двенадцати лет от роду? | Но постойте же! Ведь взрослые тоже любят мультфильмы! Разве для них совсем нет альтернативы, кроме как забросить навсегда целый вид искусства или же предаваться банальной ностальгии, закрывая глаза на тонны несуразицы, которая с каждым годом все больше режет глаз в мультах, ориентированных на детей в лучшем случае десяти-двенадцати лет от роду? | ||
Спасение есть! Ведь существует особый жанр анимации, который так и | Спасение есть! Ведь существует особый жанр анимации, который так и называется — «мультфильмы для взрослых». Вот только и тут не все гладко… | ||
Хотя исключения из правила «детскости» появлялись во все годы существования анимационного искусства, первая массовая волна мультфильмов, созданных для совершеннолетней аудитории, пришлась на середину-конец 1990-х, когда всемирную популярность завоевали такие сериалы, как «[[South Park|Южный парк]]», «Бивис и Баттхед», «[[Simpsons|Симпсоны]]» и «[[Футурама]]». Рисованные герои без стеснения обсуждали политические реалии, общественные проблемы, слабые стороны поп-культуры, причем обычно высмеивая все это в самом циничном ключе. | Хотя исключения из правила «детскости» появлялись во все годы существования анимационного искусства, первая массовая волна мультфильмов, созданных для совершеннолетней аудитории, пришлась на середину-конец 1990-х, когда всемирную популярность завоевали такие сериалы, как «[[South Park|Южный парк]]», «Бивис и Баттхед», «[[Simpsons|Симпсоны]]» и «[[Футурама]]». Рисованные герои без стеснения обсуждали политические реалии, общественные проблемы, слабые стороны поп-культуры, причем обычно высмеивая все это в самом циничном ключе. | ||
И это со временем привело к возникновению другой крайности: так как почти все упомянутые выше шоу почему-то оказались набиты грубейшим юмором, многие теперь считают, что «мульт для | И это со временем привело к возникновению другой крайности: так как почти все упомянутые выше шоу почему-то оказались набиты грубейшим юмором, многие теперь считают, что «мульт для взрослых» — это обязательно кэмповая комедия, эксплуатирующая темы секса, насилия и мизантропии. Логики в этом утверждении столько же, сколько в дурацком мифе «[[Аниме — это жестокие порномультики]]!», но, судя по засилью именно таких «взрослых» мультсериалов, новый штамп охотно поддерживается студиями, выпускающими каждый год очередных клонов «Симпсонов» и «Южного парка», во многом позабыв об уровне качества и соревнуясь только в количестве похабщины на минуту экранного времени… | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Кот | * «Кот Фриц» — первый полнометражный мультфильм с рейтингом Х, который обычно присваивался порнографическим фильмам. | ||
* «Девять жизней кота | * «Девять жизней кота Фрица» — его продолжение, снятое уже без участия Ральфа Бакши. | ||
* «Крутой (он же Прохладный, он же Параллельный в разных переводах) | * «Крутой (он же Прохладный, он же Параллельный в разных переводах) мир» — тоже работа Ральфа Бакши, на этот раз с участием живых актеров, в числе которых Брэд Питт и Ким Бесинджер. | ||
* «Эй, хорошо выглядишь» (1982) | * «Эй, хорошо выглядишь» (1982) — ещё одна работа Бакши, на этот раз рассказывающая о жизни представителей субкультуры гризеров в злачных районах Нью-Йорка 50х (Квентин Тарантино восхищался этим мультфильмом и сравнивал его со «Злыми улицами» Мартина Скорсезе). | ||
* Мультфильмы бельгийского режиссера Пиша ( | * Мультфильмы бельгийского режиссера Пиша («Тарзун — позор джунглей» (1975), «Недостающее звено» (1980), «Заваруха» (1987), «Белоснежка: брачный сезон» (2007)) всегда обильно сдобрены сексом и черным юмором. | ||
* «Тяжелый металл» (1981) | * «Тяжелый металл» (1981) — пропитанный обнаженкой, насилием и рок-н-роллом, фэнтезийно-космооперно-протокиберпанковый мультальманах снятый по мотивам андеграундных комиксов публиковавшихся в журнале «Heavy Metal». | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* | * «[[The Ren & Stimpy Show|Шоу Рена и Стимпи]]» — один из древнейших примеров. Снимался Джоном Крисфалуси — молодым аниматором, до этого работавшим под началом все того же Ральфа Бакши. В старых сезонах сексуальной тематики почти нет, насилие в основном мультяшное, но агрессивная сатира и концентрированный сортирный юмор хлещут из всех щелей. В перезапуске 2002 года добавилась и трэшеватая «клубничка», а насилие стали показывать чаще, причем в более жестких вариантах. | ||
* «[[ | * «[[South Park]]» — кодификатор. В 1997 году, когда он вышел в эфир, настолько откровенные, даже подсвеченные шутки о сексуальных девиациях, убийствах и катастрофах (в том числе о случившихся в реальной жизни), одиозных личностях и прочем подобном были предельно шокирующими и непривычными для анимационного сериала. Что и привлекло моментально сотни тысяч зрителей. Как это часто бывает с популярными вещами, у сериала тут же появились подражатели. А так как «Южный парк» не растерял популярности за двадцать лет существования, то до сих пор почти каждый, кто берется за создание мультсериала для взрослых, пытается эксплуатировать формулу его успеха. | ||
* «[[ | * «[[The Simpsons]]». Хотя откровенной нецензурщины в них изначально было немного, а с каждым сезоном мультсериал становится всё менее эпатажным и более "детским" (насколько это возможно), но тем не менее, и Паркер со Стоуном, и Макфарлейн в один голос говорят: все мы - родом из Симпсонов. | ||
* | * «[[American Dad]]». | ||
* | * «[[Family Guy]]». | ||
* | * «[[King of the Hill]]». | ||
* «[[ | * «[[Beavis and Butt-head]]». | ||
* «[[Drawn Together]]». | |||
* «[[Futurama]]». | |||
* «[[ | * «[[Rick and Morty]]». | ||
* «[[ | * «[[Aqua Teen Hunger Force|Команда Фастфуд]]». | ||
* «[[Monkey Dust|38 обезьян]]». | |||
* [[The Nutshack]] — отрицательный пример. | |||
* [[Metalocalypse]] — помимо прочего, примечателен группой Dethklok, существующей как в сериале, так и в реале (и даже дающей концерты!). Более того, альбомы реальной Dethklok стали едва ли не самыми популярными в жанре мелодичного дэт-метала! | |||
* The | * «[[BoJack Horseman]]». | ||
* [[Metalocalypse]] | * «[[Love, Death & Robots|Любовь, Смерть и Роботы]]» же! За исключением мизерного числа эпизодов. | ||
* «[[ | * «Мистер Пиклз». Педаль в ад: мультфильм на 100% посвящён жестоким и похабным похождениям пса-сатаниста. Каждая серия — это лютый треш, тем более с такой рисовкой… | ||
* «[[Любовь, Смерть и Роботы]]» же! За исключением мизерного числа эпизодов. | * «Мультреалити» — жёсткая пародия на мультфильмы (и не только) и шоу типа «Дом 2». | ||
* «Мистер Пиклз». Педаль в ад: мультфильм на | * «[[Масяня]]» — [[с прикрученным фитильком]], так как [[Светлее и мягче|троп воплощен в легкой форме]]. | ||
* | * [[Hazbin Hotel]] и [[Helluva Boss]] — переплюнули все предыдущие примеры. | ||
* «[[Масяня]] | |||
* [[Hazbin Hotel]] и [[Helluva Boss]] | |||
=== [[Аниме]] === | === [[Аниме]] === | ||
* [[Panty | * [[Panty and Stocking with Garterbelt]] — аниме, стилизованное под западные мультфильмы этого плана. Присутствует много насилия, похабщины и [[Матомная бомба|мата]] на английском. | ||
* Osomatsu-san | * Osomatsu-san | ||
== Где не встречается == | == Где не встречается == | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* | * Дон Блут не любит этот троп. Яркие примеры из его творчества — «Секрет Н. И. М. Х.», «Титан. После гибели Земли», «Земля до начала времени» и, с чуть прикрученным фитильком, «[[Все псы попадают в рай]]». Да, в них есть мрачные и даже жуткие моменты, но секса, мата и сортирщины не ждите. | ||
* «Фелида», он же «Знаменитые приключения кота-сыщика» — субверсия. Темы секса, убийств и сатиры на общество имеются, но назвать комедией этот мрачный детектив, постепенно перерастающий в хоррор, может только… ээээ… [[Житель Страны Тёмных Эльфов|обладатель очень специфического чувства юмора]]. | |||
* «Последний единорог» | |||
** | * «Полет драконов» | ||
** | * «Обитатели холмов» | ||
** В частности, многие работы | * «Чумные псы» | ||
** Аналогично | * «Дикая планета» — работа французского режиссера Рене Лалу. Многими считается первым западным полнометражным мультфильмом в жанре твердой научной фантастики. | ||
** Мультики из сатирического журнала «Фитиль». Высмеивают нерадивых сотрудников, карьеристов, врунов, очковтирателей | * «Ренессанс» — нуар в антураже Парижа середины XXI века. Спорный случай, ибо не совсем мультфильм: все роли сыграны актерами посредством motion capture, однако необходимо упомянуть в качестве [[прицепиться к трамваю|трамвая]] к следующему примеру. | ||
** «Жил-был Козявин» | * «Film Noir» (надм. «Очень мрачное кино») — подражающий предыдущему примеру фильм в том же жанре и той же стилистике, на этот раз полностью мультипликационный. | ||
** «Человек в рамке» | * Примерно 80 % советских мультфильмов для взрослых. Почти все можно даже школьникам смотреть, правда они не всегда смогут оценить юмор, сатиру, подтекст или художественный замысел. | ||
** «Савушкин, который не верил в чудеса» | ** В частности, многие работы Гарри Бардина. | ||
** «Мастер из Кламси» | *** Личный пример автора правки — «Брак» (1987). Или другой яркий пример — антивоенный «Конфликт». | ||
** «Между небом и землёй» (1985) | ** Аналогично мультики А.Татарского. | ||
** | ** Мультики из сатирического журнала «Фитиль». Высмеивают нерадивых сотрудников, карьеристов, врунов, очковтирателей и т. п. Кое-что актуально и по сей день. | ||
** «Ограбление | ** Кроме того: | ||
** «Настроение» (1982) | *** «Фильм! Фильм! Фильм!» | ||
** «Диссонанс» | *** «Пиф-паф, ой-ой-ой» | ||
** «Не в шляпе счастье» (1968) | *** «Жил-был Козявин» | ||
** «Не убий!» (1990) | *** «Человек в рамке» | ||
** «Юноша Фридрих Энгельс» (1970) | *** «Савушкин, который не верил в чудеса» | ||
** «Яблоко» (1972, не путать с экранизацией сказки Сутеева!) | *** «Мастер из Кламси» | ||
** «Мотив» (1984) | *** «Между небом и землёй» (1985) | ||
** «Юморески» 3 выпуска (1973-74) | *** «Мульт-Крокодил» N№ 1-6 (1960-х гг.) | ||
*** «С 9.00 до 18.00» ( | *** «Ограбление-по…». | ||
** «Самоконтроль» (1989) | *** «Настроение» (1982) | ||
** «Скафандр» (1984) | *** «Диссонанс» | ||
** «Страна Оркестрия» ( | *** «Не в шляпе счастье» (1968) | ||
** «Стрелочник» ( | *** «Не убий!» (1990) | ||
** | *** «Юноша Фридрих Энгельс» (1970) | ||
** | *** «Яблоко» (1972, не путать с экранизацией сказки Сутеева!) | ||
* | *** «Мотив» (1984) | ||
** «32 декабря» (1988) новогодний мюзикл. | *** «Юморески» 3 выпуска (1973-74) | ||
** «Знакомые лица» (1966) по басням Михалкова | *** «С 9.00 до 18.00» (1987) | ||
** «Автомат» (1965) о бережном отношении к технике. | *** «Самоконтроль» (1989) | ||
** «Автомобиль, любовь и горчица» (1966) о бытовых проблемах (в т.ч и дефиците). | *** «Скафандр» (1984) | ||
** «Анфас и профиль» (1988) | *** «Страна Оркестрия» (1964) | ||
** | *** «Стрелочник» (1987) про расхитителей социалистической (и не только) собственности | ||
* | *** «Сорок градусов по ареометру» (1981) — антиалкогольный | ||
** «Будильник» (1967) | *** «Злодейка с наклейкой» (1954) — аналогично | ||
** «Контакты… Конфликты…» (1984—1987) с закадровым текстом М. Жванецкого. | *** «32 декабря» (1988) новогодний мюзикл. | ||
* | *** «Знакомые лица» (1966) по басням Михалкова | ||
*** «Автомат» (1965) о бережном отношении к технике. | |||
** «Подпись неразборчива» (1954) | *** «Автомобиль, любовь и горчица» (1966) о бытовых проблемах (в т.ч и дефиците). | ||
*** «Анфас и профиль» (1988) | |||
*** «Агент Г. С.» (1966) мультик-реклама страхования. | |||
*** «Будильник» (1967) | |||
*** «Контакты… Конфликты…» (1984—1987) с закадровым текстом М. Жванецкого. | |||
*** «Подпись неразборчива» (1954) — тут детям будет интересна детективная история с участием антропоморфных животных, а вот взрослые узнают в персонажах множество знакомых типажей. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* | * [[ExoSquad|«Эховзвод»]] — неплохая попытка сделать твердую научную фантастику в виде мультсериала, причем в достаточно реалистичном сеттинге не самого далекого будущего. Никаких гипердвигателей нет, человечество кое-как освоило лишь Солнечную систему, но зато научилось создавать полноценную разумную жизнь. На вопросе этичности таких «игр в Бога» и построен конфликт сериала. Все предельно серьезно, умереть может любой из «хороших парней», присутствует множество рассуждений о политике и военной стратегии, есть зрелищные битвы. Но при этом сериал легко укладывается в детский рейтинг. | ||
* «Вторжение в Америку» | |||
* [[Avatar: The Last Airbender|Аватар: Легенда об Аанге]] и [[Avatar: The Legend of Korra|Аватар: Легенда о Корре]] | |||
* Советский «Великолепный Гоша» | |||
* «Вторжение в Америку» | * [[Гуляш и чардаш|Венгерский]] «Густав» | ||
* [[Гуляш и чардаш|Венгерский]] «Густав» | * Пятый сезон «[[Samurai Jack|Самурая Джека]]». При всей кислотности сеттинга, на редкость адекватен в отношении своих суровых моментов. | ||
* Пятый сезон «[[Samurai Jack|Самурая Джека]]» | * «[[Охотники на драконов]]», в принципе, рассчитаны на широкую аудиторию, включая детей лет эдак от 10-12, что не мешает обильным рассуждениям героев по поводу разнообразных взрослых проблем (в первую очередь, финансовых) и их решений, так как протагонисты здесь — относительно молодые взрослые. А ещё здесь можно натолкнуться на жёсткое [[закадровое гуро]] и местами неаппетитную драконью расчленёнку; для мира Летающих Островов в них нет ничего необычного, как и ничего забавного. | ||
* «[[Охотники на драконов]]» | |||
* [[RWBY]], что неудивительно, ибо Оум изначально делал закос под аниме. | * [[RWBY]], что неудивительно, ибо Оум изначально делал закос под аниме. | ||
=== [[Аниме]] === | === [[Аниме]] === |