Редактирование: На самом деле одна вселенная

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
** Для верующих, это, конечно, не секрет, но некоторые невежественные люди [[Не в ладах с матчастью|могут очень удивиться]], узнав, что Аллах и Яхве — это один [[Единый Бог]] (хотя христиане Аллаха, каким он описан в Коране, Единым Богом и не признают<ref>Мухаммед считал, что Аллах — это Бог, о котором рассказывает Библия, и даже говорил, что Аллах ниспослал Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). Но христиане считают, что Мухаммед переврал священную историю, а самое главное — если Аллах не имеет Сына, то он не может быть тем же Богом, в которого они верят, пусть мусульмане сколько угодно говорят обратное. И даже в 1180 году хотели по этой причине предать Аллаха анафеме, но император Мануил Комнин нашёл формулировку слишком соблазнительной для мусульман, так что анафеме предали неверное понимание Бога Мухаммедом. Сами мусульмане тоже считают, что вселенная Корана и Библии одна, да не одна — иудеи и христиане, мол, исказили тексты писаний).</ref>, а мусульмане верят в Иисуса (хотя и совсем не так, как он сам учил о себе в Евангелии).
** Для верующих, это, конечно, не секрет, но некоторые невежественные люди [[Не в ладах с матчастью|могут очень удивиться]], узнав, что Аллах и Яхве — это один [[Единый Бог]] (хотя христиане Аллаха, каким он описан в Коране, Единым Богом и не признают<ref>Мухаммед считал, что Аллах — это Бог, о котором рассказывает Библия, и даже говорил, что Аллах ниспослал Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). Но христиане считают, что Мухаммед переврал священную историю, а самое главное — если Аллах не имеет Сына, то он не может быть тем же Богом, в которого они верят, пусть мусульмане сколько угодно говорят обратное. И даже в 1180 году хотели по этой причине предать Аллаха анафеме, но император Мануил Комнин нашёл формулировку слишком соблазнительной для мусульман, так что анафеме предали неверное понимание Бога Мухаммедом. Сами мусульмане тоже считают, что вселенная Корана и Библии одна, да не одна — иудеи и христиане, мол, исказили тексты писаний).</ref>, а мусульмане верят в Иисуса (хотя и совсем не так, как он сам учил о себе в Евангелии).
*** Но это факт довольно общеизвестный. А вот то, что Будда Сиддхартха Гаутама является святым христианского канона, может изрядно пошатнуть шаблон<ref>Корректнее будет сказать, что автор жития царевича Иоасафа имел перед глазами жизнеописание царевича Гаутамы и активно его использовал. Возможно — за недостатком материалов житие реально существовавшего индийского подвижника было украшено за счёт других индийских источников (для византийских книжников — явление нередкое. Тот же Прокопий Кесарийский речь Феодоры на императорском совете во время восстания Ника создал на основе речи Артемисии на совете персов перед Саламинской битвой из «Истории» Геродота), возможно индийские источники были криво переведены и творчески домыслены (также явление нередкое в поздней агиографии). Но раджа Шуддходан, отец исторического Сиддхартхи Гаутамы, не имел даже теоретической возможности устроить гонение на христиан, а преследование христиан царём Авениром, отцом Иоасафа, является не менее значимой деталью «Повести о Варлааме пустыннике и Иосафате царевиче», чем осознание суетности бытия царевичем, прожившим всю жизнь за стенами дворца и на энном году жизни узнавшем о существовании страданий, болезни и смерти.</ref>. Хотя, конечно, от учения Просветления в истории [[w:Иоасаф (индийский царевич)|царевича Иоасафа]] не осталось вообще ничего.
*** Но это факт довольно общеизвестный. А вот то, что Будда Сиддхартха Гаутама является святым христианского канона, может изрядно пошатнуть шаблон<ref>Корректнее будет сказать, что автор жития царевича Иоасафа имел перед глазами жизнеописание царевича Гаутамы и активно его использовал. Возможно — за недостатком материалов житие реально существовавшего индийского подвижника было украшено за счёт других индийских источников (для византийских книжников — явление нередкое. Тот же Прокопий Кесарийский речь Феодоры на императорском совете во время восстания Ника создал на основе речи Артемисии на совете персов перед Саламинской битвой из «Истории» Геродота), возможно индийские источники были криво переведены и творчески домыслены (также явление нередкое в поздней агиографии). Но раджа Шуддходан, отец исторического Сиддхартхи Гаутамы, не имел даже теоретической возможности устроить гонение на христиан, а преследование христиан царём Авениром, отцом Иоасафа, является не менее значимой деталью «Повести о Варлааме пустыннике и Иосафате царевиче», чем осознание суетности бытия царевичем, прожившим всю жизнь за стенами дворца и на энном году жизни узнавшем о существовании страданий, болезни и смерти.</ref>. Хотя, конечно, от учения Просветления в истории [[w:Иоасаф (индийский царевич)|царевича Иоасафа]] не осталось вообще ничего.
* Часто, при контакте культур, их мифологии могли перемешиваться. Самый популярный пример такого [[реткон]]а — [[Справочник автора/Греко-римская мифология|древнеримская мифология]]. Когда римляне узнали, что у греков есть бог-громовержец Зевс и его жена богиня материнства Гера, они сразу сказали, что это тоже самое, что и громовержец Юпитер и богиня материнства Юнона, и объявили их мужем и женой и стали изображать так же, как и греки своих богов. Особенно странным был пример с Вестой — это был дух-[[гений места]], свой для каждой семьи, но потом её слили с Гестией, важной и могущественной древнегреческой богиней, существующей в едином экземпляре.
* Часто, при контакте культур, их мифологии могли перемешиваться. Самый популярный пример такого [[реткон]]а — [[Справочник автора/Греко-римская мифология|древнеримская мифология]]. Когда римляне узнали, что у греков есть бог-громовержец Зевс и его жена богиня материнства Гера, они сразу сказали, что это тоже самое, что и громовержец Юпитер и богиня материнства Юнона, и объявили их мужем и женой и стали изображать также, как и греки своих богов. Особенно странным был пример с Вестой — это был дух-[[гений места]], свой для каждой семьи, но потом её слили с Гестией, важной и могущественной древнегреческой богиней, существующей в едином экземпляре.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Оноре де Бальзак, «Человеческая комедия» — это всё собрание произведений автора, в том числе недописанных, где главный герой одной книги может стать второстепенным персонажем в другой.
* Оноре де Бальзак, «Человеческая комедия» — это всё собрание произведений автора, в том числе недописанных, где главный герой одной книги может стать второстепенным персонажем в другой.
* Вселенная Полудня [[Братья Стругацкие|братьев Стругацких]].
* Вселенная Полудня [[Братья Стругацкие|братьев Стругацких]].
* Ох и любил это дело Кир Булычёв! Действие книжных франшиз про Андрея Брюса, доктора Павлыша, Кору Орват и Алису Селезнёву (и действие ещё массы отдельных произведений и нескольких мини-циклов) происходят в одной вселенной. Алиса Игоревна Селезнёва несколько раз встречала Кору Орват и её начальника комиссара Милодара, общалась с ними и помогала им. И сюда же примыкает цикл «Великий Гусляр» (это название города такое — город списан с Великого Устюга). Кора Орват даже по женской линии происходит из семьи Удаловых, жившей в Великом Гусляре.
* [[Stephen King|Стивен Кинг]] же! «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная башня]]» вывела все произведения Короля Ужасов в разряд мультивселенной, в которой что только не происходит, и все они пересекаются тем или иным способом.
* [[Stephen King|Стивен Кинг]] же! «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная башня]]» вывела все произведения Короля Ужасов в разряд мультивселенной, в которой что только не происходит, и все они пересекаются тем или иным способом.
* Владислав Крапивин:
* Владислав Крапивин:
** «[[Великий Кристалл]]» — большинство книг цикла поначалу выглядят самостоятельными произведениями, и только потом в тексте встречаются реалии, связывающие их друг с другом.
** «[[Великий Кристалл]]» — большинство книг цикла поначалу выглядят самостоятельными произведениями, и только потом в тексте встречаются реалии, связывающие их друг с другом.
** «Журавлёнок и молнии» — в одном из диалогов мельком упоминается, а ближе к финалу [[Камео|так же мельком появляется лично]] Геннадий «Дед» Кошкарёв из «Колыбельной для брата».
** «Журавлёнок и молнии» — в одном из диалогов мельком упоминается, а ближе к финалу [[Камео|так же мельком появляется лично]] Геннадий Кошкарёв из «Колыбельной для брата».
** «Крик петуха» — Мохов рассказывает легенду о Гельке Травушкине из «Голубятни на жёлтой поляне».
** «Крик петуха» — Мохов рассказывает легенду о Гельке Травушкине из «Голубятни на жёлтой поляне».
** «Бабочка на штанге» — упоминается уже взрослый главный герой «Сказок Севки Глущенко» и «Трофейной банки».
** «Бабочка на штанге» — упоминается уже взрослый главный герой «Сказок Севки Глущенко» и «Трофейной банки».
Строка 35: Строка 34:
* Роберт Хайнлайн в последней тетралогии постарался свести воедино почти всё своё творчество начиная с первого опубликованного рассказа («Линия жизни», 1939). Получилось… [[Сварочный шов|неидеально]]. Настолько неидеально, что во второй книге тетралогии пришлось вводить мультиверс.
* Роберт Хайнлайн в последней тетралогии постарался свести воедино почти всё своё творчество начиная с первого опубликованного рассказа («Линия жизни», 1939). Получилось… [[Сварочный шов|неидеально]]. Настолько неидеально, что во второй книге тетралогии пришлось вводить мультиверс.
** Тем не менее, у него достаточно удачных произведений и в рамках единого стройного сеттинга — «Луна — Суровая хозяйка», «Космическое семейство Стоун», "Ракетный корабль «Галлилей», «Фрайди», «Космический патруль», «Угроза с Земли» только некоторая их часть.
** Тем не менее, у него достаточно удачных произведений и в рамках единого стройного сеттинга — «Луна — Суровая хозяйка», «Космическое семейство Стоун», "Ракетный корабль «Галлилей», «Фрайди», «Космический патруль», «Угроза с Земли» только некоторая их часть.
* А вот у Артура Кларка инверсия. Книги тетралогии «Космическая Одиссея» вроде бы имеют сквозной сюжет, но согласно слову авторскому, их действие происходит в разных вселенных, пусть и имеющих сходную историю. Кларк не хотел попадать в зависимость от деталей прошлых книг, когда писал следующие (например в первой книге главный монолит находится на орбите Сатурна, а в остальных книгах и фильмах - Юпитера). 
* Александр Бушков — «Шантарский цикл», названный в честь [[Ни один город не пострадал|вымышленного города Шантарска]], включающий в себя «[[Пиранья (цикл)|Пиранью]]» и несколько циклов поменьше — «Бешеная», «Антиквар», «На то и волки», «Приключения Алексея Бестужева» и «Алексей Карташ».
* Александр Бушков — «Шантарский цикл», названный в честь [[Ни один город не пострадал|вымышленного города Шантарска]], включающий в себя «[[Пиранья (цикл)|Пиранью]]» и несколько циклов поменьше — «Бешеная», «Антиквар», «На то и волки», «Приключения Алексея Бестужева» и «Алексей Карташ».
** Если же вспомнить [[Сварог|другой крупнейший сериал]] от Бушкова — в «Сером ферзе» упоминется, что Сварог как-то пересекался с [[Пиранья (цикл)|неким моряком по фамилии Мазур]], а в «Печати скорби» Сварог, вернувшись на Землю, посещает Шантарск, где его допрашивает Дарья Шевчук. На самом деле прилючения Сварога тоже происходят в той же вселенной (или, уже скорее метавселенной), что и «Шантарский цикл»? ..а вот не все так однозначно. «Печать скорби» — один из «[[Спин-офф|вбоквеллов]]» цикла, который по итогу объявлен неканоничным, а «Серый ферзь» — это «расширенное» до трёх томов переиздание «Рыцаря из ниоткуда», причем, по слухам, издательство решило, что беспокоить автора для «расширения» текста многочисленными вставками — совсем не обязательно… а упоминание Мазура именно на такую вставку и приходится. Так что определенно утверждать этого нельзя.
** Если же вспомнить [[Сварог|другой крупнейший сериал]] от Бушкова — в «Сером ферзе» упоминется, что Сварог как-то пересекался с [[Пиранья (цикл)|неким моряком по фамилии Мазур]], а в «Печати скорби» Сварог, вернувшись на Землю, посещает Шантарск, где его допрашивает Дарья Шевчук. На самом деле прилючения Сварога тоже происходят в той же вселенной (или, уже скорее метавселенной), что и «Шантарский цикл»? ..а вот не все так однозначно. «Печать скорби» — один из «[[Спин-офф|вбоквеллов]]» цикла, который по итогу объявлен неканоничным, а «Серый ферзь» — это «расширенное» до трёх томов переиздание «Рыцаря из ниоткуда», причем, по слухам, издательство решило, что беспокоить автора для «расширения» текста многочисленными вставками — совсем не обязательно… а упоминание Мазура именно на такую вставку и приходится. Так что определенно утверждать этого нельзя.
Строка 46: Строка 44:
* Валентина Мухина-Петринская — все сюжетные линии сходятся в «Планете Харис», чьи события происходят [[Наше время + 20|в недалёком будущем]]. Особняком стоит лишь «Позывные Зурбагана» — эта книга внутри сеттинга написана одним из главных героев.
* Валентина Мухина-Петринская — все сюжетные линии сходятся в «Планете Харис», чьи события происходят [[Наше время + 20|в недалёком будущем]]. Особняком стоит лишь «Позывные Зурбагана» — эта книга внутри сеттинга написана одним из главных героев.
* Василий Головачёв — большая часть книг входят в единый мегацикл, да что там, в него втиснулась даже «Аэлита», герои смогли найти среди множества реальностей реальность этой книги и побывали там, продолжив историю Толстого.
* Василий Головачёв — большая часть книг входят в единый мегацикл, да что там, в него втиснулась даже «Аэлита», герои смогли найти среди множества реальностей реальность этой книги и побывали там, продолжив историю Толстого.
* Ник Перумов, [[Упорядоченное]] — это сейчас почти каждый знает, что история начавшиеся в «Гибели богов»<ref>Вернее, в «Воине Великой Тьмы» — это приквел «Гибели богов».</ref> оканчивается в «Когда мир изменился», а раньше только настоящие фанаты могли догадаться, [[Алмазный меч, деревянный меч|кто такие два могильщика, взявшихся похоронить Акциума, и почему они называют его Мерлин]].
* Ник Перумов, [[Упорядоченное]] — это сейчас почти каждый знает, что история начавшиеся в «Гибели богов» оканчивается в «Когда мир изменился», а раньше только настоящие фанаты могли догадаться, [[Алмазный меч, деревянный меч|кто такие два могильщика, взявшихся похоронить Акциума, и почему они называют его Мерлин]].
* Произведения [[Лавкрафтианские ужасы]] и приключения [[Конан]]а происходят в одном мире. Авторы были друзьями, и постоянно у одного попадается отсылка на другого, вроде первого греческого перевода Некрономикона в «Тварь на крыше» Говарада.
* Произведения [[Лавкрафтианские ужасы]] и приключения [[Конан]]а происходят в одном мире. Авторы были друзьями, и постоянно у одного попадается отсылка на другого, вроде первого греческого перевода Некрономикона в «Тварь на крыше» Говарада.
** К этому же сеттингу присоединились и многие другие авторы разной степени талантливости. Кроме канонических продолжателей и авторов «Конины», можно назвать книги Петра Верещагина («Испытание Тьмой» полностью о подготовке к вторжению Древних) и, внезапно, «[[Трое из леса]]».
** К этому же сеттингу присоединились и многие другие авторы разной степени талантливости. Кроме канонических продолжателей и авторов «Конины», можно назвать книги Петра Верещагина («Испытание Тьмой» полностью о подготовке к вторжению Древних) и, внезапно, «[[Трое из леса]]».
Строка 62: Строка 60:
* «Чужой» и «Хищник»
* «Чужой» и «Хищник»
** По грани постоянно ходили «Чужой» и «Бегущий по лезвию» (Скотт хотел вставить Роя Батти в качестве синтета в «Прометей») и «Чужой» и «Терминатор» (в итоге «Кибердайн» заменили таки на «Хайпердайн»).
** По грани постоянно ходили «Чужой» и «Бегущий по лезвию» (Скотт хотел вставить Роя Батти в качестве синтета в «Прометей») и «Чужой» и «Терминатор» (в итоге «Кибердайн» заменили таки на «Хайпердайн»).
*** На ранних этапах работы над сценарием «Чужого 3» были наработки для четвертого фильма - в нем повзрослевшая Ньют должна была бороться с ксеноморфами в городе из «Бегущего»
* Неофициальными стараниями сценариста в одной вселенной также происходят сюжеты «Бегущего по лезвию» и «Солдата» (1998). Узнаваемый флайер на свалке в «Солдате» заметить можно. Знает ли об этом Дени Вильнев? А вы присмотритесь к мусоровозам в его сиквеле, один в один как в «Солдате»!
* Неофициальными стараниями сценариста в одной вселенной также происходят сюжеты «Бегущего по лезвию» и «Солдата» (1998). Узнаваемый флайер на свалке в «Солдате» заметить можно. Знает ли об этом Дени Вильнев? А вы присмотритесь к мусоровозам в его сиквеле, один в один как в «Солдате»!
** Также неофициально во вселенной «Бегущего» происходит действие сериала «Вспомнить все 2070», формально основанном на произведениях Филипа Дика.
** Также неофициально во вселенной «Бегущего» происходит действие сериала «Вспомнить все 2070», формально основанном на произведениях Филипа Дика.
Строка 131: Строка 128:
=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* В очень раннем бэке мир [[Warhammer Fantasy Battles]] был одной из планет [[Warhammer 40,000]], но потом от этой идеи отказались. В [[Warhammer Age of Sigmar]] же их решили связать мультивселенной через [[Warhammer 40,000/Варп|варп]] — к примеру, Четвёрка Хаоса в этих вселенных одни и те же сущности, а не [[кванк]]и друг друга, а Древние в FB пришли из 40k и даже случайно занесли споры зеленокожих своими кораблями.
* В очень раннем бэке мир [[Warhammer Fantasy Battles]] был одной из планет [[Warhammer 40,000]], но потом от этой идеи отказались. В [[Warhammer Age of Sigmar]] же их решили связать мультивселенной через [[Warhammer 40,000/Варп|варп]] — к примеру, Четвёрка Хаоса в этих вселенных одни и те же сущности, а не [[кванк]]и друг друга, а Древние в FB пришли из 40k и даже случайно занесли споры зеленокожих своими кораблями.
* [[Warmachine]] и [[Hordes]] хоть и являются двумя отдельными настолками с разными правилами, но при этом они оба образуют между собой один единый бэк, и все действия и войны происходят в одном и том же мире. [[С прикрученным фитильком]], ибо если начать изучать лор обоих игр, то можно быстро об этом догадаться - кроме упоминания об "железных королевствах" в обеих, например, существуют персонажи, действующие и в той, и в той игре.
* [[Warmachine]] и [[Hordes]] хоть и являются двумя отдельными настолками с разными правилами, но при этом они оба образуют между собой один единый бэк, и все действия и войны происходят в одном и том же мире. [[С прикрученным фитильком]], ибо если начать изучать лор обоих игр, то можно быстро об этом догадаться (упоминания об "железных королевствах" у обоих на пример).
** А новая редакция поступила ещё проще, теперь это один варгейм с очень сильно обновлёнными фракциями.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!