Редактирование: Неадекватное возмездие

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 109: Строка 109:
* В. Астафьев, «Прокляты и убиты». Братья Снегиревы, два молодых солдата-новобранца из запасного полка в глубоком тылу, на четыре дня ушли к матери в деревню подкормиться и принести еды товарищам, причем вернулись в полк сами. Приговор военного трибунала — расстрел, без всяких скидок на юность, несознательность и раскаяние. Приговор привели в исполнение перед строем, [[И так будет с каждым|в назидание остальным]]. Пополам с [[В своём праве]]: в военное время правонарушение «самоволка» (до 6 суток по УК 1926 года) отменялось, наказание шло сразу как за дезертирство — а за него положен расстрел. К сожалению, [[штрафбат]]ов зимой 1941/1942 года еще не было.
* В. Астафьев, «Прокляты и убиты». Братья Снегиревы, два молодых солдата-новобранца из запасного полка в глубоком тылу, на четыре дня ушли к матери в деревню подкормиться и принести еды товарищам, причем вернулись в полк сами. Приговор военного трибунала — расстрел, без всяких скидок на юность, несознательность и раскаяние. Приговор привели в исполнение перед строем, [[И так будет с каждым|в назидание остальным]]. Пополам с [[В своём праве]]: в военное время правонарушение «самоволка» (до 6 суток по УК 1926 года) отменялось, наказание шло сразу как за дезертирство — а за него положен расстрел. К сожалению, [[штрафбат]]ов зимой 1941/1942 года еще не было.
** Что самое забавное, к реальности сие отношения не имеет. В подразделении, находящемся на передовой, может быть, действительно расстреляли бы. Но в ЗАПАСНОМ (читай, постирочно-пошивочном) полку, находящемся в глубоком тылу (а значит, вне всяких боёв и военных тайн) — конечно же нет. Например, в «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, Рита Осянина, в военное время, будучи военнослужащей боевого (зенитная артиллерия) подразделения, безбоязненно бегала в деревню к своему маленькому сыну, и никто даже не думал расстреливать её (тем более показательно, перед строем)? Была настолько безбашенной, что (по военным законам того времени) регулярно дезертирствовала, несмотря на реальную угрозу жизни? Потому что, не донесли? Нет, разумеется — просто «А зори здесь тихие» не сборник [[Гулаги и рабы|гулаго-рабских баек]].
** Что самое забавное, к реальности сие отношения не имеет. В подразделении, находящемся на передовой, может быть, действительно расстреляли бы. Но в ЗАПАСНОМ (читай, постирочно-пошивочном) полку, находящемся в глубоком тылу (а значит, вне всяких боёв и военных тайн) — конечно же нет. Например, в «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, Рита Осянина, в военное время, будучи военнослужащей боевого (зенитная артиллерия) подразделения, безбоязненно бегала в деревню к своему маленькому сыну, и никто даже не думал расстреливать её (тем более показательно, перед строем)? Была настолько безбашенной, что (по военным законам того времени) регулярно дезертирствовала, несмотря на реальную угрозу жизни? Потому что, не донесли? Нет, разумеется — просто «А зори здесь тихие» не сборник [[Гулаги и рабы|гулаго-рабских баек]].
*** Многочисленные свидетельства, да и само существование штрафбатов - как раз троп.
* В повести Крапивина «[[Великий Кристалл|Гуси-гуси, га-га-га…]]» из соображений экономии на тюрьмах наказанием за любые преступления была смертная казнь. Правда, с разной вероятностью. За мелкое воровство — 10 %, рецидивистам назначают не менее 50 %, за убийство — 96 %. За неправильный переход улицы — 0,0001 %. Главный герой как раз нарушил правила дорожного движения…<ref>Самое смешное для тех, кто понимает цену лишнего нуля после запятой: шансы смертной казни бампером на месте в реальной жизни в разы больше. Всего, на единицу населения (включая тех, кто вообще не нарушает или даже ходить не может), шансы за год попасть под машину насмерть больше в 60-80 раз! Остаться полным инвалидом — и того больше. Если прикинуть, сколько в среднем человек, от младенца до глубокого старика, от горожанина до жителя глухого села, в год реально неправильно переходит улицу, окажется, что на одного казнённого придётся нехилая гора изувеченных кровавых тел на грязном асфальте. Впрочем, и автор, и герой об этом прекрасно знают. Ибо на получение от полисмена своего «миллионного шанса» Глас лишь деланно разводит руками: «…гораздо вероятнее погибнуть от прямого попадания метеорита или от редчайшей болезни „африканский волос“…».</ref><ref>Собственно, именно по-этому в нашей реальности очень спорна целесообразность хоть какого-то наазания пешеходов за нарушение ПДД: пешеход при этом создает опасность в первую очередь для себя. Сторонники все-же штрафовать считают, что административная ответственность — более очевидная для многих угроза, чем абстрактный риск попасть под машину.</ref>
* В повести Крапивина «[[Великий Кристалл|Гуси-гуси, га-га-га…]]» из соображений экономии на тюрьмах наказанием за любые преступления была смертная казнь. Правда, с разной вероятностью. За мелкое воровство — 10 %, рецидивистам назначают не менее 50 %, за убийство — 96 %. За неправильный переход улицы — 0,0001 %. Главный герой как раз нарушил правила дорожного движения…<ref>Самое смешное для тех, кто понимает цену лишнего нуля после запятой: шансы смертной казни бампером на месте в реальной жизни в разы больше. Всего, на единицу населения (включая тех, кто вообще не нарушает или даже ходить не может), шансы за год попасть под машину насмерть больше в 60-80 раз! Остаться полным инвалидом — и того больше. Если прикинуть, сколько в среднем человек, от младенца до глубокого старика, от горожанина до жителя глухого села, в год реально неправильно переходит улицу, окажется, что на одного казнённого придётся нехилая гора изувеченных кровавых тел на грязном асфальте. Впрочем, и автор, и герой об этом прекрасно знают. Ибо на получение от полисмена своего «миллионного шанса» Глас лишь деланно разводит руками: «…гораздо вероятнее погибнуть от прямого попадания метеорита или от редчайшей болезни „африканский волос“…».</ref><ref>Собственно, именно по-этому в нашей реальности очень спорна целесообразность хоть какого-то наазания пешеходов за нарушение ПДД: пешеход при этом создает опасность в первую очередь для себя. Сторонники все-же штрафовать считают, что административная ответственность — более очевидная для многих угроза, чем абстрактный риск попасть под машину.</ref>
** Неадекватность описываемой системы была ещё и в том, что документы государственного образца, содержавшие смертный приговор, то ли было слишком легко подделать, то ли проверялись на подлинность с потрясающей халатностью. И это при том, что приговоры выносятся централизованно и существует глобальная информационная сеть, так что проверить приговор — дело буквально нескольких секунд. Допустим, персонаж повести совершил подлог шутки ради. А если бы не шутки ради? А если бы подобную схему взяла на вооружение организованная преступность — узнавать о мелких правонарушениях неугодных людей и штамповать фальшивые приговоры?
** Неадекватность описываемой системы была ещё и в том, что документы государственного образца, содержавшие смертный приговор, то ли было слишком легко подделать, то ли проверялись на подлинность с потрясающей халатностью. И это при том, что приговоры выносятся централизованно и существует глобальная информационная сеть, так что проверить приговор — дело буквально нескольких секунд. Допустим, персонаж повести совершил подлог шутки ради. А если бы не шутки ради? А если бы подобную схему взяла на вооружение организованная преступность — узнавать о мелких правонарушениях неугодных людей и штамповать фальшивые приговоры?
Строка 434: Строка 435:
* Американская народная песня «Stagger Lee» (не путать с одноимённой песней Ника Кэйва). Есть разные версии песни, но в общем её герой убивает приятеля за то, что тот выиграл у него в карты любимую стетсоновскую шляпу.
* Американская народная песня «Stagger Lee» (не путать с одноимённой песней Ника Кэйва). Есть разные версии песни, но в общем её герой убивает приятеля за то, что тот выиграл у него в карты любимую стетсоновскую шляпу.
* Manowar — March of Revenge (by the Soldiers of Death): пополам с [[готтентотская мораль]]. «Вы убили моего брата, я отомщу»… а в прошлом куплете не вы ли сами устроили набег с массовыми убийствами и порабощением женщин и детей? Брата-то в честном бою убили, причём, похоже, из самозащиты.
* Manowar — March of Revenge (by the Soldiers of Death): пополам с [[готтентотская мораль]]. «Вы убили моего брата, я отомщу»… а в прошлом куплете не вы ли сами устроили набег с массовыми убийствами и порабощением женщин и детей? Брата-то в честном бою убили, причём, похоже, из самозащиты.
** Родоплеменная мораль. Брат это брат, а чужие, на которых ходили в набег, это говно на палке и вообще не факт, что люди. Вспоминаем, к примеру, «Волкодава», где тот насмерть поссорился с другим персонажем, с которым они стали близкими друзьями… Потому что Волкодав убил его брата, когда те в составе дружины Людоеда участвовали в уничтожении племени Серых Псов. И Волкодав как будто даже и не спорит с тем, что пострадавшие они, как минимум, в одинаковой степени…
** Встречается и в других песнях Manowar. А в Dark Avenger герой вообще за неадекватное возмездие (его пытались мучительно казнить за некое нарушение традиций) неадекватно мстит (среди прочего, насилует жён и дочерей своих обидчиков).
** Встречается и в других песнях Manowar. А в Dark Avenger герой вообще за неадекватное возмездие (его пытались мучительно казнить за некое нарушение традиций) неадекватно мстит (среди прочего, насилует жён и дочерей своих обидчиков).


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!