Редактирование: Незнайка/НД

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 20: Строка 20:
Ни о каких физиологических отличиях или отношениях (слово «влюбилась» практически ссорит Незнайку и Кнопочку) не идёт и речи. В одной из сцен доктору Пилюлькину приносят сарафан, и в ходе лёгкой перепалки («Я не буду это носить! Все же будут принимать меня за малышку!» — «А что тут такого? Разве плохо быть малышкой?») он не находит достаточных аргументов, чтобы не надеть его.
Ни о каких физиологических отличиях или отношениях (слово «влюбилась» практически ссорит Незнайку и Кнопочку) не идёт и речи. В одной из сцен доктору Пилюлькину приносят сарафан, и в ходе лёгкой перепалки («Я не буду это носить! Все же будут принимать меня за малышку!» — «А что тут такого? Разве плохо быть малышкой?») он не находит достаточных аргументов, чтобы не надеть его.


Доказательство этой теории «от противного» можно встретить в фанфике Сергея Лукьяненко «Подлинная история путешествия Незнайки на Луну», где Шпунтик представлена как подруга Винтика, и сама говорит: «Представляешь — Незнайка считает, что я мальчик, раз в комбинезоне хожу».
Доказательство этой теории «от противного» можно встретить в фанфике Сергея Лукьяненко «Подлинная история путешествия Незнайки на Луну», где Шпунтик представлена, как подруга Винтика, и сама говорит: «Представляешь — Незнайка считает, что я мальчик, раз в комбинезоне хожу».


* Как минимум, такое понятие, как любовь к противоположному полу, в описываемом мире известно. Иначе откуда бы Незнайка понял, что Кнопочка «влюбилась», и на что бы сама Кнопочка так обиделась? Тема, однако, настолько табуированная, что ни разу, ни до и ни после, её не поднимал в цикле больше никто.
* Как минимум, такое понятие, как любовь к противоположному полу, в описываемом мире известно. Иначе откуда бы Незнайка понял, что Кнопочка «влюбилась», и на что бы сама Кнопочка так обиделась? Тема, однако, настолько табуированная, что ни разу, ни до и ни после, её не поднимал в цикле больше никто.
* Имена всех малышек в первой книге заканчиваются буквой «А», единственное исключение — поэтесса Самоцветик. Но все остальные имена на «-ик» — имена малышей! Напрашивается вывод, что Самоцветик — переодетый малыш, которому, в отличие от Пилюлькина, совсем не «плохо быть малышкой» и который пользуется правом на смену гендера. Может быть, он и имя переменил (поэт Цветик из Цветочного города тоже на самом деле Пудик) так же легко, как одежду, а когда этот персонаж требует у художника Тюбика сначала поменять ему на портрете цвет платья и глаз, а потом и всю внешность, Тюбик в непонятках, а малышки Зелёного города в восхищении. Более того, Самоцветик в этот день задаёт им новый стандарт красоты, которым малышки начинают пользоваться по трафарету! Никого не напоминает?
* Имена всех малышек в первой книге заканчиваются буквой «А», единственное исключение — поэтесса Самоцветик. Но все остальные имена на «-ик» — имена малышей! Напрашивается вывод, что Самоцветик — переодетый малыш, которому, в отличие от Пилюлькина, совсем не «плохо быть малышкой» и который пользуется правом на смену гендера. Может быть, он и имя переменил (поэт Цветик из Цветочного города тоже на самом деле Пудик) так же легко, как одежду, а когда этот персонаж требует у художника Тюбика сначала поменять ему на портрете цвет платья и глаз, а потом и всю внешность, Тюбик в непонятках, а малышки Зелёного города в восхищении. Более того, Саиоцветик в этот день задаёт им новый стандарт красоты, которым малышки начинают пользоваться по трафарету! Никого не напоминает?
* О физиологических отличиях — в Солнечном Городе герои попадают на автоматическую фабрику по пошиву одежды, на экскурсию. И экскурсовод, смущаясь и запинаясь, упоминает в ассортименте производимой одежды некие «резиновые лифчики». Соответственно, вторичные половые признаки у малышек всё же присутствуют. А что «тема сисек не раскрыта», то произведение всё же детское, достаточно упоминания вскользь.
** Слово «лифчик» могло быть использовано автором в прежнем значении — не прикрытие женской груди, а детская одежда для верхней части тела. В этом случае исключается вариант сформировавшейся груди у ''малышек''.


== Все коротышки с Земли одного возраста ==
== Все коротышки с Земли одного возраста ==
В первых книгах персонажи будто представляют собой одно поколение. Они выглядят как дети, хотя при этом создают автомобили, умные дома и не брезгуют взрослыми профессиями (с поправкой на детское восприятие). Кстати, в источнике, которым вдохновлялся автор, маленькие человечки были а) взрослыми и б) разного возраста.
В первых книгах персонажи будто представляют собой одно поколение. Они выглядят как дети, хотя при этом создают автомобили, умные дома и не брезгуют взрослыми профессиями (с поправкой на детское восприятие). Кстати, в источнике, которым вдохновлялся автор, маленькие человечки были а) взрослыми и б) разного возраста.


Родителей или других родственников не упоминает ни один из героев<ref>В мультфильме в песенке Гризля есть упоминание: «Позабыв отца и мать, будешь травку щипать».</ref><ref>А в книгах упоминается, что Авоська и Небоська - '''братья''' и что коротышкам знакомы такие понятия, как фамилия, имя и '''отчество'''.</ref> Незначительные возрастные различия начинают проскальзывать лишь в третьей повести, да и то легко списываются на особенности жизни на Луне (есть «дедушка», но от всех остальных его отличает только седина). Иллюстрации, а позже и экранизации, только подкрепляют эту точку зрения.
Родителей или других родственников не упоминает ни один из героев<ref>В мультфильме в песенке Гризля есть упоминание: «Позабыв отца и мать, будешь травку щипать».</ref>. Незначительные возрастные различия начинают проскальзывать лишь в третьей повести, да и то легко списываются на особенности жизни на Луне (есть «дедушка», но от всех остальных его отличает только седина). Иллюстрации, а позже и экранизации, только подкрепляют эту точку зрения.


Вообще, на каноничных иллюстрациях Валька лунные коротышки показаны явно взрослее, чем земные: тут тебе и разнополые пары в ресторане, и вторичные половые признаки у коротышек женского пола, и модная небритость у Жулио, и явные возрастные изменения у членов Большого Бредлама… Но детей всё равно как не было, так и нет. Очевидно, матрица, по которой отливали лунных коротышек, была экспериментальной и более ранней. Создатели их отлили, посмотрели результат, подкрутили ювенильности и уже готовый продукт на Земле сделали. А Луну назначили космической свалкой для отбракованных результатов экспериментов.
Вообще, на каноничных иллюстрациях Валька лунные коротышки показаны явно взрослее, чем земные: тут тебе и разнополые пары в ресторане, и вторичные половые признаки у коротышек женского пола, и модная небритость у Жулио, и явные возрастные изменения у членов Большого Бредлама… Но детей всё равно как не было, так и нет. Очевидно, матрица, по которой отливали лунных коротышек, была экспериментальной и более ранней. Создатели их отлили, посмотрели результат, подкрутили ювенильности и уже готовый продукт на Земле сделали. А Луну назначили космической свалкой для отбракованных результатов экспериментов.
Строка 51: Строка 49:
**** Лично я свободно смогу назвать одного и того же человека сначала голубоглазым, а потом синеглазым, если у него некий промежуточный оттенок глаз. Для меня это не взаимоисключающие понятия. Носов не мог? У разных людей разное отношение к семантике.
**** Лично я свободно смогу назвать одного и того же человека сначала голубоглазым, а потом синеглазым, если у него некий промежуточный оттенок глаз. Для меня это не взаимоисключающие понятия. Носов не мог? У разных людей разное отношение к семантике.
***** Книга для детей. Они это поймут?
***** Книга для детей. Они это поймут?
****** Дети этому особого значения не придадут. Синий, голубой - один фиг.
**** Да банально различие в освещении: в одиннадцатой главе действие происходит в помещении, в двадцать первой — на улице. В двадцатой главе речь не о «и мне сделайте голубые глаза», а, дословно, ''И глаза мне, пожалуйста, сделайте голубые''.
**** Да банально различие в освещении: в одиннадцатой главе действие происходит в помещении, в двадцать первой — на улице. В двадцатой главе речь не о «и мне сделайте голубые глаза», а, дословно, ''И глаза мне, пожалуйста, сделайте голубые''.
***** Самоцветик это сказала, глядя на портрет Синеглазки, так что разницы на самом деле нет. Выходит, что Синеглазка стала синеглазой, увидев свой портрет, на котором она голубоглазая.
***** Самоцветик это сказала, глядя на портрет Синеглазки, так что разницы на самом деле нет. Выходит, что Синеглазка стала синеглазой, увидев свой портрет, на котором она голубоглазая.
****** Господа, вы что, смеётесь? Героиню зовут Синеглазка. Значит, официальный цвет глаз — синий, а остальные оттенки — производные, зависящие от её эмоций.
****** Господа, вы что, смеётесь? Героиню зовут Синеглазка. Значит, официальный цвет глаз — синий, а остальные оттенки — производные, зависящие от её эмоций.
******* Не всё так просто. Незнайка, проснувшись в доме Синеглазки и ещё не зная её имени, видит именно ''голубоглазую'' малышку.
******* Не всё так просто. Незнайка, проснувшись в доме Синеглазки и ещё не зная её имени, видит именно ''голубоглазую'' малышку.
******** Ну не звучит имя Голубоглазка, не выговаривается. Вот и называют голубоглазую малышку Синеглазкой.


== Все коротышки прибыли когда-то с Луны? ==
== Все коротышки прибыли когда-то с Луны? ==
Строка 108: Строка 104:
** Самый главный ляп «Незнайки на Луне» — ракета по схеме Знайки (антиграв плюс маршевый двигатель малой тяги) неспособна взлететь настолько быстро, чтобы её угон Незнайкой и Пончиком не успели заметить и пресечь разбуженные работой двигателя и вспышкой обитатели Звёздного городка. Ибо если силу тяжести мы отменяем, то масса ракеты никуда не улетучилась, и эти несколько сотен тонн нужно чем-то разгонять. Польза от «прибора невесомости» только в том, что он позволяет ракете подниматься с любой скоростью, наплевав на законы движения небесных тел по круговым орбитам. Но и Луна при таком раскладе ракету не притягивает — поэтому выйти на орбиту будет весьма… кхм. Проблематично. Приборчик после отрыва от Земли, по науке, нужно выключить, чтобы лечь на курс к Луне на 2-ой космической. При этом возникнет такая перегрузка, что при манёвре весь экипаж размажет по переборкам.
** Самый главный ляп «Незнайки на Луне» — ракета по схеме Знайки (антиграв плюс маршевый двигатель малой тяги) неспособна взлететь настолько быстро, чтобы её угон Незнайкой и Пончиком не успели заметить и пресечь разбуженные работой двигателя и вспышкой обитатели Звёздного городка. Ибо если силу тяжести мы отменяем, то масса ракеты никуда не улетучилась, и эти несколько сотен тонн нужно чем-то разгонять. Польза от «прибора невесомости» только в том, что он позволяет ракете подниматься с любой скоростью, наплевав на законы движения небесных тел по круговым орбитам. Но и Луна при таком раскладе ракету не притягивает — поэтому выйти на орбиту будет весьма… кхм. Проблематично. Приборчик после отрыва от Земли, по науке, нужно выключить, чтобы лечь на курс к Луне на 2-ой космической. При этом возникнет такая перегрузка, что при манёвре весь экипаж размажет по переборкам.
*** Так ведь при работе двигателя малой тяги особого шума и вспышки не будет, будить нечему. А после выключения прибора невесомости ракета начнет двигаться в гравитационном поле других тел, как и все, что в ней находится, так что невесомость при этом никуда не денется. Так что тут все чисто, проблема зарыта в другом: включение "прибора невесомости", с ракетой или без оной, должно приводить к тому, что в зоне его действия все будет продолжать двигаться равномерно и прямолинейно. В отличие от Земли, которая движется вокруг Солнца отнюдь не по прямой. В итоге за час первого случая действия прибора разница составит примерно 40 км, что с практической точки зрения означает вылет домика коротышек в верхние слои атмосферы Земли (с печальными последствиями для его обитателей).  
*** Так ведь при работе двигателя малой тяги особого шума и вспышки не будет, будить нечему. А после выключения прибора невесомости ракета начнет двигаться в гравитационном поле других тел, как и все, что в ней находится, так что невесомость при этом никуда не денется. Так что тут все чисто, проблема зарыта в другом: включение "прибора невесомости", с ракетой или без оной, должно приводить к тому, что в зоне его действия все будет продолжать двигаться равномерно и прямолинейно. В отличие от Земли, которая движется вокруг Солнца отнюдь не по прямой. В итоге за час первого случая действия прибора разница составит примерно 40 км, что с практической точки зрения означает вылет домика коротышек в верхние слои атмосферы Земли (с печальными последствиями для его обитателей).  
**** Мало какие архитектурные сооружения держатся только на собственной тяжести - так, что их части не прикреплены друг к другу (и - фундаментом - к земле). А если домик прикреплен, то никуда не улетит.
*** Ракета на верёвочке, путешествие вокруг ядра Луны из-за отдачи от выстрела из ружья… не слишком ли много важнейшей роли в сюжете у этого «ляпа»? Нет, ну можно конечно предположить, что «автор не знал разницы между весом и массой», но правдоподобней кажется предположение, что он не хотел пудрить этим мозги читателей. Вспомним, все описания техники и научных явлений в книгах цикла упрощённые, почти детсадовские, и как в этот стиль вписалось бы занудство насчёт «веса» и «массы»? Если же считать, что прибор невесомости уничтожал не только вес, но и массу объектов, проблемы снимаются.
*** Ракета на верёвочке, путешествие вокруг ядра Луны из-за отдачи от выстрела из ружья… не слишком ли много важнейшей роли в сюжете у этого «ляпа»? Нет, ну можно конечно предположить, что «автор не знал разницы между весом и массой», но правдоподобней кажется предположение, что он не хотел пудрить этим мозги читателей. Вспомним, все описания техники и научных явлений в книгах цикла упрощённые, почти детсадовские, и как в этот стиль вписалось бы занудство насчёт «веса» и «массы»? Если же считать, что прибор невесомости уничтожал не только вес, но и массу объектов, проблемы снимаются.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />
[[Категория:Необузданные догадки]]
{{Nav/Необузданные догадки}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!