Редактирование: Ненужная фича

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Goodenough}}
{{TVTropes|DumpStat|Dump Stat}}
{{TVTropes|DumpStat|Dump Stat}}
{{Q|Никто никогда не отправляет отчёт о неправильном завершении работы программы в Microsoft|Бородатая шутка ещё со времён Windows XP}}
{{Q|Никто никогда не отправляет отчёт о неправильном завершении работы программы в Microsoft|Бородатая шутка ещё со времён Windows XP}}
Строка 34: Строка 33:
==== Девайсы ====
==== Девайсы ====
* Бывали крайне малополезные игровые аксесуары. Например Nintendo ROB: работает с 2 играми, одна из которых — [https://www.youtube.com/watch?v=vYm_UaYVSzc аркада, для которой он слишком медленный (кнопку он нажимал где-то полминуты, кабы не больше, и ещё в игре есть таймер времени) и слишком любящий ронять диски, которыми он нажимает отдельный геймпад]. Гораздо удобнее играть так: доком управляем первым геймпадом, дверями — вторым. Во второй игре же, помимо того что игрок может менять блоки на колоннах гораздо быстрее и ловчее ROBа, ещё и нет механизма, определяющего ваш выигрыш, из-за чего можно постоянно нажимать «START», дабы мгновенно выигрывать уровни.
* Бывали крайне малополезные игровые аксесуары. Например Nintendo ROB: работает с 2 играми, одна из которых — [https://www.youtube.com/watch?v=vYm_UaYVSzc аркада, для которой он слишком медленный (кнопку он нажимал где-то полминуты, кабы не больше, и ещё в игре есть таймер времени) и слишком любящий ронять диски, которыми он нажимает отдельный геймпад]. Гораздо удобнее играть так: доком управляем первым геймпадом, дверями — вторым. Во второй игре же, помимо того что игрок может менять блоки на колоннах гораздо быстрее и ловчее ROBа, ещё и нет механизма, определяющего ваш выигрыш, из-за чего можно постоянно нажимать «START», дабы мгновенно выигрывать уровни.
** Как раз у РОБа функция была — он нужен был на первых этапах продвижения NES, чтобы замаскировать тот факт, что NES является игровой приставкой, доверие к которым на американском рынке было сильно подорвано крахом 1983 года. Что, впрочем, не отменяет факта, что для пользователя эта штуковина довольно бесполезна.
** Как раз у РОБа функция была — он нужен был на первых этапах продвижения NES, чтобы замаскировать тот факт, что NES является игровой приставкой, доверие к которым на американском рынке было сильно подорвано крахом 1983 года. Что, впрочем, не отменяет факта, что для пользователя эта штуковина довольно бесполезна.
*** Могли бы сделать РОБа быстрее и аккуратнее, дабы минимизировать время между отдачей команды и её исполнением ([https://www.speedrun.com/gyromite в скоростных прохождениях РОБу обычно требуется несколько секунд для какого-либо действия]). Впрочем, ''даже если бы'' РОБ был порасторопнее (не более секунды задержки) и никогда не ронял бы диски, он все равно был бы бесполезен — игроку все ещё было бы удобнее нажимать кнопки на втором контроллере самостоятельно, чем нажимать кнопку, что бы дать команду РОБу нажать кнопку. Чтобы сделать РОБа приемлемым хотя бы в рамках тех 2 игр, пришлось бы помимо скорости и аккуратности добавить ему инициативу и некое подобие интеллекта, позволяющее ему адекватно и самостоятельно играть на «своей половине поля» без подсказок от пользователя — но при том уровне технологий это было бы просто невозможно ([[Искусственный идиот|то, что можно было бы встроить за приемлемую цену, было бы неприемлемо дубовым]]). Эти же инициатива и интеллект были бы необходимы что бы сделать РОБа ''практичным в принципе'', так как без них было бы невозможно добавить РОБу возможность играть в произвольную игру, не имеющую специальной поддержки под него.
*** Могли бы сделать РОБа быстрее и аккуратнее, дабы минимизировать время между отдачей команды и её исполнением ([https://www.speedrun.com/gyromite в скоростных прохождениях РОБу обычно требуется несколько секунд для какого-либо действия]). Впрочем, ''даже если бы'' РОБ был порасторопнее (не более секунды задержки) и никогда не ронял бы диски, он все равно был бы бесполезен — игроку все ещё было бы удобнее нажимать кнопки на втором контроллере самостоятельно, чем нажимать кнопку, что бы дать команду РОБу нажать кнопку. Чтобы сделать РОБа приемлемым хотя бы в рамках тех 2 игр, пришлось бы помимо скорости и аккуратности добавить ему инициативу и некое подобие интеллекта, позволяющее ему адекватно и самостоятельно играть на «своей половине поля» без подсказок от пользователя — но при том уровне технологий это было бы просто невозможно ([[Искусственный идиот|то, что можно было бы встроить за приемлемую цену, было бы неприемлемо дубовым]]). Эти же инициатива и интеллект были бы необходимы что бы сделать РОБа ''практичным в принципе'', так как без них было бы невозможно добавить РОБу возможность играть в произвольную игру, не имеющую специальной поддержки под него.
* Геймпады от sony:
* Геймпады от sony:
** Dualshock 4 имеет на борту сенсорную панель, гироскоп и светящуюся панель. Все это используют 3 с половиной игры, которые и сделаны для демонстрации этих функций.
** Dualshock 4 имеет на борту сенсорную панель, гироскоп и светящуюся панель. Все это используют 3 с половиной игры, которые и сделаны для демонстрации этих функций.
** Dualsense (в народе Dualshock 5). Ситуация пока аналогичная: фичи в виде аддитивных курков используют пара игр от самой Sony и 2-3 мультиплатформы.
** Dualsense (в народе Dualshock 5). Ситуация пока аналогичная: фичи в виде аддитивных курков используют пара игр от самой Sony и 2-3 мультиплатформы.
* PS VR aim controller, больше известный как контроллер-автомат для VR. Действительно годный контроллер для VR, поддерживающий 2,5 годных игры.
* PS VR aim controller, больше известный как контроллер-автомат для VR. Действительно годный контроллер для VR, поддерживающий 2,5 годных игры.
* Какое-то время Xbox ONE шел в комплекте с кинектом. Видимо, это был единственный способ продать его в количестве больше 10 штук.
* Какое-то время Xbox ONE шел в комплекте с кинектом. Видимо, это был единственный способ продать его в количестве больше 10 штук.


Строка 49: Строка 48:
* [[Diablo]] 2 — метательное оружие, особенно дротики, без свойства «Восполняет количество». Нет, урон-то неплохой… но оскорбительно низкий боезапас, расходующийся в дальнем бою [[Дакка|моментально]], заставляет либо бегать в город каждую минуту, либо забивать инвентарь дротиками под завязку, либо не метать их.
* [[Diablo]] 2 — метательное оружие, особенно дротики, без свойства «Восполняет количество». Нет, урон-то неплохой… но оскорбительно низкий боезапас, расходующийся в дальнем бою [[Дакка|моментально]], заставляет либо бегать в город каждую минуту, либо забивать инвентарь дротиками под завязку, либо не метать их.
** Автор правки, прочитав это, испытала полный разрыв шаблона, так как у неё всегда была обратная проблема — дротики и прочие метательные снаряды скапливаются и забивают весь инвентарь, и выбросить жалко, и их никак не удаётся истратить.
** Автор правки, прочитав это, испытала полный разрыв шаблона, так как у неё всегда была обратная проблема — дротики и прочие метательные снаряды скапливаются и забивают весь инвентарь, и выбросить жалко, и их никак не удаётся истратить.
*** Речь не о белых мусорных дротиках из начала игры а о высокоуровневых униках, которые с актовых боссов последней сложности падают с шансом в доли процента.
** Субверсия: дротики зачастую используются на первом отрезке игры бойцами ближнего боя, когда нужно разорвать контакт, чтобы не погибнуть, а продолжить наносить урон необходимо.
** Субверсия: дротики зачастую используются на первом отрезке игры бойцами ближнего боя, когда нужно разорвать контакт, чтобы не погибнуть, а продолжить наносить урон необходимо.
* [[Path of Exile]] — Conversion trap стала символом бесполезного скилла. Glacial Hammer (бафнутый на 6 %, разумеется) тоже традиционная мишень для шуток.
* [[Path of Exile]] — Conversion trap стала символом бесполезного скилла. Glacial Hammer (бафнутый на 6 %, разумеется) тоже традиционная мишень для шуток.
Строка 179: Строка 177:


==== [[TBS]] and [[Tactical Game]] ====
==== [[TBS]] and [[Tactical Game]] ====
* Проблемы с [[автобой|автобоем]] бывают и у пошаговых стратегий. В [[Heroes of Might and Magic III]] использовать функцию автобоя можно только при тотальном перевесе в силах и ни в коем случае не при осаде городов. Иначе искусственный идиот обязательно угробит совершенно несоразмерное силе противника количество войск. Судя по всему, он просто атакует в лоб, не считаясь с потерями и не пытаясь их минимизировать. Особенно ярко проявляется при осадах, потому что ИИ не умеет учитывать оборонительные сооружения.
* Проблемы с [[автобой|автобоем]] бывают и у пошаговых стратегий. В [[Heroes of Might & Magic III]] использовать функцию автобоя можно только при тотальном перевесе в силах и ни в коем случае не при осаде городов. Иначе искусственный идиот обязательно угробит совершенно несоразмерное силе противника количество войск. Судя по всему, он просто атакует в лоб, не считаясь с потерями и не пытаясь их минимизировать. Особенно ярко проявляется при осадах, потому что ИИ не умеет учитывать оборонительные сооружения.
** Автобой из семёрки тоже заслуживает упоминания — можно напасть армией мощных стрелков на кучку тормозных воинов ближнего боя — и понести потери, да ещё и потеряв половину маны. Вручную будет достаточно просто покликать на цели по очереди для победы всухую. В кампаниях под конец даже нейтралы идут огромными неотступающими ордами. Вручную они легко убиваются, но времени суммарно эти однотипные бои отжирают немерено. Казалось бы, автобой нужен именно для таких ситуаций — но нет, с ним игрок постепенно останется без армии. И очень быстро — без маны.
** Автобой из семёрки тоже заслуживает упоминания — можно напасть армией мощных стрелков на кучку тормозных воинов ближнего боя — и понести потери, да ещё и потеряв половину маны. Вручную будет достаточно просто покликать на цели по очереди для победы всухую. В кампаниях под конец даже нейтралы идут огромными неотступающими ордами. Вручную они легко убиваются, но времени суммарно эти однотипные бои отжирают немерено. Казалось бы, автобой нужен именно для таких ситуаций — но нет, с ним игрок постепенно останется без армии. И очень быстро — без маны.
* И раз уж речь зашла о «[[Heroes of Might and Magic III|Хомке]]» — вы помните, когда в последний раз строили в городе верфь, а, тем более, маяк? Или врата города в Инферно?
* [[Civilization]] — с третьей части серии у каждой цивилизации есть уникальные войска, представляющие собой усиленную разновидность типового юнита (скажем, гоплиты вместо копейщиков или самураи вместо мечников). Так вот, у древних цивилизаций вроде египтян национальные войска практически не нужны, так как относятся к древнему же периоду и, во-первых, быстро устаревают, а во-вторых, вести серьезные войны вместо мирной колонизации в начале партии обычно нет особого смысла. А вот когда планета «съежится», все хорошие территории будут разобраны, откроются стратегические ресурсы — тогда как раз и пригодятся какие-нибудь самолеты «Зеро» или панцеркампфвагены.
* [[Civilization]] — с третьей части серии у каждой цивилизации есть уникальные войска, представляющие собой усиленную разновидность типового юнита (скажем, гоплиты вместо копейщиков или самураи вместо мечников). Так вот, у древних цивилизаций вроде египтян национальные войска практически не нужны, так как относятся к древнему же периоду и, во-первых, быстро устаревают, а во-вторых, вести серьезные войны вместо мирной колонизации в начале партии обычно нет особого смысла. А вот когда планета «съежится», все хорошие территории будут разобраны, откроются стратегические ресурсы — тогда как раз и пригодятся какие-нибудь самолеты «Зеро» или панцеркампфвагены.
** Воины-Ягуары ацтеков, конные лучники и тараны гуннов и боевые колесницы Египта из Civilization V смотрят на сие утверждение с искренним непониманием.
* [[Commandos|Commandos 2: Men of Courage]] — большая часть возможностей: вряд ли при прохождении вам понадобится выскакивать из окон, копать ямы или натягивать веревку.
* [[Commandos|Commandos 2: Men of Courage]] — большая часть возможностей: вряд ли при прохождении вам понадобится выскакивать из окон, копать ямы или натягивать веревку.
** Чё, правда? А вот по мнению автора правки яма — отличный способ устранить одиночного противника (даже трупа не останется!), да и выбраться из окна за спиной у вражеского патруля бывает крайне полезно.
** Чё, правда? А вот по мнению автора правки яма — отличный способ устранить одиночного противника (даже трупа не останется!), да и выбраться из окна за спиной у вражеского патруля бывает крайне полезно.
Строка 232: Строка 228:
** А вообще это игра-песочница в постапокалиптическом сеттинге, так что с сюжетной точки зрения концентрация всяческих кустарных самопалов и прочего металлолома, который уместно использовать в качестве дубинок, но никак не огнестрельного, тут даже подозрительно низкая — то же «Pipe rifle» встречается в двух тайниках, у двух NPC в случайных встречах и у одного торговца, а ведь по идее пустоши такими штуками должны быть буквально завалены, потому как в отсутствии стражей правопорядка любой самый мелкий хулиган может такое себе сварганить из подручного хлама. Но зато на каждом шагу попадаются пистолеты-пулемёты Heckler&Koch, тогда как в реальности, во-первых, сами по себе пистолеты-пулемёты уже давно встречаются гораздо реже тех же автоматов, вытеснивших их из ниши компактного штурмового, во-вторых, продукция Heckler&Koch по миру не так уж и сильно распространена чисто из-за стоимости — даже в отрыве от контрафакта есть много гораздо более бюджетных производителей.
** А вообще это игра-песочница в постапокалиптическом сеттинге, так что с сюжетной точки зрения концентрация всяческих кустарных самопалов и прочего металлолома, который уместно использовать в качестве дубинок, но никак не огнестрельного, тут даже подозрительно низкая — то же «Pipe rifle» встречается в двух тайниках, у двух NPC в случайных встречах и у одного торговца, а ведь по идее пустоши такими штуками должны быть буквально завалены, потому как в отсутствии стражей правопорядка любой самый мелкий хулиган может такое себе сварганить из подручного хлама. Но зато на каждом шагу попадаются пистолеты-пулемёты Heckler&Koch, тогда как в реальности, во-первых, сами по себе пистолеты-пулемёты уже давно встречаются гораздо реже тех же автоматов, вытеснивших их из ниши компактного штурмового, во-вторых, продукция Heckler&Koch по миру не так уж и сильно распространена чисто из-за стоимости — даже в отрыве от контрафакта есть много гораздо более бюджетных производителей.
* [[Fallout: New Vegas]] — способность «Ломовые патроны». Из 1 металлолома, 5 жестяных банок и 1 гильзы Курьер может изготовить всего лишь 1 патрон сомнительного качества — лучше уж потратить ресурсы на что-то более ценное. В DLC Dead Money, для которого предназначалась способность, Курьер может изготовить мизерное количество патронов.
* [[Fallout: New Vegas]] — способность «Ломовые патроны». Из 1 металлолома, 5 жестяных банок и 1 гильзы Курьер может изготовить всего лишь 1 патрон сомнительного качества — лучше уж потратить ресурсы на что-то более ценное. В DLC Dead Money, для которого предназначалась способность, Курьер может изготовить мизерное количество патронов.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — трата очков опыта на поднятие человечности совершенно бессмысленна, потому что во-первых, их лучше потратить на навыки, а во-вторых, человечность можно зарабатывать, совершая добрые поступки. {{spoiler|А еще очко человечности можно получить, потанцевав на танцполе в ночном клубе минут пять. Но только один раз на каждом танцполе в игре.}}
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] трата очков опыта на поднятие человечности совершенно бессмысленна, потому что во-первых, их лучше потратить на навыки, а во-вторых, человечность можно зарабатывать, совершая добрые поступки. {{spoiler|А еще очко человечности можно получить, потанцевав на танцполе в ночном клубе минут пять. Но только один раз на каждом танцполе в игре.}}
** Навыки запугивания и соблазнения. Почти все квесты, которые могут быть решены этим способом, можно решить и через убеждение (а для вентру и малкавиан — еще и через применение классовых дисциплин), а вот обратное неверно.
** Навыки запугивания и соблазнения. Почти все квесты, которые могут быть решены этим способом, можно решить и через убеждение (а для вентру и малкавиан — еще и через применение классовых дисциплин), а вот обратное неверно.
*** Некоторые варианты прохождения квестов окажутся недоступными без соблазнения (и убеждение вам не поможет), равно как и халявное (а также сытное и удобное) питание в клубах.
*** Некоторые варианты прохождения квестов окажутся недоступными без соблазнения (и убеждение вам не поможет), равно как и халявное (а также сытное и удобное) питание в клубах.
**** Вот только такие варианты в игре придется долго искать, хорошо, если их найдется парочка. А питание в клубе просто не нужно: несмотря на ночное время, по улицам постоянно шляется народ, заходя в тёмные переулки.
**** Вот только такие варианты в игре придется долго искать, хорошо, если их найдется парочка. А питание в клубе просто не нужно: несмотря на ночное время, по улицам постоянно шляется народ, заходя в тёмные переулки.
***** Собственно, халявное питание в клубах по вышеописанным причинам тоже стоит занести в примеры.
***** Собственно, халявное питание в клубах по вышеописанным причинам тоже стоит занести в примеры.
* [[Arcanum]] — Школа Прорицания. Практическую применимость имеет только четвертое заклинание (обнаружение ловушек и невидимок), а все остальные дают информацию либо бесполезную (например, добр или зол данный NPC), либо не стоящую траты очков уровней (опознание предмета, которое за копейки произведет любая цыганка).
* [[Arcanum]] Школа Прорицания. Практическую применимость имеет только четвертое заклинание (обнаружение ловушек и невидимок), а все остальные дают информацию либо бесполезную (например, добр или зол данный NPC), либо не стоящую траты очков уровней (опознание предмета, которое за копейки произведет любая цыганка).
** Возможность вложить драгоценные очки уровней в поднятие HP — рекордная по своей бесполезности. А у сопартийцев для левелинга на высоких уровнях авторами прописано именно это.
** Возможность вложить драгоценные очки уровней в поднятие HP — рекордная по своей бесполезности. А у сопартийцев для левелинга на высоких уровнях авторами прописано именно это.
* Серия [[The Elder Scrolls]]:
* Серия [[The Elder Scrolls]]:
Строка 254: Строка 250:
*** Заклинание вызова Карстаага — в отличие от Одавинга или Дюрневира, [[Круто, но жалко тратить|работает всего три раза]]. И не сказать, чтобы союзник стоил даже того, чтобы вызывать его в случае, когда слишком жарко. А ещё он призывается только вне помещений, где обычно сильных врагов и нет.
*** Заклинание вызова Карстаага — в отличие от Одавинга или Дюрневира, [[Круто, но жалко тратить|работает всего три раза]]. И не сказать, чтобы союзник стоил даже того, чтобы вызывать его в случае, когда слишком жарко. А ещё он призывается только вне помещений, где обычно сильных врагов и нет.
**** Спорно: Карстаага стоит призывать против Эбонитового воина, после чего вам для победы над ним не придётся делать больше ничего — великан запинает самого сильного латника Тамриэля в одиночку.
**** Спорно: Карстаага стоит призывать против Эбонитового воина, после чего вам для победы над ним не придётся делать больше ничего — великан запинает самого сильного латника Тамриэля в одиночку.
*** Заклинания и зачарования на страх - крайне ситуативные способности, которые с одной стороны позволяют на время вывести из боя врага, с другой - этот враг побежит по всей локации, громко крича и зовя на помощь, поднимет по тревоге всех остальных монстров, и за Довакином они вернутся уже большой толпой. Не говоря про то, насколько [[Сарказм|увлекательно]] бегать за такими противниками по всей локации, чтобы их добить.
*** Многие перки не имеют никакого смысла:
*** Многие перки не имеют никакого смысла:
**** Неломающаяся отмычка. Отмычек в игре как у дурака фантиков, и они ничего не весят.
**** Неломающаяся отмычка. Отмычек в игре как у дурака фантиков, и они ничего не весят.
Строка 264: Строка 259:
**** Увеличение запаса денег у торговцев? Когда докачаетесь — их и так будет некуда девать. На самом деле способность больше для удовлетворения внутренней жабки — что бы не было ситуации, когда хочешь продать лут, а у торговца нет денег, чтобы его купить.
**** Увеличение запаса денег у торговцев? Когда докачаетесь — их и так будет некуда девать. На самом деле способность больше для удовлетворения внутренней жабки — что бы не было ситуации, когда хочешь продать лут, а у торговца нет денег, чтобы его купить.
*** Из-за особенностей боевой механики сюда же относятся ледяные заклинания, поскольку, в отличие от электрических, им требуется время, чтобы долететь до цели, и, в отличие от огненных, у них нет урона по времени. На минуточку, Скайрим это самая северная провинция. В которой живут преимущественно норды. С врождённым сопротивлением 50 % холоду. И нежить тут тоже из нордов, с тем же сопротивлением. А ещё врагам не важен запас сил (как и мана), и у них практически всегда больше здоровья.
*** Из-за особенностей боевой механики сюда же относятся ледяные заклинания, поскольку, в отличие от электрических, им требуется время, чтобы долететь до цели, и, в отличие от огненных, у них нет урона по времени. На минуточку, Скайрим это самая северная провинция. В которой живут преимущественно норды. С врождённым сопротивлением 50 % холоду. И нежить тут тоже из нордов, с тем же сопротивлением. А ещё врагам не важен запас сил (как и мана), и у них практически всегда больше здоровья.
*** Ликантропия. Даже после хоть какого-то апгрейда в Dawnguard по всем статьям проигрывает вампиризму, да и просто не имеет почти никакого практического геймплейного смысла — даже с узаконенным багом на неограниченные превращения с Кольцом Хирсина (без него и вовсе — всего два раза в сутки) невозможность перекидываться из вервольфа в человека по собственному желанию, отсутствие полезных навыков и бонусов в человеческой форме и всего три особых способности в верволфьей. Педаль в пол: даже в самой игре большая часть персонажей-вервольфов решает, что ликантропия им не нужна — в конце сюжетной линии Соратников весь уцелевший к этому моменту Внутренний Круг, кроме Эйлы Охотницы, можно убедить излечиться от проклятия. Плюс никто из персонажей-вервольфов в игре, кроме Фаркаса и Синдинга, не применяет дар Хирсина в бою. Даже пресловутая убежденная оборотниха Эйла.
**** Вампиризм некоторые тоже сюда включают. Для одних он проходит по ведомству [[невероятно отстойный дар]], для других — [[невероятно клёвое проклятие]]. Конкретно в «Скайриме» он отрубает регенерацию здоровья, магии и запаса сил при свете солнца, понижает все три атрибута, но взамен даёт несколько уникальных (и довольно ситуационных) абилок.
* [[Mount & Blade]] с сомнительным метательным оружием. Урона наносит несколько больше, чем стрелковое, что правда, то правда. Но стрел-то в колчане больше, чем дротиков. И главное дальность, точность и скорость прицеливания у арбалетов и луков гораздо выше. Полезны только в руках множества юнитов, но не игрока. И ещё: [[Имба у врага - пустышка у игрока|боты таких проблем не испытывают]], так что в одиночной игре самыми страшными противниками при осадах для вас будут норды.
* [[Mount & Blade]] с сомнительным метательным оружием. Урона наносит несколько больше, чем стрелковое, что правда, то правда. Но стрел-то в колчане больше, чем дротиков. И главное дальность, точность и скорость прицеливания у арбалетов и луков гораздо выше. Полезны только в руках множества юнитов, но не игрока. И ещё: [[Имба у врага - пустышка у игрока|боты таких проблем не испытывают]], так что в одиночной игре самыми страшными противниками при осадах для вас будут норды.
** В мультиплеере, в виду меньшего количества противников (а также частичного нивелирования проблем с боекомплектом частыми респавнами или, в других режимах, пополнением его у колчанов) востребовано. К тому же позволяет носить щит.
** В мультиплеере, в виду меньшего количества противников (а также частичного нивелирования проблем с боекомплектом частыми респавнами или, в других режимах, пополнением его у колчанов) востребовано. К тому же позволяет носить щит.
** При отыгрыше рыцаря с одноручкой, копьём и щитом в оставшийся слот можно взять дротики, которые пригождаются против конных лучников.
** При отыгрыше рыцаря с одноручкой, копьём и щитом в оставшийся слот можно взять дротики, которые пригождаются против конных лучников.
** И ещё метательным оружием можно пользоваться, как одноручным ближнего боя. Тяжелый метательный топорик тому пример.
** И ещё метательным оружием можно пользоваться, как одноручным ближнего боя. Тяжелый метательный топорик тому пример.
** Автобой (как минимум, в «Огнём и Мечом») тоже чаще приносит игроку вред, а не пользу. Дружественное войско под управлением ИИ может проиграть, даже имея численный перевес над врагом в два-три раза. А всё из-за [[Не в ладах с военным делом|тактики]], которую компьютер применяет в наступлении: либо медленно подбираемся к засевшему в обороне врагу всем отрядом, время от времени постреливая, после чего срываемся в рукопашную, и все остальные волны наступающих несутся в бой уже безо всякой огневой поддержки, побросав своих стрелков позади; либо бой сразу начинается с кавалерийского налёта, а пехота вынуждена догонять на своих двоих, после чего отбившиеся враги без проблем разбираются и с ней. Автор правки предпочитает, дав один слаженный залп с близкого расстояния и скомандовав «прекратить огонь», встречать/продавливать врага [[Десболл|единым цельным кулаком]] из пикинёров, спешенных всадников и вооружившихся холодняком стрелков. Пуля — дура, штык — молодец же.
** Автобой (как минимум, в «Огнём и Мечом») тоже чаще приносит игроку вред, а не пользу. Дружественное войско под управлением ИИ может проиграть, даже имея численный перевес над врагом в два-три раза. А всё из-за [[Не в ладах с военным делом|тактики]], которую компьютер применяет в наступлении: либо медленно подбираемся к засевшему в обороне врагу всем отрядом, время от времени постреливая, после чего срываемся в рукопашную, и все остальные волны наступающих несутся в бой уже безо всякой огневой поддержки, побросав своих стрелков позади; либо бой сразу начинается с кавалерийского налёта, а пехота вынуждена догонять на своих двоих, после чего отбившиеся враги без проблем разбираются и с ней. Автор правки предпочитает, дав один слаженный залп с близкого расстояния и скомандовав «прекратить огонь», встречать/продавливать врага [[Deathball|единым цельным кулаком]] из пикинёров, спешенных всадников и вооружившихся холодняком стрелков. Пуля — дура, штык — молодец же.
** Арбалет по сравнению с луком. Если говорить коротко, то арбалет хорош в начале, а у лука [[Сила Мэджикарпа]]. Дело в том, что характеристики лука (и метательного оружия тоже — о нем расписано выше) зависят от характеристик и умений персонажа, а у арбалета — нет; из-за этого персонаж-лучник быстро начинает превосходить арбалет по урону, скорости полета стрелы и прочему (даже при условии, что и у того и у того самые крутые версии вооружения). К тому же арбалет долго перезаряжается, пешком его перезарядить можно только стоя на месте, самые мощные версии нельзя использовать на скаку (более умеренные тем более уступают прокачанному лучнику), и арбалеты тяжелее луков.
** Арбалет по сравнению с луком. Если говорить коротко, то арбалет хорош в начале, а у лука [[Сила Мэджикарпа]]. Дело в том, что характеристики лука (и метательного оружия тоже — о нем расписано выше) зависят от характеристик и умений персонажа, а у арбалета — нет; из-за этого персонаж-лучник быстро начинает превосходить арбалет по урону, скорости полета стрелы и прочему (даже при условии, что и у того и у того самые крутые версии вооружения). К тому же арбалет долго перезаряжается, пешком его перезарядить можно только стоя на месте, самые мощные версии нельзя использовать на скаку (более умеренные тем более уступают прокачанному лучнику), и арбалеты тяжелее луков.
* [[The Witcher]] — все оружие, кроме мечей. За исключением арбалета в третьей части: им очень хорошо отбиваться от утопцев под водой (если не зачищать тайники на Скеллиге, встретятся 2-3 раза за игру).
* [[The Witcher]] — все оружие, кроме мечей. За исключением арбалета в третьей части: им очень хорошо отбиваться от утопцев под водой (если не зачищать тайники на Скеллиге, встретятся 2-3 раза за игру).
** А ещё им можно в одну атаку завалить великана в начале DLC и есть сложнодоставаемый мутаген там же, поднимающий урон арбалета на 2000 %. [[Сарказм|Очень полезная вещь, да]].
** А ещё им можно в одну атаку завалить великана в начале DLC и есть сложнодоставаемый мутаген там же, поднимающий урон арбалета на 2000 %. [[Сарказм|Очень полезная вещь, да]].
Строка 290: Строка 283:
** Там же. «Рагу из мясного жука» для создания требует «бутылки молока»… которое без фанатских патчей — редкий артефакт, в количестве штук 7 на всю карту. А количество пользы от этого рагу слишком мало как для сверхредкого артефакта.
** Там же. «Рагу из мясного жука» для создания требует «бутылки молока»… которое без фанатских патчей — редкий артефакт, в количестве штук 7 на всю карту. А количество пользы от этого рагу слишком мало как для сверхредкого артефакта.
* [[Monster Girl Quest: Paradox]] — защита от токсичных территорий. Фича была бы полезна, откройся она в самом начале игры, для квеста по вызволения солдата, ибо потом перки и артефакты на такую защиту будут просто занимать место, ибо весь урон будет с лихвой покрываться лечащими заклинаниями и зельями.
* [[Monster Girl Quest: Paradox]] — защита от токсичных территорий. Фича была бы полезна, откройся она в самом начале игры, для квеста по вызволения солдата, ибо потом перки и артефакты на такую защиту будут просто занимать место, ибо весь урон будет с лихвой покрываться лечащими заклинаниями и зельями.
* Dragon Cliff — талант Shift для паладина, убирающий провокацию, а взамен увеличивающий урон на 15 %. Вот только паладин это чистейший танк, от увеличения урона на 15 % толку большого не будет, а без провокации он становится лишним грузом в партии.
* Dragon Cliff — талант Shift для паладина, убирающий провокацию, а взамен увеличивающий урон на 15 %. Вот только паладин это чистейший танк, от увеличения урона на 15% толку большого не будет, а без провокации он становится лишним грузом в партии.
* [[Dragon Age: Inquisition]] — многие улучшения Спецификации Инквизиции. Прямо говоря, тут серьёзный толк лишь от «диалоговых» улучшений, улучшений на сосредоточение и количество зелий в ветке войск, улучшений на взлом из ветки тайн, «краткий перечень» из ветки связей, а также вся ветвь инквизиции.
* [[Dragon Age: Inquisition]] — многие улучшения Спецификации Инквизиции. Прямо говоря, тут серьёзный толк лишь от «диалоговых» улучшений, улучшений на сосредоточение и количество зелий в ветке войск, улучшений на взлом из ветки тайн, «краткий перечень» из ветки связей, а также вся ветвь инквизиции.
* [[Neverwinter Nights 2]] — жрецу (Cleric) полагается два домена из двух десятков. Часть из них весьма полезны, вроде Исцеления (капитально усиливает лечебные заклинания) или Силы (дает заклинания Бычьей Силы и Божественной Мощи), но есть и сильно проигрывающие им (во всяком случае, в основной кампании) Обман (бесполезный финт, заклинания Скольжения, Невидимости и Смятения) и Разрушение (ненужное поражение противоположного мировоззрения плюс заклинания Ярости и Кислотного Тумана).
* [[Neverwinter Nights 2]] — жрецу (Cleric) полагается два домена из двух десятков. Часть из них весьма полезны, вроде Исцеления (капитально усиливает лечебные заклинания) или Силы (дает заклинания Бычьей Силы и Божественной Мощи), но есть и сильно проигрывающие им (во всяком случае, в основной кампании) Обман (бесполезный финт, заклинания Скольжения, Невидимости и Смятения) и Разрушение (ненужное поражение противоположного мировоззрения плюс заклинания Ярости и Кислотного Тумана).
Строка 321: Строка 314:
* [[Pyre]] — в результате одного из можно выборов получить скидку у единственного внутриигрового торговца. Целых 5 %. Перед финальным матчем, когда уже покупать особо нечего. Это шутка разрабов, скупердяйская натура этого персонажа очевидна после первой же встречи. Правда, это неплохо подходит для отыгрыша.
* [[Pyre]] — в результате одного из можно выборов получить скидку у единственного внутриигрового торговца. Целых 5 %. Перед финальным матчем, когда уже покупать особо нечего. Это шутка разрабов, скупердяйская натура этого персонажа очевидна после первой же встречи. Правда, это неплохо подходит для отыгрыша.
* Серия «Корсары» — способность «Железная воля», снижающая вероятность [[Бунт населения|бунта на корабле]]. Это имело бы смысл, будь бунт в известной мере случайным событием (скажем, показалось матросу спьяну, что в сторону пункта назначения корабля пролетел черт в ступе, и вот уже взбудораженная команда требует срочно разворачивать судно, а у вас выгодный фрахт горит), но в игре бунтовать моряки будут только если морить их голодом и задерживать жалованье, что просто невыгодно в первую очередь для самого капитана.
* Серия «Корсары» — способность «Железная воля», снижающая вероятность [[Бунт населения|бунта на корабле]]. Это имело бы смысл, будь бунт в известной мере случайным событием (скажем, показалось матросу спьяну, что в сторону пункта назначения корабля пролетел черт в ступе, и вот уже взбудораженная команда требует срочно разворачивать судно, а у вас выгодный фрахт горит), но в игре бунтовать моряки будут только если морить их голодом и задерживать жалованье, что просто невыгодно в первую очередь для самого капитана.
* [[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|S.T.A.L.K.E.R. «Чистое небо»]] — [[педаль в асфальт]]. Еда есть, а голод прописать забыли. Впрочем, в модах он есть. Кроме того, работает [[лечение через питание]], и хотя оно невелико, еда падает с врагов очень часто. {{spoiler|На самом деле механика голода в игре таки есть! Прикол в том, что [[Иронический эрратив|погромист]], которому поручили её вырезать, решил не заморачиваться, и вместо того, чтобы реально вырезать механику, [[Офигенно находчивые разработчики|вырезал иконку, оповещающую о том, что ГГ голоден. А чтобы тот не мог двинуть кони от голода, тот же погромист добавил регенерацию здоровья на значение, равное урону от последней стадии истощения]]. Короче, на самом деле [[Но я должен кричать|Шрам жрать хочет, но сообщить игроку об этом не может]].}}
* [[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|S.T.A.L.K.E.R. «Чистое небо»]] — [[педаль в асфальт]]. Еда есть, а голод прописать забыли. Впрочем, в модах он есть. Кроме того, работает [[лечение через питание]], и хотя оно невелико, еда падает с врагов очень часто.
** {{spoiler|Так регенерация, компенсирующая истощение, работает всегда, или только при истощении? Если всегда, то выходит, что с помощью пищи можно убрать постоянный урон, тем самым регенерация ничем не компенсируется и будет восстанавливать здоровье.}}
** Многими сравнительно бесполезной фичей считаются артефакты на повышение устойчивости к кровотечению, потому как кровотечение не просто останавливается копеечными бинтами, но ещё и позволяет этим самым бинтам восстанавливать здоровье, пока кровотечение не остановлено, то есть при использовании таких артефактов мы не только теряем часть сопротивляемости нескольким видам урона, но ещё и лишаемся дешёвого способа лечения, будучи вынуждены перейти на полноформатные аптечки. Впрочем совсем бесполезными их назвать нельзя — Сидорович-то за них раскошелиться всегда готов.
** Многими сравнительно бесполезной фичей считаются артефакты на повышение устойчивости к кровотечению, потому как кровотечение не просто останавливается копеечными бинтами, но ещё и позволяет этим самым бинтам восстанавливать здоровье, пока кровотечение не остановлено, то есть при использовании таких артефактов мы не только теряем часть сопротивляемости нескольким видам урона, но ещё и лишаемся дешёвого способа лечения, будучи вынуждены перейти на полноформатные аптечки. Впрочем совсем бесполезными их назвать нельзя — Сидорович-то за них раскошелиться всегда готов.
* [[Cyberpunk 2077]] — [[метательное оружие|метание ножей]] крайне неудобно из-за ручной перезарядки, требующей после каждого броска открывать инвентарь для замены, а с ролью оружия для «стелса» пистолет с глушителем справляется не хуже. Сюда же перк на невидимость под водой — заданий, где он может оказаться полезен, практически нет.
* [[Cyberpunk 2077]] — [[метательное оружие|метание ножей]] крайне неудобно из-за ручной перезарядки, требующей после каждого броска открывать инвентарь для замены, а с ролью оружия для «стелса» пистолет с глушителем справляется не хуже. Сюда же перк на невидимость под водой — заданий, где он может оказаться полезен, практически нет.
Строка 330: Строка 322:
* [[Minecraft]] — по иронии, первое добавленное животное, свинья, стало таковым со временем. Со свиней падает только мясо, хотя и очень питательное, но с коров падает не менее питательное мясо и плюс еще и полезная для крафта кожа, к тому же для размножения свиней нужна морковка, для которой надо искать деревню или фармить зомби, а коровы едят пшеницу, семена которой можно надыбать буквально на ровном месте. Еще на свиньях можно кататься, если найти седло и прицепить морковку на удочку, но лошади и быстрее, и удобнее в управлении.
* [[Minecraft]] — по иронии, первое добавленное животное, свинья, стало таковым со временем. Со свиней падает только мясо, хотя и очень питательное, но с коров падает не менее питательное мясо и плюс еще и полезная для крафта кожа, к тому же для размножения свиней нужна морковка, для которой надо искать деревню или фармить зомби, а коровы едят пшеницу, семена которой можно надыбать буквально на ровном месте. Еще на свиньях можно кататься, если найти седло и прицепить морковку на удочку, но лошади и быстрее, и удобнее в управлении.
** Езда на свиньях тоже была введена когда лошадей ещё в помине не было. А удочка с морковкой — чуть позже, чем само седло.
** Езда на свиньях тоже была введена когда лошадей ещё в помине не было. А удочка с морковкой — чуть позже, чем само седло.
** Инструменты и броня из золота. Да, они лучше чаруются , но у них ужасная прочность. Педаль в пол — золотой меч, который имеет урон деревянного и ломается быстрее него, при том, что [[Капитан Очевидность|золото добыть намного сложнее дерева]]. Броня же хотя бы имеет смысл, если зачарована под небоевые ситуации (например, зачарована на невесомость и используется на высотных стройках), а ещё делает нейтральными свинолюдей в аду.
** Инструменты из золота. Да, они лучше чаруются, но у них ужасные характеристики и низкая прочность. Педаль в пол — золотой меч, который имеет урон деревянного и ломается быстрее него, при том, что [[Капитан Очевидность|золото добыть намного сложнее дерева]]. Броня же хотя бы имеет зачарования для ситуаций, когда защита не требуется и прочность не страдает, а ещё делает нейтральными свинолюдей в аду.
** Аналогичная судьба постигла храмы в пустынях и джунглях. В наше время полезны чисто для атомсферы или в качестве временной базы. А генерируемый в них лут и близко не стоит того чтобы целенаправленно их искать. В них даже спавнеров нет.
* [[Terraria]]
* [[Terraria]]
** Большая часть деревянной и кактусовой брони. Да, броня из обычного дерева (или северного, если игрок появился рядом со снежным биомом) сойдет как паллиатив, но вот чтобы сделать броню из кактуса, дерева джунглей или пальмового дерева усилий нужно примерно столько же, сколько на броню из первых доступных металлов. Которая таки лучше.
** Большая часть деревянной и кактусовой брони. Да, броня из обычного дерева (или северного, если игрок появился рядом со снежным биомом) сойдет как паллиатив, но вот чтобы сделать броню из кактуса, дерева джунглей или пальмового дерева усилий нужно примерно столько же, сколько на броню из первых доступных металлов. Которая таки лучше.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!