Редактирование: Несовместимая с жизнью набожность/суеверность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
==== Русскоязычная ==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Н. А Некрасов, «Осторожность» — [[с прикрученным фитильком]]: | * Н. А Некрасов, «Осторожность» — [[с прикрученным фитильком]]: | ||
: «Крестный ход в селе Остожье, | |||
: Вдруг: „Пожар!“ — кричит народ. | |||
Вдруг: | : „Не бросать же дело божье — | ||
: Кончим прежде крестный ход“. | |||
Кончим прежде крестный | : И покудова с иконой | ||
И покудова с иконой | : Обходили всё село, | ||
Обходили всё село, | : Искрой, ветром занесенной, | ||
Искрой, ветром занесенной, | : И другой посад зажгло». | ||
И другой посад | ** Вариация у Шаова: «Запалил хату спьяну и сидят — по барабану! Стол покуда не горит, портвешок уже разлит.» Обыгрывается популярное в некоторых кругах суеверие, что разлитые по рюмкам спиртные напитки не могут быть не выпиты при любых условиях, не исключая внезапное стихийное бедствие. | ||
*** Не в тему. Процитированный фрагмент взят из «Частушек-пофигушек» и может иллюстрировать разве что троп «Несовместимый с жизнью пофигизм». | |||
* Агитки Маяковского «Ни знахарь, ни бог, ни ангелы бога нам не подмога»: излишняя церковность и суеверие свалены в кучу, но объединены общей идеей. | * Агитки Маяковского «Ни знахарь, ни бог, ни ангелы бога нам не подмога»: излишняя церковность и суеверие свалены в кучу, но объединены общей идеей. | ||
* «Судьба человека» — сцена в запертой церкви: эпизодический персонаж, просившийся по нужде («нельзя же осквернять храм!»), закончил очень плохо: «Развеселил он всех нас, а кончилась эта канитель очень даже плохо: начал он стучать в дверь и просить, чтобы его выпустили. Ну, и допросился: дал фашист через дверь, во всю ее ширину, длинную очередь, и богомольца этого убил, и еще трех человек, а одного тяжело ранил, к утру он скончался». | * «Судьба человека» — сцена в запертой церкви: эпизодический персонаж, просившийся по нужде («нельзя же осквернять храм!»), закончил очень плохо: «Развеселил он всех нас, а кончилась эта канитель очень даже плохо: начал он стучать в дверь и просить, чтобы его выпустили. Ну, и допросился: дал фашист через дверь, во всю ее ширину, длинную очередь, и богомольца этого убил, и еще трех человек, а одного тяжело ранил, к утру он скончался». |