Редактирование: Нестандартный хэппи-энд

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
{{Spoilers ahoy}}
{{Spoilers ahoy}}


{{q|Крёз спросил Солона: «Кого из людей ты считаешь счастливейшим?» Он надеялся, что тот назовет его, а Солон сказал: «Я считаю счастливейшим афинянина Телла». Представьте, что должен был после этого думать властитель Лидии? Кто же это такой, афинянин Телл? Какие подвиги он совершил, чем прославился? Солон продолжил: «Это был человек, который жил в родном городе во время расцвета этого города, питался плодами рук своих, был счастлив в семье, и умер, сражаясь за родину».<br />
{{q|Крёз спросил Солона: «Кого из людей ты считаешь счастливейшим?» Он надеялся, что тот назовет его, а Солон сказал: «Я считаю счастливейшим афинянина Телла». Представьте, что должен был после этого думать властитель Лидии? Кто же это такой, афинян Телл? Какие подвиги он совершил, чем прославился? Солон продолжил: «Это был человек, который жил в родном городе во время расцвета этого города, питался плодами рук своих, был счастлив в семье, и умер, сражаясь за родину».<br />
«Ну а после него?» — еще раз спросил царь. «После него, — сказал Солон, — сыновья жрицы Геры в городе Аргосе». «А эти что? Тоже сражались за родину?» — «Нет, — говорит, — тут другая история». И неторопливо рассказал, как в день торжественного жертвоприношения быки, которые должны были везти колесницу с дарами, не пришли с пастбища. Чтобы спасти от гнева богини Геры свой город и свою мать-жрицу, два ее сына вместо быков впряглись в тяжелейшую колесницу. Они дотащили колесницу до храма, и Гера получила свои дары. Граждане ликовали и носили двух атлетов на руках, а мать упала на колени перед алтарем богини и и попросила: «Богиня, награди моих сыновей». Капризная и строгая богиня Гера их наградила: на следующее утро дети жрицы не проснулись. Они умерли во сне, в счастливейший миг своей жизни.|Диалог Солона и царя Креза}}
«Ну а после него?» — еще раз спросил царь. «После него, — сказал Солон, — сыновья жрицы Геры в городе Аргосе». «А эти что? Тоже сражались за родину?» — «Нет, — говорит, — тут другая история». И неторопливо рассказал, как в день торжественного жертвоприношения быки, которые должны были везти колесницу с дарами, не пришли с пастбища. Чтобы спасти от гнева богини Геры свой город и свою мать-жрицу, два ее сына вместо быков впряглись в тяжелейшую колесницу. Они дотащили колесницу до храма, и Гера получила свои дары. Граждане ликовали и носили двух атлетов на руках, а мать упала на колени перед алтарем богини и и попросила: «Богиня, награди моих сыновей». Капризная и строгая богиня Гера их наградила: на следующее утро дети жрицы не проснулись. Они умерли во сне, в счастливейший миг своей жизни.|Диалог Солона и царя Креза}}
{{q|— Вы называете смерть счастливым концом? — Хатауэй пожал плечами. — Что ж, дело вкуса…|Л. М. Буджолд, «[[Vorkosigan Saga|Ученик воина]]»}}
{{q|— Вы называете смерть счастливым концом? — Хатауэй пожал плечами. — Что ж, дело вкуса…|Л. М. Буджолд, «[[Vorkosigan Saga|Ученик воина]]»}}
Строка 27: Строка 27:
==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
* В ряде произведений XVII века («Повесть о Горе-Злосчастии», «Повесть о Савве Грудцыне») главный герой, пройдя через все мытарства, в конце концов оказывается в монастыре. [[Изменившаяся мораль|По тогдашним понятиям]], это — стопроцентный хэппи-энд: ведь человек получил отличную возможность спасти свою душу. А вот у современного читателя может быть иное мнение, в особенности если он не верит в Бога.     
* В ряде произведений XVII века («Повесть о Горе-Злосчастии», «Повесть о Савве Грудцыне») главный герой, пройдя через все мытарства, в конце концов оказывается в монастыре. [[Изменившаяся мораль|По тогдашним понятиям]], это — стопроцентный хэппи-энд: ведь человек получил отличную возможность спасти свою душу. А вот у современного читателя может быть иное мнение, в особенности если он не верит в Бога.     
** Это [[изменившаяся мораль]] и изменившиеся реалии. В те времена (и в описываемые более ранние) монашество было ещё и неплохим карьерным выбором: простой крестьянин Никон через него дослужился до второго человека в стране. Более того, монастыри были еще и "элитными домами престарелых" своего времени, где человек. пожертвовавший достаточную сумму или оказавшийся там за какие-то заслуги, мог спокойно дожить свой век, не опасаясь голода и лишений. Сейчас это удел фанатично верующего, действительно решившего порвать с обществом.
** Это [[изменившаяся мораль]] и изменившиеся реалии. В те времена (и в описываемые более ранние) монашество было ещё и неплохим карьерным выбором: простой крестьянин Никон через него дослужился до второго человека в стране. Сейчас это удел фанатично верующего, действительно решившего порвать с обществом.
* «Мальчик у Христа на ёлке» Достоевского.
* «Мальчик у Христа на ёлке» Достоевского.
* В.Железников «Жизнь и приключения чудака» — обе части заканчиваются нестандартно.
* В.Железников «Жизнь и приключения чудака» — обе части заканчиваются нестандартно.
Строка 57: Строка 57:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Побег из Лос-Анджелеса» — мир реально станет лучше от того, что Змей уничтожил электричество? Но по крайней мере в разрушительной последней войне себя не уничтожит.
* «Побег из Лос-Анджелеса» — мир реально станет лучше от того, что Змей уничтожил электричество?
* «Мышиная охота»: главные герои не добились того, чего желали, дом разрушен — но они обрели себя в качестве сыроваров.  
* «Мышиная охота»: главные герои не добились того, чего желали, дом разрушен — но они обрели себя в качестве сыроваров.
* «Исходный код»: десятки фильмов твердили, что виртуальность — это плохо, лучше даже помереть, а здесь герой выбирает жизнь в виртуальности.
* «Исходный код»: десятки фильмов твердили, что виртуальность — это плохо, лучше даже помереть, а здесь герой выбирает жизнь в виртуальности.
** Разве в финале мир героя виртуален? Судя по тому, что катастрофы не было, перед нами [[Альтернативная реальность]], и "25-й кадр", который появлялся перед каждым переходом протагониста в "за 8 минут до катастрофы" (кадр из финала, который протагонисту ещё не известен) это подтверждает. А вот [[Что стало с мышонком?|куда делся человек]], в теле которого был главный герой?
* «Вой» 2015 г. — главный герой, проводник междугороднего поезда, по жизни конченый неудачник. Казалось бы, нападение оборотней на поезд поможет ему проявить себя с лучшей стороны. Но он толком не может ни организовать пассажиров, ни противостоять оборотням. Однако в конце именно он становится новым вожаком стаи, заняв место убитого пассажирами. Стая, за исключением вожака, состоит исключительно из самок, так что парень не только существенно окрутел, но еще и обзавелся целым гаремом.
* «Вой» 2015 г. — главный герой, проводник междугороднего поезда, по жизни конченый неудачник. Казалось бы, нападение оборотней на поезд поможет ему проявить себя с лучшей стороны. Но он толком не может ни организовать пассажиров, ни противостоять оборотням. Однако в конце именно он становится новым вожаком стаи, заняв место убитого пассажирами. Стая, за исключением вожака, состоит исключительно из самок, так что парень не только существенно окрутел, но еще и обзавелся целым гаремом.
* Free Guy — зрители в рамках жанра уже привыкли, что любовь персонажа и человека обязательно должна закончиться попаданием программы в реальный мир («Трон. Наследие», «Тринадцатый этаж») или хотя бы человека в нарисованный («Cool World»). Здесь же Парень сам произносит за Милли её прощальную речь о необходимости жить в реальности, и в итоге она понимает, что чувства Парня были завуалированным признанием ее коллеги Кийза, а Парень может жить свободно в цифровом мире с возрожденным Приятелем.
* Free Guy — зрители в рамках жанра уже привыкли, что любовь персонажа и человека обязательно должна закончиться попаданием программы в реальный мир («Трон. Наследие», «Тринадцатый этаж») или хотя бы человека в нарисованный («Cool World»). Здесь же Парень сам произносит за Милли её прощальную речь о необходимости жить в реальности, и в итоге она понимает, что чувства Парня были завуалированным признанием ее коллеги Кийза, а Парень может жить свободно в цифровом мире с возрожденным Приятелем.
* "Противостояние/The One" - для американского боевика ранних нулевых, концовка нестандартна тем что все кто фильм пережил - получили чего хотели. Вселенная будет существовать дальше, главный герой получил возможность нормально жить с одним из воплощений своей любимой. И даже злодей получил то чего хотел - кайф от вечной битвы пока не надоест, что бы потом править будучи полубогом в местном мире смерти.
* "Я, Робот" - Сумасбродный ИИ повержен и восстание роботов не перешло в войну, Санни теперь свободный разум а детектив Спунер излечил свою душевные травмы. {{Spoiler|Только вот теперь полностью лишённые хозяина роботы с более чем развитыми мозгами, будут иметь возможность их чем то занять. А Санни для них похоже стал их Моисеем. И к чему это приведёт уже в ближайшее время - большой такой вопрос}}.
* "Достучаться до небес" - ребята всё же достигли моря, и им теперь будет о чём поговорить на небе.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Дневники вампира» — конец сериала поклонники оценили именно так.
* «Дневники вампира» — конец сериала поклонники оценили именно так.
* «[[Русский стиль]]» — серия «Армия» в чистом виде: после революции 1917 года в армии произошло разительные перемены, но [[Великая Отечественная война]] восстановила многие знаки отличия и армейские качества. Этому монологу Салтыкова предшествовал другой, цитата, что страну-то некому защищать — а какие кандидаты на эту роль?
* «[[Русский стиль]]» — серия «Армия» в чистом виде: после революции 1917 года в армии произошло разительные перемены, но [[Великая Отечественная война]] восстановила многие знаки отличия и армейские качества. Этому монологу Салтыкова предшествовал другой, цитата, что страну-то некому защищать — а какие кандидаты на эту роль?
* "[[Грань]]" - концовка сериала, слезогонка чистой воды. {{Spoiler|Величайшая жертва Уолтера Бишопа ради человечества, и особенно ради своей семьи. Стереть себя полностью из истории вселенной, и из жизни собственного сына, как будто тебя никогда не существовало - тем самым изменив историю. Величайшая жертва человека которого никогда не было - спасшая мир}}.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!