Редактирование: Несчастливый конец
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
;Родственные тропы | ;Родственные тропы | ||
* [[Обречённый конец]] | * [[Обречённый конец]] | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 45: | Строка 42: | ||
* Сюда же «Скотный двор» того же Дж. Оруэлла. | * Сюда же «Скотный двор» того же Дж. Оруэлла. | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Весьма характерен для русской классики. Особенно любил выжимать педаль в пол Достоевский. | * Весьма характерен для русской классики. Особенно любил выжимать педаль в пол Достоевский. | ||
** Не для Пушкина. У него даже сюжет страшного рассказа «Гробовщик» из «Повестей Белкина» закончился хорошо. «Пиковая дама» — исключение (но и там это лишь наказание за злые дела). | |||
*** А как же [[Дубровский]]? | |||
**** Он жертва недописанного финала. | |||
** Л. Н. Толстой: | ** Л. Н. Толстой: | ||
*** [[Анна Каренина]] — одноимённая заглавная героиня | *** [[Анна Каренина]] — одноимённая заглавная героиня забрасывается под поезд. | ||
** Леди Макбет Мценского уезда. | ** Леди Макбет Мценского уезда. | ||
* «[[Двенадцать стульев]]». Все усилия отца Фёдора напрасны, он угодил в психушку, его жена о[[банкрот]]илась. Какими бы негодяями ни были главные герои, однако мы всё равно переживали за О. Б. и [[Милый жадина|милого жадину]] Воробьянинова. Однако Воробьянинов убивает компаньона, а вскрыв последний стул, обнаруживает, что он пуст. Его пронзительный крик олицетворяет всю безысходность концовки. И хотя на деньги от бриллиантов строят новый клуб, всё-таки переживает читатель за главгероев, а не за неназванных советских людей — посетителей клуба. | * «[[Двенадцать стульев]]». Все усилия отца Фёдора напрасны, он угодил в психушку, его жена о[[банкрот]]илась. Какими бы негодяями ни были главные герои, однако мы всё равно переживали за О. Б. и [[Милый жадина|милого жадину]] Воробьянинова. Однако Воробьянинов убивает компаньона, а вскрыв последний стул, обнаруживает, что он пуст. Его пронзительный крик олицетворяет всю безысходность концовки. И хотя на деньги от бриллиантов строят новый клуб, всё-таки переживает читатель за главгероев, а не за неназванных советских людей — посетителей клуба. | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
** Пожалуй, все творчество подойдет — что другой роман «Котлован», что детский рассказ «Бабочка». | ** Пожалуй, все творчество подойдет — что другой роман «Котлован», что детский рассказ «Бабочка». | ||
* Александр Говоров, «Алкамен — театральный мальчик» — эталон из Палаты мер и весов, отлитый в граните и высеченный в бронзе. Заглавный герой, юный [[Герои и философы|афинский]] раб, отличается в ходе греко-персидских войн, сводит знакомство с сильными мира сего… чтобы в итоге обнаружить, что он — всё тот же бесправный раб, которого в финале продают туда, куда [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%B0) Макар] телят не гонял. Смерть возлюбленной входит в комплект. [[Педаль в пол|Педаль в Тартар]] продавливает тот факт, что книжка — детская. | * Александр Говоров, «Алкамен — театральный мальчик» — эталон из Палаты мер и весов, отлитый в граните и высеченный в бронзе. Заглавный герой, юный [[Герои и философы|афинский]] раб, отличается в ходе греко-персидских войн, сводит знакомство с сильными мира сего… чтобы в итоге обнаружить, что он — всё тот же бесправный раб, которого в финале продают туда, куда [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%B0) Макар] телят не гонял. Смерть возлюбленной входит в комплект. [[Педаль в пол|Педаль в Тартар]] продавливает тот факт, что книжка — детская. | ||
* «[[Серия Метро/Метро 2033|Метро 2033]]» Дмитрия Глуховского, а после — и целый книжный проект из нескольких десятков книг. Несчастливый конец там, по большому счёту — полноценная жанровая фишка, и только в крайне редких случаях отдельно взятая книга заканчивается хорошо. Очень и [[Нестандартный хэппи-энд|очень]] [[Пиррова победа|условно]] «[[Плохой хороший конец|хорошо]]». | |||
* И. Грекова. «Свежо Предание». Юра в тюрьме или в лагере. Костя сошёл с ума и умер в сумашедшем доме. Надя осталась одна с маленьким ребёнком. А храбрый старик, мудрый доктор Рувим Израилевич, после последнего, '''великолепнейшего''' плевка в лицо полному залу антисемитов и трусов, умирает от разрыва сердца…успев сделать это как раз до того как за ним «приходят». | * И. Грекова. «Свежо Предание». Юра в тюрьме или в лагере. Костя сошёл с ума и умер в сумашедшем доме. Надя осталась одна с маленьким ребёнком. А храбрый старик, мудрый доктор Рувим Израилевич, после последнего, '''великолепнейшего''' плевка в лицо полному залу антисемитов и трусов, умирает от разрыва сердца…успев сделать это как раз до того как за ним «приходят». | ||
** Всё ещё хуже. Юра убит майором во время их последней встречи. Надя — вдова уже второй раз (первый муж погиб на войне). | ** Всё ещё хуже. Юра убит майором во время их последней встречи. Надя — вдова уже второй раз (первый муж погиб на войне). | ||
Строка 68: | Строка 69: | ||
* Зинаида Шишкова, «Джек-соломинка» — восстание Уота Тайлера подавлено, его участники казнены. | * Зинаида Шишкова, «Джек-соломинка» — восстание Уота Тайлера подавлено, его участники казнены. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Большинство рассказов в жанре ужасов заканчиваются именно так. В романах этого же жанра можно провести героев через множество испытаний и инфернальных монстров и всё же подарить им [[хэппи-энд]], а рассказы обычно стремятся шокировать читателя неожиданной развязкой — поэтому таковая редко бывает счастливой. | * Большинство рассказов в жанре ужасов заканчиваются именно так. В романах этого же жанра можно провести героев через множество испытаний и инфернальных монстров и всё же подарить им [[хэппи-энд]], а рассказы обычно стремятся шокировать читателя неожиданной развязкой — поэтому таковая редко бывает счастливой. | ||
* Говард Лавкрафт, «В стенах Эрикса». Хоть это и научная фантастика, но конец тут гораздо безысходнее, чем во многих произведениях автора в жанре хоррора. | * Говард Лавкрафт, «В стенах Эрикса». Хоть это и научная фантастика, но конец тут гораздо безысходнее, чем во многих произведениях автора в жанре хоррора. | ||
Строка 108: | Строка 109: | ||
* Алан Глинн, «Области тьмы» — полнейшая безысходность для Эдди Спинолы: запасы «умного» наркотика НДТ иссякли, а новую партию взять неоткуда. На совести два трупа, полиция идёт по следу. Крупная сделка двух огромных корпораций, которую Эдди вёл в течение всей второй половины книги, оканчивается ничем. Осознав под конец, каким людям он пытался перейти дорогу, главный герой медленно умирает от ломки в сельском мотеле на окраине Вермонта. | * Алан Глинн, «Области тьмы» — полнейшая безысходность для Эдди Спинолы: запасы «умного» наркотика НДТ иссякли, а новую партию взять неоткуда. На совести два трупа, полиция идёт по следу. Крупная сделка двух огромных корпораций, которую Эдди вёл в течение всей второй половины книги, оканчивается ничем. Осознав под конец, каким людям он пытался перейти дорогу, главный герой медленно умирает от ломки в сельском мотеле на окраине Вермонта. | ||
* «[[Prince of Nothing|Князь Пустоты]]» — конец второй тетралогии. Келлхус оказался [[Полное чудовище|полным чудовищем]] и был убит, а юный психопат Кельмомас стал новым ядром для возрождённого Не-Бога, позволив Консульту запустить Второй Апокалипсис. | * «[[Prince of Nothing|Князь Пустоты]]» — конец второй тетралогии. Келлхус оказался [[Полное чудовище|полным чудовищем]] и был убит, а юный психопат Кельмомас стал новым ядром для возрождённого Не-Бога, позволив Консульту запустить Второй Апокалипсис. | ||
* «Нечтожества», рассказ-фанфик Питера Уоттса по мотивам «Нечто» (именно фильма Карпентера, а не новеллы Кэмпбелла) делает конец ещё хуже, чем в фильме: Нечто выжило и строит планы на всё человечество. | * «Нечтожества», рассказ-фанфик Питера Уоттса по мотивам «Нечто» (именно фильма Карпентера, а не новеллы Кэмпбелла) делает конец ещё хуже, чем в фильме: Нечто выжило и строит планы на всё человечество. | ||
** В фильме — [[открытый финал]], не дающий никакой гарантии, что Нечто сгинуло. | ** В фильме — [[открытый финал]], не дающий никакой гарантии, что Нечто сгинуло. | ||
*** Его же | *** Его же телеверсия - собачка таки сбежала. Нечто почти наверняка живо. | ||
*** Его | *** Его приквел - аверсия. ГГ спаслась и, видимо, может спасти героев оригинала. Если они не заражены... | ||
*** Видеоигра- | *** Видеоигра-сиквел - Чайлес замёрз насмерть, а вот МакРеди как-то выжил. | ||
* Книги по вселенной [[Warhammer 40000]] зачастую заканчиваются трагически. Что поделаешь, таков [[сеттинг]] вселенной, где есть место только войне. | * Книги по вселенной [[Warhammer 40000]] зачастую заканчиваются трагически. Что поделаешь, таков [[сеттинг]] вселенной, где есть место только войне. | ||
** «Легион» Дэна Абнетта вдавливает [[педаль в пол]]. Альфа Легион должен помочь победить Хорусу, дабы Хаос в итоге уничтожил сам себя ценой человечества. В противном случае Император всходит на Золотой трон, и Империум ждёт медленная агония в течение тысячелетий с неизбежным триумфом сил Хаоса. Мрачна судьба войск, сопровождавших Альфа-Легион — они либо уничтожены космодесантниками во время их [[Поворот кругом|поворота кругом]], либо вскоре погибнут на планете с агрессивной атмосферой. Даже агент Кабала Грамматикус, хоть и сделал всё правильно, продолжать своё существование не хочет. | ** «Легион» Дэна Абнетта вдавливает [[педаль в пол]]. Альфа Легион должен помочь победить Хорусу, дабы Хаос в итоге уничтожил сам себя ценой человечества. В противном случае Император всходит на Золотой трон, и Империум ждёт медленная агония в течение тысячелетий с неизбежным триумфом сил Хаоса. Мрачна судьба войск, сопровождавших Альфа-Легион — они либо уничтожены космодесантниками во время их [[Поворот кругом|поворота кругом]], либо вскоре погибнут на планете с агрессивной атмосферой. Даже агент Кабала Грамматикус, хоть и сделал всё правильно, продолжать своё существование не хочет. | ||
** «Железный шторм»: крепость на планете Гидра Кордатус взята Железными воинами. Защитники даже не успевают уничтожить самое главное — ценнейшие запасы геносемени, за которым Железные воины и пришли. | ** «Железный шторм»: крепость на планете Гидра Кордатус взята Железными воинами. Защитники даже не успевают уничтожить самое главное — ценнейшие запасы геносемени, за которым Железные воины и пришли. | ||
** «Ангелы тьмы» Г. Торпа заканчиваются поражением команды Борея в противостоянии Падшим и самоубийством выживших лоялистов. При очень сильном желании в этом можно увидеть [[хороший плохой конец]], так как Ангелы к концу романа пересматривают свои ценности и осознают такое понятие как «гуманизм». | ** «Ангелы тьмы» Г. Торпа заканчиваются поражением команды Борея в противостоянии Падшим и самоубийством выживших лоялистов. При очень сильном желании в этом можно увидеть [[хороший плохой конец]], так как Ангелы к концу романа пересматривают свои ценности и осознают такое понятие как «гуманизм». | ||
* Надо сказать, что книги по вселенной Warhammer Fantasy тоже любят этот троп — достаточно вспомнить те же «Всадники Смерти», «Молоты Ульрика» и дилогию «Посол Империи». | * Надо сказать, что книги по вселенной Warhammer Fantasy тоже любят этот троп — достаточно вспомнить те же «Всадники Смерти», «Молоты Ульрика» и дилогию «Посол Империи». | ||
Строка 127: | Строка 126: | ||
* Многие фильмы ужасов, где в самых последних кадрах герои, ценой неимоверных усилий вроде бы спасшиеся, всё-таки погибают, а преследующее их зло торжествует. Например, «Волчья яма», «2001 маньяк», «[[Friday the 13th|Пятница, 13-е]]» (2009), «Спуск» и т. п. | * Многие фильмы ужасов, где в самых последних кадрах герои, ценой неимоверных усилий вроде бы спасшиеся, всё-таки погибают, а преследующее их зло торжествует. Например, «Волчья яма», «2001 маньяк», «[[Friday the 13th|Пятница, 13-е]]» (2009), «Спуск» и т. п. | ||
* «[[Иди и смотри]]». Запомните все, раз и навсегда: [[война — это кошмар]]! | * «[[Иди и смотри]]». Запомните все, раз и навсегда: [[война — это кошмар]]! | ||
* «Рустам и Сухраб» (1971), продолжение и развязка событий «Сказания о Рустаме»: Сухраб и [[Бой-баба|Гурдафарид]] убиты, происходит бессмысленное и кровавое сражение туранцев с иранцами, Рустам и Тахмина умирают от тоски, зато злодеи — [[Злой король|цари]] и див Тулад — живы-здоровы. И подытоживающий пессимистичный пассаж в конце: «с поры той немало уж минуло дней, но всё-таки люди не стали умней». | * «Рустам и Сухраб» (1971), продолжение и развязка событий «Сказания о Рустаме»: Сухраб и [[Бой-баба|Гурдафарид]] убиты, происходит бессмысленное и кровавое сражение туранцев с иранцами, Рустам и Тахмина умирают от тоски, зато злодеи — [[Злой король|цари]] и див Тулад — живы-здоровы. И подытоживающий пессимистичный пассаж в конце: «с поры той немало уж минуло дней, но всё-таки люди не стали умней». | ||
** Рустам оказывается жив в следующем фильме по «Шах-Наме», «Сказании о Сиявуше» (1976), но и там всё плохо закончилось. | ** Рустам оказывается жив в следующем фильме по «Шах-Наме», «Сказании о Сиявуше» (1976), но и там всё плохо закончилось. | ||
* «Схватка» (1995) — умирают все, кто был причастен к ограблению, за исключением Криса, — но и тому, видимо, придется провести жизнь в бегах вдали от жены. Даже лейтенанта Винсента Ханна, на чьих руках умирает Нил, приходится расплатится за свой стиль жизни — ведь по жизни его ждет одиночество. | * «Схватка» (1995) — умирают все, кто был причастен к ограблению, за исключением Криса, — но и тому, видимо, придется провести жизнь в бегах вдали от жены. Даже лейтенанта Винсента Ханна, на чьих руках умирает Нил, приходится расплатится за свой стиль жизни — ведь по жизни его ждет одиночество. | ||
* «Паспорт» — Мераб после трёх лет мытарств все-таки возвращается в СССР, где кладёт кольцо Семена Кляйна на могилу его жены. Но сам Кляйн погиб, Мераб от всех бед поседел, а что стало с лишившимся паспорта и возможности выехать за границу и устроиться на работу здесь братом Якобом и отцом, для возвращения сына захватившего в заложники туриста — неизвестно, но вряд ли что-то хорошее. | * «Паспорт» — Мераб после трёх лет мытарств все-таки возвращается в СССР, где кладёт кольцо Семена Кляйна на могилу его жены. Но сам Кляйн погиб, Мераб от всех бед поседел, а что стало с лишившимся паспорта и возможности выехать за границу и устроиться на работу здесь братом Якобом и отцом, для возвращения сына захватившего в заложники туриста — неизвестно, но вряд ли что-то хорошее. | ||
* «[[Фильмы Рязанова|Небеса обетованные]]». Милиция добивается своего и захватывает свалку, где живут все пенсионеры, арестовывая некоторых из них, остальные старики садятся на паровоз и уезжают. Однако даётся толстый намёк: то, как они взлетели, — [[Твист Найта Шьямалана|всего лишь галлюцинация перед смертью]], а паровоз на самом деле врезался на стоящий на пути вагон и… [[в общем, все умерли]]. | * «[[Фильмы Рязанова|Небеса обетованные]]». Милиция добивается своего и захватывает свалку, где живут все пенсионеры, арестовывая некоторых из них, остальные старики садятся на паровоз и уезжают. Однако даётся толстый намёк: то, как они взлетели, — [[Твист Найта Шьямалана|всего лишь галлюцинация перед смертью]], а паровоз на самом деле врезался на стоящий на пути вагон и… [[в общем, все умерли]]. | ||
Строка 137: | Строка 134: | ||
* «[[The Thing|Нечто]]» и [[приквел]] к нему. В отличие, кстати, от рассказа, ставшего первоисточником, который кончается вполне себе хэппи-эндом (редкий случай, чаще бывает наоборот — при экранизации несчастливый конец меняют на счастливый). | * «[[The Thing|Нечто]]» и [[приквел]] к нему. В отличие, кстати, от рассказа, ставшего первоисточником, который кончается вполне себе хэппи-эндом (редкий случай, чаще бывает наоборот — при экранизации несчастливый конец меняют на счастливый). | ||
* «Мгла». В отличии от оригинальной повести Стивена Кинга, которая оставляет слабую надежду на счастливый конец, экранизация не дает даже этого. Ну, с прикрученным фитильком: человечество выжило и разлом в жуткую параллельную реальность закрылся, но последнему оставшемуся в живых герою, собственноручно убившему своих спутников и родного сына (чтобы они не погибли в муках) за несколько минут до спасения, от этого не легче. Даже наоборот — такому концу он явно предпочел бы самую жестокую и изощренную смерть. | * «Мгла». В отличии от оригинальной повести Стивена Кинга, которая оставляет слабую надежду на счастливый конец, экранизация не дает даже этого. Ну, с прикрученным фитильком: человечество выжило и разлом в жуткую параллельную реальность закрылся, но последнему оставшемуся в живых герою, собственноручно убившему своих спутников и родного сына (чтобы они не погибли в муках) за несколько минут до спасения, от этого не легче. Даже наоборот — такому концу он явно предпочел бы самую жестокую и изощренную смерть. | ||
* «[[Scarface|Лицо со шрамом]]» — что оригинал | * «[[Scarface|Лицо со шрамом]]» — что оригинал 1932 года, что ремейк 1983 года, заканчиваются именно [[Смерть героя|так]]. | ||
** Нашли кого назвать героем! Герой бы не убил своих друзей и жену, не изменял бы ей и не издевался бы над ней. К концу фильма ГГ превращается в [[полное чудовище]], которому сложно найти аналог в других боевиках (если искать только среди главных героев). Нормальный зритель в финале облегчённо вздохнёт, увидев, от какого монстра избавилась Америка. | ** Нашли кого назвать героем! Герой бы не убил своих друзей и жену, не изменял бы ей и не издевался бы над ней. К концу фильма ГГ превращается в [[полное чудовище]], которому сложно найти аналог в других боевиках (если искать только среди главных героев). Нормальный зритель в финале облегчённо вздохнёт, увидев, от какого монстра избавилась Америка. | ||
* Спагетти-вестерн Серджио Корбуччи «Великое молчание». Финал фильма настолько мрачен и убийственен, что для проката в США пришлось снимать [[Альтернативные концовки|альтернативный]] «светлый» конец. | * Спагетти-вестерн Серджио Корбуччи «Великое молчание». Финал фильма настолько мрачен и убийственен, что для проката в США пришлось снимать [[Альтернативные концовки|альтернативный]] «светлый» конец. | ||
Строка 168: | Строка 165: | ||
* «[[Á chacun son enfer|У каждого свой ад]]» — фильм заканчивается тем, что автомобиль с Мадлен Жирар и её сыном от первого брака (ранее {{spoiler|похитившем и убившем её любимую дочь от текущего брака [[Ревность|чисто из мести]] за то, что [[Скверная мамочка|слишком быстро забыла о '''его''' отце]], [[Пропавший папа|скончавшемся задолго до событий фильма]]}}) попадает на стройку, врезается в стоящий там грейдер и уничтожается, по всей видимости, сделав с людьми в автомобиле то же самое. | * «[[Á chacun son enfer|У каждого свой ад]]» — фильм заканчивается тем, что автомобиль с Мадлен Жирар и её сыном от первого брака (ранее {{spoiler|похитившем и убившем её любимую дочь от текущего брака [[Ревность|чисто из мести]] за то, что [[Скверная мамочка|слишком быстро забыла о '''его''' отце]], [[Пропавший папа|скончавшемся задолго до событий фильма]]}}) попадает на стройку, врезается в стоящий там грейдер и уничтожается, по всей видимости, сделав с людьми в автомобиле то же самое. | ||
* «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]]: заготовленная пушка не убивает Агафонова, а пускает салют, по итогу делая конец [[Плохой хороший конец|плохим хорошим]]. | * «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]]: заготовленная пушка не убивает Агафонова, а пускает салют, по итогу делая конец [[Плохой хороший конец|плохим хорошим]]. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 179: | Строка 173: | ||
* «Бандитский Петербург» — именно так заканчиваются 1 и 2 сезоны сериала — зло победило, добро (насколько это возможно в сериале про преступников) побеждено. [[С прикрученным фитильком]], потому что следующие сезоны вышли гораздо [[светлее и мягче]], да и чего греха таить — куда слабее. | * «Бандитский Петербург» — именно так заканчиваются 1 и 2 сезоны сериала — зло победило, добро (насколько это возможно в сериале про преступников) побеждено. [[С прикрученным фитильком]], потому что следующие сезоны вышли гораздо [[светлее и мягче]], да и чего греха таить — куда слабее. | ||
* Несчатливый конец «Карпова» был сделан специально (точно так же, как и общее превращение третьего сезона в балаган) для невозможности продолжения сериала (но не всей франшизы). | * Несчатливый конец «Карпова» был сделан специально (точно так же, как и общее превращение третьего сезона в балаган) для невозможности продолжения сериала (но не всей франшизы). | ||
* «[[Русский стиль]]» — так заканчиваются серии «Купечество», «Высший свет» и «Дворянство» (в последнем случае — [[педаль в пол]] и [[слезогонка]] даже по саундтреку). В серии «Богема» достигается [[субверсия]]: веселья в обществе после | * «[[Русский стиль]]» — так заканчиваются серии «Купечество», «Высший свет» и «Дворянство» (в последнем случае — [[педаль в пол]] и [[слезогонка]] даже по саундтреку). В серии «Богема» достигается [[субверсия]]: веселья в обществе после 1917 года стало меньше, кто-то принял коммунизм, кто-то в эмиграции. Богема переродилась, но это будет совершенно другим составом. | ||
** По-хорошему, таким должен был быть и финал серии «Духовенство», если бы он не [[Обрубленный конец|обрывался на старцах]], ибо судьба этого сословия весьма и весьма трагична, кстати, ещё с петровских времён. | ** По-хорошему, таким должен был быть и финал серии «Духовенство», если бы он не [[Обрубленный конец|обрывался на старцах]], ибо судьба этого сословия весьма и весьма трагична, кстати, ещё с петровских времён. | ||
==== Зарубежные ==== | ==== Зарубежные ==== | ||
Строка 199: | Строка 191: | ||
* «Missing» — герои договариваются позавтракать вместе, садятся в машины — и тачка Антонио взрывается. Конец сериала. | * «Missing» — герои договариваются позавтракать вместе, садятся в машины — и тачка Антонио взрывается. Конец сериала. | ||
* «Квантовый скачок» — финальные титры сериала сообщают, что доктор Сэмюэль Беккет пропал бесследно и никогда не вернулся домой. | * «Квантовый скачок» — финальные титры сериала сообщают, что доктор Сэмюэль Беккет пропал бесследно и никогда не вернулся домой. | ||
* «Шоколад» (2016) — вы думаете, всю жизнь пребывавший в роли «клоуна для битья» негр сможет так просто стать полноценным актером? Увы, на дворе конец | * «[[Mortal Kombat|Смертельная битва: Завоевание]]» — финал сериала обрубили так, что злодеи победили. Шао Кану в последней серии принесли на блюде головы всех главных героев, гибель половины из которых даже не удосужились показать. Причём эта концовка — неканон. | ||
* «Шоколад» (2016) — вы думаете, всю жизнь пребывавший в роли «клоуна для битья» негр сможет так просто стать полноценным актером? Увы, на дворе конец XIX века, нашего героя за исполнение роли Отелло (в полном соответствии с пьесой, мавра) гонят со сцены взашей, он спускает все состояние на опий и алкоголь и умирает в нищете. | |||
* лакорн «Тень любви» — один из главных героев (причем тот кто страдал больше всех) умирает в самом конце | * лакорн «Тень любви» — один из главных героев (причем тот кто страдал больше всех) умирает в самом конце | ||
* «Ведьмы Ист-Энда» — тётя Венди жертвует последней жизнью, дабы воскресить возлюбленного, после чего отправляется в Ад, а спасённый такой ценой человек даже не подозревает, что в его облике главгад совершил убийство, которое теперь повесят на него. Фредерика убивает неизвестный, и, судя по надписи «Смерть ведьмам!» возле трупа, на нём охота на ведьм не закончится. Дэш окончательно скатился в злодеи и, будучи арестован за совершённое им убийство, сумел с помощью магии поменяться телами с Киллианом, который теперь обречён пойти под суд за преступления своего брата, а сам Дэш, получив новое тело, собирается связать свою жизнь с Фрейей, и, по его выражению лица явно видно, что он не собирается вставать а путь исправления. | * «Ведьмы Ист-Энда» — тётя Венди жертвует последней жизнью, дабы воскресить возлюбленного, после чего отправляется в Ад, а спасённый такой ценой человек даже не подозревает, что в его облике главгад совершил убийство, которое теперь повесят на него. Фредерика убивает неизвестный, и, судя по надписи «Смерть ведьмам!» возле трупа, на нём охота на ведьм не закончится. Дэш окончательно скатился в злодеи и, будучи арестован за совершённое им убийство, сумел с помощью магии поменяться телами с Киллианом, который теперь обречён пойти под суд за преступления своего брата, а сам Дэш, получив новое тело, собирается связать свою жизнь с Фрейей, и, по его выражению лица явно видно, что он не собирается вставать а путь исправления. | ||
Строка 221: | Строка 214: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Берсерк]] — конец первой экранизации [[Педаль в пол|давит педаль в земное ядро и даже глубже]]. В манге и следующем аниме-продолжении все наладилось (на сколько это вообще возможно). Но самый известный и легендарный Берсерк | * [[Берсерк]] — конец первой экранизации [[Педаль в пол|давит педаль в земное ядро и даже глубже]]. В манге и следующем аниме-продолжении все наладилось (на сколько это вообще возможно). Но самый известный и легендарный Берсерк 1997 года так и кончился ужасающей победой сил зла. | ||
** Не совсем. Первая серия как раз показывает события, произошедшие после финала. Да и в конце последней серии есть коротенькая, но обнадёживающая сцена после титров. | ** Не совсем. Первая серия как раз показывает события, произошедшие после финала. Да и в конце последней серии есть коротенькая, но обнадёживающая сцена после титров. | ||
* [[Code Geass]], первый сезон. Армия Ордена разгромлена, командование чернорубашечников арестовано, а сам Лелуш вступил в безнадёжный бой с вражеским офицером. | * [[Code Geass]], первый сезон. Армия Ордена разгромлена, командование чернорубашечников арестовано, а сам Лелуш вступил в безнадёжный бой с вражеским офицером. | ||
Строка 265: | Строка 258: | ||
* В концовке [[Yume Nikki]] главная героиня заканчивает жизнь самоубийством. | * В концовке [[Yume Nikki]] главная героиня заканчивает жизнь самоубийством. | ||
* [[Hotline Miami]]-2: Wrong Number — именно так и заканчивается игра. Президенты США и СССР были убиты организацией «50 благословений». СССР воспринимает убийства президентов как акт агрессии против них и начинает с США ядерную войну, в которой погибают выжившие герои. | * [[Hotline Miami]]-2: Wrong Number — именно так и заканчивается игра. Президенты США и СССР были убиты организацией «50 благословений». СССР воспринимает убийства президентов как акт агрессии против них и начинает с США ядерную войну, в которой погибают выжившие герои. | ||
* [[Deponia]] — педаль в пол: каждая игра серии заканчивалась печально. После третьей, финальной части фанаты возопили, посчитав финал неприемлемым. В | * [[Deponia]] — педаль в пол: каждая игра серии заканчивалась печально. После третьей, финальной части фанаты возопили, посчитав финал неприемлемым. В 2016 году разработчики выпустили продолжение… Да, вы правильно поняли, всё стало ещё хуже. | ||
* [[Spec Ops: The Line]] — ВСЕ концовки без исключения. Как ни как, [[Война — это кошмар|война — это не круто, война — это ад]], из которого не так просто выбраться, не оставшись инвалидом. Все жители Дубая обречены на медленную и мучительную смерть от обезвоживания. Из отряда «Дельта» остался в живых только лишь один Уокер — и то, лишь в двух концовках из четырёх. Да если он и выживет, то он либо будет осуждён за свои военные преступления, и возможно, его запрут в психушке, либо он будет беспорядочно блуждать по пустыне, и в конечном счёте, наверняка, погибнет. | * [[Spec Ops: The Line]] — ВСЕ концовки без исключения. Как ни как, [[Война — это кошмар|война — это не круто, война — это ад]], из которого не так просто выбраться, не оставшись инвалидом. Все жители Дубая обречены на медленную и мучительную смерть от обезвоживания. Из отряда «Дельта» остался в живых только лишь один Уокер — и то, лишь в двух концовках из четырёх. Да если он и выживет, то он либо будет осуждён за свои военные преступления, и возможно, его запрут в психушке, либо он будет беспорядочно блуждать по пустыне, и в конечном счёте, наверняка, погибнет. | ||
* Серия [[The Longest journey]], вторая часть Dreamfall:Chapters. Всё, за что боролась Зои, пошло насмарку — плохие парни победили, аппарат был выпущен, Эйприл погибла, а саму Зои злодейка погрузила в кому и сбежала. | * Серия [[The Longest journey]], вторая часть Dreamfall:Chapters. Всё, за что боролась Зои, пошло насмарку — плохие парни победили, аппарат был выпущен, Эйприл погибла, а саму Зои злодейка погрузила в кому и сбежала. | ||
Строка 347: | Строка 340: | ||
* Почти все песни Виктора Петлюры. | * Почти все песни Виктора Петлюры. | ||
* Да и в целом шансон, как жанр: Михаил Круг — Роза, Крестовый туз — Блондин и т. д. | * Да и в целом шансон, как жанр: Михаил Круг — Роза, Крестовый туз — Блондин и т. д. | ||
{{Nav/Endings}} | {{Nav/Endings}} |