Редактирование: Несчастливый конец

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 45: Строка 45:
* Сюда же «Скотный двор» того же Дж. Оруэлла.
* Сюда же «Скотный двор» того же Дж. Оруэлла.


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Весьма характерен для русской классики. Особенно любил выжимать педаль в пол Достоевский. Исключение составляет разве что Пушкин.
* Весьма характерен для русской классики. Особенно любил выжимать педаль в пол Достоевский.
** Не для Пушкина. У него даже сюжет страшного рассказа «Гробовщик» из «Повестей Белкина» закончился хорошо. «Пиковая дама» — исключение (но и там это лишь наказание за злые дела).
*** А как же [[Дубровский]]?
**** Он жертва недописанного финала.
** Л. Н. Толстой:
** Л. Н. Толстой:
*** [[Анна Каренина]] — одноимённая заглавная героиня бросается под поезд.
*** [[Анна Каренина]] — одноимённая заглавная героиня забрасывается под поезд.
** Леди Макбет Мценского уезда.
** Леди Макбет Мценского уезда.
* «[[Двенадцать стульев]]». Все усилия отца Фёдора напрасны, он угодил в психушку, его жена о[[банкрот]]илась. Какими бы негодяями ни были главные герои, однако мы всё равно переживали за О. Б. и [[Милый жадина|милого жадину]] Воробьянинова. Однако Воробьянинов убивает компаньона, а вскрыв последний стул, обнаруживает, что он пуст. Его пронзительный крик олицетворяет всю безысходность концовки. И хотя на деньги от бриллиантов строят новый клуб, всё-таки переживает читатель за главгероев, а не за неназванных советских людей — посетителей клуба.
* «[[Двенадцать стульев]]». Все усилия отца Фёдора напрасны, он угодил в психушку, его жена о[[банкрот]]илась. Какими бы негодяями ни были главные герои, однако мы всё равно переживали за О. Б. и [[Милый жадина|милого жадину]] Воробьянинова. Однако Воробьянинов убивает компаньона, а вскрыв последний стул, обнаруживает, что он пуст. Его пронзительный крик олицетворяет всю безысходность концовки. И хотя на деньги от бриллиантов строят новый клуб, всё-таки переживает читатель за главгероев, а не за неназванных советских людей — посетителей клуба.
Строка 55: Строка 58:
** Пожалуй, все творчество подойдет — что другой роман «Котлован», что детский рассказ «Бабочка».
** Пожалуй, все творчество подойдет — что другой роман «Котлован», что детский рассказ «Бабочка».
* Александр Говоров, «Алкамен — театральный мальчик» — эталон из Палаты мер и весов, отлитый в граните и высеченный в бронзе. Заглавный герой, юный [[Герои и философы|афинский]] раб, отличается в ходе греко-персидских войн, сводит знакомство с сильными мира сего… чтобы в итоге обнаружить, что он — всё тот же бесправный раб, которого в финале продают туда, куда [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%B0) Макар] телят не гонял. Смерть возлюбленной входит в комплект. [[Педаль в пол|Педаль в Тартар]] продавливает тот факт, что книжка — детская.
* Александр Говоров, «Алкамен — театральный мальчик» — эталон из Палаты мер и весов, отлитый в граните и высеченный в бронзе. Заглавный герой, юный [[Герои и философы|афинский]] раб, отличается в ходе греко-персидских войн, сводит знакомство с сильными мира сего… чтобы в итоге обнаружить, что он — всё тот же бесправный раб, которого в финале продают туда, куда [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%B0) Макар] телят не гонял. Смерть возлюбленной входит в комплект. [[Педаль в пол|Педаль в Тартар]] продавливает тот факт, что книжка — детская.
* «[[Серия Метро/Метро 2033|Метро 2033]]» Дмитрия Глуховского, а после — и целый книжный проект из нескольких десятков книг. Несчастливый конец там, по большому счёту — полноценная жанровая фишка, и только в крайне редких случаях отдельно взятая книга заканчивается хорошо. Очень и [[Нестандартный хэппи-энд|очень]] [[Пиррова победа|условно]] «[[Плохой хороший конец|хорошо]]».
* И. Грекова. «Свежо Предание». Юра в тюрьме или в лагере. Костя сошёл с ума и умер в сумашедшем доме. Надя осталась одна с маленьким ребёнком. А храбрый старик, мудрый доктор Рувим Израилевич, после последнего, '''великолепнейшего''' плевка в лицо полному залу антисемитов и трусов, умирает от разрыва сердца…успев сделать это как раз до того как за ним «приходят».
* И. Грекова. «Свежо Предание». Юра в тюрьме или в лагере. Костя сошёл с ума и умер в сумашедшем доме. Надя осталась одна с маленьким ребёнком. А храбрый старик, мудрый доктор Рувим Израилевич, после последнего, '''великолепнейшего''' плевка в лицо полному залу антисемитов и трусов, умирает от разрыва сердца…успев сделать это как раз до того как за ним «приходят».
** Всё ещё хуже. Юра убит майором во время их последней встречи. Надя — вдова уже второй раз (первый муж погиб на войне).
** Всё ещё хуже. Юра убит майором во время их последней встречи. Надя — вдова уже второй раз (первый муж погиб на войне).
Строка 68: Строка 72:
* Зинаида Шишкова, «Джек-соломинка» — восстание Уота Тайлера подавлено, его участники казнены.
* Зинаида Шишкова, «Джек-соломинка» — восстание Уота Тайлера подавлено, его участники казнены.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Большинство рассказов в жанре ужасов заканчиваются именно так. В романах этого же жанра можно провести героев через множество испытаний и инфернальных монстров и всё же подарить им [[хэппи-энд]], а рассказы обычно стремятся шокировать читателя неожиданной развязкой — поэтому таковая редко бывает счастливой.
* Большинство рассказов в жанре ужасов заканчиваются именно так. В романах этого же жанра можно провести героев через множество испытаний и инфернальных монстров и всё же подарить им [[хэппи-энд]], а рассказы обычно стремятся шокировать читателя неожиданной развязкой — поэтому таковая редко бывает счастливой.
* Говард Лавкрафт, «В стенах Эрикса». Хоть это и научная фантастика, но конец тут гораздо безысходнее, чем во многих произведениях автора в жанре хоррора.
* Говард Лавкрафт, «В стенах Эрикса». Хоть это и научная фантастика, но конец тут гораздо безысходнее, чем во многих произведениях автора в жанре хоррора.
Строка 117: Строка 121:
** «Легион» Дэна Абнетта вдавливает [[педаль в пол]]. Альфа Легион должен помочь победить Хорусу, дабы Хаос в итоге уничтожил сам себя ценой человечества. В противном случае Император всходит на Золотой трон, и Империум ждёт медленная агония в течение тысячелетий с неизбежным триумфом сил Хаоса. Мрачна судьба войск, сопровождавших Альфа-Легион — они либо уничтожены космодесантниками во время их [[Поворот кругом|поворота кругом]], либо вскоре погибнут на планете с агрессивной атмосферой. Даже агент Кабала Грамматикус, хоть и сделал всё правильно, продолжать своё существование не хочет.
** «Легион» Дэна Абнетта вдавливает [[педаль в пол]]. Альфа Легион должен помочь победить Хорусу, дабы Хаос в итоге уничтожил сам себя ценой человечества. В противном случае Император всходит на Золотой трон, и Империум ждёт медленная агония в течение тысячелетий с неизбежным триумфом сил Хаоса. Мрачна судьба войск, сопровождавших Альфа-Легион — они либо уничтожены космодесантниками во время их [[Поворот кругом|поворота кругом]], либо вскоре погибнут на планете с агрессивной атмосферой. Даже агент Кабала Грамматикус, хоть и сделал всё правильно, продолжать своё существование не хочет.
** «Железный шторм»: крепость на планете Гидра Кордатус взята Железными воинами. Защитники даже не успевают уничтожить самое главное — ценнейшие запасы геносемени, за которым Железные воины и пришли.
** «Железный шторм»: крепость на планете Гидра Кордатус взята Железными воинами. Защитники даже не успевают уничтожить самое главное — ценнейшие запасы геносемени, за которым Железные воины и пришли.
* «[[Серия Метро/Метро 2033|Метро 2033]]» Дмитрия Глуховского, а после — и целый книжный проект из нескольких десятков книг. Несчастливый конец там, по большому счёту — полноценная жанровая фишка, и только в крайне редких случаях отдельно взятая книга заканчивается хорошо. Очень и [[Нестандартный хэппи-энд|очень]] [[Пиррова победа|условно]] «[[Плохой хороший конец|хорошо]]».
** «Ангелы тьмы» Г. Торпа заканчиваются поражением команды Борея в противостоянии Падшим и самоубийством выживших лоялистов. При очень сильном желании в этом можно увидеть [[хороший плохой конец]], так как Ангелы к концу романа пересматривают свои ценности и осознают такое понятие как «гуманизм».
** «Ангелы тьмы» Г. Торпа заканчиваются поражением команды Борея в противостоянии Падшим и самоубийством выживших лоялистов. При очень сильном желании в этом можно увидеть [[хороший плохой конец]], так как Ангелы к концу романа пересматривают свои ценности и осознают такое понятие как «гуманизм».
* Надо сказать, что книги по вселенной Warhammer Fantasy тоже любят этот троп — достаточно вспомнить те же «Всадники Смерти», «Молоты Ульрика» и дилогию «Посол Империи».
* Надо сказать, что книги по вселенной Warhammer Fantasy тоже любят этот троп — достаточно вспомнить те же «Всадники Смерти», «Молоты Ульрика» и дилогию «Посол Империи».
Строка 127: Строка 130:
* Многие фильмы ужасов, где в самых последних кадрах герои, ценой неимоверных усилий вроде бы спасшиеся, всё-таки погибают, а преследующее их зло торжествует. Например, «Волчья яма», «2001 маньяк», «[[Friday the 13th|Пятница, 13-е]]» (2009), «Спуск» и т. п.
* Многие фильмы ужасов, где в самых последних кадрах герои, ценой неимоверных усилий вроде бы спасшиеся, всё-таки погибают, а преследующее их зло торжествует. Например, «Волчья яма», «2001 маньяк», «[[Friday the 13th|Пятница, 13-е]]» (2009), «Спуск» и т. п.
* «[[Иди и смотри]]». Запомните все, раз и навсегда: [[война — это кошмар]]!
* «[[Иди и смотри]]». Запомните все, раз и навсегда: [[война — это кошмар]]!
** Говоря о происходящем в фильме (и в жизни) инфернальном кошмаре, конечно тяжело прям возразить. Но твари всё таки ответили за то что совершили. А Флёра как и миллионы других таких же как он советских людей, пусть и сломанный, но ушёл в леса воевать с нелюдями. И победили, и жить продолжили потом, им всем на зло.
** Говоря о происходящем в фильме (и в жизни) инфернальном кошмаре, конечно тяжело прям возразить. Но твари всё таки ответили за то что совершили. А Флёра как и миллионы других таких же как он советских людей, пусть и сломанный, но ушёл в леса воевать с нелюдями. И победили, и жить продолжили.  
* «Рустам и Сухраб» (1971), продолжение и развязка событий «Сказания о Рустаме»: Сухраб и [[Бой-баба|Гурдафарид]] убиты, происходит бессмысленное и кровавое сражение туранцев с иранцами, Рустам и Тахмина умирают от тоски, зато злодеи — [[Злой король|цари]] и див Тулад — живы-здоровы. И подытоживающий пессимистичный пассаж в конце: «с поры той немало уж минуло дней, но всё-таки люди не стали умней».
* «Рустам и Сухраб» (1971), продолжение и развязка событий «Сказания о Рустаме»: Сухраб и [[Бой-баба|Гурдафарид]] убиты, происходит бессмысленное и кровавое сражение туранцев с иранцами, Рустам и Тахмина умирают от тоски, зато злодеи — [[Злой король|цари]] и див Тулад — живы-здоровы. И подытоживающий пессимистичный пассаж в конце: «с поры той немало уж минуло дней, но всё-таки люди не стали умней».
** Рустам оказывается жив в следующем фильме по «Шах-Наме», «Сказании о Сиявуше» (1976), но и там всё плохо закончилось.
** Рустам оказывается жив в следующем фильме по «Шах-Наме», «Сказании о Сиявуше» (1976), но и там всё плохо закончилось.
Строка 168: Строка 171:
* «[[Á chacun son enfer|У каждого свой ад]]» — фильм заканчивается тем, что автомобиль с Мадлен Жирар и её сыном от первого брака (ранее {{spoiler|похитившем и убившем её любимую дочь от текущего брака [[Ревность|чисто из мести]] за то, что [[Скверная мамочка|слишком быстро забыла о '''его''' отце]], [[Пропавший папа|скончавшемся задолго до событий фильма]]}}) попадает на стройку, врезается в стоящий там грейдер и уничтожается, по всей видимости, сделав с людьми в автомобиле то же самое.
* «[[Á chacun son enfer|У каждого свой ад]]» — фильм заканчивается тем, что автомобиль с Мадлен Жирар и её сыном от первого брака (ранее {{spoiler|похитившем и убившем её любимую дочь от текущего брака [[Ревность|чисто из мести]] за то, что [[Скверная мамочка|слишком быстро забыла о '''его''' отце]], [[Пропавший папа|скончавшемся задолго до событий фильма]]}}) попадает на стройку, врезается в стоящий там грейдер и уничтожается, по всей видимости, сделав с людьми в автомобиле то же самое.
* «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]]: заготовленная пушка не убивает Агафонова, а пускает салют, по итогу делая конец [[Плохой хороший конец|плохим хорошим]].
* «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]]: заготовленная пушка не убивает Агафонова, а пускает салют, по итогу делая конец [[Плохой хороший конец|плохим хорошим]].
* "Бумер" - с одной стороны, все четверо хероев истории - упорно весь фильм нарывались и шли именно к такому вот финалу. И по другому их судьба, как судьба и многих других подобных "крутых" закончится просто не могла. Но всё равно от концовки ощущения гнусные, двое сдохли не пойми зачем и во имя чего не дожив и до сорока, ещё и ментов за собой утащили.
* "Арбитр" (1992) - Арбитра жалко, он был и великим грешником, и мучеником, но сам со своими грехами жить уже не смог. {{spoiler|А вот Романа, коллегу Андрея, верного боевого товарища и просто хорошего парня, жалко, погиб от рук Арбитра чисто случайно, и по сути ни за что.}} Ленинград и всё общество летят в преисподнюю, брак у Андрея похоже распался. Остался у него только мотоцикл и кролик, мотоцикл сломался на пол дороги...
* "Скольжение" - Пепел со своими ссучеными "коллегами" конечно долго и упорно шли к такому вот финалу. Но по итогу самая отмороженная мразь, так и не получила по итогу всей истории своего заслуженного кармического возмездия. Остаётся лишь надежда что после такой то мясорубки - за верхушку ОПГ в погонах возьмутся уже всерьёз.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 182: Строка 182:
** По-хорошему, таким должен был быть и финал серии «Духовенство», если бы он не [[Обрубленный конец|обрывался на старцах]], ибо судьба этого сословия весьма и весьма трагична, кстати, ещё с петровских времён.
** По-хорошему, таким должен был быть и финал серии «Духовенство», если бы он не [[Обрубленный конец|обрывался на старцах]], ибо судьба этого сословия весьма и весьма трагична, кстати, ещё с петровских времён.
* «[[Слово пацана]]» — условно-хорошо кончил только Марат — и то больше условно, чем хорошо. Да, он вступил в Комсомол — но мы все знаем, что уже через два года не будет никакого Комсомола. Да, он вовремя свернул с пути малолетнего бандита — но мотивы Коневича, который помог Марату, крайне подозрительны: уж не метит ли наш бравый комсомолец в олигархи, и [[Ужас у холодильника|не для того]] ли он специально прикармливает «отшитых» группировщиков, чтобы вырастить из них свою ручную ОПГ? Да, насильник Айгуль был избит Маратом до полусмерти и, скорее всего, отправлен на зону [[Кармическая справедливость|(где его ждёт участь «петуха»)]] — но эта месть не приносит Марату ничего, кроме новых душевных страданий, ведь саму Айгуль уже не вернуть. Судьба остальных героев сериала сложилась ещё печальнее: мать Пальто так и не пришла в себя и осталась в дурке; сам Пальто, только-только решив завязать с криминалом, столкнулся с мужиком, у которого украл видеоплеер, был повязан ментами и таки заехал на «малолетку»; Вова Адидас ловит пулю и, по всей видимости, умирает; судьба остальных «Универсамовских» неизвестна, но из шестого эпизода мы точно знаем, что большинство из них [[лихие девяностые]] не переживёт. [[Сарказм|Такая вот романтизация преступности, понимаешь.]]
* «[[Слово пацана]]» — условно-хорошо кончил только Марат — и то больше условно, чем хорошо. Да, он вступил в Комсомол — но мы все знаем, что уже через два года не будет никакого Комсомола. Да, он вовремя свернул с пути малолетнего бандита — но мотивы Коневича, который помог Марату, крайне подозрительны: уж не метит ли наш бравый комсомолец в олигархи, и [[Ужас у холодильника|не для того]] ли он специально прикармливает «отшитых» группировщиков, чтобы вырастить из них свою ручную ОПГ? Да, насильник Айгуль был избит Маратом до полусмерти и, скорее всего, отправлен на зону [[Кармическая справедливость|(где его ждёт участь «петуха»)]] — но эта месть не приносит Марату ничего, кроме новых душевных страданий, ведь саму Айгуль уже не вернуть. Судьба остальных героев сериала сложилась ещё печальнее: мать Пальто так и не пришла в себя и осталась в дурке; сам Пальто, только-только решив завязать с криминалом, столкнулся с мужиком, у которого украл видеоплеер, был повязан ментами и таки заехал на «малолетку»; Вова Адидас ловит пулю и, по всей видимости, умирает; судьба остальных «Универсамовских» неизвестна, но из шестого эпизода мы точно знаем, что большинство из них [[лихие девяностые]] не переживёт. [[Сарказм|Такая вот романтизация преступности, понимаешь.]]
* "Геймеры" - финал всей истории вышел не просто мрачным, откровенно опустошающим. Сотни (!!!) погибших людей, поломанные жизни, и всё только потому что группа малолетних дебилов получила в своё распоряжение силу, воспользоваться которой грамотно у них не хватило не мудрости не совести. В результате всё закончилось лишь тем что авторы всего массакра, заплатили своими жизнями за всё это, а Вампир и Рита просто остались в живых и получили шанс доказать свою невиновность - но учитывая что они лишь пара трупов на огромной горе из остальных, утешение крайне слабое. А самое хреновое - что партия дисков ушла в Южную Америку, и там таких вот суперубийц уже десятки, и как работает программа программирования, тоже наверняка скоро разгадают все заинтересованные стороны...


==== Зарубежные ====
==== Зарубежные ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!