Редактирование: Неудачная басня/Видеоигры
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
*** Впрочем, давно известен эксплойт, чтобы и «хорошую» карму заработать, и в полный зомбариум башню не превратить: сдав квест Рою Филипсу, успеть пристрелить его до того, как он выйдет из комнаты. Тогда разумные гули мирно въедут в номера, а вот диких впустить будет уже некому. То есть, гули #невсетакие, и наличие в их рядах одного радикала не повод не помогать всем остальным. Неудачность басни в другом: при наличии перка «[[Наёмный убийца]]» с трупа Филипса можно срезать ухо — а значит, по игромеханике он считается ''добрым'' персонажем. | *** Впрочем, давно известен эксплойт, чтобы и «хорошую» карму заработать, и в полный зомбариум башню не превратить: сдав квест Рою Филипсу, успеть пристрелить его до того, как он выйдет из комнаты. Тогда разумные гули мирно въедут в номера, а вот диких впустить будет уже некому. То есть, гули #невсетакие, и наличие в их рядах одного радикала не повод не помогать всем остальным. Неудачность басни в другом: при наличии перка «[[Наёмный убийца]]» с трупа Филипса можно срезать ухо — а значит, по игромеханике он считается ''добрым'' персонажем. | ||
** С натягом, но сюда же — квест с уничтожением Мегатонны. Нет, понятно, что взрывать атомные бомбы посреди городов — плохо. Непонятна мотивация квестодателя — владельца означенной Тенпенни-Тауэр, ибо на [[полное чудовище]] он ну никак не тянет. Рациональных же причин для того, чтобы уничтожить город на отшибе, просто нет. | ** С натягом, но сюда же — квест с уничтожением Мегатонны. Нет, понятно, что взрывать атомные бомбы посреди городов — плохо. Непонятна мотивация квестодателя — владельца означенной Тенпенни-Тауэр, ибо на [[полное чудовище]] он ну никак не тянет. Рациональных же причин для того, чтобы уничтожить город на отшибе, просто нет. | ||
*** На самом деле, перед нами очевидный [[Бедный — хорошо, богатый — плохо|антикапиталистический посыл]]. Снобствующие богачи, с точки зрения сценариста — [[А я сказал — негодяй!|мерзавцы по определению]], и убивать их — [[Ешь богатых!|дело благое]]. | *** На самом деле, перед нами очевидный [[Бедный — хорошо, богатый — плохо|антикапиталистический посыл]]. Снобствующие богачи, с точки зрения левака-сценариста — [[А я сказал — негодяй!|мерзавцы по определению]], и убивать их — [[Ешь богатых!|дело благое]]. | ||
**** Судя по материалам от разработчиков, они таким путём попытались в [[Деконструкция|деконструкцию]] [[чёрно-белая мораль|разбиения поступков на сугубо хорошие и плохие]]… | **** Судя по материалам от разработчиков, они таким путём попытались в [[Деконструкция|деконструкцию]] [[чёрно-белая мораль|разбиения поступков на сугубо хорошие и плохие]]… | ||
* [[Fallout: New Vegas]] — Dead Money: Основной идеей дополнения является то, что [[Несовместимая с жизнью жадность|жадность может привести к погибели]]. В финале DLC герой попадает в хранилище казино Сьерра-Мадре, где найдёт 36 золотых слитков, чья общая стоимость составляет колоссальные 390239 крышек, благодаря чему можно не испытывать проблем с финансами игры до самого финала. Но дело в том, что каждый из слитков весит 36 фунтов, отчего протагонист игры не сможет быстро передвигаться, а ведь в этот момент ему нужно бежать со всех ног к выходу. И что же сделать? Оставить сокровище и спасать свою жизнь? Как бы не так! Предприимчивые игроки без проблем вытаскивают сокровища Сьерра-Мадре и спокойно добираются до безопасного места коротким путём. | * [[Fallout: New Vegas]] — Dead Money: Основной идеей дополнения является то, что [[Несовместимая с жизнью жадность|жадность может привести к погибели]]. В финале DLC герой попадает в хранилище казино Сьерра-Мадре, где найдёт 36 золотых слитков, чья общая стоимость составляет колоссальные 390239 крышек, благодаря чему можно не испытывать проблем с финансами игры до самого финала. Но дело в том, что каждый из слитков весит 36 фунтов, отчего протагонист игры не сможет быстро передвигаться, а ведь в этот момент ему нужно бежать со всех ног к выходу. И что же сделать? Оставить сокровище и спасать свою жизнь? Как бы не так! Предприимчивые игроки без проблем вытаскивают сокровища Сьерра-Мадре и спокойно добираются до безопасного места коротким путём. | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
* [[Mass Effect: Andromeda]] — один из побочных квестов посвящён расследованию убийства. В процессе выясняется, что обвиняемый действительно стрелял в жертву, но промахнулся, а смерть наступила от рук местных злых пришельцев. Создатели преподносят ситуацию как [[Невозможный выбор|Сложный Выбор]] — либо наказать человека за преступление, которого он фактически не совершал, для поднятия общего духа, либо отпустить его и тем самым показать, что подлец может избежать наказания. При этом у автора правки возник закономерный вопрос: «А ничего, что покушение на убийство — [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|тоже уголовное преступление, хоть и менее наказуемое]]?» Почему нельзя назначить наказание, но более мягкое, чем за убийство — общественные работы какие-нибудь? | * [[Mass Effect: Andromeda]] — один из побочных квестов посвящён расследованию убийства. В процессе выясняется, что обвиняемый действительно стрелял в жертву, но промахнулся, а смерть наступила от рук местных злых пришельцев. Создатели преподносят ситуацию как [[Невозможный выбор|Сложный Выбор]] — либо наказать человека за преступление, которого он фактически не совершал, для поднятия общего духа, либо отпустить его и тем самым показать, что подлец может избежать наказания. При этом у автора правки возник закономерный вопрос: «А ничего, что покушение на убийство — [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|тоже уголовное преступление, хоть и менее наказуемое]]?» Почему нельзя назначить наказание, но более мягкое, чем за убийство — общественные работы какие-нибудь? | ||
** Дело в том, что по приказу нового директора (Джарун Танн, тот ещё неполиткорректный персонаж и козёл) [[Все преступления одинаковы|наказанием за любое преступление является изгнание]], так как ресурсов на содержание преступников не хватало. Но даже изгнание ведь можно провести с кучей смягчающих-ужесточающих условий, можно дать условное наказание. Даже древние исландцы разделяли наказания на временные и постоянные, да с кучей опций. | ** Дело в том, что по приказу нового директора (Джарун Танн, тот ещё неполиткорректный персонаж и козёл) [[Все преступления одинаковы|наказанием за любое преступление является изгнание]], так как ресурсов на содержание преступников не хватало. Но даже изгнание ведь можно провести с кучей смягчающих-ужесточающих условий, можно дать условное наказание. Даже древние исландцы разделяли наказания на временные и постоянные, да с кучей опций. | ||
* [[Homefront]]: мораль о том, что [[выживальщик]]и — психи-параноики, очень плохо работает в сеттинге, где катаклизм действительно произошёл, и они были к нему готовы. Поэтому ещё пришлось до кучи их сделать [[ | * [[Homefront]]: мораль о том, что [[выживальщик]]и — психи-параноики, очень плохо работает в сеттинге, где катаклизм действительно произошёл, и они были к нему готовы. Поэтому ещё пришлось до кучи их сделать [[Неполиткорректный злодей|расистами]], и тут опять возникает проблема — их ненависть к северокорейским захватчикам выглядит очень даже обоснованно, с учётом зверств, которые те творят на оккупированных территориях. | ||
* [[Fable/Fable III|Fable 3]]: Главный герой свергает своего брата-тирана, душившего народ налогами, но, нацепив корону, узнаёт, что на повестке дня — скорое вторжение жуткого чудовища, и для обороны королевства нужны огромные деньги, добыть которые можно, только продолжив хищническую политику предшественника (если только в загашнике у новоиспечённого короля не завалялось лишних 6,5 млн золотых). В качестве альтернативы — стезя прекраснодушного либерала, обожание союзников и подданных и… миллионы трупов этих самых подданных. Добросовестная подготовка к войне в отсутствие личных капиталов, соответственно, удостаивается злодейского клейма. А чтобы не «испортить» такую [[Сарказм|замечательную]] дилемму, герою не даётся возможности ни объяснить свои действия, ни провести либеральные реформы после победы. Наверное, потому, что он обязан за прошедший год стать тираном не по нужде, а по сути, и плевать, что на этот счёт думает игрок. | * [[Fable/Fable III|Fable 3]]: Главный герой свергает своего брата-тирана, душившего народ налогами, но, нацепив корону, узнаёт, что на повестке дня — скорое вторжение жуткого чудовища, и для обороны королевства нужны огромные деньги, добыть которые можно, только продолжив хищническую политику предшественника (если только в загашнике у новоиспечённого короля не завалялось лишних 6,5 млн золотых). В качестве альтернативы — стезя прекраснодушного либерала, обожание союзников и подданных и… миллионы трупов этих самых подданных. Добросовестная подготовка к войне в отсутствие личных капиталов, соответственно, удостаивается злодейского клейма. А чтобы не «испортить» такую [[Сарказм|замечательную]] дилемму, герою не даётся возможности ни объяснить свои действия, ни провести либеральные реформы после победы. Наверное, потому, что он обязан за прошедший год стать тираном не по нужде, а по сути, и плевать, что на этот счёт думает игрок. | ||
** Впрочем, имеется альтернатива, просто ею не тычут в лицо. Можно поднять экономику королевства инвестициями, одновременно подготовившись по максимуму и заработав всеобщую любовь. Так что мораль получается не такой уж плохой: если тебе дали выбор из двух зол — [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|оглянись вокруг, возможно есть другой выход]]. | ** Впрочем, имеется альтернатива, просто ею не тычут в лицо. Можно поднять экономику королевства инвестициями, одновременно подготовившись по максимуму и заработав всеобщую любовь. Так что мораль получается не такой уж плохой: если тебе дали выбор из двух зол — [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|оглянись вокруг, возможно есть другой выход]]. |