Редактирование: Несовместимая с жизнью набожность/суеверность

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 39: Строка 39:
==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
* Н. А Некрасов, «Осторожность» — [[с прикрученным фитильком]]:
* Н. А Некрасов, «Осторожность» — [[с прикрученным фитильком]]:
{{q|pre=1|
: «Крестный ход в селе Остожье,
Крестный ход в селе Остожье,
: Вдруг: „Пожар!— кричит народ.
Вдруг: «Пожар!» — кричит народ.
: „Не бросать же дело божье —
«Не бросать же дело божье —
: Кончим прежде крестный ход“.
Кончим прежде крестный ход».
: И покудова с иконой
И покудова с иконой
: Обходили всё село,
Обходили всё село,
: Искрой, ветром занесенной,
Искрой, ветром занесенной,
: И другой посад зажгло».
И другой посад зажгло.}}
** Вариация у Шаова: «Запалил хату спьяну и сидят — по барабану! Стол покуда не горит, портвешок уже разлит.» Обыгрывается популярное в некоторых кругах суеверие, что разлитые по рюмкам спиртные напитки не могут быть не выпиты при любых условиях, не исключая внезапное стихийное бедствие.
*** Не в тему. Процитированный фрагмент взят из «Частушек-пофигушек» и может иллюстрировать разве что троп «Несовместимый с жизнью пофигизм».
* Агитки Маяковского «Ни знахарь, ни бог, ни ангелы бога нам не подмога»: излишняя церковность и суеверие свалены в кучу, но объединены общей идеей.
* Агитки Маяковского «Ни знахарь, ни бог, ни ангелы бога нам не подмога»: излишняя церковность и суеверие свалены в кучу, но объединены общей идеей.
* «Судьба человека» — сцена в запертой церкви: эпизодический персонаж, просившийся по нужде («нельзя же осквернять храм!»), закончил очень плохо: «Развеселил он всех нас, а кончилась эта канитель очень даже плохо: начал он стучать в дверь и просить, чтобы его выпустили. Ну, и допросился: дал фашист через дверь, во всю ее ширину, длинную очередь, и богомольца этого убил, и еще трех человек, а одного тяжело ранил, к утру он скончался».
* «Судьба человека» — сцена в запертой церкви: эпизодический персонаж, просившийся по нужде («нельзя же осквернять храм!»), закончил очень плохо: «Развеселил он всех нас, а кончилась эта канитель очень даже плохо: начал он стучать в дверь и просить, чтобы его выпустили. Ну, и допросился: дал фашист через дверь, во всю ее ширину, длинную очередь, и богомольца этого убил, и еще трех человек, а одного тяжело ранил, к утру он скончался».

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!