Редактирование: Незнайка/НД
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
Ни о каких физиологических отличиях или отношениях (слово «влюбилась» практически ссорит Незнайку и Кнопочку) не идёт и речи. В одной из сцен доктору Пилюлькину приносят сарафан, и в ходе лёгкой перепалки («Я не буду это носить! Все же будут принимать меня за малышку!» — «А что тут такого? Разве плохо быть малышкой?») он не находит достаточных аргументов, чтобы не надеть его. | Ни о каких физиологических отличиях или отношениях (слово «влюбилась» практически ссорит Незнайку и Кнопочку) не идёт и речи. В одной из сцен доктору Пилюлькину приносят сарафан, и в ходе лёгкой перепалки («Я не буду это носить! Все же будут принимать меня за малышку!» — «А что тут такого? Разве плохо быть малышкой?») он не находит достаточных аргументов, чтобы не надеть его. | ||
Доказательство этой теории «от противного» можно встретить в фанфике Сергея Лукьяненко «Подлинная история путешествия Незнайки на Луну», где Шпунтик представлена как подруга Винтика, и сама говорит: «Представляешь — Незнайка считает, что я мальчик, раз в комбинезоне хожу». | Доказательство этой теории «от противного» можно встретить в фанфике Сергея Лукьяненко «Подлинная история путешествия Незнайки на Луну», где Шпунтик представлена, как подруга Винтика, и сама говорит: «Представляешь — Незнайка считает, что я мальчик, раз в комбинезоне хожу». | ||
* Как минимум, такое понятие, как любовь к противоположному полу, в описываемом мире известно. Иначе откуда бы Незнайка понял, что Кнопочка «влюбилась», и на что бы сама Кнопочка так обиделась? Тема, однако, настолько табуированная, что ни разу, ни до и ни после, её не поднимал в цикле больше никто. | * Как минимум, такое понятие, как любовь к противоположному полу, в описываемом мире известно. Иначе откуда бы Незнайка понял, что Кнопочка «влюбилась», и на что бы сама Кнопочка так обиделась? Тема, однако, настолько табуированная, что ни разу, ни до и ни после, её не поднимал в цикле больше никто. | ||
* Имена всех малышек в первой книге заканчиваются буквой «А», единственное исключение — поэтесса Самоцветик. Но все остальные имена на «-ик» — имена малышей! Напрашивается вывод, что Самоцветик — переодетый малыш, которому, в отличие от Пилюлькина, совсем не «плохо быть малышкой» и который пользуется правом на смену гендера. Может быть, он и имя переменил (поэт Цветик из Цветочного города тоже на самом деле Пудик) так же легко, как одежду, а когда этот персонаж требует у художника Тюбика сначала поменять ему на портрете цвет платья и глаз, а потом и всю внешность, Тюбик в непонятках, а малышки Зелёного города в восхищении. Более того, | * Имена всех малышек в первой книге заканчиваются буквой «А», единственное исключение — поэтесса Самоцветик. Но все остальные имена на «-ик» — имена малышей! Напрашивается вывод, что Самоцветик — переодетый малыш, которому, в отличие от Пилюлькина, совсем не «плохо быть малышкой» и который пользуется правом на смену гендера. Может быть, он и имя переменил (поэт Цветик из Цветочного города тоже на самом деле Пудик) так же легко, как одежду, а когда этот персонаж требует у художника Тюбика сначала поменять ему на портрете цвет платья и глаз, а потом и всю внешность, Тюбик в непонятках, а малышки Зелёного города в восхищении. Более того, Саиоцветик в этот день задаёт им новый стандарт красоты, которым малышки начинают пользоваться по трафарету! Никого не напоминает? | ||
== Все коротышки с Земли одного возраста == | == Все коротышки с Земли одного возраста == | ||
В первых книгах персонажи будто представляют собой одно поколение. Они выглядят как дети, хотя при этом создают автомобили, умные дома и не брезгуют взрослыми профессиями (с поправкой на детское восприятие). Кстати, в источнике, которым вдохновлялся автор, маленькие человечки были а) взрослыми и б) разного возраста. | В первых книгах персонажи будто представляют собой одно поколение. Они выглядят как дети, хотя при этом создают автомобили, умные дома и не брезгуют взрослыми профессиями (с поправкой на детское восприятие). Кстати, в источнике, которым вдохновлялся автор, маленькие человечки были а) взрослыми и б) разного возраста. | ||
Родителей или других родственников не упоминает ни один из героев<ref>В мультфильме в песенке Гризля есть упоминание: «Позабыв отца и мать, будешь травку щипать».</ref> | Родителей или других родственников не упоминает ни один из героев<ref>В мультфильме в песенке Гризля есть упоминание: «Позабыв отца и мать, будешь травку щипать».</ref>. Незначительные возрастные различия начинают проскальзывать лишь в третьей повести, да и то легко списываются на особенности жизни на Луне (есть «дедушка», но от всех остальных его отличает только седина). Иллюстрации, а позже и экранизации, только подкрепляют эту точку зрения. | ||
Вообще, на каноничных иллюстрациях Валька лунные коротышки показаны явно взрослее, чем земные: тут тебе и разнополые пары в ресторане, и вторичные половые признаки у коротышек женского пола, и модная небритость у Жулио, и явные возрастные изменения у членов Большого Бредлама… Но детей всё равно как не было, так и нет. Очевидно, матрица, по которой отливали лунных коротышек, была экспериментальной и более ранней. Создатели их отлили, посмотрели результат, подкрутили ювенильности и уже готовый продукт на Земле сделали. А Луну назначили космической свалкой для отбракованных результатов экспериментов. | Вообще, на каноничных иллюстрациях Валька лунные коротышки показаны явно взрослее, чем земные: тут тебе и разнополые пары в ресторане, и вторичные половые признаки у коротышек женского пола, и модная небритость у Жулио, и явные возрастные изменения у членов Большого Бредлама… Но детей всё равно как не было, так и нет. Очевидно, матрица, по которой отливали лунных коротышек, была экспериментальной и более ранней. Создатели их отлили, посмотрели результат, подкрутили ювенильности и уже готовый продукт на Земле сделали. А Луну назначили космической свалкой для отбракованных результатов экспериментов. | ||
Строка 51: | Строка 49: | ||
**** Лично я свободно смогу назвать одного и того же человека сначала голубоглазым, а потом синеглазым, если у него некий промежуточный оттенок глаз. Для меня это не взаимоисключающие понятия. Носов не мог? У разных людей разное отношение к семантике. | **** Лично я свободно смогу назвать одного и того же человека сначала голубоглазым, а потом синеглазым, если у него некий промежуточный оттенок глаз. Для меня это не взаимоисключающие понятия. Носов не мог? У разных людей разное отношение к семантике. | ||
***** Книга для детей. Они это поймут? | ***** Книга для детей. Они это поймут? | ||
**** Да банально различие в освещении: в одиннадцатой главе действие происходит в помещении, в двадцать первой — на улице. В двадцатой главе речь не о «и мне сделайте голубые глаза», а, дословно, ''И глаза мне, пожалуйста, сделайте голубые''. | **** Да банально различие в освещении: в одиннадцатой главе действие происходит в помещении, в двадцать первой — на улице. В двадцатой главе речь не о «и мне сделайте голубые глаза», а, дословно, ''И глаза мне, пожалуйста, сделайте голубые''. | ||
***** Самоцветик это сказала, глядя на портрет Синеглазки, так что разницы на самом деле нет. Выходит, что Синеглазка стала синеглазой, увидев свой портрет, на котором она голубоглазая. | ***** Самоцветик это сказала, глядя на портрет Синеглазки, так что разницы на самом деле нет. Выходит, что Синеглазка стала синеглазой, увидев свой портрет, на котором она голубоглазая. | ||
****** Господа, вы что, смеётесь? Героиню зовут Синеглазка. Значит, официальный цвет глаз — синий, а остальные оттенки — производные, зависящие от её эмоций. | ****** Господа, вы что, смеётесь? Героиню зовут Синеглазка. Значит, официальный цвет глаз — синий, а остальные оттенки — производные, зависящие от её эмоций. | ||
******* Не всё так просто. Незнайка, проснувшись в доме Синеглазки и ещё не зная её имени, видит именно ''голубоглазую'' малышку. | ******* Не всё так просто. Незнайка, проснувшись в доме Синеглазки и ещё не зная её имени, видит именно ''голубоглазую'' малышку. | ||
== Все коротышки прибыли когда-то с Луны? == | == Все коротышки прибыли когда-то с Луны? == | ||
Строка 108: | Строка 104: | ||
** Самый главный ляп «Незнайки на Луне» — ракета по схеме Знайки (антиграв плюс маршевый двигатель малой тяги) неспособна взлететь настолько быстро, чтобы её угон Незнайкой и Пончиком не успели заметить и пресечь разбуженные работой двигателя и вспышкой обитатели Звёздного городка. Ибо если силу тяжести мы отменяем, то масса ракеты никуда не улетучилась, и эти несколько сотен тонн нужно чем-то разгонять. Польза от «прибора невесомости» только в том, что он позволяет ракете подниматься с любой скоростью, наплевав на законы движения небесных тел по круговым орбитам. Но и Луна при таком раскладе ракету не притягивает — поэтому выйти на орбиту будет весьма… кхм. Проблематично. Приборчик после отрыва от Земли, по науке, нужно выключить, чтобы лечь на курс к Луне на 2-ой космической. При этом возникнет такая перегрузка, что при манёвре весь экипаж размажет по переборкам. | ** Самый главный ляп «Незнайки на Луне» — ракета по схеме Знайки (антиграв плюс маршевый двигатель малой тяги) неспособна взлететь настолько быстро, чтобы её угон Незнайкой и Пончиком не успели заметить и пресечь разбуженные работой двигателя и вспышкой обитатели Звёздного городка. Ибо если силу тяжести мы отменяем, то масса ракеты никуда не улетучилась, и эти несколько сотен тонн нужно чем-то разгонять. Польза от «прибора невесомости» только в том, что он позволяет ракете подниматься с любой скоростью, наплевав на законы движения небесных тел по круговым орбитам. Но и Луна при таком раскладе ракету не притягивает — поэтому выйти на орбиту будет весьма… кхм. Проблематично. Приборчик после отрыва от Земли, по науке, нужно выключить, чтобы лечь на курс к Луне на 2-ой космической. При этом возникнет такая перегрузка, что при манёвре весь экипаж размажет по переборкам. | ||
*** Так ведь при работе двигателя малой тяги особого шума и вспышки не будет, будить нечему. А после выключения прибора невесомости ракета начнет двигаться в гравитационном поле других тел, как и все, что в ней находится, так что невесомость при этом никуда не денется. Так что тут все чисто, проблема зарыта в другом: включение "прибора невесомости", с ракетой или без оной, должно приводить к тому, что в зоне его действия все будет продолжать двигаться равномерно и прямолинейно. В отличие от Земли, которая движется вокруг Солнца отнюдь не по прямой. В итоге за час первого случая действия прибора разница составит примерно 40 км, что с практической точки зрения означает вылет домика коротышек в верхние слои атмосферы Земли (с печальными последствиями для его обитателей). | *** Так ведь при работе двигателя малой тяги особого шума и вспышки не будет, будить нечему. А после выключения прибора невесомости ракета начнет двигаться в гравитационном поле других тел, как и все, что в ней находится, так что невесомость при этом никуда не денется. Так что тут все чисто, проблема зарыта в другом: включение "прибора невесомости", с ракетой или без оной, должно приводить к тому, что в зоне его действия все будет продолжать двигаться равномерно и прямолинейно. В отличие от Земли, которая движется вокруг Солнца отнюдь не по прямой. В итоге за час первого случая действия прибора разница составит примерно 40 км, что с практической точки зрения означает вылет домика коротышек в верхние слои атмосферы Земли (с печальными последствиями для его обитателей). | ||
*** Ракета на верёвочке, путешествие вокруг ядра Луны из-за отдачи от выстрела из ружья… не слишком ли много важнейшей роли в сюжете у этого «ляпа»? Нет, ну можно конечно предположить, что «автор не знал разницы между весом и массой», но правдоподобней кажется предположение, что он не хотел пудрить этим мозги читателей. Вспомним, все описания техники и научных явлений в книгах цикла упрощённые, почти детсадовские, и как в этот стиль вписалось бы занудство насчёт «веса» и «массы»? Если же считать, что прибор невесомости уничтожал не только вес, но и массу объектов, проблемы снимаются. | *** Ракета на верёвочке, путешествие вокруг ядра Луны из-за отдачи от выстрела из ружья… не слишком ли много важнейшей роли в сюжете у этого «ляпа»? Нет, ну можно конечно предположить, что «автор не знал разницы между весом и массой», но правдоподобней кажется предположение, что он не хотел пудрить этим мозги читателей. Вспомним, все описания техники и научных явлений в книгах цикла упрощённые, почти детсадовские, и как в этот стиль вписалось бы занудство насчёт «веса» и «массы»? Если же считать, что прибор невесомости уничтожал не только вес, но и массу объектов, проблемы снимаются. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||