Редактирование: Несуществующее произведение
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| | ||
Я убеждён, что в истории искусства должны присутствовать вымышленные авторы и произведения.|[https://www.forbes.ru/forbeslife/432233-realnosti-ne-sushchestvuet-rezhisser-evgeniy-mitta-snyal-odisseyu-pavla Павел Пепперштейн]}} | Я убеждён, что в истории искусства должны присутствовать вымышленные авторы и произведения.|[https://www.forbes.ru/forbeslife/432233-realnosti-ne-sushchestvuet-rezhisser-evgeniy-mitta-snyal-odisseyu-pavla Павел Пепперштейн]}} | ||
Об этом произведении периодически говорят на разных Интернет-ресурсах, многие знают его название, но никто его толком не видел (максимум на уровне «[[Городские легенды|Брат соседа моего друга когда-то про него рассказывал]]»). Многие думают, что [[Труднодоступное произведение|оно в своё время вышло ограниченным тиражом и не переиздавалось]], или что [[Третий том «Мёртвых душ»|автор его не закончил, и доступ к черновикам имеет лишь ограниченный круг людей]], но на самом деле всё проще: '''его вообще никогда не существовало''', даже в виде проекта. Информация о нём появилась в результате какой-то ошибки (например, его перепутали с другим) или сознательной [[Мистификация|мистификации]], а вдобавок [[Слышал звон…|легенда могла обрасти деталями и подробностями]] [[Эффект глухого телефона|по принципу «Одна бабка сказала»]]. Если речь идёт о серии произведений, создатели иногда намеренно троллят аудиторию, ссылаясь на предыдущие части, которых никогда не было. | Об этом произведении периодически говорят на разных Интернет-ресурсах, многие знают его название, но никто его толком не видел (максимум на уровне «[[Городские легенды|Брат соседа моего друга когда-то про него рассказывал]]»). Многие думают, что [[Труднодоступное произведение|оно в своё время вышло ограниченным тиражом и не переиздавалось]], или что [[Третий том «Мёртвых душ»|автор его не закончил, и доступ к черновикам имеет лишь ограниченный круг людей]], но на самом деле всё проще: '''его вообще никогда не существовало''', даже в виде проекта. Информация о нём появилась в результате какой-то ошибки (например, его перепутали с другим) или сознательной [[Мистификация|мистификации]], а вдобавок [[Слышал звон…|легенда могла обрасти деталями и подробностями]] [[Эффект глухого телефона|по принципу «Одна бабка сказала»]]. Если речь идёт о серии произведений, создатели иногда намеренно троллят аудиторию, ссылаясь на предыдущие части, которых никогда не было. | ||
Строка 56: | Строка 54: | ||
* Олаф Бьорн Локнит (псевдоним Мартьянова) — якобы не переведённые на русский язык статьи о Хайбории и романы «Гора Бен-Морг», «Огненные стрелы», «Необходимые вещи». Притом, что цикл «Отмычки Бела» всё-таки увидел свет. | * Олаф Бьорн Локнит (псевдоним Мартьянова) — якобы не переведённые на русский язык статьи о Хайбории и романы «Гора Бен-Морг», «Огненные стрелы», «Необходимые вещи». Притом, что цикл «Отмычки Бела» всё-таки увидел свет. | ||
* [[Упорядоченное|Ник Перумов]], «Хроники Хьёрварда» — в примечаниях к первым трём книгам (изданы в середине девяностых) упоминались «Тысяча лет Хрофта» и «Раб Неназываемого». Первый роман [[синдром Джорджа Мартина|увидел свет в 2013]], второй до сих пор не опубликован (если вообще написан). | * [[Упорядоченное|Ник Перумов]], «Хроники Хьёрварда» — в примечаниях к первым трём книгам (изданы в середине девяностых) упоминались «Тысяча лет Хрофта» и «Раб Неназываемого». Первый роман [[синдром Джорджа Мартина|увидел свет в 2013]], второй до сих пор не опубликован (если вообще написан). | ||
* Так называемый «Источник Q», якобы ставший основой для Евангелий от Матфея и Луки. Находятся люди, которые верят в его существование, однако никто никогда не видел ни его текста, ни цитат, ни даже упоминаний такого документа где бы то ни было. Единственное доказательство его существования: Евангелия от Матфея и Луки целиком включают в себя текст Евангелия от Марка, а также некоторое количество эпизодов и цитат, которых нет у Марка, но при этом есть в обоих, а значит был некий общий источник, из которого они их взяли. Как выглядел этот источник (тем более, что во многих эпизодах они всё-таки расходятся) неясно: это могли быть и просто собранные речи и притчи Иисуса на арамейском, приписанные евангелисту Матфею (про него упоминает Евсевий Кесарийский, и это точно не написанное по-гречески Евангелие от Матфея), и Евангелие, составленное еретиком Маркионом Синопским, известное по цитатам в трудах критиковавших его отцов Церкви (возможно, его дополнили, чтобы увязать биографию Иисуса с ветхозаветными | * Так называемый «Источник Q», якобы ставший основой для Евангелий от Матфея и Луки. Находятся люди, которые верят в его существование, однако никто никогда не видел ни его текста, ни цитат, ни даже упоминаний такого документа где бы то ни было. Единственное доказательство его существования: Евангелия от Матфея и Луки целиком включают в себя текст Евангелия от Марка, а также некоторое количество эпизодов и цитат, которых нет у Марка, но при этом есть в обоих, а значит был некий общий источник, из которого они их взяли. Как выглядел этот источник (тем более, что во многих эпизодах они всё-таки расходятся) неясно: это могли быть и просто собранные речи и притчи Иисуса на арамейском, приписанные евангелисту Матфею (про него упоминает Евсевий Кесарийский, и это точно не написанное по-гречески Евангелие от Матфея), и Евангелие, составленное еретиком Маркионом Синопским, известное по цитатам в трудах критиковавших его отцов Церкви (возможно, его дополнили, чтобы увязать биографию Иисуса с ветхозаветными пророчествами — сам Маркион Ветхий Завет отрицал). | ||
** К этому источнику Q примыкают «Достопамятности апостольские»: некие свидетельства о жизни Иисуса, которые в | ** К этому источнику Q примыкают «Достопамятности апостольские»: некие свидетельства о жизни Иисуса, которые в середине — второй половине II века цитирует Юстин. В общем оно следует евангельской канве, но Юстин приводит эпозоды, которых нет в каноничных Евангелиях и даже в апокрифическом Протоевангелии Иакова. Уже через 200 лет «Достопамятности» считались утраченынми и за них выдают свеженаписанный апокриф «Дидаскалия Апостолов». | ||
* [[Гарри Поттер и Седьмой Курс]] | * [[Гарри Поттер и Седьмой Курс]] — восьмая книга Гарри Поттера, о которой ходят легенды, но на деле это фанфик, пусть и написанный очень талантливым литератором | ||
* Также имеются тексты, сокращённые или сшитые из авторских сочинений. Иногда доходит до того, что книгу купить можно, а в полном собрании сочинений текста с таким заглавием нет. | * Также имеются тексты, сокращённые или сшитые из авторских сочинений. Иногда доходит до того, что книгу купить можно, а в полном собрании сочинений текста с таким заглавием нет. | ||
** Александра Дюма- | ** Александра Дюма-отец — «Железная маска». Под этим названием обычно подразумевают главы с 181 по 269 объёмистого романа «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя». | ||
** В. | ** В. Г. Короленко — «Дети подземелья». Это его повесть «В дурном обществе», адаптированная для детского чтения. | ||
** Алан | ** Алан Милн — «Винни-Пух и все-все-все». Склеена переводчиком Борисом Заходером из книг «Винни-Пух» и «Дом на Пу́ховой опушке». | ||
** Р. | ** Р. Киплинг — «Маугли». Склеен русскими переводчками из отдельных рассказов его двухтомного сборника «Книга джунглей». «Рикки-Тикки-Тави», например, это тоже «Книга джунглей». | ||
==== [[Фанфик]]и ==== | ==== [[Фанфик]]и ==== | ||
Строка 209: | Строка 207: | ||
* Экспериментальная рок-группа Sleepytime Gorilla Museum утверждает, что позаимствовала название у объединения авангардистов начала 20-ого Sleepytime Gorilla Press, которое распалось после первой же скандальной выставки. Однако никакой информации про это объединение нет нигде, а сами музыканты не прочь лишний раз подшутить над фанатами и журналистами. | * Экспериментальная рок-группа Sleepytime Gorilla Museum утверждает, что позаимствовала название у объединения авангардистов начала 20-ого Sleepytime Gorilla Press, которое распалось после первой же скандальной выставки. Однако никакой информации про это объединение нет нигде, а сами музыканты не прочь лишний раз подшутить над фанатами и журналистами. | ||
* [[SCP]] — в Фонде есть несколько объектов на подобную тему, а один из таковых напрямую основан на бесконечной библеотеке Борхеса и содержит в себе ВСЕ возможные комбинации букв, пробелов, знаков препинания и т. д. Все существующие книги, все несуществующие книги, все их версии с любым сочетанием любого количества любых отклонений, изменений, опечаток… Ну и, разумеется, несчётное количество нечитаемого буквенного мусора. | * [[SCP]] — в Фонде есть несколько объектов на подобную тему, а один из таковых напрямую основан на бесконечной библеотеке Борхеса и содержит в себе ВСЕ возможные комбинации букв, пробелов, знаков препинания и т. д. Все существующие книги, все несуществующие книги, все их версии с любым сочетанием любого количества любых отклонений, изменений, опечаток… Ну и, разумеется, несчётное количество нечитаемого буквенного мусора. | ||
== Примечания == | == Примечания == |