Редактирование: На 20 % круче

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:
— {{перевод|Do you not like the shape?|Тебе не нравится покрой?}}<br>
— {{перевод|Do you not like the shape?|Тебе не нравится покрой?}}<br>
— {{перевод|The shape's fine, just make the whole thing… you know, cooler. It needs to be about 20% cooler.|Покрой нормальный, просто сделай это всё... ну, круче. Надо чтобы было где-то на 20% круче.}}|[[yt:fSbXGsysAAk|Кодификатор]]}}
— {{перевод|The shape's fine, just make the whole thing… you know, cooler. It needs to be about 20% cooler.|Покрой нормальный, просто сделай это всё... ну, круче. Надо чтобы было где-то на 20% круче.}}|[[yt:fSbXGsysAAk|Кодификатор]]}}
 
'''На 20 % круче''' — это вариант «[[Теперь БАНАНОВЫЙ!|теперь БАНАНОВОГО!]]» применительно к [[Игровой баланс|игровому балансу]]. Точнее — самая унылая его форма, заключающаяся в простом линейном повышении характеристик при сохранении их соотношения и происходящая чаще всего от лени разработчиков. Частные случаи:
На 20 % круче это часто встречающееся явление, когда эффективность чего-либо увеличивается, причём зачастую на весьма сомнительную величину. 
 
В видеоиграх троп проявляет себя особо [[игровой баланс|в плане баланса]] отчего и запоминается. Частные случаи:  
* [[Босс-головорез]] — рядовой моб с увеличенными характеристиками, подаваемый как босс.
* [[Босс-головорез]] — рядовой моб с увеличенными характеристиками, подаваемый как босс.
* [[Автолевелинг]] — в терминальных случаях выглядит именно так.
* [[Автолевелинг]] — в терминальных случаях выглядит именно так.
Строка 16: Строка 13:
* [[Читерский искусственный интеллект]] — в тех случаях, когда ему накручивают ресурсы.
* [[Читерский искусственный интеллект]] — в тех случаях, когда ему накручивают ресурсы.


В реальной жизни троп цветёт и пахнет, поскольку борьба за показатели двигает прогресс.
[[С прикрученным фитильком]] и истинно бананово — когда имеются всё же небольшие отличия, наподобие бесчисленных модификаторов в [[Лутоцентричная игра|лутоцентричных играх]], а также первой и второй [[степени различия фракций]]. И нельзя сказать что это явление — зло само по себе: будучи разбавленным интересными фичами, оно может быть вполне приемлемо в рамках, скажем, сохранения выбранного стиля боя всю игру или как естественный рост стат от самого факта получения уровня.


{{примеры}}
== Примеры ==
 
{{Примеры}}
== Видеоигры ==
* Классические консольные игры на NES и Sega [[знают именно за это]]. Например, [[Robocop]] versus The [[Terminator]], Streets of Rage и многие другие.
* Классические консольные игры на NES и Sega [[знают именно за это]]. Например, [[Robocop]] versus The [[Terminator]], Streets of Rage и многие другие.
** Да и на последующие консоли тоже. Как проходит боёвка с боссами в Parasite Eve, Resident Evil и так далее? Протагонист(ка) стоит перед очередным боссом и тупо спамит его уроном, изредка отходя от атаки.
** Да и на последующие консоли тоже. Как проходит боёвка с боссами в Parasite Eve, Resident Evil и так далее? Протагонист(ка) стоит перед очередным боссом и тупо спамит его уроном, изредка отходя от атаки.
* [[Alpha Protocol]] — типичный пример. Большинство боссов здесь сделаны именно так: технически это те же самые солдаты (стрелки или рукопашники), но с хитами средней руки танка.
* [[Alpha Protocol]] — типичный пример. Большинство боссов здесь сделаны именно так: технически это те же самые солдаты (стрелки или рукопашники), но с хитами средней руки танка.
* [[Factorio]] — повторяющиеся технологии после запуска ракеты. Туда же режим обороны волн, где за уничтожение гнёзд и червей можно покупать бонусы к разным видам урона.
* Серия Soldier Of Fortune этим вообще славилась, но Soldier Of Fortune: Payback выжала педаль в магму, да так, что пресловутый «Альфа Протокол» (как и первые две части) на фоне ЭТОГО выглядит чуть ли не реализмом. Если в первой части был хоть какой-то обоснуй (главгад ходил в чудо-броне), то здесь боссы — обычные люди-наёмники, которые ПРОСТО ловят собой тонны свинца и/или хедшотов. Особенно смешно это выглядит на фоне в целом «реалистичной» боёвки, где рядовые противники складываются от удачной очереди.
* Серия Soldier Of Fortune этим вообще славилась, но Soldier Of Fortune: Payback выжала педаль в магму, да так, что пресловутый «Альфа Протокол» (как и первые две части) на фоне ЭТОГО выглядит чуть ли не реализмом. Если в первой части был хоть какой-то обоснуй (главгад ходил в чудо-броне), то здесь боссы — обычные люди-наёмники, которые ПРОСТО ловят собой тонны свинца и/или хедшотов. Особенно смешно это выглядит на фоне в целом «реалистичной» боёвки, где рядовые противники складываются от удачной очереди.
* [[Minecraft]] — основные орудия вроде мечей, лопат, топоров, кирок и мотыг прокачиваются именно по этой системе: дерево можно добыть руками, камень — киркой начиная с деревянной, железную руду — с каменной, алмазы — железной, также у них растёт прочность и скорость добычи. Педаль в асфальт — мотыги, у которых материал влияет только на прочность, а используются они по сравнению с остальным очень редко. За полный износ алмазной даже ачивка есть. Особняком стоит золото, которое по уровню крутизны не отстаёт от железа, но по прочности даже меньше, чем дерево. Зато его удобнее всего зачаровывать.
* [[Minecraft]] — основные орудия вроде мечей, лопат, топоров, кирок и мотыг прокачиваются именно по этой системе: дерево можно добыть руками, камень — киркой начиная с деревянной, железную руду — с каменной, алмазы — железной, также у них растёт прочность и скорость добычи. Педаль в асфальт — мотыги, у которых материал влияет только на прочность, а используются они по сравнению с остальным очень редко. За полный износ алмазной даже ачивка есть. Особняком стоит золото, которое по уровню крутизны не отстаёт от железа, но по прочности даже меньше, чем дерево. Зато его удобнее всего зачаровывать.
Строка 35: Строка 30:
** Только вот Мега-крипы после сноса всех казарм остаются такими, какими вышли, на всю игру. В то время как обычные упорно продолжают качаться. Так что они с легкостью порвут своих терминаторизированных собратьев… Через восемь-десять часов игры.
** Только вот Мега-крипы после сноса всех казарм остаются такими, какими вышли, на всю игру. В то время как обычные упорно продолжают качаться. Так что они с легкостью порвут своих терминаторизированных собратьев… Через восемь-десять часов игры.
* [[Dawn of War]] — сложность кампании здесь регулируется в том числе так.
* [[Dawn of War]] — сложность кампании здесь регулируется в том числе так.
* [[Stellaris]] — повторяющиеся технологии в эндгейме.
* [[Space Empires]] V — после открытия технологии терраформинга вам будет доступна прокачка данной технологии. Благодаря которой, при максимальной прокачке терраформирование будет быстрее… на 1 год. Модернизировать данное сооружение и то дольше.
* [[Space Empires]] V — после открытия технологии терраформинга вам будет доступна прокачка данной технологии. Благодаря которой, при максимальной прокачке терраформирование будет быстрее… на 1 год. Модернизировать данное сооружение и то дольше.
* [[Космические рейнджеры]] — педаль в пол — ручная расстановка параметров (опасность противника, везение игрока, учёность учёных и т. п.) сложности игры. Общая сложность буквально будет меняться с каждым затронутым пунктом на несколько процентов.
* [[Космические рейнджеры]] — педаль в пол — ручная расстановка параметров (опасность противника, везение игрока, учёность учёных и т. п.) сложности игры. Общая сложность буквально будет меняться с каждым затронутым пунктом на несколько процентов.
* [[Postal|Postal 2]] — ряд режимов вносит существенные отличия в игровой процесс: «Мир Хестона» вооружает каждого человека в игре, «Они ненавидят меня!» заставляет каждого встречного атаковать Чувака, «POSTAL» сочетает оба режима, а также вносит прочие почти невыносимые препятствия в игру. Остальные же уровни сложности мало чем отличаются друг от друга — разница между «Easy» и «Very Hard», конечно, будет заметна, но «Too Easy», «Very Easy» и просто «Easy» однозначно попадает под троп.
* [[Postal|Postal 2]] — ряд режимов вносит существенные отличия в игровой процесс: «Мир Хестона» вооружает каждого человека в игре, «Они ненавидят меня!» заставляет каждого встречного атаковать Чувака, «POSTAL» сочетает оба режима, а также вносит прочие почти невыносимые препятствия в игру. Остальные же уровни сложности мало чем отличаются друг от друга — разница между «Easy» и «Very Hard», конечно, будет заметна, но «Too Easy», «Very Easy» и просто «Easy» однозначно попадает под троп.
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — с повышением уровня сложности урон, здоровье и величина статусов противников увеличиваются на процент, а также появляется небольшая вероятность, что положительные статусы врагов не закончатся по завершении их действия. Играть становится, и правда, гораздо труднее, потому как всё сбалансировано под нормальную сложность. В качестве небольшого утешения денежная награда за победы в сражениях также увеличивается на процент.
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — с повышением уровня сложности урон, здоровье и величина статусов противников увеличиваются на процент, а также появляется небольшая вероятность, что положительные статусы врагов не закончатся по завершении их действия. Играть становится, и правда, гораздо труднее, потому как всё сбалансировано под нормальную сложность. В качестве небольшого утешения денежная награда за победы в сражениях также увеличивается на процент.
== [[Реальная жизнь]] ==
В реальности этот троп встречается просто повсеместно.
* Программа медленно работает? По возможности заменим алгоритм на более эффективный, перепишем код. Или используя ассемблер, заменим стандартные операции «тупого» компилятора на эффективные где-то на 1-2 такта, что уже троп в чистом виде<ref>Сейчас лезть в ассемблер может быть даже вредно. Информация о скорости выполнения тех или иных инструкций процессора зависит от кучи факторов и может даже занимать больше времени, чем в вычитанной когда-то книжке из прошлого века.</ref>…
* Чуть ли не подход в языке программирования Common LISP — зафигачим всё на списках а потом, если надо, доведём до ума, используя более специализированные типы данных. Разница в производительности как раз тема сабжа.
* Сюда же "оптимизационное" программирование, суть которого написать программу лучше остальным/меньше по размеру. Ужимать программу по байтам не хотите ли?
* Нужен меч более высокого качества? Будем проковывать сталь ещё больше раз.
* Нужно больше защиты? А давайте напихаем в стеганку еще больше ваты.
* Технический прогресс в целом, на самом деле. Выжимаем из технологии/ресурса все возможное, а когда улучшаться больше не куда, находим что-то новое.
== Примечания ==
{{примечания}}


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!