Редактирование: Невероятно отстойный дар
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|BlessedWithSuck|Blessed With Suck}} | {{TVTropes|BlessedWithSuck|Blessed With Suck}} | ||
{{Q|Ещё одна беда бессмертного — ему необходимы свежие слушатели, и менять их желательно почаще, иначе всё кончится полубезумным обитателем необитаемого острова, часами церемонно беседующим с попугаями и пальмами. Пожалуй, бессмертие и впрямь коварнейшая ловушка. Если настигает одиночку.|А. Бушков «[[Сварог|Летающие острова]]»}} | {{Q|Ещё одна беда бессмертного — ему необходимы свежие слушатели, и менять их желательно почаще, иначе всё кончится полубезумным обитателем необитаемого острова, часами церемонно беседующим с попугаями и пальмами. Пожалуй, бессмертие и впрямь коварнейшая ловушка. Если настигает одиночку.|А. Бушков «[[Сварог|Летающие острова]]»}} | ||
Строка 17: | Строка 16: | ||
* [[Власть развращает]] — персонаж получил контроль над другими, но потерял контроль над собой. | * [[Власть развращает]] — персонаж получил контроль над другими, но потерял контроль над собой. | ||
* [[Дефективное бессмертие]] — [[Говорящее имя|не случайно называется дефективным]]. | * [[Дефективное бессмертие]] — [[Говорящее имя|не случайно называется дефективным]]. | ||
* [[Дорогой ценой]] — дар может оказаться отстойным, если он достался именно так. | * [[Дорогой ценой]] — дар может оказаться отстойным, если он достался именно так. | ||
* [[Злой джинн]] и [[Глупый джинн]] — генераторы отстойных даров. И [[Джинн-буквалист]], если просить у него неправильно. | * [[Злой джинн]] и [[Глупый джинн]] — генераторы отстойных даров. И [[Джинн-буквалист]], если просить у него неправильно. | ||
Строка 51: | Строка 49: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | |||
==== Русскоязычная ==== | |||
* Александр Беляев любил этот троп: | * Александр Беляев любил этот троп: | ||
** «Когда погаснет свет» — Джон Паркер подвергся процедуре «потенцирования» для увеличения работоспособности, но есть побочный эффект: от радиации он начал светиться, распугав клиентов и невесту. Да и чрезмерная выносливость сама по себе вызвала вражду со сторону других рабочих. | ** «Когда погаснет свет» — Джон Паркер подвергся процедуре «потенцирования» для увеличения работоспособности, но есть побочный эффект: от радиации он начал светиться, распугав клиентов и невесту. Да и чрезмерная выносливость сама по себе вызвала вражду со сторону других рабочих. | ||
Строка 86: | Строка 85: | ||
** Перчатки Смерти Шурфа Лонли-Локли — очень мощное даже по меркам Ехо артефактное оружие, ещё и с собственной «противоугонной» системой — набором защитных рун, наносимых на тело. Без этих рун (или при нарушении техники безопасности) они наносят урон и своему владельцу, но это ещё цветочки. В комплекте идёт парочка разгневанных покойников, из рук которых собственно перчатки и сделаны. Так что Шурфу пришлось полностью [[мистер Хайд|изменить личность]], чтоб покойники его не узнали. | ** Перчатки Смерти Шурфа Лонли-Локли — очень мощное даже по меркам Ехо артефактное оружие, ещё и с собственной «противоугонной» системой — набором защитных рун, наносимых на тело. Без этих рун (или при нарушении техники безопасности) они наносят урон и своему владельцу, но это ещё цветочки. В комплекте идёт парочка разгневанных покойников, из рук которых собственно перчатки и сделаны. Так что Шурфу пришлось полностью [[мистер Хайд|изменить личность]], чтоб покойники его не узнали. | ||
** [[С прикрученным фитильком]] — принадлежность к Ордену Дырявой Чаши. Уцелевшие представители ордена (и уникумы вроде сэра Макса) могут пользоваться теми самыми чашами для быстрого и несложного ритуала, значительно усиливающего их магические возможности. Минусами являются неадекватность мага на время действия баффа — Шурф Лонли-Локли заработал прозвище «Безумный Рыбник», и это в щедрую на потерявших берега магов Эпоху Орденов — и невозможность путешествовать на любых плавсредствах: под ногой адепта этого ордена они моментально дают течь. | ** [[С прикрученным фитильком]] — принадлежность к Ордену Дырявой Чаши. Уцелевшие представители ордена (и уникумы вроде сэра Макса) могут пользоваться теми самыми чашами для быстрого и несложного ритуала, значительно усиливающего их магические возможности. Минусами являются неадекватность мага на время действия баффа — Шурф Лонли-Локли заработал прозвище «Безумный Рыбник», и это в щедрую на потерявших берега магов Эпоху Орденов — и невозможность путешествовать на любых плавсредствах: под ногой адепта этого ордена они моментально дают течь. | ||
* «[[Яцхен (серия книг)|Яцхен]]» — став [[Рукотворное чудовище|яцхеном]], главный герой получает [[Множество глаз|три глаза]], [[Многорук|шесть рук]], мономолекулярные когти, феноменальную скорость, непревзойдённые боевые качества, способность летать, плеваться кислотой, колоть яд, путешествовать между мирами, абсолютную память, возможность выживать в космосе без скафандра, умение находить что угодно, знакомых среди богов и императоров… Почему же он так рад, снова став человеком? {{spoiler|Во-первых, если бы не Рабан, у яцхена не было бы даже чувства вкуса. Во-вторых, его выделительная система далека от совершенства, так что он банально, пардон, писается. В-третьих, его мучают приступы ярости. В-четвёртых, секс в обозримой перспективе яцхену тоже не светит. В-пятых, за путешествия между мирами нужно расплачиваться. Наконец, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|у его человеческого тела есть лёгкие, а значит, он снова может курить]]!}} | |||
* Иар Эльтеррус — маги вероятности. Да, гнуть реальность движением брови — это круто. Но только, если у получившего этот дар вовремя найдется учитель, который научит и поможет взять дар под контроль. Если нет — способность быстро и окончательно выходит из-под контроля, постоянно устраивая носителю опасности и спасая от них. Учитывая постоянный рост силы дара — всё быстро заканчивается катастрофами вроде пандемий, падений метеоритов и просто концом света с единственным выжившим. Остановить это невозможно — способность защитит носителя даже от другого, обученного мага вероятности. | * Иар Эльтеррус — маги вероятности. Да, гнуть реальность движением брови — это круто. Но только, если у получившего этот дар вовремя найдется учитель, который научит и поможет взять дар под контроль. Если нет — способность быстро и окончательно выходит из-под контроля, постоянно устраивая носителю опасности и спасая от них. Учитывая постоянный рост силы дара — всё быстро заканчивается катастрофами вроде пандемий, падений метеоритов и просто концом света с единственным выжившим. Остановить это невозможно — способность защитит носителя даже от другого, обученного мага вероятности. | ||
* Т. Айтбаев, «[[Вы призвали не того]]» — дар Буревестника. С одной стороны — «Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами!»; Буревестник (и иже с ним) неподвластны богам, пророчествам, проклятьям и.т.д. С другой стороны — «Чтоб ты жил в эпоху перемен» — это всё-таки проклятие, а сам факт рождения Буревестника гарантирует эпоху перемен в масштабах галактик. Разумеется, выживание юного Буревестника — дело рук (и проблема) исключительно самого Буревестника. | * Т. Айтбаев, «[[Вы призвали не того]]» — дар Буревестника. С одной стороны — «Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами!»; Буревестник (и иже с ним) неподвластны богам, пророчествам, проклятьям и.т.д. С другой стороны — «Чтоб ты жил в эпоху перемен» — это всё-таки проклятие, а сам факт рождения Буревестника гарантирует эпоху перемен в масштабах галактик. Разумеется, выживание юного Буревестника — дело рук (и проблема) исключительно самого Буревестника. | ||
Строка 95: | Строка 95: | ||
* «Личное дело игрока Рубашова» Карла-Йоганна Вальгрена — в ночь с 1900 на 1901 гг. Николай Рубашов проигрывает свою душу Сатане, но тот отнюдь не торопится ее забирать и дает побродить по земле в ожидании, даруя ему бессмертие. В итоге чем дальше, тем больше Рубашову хочется наконец встретить Сатану и умереть, поэтому он странствует там, где его более всего можно встретить — окопы, лагеря, тюрьмы и т. д. | * «Личное дело игрока Рубашова» Карла-Йоганна Вальгрена — в ночь с 1900 на 1901 гг. Николай Рубашов проигрывает свою душу Сатане, но тот отнюдь не торопится ее забирать и дает побродить по земле в ожидании, даруя ему бессмертие. В итоге чем дальше, тем больше Рубашову хочется наконец встретить Сатану и умереть, поэтому он странствует там, где его более всего можно встретить — окопы, лагеря, тюрьмы и т. д. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* «[[Путешествия Гулливера]]» — струльдбруги: [[Дефективное бессмертие|вечная жизнь, но стандартное человеческое старение]]. Со временем они превращаются в жалких существ, которые даже страдать толком не могут. | * «[[Путешествия Гулливера]]» — струльдбруги: [[Дефективное бессмертие|вечная жизнь, но стандартное человеческое старение]]. Со временем они превращаются в жалких существ, которые даже страдать толком не могут. | ||
* Вильгельм Гауф, | * Вильгельм Гауф, «Холодное сердце» — сначала Петер пожелал себе у Стеклянного Человечка один такой дар — «чтобы у него в кошельке было столько же денег, сколько у Иезекиила Толстого, когда тот садится за игорный стол» (и однажды у того не осталось ничего — все деньги он проиграл Петеру…), а потом Михель-Великан щедро наделил Петера (причём опять же по его просьбе) другим отстойным даром — собственно каменным сердцем, не способным ни к жалости, ни к состраданию, ни к радости. | ||
** Первый-то дар не отстойный, просто дураку достался. Кстати, а не шла ли там в комплекте ещё и удача в азартных играх? | ** Первый-то дар не отстойный, просто дураку достался. (Кстати, а не шла ли там в комплекте ещё и удача в азартных играх?) | ||
*** Не шла, поначалу Петер часто проигрывал, и денег у него от этого только прибавлялось. А тот случай, когда Иезекиил Толстый проиграл Петеру всё, причём у Петера каждый раз выпадало ровно на два очка больше, чем у Иезекиила, скорее всего, подстроен присутствовавшим в трактире Михелем-Великаном. Как раз для того, чтобы у Петера появилась нужда в деньгах и он продал-таки своё живое сердце. | *** Не шла, поначалу Петер часто проигрывал, и денег у него от этого только прибавлялось. А тот случай, когда Иезекиил Толстый проиграл Петеру всё, причём у Петера каждый раз выпадало ровно на два очка больше, чем у Иезекиила, скорее всего, подстроен присутствовавшим в трактире Михелем-Великаном. Как раз для того, чтобы у Петера появилась нужда в деньгах и он продал-таки своё живое сердце. | ||
*** Казалось бы, можно делиться деньгами с Иезекиилом (еще лучше — давать в долг и «великодушно прощать») — и там образом ''бесконечно удваивать их количество''. | *** Казалось бы, можно делиться деньгами с Иезекиилом (еще лучше — давать в долг и «великодушно прощать») — и там образом ''бесконечно удваивать их количество''. | ||
*** Даже это не нужно. Если денег «всегда как у Иезекиила», то при вынимании их из кошелька сумма внутри кошелька не меняется. Пока у Иезекиила есть хоть медный грош, деньги бесконечны. А на случай разорения Толстого достаточно было этот грош заранее в шляпу, ботинок или подкладку отложить. | *** Даже это не нужно. Если денег «всегда как у Иезекиила», то при вынимании их из кошелька сумма внутри кошелька не меняется. Пока у Иезекиила есть хоть медный грош, деньги бесконечны. А на случай разорения Толстого достаточно было этот грош заранее в шляпу, ботинок или подкладку отложить. | ||
** Второй выпрошенный дар — уметь танцевать так, чтобы местный «король танцев» обзавидовался — расценивается просто как бесполезная прихоть, хотя если вдуматься, уж наверное смог бы Петер где-нибудь пристроиться учителем танцев или просто уличным артистом. Опять-таки, ключевые слова: «если вдуматься», — а вдумываться Петер категорически не хочет — ему подавай богатство быстро и без усилий. Собственно он и безусловно правильное желание (собственный стекольный завод) коту под хвост пускает. | ** Второй выпрошенный дар — уметь танцевать так, чтобы местный «король танцев» обзавидовался — расценивается просто как бесполезная прихоть, хотя если вдуматься, уж наверное смог бы Петер где-нибудь пристроиться учителем танцев или просто уличным артистом. Опять-таки, ключевые слова: «если вдуматься», — а вдумываться Петер категорически не хочет — ему подавай богатство быстро и без усилий. Собственно он и безусловно правильное желание (собственный стекольный завод) коту под хвост пускает. | ||
*** С другой стороны, даже в реальной жизни люди, которым легко что-то | *** С другой стороны, даже в реальной жизни люди, которым легко что-то дается, не всегда могут растолковать неумеющему, как это делать. Ибо не понимают, что тут объяснять. А уж если Петер научился по волшебству, не зная никаких основ, как же он будет учить других? | ||
* Генри Райдер Хаггард, «Она». С одной стороны, беду струльдбругов Аэша обошла: «— Она победила время. — Наверное, она сморщенная старуха? — Ты не понял: она победила время, а не время победило её!» С другой стороны, она провела две (три?) тысячи лет в ожидании реинкарнации убитого ею любимого… А когда любимый всё же реинкарнировался и нашёл её, бессердечная карма настигает Аэшу: [[Время забирает должок|фонтан молодости обращает её в старуху, а затем в прах]]. | * Генри Райдер Хаггард, «Она». С одной стороны, беду струльдбругов Аэша обошла: «— Она победила время. — Наверное, она сморщенная старуха? — Ты не понял: она победила время, а не время победило её!» С другой стороны, она провела две (три?) тысячи лет в ожидании реинкарнации убитого ею любимого… А когда любимый всё же реинкарнировался и нашёл её, бессердечная карма настигает Аэшу: [[Время забирает должок|фонтан молодости обращает её в старуху, а затем в прах]]. | ||
* [[Arda|Легендариум Толкина]] — особо подчёркивается, что человеческая смертность — это Дар Эру, в отличие от эльфийского бессмертия. Дело в том, что человеческие души слабо привязаны к телам и материи Арды, в отличие от эльфийских, это даёт Старшим Детям Илуватара более большую власть над собственным телом и очень приятные фишки вроде крепкого здоровья, отличных физических характеристик и функционального бессмертия в виде воскрешения после посмертного отдыха у Мандоса, а Младшим Детям достались более слабые тела и то, что их души не задерживаются у Мандоса. Естественно, многие люди, познав об этом, не совсем были в восторге от подобного «дара», особенно с подстрекательством Моргота, посеявшим среди людей страх смерти, что сделало перспективы эльфийского бессмертия очень заманчивым для них, особенно после благословения нуменорцев долголетием. Вот только по большей части из-за Моргота и внесенных им искажений в Арде бессмертие эльфов и является отстойным даром, а не смертность людей — человеческие души из-за слабой связи с Ардой преспокойно покидают её после смерти и освобождаются, в то время как эльфийские из-за сильной связи не могут уйти, им предначертано остаться в Арде до её конца и, в перспективе, окончательно умереть вместе с ней, когда в новой песне (которую помимо айнур петь будут и люди) будет создана Неискаженная Арда. Хотя Толкин в своих записях утверждал, что Эру, будучи объективно благим, эльфов не оставит на растерзание судьбы и им что-нибудь хорошое придумает. | * [[Arda|Легендариум Толкина]] — особо подчёркивается, что человеческая смертность — это Дар Эру, в отличие от эльфийского бессмертия. Дело в том, что человеческие души слабо привязаны к телам и материи Арды, в отличие от эльфийских, это даёт Старшим Детям Илуватара более большую власть над собственным телом и очень приятные фишки вроде крепкого здоровья, отличных физических характеристик и функционального бессмертия в виде воскрешения после посмертного отдыха у Мандоса, а Младшим Детям достались более слабые тела и то, что их души не задерживаются у Мандоса. Естественно, многие люди, познав об этом, не совсем были в восторге от подобного «дара», особенно с подстрекательством Моргота, посеявшим среди людей страх смерти, что сделало перспективы эльфийского бессмертия очень заманчивым для них, особенно после благословения нуменорцев долголетием. Вот только по большей части из-за Моргота и внесенных им искажений в Арде бессмертие эльфов и является отстойным даром, а не смертность людей — человеческие души из-за слабой связи с Ардой преспокойно покидают её после смерти и освобождаются, в то время как эльфийские из-за сильной связи не могут уйти, им предначертано остаться в Арде до её конца и, в перспективе, окончательно умереть вместе с ней, когда в новой песне (которую помимо айнур петь будут и люди) будет создана Неискаженная Арда. Хотя Толкин в своих записях утверждал, что Эру, будучи объективно благим, эльфов не оставит на растерзание судьбы и им что-нибудь хорошое придумает. | ||
Строка 130: | Строка 130: | ||
* Джеймс Ганн, «Человек, который видел будущее» — казалось бы, уметь предсказывать будущее любого человека — круто. Но так ли уж хорошо знать, кто из твоих друзей заболеет раком, когда и с кем твоя новая жена тебе изменит, и где тебя самого настигнет погибель? | * Джеймс Ганн, «Человек, который видел будущее» — казалось бы, уметь предсказывать будущее любого человека — круто. Но так ли уж хорошо знать, кто из твоих друзей заболеет раком, когда и с кем твоя новая жена тебе изменит, и где тебя самого настигнет погибель? | ||
* Эдит Несбит, «Пятеро детей и чудище» — Захотели стать красивыми, как ясно солнышко? Ну, теперь вас даже экономка не узнает и не пустит домой, так что будете голодными куковать на улице, пока волшебство не рассеется. Море золотых гиней? Да пожалуйста! Но вот незадача — эти деньги уже вышли из обращения и их нигде не принимают, да ещё и заинтересуются, откуда у маленьких детей куча старинных монет. Драгоценности для мамы, как у одной богачки? Только у самой этой богачки они исчезнут, а мама, найдя их у себя, заподозрит в краже жениха вашей экономки и поедет заявлять на него в полицию. В принципе, дары не такие уж и отстойные, просто загадывали их дети 8-10 лет, которые ещё не умеют чётко формулировать желания. | * Эдит Несбит, «Пятеро детей и чудище» — Захотели стать красивыми, как ясно солнышко? Ну, теперь вас даже экономка не узнает и не пустит домой, так что будете голодными куковать на улице, пока волшебство не рассеется. Море золотых гиней? Да пожалуйста! Но вот незадача — эти деньги уже вышли из обращения и их нигде не принимают, да ещё и заинтересуются, откуда у маленьких детей куча старинных монет. Драгоценности для мамы, как у одной богачки? Только у самой этой богачки они исчезнут, а мама, найдя их у себя, заподозрит в краже жениха вашей экономки и поедет заявлять на него в полицию. В принципе, дары не такие уж и отстойные, просто загадывали их дети 8-10 лет, которые ещё не умеют чётко формулировать желания. | ||
* Фредерик Пол и Сирил Корнблат, «Мир Мириона Флауэрса». Мирион Флауэрс, доктор медицины, бизнесмен, педагог, политик и просто [[Благовоспитанный козёл|козёл]] получил в наследство аппарат для чтения мыслей. Благодаря которому узнал, что же окружающие думают о преуспевающем [[Шовинизм|ниггере]] [[Концентратор ненависти|на самом деле]]. | |||
* Натаниэль Готорн, «Золото царя Мидаса». Собственно, способность Мидаса превращать в золото все к чему прикасается невероятно отстойна, поскольку он не может её контролировать. Так, люди, еда и вообще всё с чем Мидас имеет физический контакт превращаются в золото. Так что он не может ни есть, ни контактировать с людьми. | * Натаниэль Готорн, «Золото царя Мидаса». Собственно, способность Мидаса превращать в золото все к чему прикасается невероятно отстойна, поскольку он не может её контролировать. Так, люди, еда и вообще всё с чем Мидас имеет физический контакт превращаются в золото. Так что он не может ни есть, ни контактировать с людьми. | ||
* Лорел Гамильтон, цикл о Мерри Джентри — сверхъестественная привлекательность Айслинга. Да, он способен мгновенно влюбить в себя любую женщину или мужчину, но именно из-за этого другие фейри шарахаются от него, как черти от ладана, а сам парень вынужден скрывать лицо, чтобы кого-то случайно не приворожить (способность неконтролируемая). | * Лорел Гамильтон, цикл о Мерри Джентри — сверхъестественная привлекательность Айслинга. Да, он способен мгновенно влюбить в себя любую женщину или мужчину, но именно из-за этого другие фейри шарахаются от него, как черти от ладана, а сам парень вынужден скрывать лицо, чтобы кого-то случайно не приворожить (способность неконтролируемая). | ||
* «Фабий Байл: Прародитель» Джоша Рейнольдса — Кастелян Грандиозной силой богов хаоса обрёл бессмертие — и теперь стремится умереть. Собственно, на героя он взъелся не за то, что тот его в научных целях разобрал — а за то, что не смог убить окончательно. | * «Фабий Байл: Прародитель» Джоша Рейнольдса — Кастелян Грандиозной силой богов хаоса обрёл бессмертие — и теперь стремится умереть. Собственно, на героя он взъелся не за то, что тот его в научных целях разобрал — а за то, что не смог убить окончательно. | ||
==== [[Сетевая литература | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
* «Туда и оттуда» — дар Королевы эльфов: «Твои песни хороши, и я дарую тебе волшебные струны. Всегда, на любой твоей гитаре струны под твоей рукой станут серебряными, и на каждое слово лжи они будут отзываться диссонансом. Так посоветовал мне мой менестрель, Том из Эрсилдуна». | * «Туда и оттуда» — дар Королевы эльфов: «Твои песни хороши, и я дарую тебе волшебные струны. Всегда, на любой твоей гитаре струны под твоей рукой станут серебряными, и на каждое слово лжи они будут отзываться диссонансом. Так посоветовал мне мой менестрель, Том из Эрсилдуна». | ||
** Собственно, здесь использована старая легенда о Томасе Рифмаче, пересказанная многими авторами. У Роберта Бёрнса Томас даже пытается отказаться от дара, но с Королевой эльфов не поспоришь. | ** Собственно, здесь использована старая легенда о Томасе Рифмаче, пересказанная многими авторами. У Роберта Бёрнса Томас даже пытается отказаться от дара, но с Королевой эльфов не поспоришь. | ||
Строка 146: | Строка 147: | ||
** «Ведьмовская кровь». Ведьмы считают, что способности к магии передаются сильнее всего от матери к дочерям, но за пределами крупных городов отношение к замеченному «ведьмовскому отродью» будет резко отрицательным. Настолько, что выбившаяся в люди дочь ведьмы сама не колдует вообще и отказывает своей собственной дочери в любом обучении магии. | ** «Ведьмовская кровь». Ведьмы считают, что способности к магии передаются сильнее всего от матери к дочерям, но за пределами крупных городов отношение к замеченному «ведьмовскому отродью» будет резко отрицательным. Настолько, что выбившаяся в люди дочь ведьмы сама не колдует вообще и отказывает своей собственной дочери в любом обучении магии. | ||
* [[ELLC]] — титул Героя Хаоса. Герой Хаоса всегда оказывается в роли той самой бабочки, взмах крыльев которой вызывает ураган. После этого выжить и пережить «благодарность» современников — личная проблема Героя. | * [[ELLC]] — титул Героя Хаоса. Герой Хаоса всегда оказывается в роли той самой бабочки, взмах крыльев которой вызывает ураган. После этого выжить и пережить «благодарность» современников — личная проблема Героя. | ||
==== [[ | |||
==== [[Фанфики]] ==== | |||
* «[[Harry Potter/HP:MOR|Гарри Поттер и методы рационального мышления]]» — Гермиона. Постоянная мгновенная регенерация и [[очень твёрдое тело]] — это, конечно, хорошо… вот только в бытовой жизни не слишком удобно. Случайно что-то сломать весьма легко, ногти можно подстричь только мечом Гриффиндора или чем-то столь же мощным и неудобным, да и от внимания окружающих чудо-девочке-которая-выжила теперь не отделаться. | * «[[Harry Potter/HP:MOR|Гарри Поттер и методы рационального мышления]]» — Гермиона. Постоянная мгновенная регенерация и [[очень твёрдое тело]] — это, конечно, хорошо… вот только в бытовой жизни не слишком удобно. Случайно что-то сломать весьма легко, ногти можно подстричь только мечом Гриффиндора или чем-то столь же мощным и неудобным, да и от внимания окружающих чудо-девочке-которая-выжила теперь не отделаться. | ||
** А уж когда девочка перешагнёт порог пубертата, будет вообще атас: дефлорация будет повторяться ''каждый'' половой акт. Как пошутили в титульной статье, лишаться девственности Гермионе придётся тоже с мечом Гриффиндора; ну, или привыкать получать садомазохистское удовольствие. | ** А уж когда девочка перешагнёт порог пубертата, будет вообще атас: дефлорация будет повторяться ''каждый'' половой акт. Как пошутили в титульной статье, лишаться девственности Гермионе придётся тоже с мечом Гриффиндора; ну, или привыкать получать садомазохистское удовольствие. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 199: | Строка 200: | ||
* «[[The Umbrella Academy|Академия Амбрелла]]» — собственно, бОльшая часть этой академии страдает от сабжа. Эллисон перестала использовать свою способность по манипуляции реальностью, когда из-за этого {{spoiler|муж с ней развелся и запретил видеть дочь}}. Клаус на наркотиках с подросткового возраста, так как это единственное, что заглушает его способность видеть и слышать жуткие призраки, а прогнать или заставить замолчать их он не может {{spoiler|впрочем, протрезвев прокачивается, и лучше с этим справляется. А во втором сезоне вылезает еще проблема одержимости призраками...}}. Пятый подростком прыгнул в будущее, вернуться назад не смог, а когда, будучи взрослым, таки смог, омолодился до тринадцати лет, второй прыжок в прошлое тоже пошел не по плану. Бен свою способность управлять щупальцами из другого измерения не любил, боялся, считая слишком жестокой, и с большим трудом мог постоянно контролировать, к тому же похоже, что от потери контроля и погиб. Ваня наоборот, всю жизнь чувствовала себя изгоем, потому что была без способностей, хотя {{spoiler|оказалось, что способности есть, но слишком сильные и неконтролируемые, поэтому папаша их от нее скрывал. Узнав про это, с их помощью натворила дел, о чем тоже жалела}} | * «[[The Umbrella Academy|Академия Амбрелла]]» — собственно, бОльшая часть этой академии страдает от сабжа. Эллисон перестала использовать свою способность по манипуляции реальностью, когда из-за этого {{spoiler|муж с ней развелся и запретил видеть дочь}}. Клаус на наркотиках с подросткового возраста, так как это единственное, что заглушает его способность видеть и слышать жуткие призраки, а прогнать или заставить замолчать их он не может {{spoiler|впрочем, протрезвев прокачивается, и лучше с этим справляется. А во втором сезоне вылезает еще проблема одержимости призраками...}}. Пятый подростком прыгнул в будущее, вернуться назад не смог, а когда, будучи взрослым, таки смог, омолодился до тринадцати лет, второй прыжок в прошлое тоже пошел не по плану. Бен свою способность управлять щупальцами из другого измерения не любил, боялся, считая слишком жестокой, и с большим трудом мог постоянно контролировать, к тому же похоже, что от потери контроля и погиб. Ваня наоборот, всю жизнь чувствовала себя изгоем, потому что была без способностей, хотя {{spoiler|оказалось, что способности есть, но слишком сильные и неконтролируемые, поэтому папаша их от нее скрывал. Узнав про это, с их помощью натворила дел, о чем тоже жалела}} | ||
* «Мёртвые до востребования» — главный герой обладает даром прикосновением оживлять умерших. Что же тут отстойного? А то, что, во-первых, при оживлении умершего через минуту умирает кто-либо живой в близком радиусе (так сказать, [[Око за око|компенсация Танатосу за отобранный хлеб]]). А во-вторых, при повторном прикосновении оживлённый умирает — и уже навсегда. Трагедией жизни для главного героя становится оживление любимой девушки — и последующая невозможность к ней даже прикоснуться. | * «Мёртвые до востребования» — главный герой обладает даром прикосновением оживлять умерших. Что же тут отстойного? А то, что, во-первых, при оживлении умершего через минуту умирает кто-либо живой в близком радиусе (так сказать, [[Око за око|компенсация Танатосу за отобранный хлеб]]). А во-вторых, при повторном прикосновении оживлённый умирает — и уже навсегда. Трагедией жизни для главного героя становится оживление любимой девушки — и последующая невозможность к ней даже прикоснуться. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Король и гном» — по чешской народной сказке. Дурак-король умудрился воспользоваться волшебной водой так, что она наделила его невероятно отстойным даром (хотя сам же подсмотрел, как правильно!). В целом сюжет тот же, что и в мифе о Мидасе. Разница в том, что Мидас, по некоторым версиям мифа, умер голодной смертью, а этот король [[фэйспалм|не стал дожидаться]]… | * «Король и гном» — по чешской народной сказке. Дурак-король умудрился воспользоваться волшебной водой так, что она наделила его невероятно отстойным даром (хотя сам же подсмотрел, как правильно!). В целом сюжет тот же, что и в мифе о Мидасе. Разница в том, что Мидас, по некоторым версиям мифа, умер голодной смертью, а этот король [[фэйспалм|не стал дожидаться]]… | ||
* [[Энканто]] | * «[[Энканто]]» — если вдуматься, дар Долорес именно такой. У неё настолько сильный слух, что она слышит, как в соседней комнате дёргается глаз. А она, между прочим, живёт в очень шумном доме в не менее шумном городе. Как она только не сошла с ума от постоянных громких звуков и последующих за ними головных болей — вопрос открытый, разве что к способностям Мадригалей идут обязательные побочные способности. | ||
** Почти все способности Мадригалей подходят под этот троп: | ** Почти все способности Мадригалей подходят под этот троп: Пепа может устроить локальный апокалипсис просто приуныв, Луиса вынуждена пахать с утра до ночи аки бессмертный пони, Исабела — изображать из себя паиньку-принцессу и жить не своей жизнью, а Бруно из-за своего дара предвидения вообще пришлось покинуть семью и прятаться в недрах Каситы. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
Строка 219: | Строка 218: | ||
** Проявление Айронвуда — Гиперфиксация. Дар отстойнее ещё придумать надо. Пользы в бою — ноль, при этом хозяин превращается в упрямого, твердолобого, радикального типа, который будет до победного конца стремится к какой-то цели вопреки морали, здравого смысла, собственного желания и необходимости. | ** Проявление Айронвуда — Гиперфиксация. Дар отстойнее ещё придумать надо. Пользы в бою — ноль, при этом хозяин превращается в упрямого, твердолобого, радикального типа, который будет до победного конца стремится к какой-то цели вопреки морали, здравого смысла, собственного желания и необходимости. | ||
* [[Wakfu]] — старейшины народа элиатропов получили от своей богини способность к реинкарнации — после смерти они (и их близнецы-драконы) рождаются снова из того же яйца. Что в этом может быть отстойного, спросите вы? Пока пятеро старейшин проживали жизнь за жизнью, забывая прежнюю и вырастая, как в первый раз, шестой — Килби — не забывал ничего. Постепенно он обезумел от скуки и предал свой народ ради новых знаний. | * [[Wakfu]] — старейшины народа элиатропов получили от своей богини способность к реинкарнации — после смерти они (и их близнецы-драконы) рождаются снова из того же яйца. Что в этом может быть отстойного, спросите вы? Пока пятеро старейшин проживали жизнь за жизнью, забывая прежнюю и вырастая, как в первый раз, шестой — Килби — не забывал ничего. Постепенно он обезумел от скуки и предал свой народ ради новых знаний. | ||
* | * «Царевны» — Василиса, она же Царевна-Лягушка, стесняется своей сверхспособности и радостно хватается за возможность сменить её на любую другую. | ||
* [[Американский дракон: Джейк Лонг]] — а так думает Кара о своем даре (видеть только хорошее в будущем): «Когда постоянно видишь только хорошее… [[Спойлер|Никаких сюрпризов]]… Это утомительно». | * [[Американский дракон: Джейк Лонг]] — а так думает Кара о своем даре (видеть только хорошее в будущем): «Когда постоянно видишь только хорошее… [[Спойлер|Никаких сюрпризов]]… Это утомительно». | ||
* [[Darkwing Duck|Чёрный Плащ]] — в серии, где пародируются мутанты со сверхспособностями, такой имеется у героя Гуттаперчивого Цыпы и злодея Цементатора. Первый обладает [[сверхэластичность]]ю, вот только над его способностями в школе [[буллинг|скорее смеялись]], чем восхищались. Второй [[физическая суперсила|сверхсильный]], [[очень твёрдое тело|сверхпрочный]]… ибо представляет из себя живую бетонную статую, в результате чего от него ещё при рождении отказались родители, а сам он не может находиться в обществе без маскировочного костюма. | * [[Darkwing Duck|Чёрный Плащ]] — в серии, где пародируются мутанты со сверхспособностями, такой имеется у героя Гуттаперчивого Цыпы и злодея Цементатора. Первый обладает [[сверхэластичность]]ю, вот только над его способностями в школе [[буллинг|скорее смеялись]], чем восхищались. Второй [[физическая суперсила|сверхсильный]], [[очень твёрдое тело|сверхпрочный]]… ибо представляет из себя живую бетонную статую, в результате чего от него ещё при рождении отказались родители, а сам он не может находиться в обществе без маскировочного костюма. | ||
Строка 265: | Строка 264: | ||
* [[Code Geass]] — Гиассы как таковые, особенно ярко продемонстрировано на Мао, Роллоне и, разумеется, Лелуше. Поначалу носитель активирует их усилием собственной воли и втихую достигает поставленной цели через особые свойства силы, как ни в чем не бывало. На первый взгляд эта способность кажется подарком судьбы, однако у всех Гиассов есть такая неприятная фича, как эволюция. В какой-то момент сила перестает проходить активацию волей и начинает действовать постоянно — по сути, носитель теряет над ней контроль, тем более что само это усиление может произойти в ''оч-чень неподходящий момент''. После финальной стадии эволюции Гиассы становятся мощны, как никогда, а носитель часто превращается в помутневшую рассудком «платформу» для их использования. Так и произошло с вышеназванной троицей. Мао, став высшим телепатом, конкретно двинулся умом из-за бесчисленных «голосов в голове». Лелуш, беседуя с сестрой (добрейшей девушкой в его семье!), превратил ее в отмороженную машину смерти и ненароком спровоцировал резню на стадионе. Наконец, способность Роллона деактивировать всех, кто попадает в ''практически безграничное'' поле действия его Гиасса, останавливают его сердце, из-за чего он, кстати, и умирает. | * [[Code Geass]] — Гиассы как таковые, особенно ярко продемонстрировано на Мао, Роллоне и, разумеется, Лелуше. Поначалу носитель активирует их усилием собственной воли и втихую достигает поставленной цели через особые свойства силы, как ни в чем не бывало. На первый взгляд эта способность кажется подарком судьбы, однако у всех Гиассов есть такая неприятная фича, как эволюция. В какой-то момент сила перестает проходить активацию волей и начинает действовать постоянно — по сути, носитель теряет над ней контроль, тем более что само это усиление может произойти в ''оч-чень неподходящий момент''. После финальной стадии эволюции Гиассы становятся мощны, как никогда, а носитель часто превращается в помутневшую рассудком «платформу» для их использования. Так и произошло с вышеназванной троицей. Мао, став высшим телепатом, конкретно двинулся умом из-за бесчисленных «голосов в голове». Лелуш, беседуя с сестрой (добрейшей девушкой в его семье!), превратил ее в отмороженную машину смерти и ненароком спровоцировал резню на стадионе. Наконец, способность Роллона деактивировать всех, кто попадает в ''практически безграничное'' поле действия его Гиасса, останавливают его сердце, из-за чего он, кстати, и умирает. | ||
** Роллон до апгрейда своей абилки не дожил — и так и так умер бы ещё до совершеннолетия, зато смерть была не напрасной. А вот Лулу, кроме «[[Бриллиантовая рука|Идиот, тьфу!]]», другой реакции не вызывает. | ** Роллон до апгрейда своей абилки не дожил — и так и так умер бы ещё до совершеннолетия, зато смерть была не напрасной. А вот Лулу, кроме «[[Бриллиантовая рука|Идиот, тьфу!]]», другой реакции не вызывает. | ||
* [[Shingeki no | * [[Shingeki no kyojin]]: {{spoiler|титаны-оборотни. Начать стоит с того факта, что их может быть только девять, не больше. Ибо чтобы стать оборотнем — титану нужно сожрать оборотня. И барабанная дробь: оборотни живут всего тринадцать лет — считая с момента становления оборотнем. Чисто теоретически, если где-то ухитрятся убить оборотня, не скармливая его другому титану, то способность перейдёт к случайному младенцу из того же племени.}} | ||
* [[To Love- | * [[To Love-ru]] — способность Рито «случайно» упасть на девушку и столь же «случайно» моментально довести её до предоргазменного состояния. Почему же Рито хочет избавиться от этой своей силы? Да потому что сила неуправляемая и её даже нельзя заглушить, надев на Рито какой-нибудь инопланетный гаджет (случайно поломается). | ||
** Туда же суперспособность матери Лалы, способной влюбить в себя любую мужскую особь, увидевшую её лицо. Не работает только на Рито и короле галактики. На словах очень круто, но проблема всё та же — неуправляемость. А также очень широкие границы термина «мужская особь» и агрессивность попавших под действие способности. Не очень-то приятно, когда за тобой гонится влюблённый осьминог. Впрочем, у этой то мадам решение проблемы вполне есть — на мужа (короля галактики) абилка не действует, а от остальных можно спрятать лицо за вуалью. | ** Туда же суперспособность матери Лалы, способной влюбить в себя любую мужскую особь, увидевшую её лицо. Не работает только на Рито и короле галактики. На словах очень круто, но проблема всё та же — неуправляемость. А также очень широкие границы термина «мужская особь» и агрессивность попавших под действие способности. Не очень-то приятно, когда за тобой гонится влюблённый осьминог. Впрочем, у этой то мадам решение проблемы вполне есть — на мужа (короля галактики) абилка не действует, а от остальных можно спрятать лицо за вуалью. | ||
* [[One Piece]] — суперспособность короля Элизабелло Второго, «Королевский удар» — может одним ударом разнести целую крепость или сбить с ног Йонко (одного из Морских Императоров и сверхчеловека даже по меркам сеттинга), но для его подготовки королю нужно «боксировать с тенью» целый час (!). И не дай бог он кого заденет пальцем до момента удара по главной цели — всё придётся начинать сначала. Впрочем, на войне короля от случайных атакующих обычно защищали его воины, на арене — наёмники-гладиаторы. И потом, Элизабелло трёхметровый накачанный гигант, мастерски владеющий навыками кулачного боя… вы точно уверены, что ему нужны какие-то сверхспособности? | * [[One Piece]] — суперспособность короля Элизабелло Второго, «Королевский удар» — может одним ударом разнести целую крепость или сбить с ног Йонко (одного из Морских Императоров и сверхчеловека даже по меркам сеттинга), но для его подготовки королю нужно «боксировать с тенью» целый час (!). И не дай бог он кого заденет пальцем до момента удара по главной цели — всё придётся начинать сначала. Впрочем, на войне короля от случайных атакующих обычно защищали его воины, на арене — наёмники-гладиаторы. И потом, Элизабелло трёхметровый накачанный гигант, мастерски владеющий навыками кулачного боя… вы точно уверены, что ему нужны какие-то сверхспособности? | ||
Строка 277: | Строка 276: | ||
* SukaSuka — девушки-феи, одарённые способностью оперировать особенно большим количеством вененума (название магической энергии в данном сеттинге), способны буквально творить чудеса в бою. Но это чревато для них распадом личности («''… если в бою они создают слишком много вененума, память их прошлой жизни вторгается в их разум, разрушая его… ''» ©) {{Spoiler|Свидетельство тому - трагичная судьба Ктолли Ноты Сеньорис}} или «открытием Врат Фей» — очень сильным самоубийственным магическим взрывом (феи умеют и сознательно вызывать этот взрыв, но в случае перенапряжения он произойдёт непроизвольно), этой участи едва избежала Нефрен Рук Инсания. А вот феи средних способностей, да ещё и не теряющие голову в бою, вполне могут жить нормальной жизнью, как минимум, до совершеннолетия и даже дольше. {{Spoiler|Спустя 5 лет, во время действия SukaMoka, ровесницы Ктолли старшие феи Айсея (хоть и в инвалидной коляске), Рантолк и Нофт всё ещё живы, бодры, и заняты работой.}} | * SukaSuka — девушки-феи, одарённые способностью оперировать особенно большим количеством вененума (название магической энергии в данном сеттинге), способны буквально творить чудеса в бою. Но это чревато для них распадом личности («''… если в бою они создают слишком много вененума, память их прошлой жизни вторгается в их разум, разрушая его… ''» ©) {{Spoiler|Свидетельство тому - трагичная судьба Ктолли Ноты Сеньорис}} или «открытием Врат Фей» — очень сильным самоубийственным магическим взрывом (феи умеют и сознательно вызывать этот взрыв, но в случае перенапряжения он произойдёт непроизвольно), этой участи едва избежала Нефрен Рук Инсания. А вот феи средних способностей, да ещё и не теряющие голову в бою, вполне могут жить нормальной жизнью, как минимум, до совершеннолетия и даже дольше. {{Spoiler|Спустя 5 лет, во время действия SukaMoka, ровесницы Ктолли старшие феи Айсея (хоть и в инвалидной коляске), Рантолк и Нофт всё ещё живы, бодры, и заняты работой.}} | ||
* [[Onepunchman]] — обладание богатырской силищей не принесло Сайтаме ничего, кроме скуки, и в какой-то момент довело до экзистенциального кризиса — изначально он геройстовал не ради публичного одобрения, потому что ему это нравилось, но теперь результат любого поединка известен наперёд и не вызывает никаких эмоций, само геройство стало рутиной. А найти кого-то, с кем можно подраться в полную силу — для Сайтамы настоящий праздник. | * [[Onepunchman]] — обладание богатырской силищей не принесло Сайтаме ничего, кроме скуки, и в какой-то момент довело до экзистенциального кризиса — изначально он геройстовал не ради публичного одобрения, потому что ему это нравилось, но теперь результат любого поединка известен наперёд и не вызывает никаких эмоций, само геройство стало рутиной. А найти кого-то, с кем можно подраться в полную силу — для Сайтамы настоящий праздник. | ||
* | * Danganronpa 3 — талант Джунко Эношимы. Да, он позволяет ей предвидеть любой поворот событий, но благодаря ему она сошла с ума. | ||
* Saito-kun wa Esper Rashii — да, Сайто невероятно гордится своим уникальным талантом эспера и в старшей школе с гордостью и надеждой на восхищение толпы…согнул ложку силой мысли. Увы, нового Ури Геллера из него не вышло — в школе оказалось достаточно эсперов и с куда более интересными силами, чтобы на него смотрели как на ветошь. Кроме того, Сайто еще и притягивает все молнии, испускаемые «электрической девочкой», если та стоит хотя бы в 10-20 метрах от него, так что при нем она фактически бессильна, а он едва не помирает. Единственное спасение — обыкновенная регенерация, присущая всем идиотам-ОЯШам. | * Saito-kun wa Esper Rashii — да, Сайто невероятно гордится своим уникальным талантом эспера и в старшей школе с гордостью и надеждой на восхищение толпы…согнул ложку силой мысли. Увы, нового Ури Геллера из него не вышло — в школе оказалось достаточно эсперов и с куда более интересными силами, чтобы на него смотрели как на ветошь. Кроме того, Сайто еще и притягивает все молнии, испускаемые «электрической девочкой», если та стоит хотя бы в 10-20 метрах от него, так что при нем она фактически бессильна, а он едва не помирает. Единственное спасение — обыкновенная регенерация, присущая всем идиотам-ОЯШам. | ||
* Akiba’s Trip — обретенные ГГ Томоцу суперсила и суперскорость. В довесок — необходимость сражаться с демонами-Багованными и смертельная опасность раздевания (разденешься полностью — исчезнешь, как и демоны). Вишенка на торте — обретя силу, ты не сможешь покинуть Акихабару никогда, если только не лишишься её (самому отказаться никак). | * Akiba’s Trip — обретенные ГГ Томоцу суперсила и суперскорость. В довесок — необходимость сражаться с демонами-Багованными и смертельная опасность раздевания (разденешься полностью — исчезнешь, как и демоны). Вишенка на торте — обретя силу, ты не сможешь покинуть Акихабару никогда, если только не лишишься её (самому отказаться никак). | ||
* [[Tenki no Ko]] — взмолившись небу в синтоистском святилище на крыше заброшенной многоэтажки, Хина обрела способность, взывая к небу, разгонять на несколько часов тучи, открывая путь лучам солнца. Вот только чем больше используешь способность, тем более прозрачным становится твоё тело, и судьба у всех погодных жриц одна — вознестись на небо, вернув людям привычную погоду. Как показал финал фильма, нарушение этого правила влечёт климатическую катастрофу, пусть и растянутую во времени и только для конкретной местности. | * [[Tenki no Ko]] — взмолившись небу в синтоистском святилище на крыше заброшенной многоэтажки, Хина обрела способность, взывая к небу, разгонять на несколько часов тучи, открывая путь лучам солнца. Вот только чем больше используешь способность, тем более прозрачным становится твоё тело, и судьба у всех погодных жриц одна — вознестись на небо, вернув людям привычную погоду. Как показал финал фильма, нарушение этого правила влечёт климатическую катастрофу, пусть и растянутую во времени и только для конкретной местности. | ||
* | * My Hero Academia — именно так Минору думает о своей причуде. На практике, однако, выходит [[уныло, но практично|иной троп]]. | ||
* [[City Hunter]] — таковой для наследницы дзайбацу Исикудзё, Сары Исикудзё стала её способность к телепатии. Знать о том что твоя родня мечтает о твоей смерти, чтобы наложить руки на наследство, нелегко, тем более что во время сна она не может контролировать свой дар, и ей постоянно снятся кошмары, порожденные мыслями и желаниями других людей. | * [[City Hunter]] — таковой для наследницы дзайбацу Исикудзё, Сары Исикудзё стала её способность к телепатии. Знать о том что твоя родня мечтает о твоей смерти, чтобы наложить руки на наследство, нелегко, тем более что во время сна она не может контролировать свой дар, и ей постоянно снятся кошмары, порожденные мыслями и желаниями других людей. | ||
* [[Mo Dao Zu Shi|Основатель Тёмного пути]] — с одной стороны то, что основатель клана Не сумел ступить на путь самосовершенствования стал для всех его потомков настоящим даром — причём исключительной полезности — быть заклинателем в этом мире весьма выгодно и почётно, особенно если ты заклинатель из настолько могучего клана. Обратной же и весьма отстойной (в немалой степени из-за того, что присуща она исключительно пути совершенствования клана Не, у остальных таких проблем не наблюдается) стороной этого дара стала одна особенность — постепенно заклинателя и его саблю переполняла ярость и жажда сражений, что в конце-концов приводило к не самой приятной смерти от искажения ци. Причём сабля после смерти хозяина, всегда начинает буянить, доставляя членам клана массу проблем из-за своей ярости к порождениям тьмы. И единственная возможность избежать подобного конца… это не пользоваться даром. | * [[Mo Dao Zu Shi|Основатель Тёмного пути]] — с одной стороны то, что основатель клана Не сумел ступить на путь самосовершенствования стал для всех его потомков настоящим даром — причём исключительной полезности — быть заклинателем в этом мире весьма выгодно и почётно, особенно если ты заклинатель из настолько могучего клана. Обратной же и весьма отстойной (в немалой степени из-за того, что присуща она исключительно пути совершенствования клана Не, у остальных таких проблем не наблюдается) стороной этого дара стала одна особенность — постепенно заклинателя и его саблю переполняла ярость и жажда сражений, что в конце-концов приводило к не самой приятной смерти от искажения ци. Причём сабля после смерти хозяина, всегда начинает буянить, доставляя членам клана массу проблем из-за своей ярости к порождениям тьмы. И единственная возможность избежать подобного конца… это не пользоваться даром. | ||
* [[Katanagatari]] — Нанами, видимо, самый сильный человек на свете, способный двумя взглядами осилить любую технику. Однако такой мощи слишком много для её в целом хлипкого тела, поэтому она ежесекундно мучается от боли, а вот умереть никак не может, но очень [[Мортидо|хочет]]. | * [[Katanagatari]] — Нанами, видимо, самый сильный человек на свете, способный двумя взглядами осилить любую технику. Однако такой мощи слишком много для её в целом хлипкого тела, поэтому она ежесекундно мучается от боли, а вот умереть никак не может, но очень [[Мортидо|хочет]]. | ||
* [[ | * [[Реинкарнация безработного]] — дар Темной Мико из исходной временной линии — способность к пространственно-временной магии и реинкарнации не принесли ей счастья, мягко говоря. Её биография — та ещё слезогонка. | ||
* [[Shaman King]] — рейши, «чтение души», а по-простому — телепатия. Этой способностью в манге обладают Анна (утратила до начала событий) и Хао. Это, конечно, мощная способность, но для обоих она стала мучительным проклятием, обрекающим на одиночество и неприязнь к миру. Кроме того, Хао однажды говорит, что огромная сила в принципе становится проклятием для того, кто ею обладает. | * [[Shaman King]] — рейши, «чтение души», а по-простому — телепатия. Этой способностью в манге обладают Анна (утратила до начала событий) и Хао. Это, конечно, мощная способность, но для обоих она стала мучительным проклятием, обрекающим на одиночество и неприязнь к миру. Кроме того, Хао однажды говорит, что огромная сила в принципе становится проклятием для того, кто ею обладает. | ||
* Kyokou Suiri — в детстве Котоко Иванага была похищена ёкаями и стала их королевой: фактически посредником при конфликтах между ёкаями или специалистом по «переговорам» (в т. ч. силовым) с взбуянившимися ёкаями, грозящими остальным. Взамен ёкаи взяли у нее правый глаз и левую ногу — без особой анестезии и лечения, так что освобожденной после этого героине пришлось еще долго лечиться и объясняться с родителями и полицейскими, какой маньяк похитил ее и сотворил такое. Да и разруливать конфликты, не обладая большой силой — так себе обязанность. | * Kyokou Suiri — в детстве Котоко Иванага была похищена ёкаями и стала их королевой: фактически посредником при конфликтах между ёкаями или специалистом по «переговорам» (в т. ч. силовым) с взбуянившимися ёкаями, грозящими остальным. Взамен ёкаи взяли у нее правый глаз и левую ногу — без особой анестезии и лечения, так что освобожденной после этого героине пришлось еще долго лечиться и объясняться с родителями и полицейскими, какой маньяк похитил ее и сотворил такое. Да и разруливать конфликты, не обладая большой силой — так себе обязанность. | ||
* | * Munou no Nana — все сверхспособности имеют ограничения. Например, Нана (якобы) читает мысли, но никак не может заглушить их, Сибусава может перемещаться назад во времени, но максимум на 24 часа, по прибытии у него перехватывает дыхание и его может стошнить, он автоматически возвращается в настоящее, если ему кто-нибудь посмотрит в глаза. | ||
* «[[Семья шпиона]]» (манхва) — для приемной дочери шпиона и киллера Ани её способность читать мысли порой является проклятием. | * «[[Семья шпиона]]» (манхва) — для приемной дочери шпиона и киллера Ани её способность читать мысли порой является проклятием. | ||
* Ponkotsu ga Tensei Shitara Zongai Saikyou — в другом мире ОЯШ Канда Сёта обладает максимальными навыками уклонения и даже [[Отражение урона|возвращает полученный урон сторицей]], его и без того [[Сила без ума|сильная]], но [[Он просто идиот|очень глупая]] подруга детства Кондо Санаэ обретает совершенно [[Физическая суперсила|титаническую силу]] (вкупе с [[Очень твёрдое тело|очень твердым и тяжелым телом]], а как же), голыми руками разрывая и сводя землю и [[Ураганный чих|чихом сметая все перед собой]], а вторая подруга, стеснительная большегрудая ботаничка Фунами Кана и вовсе обретает «бюст животворящий», который при прикосновении автоматически, даже когда хозяйка без сознания, залечивает любые раны, вывихи и отравления в считанные секунды. А подвох в том, что Канда при этом обладает отрицательным уроном, при любом ударе по врагу ломая лишь свои руки и ноги, а отражаемый урон он все равно принимает, исцеление бюстом Фунами работает ТОЛЬКО на Канде, а сверхсила Кондо проявляется исключительно нечаянно, [[Не думай о белом медведе|когда она творит очередную фигню или вообще не думает ее использовать]] | * Ponkotsu ga Tensei Shitara Zongai Saikyou — в другом мире ОЯШ Канда Сёта обладает максимальными навыками уклонения и даже [[Отражение урона|возвращает полученный урон сторицей]], его и без того [[Сила без ума|сильная]], но [[Он просто идиот|очень глупая]] подруга детства Кондо Санаэ обретает совершенно [[Физическая суперсила|титаническую силу]] (вкупе с [[Очень твёрдое тело|очень твердым и тяжелым телом]], а как же), голыми руками разрывая и сводя землю и [[Ураганный чих|чихом сметая все перед собой]], а вторая подруга, стеснительная большегрудая ботаничка Фунами Кана и вовсе обретает «бюст животворящий», который при прикосновении автоматически, даже когда хозяйка без сознания, залечивает любые раны, вывихи и отравления в считанные секунды. А подвох в том, что Канда при этом обладает отрицательным уроном, при любом ударе по врагу ломая лишь свои руки и ноги, а отражаемый урон он все равно принимает, исцеление бюстом Фунами работает ТОЛЬКО на Канде, а сверхсила Кондо проявляется исключительно нечаянно, [[Не думай о белом медведе|когда она творит очередную фигню или вообще не думает ее использовать]] | ||
* Mahou Shoujo Kakeru — чем плохо стать махо-сёдзё? Плохо, если для ее работы нужна настоящая феминная магическая сила, а способность обрел по ошибке брат предполагаемой волшебницы, который магически силен как дохлая улитка. Так что, чтобы быть хоть какой-то махо-сёдзё, придется несчастному пацану пройти курс молодого трапа. | * Mahou Shoujo Kakeru — чем плохо стать махо-сёдзё? Плохо, если для ее работы нужна настоящая феминная магическая сила, а способность обрел по ошибке брат предполагаемой волшебницы, который магически силен как дохлая улитка. Так что, чтобы быть хоть какой-то махо-сёдзё, придется несчастному пацану пройти курс молодого трапа. | ||
* Nickelodeon [Midori] — глава «Пьянка для хулиганки». Подруги пожелали, чтобы слюна Юкиэ превратилась в сакэ. Теперь ее мучает дикое похмелье и за ней гонятся полицейские, если учуют запах алкоголя…да еще и подруги повадились напиваться рот-в-рот. | * Nickelodeon [Midori] — глава «Пьянка для хулиганки». Подруги пожелали, чтобы слюна Юкиэ превратилась в сакэ. Теперь ее мучает дикое похмелье и за ней гонятся полицейские, если учуют запах алкоголя…да еще и подруги повадились напиваться рот-в-рот. | ||
* Honzuki no Gekokujou — [[субверсия]]: невероятно огромный запас маны у главной героини Майн. Нет, это | * Honzuki no Gekokujou — [[субверсия]]: невероятно огромный запас маны у главной героини Майн. Нет, это круто…если ты растешь в семье привилегированных дворян, знаешь о существовании магии и учишься ею пользоваться. А родители и знакомые Майн люди простые, о магии представления не имеют, и огромная нерастраченная сила попросту отравляет Майн изнутри, делая ее дико слабенькой физически и медленно убивая. | ||
* Ichioku-nen Button o Renda Shita Ore wa, Kizuitara Saikyou ni Natteita — ОЯШ Аллен нажал на кнопку «100 миллионов лет» и тут же стал суперкрутым мечником. Да, только при нажатии он переместился в карманное пространство, где учился искусству | * Ichioku-nen Button o Renda Shita Ore wa, Kizuitara Saikyou ni Natteita — ОЯШ Аллен нажал на кнопку «100 миллионов лет» и тут же стал суперкрутым мечником. Да, только при нажатии он переместился в карманное пространство, где учился искусству меча…те самые указанные миллионы, причем отключить хотя бы частично сознание ему удалось только после первых десяти тысяч лет рубки, а по истечении срока он полностью потерял все воспоминания, кроме «меч — это круто»…и [[Танцы на граблях|нажал на кнопку еще раз]]. | ||
* [[Tsukimichi: Moonlit Fantasy]] — местная главная Богиня сочла главгероя, призванного с Земли останавливать очередную армию демонов, слишком уродливым для её божественной помощи. Но, чтобы соблюсти правила, таки отправила его в свой мир с характерным презентом — Макото может нормально понимать речь всяких антропоморфных нелюдей и общаться с ними на равных, однако не владеет всеобщим человеческим диалектом, а любая попытка поговорить с людьми похожа на демоническую тарабарщину. | * [[Tsukimichi: Moonlit Fantasy]] — местная главная Богиня сочла главгероя, призванного с Земли останавливать очередную армию демонов, слишком уродливым для её божественной помощи. Но, чтобы соблюсти правила, таки отправила его в свой мир с характерным презентом — Макото может нормально понимать речь всяких антропоморфных нелюдей и общаться с ними на равных, однако не владеет всеобщим человеческим диалектом, а любая попытка поговорить с людьми похожа на демоническую тарабарщину. | ||
* [[Seirei Gensouki]] — в самом начале своих злоключений Рио неосознанно заключает пакт с Асией (у которой на тот момент ещё не было этого имени), из-за чего становится магом-спиритистом… правда, ценой неспособности кастовать схематическую магию, какой пользуются чуть ли не все в цивилизованных королевствах, когда как магия духов в ходу только у нелюдей или на его малой родине. | * [[Seirei Gensouki]] — в самом начале своих злоключений Рио неосознанно заключает пакт с Асией (у которой на тот момент ещё не было этого имени), из-за чего становится магом-спиритистом… правда, ценой неспособности кастовать схематическую магию, какой пользуются чуть ли не все в цивилизованных королевствах, когда как магия духов в ходу только у нелюдей или на его малой родине. | ||
Строка 300: | Строка 299: | ||
* Yuko-san wants to be seen — Сатоми может не только видеть, но и слышать, и ощущать призрачную девушку Юко, чем она и пользуется, тролля его, чтобы он наконец признал ее существование, а он вынужден упорно делать вид, что не замечает ее, чтобы не начала приставать уже на постоянной основе. | * Yuko-san wants to be seen — Сатоми может не только видеть, но и слышать, и ощущать призрачную девушку Юко, чем она и пользуется, тролля его, чтобы он наконец признал ее существование, а он вынужден упорно делать вид, что не замечает ее, чтобы не начала приставать уже на постоянной основе. | ||
* Демонический герцог не может спать — для главного героя герцога Кахеля Руава таким является его способность вызывать у всех (кроме членов своей семьи) обожание и восхищение собой, причем не просто обожание, а желание буквально целовать землю по которой он ходит, скажите так это прекрасно, а в чем подвох? Да люди оказываться в трансе, и не способны ни к какой другой деятельности кроме как готовности разорвать его в клочья, поэтому Кахелю приходиться обедать в одиночку, избегать массовых собраний людей и вообще всячески свой дар подавлять, не говоря уже о поисках невесты, поэтому неудивительно когда он встретил героиню на которою его способности не работали то он был готов расцеловать её от радости. | * Демонический герцог не может спать — для главного героя герцога Кахеля Руава таким является его способность вызывать у всех (кроме членов своей семьи) обожание и восхищение собой, причем не просто обожание, а желание буквально целовать землю по которой он ходит, скажите так это прекрасно, а в чем подвох? Да люди оказываться в трансе, и не способны ни к какой другой деятельности кроме как готовности разорвать его в клочья, поэтому Кахелю приходиться обедать в одиночку, избегать массовых собраний людей и вообще всячески свой дар подавлять, не говоря уже о поисках невесты, поэтому неудивительно когда он встретил героиню на которою его способности не работали то он был готов расцеловать её от радости. | ||
* | * Kagerou project — Каждый умерший 15 августа имеет шанс воскреснуть, да в довесок ещё и получить способность умеренной полезности. В чём подвох? Для этого вместе с воскресшим должен погибнуть дорогой ему человек, которой останется в другом мире вечно переживать [[участь хуже смерти]], а сама способность на первых порах больше вредит, чем помогает. | ||
* [[Shokei Shoujo no | * [[Shokei Shoujo no Virgin Road|Путь девушки-карателя]] — любая Чистая Концепция. Да, она позволяет делать крутые вещи, например, манипулировать временем или уничтожать всё одной силой мысли, но в конечном счёте приводит к потере личности и бесконтрольному использованию, отчего миру, мягко говоря, нехорошо — ярчайший пример Четыре Главные Человеческие Ошибки, доигравшиеся до того, что уничтожили часть ''мира''. При этом Чистая Концепция Акари, если верить словам архиепископа, может привести к ещё более ''худшим'' последствиям, если выйдет из под контроля. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 326: | Строка 325: | ||
* [[Dragon Age]]: | * [[Dragon Age]]: | ||
** Маги. Если ты родился магом, то… Ну да, теоретически, кидать [[фаербол]]ы и швыряться молниями ты сможешь (хотя тут уж у кого какой талант). Но жить тебе придётся либо в закрытой от внешнего мира тюрьме-интернате, где, если не повезёт, тебя будут нещадно <s>пиз</s> угнетать храмовники, либо беглецом-нелегалом и всю жизнь трястись за свою шкуру. А ещё ты каждый раз, как ложишься спать, становишься вкусной приманкой для демонов, которые так и норовят тобой завладеть. | ** Маги. Если ты родился магом, то… Ну да, теоретически, кидать [[фаербол]]ы и швыряться молниями ты сможешь (хотя тут уж у кого какой талант). Но жить тебе придётся либо в закрытой от внешнего мира тюрьме-интернате, где, если не повезёт, тебя будут нещадно <s>пиз</s> угнетать храмовники, либо беглецом-нелегалом и всю жизнь трястись за свою шкуру. А ещё ты каждый раз, как ложишься спать, становишься вкусной приманкой для демонов, которые так и норовят тобой завладеть. | ||
** Храмовники. Этим тоже не так уж повезло: волшебное вещество лириум, с одной стороны, даёт им антимагические способности, с другой — это мощный наркотик, от которого потребитель через пару десятков лет превращается в овощ. | ** Храмовники. Этим тоже не так уж повезло: волшебное вещество лириум, с одной стороны, даёт им антимагические способности, с другой — это мощный наркотик, от которого потребитель через пару десятков лет превращается в овощ. | ||
** Серые Стражи. Плюсы — ты становишься членом никому не подвластного ордена и получаешь иммунитет к Скверне, способность чуять Порождений Тьмы на расстоянии и возможность убить Архидемона (правда, для этого тебе тоже придётся помереть). Минусы — ну, если ты не сдох ещё при Посвящении, где выживает один из трёх рекрутов, то гарантированно сдохнешь лет через тридцать от Скверны, не сможешь иметь детей и будешь мучиться ночными кошмарами. | ** Серые Стражи. Плюсы — ты становишься членом никому не подвластного ордена и получаешь иммунитет к Скверне, способность чуять Порождений Тьмы на расстоянии и возможность убить Архидемона (правда, для этого тебе тоже придётся помереть). Минусы — ну, если ты не сдох ещё при Посвящении, где выживает один из трёх рекрутов, то гарантированно сдохнешь лет через тридцать от Скверны, не сможешь иметь детей и будешь мучиться ночными кошмарами. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 352: | Строка 344: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* [[Не чувствует боли|Полная нечувствительность к боли]]. Из-за рисков для лишённого такой чувствительности серьёзно покалечиться. | * [[Не чувствует боли|Полная нечувствительность к боли]]. Из-за рисков для лишённого такой чувствительности серьёзно покалечиться. | ||
* В полном соответствии с баянистыми поучениями что храбрость — это умение преодолевать страх, его | * В полном соответствии с баянистыми поучениями что храбрость — это умение преодолевать страх, его физиологическое отсутствие относится сюда. При всей неуправляемости и назойливости эта реакция очень быстрая, а обработать степень угрозы сознанием можно запросто не успеть. | ||
* Клетки в организме делятся только [[w:Теломеры|ограниченное число раз]] и в целом имеют ограниченный срок жизни (поэтому люди и стареют). Однако, из-за ошибок в ДНК (мутации, как естественные так и под воздействием радиации) клетки могут начать жить вечно и делиться бесконечно. Можно подумать, что это ведет к бессмертию. Но нет: на деле [[lm:Рак|получается]] [[w:Рак (заболевание)|рак]]… | * Клетки в организме делятся только [[w:Теломеры|ограниченное число раз]] и в целом имеют ограниченный срок жизни (поэтому люди и стареют). Однако, из-за ошибок в ДНК (мутации, как естественные так и под воздействием радиации) клетки могут начать жить вечно и делиться бесконечно. Можно подумать, что это ведет к бессмертию. Но нет: на деле [[lm:Рак|получается]] [[w:Рак (заболевание)|рак]]… | ||
* Пониженная температура тела — с одной стороны, меньше риск заполучить опасное 42°, но с другой стороны, когда температура повышается до «нормального» 36,6°, ощущается это довольно хреново. У автора правки с обычной температурой тела 34,8° в детстве ни одна болезнь не обходилась без искусственного нагрева градусника, дабы была уважительная причина остаться дома, ибо никому не объяснить, что «плохо в 36,7°» — это не преувеличение, а грустная правда жизни. | * Пониженная температура тела — с одной стороны, меньше риск заполучить опасное 42°, но с другой стороны, когда температура повышается до «нормального» 36,6°, ощущается это довольно хреново. У автора правки с обычной температурой тела 34,8° в детстве ни одна болезнь не обходилась без искусственного нагрева градусника, дабы была уважительная причина остаться дома, ибо никому не объяснить, что «плохо в 36,7°» — это не преувеличение, а грустная правда жизни. | ||
Строка 362: | Строка 354: | ||
* Если говорить о внешности, то отстойным даром будет маленький размер ноги у женщин (35 и менее). Многие модели женской обуви начинаются с 36 размера, поэтому «золушки» зачастую вынуждены обуваться в подростковых отделах. Да и чем меньше площадь, тем больше давление, поэтому с маленьким размером ноги выше риск варикоза. | * Если говорить о внешности, то отстойным даром будет маленький размер ноги у женщин (35 и менее). Многие модели женской обуви начинаются с 36 размера, поэтому «золушки» зачастую вынуждены обуваться в подростковых отделах. Да и чем меньше площадь, тем больше давление, поэтому с маленьким размером ноги выше риск варикоза. | ||
** И большой размер ноги у мужчин соответственно! Множество есть случаев, когда «великан» не может найти себе нормальную обувь, изнашивает старую до дыр да ещё и матерится на «китайский 45 размер». | ** И большой размер ноги у мужчин соответственно! Множество есть случаев, когда «великан» не может найти себе нормальную обувь, изнашивает старую до дыр да ещё и матерится на «китайский 45 размер». | ||
* Известно, что многие толстяки мечтают похудеть, и чуть менее известно, что многие худые граждане не прочь поправиться. Однако в ряде случаев из-за особенностей обмена веществ сделать хоть то, хоть другое бывает непросто — а поддерживать результат ещё сложнее. В итоге люди, живущие по принципу «ем всё подряд, и всё равно кожа да кости» и «подышал возле шоколадки, и не помещаюсь в брюки» смотрят друг на друга с некоторой завистью. | * Известно, что многие толстяки мечтают похудеть, и чуть менее известно, что многие худые граждане не прочь поправиться. Однако в ряде случаев из-за особенностей обмена веществ сделать хоть то, хоть другое бывает непросто — а поддерживать результат ещё сложнее. В итоге люди, живущие по принципу «ем всё подряд, и всё равно кожа да кости» и «подышал возле шоколадки, и не помещаюсь в брюки» смотрят друг на друга с некоторой завистью. | ||
** С завистью и на тех, и на других смотрят получившие от одного родителя склонность к ожирению, а от другого склонность к дистрофии. Вопреки [[Популярное заблуждение|распространённому заблуждению]] друг друга эти черты не нивелируют, а создают ''эффект кипятильника в термосе'' за счёт характерной для дистрофиков интенсивности обмена веществ и характерной для страдающих от ожирения толщины кожи — фактически всю жизнь приходится проводить под вентилятором, а попытка выбраться с друзьями на пикник в ''погожий летний денёк'' оборачивается пыткой (выбраться на пикник в пасмурный дождливый весенний/осенний день можно разве что в обществе себе подобных, которых в природе не то чтобы слишком много). | ** С завистью и на тех, и на других смотрят получившие от одного родителя склонность к ожирению, а от другого склонность к дистрофии. Вопреки [[Популярное заблуждение|распространённому заблуждению]] друг друга эти черты не нивелируют, а создают ''эффект кипятильника в термосе'' за счёт характерной для дистрофиков интенсивности обмена веществ и характерной для страдающих от ожирения толщины кожи — фактически всю жизнь приходится проводить под вентилятором, а попытка выбраться с друзьями на пикник в ''погожий летний денёк'' оборачивается пыткой (выбраться на пикник в пасмурный дождливый весенний/осенний день можно разве что в обществе себе подобных, которых в природе не то чтобы слишком много). | ||
Строка 370: | Строка 360: | ||
* [[Легко пьянеет|Высокая чувствительность к алкоголю]] — да, чтобы напиться в щи, хватит одной рюмки. Но на тех стадиях алкоголизма, когда она себя проявляет, человек уже не человек, а животное, в базовые потребности которого входит только этанол. | * [[Легко пьянеет|Высокая чувствительность к алкоголю]] — да, чтобы напиться в щи, хватит одной рюмки. Но на тех стадиях алкоголизма, когда она себя проявляет, человек уже не человек, а животное, в базовые потребности которого входит только этанол. | ||
** Всё же причины быстрого опьянения бывают разные. Только вот не страдающему алкоголизмом человеку способность максимально опьянеть с минимальными затратами в абсолютном большинстве случаев нафиг не нужна. | ** Всё же причины быстрого опьянения бывают разные. Только вот не страдающему алкоголизмом человеку способность максимально опьянеть с минимальными затратами в абсолютном большинстве случаев нафиг не нужна. | ||
** В своей автобиографии Дарья Донцова рассказывает, что она и её сын обладают редким качеством — даже от одного бокала шампанского они теряют сознание. Благодаря этому писательница прожила всю жизнь безупречной трезвенницей, но зато «мы на всех праздниках сидим, как дураки, и пьём лимонад». Хотя, на самом деле, тут как посмотреть: не такой уж это и отстойный дар — в той же книге говорится, что пьющей компании удобно иметь такого человека, который, если что, присмотрит и прикроет | ** В своей автобиографии Дарья Донцова рассказывает, что она и её сын обладают редким качеством — даже от одного бокала шампанского они теряют сознание. Благодаря этому писательница прожила всю жизнь безупречной трезвенницей, но зато «мы на всех праздниках сидим, как дураки, и пьём лимонад». Хотя, на самом деле, тут как посмотреть: не такой уж это и отстойный дар — в той же книге говорится, что пьющей компании удобно иметь такого человека, который, если что, присмотрит и прикроет. | ||
* Гиперсексуальность. Как у мужчин, так и у женщин. Когда ты можешь сексуально удовлетвориться только с десятого раза, это пригодится разве что для съёмок в порно. По жизни это же очень мешает: когда ты сексуально неудовлетворен(а), настроение далеко не из лучших. | * Гиперсексуальность. Как у мужчин, так и у женщин. Когда ты можешь сексуально удовлетвориться только с десятого раза, это пригодится разве что для съёмок в порно. По жизни это же очень мешает: когда ты сексуально неудовлетворен(а), настроение далеко не из лучших. | ||
* Редкий и медленный рост бороды. Казалось бы, сбылась мечта многих мужиков — можно бриться раз в месяц и не париться. Но нет: бриться приходиться даже чаще, потому что в противном случае через пару дней вместо брутальной щетины (которая будет у нормальных людей) вырастает нечто очень уродливое и смешное, по красоте и привлекательности где-то на уровне «усиков девственника». | * Редкий и медленный рост бороды. Казалось бы, сбылась мечта многих мужиков — можно бриться раз в месяц и не париться. Но нет: бриться приходиться даже чаще, потому что в противном случае через пару дней вместо брутальной щетины (которая будет у нормальных людей) вырастает нечто очень уродливое и смешное, по красоте и привлекательности где-то на уровне «усиков девственника». | ||
Строка 380: | Строка 370: | ||
* Сильно развитая [[эмпатия]]. Даёт, конечно, способности к тому, чтобы стать крутым психологом, но вообще в нашем агрессивном и враждебном мире такая черта личности — дар несколько отстойный. Всё время всех жалко, когда перед тобой кто-то плачет, ты тоже начинаешь пускать слезу, от картинок и рассказов о всяких ужасах тебе чуть ли не физически тошно… Нужна немалая сила воли, чтобы при сильно развитой от природы эмпатии удерживать крышу, а то и невротиком стать недолго. | * Сильно развитая [[эмпатия]]. Даёт, конечно, способности к тому, чтобы стать крутым психологом, но вообще в нашем агрессивном и враждебном мире такая черта личности — дар несколько отстойный. Всё время всех жалко, когда перед тобой кто-то плачет, ты тоже начинаешь пускать слезу, от картинок и рассказов о всяких ужасах тебе чуть ли не физически тошно… Нужна немалая сила воли, чтобы при сильно развитой от природы эмпатии удерживать крышу, а то и невротиком стать недолго. | ||
* Шаринган — «абсолютное зрение». Таким людям нелегко читать бумажные книги, а тем более газеты — надо абстрагироваться от неровностей шрифта и волокон бумаги, тяжело воспринимать изображения на экранах, поскольку видны пиксели. | * Шаринган — «абсолютное зрение». Таким людям нелегко читать бумажные книги, а тем более газеты — надо абстрагироваться от неровностей шрифта и волокон бумаги, тяжело воспринимать изображения на экранах, поскольку видны пиксели. | ||
* [[w:Гигантизм|Гигантизм]] и, особенно, [[w: Акромегалия|акромегалия]] — высокий рост и физическая сила, но при этом слабое здоровье и трудности, связанные с габаритами. В случае акромегалии добавляются ещё и периодические боли с искажениями черт лица (в качестве примера посмотрите на Николая Валуева). | |||
** Да и с просто высоким ростом без сопутствующих патологий тоже приятного мало — до сих пор многие вещи делаются из расчёта на «стандартного» человека ростом 180. Особенно неприятно в случае дверей и кроватей. | |||
== Примечания == | == Примечания == |