Редактирование: Недобрая старая Англия
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 72: | Строка 72: | ||
** «Мэ-э, паршивая овца» — парнишку из «благословенной Индии» отправляют на учёбу в Англию. Достаётся и в школе, и дома от тёти. Затравили до слепоты (вроде бы временной). | ** «Мэ-э, паршивая овца» — парнишку из «благословенной Индии» отправляют на учёбу в Англию. Достаётся и в школе, и дома от тёти. Затравили до слепоты (вроде бы временной). | ||
** «Свет погас» — не то чтоб Англия совсем недобрая, но парнишка из lower middle class оказывается в ситуации «хочешь жить — умей вертеться». Так что талантливому художнику приходится трудиться рисовальщиком в газете (да ещё и проявлять чудеса изобретательности, чтобы дотянуть до первого жалованья, не прося аванс и не показывая тем самым, насколько он нуждается в деньгах). А вот его подростковая возлюбленная имеет пассивный доход раза в три выше и может не напрягаться ради куска хлеба. | ** «Свет погас» — не то чтоб Англия совсем недобрая, но парнишка из lower middle class оказывается в ситуации «хочешь жить — умей вертеться». Так что талантливому художнику приходится трудиться рисовальщиком в газете (да ещё и проявлять чудеса изобретательности, чтобы дотянуть до первого жалованья, не прося аванс и не показывая тем самым, насколько он нуждается в деньгах). А вот его подростковая возлюбленная имеет пассивный доход раза в три выше и может не напрягаться ради куска хлеба. | ||
** «Шиллинг в день» — отставной сержант, двадцать лет отдавший службе | ** «Шиллинг в день» — отставной сержант, двадцать лет отдавший службе и после отставки вынужден работать рассыльным за тот самый шиллинг в день. | ||
* Герберт Уэллс: | * Герберт Уэллс: | ||
** «[[The Invisible Man|Человек-невидимка]]» — с точки зрения [[Протагонист-злодей|протагониста]] Гриффина. Впрочем, он сам [[Гад-невидимка|злыдень]] ещё тот. | ** «[[The Invisible Man|Человек-невидимка]]» — с точки зрения [[Протагонист-злодей|протагониста]] Гриффина. Впрочем, он сам [[Гад-невидимка|злыдень]] ещё тот. | ||
Строка 99: | Строка 98: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* | * "Пенни Дредфул" - педаль в земное ядро. Все сезоны, кроме собственно последнего - происходят именно что в Лондоне на самом излёте викторианской эпохи. И с одной стороны, Лондон совершенно очевидно центр мира, со всеми вытекающими - но только это его и украшает. | ||
* «Рождественская песнь» 2019 года по [[Рождественская песнь в прозе|одноимённой повести Чарльза Диккенса]] — [[Педаль в космос|педаль в магму]]. Вся мерзость, какую только можно найти, находится здесь. Домашнее насилие made in [[адский папаша]]? Ставим галочку. [[Педофил]]ия в школах? Ставим галочку. Сексуальные домогательства и угнетение женщин? Галочку. Экономия на человеческой жизни? Галочку. Дети мочатся на могилы, а достопочтенные дельцы [[Матомная бомба|матерятся, как сапожники]]? Галочку. И хотя Скрудж волею сценаристов превратился в практически [[полное чудовище]], в одном с ним трудно не согласиться — да как в таком аду Рождество-то справлять можно?! | * «Рождественская песнь» 2019 года по [[Рождественская песнь в прозе|одноимённой повести Чарльза Диккенса]] — [[Педаль в космос|педаль в магму]]. Вся мерзость, какую только можно найти, находится здесь. Домашнее насилие made in [[адский папаша]]? Ставим галочку. [[Педофил]]ия в школах? Ставим галочку. Сексуальные домогательства и угнетение женщин? Галочку. Экономия на человеческой жизни? Галочку. Дети мочатся на могилы, а достопочтенные дельцы [[Матомная бомба|матерятся, как сапожники]]? Галочку. И хотя Скрудж волею сценаристов превратился в практически [[полное чудовище]], в одном с ним трудно не согласиться — да как в таком аду Рождество-то справлять можно?! | ||
* «[[Blackadder|Чёрная гадюка]]» — все серии так или иначе обыгрывают прелести жизни королевства за примерно 5 веков от Средневековья до [[Первая мировая война|Первой мировой]]. Злые монархи и какашки на улицах тоже в наличии. А вот кому [[крысбургеры|жареного котёнка]] под соусом из [[гурман-гуро|хлорпикриновой рвоты]]? | * «[[Blackadder|Чёрная гадюка]]» — все серии так или иначе обыгрывают прелести жизни королевства за примерно 5 веков от Средневековья до [[Первая мировая война|Первой мировой]]. Злые монархи и какашки на улицах тоже в наличии. А вот кому [[крысбургеры|жареного котёнка]] под соусом из [[гурман-гуро|хлорпикриновой рвоты]]? | ||
* «Пенниуорт», будучи постмодернистской смесью чёрной комедии, комикса, криминальной драмы и триллера, объединяет чернуху из кучи разных жанров [[Мир вне эпох|и эпох]]. Хотя на дворе уже альтернативные 1960е, английское общество больше похоже на межвоенное в лучшем случае, и на этак стюардовское в худшем: с настоящей монархией, едва обременённой законами, против которой интригуют социалисты и фашисты, официальными сословиями, упадочной аристократией, беднотой, мракобесием и трансляциями казней (четвертованием) из Тауэра по BBC. Лондон — эталонный [[мерзкий улей]] скорее викторианского или [[Великая депрессия|межвоенного]] вида, с трущобами и бесконечными краснокирпичными промзонами, преступный мир возглавляет потомок Джека-Потрошителя, внешне идиллические деревни [[Деревня со зловещим секретом|хранят зловещие секреты]], декаденствующая богема в салоне Алистера Кроули призывает Сатану (похоже, успешно), армия готовит путч, повсюду бедность, злоба, безысходность и упадок, и сами протагонисты — преступники и [[Военный социопат|военные социопаты]] с [[ПТСР]]. [[От плохого к ужасному|А во втором сезоне идёт гражданская война.]] | * «Пенниуорт», будучи постмодернистской смесью чёрной комедии, комикса, криминальной драмы и триллера, объединяет чернуху из кучи разных жанров [[Мир вне эпох|и эпох]]. Хотя на дворе уже альтернативные 1960е, английское общество больше похоже на межвоенное в лучшем случае, и на этак стюардовское в худшем: с настоящей монархией, едва обременённой законами, против которой интригуют социалисты и фашисты, официальными сословиями, упадочной аристократией, беднотой, мракобесием и трансляциями казней (четвертованием) из Тауэра по BBC. Лондон — эталонный [[мерзкий улей]] скорее викторианского или [[Великая депрессия|межвоенного]] вида, с трущобами и бесконечными краснокирпичными промзонами, преступный мир возглавляет потомок Джека-Потрошителя, внешне идиллические деревни [[Деревня со зловещим секретом|хранят зловещие секреты]], декаденствующая богема в салоне Алистера Кроули призывает Сатану (похоже, успешно), армия готовит путч, повсюду бедность, злоба, безысходность и упадок, и сами протагонисты — преступники и [[Военный социопат|военные социопаты]] с [[ПТСР]]. [[От плохого к ужасному|А во втором сезоне идёт гражданская война.]] | ||
* [[True Blood]] — Пэм до обращения работала «мадам» в предмете данной статьи. | * [[True Blood]] — Пэм до обращения работала «мадам» в предмете данной статьи. | ||
* «[[Taboo (2017)|Табу]]» с Томом Харди, куда ж без него! | * «[[Taboo (2017)|Табу]]» с Томом Харди, куда ж без него! | ||
Строка 149: | Строка 149: | ||
* «Принц и нищий». [[Навозные века|Здесь показаны все ужасы Британии XVI века]]. | * «Принц и нищий». [[Навозные века|Здесь показаны все ужасы Британии XVI века]]. | ||
* Трилогия «Гидеон» Линды Бакли-Арчер. Эпоха Дефо и Свифта во всей неприглядной красе. | * Трилогия «Гидеон» Линды Бакли-Арчер. Эпоха Дефо и Свифта во всей неприглядной красе. | ||
* И вообще, свою родину сами англичане со стародавних времён кличут «Old Blightey» — | * И вообще, свою родину сами англичане со стародавних времён кличут «Old Blightey» — «старушка-[[порча]]», что не может не намекать. | ||
== СФК == | == СФК == |