Редактирование: Навык Чехова
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
И Гуля доплыла.|Елена Ильина о внезапно пригодившемся умении плавать}} | И Гуля доплыла.|Елена Ильина о внезапно пригодившемся умении плавать}} | ||
==== Отечественная ==== | ==== Отечественная ==== | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Попытка к бегству]]». Профессия Вадима — структуральный лингвист. Вначале она всего лишь служит источником [[Постоянная шутка|шуток про «структуральнейшего»]], но когда герои встречаются с аборигенами свежеоткрытой планеты, оказывается весьма кстати: надо же изучить их язык и обеспечить коммуникацию! | * [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Попытка к бегству]]». Профессия Вадима — структуральный лингвист. Вначале она всего лишь служит источником [[Постоянная шутка|шуток про «структуральнейшего»]], но когда герои встречаются с аборигенами свежеоткрытой планеты, оказывается весьма кстати: надо же изучить их язык и обеспечить коммуникацию! | ||
* [[Сварог]] — в третьей книге императрица Яна демонстрирует [[неуправляемая сила|неконтролируемые проявления]] некой магии. В девятой книге она берёт это фамильное умение (Дор Терах, он же Древний Ветер) под контроль, дабы помочь протагонисту в ликвидации опаснейшего заговора. | * [[Сварог]] — в третьей книге императрица Яна демонстрирует [[неуправляемая сила|неконтролируемые проявления]] некой магии. В девятой книге она берёт это фамильное умение (Дор Терах, он же Древний Ветер) под контроль, дабы помочь протагонисту в ликвидации опаснейшего заговора. | ||
** В «Чужих берегах», спин-оффе про Димерею, упоминается серьёзное увлечение княжеского сына Олеса карточными играми. В «Чужих зеркалах» олесовское умение блефовать в | ** В «Чужих берегах», спин-оффе про Димерею, упоминается серьёзное увлечение княжеского сына Олеса карточными играми. В «Чужих зеркалах» олесовское умение блефовать в [[Не покер|«пять картинок»]] фактически спасает героев от [[участь хуже смерти|участи хуже смерти]]. | ||
* Крапивин, «Дети синего фламинго» — в самом начале [[крапивинские мальчики|Женька]] упоминает, что у него очень цепкие пальцы: «если во что-нибудь вцеплюсь, могу висеть хоть целый день. Ну, не день, а, скажем, полчаса». Позднее эта способность помогает ему спастись от казни — улететь, ухватившись за ноги Птицы. | * Крапивин, «Дети синего фламинго» — в самом начале [[крапивинские мальчики|Женька]] упоминает, что у него очень цепкие пальцы: «если во что-нибудь вцеплюсь, могу висеть хоть целый день. Ну, не день, а, скажем, полчаса». Позднее эта способность помогает ему спастись от казни — улететь, ухватившись за ноги Птицы. | ||
* Пересмешник из одноимённой книги [[Алексей Пехов|Пехова]] получил прозвище за умение имитировать любые звуки и голоса. В том числе и сверхвысокие, смертельные для финального босса. А ведь среди сородичей эта его способность считалась [[Невероятно отстойный дар|самой никчёмной и годной только для шуток]]. | * Пересмешник из одноимённой книги [[Алексей Пехов|Пехова]] получил прозвище за умение имитировать любые звуки и голоса. В том числе и сверхвысокие, смертельные для финального босса. А ведь среди сородичей эта его способность считалась [[Невероятно отстойный дар|самой никчёмной и годной только для шуток]]. | ||
* Михаил Щукин, «[[Цикл о Майе]]» («Рабыня» и остальные) | * Михаил Щукин, «[[Цикл о Майе]]» («Рабыня» и остальные) — техники Альтер (изначально идея небольшой группы исследователей, не принятые официальной медициной, а вот потом — могут в том числе делать вещи, на которые официальная медицина — не способна). Сначала, упоминания Майи, что ее мать была Мастером Альтер и учила ее, кажутся не важными. Сначала. А чем дальше — тем больше. {{spoiler|Дело не только в том что она - Мастер Альтер (ну да - не получила официальное подтверждение - не успела) а еще и в том - что ее мать - основатель нового направления, и Майя - единственная кто вообще понимает как работают эти разработки.}} | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
* Марк Твен, «Принц и | * Марк Твен, «Принц и нищий» — нищий Том Кенти любит читать книги о царственных особах и разыгрывать у себя во Дворе Отбросов спектакли из придворной жизни. Принц Уэльский Эдуард умеет очень неплохо фехтовать. Когда они поменяются местами, каждому из них эти навыки пригодятся. | ||
* Л. Буджолд, «[[Сага о Форкосиганах]] | * Л. Буджолд, «[[Сага о Форкосиганах]]» — мать Константина Ботари не только была [[Проституция|проституткой]], но также подрабатывала повивальной бабкой (и опять-таки привлекала сына к этой работе, благодаря чему он смог принять роды у леди Форпатрил). | ||
* [[Гарри Поттер]] | * [[Гарри Поттер]] — заклинание Патронуса же! И Вингардиум Левиоса! И Манящие чары! И знание травологии! <s>И животноводство!</s> И много чего ещё... | ||
* [[Стивен Кинг]], «Глаза дракона» — привычка принца Питера повязывать за обедом салфетку, привитая ему матерью, не только казалась необычной (чего вы хотите — глухое сказочное средневековье), но и {{spoiler|помогла ему бежать из тюрьмы.}} | * [[Стивен Кинг]], «Глаза дракона» — привычка принца Питера повязывать за обедом салфетку, привитая ему матерью, не только казалась необычной (чего вы хотите — глухое сказочное средневековье), но и {{spoiler|помогла ему бежать из тюрьмы.}} | ||
* «[[Хроники странного королевства]]» — гномья наследственность Шеллара III на протяжении всей саги большей частью является предметом для различных кривотолков. А о его способностях в фехтовании критически отзываются все кому не лень, и хозяином (одним из двух) фамильного волшебного меча он является скорее номинально. Тем не менее, в определенный момент срабатывают обе способности — {{spoiler|комбинация королевской крови и рунной магии меча позволяет открыть тайный вход в гробницу куфтийского мага Ушеба, запечатанный особой магией и особым ключом. Зачем почтенный мэтр оставил такую странную «закладку» в системе безопасности гробницы — другой вопрос.}} | * «[[Хроники странного королевства]]» — гномья наследственность Шеллара III на протяжении всей саги большей частью является предметом для различных кривотолков. А о его способностях в фехтовании критически отзываются все кому не лень, и хозяином (одним из двух) фамильного волшебного меча он является скорее номинально. Тем не менее, в определенный момент срабатывают обе способности — {{spoiler|комбинация королевской крови и рунной магии меча позволяет открыть тайный вход в гробницу куфтийского мага Ушеба, запечатанный особой магией и особым ключом. Зачем почтенный мэтр оставил такую странную «закладку» в системе безопасности гробницы — другой вопрос.}} | ||
Строка 29: | Строка 28: | ||
** Сюда же можно добавить умение Джеффри очень метко стрелять из лука, которое по сути было бы почти бесполезным для короля{{spoiler|, если бы оно в будущем не спасло жизнь и ему, и всей остальной компании положительных героев}}. | ** Сюда же можно добавить умение Джеффри очень метко стрелять из лука, которое по сути было бы почти бесполезным для короля{{spoiler|, если бы оно в будущем не спасло жизнь и ему, и всей остальной компании положительных героев}}. | ||
* Генри Триз, «Мечи с севера» — вождь викингов Харальд Суровый по совету недавно принятого в его команду Гирика выучился кричать ястребом, чтобы позвать на помощь, если понадобится, подать сигнал своим людям. При этом сам Харальд не верил, что ему когда-нибудь понадобится такое умение. Однако позднее ему, застигнутому врагами врасплох, пришлось-таки подать ястребиный клич. | * Генри Триз, «Мечи с севера» — вождь викингов Харальд Суровый по совету недавно принятого в его команду Гирика выучился кричать ястребом, чтобы позвать на помощь, если понадобится, подать сигнал своим людям. При этом сам Харальд не верил, что ему когда-нибудь понадобится такое умение. Однако позднее ему, застигнутому врагами врасплох, пришлось-таки подать ястребиный клич. | ||
* | * "Ангелы и Демоны" Дэна Брауна - то что камерарий Карло Вентреска - опытный парашютист - пригодилось ему к финалу, когда он вывез на вертолете из Ватикана бомбу с Антиматерией чтобы та взорвалась на безопасном расстоянии и успел спрыгнуть. С фитильком, ибо это было частью его плана. | ||
* «[[Благие знамения]]» Терри Пратчетта и Нила Геймана (а также сериал) | * «[[Благие знамения]]» Терри Пратчетта и Нила Геймана (а также сериал) — Ньютон Пульцифер и его взаимоотношения с техникой. Сам он очень любит технику в общем и компьютеры в частности, но любовь эта далеко не взаимна: собранные им схемы не работают, а собранная "шуточная" схема из журнала, гарантированно не работоспособная, поймала радио Москвы. Компьютеры же в его присутствии в лучшем случае перестают работать. В жизни бухгалтеру это очень мешает (особенно в экранизации, где все происходит в наше время). Но в финале это помогло {{spoiler|остановить обмен ядерными ударами}} | ||
* «Узник Зенды»: Рудольф Рассендилл учился в Германии и свободно шпрехает по-немецки. [[Двойник|Вот и пригодилось]]. | * «Узник Зенды»: Рудольф Рассендилл учился в Германии и свободно шпрехает по-немецки. [[Двойник|Вот и пригодилось]]. | ||
* «[[Заповедник гоблинов]]»: | * «[[Заповедник гоблинов]]»: | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Lethal Weapon|Смертельное оружие]] | * «[[Lethal Weapon|Смертельное оружие]]» — у Мартина Риггза привычный вывих плечевого сустава, и благодаря этому он может выпутываться из смирительной рубашки. В начале второго фильма он просто дурачится, развлекая сослуживцев, а в конце этот вывих спасает ему жизнь. | ||
* «Американский ниндзя | * «Американский ниндзя 4» — на протяжении всей тетралогии мы то и дело видели на ладонях различных ниндзя небольшие съёмные «коготки» на пластинах. А в кульминации последнего, четвёртого фильма, когда Джо должен подняться по почти отвесной скале {{spoiler|и спасти своих соратников от верной, казалось бы, смерти}}, нам воочию показали, что эти «коготки» можно использовать не только как оружие... | ||
* Комедия «Outrageous | * Комедия «Outrageous Fortune» — мастерский гран жете [балетный прыжок] главной героини, который она демонстрирует в начале фильма, в конце фильма спасает ей жизнь. | ||
* «[[Артур и минипуты]]» — в одной из сцен в начале фильма показано, что протагонист отлично играет в дартс. Потом ему пригодился этот навык, чтобы бросить меч с привязанной к нему верёвкой в корягу над водопадом и выбраться на сушу вместе с Селенией и Барахлюшем, попавшими абсолютно в ту же самую передрягу. | * «[[Артур и минипуты]]» — в одной из сцен в начале фильма показано, что протагонист отлично играет в дартс. Потом ему пригодился этот навык, чтобы бросить меч с привязанной к нему верёвкой в корягу над водопадом и выбраться на сушу вместе с Селенией и Барахлюшем, попавшими абсолютно в ту же самую передрягу. | ||
* «Без единой улики»: в этом фильме Шерлок Холмс — никчёмный театральный актёр, который играет роль сыщика, чтобы настоящий гениальный сыщик, доктор Ватсон, мог оставаться в тени. Единственное, что актёр умеет делать хорошо — это фехтовать (обязательный навык в старом театре). И вздумалось же профессору Мориарти устроить с Холмсом драматический поединок на шпагах! | * «Без единой улики»: в этом фильме Шерлок Холмс — никчёмный театральный актёр, который играет роль сыщика, чтобы настоящий гениальный сыщик, доктор Ватсон, мог оставаться в тени. Единственное, что актёр умеет делать хорошо — это фехтовать (обязательный навык в старом театре). И вздумалось же профессору Мориарти устроить с Холмсом драматический поединок на шпагах! | ||
Строка 53: | Строка 52: | ||
* «Парк Юрского периода: Затерянный мир» — дочь Яна занималась лёгкой атлетикой, но её выгнали. Тем не менее этот навык помог ей убить велоцираптора, столкнув его на штырь. | * «Парк Юрского периода: Затерянный мир» — дочь Яна занималась лёгкой атлетикой, но её выгнали. Тем не менее этот навык помог ей убить велоцираптора, столкнув его на штырь. | ||
** Не выгнали — это она солгала, чтобы попасть на остров. | ** Не выгнали — это она солгала, чтобы попасть на остров. | ||
* | * [[Pirates of the Caribbean|«Пираты Карибского моря»]]: Уилл Тёрнер умеет не только фехтовать мечом, но и метко бросать его. В начале первого фильма он этим умением блокирует выход спасающемуся от солдат Джеку, в финале спасает жизнь ему же, стоящему под виселицей. | ||
* «Побег» Егора Кончаловского: в начале фильма Ветров плавает в бассейне и прыгает с вышки, в середине — выпрыгивает из вертолёта в озеро. | * «Побег» Егора Кончаловского: в начале фильма Ветров плавает в бассейне и прыгает с вышки, в середине — выпрыгивает из вертолёта в озеро. | ||
* «Проклятое | * «Проклятое сокровище» — невезучая в любви Майки мастерски бросает [[бумеранг]]. В финале именно она и именно им разоружает главного злодея. | ||
* | * [[Alien|«Чужие»]] — умение Рипли управлять погрузчиком очень пригождается ей в финале. | ||
** Технический прогресс человечества вызывает вопросы, ибо прошло пятьдесят лет, а погрузчики не поменялись, раз Рипли так умело с ним управилась. | ** Технический прогресс человечества вызывает вопросы, ибо прошло пятьдесят лет, а погрузчики не поменялись, раз Рипли так умело с ним управилась. | ||
*** Внимательный зритель знает, что она в период между разморозкой и отлетом на колонию несколько месяцев работала в порту. Тогда и научилась управлять современным погрузчиком. | *** Внимательный зритель знает, что она в период между разморозкой и отлетом на колонию несколько месяцев работала в порту. Тогда и научилась управлять современным погрузчиком. | ||
* «[[Ремейки советского кино|Экипаж]]» | * «[[Ремейки советского кино|Экипаж]]» 2016 — ГГ с товарищем-лётчиком ещё в ВВС ради интереса рассчитал все параметры движения самолётов для возможности переправки людей с самолёта на самолёт по тросу (за это его из ВВС и выперли). Надо ли говорить, что это ему ой как пригодилось? | ||
* «В осаде 2: Тёмная территория» — невольный помощник Райбека в финале выбрасывает злодейку из вертолета, использовав прием, которым Райбек в начале фильма скрутил его самого. | * «В осаде 2: Тёмная территория» — невольный помощник Райбека в финале выбрасывает злодейку из вертолета, использовав прием, которым Райбек в начале фильма скрутил его самого. | ||
* «Бамблби» — в финале героиня, бывший призёр соревнований по прыжкам в воду, после смерти отца завязавшая со спортом, вспоминает старые навыки, чтобы спасти Бамблби, лежащего на дне дока. Правда, в силу [[Идиотский сюжет|идиотского сюжета]] очень трудно понять, в чём это спасение, собственно, заключалось. | * «Бамблби» — в финале героиня, бывший призёр соревнований по прыжкам в воду, после смерти отца завязавшая со спортом, вспоминает старые навыки, чтобы спасти Бамблби, лежащего на дне дока. Правда, в силу [[Идиотский сюжет|идиотского сюжета]] очень трудно понять, в чём это спасение, собственно, заключалось. | ||
Строка 73: | Строка 72: | ||
** Там же: техническому специалисту [[Рыжее солнышко|Сашке Чекалину]] не раз доставалось за компьютерные игры на рабочем месте. Но именно его знакомство с кухней MMORG помогло прокурорам распутать преступление, совершённое в клане геймеров. | ** Там же: техническому специалисту [[Рыжее солнышко|Сашке Чекалину]] не раз доставалось за компьютерные игры на рабочем месте. Но именно его знакомство с кухней MMORG помогло прокурорам распутать преступление, совершённое в клане геймеров. | ||
* «Суд присяжных. Окончательный вердикт». Варя Дроздова упоминала, что в детстве ненавидела занятия в музыкальной школе, куда её заставляли ходить родители. Но когда ради раскрытия преступления она внедрилась в музыкальную группу, то оказалось, что не так уж они были и неправы. | * «Суд присяжных. Окончательный вердикт». Варя Дроздова упоминала, что в детстве ненавидела занятия в музыкальной школе, куда её заставляли ходить родители. Но когда ради раскрытия преступления она внедрилась в музыкальную группу, то оказалось, что не так уж они были и неправы. | ||
* | * [[Dirk Gently's Holistic Detective Agency|"Холистическое детективное агентство Дирка Джентли"]] - болезнь Аманды и Тодда в первом сезоне не играет, казалось бы, никакой роли, но во втором - оказывается ключом к магии, благодаря которой Тодд и Аманда получают возможность противостоять Сьюзи Бортон. | ||
* [[След (телесериал)|След]] — в серии «Глухое сердце» знание языка жестов, полученное Даниловым во время отношений со слабослышащей девушкой, помогло ему допросить глухую свидетельницу. | * [[След (телесериал)|След]] — в серии «Глухое сердце» знание языка жестов, полученное Даниловым во время отношений со слабослышащей девушкой, помогло ему допросить глухую свидетельницу. | ||
Строка 89: | Строка 88: | ||
* «Дейв-варвар» — пародия на троп. В начале серии Дэйв уверяет всех, что его навык изготовления безделушек всех спасет и на протяжении всей серии этого не происходит. Но стоит только зрителю решить, что это [[аверсия]] тропа, как… | * «Дейв-варвар» — пародия на троп. В начале серии Дэйв уверяет всех, что его навык изготовления безделушек всех спасет и на протяжении всей серии этого не происходит. Но стоит только зрителю решить, что это [[аверсия]] тропа, как… | ||
* «Легион супергероев»: когда К3НТ рассказывает о том, как создавался Супермен Икс, он упоминает, что в его ДНК был добавлен криптонит, благодаря чему, этот минерал на него не действует. В заключительной серии, эта способность Супермена Икс спасает жизнь оригинальному Супермену, страдающему от отравления криптонитом. Для этого потребовалось переливание крови. | * «Легион супергероев»: когда К3НТ рассказывает о том, как создавался Супермен Икс, он упоминает, что в его ДНК был добавлен криптонит, благодаря чему, этот минерал на него не действует. В заключительной серии, эта способность Супермена Икс спасает жизнь оригинальному Супермену, страдающему от отравления криптонитом. Для этого потребовалось переливание крови. | ||
* «Трансформеры | * «Трансформеры G1» — странная альтернативная форма Мегатрона оказалась очень кстати, когда им с Оптимусом понадобилось срочно отбросить подальше камень, который должен был вот-вот взорваться. Удачно попали в главного виновника ситуации. | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
Строка 103: | Строка 102: | ||
** В арке муравьев тот же Киллуа оказался… экспертом по дартсу (видимо, это как с Небесной башней — занимался по настоянию папаши). Сам он никакими дротиками не кидался… но встретил химер, у которых способность на дартсе завязана. [[похоже, это задание для Аквамена|Благодаря своим познаниям и выжил]] {{spoiler|(ну и про внезапную помощь Икалго забывать не будем)}}. | ** В арке муравьев тот же Киллуа оказался… экспертом по дартсу (видимо, это как с Небесной башней — занимался по настоянию папаши). Сам он никакими дротиками не кидался… но встретил химер, у которых способность на дартсе завязана. [[похоже, это задание для Аквамена|Благодаря своим познаниям и выжил]] {{spoiler|(ну и про внезапную помощь Икалго забывать не будем)}}. | ||
* [[Kanata no Astra]] — фотографическая память Ариес. Поначалу вроде не выглядит особо примечательно (хотя и не раз мельком упоминается и бывает полезна), но именно благодаря этому навыку Каната смог-таки вычислить предателя. | * [[Kanata no Astra]] — фотографическая память Ариес. Поначалу вроде не выглядит особо примечательно (хотя и не раз мельком упоминается и бывает полезна), но именно благодаря этому навыку Каната смог-таки вычислить предателя. | ||
* [[Date A Live]] | * [[Date A Live]] — близнецы Ямай так долго соревновались друг с другом в различных боевых и не очень испытаниях, что набили себе руки во всевозможных сферах деятельности. Да чего уж там — они соревновались и во владении музыкальными интрументами, и в обслуживании клиентов в кафэ, и в рисовании манги... Надо ли говорить, что не только эти навыки позже очень сильно выручали Шидо с обузданием других духов? | ||
* [[Sword Art Online]] | * [[Sword Art Online]] — в "Алисизации" в поединке с ПОХ-ом Асуне удаётся достать его с помощью навыка "Розарий матери" из одноименной арки. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 112: | Строка 111: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |