Редактирование: Непонятного пола
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|AmbiguousGender|Ambiguous Gender}} | {{TVTropes|AmbiguousGender|Ambiguous Gender}} | ||
{{q|pre=1|Приехал коллега с китайского конвента разработчиков ММО РПГ. Делился впечатлениями. Вышел на сцену [[смешной иностранец|китайский-китайский разработчик]] и давай жаловаться на нелегкую жисть девелоперов, работающих на европейский рынок, причем, жаловаться с картинками. Разные, говорит, у нас идеалы красоты. На Востоке мужской идеал красоты выглядит вот так: и показывает во весь экран пафосного [[Сефирот (типаж)|Сефирота]]: [[крутой в плаще|плащ]], хвост длиннее …опы, взгляд томный и мрачный, черты лица такие тонкие, что порезаться можно. А на Западе, продолжил грустный китаец, вот так: и на экране [[шкаф|мужик с бицепсами больше мозга]], автомат на бычьей шее как кулончик, лоб низкий, [[квадратный подбородок справедливости|вся кость ушла в челюсти]] | {{q|pre=1|Приехал коллега с китайского конвента разработчиков ММО РПГ. Делился впечатлениями. Вышел на сцену [[смешной иностранец|китайский-китайский разработчик]] и давай жаловаться на нелегкую жисть девелоперов, работающих на европейский рынок, причем, жаловаться с картинками. Разные, говорит, у нас идеалы красоты. На Востоке мужской идеал красоты выглядит вот так: и показывает во весь экран пафосного [[Сефирот (типаж)|Сефирота]]: [[крутой в плаще|плащ]], хвост длиннее …опы, взгляд томный и мрачный, черты лица такие тонкие, что порезаться можно. А на Западе, продолжил грустный китаец, вот так: и на экране [[шкаф|мужик с бицепсами больше мозга]], автомат на бычьей шее как кулончик, лоб низкий, [[квадратный подбородок справедливости|вся кость ушла в челюсти]] — этот не то что орехи, стальную проволоку раскусит. Народ посмеялся. | ||
Женский идеал красоты на Востоке, продолжил китайский разработчик, выглядит вот так: и летит через экран легкая, почти воздушная дева в этнических одеяниях, с глазами как зернышки миндаля, с лентами в волосах. А на Западе, вздохнул разработчик, женский идеал красоты выглядит так: и снова профиль Сефирота. Зал лег… и долго не вставал.|С Баша}} | Женский идеал красоты на Востоке, продолжил китайский разработчик, выглядит вот так: и летит через экран легкая, почти воздушная дева в этнических одеяниях, с глазами как зернышки миндаля, с лентами в волосах. А на Западе, вздохнул разработчик, женский идеал красоты выглядит так: и снова профиль Сефирота. Зал лег… и долго не вставал.|С Баша}} | ||
{{q|pre=1| | {{q|pre=1| | ||
— У вас кто: девочка или мальчик? | — У вас кто: девочка или мальчик? | ||
— | — Вырастет — само решит!|Народное}} | ||
{{q|pre=1| | {{q|pre=1| | ||
Работяги тоже интересовались Ломоносовым. Спрашивали, например: | Работяги тоже интересовались Ломоносовым. Спрашивали, например: | ||
— Кто это в | — Кто это в принципе — мужик или баба? | ||
— Нечто среднее, | — Нечто среднее, — отвечал им Цыпин…|Сергей Довлатов, «Чемодан»}} | ||
[[Файл:Fantsy Traps.jpg|240px|thumb|right|Извечные проблемы [[фэнтези]]]] | [[Файл:Fantsy Traps.jpg|240px|thumb|right|Извечные проблемы [[фэнтези]]]] | ||
Перед вами существо, которое… ну, существо. Мужчина — нет, вроде не мужчина. Или всё-таки мужчина? Женщина — нет, вроде и не женщина. Или всё-таки женщина? В общем, '''непонятного пола'''. В русскоязычных произведениях встречается реже, потому что на русском намного сложнее говорить в неопределённом роде, а вот в англоязычных — вполне. | Перед вами существо, которое… ну, существо. Мужчина — нет, вроде не мужчина. Или всё-таки мужчина? Женщина — нет, вроде и не женщина. Или всё-таки женщина? В общем, '''непонятного пола'''. В русскоязычных произведениях встречается реже, потому что на русском намного сложнее говорить в неопределённом роде, а вот в англоязычных — вполне. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* В синтоизме есть божество Инари, известное и как покровитель риса, и как приносящий удачу в бизнесе, и как вождь [[кицунэ]]. В разных легендах его именуют и господином, и госпожой. | * В синтоизме есть божество Инари, известное и как покровитель риса, и как приносящий удачу в бизнесе, и как вождь [[кицунэ]]. В разных легендах его именуют и господином, и госпожой. | ||
=== | === Фолькльор === | ||
* Шутки на тему [[эльф]]ов и [[гном]]ов в фэнтази (см. картинку). При этом в большинстве вселенных гномиды всё таки не имеют бороды и на женщин вполне похожи, а вот андрогинные эльфы-мужчины уже куда распространённее. | * Шутки на тему [[эльф]]ов и [[гном]]ов в фэнтази (см. картинку). При этом в большинстве вселенных гномиды всё таки не имеют бороды и на женщин вполне похожи, а вот андрогинные эльфы-мужчины уже куда распространённее. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
* Mustard seed (эльф) в сонете Шекспира может быть как девочкой, так и мальчиком, на усмотрение читателя. | * Mustard seed (эльф) в сонете Шекспира может быть как девочкой, так и мальчиком, на усмотрение читателя. | ||
* Э. Т. А. Гофман, «Неизвестное дитя». Дети сельского дворянина, играя рядом с лесом, подружились с другим ребенком, не из соседней деревни, и описали они его родителям странно. Ребенок очень хорошенький, тут брат и сестра не спорили. Но Христлиба утверждала, эта «девочка» носит розовое платье, а Феликс видел на «мальчике» зеленый костюмчик. {{Свёрнуто| | * Э. Т. А. Гофман, «Неизвестное дитя». Дети сельского дворянина, играя рядом с лесом, подружились с другим ребенком, не из соседней деревни, и описали они его родителям странно. Ребенок очень хорошенький, тут брат и сестра не спорили. Но Христлиба утверждала, эта «девочка» носит розовое платье, а Феликс видел на «мальчике» зеленый костюмчик. {{Свёрнуто| | ||
«…мальчик умел стрелять и охотиться, как будто всю свою жизнь провел в лесу и не занимался ничем другим, кроме охоты. | «…мальчик умел стрелять и охотиться, как будто всю свою жизнь провел в лесу и не занимался ничем другим, кроме охоты. — „Ах, Феликс!“ — перебила Христлиба. — „Как же можно называть охотником маленькую, хорошенькую девочку? Конечно, может быть, она смыслит кое-что и в охоте, но главное ее дело — домашнее хозяйство. Посмотри, как мило помогла она мне одеть моих кукол и какие вкусные выучила готовить блюда!“» Родители решили, что это просто «воображаемый друг» (такого понятия тогда не было, это 1817 год, но суть именно такая). Дальше дитя призналось, что его мать — царица фей. «„Так ты принц? Так ты принцесса?“ — разом воскликнули дети почти испуганно. — „Конечно!“ — отвечало дитя». Пол неизвестного ребенка так и остался неопределенным.}} | ||
* | * Эдгар Аллан По, «Сердце-обличитель» — автор намеренно не дает указаний на пол убийцы (в английском языке это проще), хотя в адаптациях и переводах принято считать его мужчиной. | ||
* Н. В. | * Н. В. Гоголь, «[[Мёртвые души]]»: Чичиков поначалу принял Плюшкина за старуху-ключницу. | ||
* Фрэнк Баум, «Путешествие в | * Фрэнк Баум, «Путешествие в страну Оз» — Цыпа-Херувимчик, главный шутозвон Короля Имбиря. Улыбчивое, румяное, голубоглазое и белокурое дитя дошкольного возраста, одетое в белую пижаму и сандалии на босу ногу. Не имеет ни пола, ни родителей, поскольку искусственно выращено в инкубаторе. По опросу читателей вышло что таки девочка, но Баум это решение благополучно проигнорировал. | ||
* М. [[Булгаков]], | * М. [[Булгаков]], «Собачье сердце». | ||
{{q|pre=1| | |||
— Во-первых, мы не господа, — молвил наконец самый юный из четверых — персикового вида. | — Во-первых, мы не господа, — молвил наконец самый юный из четверых — персикового вида. | ||
— Во-первых, — перебил и его Филипп Филиппович, — вы мужчина или женщина? | — Во-первых, — перебил и его Филипп Филиппович, — вы мужчина или женщина? | ||
— Я — женщина, — признался персиковый юноша в кожаной куртке и сильно покраснел.|Диалог профессора с новым домоуправлением<ref>Есть мнение, что современный человек, привыкший видеть женщин одетых в брюки, рубашку и пиджак, сразу бы всё понял. Также есть мнение, что и Преображенский сразу всё понял, но с порога начал давить гостей интеллектом.</ref>}} | — Я — женщина, — признался персиковый юноша в кожаной куртке и сильно покраснел.|Диалог профессора с новым домоуправлением<ref>Есть мнение, что современный человек, привыкший видеть женщин одетых в брюки, рубашку и пиджак, сразу бы всё понял.</ref><ref>Также есть мнение, что и Преображенский сразу всё понял, но с порога начал давить гостей интеллектом.</ref>}} | ||
* [[Остап Бендер]] зарабатывал, в том числе, и показом на ярмарках удивительного феномена природы — бородатой женщины (оказавшейся впоследствии толстым [[Сиськи — это смешно|грудастым]] монахом). | * [[Остап Бендер]] зарабатывал, в том числе, и показом на ярмарках удивительного феномена природы — бородатой женщины (оказавшейся впоследствии толстым [[Сиськи — это смешно|грудастым]] монахом). | ||
* | * Пол персонажа Брюн из «[[Отель «У погибшего альпиниста»|Отеля „У погибшего альпиниста“]]», пол-лица которого закрывали тёмные очки, никто не мог определить почти три четверти книги. Оно напоминает то юную очаровательную девушку, то крутого рубаху-парня, причём Брюн ухитряется говорить о себе так, что пол всё равно непонятен, и к тому же умеет менять голос. Что характерно, это не мешало главному герою заигрывать с Брюн и как с девушкой, и как с парнем — уникальный случай для советской литературы. Кажется, этого не знает даже дядя геро{{spoiler|ини}}. {{spoiler|Да-да, это девушка и премиленькая.}} | ||
* | * Эдуард Успенский, «[[Вниз по волшебной реке]]» — Лихо Одноглазое. То ли мужик в платье, то ли женщина в брюках. | ||
** В экранизации играет женщина-акробатка. | ** В экранизации играет женщина-акробатка. | ||
* | * Гномы в «[[Discworld|Плоском мире]]», в той вариации, что оба пола выглядят [[У нас именно такие гномы|традиционно мужеподобно]]: крепкие бородатые коротышки. [[Педаль в пол]]: даже сами гномы не могут навскидку определить, какого пола другой гном, а открыто говорить на эту тему не принято. «Все гномы бородаты и носят великое множество разных одёжек. В значительной степени их ухаживания состоят в том, чтобы деликатным и окольным путём выяснить, каков пол другого гнома». Правда, в поздних книгах некоторые гномки-таки открыто объявляют, что они женщины, несмотря на неодобрение гномов-традиционалистов. {{spoiler|Так поступает даже король юбервальдских гномов.}} | ||
* Почти то же самое — [[у нас именно такие гномы|цверги]] у [[Метавселенная Рудазова|Рудазова]], с той только разницей, что пол они как раз-таки не скрывают. Вот только с определением рода в цвергской грамматике проблемы не слабже, чем в английской, так что, как говорится, не верь глазам своим. Сами цверги цверга от цверженки отличают на раз-два, а вот инородцы впросак попадают регулярно. «Страшноватое должно быть зрелище — супружеская пара цвергов в постели. Оба в доспехах, с оружием, поверх одеял две огромные бородищи. Кто муж, кто жена — совершенно непонятно». | * Почти то же самое — [[у нас именно такие гномы|цверги]] у [[Метавселенная Рудазова|Рудазова]], с той только разницей, что пол они как раз-таки не скрывают. Вот только с определением рода в цвергской грамматике проблемы не слабже, чем в английской, так что, как говорится, не верь глазам своим. Сами цверги цверга от цверженки отличают на раз-два, а вот инородцы впросак попадают регулярно. «Страшноватое должно быть зрелище — супружеская пара цвергов в постели. Оба в доспехах, с оружием, поверх одеял две огромные бородищи. Кто муж, кто жена — совершенно непонятно». | ||
* «Звезда Стражей» — Крошка, неизменный спутник Рауля. Существо абсолютно непонятного пола, расы и возраста. | * «Звезда Стражей» — Крошка, неизменный спутник Рауля. Существо абсолютно непонятного пола, расы и возраста. | ||
* С иронией — в «[[Vorkosigan Saga|Саге о Форкосиганах]]»: вечная проблема Бела Торна, которого постоянно принимают то за миловидного юношу, то за решительную девушку и не понимают, обращаться «сэр» или «мэм». Что неудивительно, учитывая, что Бел — гермафродит с полным набором как мужских, так и женских половых органов. | |||
** Там же: ''Ба'', генно-модифицированные бесполые слуги цетагандийской верхушки. Обычно принимаются за женщин. | |||
* Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]»: среди сообщников главного антагониста графа Олафа был человек непонятного пола. {{spoiler|Он погибает в конце 8 книги, но пол так и не будет раскрыт.}} | * Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]»: среди сообщников главного антагониста графа Олафа был человек непонятного пола. {{spoiler|Он погибает в конце 8 книги, но пол так и не будет раскрыт.}} | ||
* А. Сапковский, «[[Сага о ведьмаке]]» — Нератин Цека, офицер в наёмной команде Скеллена {{spoiler|и «крот», работающий на кесаря. Нератин — мужчина}}. {{Q|pre=1| | * А. Сапковский, «[[Сага о ведьмаке]]» — Нератин Цека, офицер в наёмной команде Скеллена {{spoiler|и «крот», работающий на кесаря. Нератин — мужчина}}. | ||
{{Q|pre=1| | |||
— Нератин Цека — он или она? — прищурился Филин, глядя вслед выходящим офицерам. — Женщина или мужчина? | — Нератин Цека — он или она? — прищурился Филин, глядя вслед выходящим офицерам. — Женщина или мужчина? | ||
— Господин Скеллен. — Дакре Силифант откашлялся, но когда заговорил, голос у него был уверенный, а взгляд холодный. — Точно не скажу. С виду — мужчина, но уверенности нет. Относительно же того, какой из Цеки офицер — уверен. То, о чем вы спросить изволили, имело бы значение, если б я, к примеру, просил руки. А я не намерен. Вы, полагаю, тоже.|«Башня ласточки»}} | — Господин Скеллен. — Дакре Силифант откашлялся, но когда заговорил, голос у него был уверенный, а взгляд холодный. — Точно не скажу. С виду — мужчина, но уверенности нет. Относительно же того, какой из Цеки офицер — уверен. То, о чем вы спросить изволили, имело бы значение, если б я, к примеру, просил руки. А я не намерен. Вы, полагаю, тоже.|«Башня ласточки»}} | ||
* [[Космоолухи]]. В последней книге «Космоолухи: рядом» — Юнни. Несмотря на большое количество любовников и любовниц, его/её пол остается неизвестным для широкой общественности. О себе, впрочем, говорит в мужском роде. {{spoiler|Но так-таки девушка.}} | * [[Космоолухи]]. В последней книге «Космоолухи: рядом» — Юнни. Несмотря на большое количество любовников и любовниц, его/её пол остается неизвестным для широкой общественности. О себе, впрочем, говорит в мужском роде. {{spoiler|Но так-таки девушка.}} | ||
* Евгений Лукин, «Тело, которому ты служишь» — чёртики, обслуживающее Тело, размножаются неполовым путем (вылупляются из чертоматки), половых признаков не имеют, имена носят нерусские унисексуальные, причем завязанные на свою должность (на любом Теле чертик, заведующий ногтями на руках, будет носить имя Крима). В общении применительно к себе используют грамматический род по полу обслуживаемого Тела: Крима с мужского тела будет «он», Крима с женского тела — «она». | * Евгений Лукин, «Тело, которому ты служишь» — чёртики, обслуживающее Тело, размножаются неполовым путем (вылупляются из чертоматки), половых признаков не имеют, имена носят нерусские унисексуальные, причем завязанные на свою должность (на любом Теле чертик, заведующий ногтями на руках, будет носить имя Крима). В общении применительно к себе используют грамматический род по полу обслуживаемого Тела: Крима с мужского тела будет «он», Крима с женского тела — «она». | ||
* Робин Хобб, «Сага о Видящих» — шут (он же лорд Голден, он же леди Янтарь). | * Робин Хобб, «Сага о Видящих» — шут (он же лорд Голден, он же леди Янтарь). | ||
Строка 64: | Строка 62: | ||
* Борис Акунин, «Сулажин» — пол рассказчика определяется только после первого читательского выбора; всю первую главу он(а) говорит о себе гендерно нейтральными фразами — глаголы только в настоящем времени и т. п. | * Борис Акунин, «Сулажин» — пол рассказчика определяется только после первого читательского выбора; всю первую главу он(а) говорит о себе гендерно нейтральными фразами — глаголы только в настоящем времени и т. п. | ||
* Ольга Чигиринская, «Железная богиня милосердия»: пол героини-рассказчицы выясняется (не только для читателя) ближе к финалу. | * Ольга Чигиринская, «Железная богиня милосердия»: пол героини-рассказчицы выясняется (не только для читателя) ближе к финалу. | ||
* Джин М. Ауэл «[[Earth's Children|Дети Земли]]» — Шамуд, шаман племени Шарамудои, и Омел, ребёнок Аттароа. | |||
* Роберт Асприн, серия «Вокзал времени» — детектив по имени Ноа носит то мужской, то женский костюм, пол определить крайне затруднительно. | * Роберт Асприн, серия «Вокзал времени» — детектив по имени Ноа носит то мужской, то женский костюм, пол определить крайне затруднительно. | ||
* Бог(иня) воров Хельба в «[[Князь Света|Князе Света]]» [[Роджер Джозеф Желязны|Желязны]]. Меняет пол при каждом воплощении в новое тело, так что «первоначального» пола уже никто не помнит. Судя по тому, что сверхъестественные свойства Атрибута (связанные в этом сеттинге с характером «истинного Я») получает только в мужских телах, изначально был(а) мужчиной. | |||
* В. Башун, «Звезда конструктора» — эльф Аримил. Он даже Гарраду вопрос задал почему тот решил что Аримил — эльф. Получил ответ что назвался бы Аримилой — Гаррад решил бы что эльфийка, и были бы вопросы что она тут вообще делает. Все эльфы очень красивые. {{spoiler|непризнанная (родители не в браке по политическим причинам) принцесса, третий капитан второго следственного отдела Тайной Службы Альмилира хотела пошутить провициалом простолюдином Гаррадом и назвалась именем принцессы наоборот. Гаррад реально не понял что она - девушка эльфийка. }}. А еще… сам Гаррад — он вполне умеет маскироваться под девушек. | * В. Башун, «Звезда конструктора» — эльф Аримил. Он даже Гарраду вопрос задал почему тот решил что Аримил — эльф. Получил ответ что назвался бы Аримилой — Гаррад решил бы что эльфийка, и были бы вопросы что она тут вообще делает. Все эльфы очень красивые. {{spoiler|непризнанная (родители не в браке по политическим причинам) принцесса, третий капитан второго следственного отдела Тайной Службы Альмилира хотела пошутить провициалом простолюдином Гаррадом и назвалась именем принцессы наоборот. Гаррад реально не понял что она - девушка эльфийка. }}. А еще… сам Гаррад — он вполне умеет маскироваться под девушек. | ||
** В «Звезде князя» — гоблинский генерал СаньСо. Тут правда пол вполне ясен, если знать одну мелкую техническую деталь, которую разведка княжества Бахрийского не знала, когда похищала генерала. {{spoiler|Пышно разодетый товарищ в форме - это намеренная подстава а вот его адьютантка - это и есть генерал СаньСо. Действовала намного эффективнее других. В том числе и потому что принцесса СаньСо - лояльна своему отцу и все и заботится о всей расе а не.}} | ** В «Звезде князя» — гоблинский генерал СаньСо. Тут правда пол вполне ясен, если знать одну мелкую техническую деталь, которую разведка княжества Бахрийского не знала, когда похищала генерала. {{spoiler|Пышно разодетый товарищ в форме - это намеренная подстава а вот его адьютантка - это и есть генерал СаньСо. Действовала намного эффективнее других. В том числе и потому что принцесса СаньСо - лояльна своему отцу и все и заботится о всей расе а не.}} | ||
* Аше Гарридо, «Видимо-невидимо» — мастер Кукунтай. Биологический пол — женский, но Кукунтая все считали мужчиной, пока ученику, в процессе оказания первой помощи, не пришлось его раздеть. Гендер — мастер прошёл [[инициация|инициацию]] как [[шаман]], и потому ни традиционную мужскую, ни традиционную женскую роль отыгрывать не может. | * Аше Гарридо, «Видимо-невидимо» — мастер Кукунтай. Биологический пол — женский, но Кукунтая все считали мужчиной, пока ученику, в процессе оказания первой помощи, не пришлось его раздеть. Гендер — мастер прошёл [[инициация|инициацию]] как [[шаман]], и потому ни традиционную мужскую, ни традиционную женскую роль отыгрывать не может. | ||
* Мег Кэбот, «Дневники принцессы» — Перин Томас, появляющаяся как новенькая в классе героини с 6-й книги серии и вынуждающая многих «старичков» гадать на трóпе немалую часть книги, что еще более запутывалось сочетанием очень мягкой манеры говорить с одной стороны и суперкороткой стрижки и нехилой физической силы — с другой. Раскрывается, когда учительница французского расценивает как ошибку грамматику её ответа на уроке и ученица даёт обоснуй. {{spoiler|На перемене после этого «[[альфа-сука|альфа]]» Лана за глаза обзывает её | * Мег Кэбот, «Дневники принцессы» — Перин Томас, появляющаяся как новенькая в классе героини с 6-й книги серии и вынуждающая многих «старичков» гадать на трóпе немалую часть книги, что еще более запутывалось сочетанием очень мягкой манеры говорить с одной стороны и суперкороткой стрижки и нехилой физической силы — с другой. Раскрывается, когда учительница французского расценивает как ошибку грамматику её ответа на уроке и ученица даёт обоснуй. {{spoiler|На перемене после этого «[[альфа-сука|альфа]]» Лана за глаза обзывает её «гермафродитом» — и чуть не огребает от главной героини, которую пришлось удерживать нескольким подругам, включая саму Перин}} {{spoiler|С некоторых пор вдавливает педаль, начав проявлять гомосексуальную ориентацию; после окончания школы живёт вместе с бывшей одноклассницей китайского происхождения, вначале встретив неодобрение её семьи, но покорив их освоенным языком}} | ||
* Чайна Мьёвилль, «Железный Совет» — Курабин заплатил(а) богам за доступ к тайным знаниям знанием о своём поле, в результате узнать, мужчина Курабин или женщина, не может никто и никаким способом. И сам(а) Курабин тоже | * Трудности с определением пола упомянуты в повести Альберта Лиханова «Мой генерал» — «…теперь по Москве молодежь ходит нестриженая, с длинными волосами, и он спросил однажды у девушки — который час, а оказалось, у девушки усищи, как у таракана, и деду чуть худо не сделалось.» | ||
* «Туда и оттуда. Обыкновенная сказка с элементами | * Чайна Мьёвилль, «Железный Совет» — Курабин заплатил(а) богам за доступ к тайным знаниям знанием о своём поле, в результате узнать, мужчина Курабин или женщина, не может никто и никаким способом. И сам(а) Курабин тоже. | ||
* «Туда и оттуда. Обыкновенная сказка с элементами мюзикла» — пол Ари остается тайной как для окружающих (исключая, конечно, друзей Ари), так и для читателя где-то до середины книги, когда вся честная компания, сбежав с бала, оказывается в монастыре у отца Ивейна. В авторской речи все фразы, касающиеся Ари, гендерно-нейтральные, да и Ари, если говорит о себе, никогда не употребляет прошедшее время, позволяющее определить пол в русском языке. Распределяя компанию с целью переодеться и помыться по принципу «мальчики направо, девочки налево», отец Ивейн, что характерно, ошибается с определением пола Ари, чем вызывает дружный смех всех героев. Надо сказать, насчет Тайки он тоже ошибся, но тут пример исключительно внутримировой — Тайка оделась в пажа только на время бала, а по тексту она уже при первом появлении была названа «девчонкой лет пятнадцати». | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Последний Богатырь» — Чудо-Юдо здесь ВНЕЗАПНО оказалось женщиной. <s>Was? Jude? Soldaten, feuer!</s> | |||
* «Последний Богатырь» — Чудо-Юдо здесь ВНЕЗАПНО оказалось женщиной. | |||
* «Марс атакует!» — для смеха: персонаж, который на пресс-конференции задаёт вопрос «Есть ли у марсиан пол?», сам при этом непонятного пола. | * «Марс атакует!» — для смеха: персонаж, который на пресс-конференции задаёт вопрос «Есть ли у марсиан пол?», сам при этом непонятного пола. | ||
* «Горя бояться — счастья не видать» — в отличие от оригинальной пьесы Маршака, Горе-Злосчастье говорит о себе не в женском, а в среднем роде, да и играется в полном соответствии тропу (в [[Обрамление|обрамлении]] всё же подчёркивается, что актёром-мужчиной). | * «Горя бояться — счастья не видать» — в отличие от оригинальной пьесы Маршака, Горе-Злосчастье говорит о себе не в женском, а в среднем роде, да и играется в полном соответствии тропу (в [[Обрамление|обрамлении]] всё же подчёркивается, что актёром-мужчиной). | ||
* «Про Красную шапочку» — избалованный ребёнок, о котором все говорили в мужском роде, неожиданно заявляет, что он девочка ([[А что, пусть будет!|в сценарии этого не было]]). | * «Про Красную шапочку» — избалованный ребёнок, о котором все говорили в мужском роде, неожиданно заявляет, что он девочка ([[А что, пусть будет!|в сценарии этого не было]]). | ||
* «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — загадочный Стукач мальчик или девочка? Секундный момент, когда он показан полностью, не проливает ясности даже на стоп-кадре (понято только, что вопреки [[Популярное заблуждение|популярному заблуждению]] это не Митрофанова). | * «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — загадочный Стукач мальчик или девочка? Секундный момент, когда он показан полностью, не проливает ясности даже на стоп-кадре (понято только, что вопреки [[Популярное заблуждение|популярному заблуждению]] это не Митрофанова). | ||
* «[[Rat Race|Крысиные бега]]» — бармен(ша). | * «[[Rat Race|Крысиные бега]]» — бармен(ша). | ||
* «[[Апгрейд]]» — хакер(ша) Джейми. В оригинале ни по внешности, ни по голосу не поймёшь, какого он(а) пола. Какого пола исполнитель этой роли Кай Брэдли, тоже непонятно: и «non- | * «[[Апгрейд]]» — хакер(ша) Джейми. В оригинале ни по внешности, ни по голосу не поймёшь, какого он(а) пола. Какого пола исполнитель этой роли Кай Брэдли, тоже непонятно: сочетание «actress» и «non-binary» можно понимать как угодно. | ||
* Джексоновские экраниции «[[Властелин Колец (фильм)|Властелина Колец]]» и «[[Хоббит]]а» — тут у гномов женщин есть бороды, собственно одна из причин шуток про бородатых гномок. В первоисточниках про женщин-гномов известно только то, что они есть, [[Штаны Арагорна|про бороды ничего не сказано]]. | * Джексоновские экраниции «[[Властелин Колец (фильм)|Властелина Колец]]» и «[[Хоббит]]а» — тут у гномов женщин есть бороды, собственно одна из причин шуток про бородатых гномок. В первоисточниках про женщин-гномов известно только то, что они есть, [[Штаны Арагорна|про бороды ничего не сказано]]. | ||
* «[[Constantine (фильм)|Константин]]» — видимо, что бы подчеркнуть бесполость ангелов, Габриэль играет обладающая… своеобразной внешностью Тильда Суинтон. | |||
* «[[Там, на неведомых дорожках]]» — Лихо Одноглазое играет женщина. Конкретно Елена Озерцова, гимнастка и акробатка. Но вот по облику Лиха этого не понять. И даже голос в общем тоже ни о чём не говорит, этакий скрежещущий дискант, вроде как женский, но… сами понимаете, Лихо, оно же — ОНО. | |||
* «[[Constantine (фильм)|Константин]]» — видимо, что бы подчеркнуть бесполость ангелов, Габриэль играет обладающая… своеобразной внешностью Тильда Суинтон | |||
* «[[ | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 106: | Строка 91: | ||
* «[[Чёрное зеркало]]», серия «Чёрный музей» — у многих зрителей при невнимательном просмотре вызвал вопросы пол Паркера ({{spoiler|всё-таки мальчик}}). Борцуны с толерантностью даже вкладывают в это [[Беспощадная толерантность|какой-то скрытый смысл]]. | * «[[Чёрное зеркало]]», серия «Чёрный музей» — у многих зрителей при невнимательном просмотре вызвал вопросы пол Паркера ({{spoiler|всё-таки мальчик}}). Борцуны с толерантностью даже вкладывают в это [[Беспощадная толерантность|какой-то скрытый смысл]]. | ||
* «Карантин» — Томас мальчик {{spoiler|с иммунитетом}}. Проблема идентификации в довольно девчачьих чертах лица, дредах напоминающих длинные волосы, третьеплановой роли, до поры, до времени не дающей достаточно времени на разглядывание персонажа, и общей смазливости и поведения. Когда этого персонажа впервые называют по имени Томасом возникает недоумение: В смысле Томас, почему девочку назвали мужским именем. А уж когда отец говорит, что пришёл забрать сына у автора правки случился разрыв шаблона. | * «Карантин» — Томас мальчик {{spoiler|с иммунитетом}}. Проблема идентификации в довольно девчачьих чертах лица, дредах напоминающих длинные волосы, третьеплановой роли, до поры, до времени не дающей достаточно времени на разглядывание персонажа, и общей смазливости и поведения. Когда этого персонажа впервые называют по имени Томасом возникает недоумение: В смысле Томас, почему девочку назвали мужским именем. А уж когда отец говорит, что пришёл забрать сына у автора правки случился разрыв шаблона. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 117: | Строка 99: | ||
*** Усугубляет ситуацию то, что в венгерском языке отсутствует грамматический род как таковой, хотя мультфильм и русскоязычный. «Он», «она» и «оно» — одно и то же местоимение! | *** Усугубляет ситуацию то, что в венгерском языке отсутствует грамматический род как таковой, хотя мультфильм и русскоязычный. «Он», «она» и «оно» — одно и то же местоимение! | ||
** Скорее всего, мальчик моложе 6 лет, не прошедший bridging. | ** Скорее всего, мальчик моложе 6 лет, не прошедший bridging. | ||
** Как еще вариант, девочка, но Петер специально «перепутал», чтобы уж наверняка «проиграть» и проспорить шляпу. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Happy Tree Friends]]» — дикобраз Флэйки. [[Подсветка|Подсвечено]] тем, что долго не может определиться, в какой туалет ходить, и проводит время и с девочками и с мальчиками. Правда, в 2012 подтверждено, что {{spoiler|[[Фальшивое слово Божие|таки девушка]]}}. | |||
* «[[Happy Tree Friends]]» — дикобраз Флэйки. [[Подсветка|Подсвечено]] тем, что долго не может определиться, в какой туалет ходить, и проводит время и с девочками | |||
* «[[Avatar: The Last Airbender]]» — Смеллерби из банды Джета. На самом деле девочка, но по виду не скажешь. | * «[[Avatar: The Last Airbender]]» — Смеллерби из банды Джета. На самом деле девочка, но по виду не скажешь. | ||
* «[[Avatar: The Legend of Korra]]» — дети Уналака, [[зловещие близнецы]] Десна и Эска. Один из них парень, второй — девушка, но поскольку выглядят они абсолютно одинаково, то различают их лишь по голосам. | * «[[Avatar: The Legend of Korra]]» — дети Уналака, [[зловещие близнецы]] Десна и Эска. Один из них парень, второй — девушка, но поскольку выглядят они абсолютно одинаково, то различают их лишь по голосам. | ||
** А ещё девушка носит голубые ленты на волосах. И подводит глаза «стрелками». | ** А ещё девушка носит голубые ленты на волосах. И подводит глаза «стрелками». | ||
* «[[Чёрный Плащ]]» — лидер нехорошей организации В. А. О. Н. в некоторых сериях озвучен женским голосом, а в некоторых мужским. Так как вся тройка находится в тени, разглядеть черты лица не представляется возможным. | * «[[Чёрный Плащ]]» — лидер нехорошей организации В. А. О. Н. в некоторых сериях озвучен женским голосом, а в некоторых мужским. Так как вся тройка находится в тени, разглядеть черты лица не представляется возможным. | ||
* | * «Ши-Ра и непобедимые принцессы» — Дабл-Трабл. Официально небинарная личность (через they/them), дефолтный облик — длинноволосый рептилоид субтильного телосложения и на каблуках, но говорящий (говорящие?) скорее мужским голосом. А разгадка проста — это [[метаморф]]. | ||
* «[[The Dragon Prince]]» — {{spoiler|Ааравос}} обладает весьма утончённой внешностью, даже для местных эльфов, поэтому при своём первом появлении воспринимается зрителями женщиной, но после снятия нескольких предметов одежды и установления словесного контакта с {{spoiler|Виреном}} оказывается что он мужчина. Его собеседник, кстати, никак на это не реагирует, неужто раньше зрителей угадал? | * «[[The Dragon Prince]]» — {{spoiler|Ааравос}} обладает весьма утончённой внешностью, даже для местных эльфов, поэтому при своём первом появлении воспринимается зрителями женщиной, но после снятия нескольких предметов одежды и установления словесного контакта с {{spoiler|Виреном}} оказывается что он мужчина. Его собеседник, кстати, никак на это не реагирует, неужто раньше зрителей угадал? | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
Строка 137: | Строка 114: | ||
* «[[Homestuck]]» — лепреконы. Информации об их поле просто нет. | * «[[Homestuck]]» — лепреконы. Информации об их поле просто нет. | ||
* «Romantically Apocalyptic»: под балахоном костюма химзащиты пол Капитана определить не представляется возможным, что постоянно обыгрывается как внутри комикса, так и в авторских комментариях. | * «Romantically Apocalyptic»: под балахоном костюма химзащиты пол Капитана определить не представляется возможным, что постоянно обыгрывается как внутри комикса, так и в авторских комментариях. | ||
* «Дети | * '''«Дети Ишаар»''' — Скат. Принимается людьми то ли за милую девушку (в одежде), то ли за миловидного парня (без одежды, когда можно оценить особенности анатомии). На самом деле — гермафродит, как и все русалки в этом мире. | ||
* «[[Кожа да кости]]» — Пеннивайз. Какого Пенни пола, автор так и не поведала. При этом в официальном окончании Пенни нашло '''''любимого человека''''' — такой же неопределённой половой принадлежности. Подсвечено многочисленными зачёркиваниями. | * «[[Кожа да кости]]» — Пеннивайз. Какого Пенни пола, автор так и не поведала. При этом в официальном окончании Пенни нашло '''''любимого человека''''' — такой же неопределённой половой принадлежности. Подсвечено многочисленными зачёркиваниями. | ||
* «[[El Goonish Shive]] | * «[[El Goonish Shive]]» — у многих персонажей пол трудно определим на глаз: Тед (с первого же блока), Ной (но тот, видимо, хотя бы разговаривает как парень), Сэм… При этом у инопланетян-урёмов пола нет вовсе, но многие из них косят под какой-нибудь. Кроме того, [[Сменить пол в сюжете|смена пола в сюжете]] тут обычна как за хлебом сходить. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Вообще из-за стиля графики не всегда сразу ясно, какого персонаж пола — то ли красивый мальчик, то ли плоскогрудая девочка. См. также [[трап]]. | Вообще из-за стиля графики не всегда сразу ясно, какого персонаж пола — то ли красивый мальчик, то ли плоскогрудая девочка. См. также [[трап]]. | ||
* | * «Yu-Gi-Oh GX» — Юбель. В английском локализации стал девочкой. Хотя внешне выглядит как женщина. | ||
* «Karneval» — Рандзи. В общем-то, прояснилось все довольно быстро, но встретить приветствовавшую его «девушку» в мужском общежитии Гареки был не готов. Про голос ничего сказать нельзя, ибо манга, но учитывая, что главный герой не заподозрил что-то не то, видимо, не сломавшийся (персонажу, по видимому, 13-15 лет, в таком возрасте это бывает). Сам говорит, что не транссексуал, а в женское одевается просто чтобы показать, что не имеет предрассудков. Над персонажем иногда посмеиваются, но в целом принимают его пристрастие, как факт (учитывая, насколько странные личности служат в местных спецслужбах, юноша в мини-юбке — это еще нормально). | |||
* «[[Baka to Test to Shoukanjuu]]»: Хидэёси. По его утверждению — парень. По мнению всех остальных — девушка. Разрешить этот спор помог бы совместный поход в раздевалку или баню, но, по мнению строителей раздевалок и бань, «хидэёси» — это такой пол. А потому в одну раздевалку с Хидэёси никто не попадает и поделиться достоверной информацией не может. | * «[[Baka to Test to Shoukanjuu]]»: Хидэёси. По его утверждению — парень. По мнению всех остальных — девушка. Разрешить этот спор помог бы совместный поход в раздевалку или баню, но, по мнению строителей раздевалок и бань, «хидэёси» — это такой пол. А потому в одну раздевалку с Хидэёси никто не попадает и поделиться достоверной информацией не может. | ||
* «[[Fullmetal Alchemist]]»: гомункул Зависть любит облик андрогинного подростка, который выбрал для себя сам. Настоящая его внешность куда более громадная и уродливая, и он её не любит. | * «[[Fullmetal Alchemist]]»: гомункул Зависть любит облик андрогинного подростка, который выбрал для себя сам. Настоящая его внешность куда более громадная и уродливая, и он её не любит. | ||
** Впрочем, в аниме | ** Впрочем, в аниме 2003 года Зависть на самом деле мужского пола, и его настоящий облик здесь — привлекательный юноша, {{spoiler|сильно похожий на молодого Хоэнхайма}}. | ||
* Старое аниме «[[Juuichinin Iru!|11-nin Iru!]]» («Их было одиннадцать»): раса инопланетян-мениров по совершеннолетию сама выбирает свой пол — мужской или женский. | |||
* То же в «[[Simoun]]» — обитатели планеты Небесный Берег поголовно рождаются девочками (строго говоря, бесполыми созданиями, выглядящими как девочки, но фансервис такой фансервис). В случае с теократическим Симулякрумом будущий пол «назначается» священным Источником во время особого ритуала по достижении совершеннолетия. Зависит от пожеланий проходящего Источник, сомневающимся назначается рандомно. При этом в случае выбора мужского пола трансформация происходит постепенно, поэтому механик Вапориф, прошедший Источник год-два назад, в первых сериях больше похож на девушку, чем иные девушки. А когда предводитель хора Бури Анубитуф сам отправляется на вылет, надев лётную форму — от прочих жриц его отличает разве что чуть более закрытая форма, ну и тот факт, что летит он на учебно-тренировочном симиле — пилотировать симун он, как давно уже совершеннолетний, не может. | * То же в «[[Simoun]]» — обитатели планеты Небесный Берег поголовно рождаются девочками (строго говоря, бесполыми созданиями, выглядящими как девочки, но фансервис такой фансервис). В случае с теократическим Симулякрумом будущий пол «назначается» священным Источником во время особого ритуала по достижении совершеннолетия. Зависит от пожеланий проходящего Источник, сомневающимся назначается рандомно. При этом в случае выбора мужского пола трансформация происходит постепенно, поэтому механик Вапориф, прошедший Источник год-два назад, в первых сериях больше похож на девушку, чем иные девушки. А когда предводитель хора Бури Анубитуф сам отправляется на вылет, надев лётную форму — от прочих жриц его отличает разве что чуть более закрытая форма, ну и тот факт, что летит он на учебно-тренировочном симиле — пилотировать симун он, как давно уже совершеннолетний, не может. | ||
* «[[Katekyo Hitman Reborn!]]»: аркобалено Маммон, он(а) же Вайпер. Идентификацию по половому признаку сильно затрудняет широкий плащ с капюшоном на поллица. Увы, манга закончилась, а тайна пола Маммон раскрыта так и не была. | * «[[Katekyo Hitman Reborn!]]»: аркобалено Маммон, он(а) же Вайпер. Идентификацию по половому признаку сильно затрудняет широкий плащ с капюшоном на поллица. Увы, манга закончилась, а тайна пола Маммон раскрыта так и не была. | ||
* «[[Hellsing]]» — облик, который носил Алукард во времена Второй Мировой. [[слово Божие|Cам Хирано]] называет эту личину «[[Снежная королева]]», в шутку, или действительно намекая на женский пол — не ясно. | * «[[Hellsing]]» — облик, который носил Алукард во времена Второй Мировой. [[слово Божие|Cам Хирано]] называет эту личину «[[Снежная королева]]», в шутку, или действительно намекая на женский пол — не ясно. | ||
** Хейнкель из организации «Искариот». Какого пола Хейнкель, так и остается достоверно не известным. По косвенным данным, женщина. Кажется. (Впрочем, про её с Юмие операции есть 3 дополнительных выпуска, на обложке одного из них весьма хорошо видно, что | ** Хейнкель из организации «Искариот». Какого пола Хейнкель, так и остается достоверно не известным. По косвенным данным, женщина. Кажется. (Впрочем, про её с Юмие операции есть 3 дополнительных выпуска, на обложке одного из них весьма хорошо видно, что она — женщина). | ||
* «[[Hunter x Hunter]]»: мангака прямо-таки обожает таких персонажей. Чего только стоит семейство Золдик, в котором, как известно из достоверных источников, все пятеро детей мужского пола. Что не мешает младшему, Каллуто, выглядеть и одеваться как миленькая девочка. А четвёртый ребёнок, Аллука — это вообще песня. Он и выглядит девочкой, и одет в платье, и, вдобавок, один из братьев, Киллуа, зовёт его «сестрёнкой». При том, что остальные отпрыски Золдиков уверенно утверждают: Аллука — «брат»! | * «[[Hunter x Hunter]]»: мангака прямо-таки обожает таких персонажей. Чего только стоит семейство Золдик, в котором, как известно из достоверных источников, все пятеро детей мужского пола. Что не мешает младшему, Каллуто, выглядеть и одеваться как миленькая девочка. А четвёртый ребёнок, Аллука — это вообще песня. Он и выглядит девочкой, и одет в платье, и, вдобавок, один из братьев, Киллуа, зовёт его «сестрёнкой». При том, что остальные отпрыски Золдиков уверенно утверждают: Аллука — «брат»! | ||
** Там же — Неферпиту. Существо вроде как мужского пола, но со вторичными женскими половыми признаками. Хотя, чёрт их знает, этих муравьёв-химер, может, они вообще гермафродиты (тем более что это — рабочие особи, как у обычных муравьёв). | ** Там же — Неферпиту. Существо вроде как мужского пола, но со вторичными женскими половыми признаками. Хотя, чёрт их знает, этих муравьёв-химер, может, они вообще гермафродиты (тем более что это — рабочие особи, как у обычных муравьёв). | ||
Строка 178: | Строка 149: | ||
* Манга «Придворный оркестр марионеток» — встречается частенько. В частности, оба главных героя — Люсиль и Элес — постоянно принимаются за лиц не своего пола. Впрочем, в ситуациях вроде проникновения в женский монастырь это оказывается очень кстати… | * Манга «Придворный оркестр марионеток» — встречается частенько. В частности, оба главных героя — Люсиль и Элес — постоянно принимаются за лиц не своего пола. Впрочем, в ситуациях вроде проникновения в женский монастырь это оказывается очень кстати… | ||
* «[[Sailor Moon|Сейлор Мун]]» — Старлайты. По манге это девушки, просто переодевающиеся в парней. В аниме же, к вящему недовольству Наоко-химэ… чёрт знает кто. | * «[[Sailor Moon|Сейлор Мун]]» — Старлайты. По манге это девушки, просто переодевающиеся в парней. В аниме же, к вящему недовольству Наоко-химэ… чёрт знает кто. | ||
* [[Knights of Sidonia|Sidonia No Kishi]] — сыграно зигзагом пополам с тропом «[[нечеловеческий пол]]» и «[[Сэм — девушка]]». В одном из первых диалогов Синатосэ Идзана спрашивает у Таникадзэ: «Вот ты думаешь, кто я: мальчик или девочка?». {{spoiler|Правильный ответ - адрогин, скорее даже гермафродит. Влюбившись в Таникадзэ, постепенно превращается в девушку. Как сказала Тсумуги (химера, гибрид человека и Гауны): "Адрогины ведь!"}} | * [[Knights of Sidonia|Sidonia No Kishi]] — сыграно зигзагом пополам с тропом «[[нечеловеческий пол]]» и «[[Сэм — девушка]]». В одном из первых диалогов Синатосэ Идзана спрашивает у Таникадзэ: «Вот ты думаешь, кто я: мальчик или девочка?». {{spoiler|Правильный ответ - адрогин, скорее даже гермафродит. Влюбившись в Таникадзэ, постепенно превращается в девушку. Как сказала Тсумуги (химера, гибрид человека и Гауны): "Адрогины ведь!"}} | ||
* Houseki no Kuni. Один из видов — разумные драгоценности, не размножающиеся естественным путём, соответственно пола (и половых органов, и вторичных признаков) не имеют. | * Houseki no Kuni. Один из видов — разумные драгоценности, не размножающиеся естественным путём, соответственно пола (и половых органов, и вторичных признаков) не имеют. Хотя на вид скорее девушки. Другой вид разумных существ напоминает внешне улиток, но в отличии от них вовсе не гермафродиты (в истинном облике более человекоподобны, но в обычных условиях принять его не могут). | ||
* «Девушка под сакурой» (Prunus Girl) — Айкава, любовь главного героя. Формально причисляет себя к парням и даже ходит в мужской туалет — но носит женскую форму, выглядит 100 % девушкой (нет груди, но не видно и кадыка), постоянно заигрывает с главным героем (но напоминает то и дело, что парень). В итоге герои признались друг другу в чувствах, стали жить вместе и даже зашла речь о перспективе интима… но окончательно пол Айкавы [[Вечная загадка|автор так и не утвердил]]. В итоге одни мангу причисляют к сенен-ай, другие — к скрытому седзе, третьи, [[Исландская правдивость|не мудрствуя лукаво,]] оставляют только «гендерная интрига». | * «Девушка под сакурой» (Prunus Girl) — Айкава, любовь главного героя. Формально причисляет себя к парням и даже ходит в мужской туалет — но носит женскую форму, выглядит 100 % девушкой (нет груди, но не видно и кадыка), постоянно заигрывает с главным героем (но напоминает то и дело, что парень). В итоге герои признались друг другу в чувствах, стали жить вместе и даже зашла речь о перспективе интима… но окончательно пол Айкавы [[Вечная загадка|автор так и не утвердил]]. В итоге одни мангу причисляют к сенен-ай, другие — к скрытому седзе, третьи, [[Исландская правдивость|не мудрствуя лукаво,]] оставляют только «гендерная интрига». | ||
* «Твой пол — „Мона Лиза“» — в этом мире люди бесполы вплоть до 12 лет, с 12 до 14 происходит процесс гендерной самоидентификации (биологической в том числе) и далее четкое разделение на мальчиков и девочек. Вот только наш главный герой — исключение: в 18 лет он по-прежнему почему-то остается бесполым. Причем в него влюбляются и друг, и подруга детства, что окончательно запутывает ситуацию. | * «Твой пол — „Мона Лиза“» — в этом мире люди бесполы вплоть до 12 лет, с 12 до 14 происходит процесс гендерной самоидентификации (биологической в том числе) и далее четкое разделение на мальчиков и девочек. Вот только наш главный герой — исключение: в 18 лет он по-прежнему почему-то остается бесполым. Причем в него влюбляются и друг, и подруга детства, что окончательно запутывает ситуацию. | ||
Строка 191: | Строка 161: | ||
*** [[Обоснуй]]: действия Digimon Tamers происходят в реальном мире, где Digimon Adventure — всего лишь мультик. Потому деления по полу может быть нормальным для мультяшных дигимонов, но нетипичным для реальных. | *** [[Обоснуй]]: действия Digimon Tamers происходят в реальном мире, где Digimon Adventure — всего лишь мультик. Потому деления по полу может быть нормальным для мультяшных дигимонов, но нетипичным для реальных. | ||
* Black Lagoon — так какого же, блин, пола Гензель и Гретель? Они так быстро меняются амплуа брата и сестры, что хрен поймёшь, кто есть кто! Даже кадыков не видно… а вдруг это две девочки? | * Black Lagoon — так какого же, блин, пола Гензель и Гретель? Они так быстро меняются амплуа брата и сестры, что хрен поймёшь, кто есть кто! Даже кадыков не видно… а вдруг это две девочки? | ||
* | * [[Berserk]] — принцесса Шарлотта сперва принимала Каску за парня, но потом встретила ее снова, притом ночью, сразу поняла что это девушка. Возможно это никак не связано с той ночью, что Каска провела с Гатсом. | ||
* «Молодой невинный мастер Лу» — зигзаг: главная героиня Лу Дин Нин, проживя тринадцать лет под видом парня, заимела нехилый комплекс относительно своей гендерной идентичности долго не решаясь выбрать к какому именно полу она принадлежит. | * «Молодой невинный мастер Лу» — зигзаг: главная героиня Лу Дин Нин, проживя тринадцать лет под видом парня, заимела нехилый комплекс относительно своей гендерной идентичности долго не решаясь выбрать к какому именно полу она принадлежит. | ||
* [[Насуверс]]: Энкиду — слепленный богами из глины, по сути, голем. Изначально бесполый, но может принимать любой облик по желанию, чаще всего — андрогинный (женско-мужской пополам), потому пол нельзя определить конкретно. | * [[Насуверс]]: Энкиду — слепленный богами из глины, по сути, голем. Изначально бесполый, но может принимать любой облик по желанию, чаще всего — андрогинный (женско-мужской пополам), потому пол нельзя определить конкретно. | ||
Строка 200: | Строка 170: | ||
* Genjitsu Shugi Yuusha no Oukoku Saikenki — драконы, при этом не баг а фича: они андрогины и не могут размножатся без партнера (драконы друг с другом не могут) поэтому дракон подстраивается под партнера | * Genjitsu Shugi Yuusha no Oukoku Saikenki — драконы, при этом не баг а фича: они андрогины и не могут размножатся без партнера (драконы друг с другом не могут) поэтому дракон подстраивается под партнера | ||
* Family Compo («Семейка») (манга от Цукасы Ходзё автора [[City Hunter]]) — Сион, кузина главного героя Масахико. Вроде бы говорит о себе как о девушке, имеет грудь, ругается насчет использования ее тампонов…но в семье, где дядя — это тетя и наоборот, Масахико уже ни в чем не уверен. Подглядеть за ней не удается, а детские фото только все еще больше запутывают: в разное время она позиционировала себя то как мальчика, то как девочку, определившись с желаемым гендером уже в старшей школе. | * Family Compo («Семейка») (манга от Цукасы Ходзё автора [[City Hunter]]) — Сион, кузина главного героя Масахико. Вроде бы говорит о себе как о девушке, имеет грудь, ругается насчет использования ее тампонов…но в семье, где дядя — это тетя и наоборот, Масахико уже ни в чем не уверен. Подглядеть за ней не удается, а детские фото только все еще больше запутывают: в разное время она позиционировала себя то как мальчика, то как девочку, определившись с желаемым гендером уже в старшей школе. | ||
** в манге есть ещё дочь оябуна которая тоже вроде бы имеет грудь но ведет себя как парень и попытавшиеся залезть в постель к Сион, но её ждал облом: Сион её скрутила и принялась её обхаживать | ** в манге есть ещё дочь оябуна которая тоже вроде бы имеет грудь но ведет себя как парень и попытавшиеся залезть в постель к Сион, но её ждал облом: Сион её скрутила и принялась её обхаживать | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 215: | Строка 183: | ||
** В первой части при этом служка был юношей, а войска поддержки состояли исключительно из мужчин. | ** В первой части при этом служка был юношей, а войска поддержки состояли исключительно из мужчин. | ||
** В третьей части от этой идеи отказались. И если войска поддержки у Империи (различные священники и монахи) сделали чисто женскими, то сектанту повезло меньше. Нанимаем мы теперь явного мужика, а то что он, став опытней, становится ведьмой ярко выраженного женского пола — ну, бывает, магия демоническая наверное. | ** В третьей части от этой идеи отказались. И если войска поддержки у Империи (различные священники и монахи) сделали чисто женскими, то сектанту повезло меньше. Нанимаем мы теперь явного мужика, а то что он, став опытней, становится ведьмой ярко выраженного женского пола — ну, бывает, магия демоническая наверное. | ||
* «[[Tyranny]]» — владыка Кайрос. Официально именуется с обоими местоимениями. При этом те, кто видели его\её лично дают совершенно противоречивую информацию. [[Педаль в асфальт|Даже фанаты говоря о том, кто как зовёт | * «[[Tyranny]]» — владыка Кайрос. Официально именуется с обоими местоимениями. При этом те, кто видели его\её лично дают совершенно противоречивую информацию. [[Педаль в асфальт|Даже фанаты говоря о том, кто как зовёт владуку дают разную информацию]], видимо игра ну очень хитрая в этом плане! | ||
* «[[Tales from the Borderlands]]»: Незнакомец, схвативший главных героев, имеет механический голос, носит маску, скрывающий фигуру скафандр и использует в оригинале нейтральные речевые обороты (например: I am not a patient person, переводится примерно как : Я не из терпеливых). Когда он раскрывает личность, там тоже не все так просто: {{Spoiler|Грузчики по идее имеют мужскую личность, но их искусственный интеллект-прототип имел женскую. И вообще он робот.}} | * «[[Tales from the Borderlands]]»: Незнакомец, схвативший главных героев, имеет механический голос, носит маску, скрывающий фигуру скафандр и использует в оригинале нейтральные речевые обороты (например: I am not a patient person, переводится примерно как : Я не из терпеливых). Когда он раскрывает личность, там тоже не все так просто: {{Spoiler|Грузчики по идее имеют мужскую личность, но их искусственный интеллект-прототип имел женскую. И вообще он робот.}} | ||
* «Dragon Nest» — Рифия. Ну ведь вылитая девушка-красавица! Но это не эльфийка, а эльф мужского пола. Более того — знаменитый пират. Был другом и соратником капитана Лоффи, когда тот ещё был не городским сумасшедшим, а легендарным пенителем морей. | * «Dragon Nest» — Рифия. Ну ведь вылитая девушка-красавица! Но это не эльфийка, а эльф мужского пола. Более того — знаменитый пират. Был другом и соратником капитана Лоффи, когда тот ещё был не городским сумасшедшим, а легендарным пенителем морей. | ||
Строка 222: | Строка 190: | ||
* «[[Outlast]] 2» — один из антагонистов, лидер [[мраккультист]]ской секты «Еретики» по имени Вэл, вызвал немало споров среди фанатов по поводу его/её пола. Даже [[Пожимает Бог плечами|слова разработчиков]] «Вэл это Вэл» никак не помогли. | * «[[Outlast]] 2» — один из антагонистов, лидер [[мраккультист]]ской секты «Еретики» по имени Вэл, вызвал немало споров среди фанатов по поводу его/её пола. Даже [[Пожимает Бог плечами|слова разработчиков]] «Вэл это Вэл» никак не помогли. | ||
* «[[The Witcher]]», с фитильком — упоминается, что у дварфов/краснолюдов борода не является половым признаком, но не факт, что вторичных половых признаков нет вовсе. | * «[[The Witcher]]», с фитильком — упоминается, что у дварфов/краснолюдов борода не является половым признаком, но не факт, что вторичных половых признаков нет вовсе. | ||
* «[[Dishonored]] 2» — Виман, возлюбленный/ая Эмили. В оригинальной игре пол персонажа намеренно оставлен неизвестным, чтобы игрок мог фантазировать как ему больше нравится. В русской локализации его сделали мужчиной, учитывая упомянутую возможность брака, | * «[[Dishonored]] 2» — Виман, возлюбленный/ая Эмили. В оригинальной игре пол персонажа намеренно оставлен неизвестным, чтобы игрок мог фантазировать как ему больше нравится. В русской локализации его сделали мужчиной, учитывая упомянутую возможность брака, при том что сетинг [[Недобрая старая Англия|не самый светлый СФК Викторианской Англии]], где однополые браки (тем более среди монархов) мягко скажем не приветствовались (хотя, учитывая, что законы и обычаи здесь показаны отнюдь не викторианскими — одни брюки на женщинах чего стоят! — всё возможно…). | ||
** Забавно что в официальной книге автор прокололся: назвал персонажа «nobleman», а это не нейтральное слово. | ** Забавно что в официальной книге автор прокололся: назвал персонажа «nobleman», а это не нейтральное слово. | ||
* «[[Team Fortress 2]]» — Поджигатель. Казалось бы, вопрос о половой принадлежности поджигателя не возникает, но разработчики то и дело подкидывают дровишек и разжигают подобные споры. Персонаж облачен в свободный огнеупорный комбинезон, лица его тоже никто не видел, а в самой игре и сопутствующих материалах можно найти много интересных зацепок в пользу теорий каждой из сторон. | * «[[Team Fortress 2]]» — Поджигатель. Казалось бы, вопрос о половой принадлежности поджигателя не возникает, но разработчики то и дело подкидывают дровишек и разжигают подобные споры. Персонаж облачен в свободный огнеупорный комбинезон, лица его тоже никто не видел, а в самой игре и сопутствующих материалах можно найти много интересных зацепок в пользу теорий каждой из сторон. | ||
* «[[Bloodborne]]» — Кос (называемую также Косм) в основной игре перевели в мужском роде. В дополнении же выяснилось что она родила сына… впрочем, поскольку у нас тут [[чужеродное чудовище]], [[Нечеловеческий пол|это на самом деле ничего не значит]]. | * «[[Bloodborne]]» — Кос (называемую также Косм) в основной игре перевели в мужском роде. В дополнении же выяснилось что она родила сына… впрочем, поскольку у нас тут [[чужеродное чудовище]], [[Нечеловеческий пол|это на самом деле ничего не значит]]. | ||
* «[[Tekken]]» — Лео Клинзен. Начинал, как нечто непонятного пола, но скорее слащавый парень. Потом официально стал Элеонорой Клинзен, перейдя в троп [[Сэм — девушка]], но потом разработчики опять передумали, и теперь это существо официально заявлено бесполым. | * «[[Tekken]]» — Лео Клинзен. Начинал, как нечто непонятного пола, но скорее слащавый парень. Потом официально стал Элеонорой Клинзен, перейдя в троп [[Сэм — девушка]], но потом разработчики опять передумали, и теперь это существо официально заявлено бесполым. | ||
* «[[Pathfinder: Kingmaker]]» — в редакторе персонажа, глядя на эльфа, не сразу понимаешь, какой значок выставлен в графе пол. | * «[[Pathfinder: Kingmaker]]» — в редакторе персонажа, глядя на эльфа, не сразу понимаешь, какой значок выставлен в графе пол. | ||
* «Divine Divinity» — с прикрученным фитильком, для гномов таковым является… главный герой. Просто для них борода — это основной половой признак, а у ГГ её нет, вне зависимости от пола. | * «Divine Divinity» — с прикрученным фитильком, для гномов таковым является… главный герой. Просто для них борода — это основной половой признак, а у ГГ её нет, вне зависимости от пола. | ||
* «[[Heroes of Might & Magic V]]» — ангелы нарисованы по канонам Ренессанса | * «[[Heroes of Might & Magic V]]» — ангелы нарисованы по канонам Ренессанса. | ||
* «[[Five Nights at Freddy's]]» — долгое время было непонятно, какого пола Бонни — женского (имя женское, Той-версия из второй части выглядит довольно женственно) или мужского. В итоге выяснилось, что мужского. | * «[[Five Nights at Freddy's]]» — долгое время было непонятно, какого пола Бонни — женского (имя женское, Той-версия из второй части выглядит довольно женственно) или мужского. В итоге выяснилось, что мужского. | ||
** Мангл, просто Мангл. Разработчик на вопрос, какого же всё-таки пола данный аниматроник, ответил «[[Просто «да»|да]]», чем, видимо, намекнул, что пол Мангл зависит от интерпретации игрока. | ** Мангл, просто Мангл. Разработчик на вопрос, какого же всё-таки пола данный аниматроник, ответил «[[Просто «да»|да]]», чем, видимо, намекнул, что пол Мангл зависит от интерпретации игрока. | ||
* Bloddy Roar, первая часть — Лис. | * Bloddy Roar, первая часть — Лис. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 255: | Строка 214: | ||
*** А то, что у него под маской — [[Раздвоение личности|это надо видеть]]… | *** А то, что у него под маской — [[Раздвоение личности|это надо видеть]]… | ||
* «[[The House in Fata Morgana]]» — почти вся интрига построена на том, что персонаж игрока {{Spoiler|Мишель}} — интерсексуальный человек. Родился и воспитывался как девочка, но всегда ощущал себя не в своей тарелке, а пубертат прошёл по стопроцентно мужскому типу с ломкой голоса и изменением фигуры, только мужских гениталий, понятное дело, не завезли. Дополнительные очки за то, что дело происходит в средневековье, и у окружающих на все эти трансформации [[Одержимость демонами|интерпретация соответствующая]]. | * «[[The House in Fata Morgana]]» — почти вся интрига построена на том, что персонаж игрока {{Spoiler|Мишель}} — интерсексуальный человек. Родился и воспитывался как девочка, но всегда ощущал себя не в своей тарелке, а пубертат прошёл по стопроцентно мужскому типу с ломкой голоса и изменением фигуры, только мужских гениталий, понятное дело, не завезли. Дополнительные очки за то, что дело происходит в средневековье, и у окружающих на все эти трансформации [[Одержимость демонами|интерпретация соответствующая]]. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Песня «Me and Bobby McGee», [[затмить адаптацией|известная в исполнении]] Дженис Джоплин. Какого, собственно, пола Бобби Макги? Из песни непонятно, написана она изначально для мужского голоса, а имя «Бобби» может быть как мужским, так и женским. | * Песня «Me and Bobby McGee», [[затмить адаптацией|известная в исполнении]] Дженис Джоплин. Какого, собственно, пола Бобби Макги? Из песни непонятно, написана она изначально для мужского голоса, а имя «Бобби» может быть как мужским, так и женским. | ||
* Шутки про «вокалистку Tokio Hotel» в 2000-е считались смешными, потому что юный Билл Каулиц | * Шутки про «вокалистку Tokio Hotel» в 2000-е считались смешными, потому что юный Билл Каулиц с его нежным личиком и ещё не вполне сломавшимся голосом и правда походил на девушку. Сейчас юноша вырос, оброс бородой и стал похож на… [[Королева бреется|девушку с бородой]]. | ||
* Вокалист Placebo Брайан Молко в молодости тоже имел неопределённую внешность, и даже по голосу было сложно определить. | * Вокалист Placebo Брайан Молко в молодости тоже имел неопределённую внешность, и даже по голосу было сложно определить. | ||
* Sopor Aeternus: троп с переходом в [[Зловещая долина|зловещую долину]]. Анна-Варни Кантодеа — фрик со стажем, довольно [[Жуткий трансвестит|жуткого вида бесполое существо]] с явно мужским голосом (которым манерно тянет гласные «под роковую женщину»), довольно упитанное, пирсингованное, без волос и вечно одетое в дамские платьишки. Тот случай, когда музыку лучше слушать, чем смотреть. | * Sopor Aeternus: троп с переходом в [[Зловещая долина|зловещую долину]]. Анна-Варни Кантодеа — фрик со стажем, довольно [[Жуткий трансвестит|жуткого вида бесполое существо]] с явно мужским голосом (которым манерно тянет гласные «под роковую женщину»), довольно упитанное, пирсингованное, без волос и вечно одетое в дамские платьишки. Тот случай, когда музыку лучше слушать, чем смотреть. | ||
Строка 270: | Строка 224: | ||
* В песне Дженерлен «Леголас и дунадан» именно этот троп вызывает дичайший разрыв шаблона как у героя, так и у неподготовленных слушателей. | * В песне Дженерлен «Леголас и дунадан» именно этот троп вызывает дичайший разрыв шаблона как у героя, так и у неподготовленных слушателей. | ||
* Михаил Нахимович, вокалист группы «Чёрный кузнец», свой пол не скрывает и вне сцены выглядит вполне себе как мужчина, пусть и очень изящного сложения. А вот на сцене его экстравагантные наряды с активным использованием косметики и бижутерии, изящная фигура и очень высокий голос порой вызывают у новых слушателей вопрос, какого все-таки пола вокалист. | * Михаил Нахимович, вокалист группы «Чёрный кузнец», свой пол не скрывает и вне сцены выглядит вполне себе как мужчина, пусть и очень изящного сложения. А вот на сцене его экстравагантные наряды с активным использованием косметики и бижутерии, изящная фигура и очень высокий голос порой вызывают у новых слушателей вопрос, какого все-таки пола вокалист. | ||
* Пол Михаэля Драу, вокалиста группы [[Otto Dix]], долгое время был «главным вопросом русского дарквэйва» из-за крайне неопределённой внешности, голоса, поведения и вообще всего, туманной биографии и противоречивых данных | * Пол Михаэля Драу, вокалиста группы [[Otto Dix]], долгое время был «главным вопросом русского дарквэйва» из-за крайне неопределённой внешности, голоса, поведения и вообще всего, туманной биографии и противоречивых данных. | ||
* Зигги Стардаст, же! [[Дэвид Боуи]] и сам по себе имеет довольно необычную внешность, а Зигги — это подчёркнуто андрогинный образ. Потому что инопланетянин | * Зигги Стардаст, же! [[Дэвид Боуи]] и сам по себе имеет довольно необычную внешность, а Зигги — это подчёркнуто андрогинный образ. Потому что инопланетянин. | ||
=== Изобразительное искуство === | === Изобразительное искуство === | ||
* Во времена Возрождения художники решили, что у [[ангел]]ов нет пола и не должно быть ярковыраженных | * Во времена Возрождения художники решили, что у [[ангел]]ов нет пола и не должно быть ярковыраженных признаков пола и поэтому не удивляйтесь, если увидите на картине миловидную крылатую деву по имени Архангел Михаил. | ||
** | ** Вслед за этим появились изображения с ангелами-девушками, [[В Библии об этом не написано|которых в библии не было]]. | ||
** В «Догме» создатели фильма [[Анатомия Барби|пошли ещё дальше]]. | ** В «Догме» создатели фильма [[Анатомия Барби|пошли ещё дальше]]. | ||
* Картина Караваджо «Лютнист». Говорят, долго считалась картиной «Лютнистка». | * Картина Караваджо «Лютнист». Говорят, долго считалась картиной «Лютнистка». | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Ученые не могут определиться, кем был один из составителей мифоисторической хроники «Кодзики» Хиэда-но Арэ: мужчиной или женщиной. С одной стороны, грамотными в те времена были почти исключительно мужчины. С другой, придворными сказительницами и хранительницами синтоистской мудрости были исключительно женщины. В самом имени Арэ нет гендерных маркеров, как и в японском языке в целом. | * Ученые не могут определиться, кем был один из составителей мифоисторической хроники «Кодзики» Хиэда-но Арэ: мужчиной или женщиной. С одной стороны, грамотными в те времена были почти исключительно мужчины. С другой, придворными сказительницами и хранительницами синтоистской мудрости были исключительно женщины. В самом имени Арэ нет гендерных маркеров, как и в японском языке в целом. | ||
* | * Иеромонах Рафаил Берестов выглядит почти как [[Мёртвые души|Плюшкин]] и даже говорит [[фальцет]]ом. | ||
* Самки [[подлая гиена|пятнистых гиен]] имеют ложные мужские гениталии (гипертрофированный клитор), из-за чего их долгое время считали гермафродитами. Более того, этот клитор покрупнее пениса у самцов будет и служит, помимо прочего, родовыми путями. | * Самки [[подлая гиена|пятнистых гиен]] имеют ложные мужские гениталии (гипертрофированный клитор), из-за чего их долгое время считали гермафродитами. Более того, этот клитор покрупнее пениса у самцов будет и служит, помимо прочего, родовыми путями. | ||
* У пушистых собак гениталии порой не видны за шерстью. | * У пушистых собак гениталии порой не видны за шерстью. | ||
Строка 295: | Строка 241: | ||
** Самки мейн-кунов в ту же степь. До восьми кило веса, пышный воротник-грива, широкая морда, мощные лапы… да что вы говорите, это ''кошечка''??? | ** Самки мейн-кунов в ту же степь. До восьми кило веса, пышный воротник-грива, широкая морда, мощные лапы… да что вы говорите, это ''кошечка''??? | ||
** У молодых фоссов половые органы выглядят практически одинаково. | ** У молодых фоссов половые органы выглядят практически одинаково. | ||
** На морду надо смотреть котам/кошкам, а не под хвост. Опытные кошатники знают, что там достаточно много вторичных половых признаков, по которым пол животного определяется почти наверняка. Самый заметный — ширина носа (у котов носы шире, чем у кошек | ** На морду надо смотреть котам/кошкам, а не под хвост. Опытные кошатники знают, что там достаточно много вторичных половых признаков, по которым пол животного определяется почти наверняка. Самый заметный — ширина носа (у котов носы шире, чем у кошек). | ||
** Но у тех же мейн-кунов нос относительно широкий, так что при отсутствии в поле зрения самца мейн-куна для сравнения, самка мейн-куна рядом с кошками других пород выглядит вполне убедительным кошаком. | ** Но у тех же мейн-кунов нос относительно широкий, так что при отсутствии в поле зрения самца мейн-куна для сравнения, самка мейн-куна рядом с кошками других пород выглядит вполне убедительным кошаком. | ||
* У не млекопитающих определять пол еще сложнее. У видов, в которых половой диморфизм практически отсутствует (а таких много), докопаться до истины порой можно только с помощью анализа ДНК или хирургического вмешательства. Ну или по принципу «кто снес яйцо — тот, скорее всего, самка». | * У не млекопитающих определять пол еще сложнее. У видов, в которых половой диморфизм практически отсутствует (а таких много), докопаться до истины порой можно только с помощью анализа ДНК или хирургического вмешательства. Ну или по принципу «кто снес яйцо — тот, скорее всего, самка». | ||
* Многие представители субкультур эмо и готов выглядели именно так. | * Многие представители субкультур эмо и готов выглядели именно так. | ||
* В принципе встречается у детей и младших подростков, примерно до ломки голоса. | * В принципе встречается у детей и младших подростков, примерно до ломки голоса. | ||
* Байка о продавце в строительном магазине, решившем поменять пол…<br> | |||
* Байка о продавце в строительном магазине, решившем поменять | Покупатель: «Простите, а вы мужчина или женщина?»<br> | ||
Покупатель: «Простите, а вы мужчина или женщина?» | Продавец: «[[Кнопка берсерка|А ВАМ КАКОЕ ДЕЛО?!]]»<br> | ||
Продавец: «[[Кнопка берсерка|А ВАМ КАКОЕ ДЕЛО?!]]» | Покупатель: «Непосредственное… Мешок цемента в мой багажник понесёте вы или я?» | ||
Покупатель: «Непосредственное… Мешок цемента в мой багажник понесёте вы или я?» | * [[w:Синдром полной нечувствительности к андрогенам]] — редкое генетическое отклонение, при котором у мужчин возникает полная нечувствительность к мужским половым гормонам, в результате чего ещё на этапе эмбриона они развиваются не как мальчики, а как девочки, при наличии стандартной XY-пары хромосом. Причём тело получается полностью женским (да-да, там тоже), и часто больные узнают о том, что генетически они мужчины, только годам к 14-15 из-за отсутствия месячных. | ||
* [[w: | ** Существует и женская версия — [[w:Синдром де ля Шапеля]]. При этом заболевании одна X-хромосом содержит мужской ген SRY из Y-хромосомы, играющий важную роль в определении пола. Результат тот же, что и в предыдущем случае, только наоборот — полностью мужское тело при наличии XX-пары хромосом. Опять-таки, больные часто узнают об этом только при наступлении полового созревания. | ||
** Существует и женская версия — [[w: | * Чемпионку по пауэрлифтингу Анну Тураеву оскорбили в аэропорту, не поверив её паспорту и усомнившись в её женском поле. Сотрудники — гнусные шовинисты? А вы сами бы не заподозрили неладное, когда вам [https://img.gazeta.ru/files3/95/13274095/MyCollages-pic905-895x505-87626.jpg вот такой бугай] предъявляет документ на имя «Анна»? Педаль в пол — инстаграм не цензурит её голые соски. Педаль в асфальт — [[буч|у неё даже девушка есть]]. | ||
* | * У актрисы Шарлин И тоже был казус в аэропорту на Шри-Ланке, сначала на контроле, а потом еще раз в туалете. Если она при этом выглядела так же, так [https://www.youtube.com/watch?v=WFfKvP4vSL0 при пересказе случая Конану О’Брайену] — ланкийцев вполне можно понять. | ||
* У актрисы Шарлин И тоже был казус в аэропорту на Шри-Ланке, сначала на контроле, а потом | ** Озвученный Шарлин персонаж мультсериала [[Вселенная Стивена]], Рубин, также попадает под этот троп, что c подвигло одну из поклонниц [https://www.youtube.com/watch?v=k91vjrPpDg4 скомбинировать это интервью с анимацией]. | ||
** Озвученный Шарлин персонаж мультсериала [[Вселенная Стивена]], Рубин, также попадает под этот троп, что | |||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* Некоторые советские карикатуры на стиляг. Одна из тем высмеивания «угадай парень или девушка?». Наиболее ярко показано на обложке «Крокодила» № 26 за сентябрь 1969 г. (см. [https://weekend.rambler.ru/read/39230525-kak-v-sssr-vysmeivali-stilyag/ здесь]) | * Некоторые советские карикатуры на стиляг. Одна из тем высмеивания «угадай парень или девушка?». Наиболее ярко показано на обложке «Крокодила» № 26 за сентябрь 1969 г. (см. [https://weekend.rambler.ru/read/39230525-kak-v-sssr-vysmeivali-stilyag/ здесь]) | ||
** | ** Или более позднее https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a3734c05c7100ad8cedf6/malchiki-s-dlinnymi-volosami-5e5f8905dac68755151203f4 | ||
== Родственные тропы == | == Родственные тропы == | ||
* [[Корнет Шурочка]] | * [[Корнет Шурочка]] | ||
* [[Королева бреется]] | * [[Королева бреется]] | ||
* [[Сэм — девушка]] | * [[Сэм — девушка]] | ||
* [[Трап]] | * [[Трап]] | ||
{{Nav/Gender}} | {{Nav/Gender}} |