Редактирование: На тебе!/Зарубежное кино
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''Это подстатья к статье [[На тебе!]]. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.'' | ''Это подстатья к статье [[На тебе!]]. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.'' | ||
* Французские режиссёры последних 20 лет обожают вставлять в свои фильмы «на тебе!» в сторону «Звёздных войн»: | * Французские режиссёры последних 20 лет обожают вставлять в свои фильмы «на тебе!» в сторону «Звёздных войн»: | ||
** «[[Астерикс]] и Обеликс: Миссия „Клеопатра“» — римский полководец Кайюс Соплюс душит провалившего задание центуриона Кайюса Антивируса, а затем под звуки имперского марша произносит: «Римская Империя несокрушима, и если враг атакует, империя наносит ответный удар»… Энакин Батькович, ты ли это? Эффект усиливается из-за чёрного плаща и большой литой бармицы на шлеме, благодаря которым Кайюс становится неотличим от Вейдера. Впрочем, сам этот фильм — одно большое «на тебе!» в сторону всего, что только можно. Например, женщина-профлидер, беседуя с Номернабисом, вдруг начинает разговаривать с «пропаданиями звуков куда-то», как при некачественной мобильной связи, и это не брак фонограммы фильма, а насмешка над французской телефонной сетью, в честь которой профлидерша и названа (в русском дубляже это превратили в сатиру на российский Beeline, а профсоюзную активистку переименовали в Билайнис). | ** «[[Астерикс]] и Обеликс: Миссия „Клеопатра“» — римский полководец Кайюс Соплюс душит провалившего задание центуриона Кайюса Антивируса, а затем под звуки имперского марша произносит: «Римская Империя несокрушима, и если враг атакует, империя наносит ответный удар»… Энакин Батькович, ты ли это? Эффект усиливается из-за чёрного плаща и большой литой бармицы на шлеме, благодаря которым Кайюс становится неотличим от Вейдера. Впрочем, сам этот фильм — одно большое «на тебе!» в сторону всего, что только можно. Например, женщина-профлидер, беседуя с Номернабисом, вдруг начинает разговаривать с «пропаданиями звуков куда-то», как при некачественной мобильной связи, и это не брак фонограммы фильма, а насмешка над французской телефонной сетью, в честь которой профлидерша и названа (в русском дубляже это превратили в сатиру на российский Beeline, а профсоюзную активистку переименовали в Билайнис). | ||
** «Астерикс на Олимпийских играх» — в лавке колдуна один из центурионов Брута случайно находит зелёный световой меч Люка Скайуокера, а затем, по требованию своего начальника деактивирует «элегантное оружие цивилизованной эпохи» и осторожно кладёт его обратно. | ** «Астерикс на Олимпийских играх» — в лавке колдуна один из центурионов Брута случайно находит зелёный световой меч Люка Скайуокера, а затем, по требованию своего начальника деактивирует «элегантное оружие цивилизованной эпохи» и осторожно кладёт его обратно. | ||
** «[[ | ** «[[Артур и война двух миров]]» — ещё одна отсылка к Вейдеру: Мракос, повернувший направо сын главгада (в плане габаритов — ходячий шкаф с антресолью две-сажени-в-плечах-обе-косые) пытается спрятаться среди манекенов, надев чёрный плащ, чёрный самурайский шлем и какую-то антикварную маску (тоже чёрную и похожую на маску Дарта Вейдера), однако на него всё же случайно натыкается военный журналист, подозрительно похожий на Джорджа Лукаса. На вопрос этого журналиста, кем был «дьявол», устроивший погром в городе, под звуки всё того же имперского марша был дан весьма лаконичный ответ: «он мой отец». | ||
* [[Birth of Nation (фильм 2016)]] — расистское историко-биографическое кино о восстании темнокожих рабов, где негры показаны положительными героями, а белые отрицательными. Здоровенная натебейка в адрес очень профессионально снятого, но ещё более расистского «Рождения нации», созданного за сто лет до этого и воспевающего подвиги [[Масоны и иллюминаты|Ку-клукс-клана]]. | * [[Birth of Nation (фильм 2016)]] — расистское историко-биографическое кино о восстании темнокожих рабов, где негры показаны положительными героями, а белые отрицательными. Здоровенная натебейка в адрес очень профессионально снятого, но ещё более расистского «Рождения нации», созданного за сто лет до этого и воспевающего подвиги х [[Масоны и иллюминаты|Ку-клукс-клана]]. | ||
* Delta Force 2: The Colombian Connection (1990) — Билли Драго играет откровенную злую карикатуру на Пабло Эскобара. У того разве что морда была попухлее, а так прототип несомненен | * Delta Force 2: The Colombian Connection (1990) — Билли Драго играет откровенную злую карикатуру на Пабло Эскобара. У того разве что морда была попухлее, а так прототип несомненен. | ||
* [[Repo! The Genetic Opera]] — «На себе!»: Пэрис Хилтон в роли Эмбер Свит, избалованной дочери богача, по сути играет саму себя и признаёт этот факт. Кстати, она учила роль, находясь в тюрьме за очередные непотребства. | * [[Repo! The Genetic Opera]] — «На себе!»: Пэрис Хилтон в роли Эмбер Свит, избалованной дочери богача, по сути играет саму себя и признаёт этот факт. Кстати, она учила роль, находясь в тюрьме за очередные непотребства. | ||
* Немецкий фильм «[[Белоснежка и семь гномов|Беляночка и Розочка]]» (2012) — король думает, стоит ли обменять драгоценности на зерно для посевов. Министры отговаривают: «Ваше величество, какой вы король без драгоценностей?». Вмешивается принц: «Папа, люди же голодают!». Министры: «Так ведь еще никто не умер!». | * Немецкий фильм «[[Белоснежка и семь гномов|Беляночка и Розочка]]» (2012) — король думает, стоит ли обменять драгоценности на зерно для посевов. Министры отговаривают: «Ваше величество, какой вы король без драгоценностей?». Вмешивается принц: «Папа, люди же голодают!». Министры: «Так ведь еще никто не умер!». | ||
Строка 16: | Строка 15: | ||
** «Wag the Dog», конечно же, тоже. | ** «Wag the Dog», конечно же, тоже. | ||
* «[[Джеймс Бонд|Бриллианты навсегда]]» — олигарх-откупщик Уиллард Уайт, проявляющий серьёзный интерес к оборонке, авиации, космосу, науке и т. п., представляет собой очередную карикатуру на Говарда Хьюза (но Уайт гораздо моложе, чем Хьюз). | * «[[Джеймс Бонд|Бриллианты навсегда]]» — олигарх-откупщик Уиллард Уайт, проявляющий серьёзный интерес к оборонке, авиации, космосу, науке и т. п., представляет собой очередную карикатуру на Говарда Хьюза (но Уайт гораздо моложе, чем Хьюз). | ||
* «Главный герой» — корпорация-разработчик игры, в которой живёт Парень, и которой управляет [[Злодей-прагматик|ничего не ценящий кроме денег]] бизнесмен называется «Soonami», что одновременно отсылает к названиям [[Сарказм|горячо любимых простыми игроками компаний]] «Sony» и «Konami» | * «Главный герой» — корпорация-разработчик игры, в которой живёт Парень, и которой управляет [[Злодей-прагматик|ничего не ценящий кроме денег]] бизнесмен называется «Soonami», что одновременно отсылает к названиям [[Сарказм|горячо любимых простыми игроками компаний]] «Sony» и «Konami». | ||
* «Годзилла» 1998 г.: появившийся в фильме карикатурный мэр и его помощник — весьма неудачное «На тебе!» в адрес кинокритиков Роджера Эберта и Джина Сискела, жёстко и по делу издевавшихся над фильмами компании Centropolis Entertainment. Однако все попытки создателей поиздеваться над обидчиками не стоили и гроша в сравнении с одной лишь фразой Сискела: «У этих людей просто нет фантазии — подумать только, вывести нас с Роджером в фильме про Годзиллу, а он нас даже не съел и не раздавил!». Трудно поспорить. | * «Годзилла» 1998 г.: появившийся в фильме карикатурный мэр и его помощник — весьма неудачное «На тебе!» в адрес кинокритиков Роджера Эберта и Джина Сискела, жёстко и по делу издевавшихся над фильмами компании Centropolis Entertainment. Однако все попытки создателей поиздеваться над обидчиками не стоили и гроша в сравнении с одной лишь фразой Сискела: «У этих людей просто нет фантазии — подумать только, вывести нас с Роджером в фильме про Годзиллу, а он нас даже не съел и не раздавил!». Трудно поспорить. | ||
** Кстати о самом фильме, он является [[презренный Джа-Джа|одним из самых ненавистных фильмов]] среди фанатов Годзиллы. А в фильме «Годзилла: Финальные войны», официальные создатели Годзиллы кинули успешное «на тебе!» в сторону этого фильма: местного Годзиллу (который уже Зилла, | ** Кстати о самом фильме, он является [[презренный Джа-Джа|одним из самых ненавистных фильмов]] среди фанатов Годзиллы. А в фильме «Годзилла: Финальные войны», официальные создатели Годзиллы кинули успешное «на тебе!» в сторону этого фильма: местного Годзиллу (который уже Зилла, т. к. по словам Toho, он «убрал God из Godzilla») классический Годзилла убил за 13 секунд, что является [[избиение младенцев (метафора)|самым коротким боем за весь фильм]]. | ||
* «[[The Hunger Games|Голодные игры]]» — одно сплошное «На тебе!» в адрес поклонников реалити-шоу на выживание («Последний герой» и иже с ними). | * «[[The Hunger Games|Голодные игры]]» — одно сплошное «На тебе!» в адрес поклонников реалити-шоу на выживание («Последний герой» и иже с ними). | ||
** «Прокатили» и гламурный образ жизни, в виде Капитолия. Равно как и социальный разрыв столицы и областей. | ** «Прокатили» и гламурный образ жизни, в виде Капитолия. Равно как и социальный разрыв столицы и областей. Автору правки одному это кажется знакомым? | ||
** И не только… В первой половине «И вспыхнет пламя» создатели оттянулись на теме шоу-бизнеса и «жёлтой прессы», концентрирующейся на всех подробностях жизни знаменитостей. | ** И не только… В первой половине «И вспыхнет пламя» создатели оттянулись на теме шоу-бизнеса и «жёлтой прессы», концентрирующейся на всех подробностях жизни знаменитостей. | ||
** После первой части многие фанаты мечтали стать трибутами (думая, в основном, о нарядах и «сладкой жизни»). Так вот, во второй части выведен момент, когда к главной героине [[Крутой лучник|Кэтнисс Эвердин]] приходит девочка, изъявляющая желание стать трибутом-добровольцем. И Кэтнисс от этого… явно не в восторге. | ** После первой части многие фанаты мечтали стать трибутами (думая, в основном, о нарядах и «сладкой жизни»). Так вот, во второй части выведен момент, когда к главной героине [[Крутой лучник|Кэтнисс Эвердин]] приходит девочка, изъявляющая желание стать трибутом-добровольцем. И Кэтнисс от этого… явно не в восторге. | ||
Строка 40: | Строка 39: | ||
* Немецкая комедия начала 2000-х «Огонь, лёд и море пива» — злодея-магната зовут Трональд Дамп, и он пытается уничтожить альпийскую деревушку, чтобы построить на её месте отель и курорт с ''искусственным'' (в Альпах, ага) снегом. | * Немецкая комедия начала 2000-х «Огонь, лёд и море пива» — злодея-магната зовут Трональд Дамп, и он пытается уничтожить альпийскую деревушку, чтобы построить на её месте отель и курорт с ''искусственным'' (в Альпах, ага) снегом. | ||
* «Охотники за привидениями»: в фильме фигурирутет культ тёмного бога Гозера, созданный неким Иво Шандором. Это может быть намёком на основателя секты «Церковь Сатаны» Антона Шандора Ла-Вея. | * «Охотники за привидениями»: в фильме фигурирутет культ тёмного бога Гозера, созданный неким Иво Шандором. Это может быть намёком на основателя секты «Церковь Сатаны» Антона Шандора Ла-Вея. | ||
* «[[Планета обезьян]]: | * «[[Планета обезьян]]: революция» и «Планета обезьян: война» — главгад (в «войне» — [[персонаж-призрак]]) по имени Коба, жирно намекающий на Иосифа Виссарионыча. | ||
** При том, что вся трилогия сама по себе один большой каскад реприз на тему наболевшего вопроса: «а сами-то люди уже произошли от обезьян, или ещё не совсем / не все?» | ** При том, что вся трилогия сама по себе один большой каскад реприз на тему наболевшего вопроса: «а сами-то люди уже произошли от обезьян, или ещё не совсем / не все?» | ||
* «Полицейская академия 7: Миссия в Москве»: главный злодей — русский криминальный авторитет [[Лжерусские|Константин ''Конали'']], который надеется покорить мир с помощью зомбирующих видеоигр (разработанных для него неким безумным гением). Люди просто не могут устоять — играют в эти игры безотрывно. Это намёк на культовую японскую development group под названием [[Konami]] («Рябь на воде»), подарившую нам Castlevania, Contra, Gradius, Metal Gear, TMNT, Silent Hill и ещё дофига чего. От многих её игр действительно трудно оторваться, зафиксированы даже случаи помешательства — такая там аддиктивность. Но винить, разумеется, стоило бы не фирму, а отмороженных, не знающих меры геймеров — так что это насмешка в первую очередь над ними. | * «Полицейская академия 7: Миссия в Москве»: главный злодей — русский криминальный авторитет [[Лжерусские|Константин ''Конали'']], который надеется покорить мир с помощью зомбирующих видеоигр (разработанных для него неким безумным гением). Люди просто не могут устоять — играют в эти игры безотрывно. Это намёк на культовую японскую development group под названием [[Konami]] («Рябь на воде»), подарившую нам Castlevania, Contra, Gradius, Metal Gear, TMNT, Silent Hill и ещё дофига чего. От многих её игр действительно трудно оторваться, зафиксированы даже случаи помешательства — такая там аддиктивность. Но винить, разумеется, стоило бы не фирму, а отмороженных, не знающих меры геймеров — так что это насмешка в первую очередь над ними. | ||
* Досталось Konami — а заодно и другим производителям видеоигр — во французском треш-боевике «Самураи». Главный злодей этого творения — японский демон Кодэни, глава одноимённой корпорации, выпускающей видеоигры. А сама видеоигра «Тёмное бусидо», которую выпускает компания Кодэни, напоминает капкомовскую Onimusha и конамиевскую Soul of Samurai (aka Ronin Blade). | * Досталось Konami — а заодно и другим производителям видеоигр — во французском треш-боевике «Самураи». Главный злодей этого творения — японский демон Кодэни, глава одноимённой корпорации, выпускающей видеоигры. А сама видеоигра «Тёмное бусидо», которую выпускает компания Кодэни, напоминает капкомовскую Onimusha и конамиевскую Soul of Samurai (aka Ronin Blade). | ||
* Польский фильм «Сексмиссия» (в советском | * Польский фильм «Сексмиссия» (в советском прокате — «[[шрамы от цензуры|Новые амазонки]]») 1983 года знатно прошёлся по феминизму. Интересно, когда ж его заново откроют (вернее, откроют для самих себя) прогрессивные зумерки и устроят очередной грандиозный скандал? | ||
* «Тролль 2»: мировоззрение гоблинов — это довольно ехидная насмешка над идеологией [[Вегетарианец|веганов]]. | * «Тролль 2»: мировоззрение гоблинов — это довольно ехидная насмешка над идеологией [[Вегетарианец|веганов]]. | ||