Редактирование: Несчастливый конец
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
* Сюда же «Скотный двор» того же Дж. Оруэлла. | * Сюда же «Скотный двор» того же Дж. Оруэлла. | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Весьма характерен для русской классики. Особенно любил выжимать педаль в пол Достоевский. | * Весьма характерен для русской классики. Особенно любил выжимать педаль в пол Достоевский. | ||
** Не для Пушкина. У него даже сюжет страшного рассказа «Гробовщик» из «Повестей Белкина» закончился хорошо. «Пиковая дама» — исключение (но и там это лишь наказание за злые дела). | |||
*** А как же [[Дубровский]]? | |||
**** Он жертва недописанного финала. | |||
** Л. Н. Толстой: | ** Л. Н. Толстой: | ||
*** [[Анна Каренина]] — одноимённая заглавная героиня | *** [[Анна Каренина]] — одноимённая заглавная героиня забрасывается под поезд. | ||
** Леди Макбет Мценского уезда. | ** Леди Макбет Мценского уезда. | ||
* «[[Двенадцать стульев]]». Все усилия отца Фёдора напрасны, он угодил в психушку, его жена о[[банкрот]]илась. Какими бы негодяями ни были главные герои, однако мы всё равно переживали за О. Б. и [[Милый жадина|милого жадину]] Воробьянинова. Однако Воробьянинов убивает компаньона, а вскрыв последний стул, обнаруживает, что он пуст. Его пронзительный крик олицетворяет всю безысходность концовки. И хотя на деньги от бриллиантов строят новый клуб, всё-таки переживает читатель за главгероев, а не за неназванных советских людей — посетителей клуба. | * «[[Двенадцать стульев]]». Все усилия отца Фёдора напрасны, он угодил в психушку, его жена о[[банкрот]]илась. Какими бы негодяями ни были главные герои, однако мы всё равно переживали за О. Б. и [[Милый жадина|милого жадину]] Воробьянинова. Однако Воробьянинов убивает компаньона, а вскрыв последний стул, обнаруживает, что он пуст. Его пронзительный крик олицетворяет всю безысходность концовки. И хотя на деньги от бриллиантов строят новый клуб, всё-таки переживает читатель за главгероев, а не за неназванных советских людей — посетителей клуба. | ||
Строка 55: | Строка 58: | ||
** Пожалуй, все творчество подойдет — что другой роман «Котлован», что детский рассказ «Бабочка». | ** Пожалуй, все творчество подойдет — что другой роман «Котлован», что детский рассказ «Бабочка». | ||
* Александр Говоров, «Алкамен — театральный мальчик» — эталон из Палаты мер и весов, отлитый в граните и высеченный в бронзе. Заглавный герой, юный [[Герои и философы|афинский]] раб, отличается в ходе греко-персидских войн, сводит знакомство с сильными мира сего… чтобы в итоге обнаружить, что он — всё тот же бесправный раб, которого в финале продают туда, куда [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%B0) Макар] телят не гонял. Смерть возлюбленной входит в комплект. [[Педаль в пол|Педаль в Тартар]] продавливает тот факт, что книжка — детская. | * Александр Говоров, «Алкамен — театральный мальчик» — эталон из Палаты мер и весов, отлитый в граните и высеченный в бронзе. Заглавный герой, юный [[Герои и философы|афинский]] раб, отличается в ходе греко-персидских войн, сводит знакомство с сильными мира сего… чтобы в итоге обнаружить, что он — всё тот же бесправный раб, которого в финале продают туда, куда [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%B0) Макар] телят не гонял. Смерть возлюбленной входит в комплект. [[Педаль в пол|Педаль в Тартар]] продавливает тот факт, что книжка — детская. | ||
* «[[Серия Метро/Метро 2033|Метро 2033]]» Дмитрия Глуховского, а после — и целый книжный проект из нескольких десятков книг. Несчастливый конец там, по большому счёту — полноценная жанровая фишка, и только в крайне редких случаях отдельно взятая книга заканчивается хорошо. Очень и [[Нестандартный хэппи-энд|очень]] [[Пиррова победа|условно]] «[[Плохой хороший конец|хорошо]]». | |||
* И. Грекова. «Свежо Предание». Юра в тюрьме или в лагере. Костя сошёл с ума и умер в сумашедшем доме. Надя осталась одна с маленьким ребёнком. А храбрый старик, мудрый доктор Рувим Израилевич, после последнего, '''великолепнейшего''' плевка в лицо полному залу антисемитов и трусов, умирает от разрыва сердца…успев сделать это как раз до того как за ним «приходят». | * И. Грекова. «Свежо Предание». Юра в тюрьме или в лагере. Костя сошёл с ума и умер в сумашедшем доме. Надя осталась одна с маленьким ребёнком. А храбрый старик, мудрый доктор Рувим Израилевич, после последнего, '''великолепнейшего''' плевка в лицо полному залу антисемитов и трусов, умирает от разрыва сердца…успев сделать это как раз до того как за ним «приходят». | ||
** Всё ещё хуже. Юра убит майором во время их последней встречи. Надя — вдова уже второй раз (первый муж погиб на войне). | ** Всё ещё хуже. Юра убит майором во время их последней встречи. Надя — вдова уже второй раз (первый муж погиб на войне). | ||
Строка 68: | Строка 72: | ||
* Зинаида Шишкова, «Джек-соломинка» — восстание Уота Тайлера подавлено, его участники казнены. | * Зинаида Шишкова, «Джек-соломинка» — восстание Уота Тайлера подавлено, его участники казнены. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Большинство рассказов в жанре ужасов заканчиваются именно так. В романах этого же жанра можно провести героев через множество испытаний и инфернальных монстров и всё же подарить им [[хэппи-энд]], а рассказы обычно стремятся шокировать читателя неожиданной развязкой — поэтому таковая редко бывает счастливой. | * Большинство рассказов в жанре ужасов заканчиваются именно так. В романах этого же жанра можно провести героев через множество испытаний и инфернальных монстров и всё же подарить им [[хэппи-энд]], а рассказы обычно стремятся шокировать читателя неожиданной развязкой — поэтому таковая редко бывает счастливой. | ||
* Говард Лавкрафт, «В стенах Эрикса». Хоть это и научная фантастика, но конец тут гораздо безысходнее, чем во многих произведениях автора в жанре хоррора. | * Говард Лавкрафт, «В стенах Эрикса». Хоть это и научная фантастика, но конец тут гораздо безысходнее, чем во многих произведениях автора в жанре хоррора. | ||
Строка 117: | Строка 121: | ||
** «Легион» Дэна Абнетта вдавливает [[педаль в пол]]. Альфа Легион должен помочь победить Хорусу, дабы Хаос в итоге уничтожил сам себя ценой человечества. В противном случае Император всходит на Золотой трон, и Империум ждёт медленная агония в течение тысячелетий с неизбежным триумфом сил Хаоса. Мрачна судьба войск, сопровождавших Альфа-Легион — они либо уничтожены космодесантниками во время их [[Поворот кругом|поворота кругом]], либо вскоре погибнут на планете с агрессивной атмосферой. Даже агент Кабала Грамматикус, хоть и сделал всё правильно, продолжать своё существование не хочет. | ** «Легион» Дэна Абнетта вдавливает [[педаль в пол]]. Альфа Легион должен помочь победить Хорусу, дабы Хаос в итоге уничтожил сам себя ценой человечества. В противном случае Император всходит на Золотой трон, и Империум ждёт медленная агония в течение тысячелетий с неизбежным триумфом сил Хаоса. Мрачна судьба войск, сопровождавших Альфа-Легион — они либо уничтожены космодесантниками во время их [[Поворот кругом|поворота кругом]], либо вскоре погибнут на планете с агрессивной атмосферой. Даже агент Кабала Грамматикус, хоть и сделал всё правильно, продолжать своё существование не хочет. | ||
** «Железный шторм»: крепость на планете Гидра Кордатус взята Железными воинами. Защитники даже не успевают уничтожить самое главное — ценнейшие запасы геносемени, за которым Железные воины и пришли. | ** «Железный шторм»: крепость на планете Гидра Кордатус взята Железными воинами. Защитники даже не успевают уничтожить самое главное — ценнейшие запасы геносемени, за которым Железные воины и пришли. | ||
** «Ангелы тьмы» Г. Торпа заканчиваются поражением команды Борея в противостоянии Падшим и самоубийством выживших лоялистов. При очень сильном желании в этом можно увидеть [[хороший плохой конец]], так как Ангелы к концу романа пересматривают свои ценности и осознают такое понятие как «гуманизм». | ** «Ангелы тьмы» Г. Торпа заканчиваются поражением команды Борея в противостоянии Падшим и самоубийством выживших лоялистов. При очень сильном желании в этом можно увидеть [[хороший плохой конец]], так как Ангелы к концу романа пересматривают свои ценности и осознают такое понятие как «гуманизм». | ||
* Надо сказать, что книги по вселенной Warhammer Fantasy тоже любят этот троп — достаточно вспомнить те же «Всадники Смерти», «Молоты Ульрика» и дилогию «Посол Империи». | * Надо сказать, что книги по вселенной Warhammer Fantasy тоже любят этот троп — достаточно вспомнить те же «Всадники Смерти», «Молоты Ульрика» и дилогию «Посол Империи». | ||
Строка 127: | Строка 130: | ||
* Многие фильмы ужасов, где в самых последних кадрах герои, ценой неимоверных усилий вроде бы спасшиеся, всё-таки погибают, а преследующее их зло торжествует. Например, «Волчья яма», «2001 маньяк», «[[Friday the 13th|Пятница, 13-е]]» (2009), «Спуск» и т. п. | * Многие фильмы ужасов, где в самых последних кадрах герои, ценой неимоверных усилий вроде бы спасшиеся, всё-таки погибают, а преследующее их зло торжествует. Например, «Волчья яма», «2001 маньяк», «[[Friday the 13th|Пятница, 13-е]]» (2009), «Спуск» и т. п. | ||
* «[[Иди и смотри]]». Запомните все, раз и навсегда: [[война — это кошмар]]! | * «[[Иди и смотри]]». Запомните все, раз и навсегда: [[война — это кошмар]]! | ||
* «Рустам и Сухраб» (1971), продолжение и развязка событий «Сказания о Рустаме»: Сухраб и [[Бой-баба|Гурдафарид]] убиты, происходит бессмысленное и кровавое сражение туранцев с иранцами, Рустам и Тахмина умирают от тоски, зато злодеи — [[Злой король|цари]] и див Тулад — живы-здоровы. И подытоживающий пессимистичный пассаж в конце: «с поры той немало уж минуло дней, но всё-таки люди не стали умней». | * «Рустам и Сухраб» (1971), продолжение и развязка событий «Сказания о Рустаме»: Сухраб и [[Бой-баба|Гурдафарид]] убиты, происходит бессмысленное и кровавое сражение туранцев с иранцами, Рустам и Тахмина умирают от тоски, зато злодеи — [[Злой король|цари]] и див Тулад — живы-здоровы. И подытоживающий пессимистичный пассаж в конце: «с поры той немало уж минуло дней, но всё-таки люди не стали умней». | ||
** Рустам оказывается жив в следующем фильме по «Шах-Наме», «Сказании о Сиявуше» (1976), но и там всё плохо закончилось. | ** Рустам оказывается жив в следующем фильме по «Шах-Наме», «Сказании о Сиявуше» (1976), но и там всё плохо закончилось. | ||
* «Схватка» (1995) — умирают все, кто был причастен к ограблению, за исключением Криса, — но и тому, видимо, придется провести жизнь в бегах вдали от жены. Даже лейтенанта Винсента Ханна, на чьих руках умирает Нил, приходится расплатится за свой стиль жизни — ведь по жизни его ждет одиночество. | * «Схватка» (1995) — умирают все, кто был причастен к ограблению, за исключением Криса, — но и тому, видимо, придется провести жизнь в бегах вдали от жены. Даже лейтенанта Винсента Ханна, на чьих руках умирает Нил, приходится расплатится за свой стиль жизни — ведь по жизни его ждет одиночество. | ||
* «Паспорт» — Мераб после трёх лет мытарств все-таки возвращается в СССР, где кладёт кольцо Семена Кляйна на могилу его жены. Но сам Кляйн погиб, Мераб от всех бед поседел, а что стало с лишившимся паспорта и возможности выехать за границу и устроиться на работу здесь братом Якобом и отцом, для возвращения сына захватившего в заложники туриста — неизвестно, но вряд ли что-то хорошее. | * «Паспорт» — Мераб после трёх лет мытарств все-таки возвращается в СССР, где кладёт кольцо Семена Кляйна на могилу его жены. Но сам Кляйн погиб, Мераб от всех бед поседел, а что стало с лишившимся паспорта и возможности выехать за границу и устроиться на работу здесь братом Якобом и отцом, для возвращения сына захватившего в заложники туриста — неизвестно, но вряд ли что-то хорошее. | ||
* «[[Фильмы Рязанова|Небеса обетованные]]». Милиция добивается своего и захватывает свалку, где живут все пенсионеры, арестовывая некоторых из них, остальные старики садятся на паровоз и уезжают. Однако даётся толстый намёк: то, как они взлетели, — [[Твист Найта Шьямалана|всего лишь галлюцинация перед смертью]], а паровоз на самом деле врезался на стоящий на пути вагон и… [[в общем, все умерли]]. | * «[[Фильмы Рязанова|Небеса обетованные]]». Милиция добивается своего и захватывает свалку, где живут все пенсионеры, арестовывая некоторых из них, остальные старики садятся на паровоз и уезжают. Однако даётся толстый намёк: то, как они взлетели, — [[Твист Найта Шьямалана|всего лишь галлюцинация перед смертью]], а паровоз на самом деле врезался на стоящий на пути вагон и… [[в общем, все умерли]]. | ||
Строка 168: | Строка 169: | ||
* «[[Á chacun son enfer|У каждого свой ад]]» — фильм заканчивается тем, что автомобиль с Мадлен Жирар и её сыном от первого брака (ранее {{spoiler|похитившем и убившем её любимую дочь от текущего брака [[Ревность|чисто из мести]] за то, что [[Скверная мамочка|слишком быстро забыла о '''его''' отце]], [[Пропавший папа|скончавшемся задолго до событий фильма]]}}) попадает на стройку, врезается в стоящий там грейдер и уничтожается, по всей видимости, сделав с людьми в автомобиле то же самое. | * «[[Á chacun son enfer|У каждого свой ад]]» — фильм заканчивается тем, что автомобиль с Мадлен Жирар и её сыном от первого брака (ранее {{spoiler|похитившем и убившем её любимую дочь от текущего брака [[Ревность|чисто из мести]] за то, что [[Скверная мамочка|слишком быстро забыла о '''его''' отце]], [[Пропавший папа|скончавшемся задолго до событий фильма]]}}) попадает на стройку, врезается в стоящий там грейдер и уничтожается, по всей видимости, сделав с людьми в автомобиле то же самое. | ||
* «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]]: заготовленная пушка не убивает Агафонова, а пускает салют, по итогу делая конец [[Плохой хороший конец|плохим хорошим]]. | * «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]]: заготовленная пушка не убивает Агафонова, а пускает салют, по итогу делая конец [[Плохой хороший конец|плохим хорошим]]. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 181: | Строка 179: | ||
* «[[Русский стиль]]» — так заканчиваются серии «Купечество», «Высший свет» и «Дворянство» (в последнем случае — [[педаль в пол]] и [[слезогонка]] даже по саундтреку). В серии «Богема» достигается [[субверсия]]: веселья в обществе после 1917 года стало меньше, кто-то принял коммунизм, кто-то в эмиграции. Богема переродилась, но это будет совершенно другим составом. | * «[[Русский стиль]]» — так заканчиваются серии «Купечество», «Высший свет» и «Дворянство» (в последнем случае — [[педаль в пол]] и [[слезогонка]] даже по саундтреку). В серии «Богема» достигается [[субверсия]]: веселья в обществе после 1917 года стало меньше, кто-то принял коммунизм, кто-то в эмиграции. Богема переродилась, но это будет совершенно другим составом. | ||
** По-хорошему, таким должен был быть и финал серии «Духовенство», если бы он не [[Обрубленный конец|обрывался на старцах]], ибо судьба этого сословия весьма и весьма трагична, кстати, ещё с петровских времён. | ** По-хорошему, таким должен был быть и финал серии «Духовенство», если бы он не [[Обрубленный конец|обрывался на старцах]], ибо судьба этого сословия весьма и весьма трагична, кстати, ещё с петровских времён. | ||
==== Зарубежные ==== | ==== Зарубежные ==== | ||
Строка 347: | Строка 343: | ||
* Почти все песни Виктора Петлюры. | * Почти все песни Виктора Петлюры. | ||
* Да и в целом шансон, как жанр: Михаил Круг — Роза, Крестовый туз — Блондин и т. д. | * Да и в целом шансон, как жанр: Михаил Круг — Роза, Крестовый туз — Блондин и т. д. | ||
{{Nav/Endings}} | {{Nav/Endings}} |