Редактирование: На самом деле одна вселенная

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
** Для верующих, это, конечно, не секрет, но некоторые невежественные люди [[Не в ладах с матчастью|могут очень удивиться]], узнав, что Аллах и Яхве — это один [[Единый Бог]] (хотя христиане Аллаха, каким он описан в Коране, Единым Богом и не признают<ref>Мухаммед считал, что Аллах — это Бог, о котором рассказывает Библия, и даже говорил, что Аллах ниспослал Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). Но христиане считают, что Мухаммед переврал священную историю, а самое главное — если Аллах не имеет Сына, то он не может быть тем же Богом, в которого они верят, пусть мусульмане сколько угодно говорят обратное. И даже в 1180 году хотели по этой причине предать Аллаха анафеме, но император Мануил Комнин нашёл формулировку слишком соблазнительной для мусульман, так что анафеме предали неверное понимание Бога Мухаммедом. Сами мусульмане тоже считают, что вселенная Корана и Библии одна, да не одна — иудеи и христиане, мол, исказили тексты писаний).</ref>, а мусульмане верят в Иисуса (хотя и совсем не так, как он сам учил о себе в Евангелии).
** Для верующих, это, конечно, не секрет, но некоторые невежественные люди [[Не в ладах с матчастью|могут очень удивиться]], узнав, что Аллах и Яхве — это один [[Единый Бог]] (хотя христиане Аллаха, каким он описан в Коране, Единым Богом и не признают<ref>Мухаммед считал, что Аллах — это Бог, о котором рассказывает Библия, и даже говорил, что Аллах ниспослал Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). Но христиане считают, что Мухаммед переврал священную историю, а самое главное — если Аллах не имеет Сына, то он не может быть тем же Богом, в которого они верят, пусть мусульмане сколько угодно говорят обратное. И даже в 1180 году хотели по этой причине предать Аллаха анафеме, но император Мануил Комнин нашёл формулировку слишком соблазнительной для мусульман, так что анафеме предали неверное понимание Бога Мухаммедом. Сами мусульмане тоже считают, что вселенная Корана и Библии одна, да не одна — иудеи и христиане, мол, исказили тексты писаний).</ref>, а мусульмане верят в Иисуса (хотя и совсем не так, как он сам учил о себе в Евангелии).
*** Но это факт довольно общеизвестный. А вот то, что Будда Сиддхартха Гаутама является святым христианского канона, может изрядно пошатнуть шаблон<ref>Корректнее будет сказать, что автор жития царевича Иоасафа имел перед глазами жизнеописание царевича Гаутамы и активно его использовал. Возможно — за недостатком материалов житие реально существовавшего индийского подвижника было украшено за счёт других индийских источников (для византийских книжников — явление нередкое. Тот же Прокопий Кесарийский речь Феодоры на императорском совете во время восстания Ника создал на основе речи Артемисии на совете персов перед Саламинской битвой из «Истории» Геродота), возможно индийские источники были криво переведены и творчески домыслены (также явление нередкое в поздней агиографии). Но раджа Шуддходан, отец исторического Сиддхартхи Гаутамы, не имел даже теоретической возможности устроить гонение на христиан, а преследование христиан царём Авениром, отцом Иоасафа, является не менее значимой деталью «Повести о Варлааме пустыннике и Иосафате царевиче», чем осознание суетности бытия царевичем, прожившим всю жизнь за стенами дворца и на энном году жизни узнавшем о существовании страданий, болезни и смерти.</ref>. Хотя, конечно, от учения Просветления в истории [[w:Иоасаф (индийский царевич)|царевича Иоасафа]] не осталось вообще ничего.
*** Но это факт довольно общеизвестный. А вот то, что Будда Сиддхартха Гаутама является святым христианского канона, может изрядно пошатнуть шаблон<ref>Корректнее будет сказать, что автор жития царевича Иоасафа имел перед глазами жизнеописание царевича Гаутамы и активно его использовал. Возможно — за недостатком материалов житие реально существовавшего индийского подвижника было украшено за счёт других индийских источников (для византийских книжников — явление нередкое. Тот же Прокопий Кесарийский речь Феодоры на императорском совете во время восстания Ника создал на основе речи Артемисии на совете персов перед Саламинской битвой из «Истории» Геродота), возможно индийские источники были криво переведены и творчески домыслены (также явление нередкое в поздней агиографии). Но раджа Шуддходан, отец исторического Сиддхартхи Гаутамы, не имел даже теоретической возможности устроить гонение на христиан, а преследование христиан царём Авениром, отцом Иоасафа, является не менее значимой деталью «Повести о Варлааме пустыннике и Иосафате царевиче», чем осознание суетности бытия царевичем, прожившим всю жизнь за стенами дворца и на энном году жизни узнавшем о существовании страданий, болезни и смерти.</ref>. Хотя, конечно, от учения Просветления в истории [[w:Иоасаф (индийский царевич)|царевича Иоасафа]] не осталось вообще ничего.
* Часто, при контакте культур, их мифологии могли перемешиваться. Самый популярный пример такого [[реткон]]а — [[Справочник автора/Греко-римская мифология|древнеримская мифология]]. Когда римляне узнали, что у греков есть бог-громовержец Зевс и его жена богиня материнства Гера, они сразу сказали, что это тоже самое, что и громовержец Юпитер и богиня материнства Юнона, и объявили их мужем и женой и стали изображать так же, как и греки своих богов. Особенно странным был пример с Вестой — это был дух-[[гений места]], свой для каждой семьи, но потом её слили с Гестией, важной и могущественной древнегреческой богиней, существующей в едином экземпляре.
* Часто, при контакте культур, их мифологии могли перемешиваться. Самый популярный пример такого [[реткон]]а — [[Справочник автора/Греко-римская мифология|древнеримская мифология]]. Когда римляне узнали, что у греков есть бог-громовержец Зевс и его жена богиня материнства Гера, они сразу сказали, что это тоже самое, что и громовержец Юпитер и богиня материнства Юнона, и объявили их мужем и женой и стали изображать также, как и греки своих богов. Особенно странным был пример с Вестой — это был дух-[[гений места]], свой для каждой семьи, но потом её слили с Гестией, важной и могущественной древнегреческой богиней, существующей в едином экземпляре.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!