Редактирование: Несовместимое с жизнью любопытство
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Да-да, то самое, которое кошку сгубило. | Да-да, то самое, которое кошку сгубило. | ||
[[Противотроп]] — [[Поступай неправильно]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
** Хотя как раз сам Одиссей остался жив, чего не скажешь о части его спутников. | ** Хотя как раз сам Одиссей остался жив, чего не скажешь о части его спутников. | ||
* Анекдот про бегемота, насиловавшего лягушек, и крокодила, которому не стоило идти на это смотреть… | * Анекдот про бегемота, насиловавшего лягушек, и крокодила, которому не стоило идти на это смотреть… | ||
* Ненецкая сказка «Два брата»: жили были два | * Ненецкая сказка «Два брата»: жили были два брата — бедный у котрого почти ничего не было, и богатый у котрого было 10000 оленей, и девять жён. Как-то раз, младшего брата позвал в гости великан. Он отдал герою в жёны свою красавицу-дочь и подарил сумку. Но предупредил — сумку надо открыть, только когда доберёшься до дома. На полпути, из подо льда раздались голоса чертей, которые стали убеждать героя заглянуть в сумку, дескать она пустая. Он не послушал чертей, и открыл сумку дома. Оттуда вылетел рой оводов, которые превратились в целое стадо оленей. Старший брат тоже решил поправить своё благосостояние и тоже пошёл к великану. Великан был недоволен, что к нему пришли без приглашения, но сумку богачу подарил. Когда богатый брат услышал голоса чертей, он не удержался, и открыл её. Оттуда вылетел рой оводов, а когда долетел до жилища богача, то рой превратился в десять стай волков. Они перерезали всех оленей богача. | ||
* В шотландской сказке о принце и дочери великана отыгрывается [[с прикрученным фитильком]]. Молодой принц спас заколдованного ворона, и тот подарил ему странный узелок, велел развязать там, где принц мечтал бы жить. Он решил полюбопытствовать, что же в узелке, и развязал раньше, а из узелка явился прекрасный замок. Мимо проходящий великан | * В шотландской сказке о принце и дочери великана отыгрывается [[с прикрученным фитильком]]. Молодой принц спас заколдованного ворона, и тот подарил ему странный узелок, велел развязать там, где принц мечтал бы жить. Он решил полюбопытствовать, что же в узелке, и развязал раньше, а из узелка явился прекрасный замок. Мимо проходящий великан помог - отнес замок к роще, которая очень нравилась принцу, но в уплату потребовал первенца. Принц согласился по неразумию, но вскоре великан пришел за его сыном. Так что любопытство чуть не стоило жизни не любопытствующему, а его потомку. | ||
* Японская сказка «Журавлиные перья» [[с прикрученным фитильком]]. Старик спас журавля, и отпустил его на волю. Вечером, к старику и его жене пришла девушка и попросила ночлега, старики согласились. Наутро, девушка предложила старику и старухе ответную | * Японская сказка «Журавлиные перья» [[с прикрученным фитильком]]. Старик спас журавля, и отпустил его на волю. Вечером, к старику и его жене пришла девушка и попросила ночлега, старики согласились. Наутро, девушка предложила старику и старухе ответную услугу — она наткёт им хорошей ткани. Но при этом она попросила, чтобы никто не смотрел, как она работает. Ткань и правда вышла замечательная, вот только девушка сильно исхудала и осунулась. Через некоторое время, она снова решила наткать ткани. Старик заглянул в комнату, и увидел там журавля, который вырывает себе перья, и ткёт из них ткань. Но птица заметила, что за ней наблюдают, испугалась и улетела. | ||
** Есть и более грустный вариант сказки, с летальным исходом для девушки. Юноша спас журавля, и через некоторое время в дом, где он жил с родителями, пришла девушка. Они с юношей полюбили друг друга и поженились. И вот как-то раз, девушка решила наткать ткани, ну и попросила, чтобы никто не смотрел, как она ткёт. Как и в предыдущем примере, ткань вышла на славу и её успешно продали. Вот только это отняло у героини много сил. Мать юноши настаивала, чтобы та наткала ещё ткани. И вот когда девушка снова стала прясть, мать заглянула в комнату и увидела журавля, выдирающего себе перья. Местами уже сочилась кровь, но журавлиха продолжала прясть. Но она заметила мать юноши, испугалась и улетела. Узнав о случившемся, юноша пошёл искать свою супругу, и нашёл её умирающей в журавлином обличии. Так девушка-журавль и умерла на руках своего мужа. | ** Есть и более грустный вариант сказки, с летальным исходом для девушки. Юноша спас журавля, и через некоторое время в дом, где он жил с родителями, пришла девушка. Они с юношей полюбили друг друга и поженились. И вот как-то раз, девушка решила наткать ткани, ну и попросила, чтобы никто не смотрел, как она ткёт. Как и в предыдущем примере, ткань вышла на славу и её успешно продали. Вот только это отняло у героини много сил. Мать юноши настаивала, чтобы та наткала ещё ткани. И вот когда девушка снова стала прясть, мать заглянула в комнату и увидела журавля, выдирающего себе перья. Местами уже сочилась кровь, но журавлиха продолжала прясть. Но она заметила мать юноши, испугалась и улетела. Узнав о случившемся, юноша пошёл искать свою супругу, и нашёл её умирающей в журавлином обличии. Так девушка-журавль и умерла на руках своего мужа. | ||
* С прикрученным | * С прикрученным фитильком — сказка про крестьянина, которому гномы по ночам собирали урожай вишен. Они ходили в балахонах, и крестьянину страшно хотелось узнать, как выглядят их ноги. И вот как то раз, он рассыпал перед вишнями тонкий слой пепла, а наутро обнаружил там отпечатки гусиных лапок. Крестьянин стал ржать, да ещё и позвал соседей посмотреть. Гномы обиделись и перестали помогать убирать урожай. А за своё любопытство и грубость крестьянин поплатился — мало того что вишню ему теперь приходилось собирать самому, так почти весь урожай поедали птицы. | ||
* Поговорка с фитильком: Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. | * Поговорка с фитильком: Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
** Как минимум спорно. Монахи составляли список не любопытства ради, а в качестве «служебных обязанностей». Причём заранее зная, что по завершении работы Вселенная будет ликвидирована за ненадобностью: она же только ради этой задачи и была создана. | ** Как минимум спорно. Монахи составляли список не любопытства ради, а в качестве «служебных обязанностей». Причём заранее зная, что по завершении работы Вселенная будет ликвидирована за ненадобностью: она же только ради этой задачи и была создана. | ||
* «Откуда у слоненка длинный хобот» Редьярда Киплинга. [[С прикрученным фитильком]] и [[субверсия]]. Бедного слонёнка постоянно колотили родственники за его несносное любопытство, а потом ему втемляшилось выяснить, что кушает на обед крокодил, и он не нашёл ничего лучше, как спросить у него самого. В результате едва не был сожран, но зато [[Поднял уровень крутизны]] — пытаясь затащить его под воду, крокодил вытянул ему нос в хобот, которым слоненок смог дать отпор всем недоброжелателям. | * «Откуда у слоненка длинный хобот» Редьярда Киплинга. [[С прикрученным фитильком]] и [[субверсия]]. Бедного слонёнка постоянно колотили родственники за его несносное любопытство, а потом ему втемляшилось выяснить, что кушает на обед крокодил, и он не нашёл ничего лучше, как спросить у него самого. В результате едва не был сожран, но зато [[Поднял уровень крутизны]] — пытаясь затащить его под воду, крокодил вытянул ему нос в хобот, которым слоненок смог дать отпор всем недоброжелателям. | ||
* «[[Властелин колец]] | * «[[Властелин колец]]» — с прикрученным фитильком. Пиппин из любопытства стащил палантир у Гэндальфа. Ему и всем остальным сильно повезло, что Саурон, увидевший Пиппина в палантире, не стал тут же его подробно допрашивать. | ||
* Вернор Виндж «Пламя над | * Вернор Виндж «Пламя над бездной» — в прологе группа археологов [[Докопались|докопалась]]-таки в базах данных исчезнувшей цивилизации. Всей Галактике не показалось мало. | ||
* Ч. Абдуллаев, «День | * Ч. Абдуллаев, «День Луны» — пополам с несовместимой с жизнью жадностью и субверсией: по плану Седого, пережившие свою полезность члены банды должны были быть подорваны вместе с использовавшимися при налете на конвой машинами, для чего он приготовил два дипломата со взрывчаткой. Расчет был на то, что отправленные якобы на конспиративную квартиру террористы не сдержатся и полезут открывать их, от чего бомбы и сработают. На случай, если подельники окажутся честными, были предусмотрены часовые механизмы. Одна бомба взорвалась точно по плану, вторую, которую Седой доверил не слишком умному помощнику, бандиты обнаружили до активации и подорвали ею самого взрывателя. | ||
* Майкл Крайтон, «Штамм | * Майкл Крайтон, «Штамм „Андромеда“» — [[Образованный — не значит умный|доктору]] Аллену Бенедикту стало интересно, а что внутри упавшего рядом с Пидмонтом спутника. В результате помер не только он, но и почти (за исключением старика, в чьей табуретовке крови не обнаружено, и младенца) весь Пидмонт. | ||
* А. Бушков, «[[Пиранья (цикл)|Пиранья. Звезда на волнах]]» — один из [[головорез|помощников]] «[[пиратский барон|королевы пиратов]]» мадам Фанг подобрал упавший в Южно-Китайское море советский разведывательный спутник. Он не понял, что это, но на всякий случай подобрал. Не найдя ничего примечательного, сплавил его своему начальнику (и камердинеру пиратки), а тот, в свою очередь и по аналогичной причине, своему родственнику, на хознужды. А потом в резиденцию мадам нагрянул [[спецназ]]… Хотя из текста не совсем понятно, специально подождали ли советские товарищи появления, чтобы одним махом прихлопнуть двух зайцев, или ей просто фатально не повезло явиться домой не в то время. Мораль: не хватай всякие непонятные штуки. | * А. Бушков, «[[Пиранья (цикл)|Пиранья. Звезда на волнах]]» — один из [[головорез|помощников]] «[[пиратский барон|королевы пиратов]]» мадам Фанг подобрал упавший в Южно-Китайское море советский разведывательный спутник. Он не понял, что это, но на всякий случай подобрал. Не найдя ничего примечательного, сплавил его своему начальнику (и камердинеру пиратки), а тот, в свою очередь и по аналогичной причине, своему родственнику, на хознужды. А потом в резиденцию мадам нагрянул [[спецназ]]… Хотя из текста не совсем понятно, специально подождали ли советские товарищи появления, чтобы одним махом прихлопнуть двух зайцев, или ей просто фатально не повезло явиться домой не в то время. Мораль: не хватай всякие непонятные штуки. | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
* В фильмах ужасов, зачастую органично сплетено со [[несовместимая с жизнью тупость|смертоносной глупостью]] — надо же поинтересоваться, кто ходит в подвале/на чердаке/кустах на заднем дворе… | * В фильмах ужасов, зачастую органично сплетено со [[несовместимая с жизнью тупость|смертоносной глупостью]] — надо же поинтересоваться, кто ходит в подвале/на чердаке/кустах на заднем дворе… | ||
* В фильме «Обитель зла 2» это вообще вызвало зомби-апокалипсис. | * В фильме «Обитель зла 2» это вообще вызвало зомби-апокалипсис. | ||
* «Дом на улице Вязов» (нет, к Фредди Крюгеру не имеет отношения) — главный герой. Очередная субверсия, | * «Дом на улице Вязов» (нет, к Фредди Крюгеру не имеет отношения) — главный герой. Очередная субверсия, т. к. он выжил, хоть и сильно покорёжил себе психику. Вместо того чтобы дождаться возле дома, пока хозяин вызовет ему такси, зашёл внутрь. Услышал вопли о помощи. И выяснил, что хозяин-то убийца… Но поскольку ещё и [[Даже у зла есть стандарты|злодей со стандартами]], то не убил случайного свидетеля, а всего лишь сделал своим пленником на весьма долгое время. | ||
* «Лиловый шар» — птенец птицы Рухх из любопытства подходит поближе к яйцеобразному кораблю пришельцев, за что и поплатился жизнью. | * «Лиловый шар» — птенец птицы Рухх из любопытства подходит поближе к яйцеобразному кораблю пришельцев, за что и поплатился жизнью. | ||
* В фильме Тиграна Кеосаяна «Мираж» добрая заучка-ботаничка Таня Савосина, стоя на посту в ожидании нападения бандитов-работорговцев, пошла посмотреть, что это там за шорох в одном из домиков. И через несколько секунд после этого оседала по стенке домика, мёртвая. С метательным ножом в гортани. Это как раз бандиты и лезли через «подземные коммуникации» заброшенного ближневосточного городка. | * В фильме Тиграна Кеосаяна «Мираж» добрая заучка-ботаничка Таня Савосина, стоя на посту в ожидании нападения бандитов-работорговцев, пошла посмотреть, что это там за шорох в одном из домиков. И через несколько секунд после этого оседала по стенке домика, мёртвая. С метательным ножом в гортани. Это как раз бандиты и лезли через «подземные коммуникации» заброшенного ближневосточного городка. | ||
* «31 июня» — очаровательная девушка-призрак леди Джейн. Отец главной героини сказал, что она была одной из первых красавиц при дворе его отца, «но только очень любопытной». Намёк, так сказать. | * «31 июня» — очаровательная девушка-призрак леди Джейн. Отец главной героини сказал, что она была одной из первых красавиц при дворе его отца, «но только очень любопытной». Намёк, так сказать. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* Battlestar Galactica — [[с прикрученным фитильком]]. Сайлон Д’ана Бирс пыталась, вопреки запретам Джона Кевила, узнать тайну личностей Последних Пяти сайлонов (о которых знали только Кевилы). Когда она наконец узнала, кто они на самом деле, и погибла от перегрузки знаний, то во время [[Ретроактивное бессмертие|воскрешения]] узнала, что все её модели законсервированы Кевилами, тем самым обеспечив ей смертную жизнь. | * Battlestar Galactica — [[с прикрученным фитильком]]. Сайлон Д’ана Бирс пыталась, вопреки запретам Джона Кевила, узнать тайну личностей Последних Пяти сайлонов (о которых знали только Кевилы). Когда она наконец узнала, кто они на самом деле, и погибла от перегрузки знаний, то во время [[Ретроактивное бессмертие|воскрешения]] узнала, что все её модели законсервированы Кевилами, тем самым обеспечив ей смертную жизнь. | ||
=== [[Мультфильм]]ы === | === [[Мультфильм]]ы === | ||
Строка 60: | Строка 57: | ||
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] === | === [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] === | ||
* | * [[Mo Dao Zu Shi|«Основатель Тёмного пути»]] — субверсия во всей истории с городом И. Как отмечает Вэй Усянь тот способ, которым туда заманили детсад, был идеален именно в этом плане: постоянное подбрасывание дохлых кошек просто не могло не разбудить любопытства детей и их желания докопаться до истины. Вот только, если бы протагонисты случайно не оказались там же (или просто бы немного задержались в пути), закончилось бы это проявление любопытства весьма печально: неопытные юнцы ничего бы не смогли противопоставить Сюэ Яну и его мертвецам, на что в самом финале «Зелени» Вэй Усянь и обращает их внимание (показательно, что только в тот момент до них и дошло). | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 71: | Строка 68: | ||
* «[[Undertale]]» — классический случай. Если игрок начал Геноцид, несколько персонажей предупредят его, что эта дорожка ведёт лишь в пропасть. Но кто же их слушает, ведь всегда можно начать игру заново, верно? | * «[[Undertale]]» — классический случай. Если игрок начал Геноцид, несколько персонажей предупредят его, что эта дорожка ведёт лишь в пропасть. Но кто же их слушает, ведь всегда можно начать игру заново, верно? | ||
** Больше всего предостерегает Флауи после прохождения на хорошую концовку, так как тот понимает — за второй хорошей концовкой он не пойдёт. | ** Больше всего предостерегает Флауи после прохождения на хорошую концовку, так как тот понимает — за второй хорошей концовкой он не пойдёт. | ||
* [[Fallout | * [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]]. DLC «Dead Money» — в терминале в хранилище Сьерра-Мадре можно найти сообщение, озаглавленное, как «Личные счета Синклера». Очень внимательный игрок, который до этого прочитал, как работает местная система охраны, может догадаться, кому адресовано сообщение и что случится, если его прочесть. А излишне любопытного ждет нестандартный геймовер. | ||
* [[ | * [[Silent Hill 3]]. Мисс Мейсон, не нужно в комнате со странным зеркалом дожидаться, пока отражение поменяется местами с оригиналом! Пусть ничто в этом клятом городке не предупреждает вас об этом — просто поверьте мне на слово: не стоит любоваться изменениями окружения и себя самой до самого конца! Еще успеете, не сомневайтесь! | ||
* Старый [[Рогалики|рогалик]] Ragnarok: заслуживает упоминания один замечательный способ умереть. Scroll of Extinction уничтожает всех монстров одного вида. А что будет, если игрок предварительно превратит себя в представителя этого вида? Cause of death: Destroyed his own race. | * Старый [[Рогалики|рогалик]] Ragnarok: заслуживает упоминания один замечательный способ умереть. Scroll of Extinction уничтожает всех монстров одного вида. А что будет, если игрок предварительно превратит себя в представителя этого вида? Cause of death: Destroyed his own race. | ||
* Не заглядывайте в подвал соседа из игры «Привет сосед». Похоронят заживо. | * Не заглядывайте в подвал соседа из игры «Привет сосед». Похоронят заживо. | ||
* Старый квест Uninvited — при попытке залезть в подвал церкви, вас предупредят что этого делать не следует, потому что там сидит гигантский паук. Если попытаться залезть в подвал во второй и третий раз, вас опять предупредят, что там опасно — этот паук просто огромен. В четвёртый раз, в подвал залезть можно. Вам покажут картинку с гигантским пауком, а потом он вас убьёт. | * Старый квест Uninvited — при попытке залезть в подвал церкви, вас предупредят что этого делать не следует, потому что там сидит гигантский паук. Если попытаться залезть в подвал во второй и третий раз, вас опять предупредят, что там опасно — этот паук просто огромен. В четвёртый раз, в подвал залезть можно. Вам покажут картинку с гигантским пауком, а потом он вас убьёт. | ||
* | * «House of Ashes» — в пещерах обнаруживается куча вампирских коконов, и Джейсону не приходит в голову ничего лучшего чем дотронуться до одного. Если завалить последующее QTE, получится сабж, хоть и закадровый. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 84: | Строка 80: | ||
* Тимур Шаов: | * Тимур Шаов: | ||
{{Q| | {{Q| | ||
«Не влезай, убьёт, мудила!» —<br> | «Не влезай, убьёт, мудила!» —<br /> | ||
Ну конечно, влез… Убило.<br> | Ну конечно, влез… Убило.<br /> | ||
Следом лезет обормот<br> | Следом лезет обормот<br /> | ||
С криком: «Всех не перебьёт!» | С криком: «Всех не перебьёт!» | ||
|Частушки-пофигушки}} | |Частушки-пофигушки}} | ||
Строка 93: | Строка 89: | ||
* Есть люди, которые воспринимают табличку «Не влезай — убьёт» как «залезай, но будь там аккуратнее». И опять-таки, любопытство переплетено с [[несовместимая с жизнью тупость|глупостью людской]]… | * Есть люди, которые воспринимают табличку «Не влезай — убьёт» как «залезай, но будь там аккуратнее». И опять-таки, любопытство переплетено с [[несовместимая с жизнью тупость|глупостью людской]]… | ||
* Большинство людей, укушенных американским щитомордником, получило укусы в лицо или руки. А людьми эта змея не питается. | * Большинство людей, укушенных американским щитомордником, получило укусы в лицо или руки. А людьми эта змея не питается. | ||
** Это вообще характерно для большинства ядовитых змей: людьми они не питаются, а яд, по причине его долгой выработки, берегут, поэтому при приближении человека стараются скрыться. «Отморозков», кусающих всё без разбору, сравнительно мало. | ** Это вообще характерно для большинства ядовитых змей: людьми они не питаются, а яд, по причине его долгой выработки, берегут, поэтому при приближении человека стараются скрыться. «Отморозков», кусающих всё без разбору, сравнительно мало. | ||
* Военная аксиома: чем больше любопытства вызывает какой-нибудь предмет, тем больше вероятность, что он заминирован (при наступлении) или его потрогает противник и его надо заминировать (при отступлении). | * Военная аксиома: чем больше любопытства вызывает какой-нибудь предмет, тем больше вероятность, что он заминирован (при наступлении) или его потрогает противник и его надо заминировать (при отступлении). | ||
* Наставления для армейских снайперов гласят: сделал выстрел — падай лицом вниз и лежи или отходи, но не высовывайся изучить последствия. Попал | * Наставления для армейских снайперов гласят: сделал выстрел — падай лицом вниз и лежи или отходи, но не высовывайся изучить последствия. Попал ли — можно выяснить потом, да и не важно это во многих случаях. Попал — хорошо, не попал — времени повторить выстрел как правило нет, с большой вероятностью ты себя демаскировал и по твоей позиции в лучшем случае начнут работать автоматчики и пулемётчики, а в худшем — вражеский снайпер. Наглядно демонстрируется в некоторых фильмах про войну: неопытный снайпер привстает, чтобы получше рассмотреть результаты своего выстрела, и на этом его карьера заканчивается. | ||
** Аналогичное правило действовало в военной авиации до 1970-х: сбил | ** Аналогичное правило действовало в военной авиации до 1970-х: сбил врага — не вздумай кружить возле его падающего самолёта, наслаждаясь видом и триумфом! Во-первых, может угостить последней очередью его бортстрелок, а во-вторых, (что более вероятно) может незаметно подкрасться его жаждущий мести напарник. Позже, когда основным оружием воздушного боя стали ракеты, а бой превратился в «отметка на радаре погасла», отошло в тень, но действительно до сих пор. | ||
{{Nav/Смерть}} | {{Nav/Смерть}} |