Редактирование: Нестандартный хэппи-энд
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Spoilers ahoy}} | {{Spoilers ahoy}} | ||
{{q|Крёз спросил Солона: «Кого из людей ты считаешь счастливейшим?» Он надеялся, что тот назовет его, а Солон сказал: «Я считаю счастливейшим афинянина Телла». Представьте, что должен был после этого думать властитель Лидии? Кто же это такой, | {{q|Крёз спросил Солона: «Кого из людей ты считаешь счастливейшим?» Он надеялся, что тот назовет его, а Солон сказал: «Я считаю счастливейшим афинянина Телла». Представьте, что должен был после этого думать властитель Лидии? Кто же это такой, афинян Телл? Какие подвиги он совершил, чем прославился? Солон продолжил: «Это был человек, который жил в родном городе во время расцвета этого города, питался плодами рук своих, был счастлив в семье, и умер, сражаясь за родину».<br /> | ||
«Ну а после него?» — еще раз спросил царь. «После него, — сказал Солон, — сыновья жрицы Геры в городе Аргосе». «А эти что? Тоже сражались за родину?» — «Нет, — говорит, — тут другая история». И неторопливо рассказал, как в день торжественного жертвоприношения быки, которые должны были везти колесницу с дарами, не пришли с пастбища. Чтобы спасти от гнева богини Геры свой город и свою мать-жрицу, два ее сына вместо быков впряглись в тяжелейшую колесницу. Они дотащили колесницу до храма, и Гера получила свои дары. Граждане ликовали и носили двух атлетов на руках, а мать упала на колени перед алтарем богини и и попросила: «Богиня, награди моих сыновей». Капризная и строгая богиня Гера их наградила: на следующее утро дети жрицы не проснулись. Они умерли во сне, в счастливейший миг своей жизни.|Диалог Солона и царя Креза}} | «Ну а после него?» — еще раз спросил царь. «После него, — сказал Солон, — сыновья жрицы Геры в городе Аргосе». «А эти что? Тоже сражались за родину?» — «Нет, — говорит, — тут другая история». И неторопливо рассказал, как в день торжественного жертвоприношения быки, которые должны были везти колесницу с дарами, не пришли с пастбища. Чтобы спасти от гнева богини Геры свой город и свою мать-жрицу, два ее сына вместо быков впряглись в тяжелейшую колесницу. Они дотащили колесницу до храма, и Гера получила свои дары. Граждане ликовали и носили двух атлетов на руках, а мать упала на колени перед алтарем богини и и попросила: «Богиня, награди моих сыновей». Капризная и строгая богиня Гера их наградила: на следующее утро дети жрицы не проснулись. Они умерли во сне, в счастливейший миг своей жизни.|Диалог Солона и царя Креза}} | ||
{{q|— Вы называете смерть счастливым концом? — Хатауэй пожал плечами. — Что ж, дело вкуса…|Л. М. Буджолд, «[[Vorkosigan Saga|Ученик воина]]»}} | {{q|— Вы называете смерть счастливым концом? — Хатауэй пожал плечами. — Что ж, дело вкуса…|Л. М. Буджолд, «[[Vorkosigan Saga|Ученик воина]]»}} | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
==== Русскоязычная ==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* В ряде произведений XVII века («Повесть о Горе-Злосчастии», «Повесть о Савве Грудцыне») главный герой, пройдя через все мытарства, в конце концов оказывается в монастыре. [[Изменившаяся мораль|По тогдашним понятиям]], это — стопроцентный хэппи-энд: ведь человек получил отличную возможность спасти свою душу. А вот у современного читателя может быть иное мнение, в особенности если он не верит в Бога. | * В ряде произведений XVII века («Повесть о Горе-Злосчастии», «Повесть о Савве Грудцыне») главный герой, пройдя через все мытарства, в конце концов оказывается в монастыре. [[Изменившаяся мораль|По тогдашним понятиям]], это — стопроцентный хэппи-энд: ведь человек получил отличную возможность спасти свою душу. А вот у современного читателя может быть иное мнение, в особенности если он не верит в Бога. | ||
** Это [[изменившаяся мораль]] и изменившиеся реалии. В те времена (и в описываемые более ранние) монашество было ещё и неплохим карьерным выбором: простой крестьянин Никон через него дослужился до второго человека в стране | ** Это [[изменившаяся мораль]] и изменившиеся реалии. В те времена (и в описываемые более ранние) монашество было ещё и неплохим карьерным выбором: простой крестьянин Никон через него дослужился до второго человека в стране. Сейчас это удел фанатично верующего, действительно решившего порвать с обществом. | ||
* «Мальчик у Христа на ёлке» Достоевского. | * «Мальчик у Христа на ёлке» Достоевского. | ||
* В.Железников «Жизнь и приключения чудака» — обе части заканчиваются нестандартно. | * В.Железников «Жизнь и приключения чудака» — обе части заканчиваются нестандартно. | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Побег из Лос-Анджелеса» — мир реально станет лучше от того, что Змей уничтожил электричество? | * «Побег из Лос-Анджелеса» — мир реально станет лучше от того, что Змей уничтожил электричество? | ||
* «Мышиная охота»: главные герои не добились того, чего желали, дом разрушен — но они обрели себя в качестве сыроваров. | * «Мышиная охота»: главные герои не добились того, чего желали, дом разрушен — но они обрели себя в качестве сыроваров. | ||
* «Исходный код»: десятки фильмов твердили, что виртуальность — это плохо, лучше даже помереть, а здесь герой выбирает жизнь в виртуальности. | * «Исходный код»: десятки фильмов твердили, что виртуальность — это плохо, лучше даже помереть, а здесь герой выбирает жизнь в виртуальности. | ||
* «Вой» 2015 г. — главный герой, проводник междугороднего поезда, по жизни конченый неудачник. Казалось бы, нападение оборотней на поезд поможет ему проявить себя с лучшей стороны. Но он толком не может ни организовать пассажиров, ни противостоять оборотням. Однако в конце именно он становится новым вожаком стаи, заняв место убитого пассажирами. Стая, за исключением вожака, состоит исключительно из самок, так что парень не только существенно окрутел, но еще и обзавелся целым гаремом. | * «Вой» 2015 г. — главный герой, проводник междугороднего поезда, по жизни конченый неудачник. Казалось бы, нападение оборотней на поезд поможет ему проявить себя с лучшей стороны. Но он толком не может ни организовать пассажиров, ни противостоять оборотням. Однако в конце именно он становится новым вожаком стаи, заняв место убитого пассажирами. Стая, за исключением вожака, состоит исключительно из самок, так что парень не только существенно окрутел, но еще и обзавелся целым гаремом. | ||
* Free Guy — зрители в рамках жанра уже привыкли, что любовь персонажа и человека обязательно должна закончиться попаданием программы в реальный мир («Трон. Наследие», «Тринадцатый этаж») или хотя бы человека в нарисованный («Cool World»). Здесь же Парень сам произносит за Милли её прощальную речь о необходимости жить в реальности, и в итоге она понимает, что чувства Парня были завуалированным признанием ее коллеги Кийза, а Парень может жить свободно в цифровом мире с возрожденным Приятелем. | * Free Guy — зрители в рамках жанра уже привыкли, что любовь персонажа и человека обязательно должна закончиться попаданием программы в реальный мир («Трон. Наследие», «Тринадцатый этаж») или хотя бы человека в нарисованный («Cool World»). Здесь же Парень сам произносит за Милли её прощальную речь о необходимости жить в реальности, и в итоге она понимает, что чувства Парня были завуалированным признанием ее коллеги Кийза, а Парень может жить свободно в цифровом мире с возрожденным Приятелем. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Дневники вампира» — конец сериала поклонники оценили именно так. | * «Дневники вампира» — конец сериала поклонники оценили именно так. | ||
* «[[Русский стиль]]» — серия «Армия» в чистом виде: после революции 1917 года в армии произошло разительные перемены, но [[Великая Отечественная война]] восстановила многие знаки отличия и армейские качества. Этому монологу Салтыкова предшествовал другой, цитата, что страну-то некому защищать — а какие кандидаты на эту роль? | * «[[Русский стиль]]» — серия «Армия» в чистом виде: после революции 1917 года в армии произошло разительные перемены, но [[Великая Отечественная война]] восстановила многие знаки отличия и армейские качества. Этому монологу Салтыкова предшествовал другой, цитата, что страну-то некому защищать — а какие кандидаты на эту роль? | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === |