Редактирование: Невероятно клёвое проклятие
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 253: | Строка 253: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Серия [[Baldur's Gate]] | * Серия [[Baldur's Gate]]: рожденные с сильной кровью дети Баала. Становятся невероятно круты, сильны, хитры и умны, проживают яркую жизнь. Вот только каждый второй жаждет их либо убить, либо запереть в банке для опытов, либо нанять на какое-то гнусное дело без возможности отказаться. А еще кровь толкает на злые поступки, но её можно обуздать. | ||
* [[Chrono Trigger]] | * [[Chrono Trigger]]: злой чародей Магус превратил рыцаря Гленна в получеловека-полулягушку и, на первый взгляд, обрёк его на ужасную судьбу. Но, если говорить начистоту, то для рыцаря, взявшего себе имя новое Фрогг, всё обошлось совсем неплохо: он стал значительно ловчее и сильнее, приобрёл способности к магии, а его новый облик и физиология дают ему уникальные способности, недоступные обычному человеку. Единственной проблемой для Гленна/Фрогга является его неприглядная внешность. | ||
* Knights Contract — ведьма Гретхен успевает перед смертью «проклясть» своего палача Генриха, наделив его ретроактивным бессмертием. [[С прикрученным фитильком]], так как она отказала в том же, желающему бессмертия главному антагонисту игры организовавшего ее казнь, а сама имела планы на Генриха (гиганта, имеющего выдающиеся по меркам смертных физические характеристики и скрытую доброту). Спустя столетия тысячи раз изрубленный и сожженный Генрих пытается найти упокоение и встречает свою жертву — Гретхен, которая вернулась из загробного мира в оболочке гомункула, та заключает с Генрихом контракт, нарекая его своим рыцарем, обязанным ей помогать и защищать в ее странствиях, по успешным результатом которых она обещает снять проклятие. В плане геймплея игра по большей части сплошная эскорт-миссия, где главным героем выступает Генрих, который хотя и имеет запас прочности и технически бессмертен, враг даже может разрубить рыцаря на мелкие части, но и тогда быстрый мэш кнопок вернет герою прежнюю форму, Гретхен же наоборот в своей текущей реинкарнации это смертный и весьма хрупкий кастер поддержки, гибель которого означает проигрыш, а рыцарь помимо уничтожения многочисленных врагов, должен не забывать защищать от них ведьму Гретхен. | * Knights Contract — ведьма Гретхен успевает перед смертью «проклясть» своего палача Генриха, наделив его ретроактивным бессмертием. [[С прикрученным фитильком]], так как она отказала в том же, желающему бессмертия главному антагонисту игры организовавшего ее казнь, а сама имела планы на Генриха (гиганта, имеющего выдающиеся по меркам смертных физические характеристики и скрытую доброту). Спустя столетия тысячи раз изрубленный и сожженный Генрих пытается найти упокоение и встречает свою жертву — Гретхен, которая вернулась из загробного мира в оболочке гомункула, та заключает с Генрихом контракт, нарекая его своим рыцарем, обязанным ей помогать и защищать в ее странствиях, по успешным результатом которых она обещает снять проклятие. В плане геймплея игра по большей части сплошная эскорт-миссия, где главным героем выступает Генрих, который хотя и имеет запас прочности и технически бессмертен, враг даже может разрубить рыцаря на мелкие части, но и тогда быстрый мэш кнопок вернет герою прежнюю форму, Гретхен же наоборот в своей текущей реинкарнации это смертный и весьма хрупкий кастер поддержки, гибель которого означает проигрыш, а рыцарь помимо уничтожения многочисленных врагов, должен не забывать защищать от них ведьму Гретхен. | ||
* [[Planescape: Torment]] — безумный маг-пироман(т) Игнус выжег дотла целый район Сигила, за что был приговорён к ужасному наказанию: через его тело был открыт портал на элементальный план огня, и в результате маг превратился в живой факел — отныне его тело постоянно пылает, причиняя Игнусу жуткую боль, а способности мага к регенерации не дают ему умереть от ожогов. Однако Игнус, похоже, ничуть не страдает от наказания, ещё бы — ведь он стал единым целым со своей любимой стихией, стал гораздо опаснее, а постоянная боль для него — словно оргазм. | * [[Planescape: Torment]] — безумный маг-пироман(т) Игнус выжег дотла целый район Сигила, за что был приговорён к ужасному наказанию: через его тело был открыт портал на элементальный план огня, и в результате маг превратился в живой факел — отныне его тело постоянно пылает, причиняя Игнусу жуткую боль, а способности мага к регенерации не дают ему умереть от ожогов. Однако Игнус, похоже, ничуть не страдает от наказания, ещё бы — ведь он стал единым целым со своей любимой стихией, стал гораздо опаснее, а постоянная боль для него — словно оргазм. | ||
Строка 260: | Строка 260: | ||
* ArcheBlade: Рени Рич-Лич. «По ТТХ» она — самый настоящий лич. Вот только превращалась в нежить она не одна, а с помощью любящего, пусть и тёмного, учителя. Он поколдовал над телом, пока сама Рени на том свете извращалась над душой. В итоге — худенькая миниатюрная красавица-брюнетка, чьё кунг-фу совершенно, а заодно у неё 2 сменяющие друг друга магические ипостаси: управление огнём или льдом. А в «официальной биографии» сказано, что она ещё и местная телезвезда и поп-певица с чарующим голосом (в свободное от войны время). В качестве расплаты за всё это — только требование '''очень тщательно''' ухаживать за своим телом, ибо мёртвое: перегрузки переносит хуже, а вылечить сложнее. Чёрт, да многие реальные люди бы душу продали за такую жизнь, а Рени даже этого не пришлось делать! | * ArcheBlade: Рени Рич-Лич. «По ТТХ» она — самый настоящий лич. Вот только превращалась в нежить она не одна, а с помощью любящего, пусть и тёмного, учителя. Он поколдовал над телом, пока сама Рени на том свете извращалась над душой. В итоге — худенькая миниатюрная красавица-брюнетка, чьё кунг-фу совершенно, а заодно у неё 2 сменяющие друг друга магические ипостаси: управление огнём или льдом. А в «официальной биографии» сказано, что она ещё и местная телезвезда и поп-певица с чарующим голосом (в свободное от войны время). В качестве расплаты за всё это — только требование '''очень тщательно''' ухаживать за своим телом, ибо мёртвое: перегрузки переносит хуже, а вылечить сложнее. Чёрт, да многие реальные люди бы душу продали за такую жизнь, а Рени даже этого не пришлось делать! | ||
* [[Might and Magic VI]] (а равно и VII) — состояние безумия. Критически понижает все атрибуты, связанные с мышлением (а следовательно, и с применением заклинаний), но дает бонус к физическим атрибутам. Магу или клирику, такое, конечно, гиря на ноги, а вот для какого-нибудь рыцаря или не особо собранного в магию паладина или лучника — все равно, что горшочек мухоморного отвара для скандинавского [[берсерк|берсерка]]. Да и заработать его проще простого и абсолютно безопасно: всего лишь постоять несколько дней на одном месте в режиме пропуска времени (единственное, что потом придется потратиться на лечение от безумия колдующих членов партии). | * [[Might and Magic VI]] (а равно и VII) — состояние безумия. Критически понижает все атрибуты, связанные с мышлением (а следовательно, и с применением заклинаний), но дает бонус к физическим атрибутам. Магу или клирику, такое, конечно, гиря на ноги, а вот для какого-нибудь рыцаря или не особо собранного в магию паладина или лучника — все равно, что горшочек мухоморного отвара для скандинавского [[берсерк|берсерка]]. Да и заработать его проще простого и абсолютно безопасно: всего лишь постоять несколько дней на одном месте в режиме пропуска времени (единственное, что потом придется потратиться на лечение от безумия колдующих членов партии). | ||
* Demigod — | * Demigod: Ладья — строитель, слившийся с построенной им крепостью и превратившийся в подобие титанического голема. Убившие его явно рассчитывали на [[Рушится царство кощеево|другой исход]]… Факелоносец — проклявший сам себя ради мести драугр. Принц и маг холода, которого испугавшийся конкурента король, устроив бал, [[Смертельное приглашение|сжёг вместе с дворцом]]. Добровольно разделил судьбу Игнуса, чтобы отомстить предателю, и получил способность переключаться между стихиями холода («Winter is coming…») и огня («Salvation through Immolation!»). | ||
* «Хроники Героев» (спин-офф Heroes of Might and Magic III) — Тиран Варваров Тарнум был признан недостойным рая и наказан биологическим и ретроактивным бессмертием. Тарнум считает своё бессмертие проклятием и в определённый момент даже хочет убить безумного Предка Ворра — а вместе с ним остальных Предков, себя и весь варварский народ! {{spoiler|Впрочем, в итоге роль Бессмертного Героя пришлась Тарнуму по вкусу и он продолжил помогать людям — даже когда его грехи были искуплены, а место в Раю обеспечено.}} | * «Хроники Героев» (спин-офф Heroes of Might and Magic III) — Тиран Варваров Тарнум был признан недостойным рая и наказан биологическим и ретроактивным бессмертием. Тарнум считает своё бессмертие проклятием и в определённый момент даже хочет убить безумного Предка Ворра — а вместе с ним остальных Предков, себя и весь варварский народ! {{spoiler|Впрочем, в итоге роль Бессмертного Героя пришлась Тарнуму по вкусу и он продолжил помогать людям — даже когда его грехи были искуплены, а место в Раю обеспечено.}} | ||
* Chelnov: Atomic Runner | * Chelnov: Atomic Runner: бедного русского инженера-атомщика Челнова облучило на атомной станции так, что он бегает и не может остановиться. Для кого-то проблема, а инженер Челнов теперь не инженер Челнов, а могучий супергерой Атомный Бегун. | ||
* [[Prototype]] | * [[Prototype]]: именно так протагонисты обеих игр относятся к своим лавкрафтианским сверхспособностям. «Да, это проклятие, поэтому надо наказать того, кто меня таким сделал. Но теперь я умею бегать быстрее автомобиля и по стенам, кидать грузовики, отращивать тентакли, чихать на пули, немного летать и превращаться в кого угодно! Это же круто!» А вот поглощение памяти жертв оказывается уже [[Невероятно отстойный дар|невероятно отстойным даром]]… | ||
* [[Dark Souls]] — протагонист проклят, как и вся нежить. Но это тёмное проклятие — единственное, что позволяет ему возрождаться после смерти. А умирают в играх этой серии обычно много. | * [[Dark Souls]] — протагонист проклят, как и вся нежить. Но это тёмное проклятие — единственное, что позволяет ему возрождаться после смерти. А умирают в играх этой серии обычно много. | ||
** Жаждущая душ всеобъемлющая пустота внутри Невозжённого не сильно лучше безумия обычных полых, но она же позволяет ему становиться сильнее, в буквальном смысле пожирая других. | ** Жаждущая душ всеобъемлющая пустота внутри Невозжённого не сильно лучше безумия обычных полых, но она же позволяет ему становиться сильнее, в буквальном смысле пожирая других. | ||
* Paper Mario: Марио несколько раз наталкивается на чёрный сундук, внутри которого сидит зловещий Призрак Проклятий. И что же получает герой за доверчивое открывание сундуков? Абилку превращения в бумажный самолётик, трубку, лодочку и т. д. Подсветка: Один раз «злобный» дух даже говорит, что это не проклятие, а невероятная новая способность, после чего смеётся над доверчивостью протагониста! И никаких побочных эффектов! | * Paper Mario: Марио несколько раз наталкивается на чёрный сундук, внутри которого сидит зловещий Призрак Проклятий. И что же получает герой за доверчивое открывание сундуков? Абилку превращения в бумажный самолётик, трубку, лодочку и т. д. Подсветка: Один раз «злобный» дух даже говорит, что это не проклятие, а невероятная новая способность, после чего смеётся над доверчивостью протагониста! И никаких побочных эффектов! | ||
* [[World of Warcraft]] — проклятие воргенов. Конечно, по стандарту они начинают вести себя как обычные ликантропы, но если умудриться сохранить разум, то все выгоды налицо — и огромная скорость, и отменная реакция, и нюх, и слух и прочие «волчьи» радости. Плюс к этому есть возможность принимать исходный облик человека. | * [[WarCraft/World of Warcraft|World of Warcraft]] — проклятие воргенов. Конечно, по стандарту они начинают вести себя как обычные ликантропы, но если умудриться сохранить разум, то все выгоды налицо — и огромная скорость, и отменная реакция, и нюх, и слух и прочие «волчьи» радости. Плюс к этому есть возможность принимать исходный облик человека. | ||
** Изначально воргены вообще были одичавшими ночными эльфами-друидами и их проклятие было вполне себе зловредным, ибо здравого рассудка у них не было, зато кровожадности — ого-го. Лишь потом, в Гилнеасе, когда проклятие воргенов перекинулось на местных, усилиями алхимика Креннана Аранаса и [[Прибытие кавалерии|очень кстати подоспевших]] ночных эльфов проклятие удалось частично обратить вспять и превратить в сабж. | ** Изначально воргены вообще были одичавшими ночными эльфами-друидами и их проклятие было вполне себе зловредным, ибо здравого рассудка у них не было, зато кровожадности — ого-го. Лишь потом, в Гилнеасе, когда проклятие воргенов перекинулось на местных, усилиями алхимика Креннана Аранаса и [[Прибытие кавалерии|очень кстати подоспевших]] ночных эльфов проклятие удалось частично обратить вспять и превратить в сабж. | ||
** Охотники на демонов тоже вполне подходят. Они не подвержены побочным эффектам силы Скверны в виде необходимости служить Легиону (напротив, они ему противостоят), но при этом вполне сохраняют все преимущества — невероятная физическая и магическая сила, чудо-зрение и возможность приобретать способности других демонов, обращая их приёмы против них же. Кроме того, в отличие от нежити, они могут быть воскрешены без [[дефективное бессмертие|дефектов в виде разлагающегося тела и всего такого]]. [[Педаль в асфальт|Даже если их тела разорвут на куски]]<ref>Лорам Многоног в Выжженных Землях тому наглядный пример.</ref>. | ** Охотники на демонов тоже вполне подходят. Они не подвержены побочным эффектам силы Скверны в виде необходимости служить Легиону (напротив, они ему противостоят), но при этом вполне сохраняют все преимущества — невероятная физическая и магическая сила, чудо-зрение и возможность приобретать способности других демонов, обращая их приёмы против них же. Кроме того, в отличие от нежити, они могут быть воскрешены без [[дефективное бессмертие|дефектов в виде разлагающегося тела и всего такого]]. [[Педаль в асфальт|Даже если их тела разорвут на куски]]<ref>Лорам Многоног в Выжженных Землях тому наглядный пример.</ref>. | ||
Строка 274: | Строка 274: | ||
** Впрочем, и наги тоже вполне подходят под троп. Да, конечно, они из-за своей природы весьма зависимы от воды, но зато в самой воде им просто нет равных! [[Похоже, это задание для Аквамена|Вполне себе злодейский вариант Аквамена получается.]] | ** Впрочем, и наги тоже вполне подходят под троп. Да, конечно, они из-за своей природы весьма зависимы от воды, но зато в самой воде им просто нет равных! [[Похоже, это задание для Аквамена|Вполне себе злодейский вариант Аквамена получается.]] | ||
*** Кстати говоря, в финальной миссии кампании [[WarCraft/WarCraft III|WarCraft 3]]: The Frozen Throne эта способность наг отыгрывается аж на уровне [[Односторонне невыносимые условия|односторонне невыносимых условий]]: база наг во главе с Иллиданом отделена от остальной карты глубоким проливом и штурмовать её без кораблей (которых в этой миссии нет) нельзя; сам же Иллидан со своей «гоп-компанией» может не только в любой желаемый момент пересечь пролив, но и так же в кратчайшие сроки подобраться к любому из четырёх обелисков по хитро выстроенному водному каналу (по которому мертвецы Артаса, очевидно, ходить тоже не могут). | *** Кстати говоря, в финальной миссии кампании [[WarCraft/WarCraft III|WarCraft 3]]: The Frozen Throne эта способность наг отыгрывается аж на уровне [[Односторонне невыносимые условия|односторонне невыносимых условий]]: база наг во главе с Иллиданом отделена от остальной карты глубоким проливом и штурмовать её без кораблей (которых в этой миссии нет) нельзя; сам же Иллидан со своей «гоп-компанией» может не только в любой желаемый момент пересечь пролив, но и так же в кратчайшие сроки подобраться к любому из четырёх обелисков по хитро выстроенному водному каналу (по которому мертвецы Артаса, очевидно, ходить тоже не могут). | ||
* | * [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|The Elder Srolls III: Morrowind]]: «божественная болезнь» корпрус — практически неизлечимый недуг, приводящий разумных существ к безумию, уродству и физическим страданиям, но делающий их невосприимчивыми ко всем другим болезням и дарующий долголетие (возможно, даже бессмертие). {{spoiler|Когда протагонист Нереварин заражается этой болезнью, он может сразу обратиться к данмеру, который вылечит его… А может подождать несколько дней, пока его сила и выносливость сами увеличиваются хоть до максимума. После исцеления эти показатели сохранятся. Однако для всех остальных корпрус неизлечим.}} | ||
** {{Spoiler|Технически, Нереварин тоже от корпруса не излечивается, он становится носителем: положительные симптомы есть, отрицательные отсутствуют начисто, превращая корпрус в дистиллированное благословение.}} | ** {{Spoiler|Технически, Нереварин тоже от корпруса не излечивается, он становится носителем: положительные симптомы есть, отрицательные отсутствуют начисто, превращая корпрус в дистиллированное благословение.}} | ||
** Строго говоря, в самой игре при болезни корпрусом [[Геймплей вразрез с сюжетом|можно подхватывать болезни]]. | ** Строго говоря, в самой игре при болезни корпрусом [[Геймплей вразрез с сюжетом|можно подхватывать болезни]]. | ||
Строка 287: | Строка 287: | ||
* [[Skullgirls]] — педаль в загробный мир: Сквигли одновременно (!) заражена разумным паразитом и воскрешена как зомби (!!). Правда, подселившийся в её теле Левиафан защищает хозяйку от некромантии Девы Черепа, но Сквигли всё ещё от неё зависит: если Дева будет уничтожена, то её магия пропадёт, и Сквигли вернётся к своему мертвецкому состоянию (что в симбиозе с Левиафаном больше похоже на спячку). | * [[Skullgirls]] — педаль в загробный мир: Сквигли одновременно (!) заражена разумным паразитом и воскрешена как зомби (!!). Правда, подселившийся в её теле Левиафан защищает хозяйку от некромантии Девы Черепа, но Сквигли всё ещё от неё зависит: если Дева будет уничтожена, то её магия пропадёт, и Сквигли вернётся к своему мертвецкому состоянию (что в симбиозе с Левиафаном больше похоже на спячку). | ||
** Пейнвилл с набором стабильных мутаций в своём организме: даже будучи подростком, она на голову превосходит в силе и выносливости взрослого человека, а также умеет отращивать из тела костяные шипы. В чём же, собственно, проклятье? Да в том, что из-за мутаций у неё поехала крыша, и создателям приходится сдерживать её ярость мощнейшим майндконтролем. А ещё у неё самой вызывают омерзение все эти «дары» (отсюда и безумие). | ** Пейнвилл с набором стабильных мутаций в своём организме: даже будучи подростком, она на голову превосходит в силе и выносливости взрослого человека, а также умеет отращивать из тела костяные шипы. В чём же, собственно, проклятье? Да в том, что из-за мутаций у неё поехала крыша, и создателям приходится сдерживать её ярость мощнейшим майндконтролем. А ещё у неё самой вызывают омерзение все эти «дары» (отсюда и безумие). | ||
* [[Paladins | * [[Paladins]] — Терминус, после своего возрождения, стал нежитью на побегушках у Магистрата. Но вместе с этим он стал сильнее, чем был при жизни: адаптивный щит, поглощающий урон и позволяющий плюнуть противнику в ответку разрывными кристаллами, и ритуал самовоскрешения, взрывом убивающий всё живое вокруг. А отсутствие свободы воли, с точки зрения его хозяев — это так, незначительные мелочи, которыми можно и пожертвовать. | ||
** Оттуда же — Андроксус был проклят демоническим голодом, который можно заглушить только убийствами. Но вместе с этим бывший Судья приобрёл и огромную магическую мощь. И его прозвище «Богоубийца» как бы намекает, что в таком состоянии он может и бога на лопатки уложить (не факт, что кого-то из них он уже порешал, но Дженос и Ио от него всё-таки шарахаются). | ** Оттуда же — Андроксус был проклят демоническим голодом, который можно заглушить только убийствами. Но вместе с этим бывший Судья приобрёл и огромную магическую мощь. И его прозвище «Богоубийца» как бы намекает, что в таком состоянии он может и бога на лопатки уложить (не факт, что кого-то из них он уже порешал, но Дженос и Ио от него всё-таки шарахаются). | ||
* [[Overwatch]] — Трейсер с её хронологической диссоциацией временами выпадает из фазы. Точнее, выпадала, пока Уинстон не придумал, как обуздать её мутацию. Теперь девушка больше никогда не опаздывает, ибо её «болезнь» дала ей дар телепортации. | * [[Overwatch]] — Трейсер с её хронологической диссоциацией временами выпадает из фазы. Точнее, выпадала, пока Уинстон не придумал, как обуздать её мутацию. Теперь девушка больше никогда не опаздывает, ибо её «болезнь» дала ей дар телепортации. | ||
Строка 296: | Строка 296: | ||
** Рыба — был копом, но наступил апокалипсис, и наш герой стал антропоморфной [[Именно то, что написано на упаковке|рыбой]]. Точнее, даже не рыбой, а человеком-амфибией: без проблем может дышать и под водой и на суше. | ** Рыба — был копом, но наступил апокалипсис, и наш герой стал антропоморфной [[Именно то, что написано на упаковке|рыбой]]. Точнее, даже не рыбой, а человеком-амфибией: без проблем может дышать и под водой и на суше. | ||
** Стероиды — до апокалипсиса был учёным. А теперь стал огромной горой мышц, [[В каждой руке по оружию|способной таскать по оружию в каждой руке]]. При этом не растеряв своего интеллекта. | ** Стероиды — до апокалипсиса был учёным. А теперь стал огромной горой мышц, [[В каждой руке по оружию|способной таскать по оружию в каждой руке]]. При этом не растеряв своего интеллекта. | ||
* [[Darkest Dungeon]] | * [[Darkest Dungeon]] | ||
** Безвредные негативные черты типа штрафа к лечению у файтеров и штрафа к ближнему бою у стрелков переходят в клёвые когда закрепляются, потому что тогда их не сможет заменить что-то действительно вредное. | |||
** Разработчики заслуживают за это пинка, но [[Кошмарные медицинские состояния|бешенство]] здесь стало дебаффом на меткость с неплохой прибавкой к урону в качестве компенсации. В результате некоторые не качают лечебницу чтобы не снять его бесплатным бонусом к лечению другой болезни. | ** Разработчики заслуживают за это пинка, но [[Кошмарные медицинские состояния|бешенство]] здесь стало дебаффом на меткость с неплохой прибавкой к урону в качестве компенсации. В результате некоторые не качают лечебницу чтобы не снять его бесплатным бонусом к лечению другой болезни. | ||
* Curse of the Dead Gods — в каждом забеге по данжу персонаж неизбежно отхватывает случайные проклятия, из которых некоторые вполне подходят под троп и могут даже стать ключевым компонентом [[билд]]а. Простейший пример — взрыв убитых под эффектом огня мобов, который бьёт вообще всех. Или снятие свойства огня с факела, отменяющее усиленный урон по герою в темноте. Есть даже оружие, усиливающееся просто за каждое наличное проклятие. | * Curse of the Dead Gods — в каждом забеге по данжу персонаж неизбежно отхватывает случайные проклятия, из которых некоторые вполне подходят под троп и могут даже стать ключевым компонентом [[билд]]а. Простейший пример — взрыв убитых под эффектом огня мобов, который бьёт вообще всех. Или снятие свойства огня с факела, отменяющее усиленный урон по герою в темноте. Есть даже оружие, усиливающееся просто за каждое наличное проклятие. |