Редактирование: Неудачная басня

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 36: Строка 36:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Неудачная басня/Фольклор|Фольклор]]
* [[Неудачная басня/Отечественная литература|Отечественная литература]]
* [[Неудачная басня/Зарубежная литература|Зарубежная литература]]
* [[Неудачная басня/Отечественное кино|Отечественное кино]]
* [[Неудачная басня/Зарубежное кино|Зарубежное кино]]
* [[Неудачная басня/Реклама|Реклама]]
* [[Неудачная басня/Телесериалы|Телесериалы]]
* [[Неудачная басня/Телевидение|Телевидение]]
* [[Неудачная басня/Мультфильмы|Мультфильмы]]
* [[Неудачная басня/Мультсериалы|Мультсериалы]]
* [[Неудачная басня/Аниме, манга, ранобе|Аниме, манга, ранобе]]
* [[Неудачная басня/Видеоигры|Видеоигры]]
* [[Неудачная басня/Прочее|Прочее]]


=== Общее ===
=== Общее ===
* Попытки вводить в произведение [[Баланс между добром и злом]]. Получается или (при прямом толковании) [[Безумная тролльская логика|какое-то безумие]], или «добром» и «злом» оказывается поименовано что-то другое, что запутывает басню. Подробнее о типовых реализациях тропа читайте [[Капитан Очевидность|в его статье]].
* Попытки вводить в произведение [[Баланс между добром и злом]]. Получается или (при прямом толковании) [[Безумная тролльская логика|какое-то безумие]], или «добром» и «злом» оказывается поименовано что-то другое, что запутывает басню. Подробнее о типовых реализациях тропа читайте [[Капитан Очевидность|в его статье]].
* [[Самосбывающееся пророчество]] в том случае, где его пытаются отменить и именно этим «сбывают». Казалось бы, смысл в том, что [[Судьба-индейка|от судьбы не уйдёшь]], только вот на деле убедиться в самосбываемости пророчеств невозможно, а потому [[Моя судьба в моих руках!|имеет смысл сопротивляться любым неудобным]]. Если они окажутся самосбывающимися, вы проиграли заранее, а вот иначе поднимать лапки и упускать шанс обмануть судьбу попросту неразумно.
* [[Самосбывающееся пророчество]] в том случае, где его пытаются отменить и именно этим «сбывают». Казалось бы, смысл в том, что [[Судьба-индейка|от судьбы не уйдёшь]], только вот на деле убедиться в самосбываемости пророчеств невозможно, а потому [[Моя судьба в моих руках!|имеет смысл сопротивляться любым неудобным]]. Если они окажутся самосбывающимися, вы проиграли заранее, а вот иначе поднимать лапки и упускать шанс обмануть судьбу попросту неразумно.
* «[[Антиимморталист|Смерть не считается]], если оставить наследие» — стандартная [[Зелен виноград|утешительная басня]] (как и прошлый пример, [[старше, чем феодализм]]). С одной стороны, она предлагает жить, чтобы прославиться, и ценить других, только если и потому что лично тебе с ними интересно. С другой — всё ещё не объясняет, почему вообще прекращать жить лучше, чем не прекращать: те замечательные люди, которых стоит запоминать, останутся тут и продолжат производить своё замечательное наследие и хорошие воспоминания о себе.
* «[[Антиимморталист|Смерть не считается]] если оставить наследие» — стандартная [[Зелен виноград|утешительная басня]] (как и прошлый пример, [[старше, чем феодализм]]). С одной стороны, она предлагает жить чтобы прославиться и ценить других только если и потому что лично тебе с ними интересно. С другой — всё ещё не объясняет, почему вообще прекращать жить лучше, чем не прекращать: те замечательные люди, которых стоит запоминать, останутся тут и продолжат производить своё замечательное наследие и хорошие воспоминания о себе.
* Басни на тему «Не доверяй авторитетам, а особенно тем, кого ты лично не знаешь». Если продолжать эту мысль, то не доверять нужно и автору такой басни.
* Басни на тему «Не доверяй авторитетам, а осовенно тем кого ты лично не знаешь». Если продолжать эту мысль, то не доберять нужно и автору этой басни.
 
=== [[Фольклор]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Фольклор|Фольклор]]


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 51: Строка 61:
** Такая ли неудачная? Главный герой гнался лишь за внешними атрибутами, предпочитая «изучать» танцы и махать шпагой, что ему охотно преподавали жадные до денег хитрецы. На предложения преподавателя философии заняться этикой и логикой отвечал в духе «Везде извозчик довезёт». Привет многочисленным двухнедельным «успешным тренингам», которые и рассчитаны на подобных товарищей.
** Такая ли неудачная? Главный герой гнался лишь за внешними атрибутами, предпочитая «изучать» танцы и махать шпагой, что ему охотно преподавали жадные до денег хитрецы. На предложения преподавателя философии заняться этикой и логикой отвечал в духе «Везде извозчик довезёт». Привет многочисленным двухнедельным «успешным тренингам», которые и рассчитаны на подобных товарищей.
** Да и сами учителя сокрушаются, что вместо реального занятия любимым делом вынуждены втирать очки возомнившему о себе дурню. Правда, Журдена они за спиной таки нахваливают, ведь деньгами не обделяет. Но, если б он и деньги давал, и учеником был действительно достойным, хвалили бы двукратно.
** Да и сами учителя сокрушаются, что вместо реального занятия любимым делом вынуждены втирать очки возомнившему о себе дурню. Правда, Журдена они за спиной таки нахваливают, ведь деньгами не обделяет. Но, если б он и деньги давал, и учеником был действительно достойным, хвалили бы двукратно.
** Как вариант — мораль в том, что нельзя стать по-настоящему своим для людей, которым ты не нужен.
** Как вариант — мораль в том, что нельзя стать по-настоящему своим для людей, которым ты не нужен.


=== [[Литература]] ===
=== Сетевая литература ===
* Вынесено в подстатьи: [[Неудачная басня/Отечественная литература|Отечественная литература]] и [[Неудачная басня/Зарубежная литература|зарубежная литература]]
* «О монстрах и людях». Главный герой рос в гнусном клане [[каннибал]]ов. Будучи ребёнком, он получил в подарок от отца живую девчонку, к которой сильно привязался, и когда её пустили на мясо — отравил дюжину родственников. Какой же вывод он делает из этой истории? «Детям нельзя играть с едой».
 
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
* «О монстрах и людях». Главный герой рос в гнусном клане [[каннибал]]ов. Будучи ребёнком, он получил в подарок от отца живую девчонку, к которой сильно привязался, и когда её пустили на мясо — отравил дюжину родственников. Какой же вывод он делает из этой истории? «Детям нельзя играть с едой».
* Миллионы ЛитРПГ, в которых порицается убийство неигровых персонажей и ставится знак равенства между реальными людьми и набором строк кода, намеренно созданных для развлечения человека и не имеющим полноценной личности, а лишь её симуляцию.
* Миллионы ЛитРПГ, в которых порицается убийство неигровых персонажей и ставится знак равенства между реальными людьми и набором строк кода, намеренно созданных для развлечения человека и не имеющим полноценной личности, а лишь её симуляцию.
** Ну, если по ходу книги оказывается, что эти неписи [[Слишком проработанная виртуальная реальность|являются полноценными ИИ]], то басня становится [[Фантастический расизм|не такой уж неудачной]].
** Ну, если по ходу книги оказывается, что эти неписи [[Слишком проработанная виртуальная реальность|являются полноценными ИИ]], то басня становится [[Фантастический расизм|не такой уж неудачной]].
*** Если смерть для этих ИИ является именно смертью, то есть полным удалением/стиранием памяти. Если же тот же самый НПС после «убийства» респавнится…
*** Если смерть для этих ИИ является именно смертью, т. е. полным удалением/стиранием памяти. Если же тот же самый НПС после «убийства» респавнится…
**** Опять же вопрос, каковы его ощущения при этом, сколько в его восприятии длится тот предобрый «респаун», насколько персонаж сохраняет личность и память о прошлом? Мало данных. Так что в дело вступает пари Паскаля: если ты не будешь убивать существ, которым смерть не страшна, хуже никому не будет, если ты убьешь тех, для кого смерть действительно смерть…
**** Опять же вопрос, каковы его ощущения при этом, сколько в его восприятии длится тот предобрый «респаун», насколько персонаж сохраняет личность и память о прошлом? Мало данных. Так что в дело вступает пари Паскаля: если ты не будешь убивать существ, которым смерть не страшна, хуже никому не будет, если ты убьешь тех, для кого смерть действительно смерть…
***** Тут уже вопрос к тому какой извращенец мог подобное напрограммировать и зачем вводить такие сложности для обычной (ну или даже невероятно крутой и дорогой) онлайн игры. Что же до убивать/не убивать, то напомню что пока не доказано обратное набор из текстур, аудио и скриптов является не более живым и/или разумным чем камень или видеокассета. Ну или боксёрская груша (и было бы немного странным порицать боксёров за жестокое с ней обращение).
***** Тут уже вопрос к тому какой извращенец мог подобное напрограммировать и зачем вводить такие сложности для обычной (ну или даже невероятно крутой и дорогой) онлайн игры. Что же до убивать/не убивать, то напомню что пока не доказано обратное набор из текстур, аудио и скриптов является не более живым и/или разумным чем камень или видеокассета. Ну или боксёрская груша (и было бы немного странным порицать боксёров за жестокое с ней обращение).
=== [[Кино]] ===
* Вынесено в подстатьи: [[Неудачная басня/Отечественное кино|Отечественное кино]] и [[Неудачная басня/Зарубежное кино|Зарубежное кино]]
=== [[Телесериалы]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Телесериалы|Телесериалы]]
=== [[Телевидение]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Телевидение|Телевидение]]
==== Реклама ====
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Реклама|Реклама]]
=== [[Мультфильмы]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Мультфильмы|Мультфильмы]]
=== [[Мультсериалы]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Мультсериалы|Мультсериалы]]


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 93: Строка 82:
**** Вот только приюты и больницы не помогают если не решать первопричины высокой преступности, вроде безработицы и прочего.
**** Вот только приюты и больницы не помогают если не решать первопричины высокой преступности, вроде безработицы и прочего.
** Дойлистский обоснуй. IRL Джокера после одной из поимок крепко взяли бы за попу эксперты и постановили: <s>психических отклонений не обнаружено, просто дебил</s> психические отклонения обнаружены в товарных количествах, но [[я псих, а не идиот|отчёт в своих действиях себе отдавал]] и невменяемым не считается. После чего персонаж внезапно отправляется на знаменитый стул. А попадись Джокер в условной постсоветской республике, его бы таки не казнили, а отправили в жёсткую зону, где он бы за все художества скончался от апоплексического удара <s>табакеркой</s> в висок дохренадцать раз подряд. Логично? Вроде логично. А теперь вопрос: читателям-то понравится, что Бэтмен больше не будет бороться с Джокером?
** Дойлистский обоснуй. IRL Джокера после одной из поимок крепко взяли бы за попу эксперты и постановили: <s>психических отклонений не обнаружено, просто дебил</s> психические отклонения обнаружены в товарных количествах, но [[я псих, а не идиот|отчёт в своих действиях себе отдавал]] и невменяемым не считается. После чего персонаж внезапно отправляется на знаменитый стул. А попадись Джокер в условной постсоветской республике, его бы таки не казнили, а отправили в жёсткую зону, где он бы за все художества скончался от апоплексического удара <s>табакеркой</s> в висок дохренадцать раз подряд. Логично? Вроде логично. А теперь вопрос: читателям-то понравится, что Бэтмен больше не будет бороться с Джокером?
*** В одном из сюжетов (входящих в основную вселенную) именно так и произошло: после очередного художества новый прокурор смогла доказать достаточную вменяемость пациента, но когда тот уже сидел на стуле Бэтмен выяснил, что конкретно по этому эпизоду клоуна подставили и казнь была отменена.
** То что Джокера раз за разом сажают в один и тот же санаторий, из которого он легко убегает, убив кучу охранников (и никому в голову не приходит в следующий раз застрелить его к чёртовой бабушке, чтобы предотвратить следующий уносящий десятки жизней побег, даже если оставить за скобками жертвы Джокера, пока он на свободе) тоже далеко не всем читателям нравится. Особенно из той аудитории, которая предпочитает суперов с интеллектом, а не с «нажми Х чтобы победить всех»-суперспособностью. На самом деле, даже если бы Джокера сажали в автоматизированную тюрьму или криокамеру, регулярные побеги оттуда всё равно смотрелись бы настолько же глупо. А всё потому что хочется авторам подчёркивать временные победы Бэтса над Джокером поимкой последнего, мол, Брюс вновь победил и сделал всё что мог, а дальнейший побег злодея — это вина бестолковых властей и копов. Но ввиду вышеописанного, лучше бы они пользовались этим приёмом пореже, и на время своего сюжетного даунтайма Джокер бы просто залегал на дно, собираясь с силами и хитрыми планами, а не сидел в тюрьме. Разницы никакой, только ещё и аннулируется парадокс в стиле «Джокер только что вышел из тюряги, а у него и новая армия подручных, и деньги, и оружие судного дня почти завершено, где он всё это берёт так быстро?». А история отсидок Джокера должна быть индикатором растущих ставок и серьёзности отношения — в первый раз он попадает в обычную тюрьму, при следующей поимке его упекают в серьёзное заведение с элитными ФБРовцами в качестве охраны, потом в супертюрьму для суперзлодеев, и наконец, вовсе замораживают в криостазис какой-нибудь (технологий в сеттинге на это достаточно, вон, Мистер Фриз подтвердит). Но и в этот раз его разморозят и украдут подельники. А когда Джокеру наконец заочно вынесут смертный приговор, он наконец по чудесному стечению обстоятельств перестанет попадаться в руки правосудию. Ну или его казнят, а кто-нибудь воскресит, насколько я знаю, Джокер-нежить уже в комиксах фигурировал.
** То что Джокера раз за разом сажают в один и тот же санаторий, из которого он легко убегает, убив кучу охранников (и никому в голову не приходит в следующий раз застрелить его к чёртовой бабушке, чтобы предотвратить следующий уносящий десятки жизней побег, даже если оставить за скобками жертвы Джокера, пока он на свободе) тоже далеко не всем читателям нравится. Особенно из той аудитории, которая предпочитает суперов с интеллектом, а не с «нажми Х чтобы победить всех»-суперспособностью. На самом деле, даже если бы Джокера сажали в автоматизированную тюрьму или криокамеру, регулярные побеги оттуда всё равно смотрелись бы настолько же глупо. А всё потому что хочется авторам подчёркивать временные победы Бэтса над Джокером поимкой последнего, мол, Брюс вновь победил и сделал всё что мог, а дальнейший побег злодея — это вина бестолковых властей и копов. Но ввиду вышеописанного, лучше бы они пользовались этим приёмом пореже, и на время своего сюжетного даунтайма Джокер бы просто залегал на дно, собираясь с силами и хитрыми планами, а не сидел в тюрьме. Разницы никакой, только ещё и аннулируется парадокс в стиле «Джокер только что вышел из тюряги, а у него и новая армия подручных, и деньги, и оружие судного дня почти завершено, где он всё это берёт так быстро?». А история отсидок Джокера должна быть индикатором растущих ставок и серьёзности отношения — в первый раз он попадает в обычную тюрьму, при следующей поимке его упекают в серьёзное заведение с элитными ФБРовцами в качестве охраны, потом в супертюрьму для суперзлодеев, и наконец, вовсе замораживают в криостазис какой-нибудь (технологий в сеттинге на это достаточно, вон, Мистер Фриз подтвердит). Но и в этот раз его разморозят и украдут подельники. А когда Джокеру наконец заочно вынесут смертный приговор, он наконец по чудесному стечению обстоятельств перестанет попадаться в руки правосудию. Ну или его казнят, а кто-нибудь воскресит, насколько я знаю, Джокер-нежить уже в комиксах фигурировал.
*** Пристрелить пробовали (самых разных дырок в теле клоуна хватает), но он настолько живучий, что ни полная пистолетная обойма в спину, ни нож в живот, ни поля в лоб (застрявшая в черепе) не убивали его на месте, из-за чего врачам приходилось этого маньяка лечить. А тюрьма для суперзлодеев против него оказалась бесполезной: быстро завоевал авторитет и устроил массовый побег.
* «Chick Tracts», душеспасительные брошюрки от ныне покойного Джека Чика. Помимо концентрированного мракобесия и нетерпимости к любым религиям, кроме протестантизма, эти комиксы содержат замечательную коллекцию неудачных басен:
* «Chick Tracts», душеспасительные брошюрки от ныне покойного Джека Чика. Помимо концентрированного мракобесия и нетерпимости к любым религиям, кроме протестантизма, эти комиксы содержат замечательную коллекцию неудачных басен:
** Пример сюжета, часто встречающегося в том или ином виде: шериф поймал опасного преступника, тот перед казнью раскаялся, уверовал в Христа и попал в рай. Шериф отказался уверовать в Христа, вскоре помер и попал в ад. Воруй, убивай, в рай попадай — это даже похлеще пари Паскаля. Ну или обратный пример — самолет терпит крушение, один из пассажиров рассказывает, как он всю жизнь помогал обездоленным и жертвовал на благотворительность, другой рассказывает, что убил человека и отсидел в тюрьме, где привёл сокамерника к Богу. Угадайте с трех раз, кто из них попал в рай, а кто в ад. При этом верующими во Христа были оба (!) Православные и католики, которые учат, что человек спасается верой '''и''' добрыми делами, делают facepalm. Как и протестанты, которые могут заметить, что добрыми делами хвалились оба героя.
** Пример сюжета, часто встречающегося в том или ином виде: шериф поймал опасного преступника, тот перед казнью раскаялся, уверовал в Христа и попал в рай. Шериф отказался уверовать в Христа, вскоре помер и попал в ад. Воруй, убивай, в рай попадай — это даже похлеще пари Паскаля. Ну или обратный пример — самолет терпит крушение, один из пассажиров рассказывает, как он всю жизнь помогал обездоленным и жертвовал на благотворительность, другой рассказывает, что убил человека и отсидел в тюрьме, где привёл сокамерника к Богу. Угадайте с трех раз, кто из них попал в рай, а кто в ад. При этом верующими во Христа были оба (!) Православные и католики, которые учат, что человек спасается верой '''и''' добрыми делами, делают facepalm. Как и протестанты, которые могут заметить, что добрыми делами хвалились оба героя.
Строка 118: Строка 105:
* Любительские комиксы про [[Три богатыря (Мельница)|богатырей]], которые побеждают супергероев. У них всего одна мотивация — мы самые крутые, потому что мы русские. Вот только такие комиксы рассчитаны разве что на горе-патриотов — раз богатыри избивают положительных персонажей, то они никакие не герои, а самое обыкновенное быдло. А вот позиция непобедимости богатырей только потому что они русские, показывает их не как могучих героев, а как обыкновенных [[Мэри Сью]], которых наделили всеми плюшками, а их врагов сделали просто ничтожествами.
* Любительские комиксы про [[Три богатыря (Мельница)|богатырей]], которые побеждают супергероев. У них всего одна мотивация — мы самые крутые, потому что мы русские. Вот только такие комиксы рассчитаны разве что на горе-патриотов — раз богатыри избивают положительных персонажей, то они никакие не герои, а самое обыкновенное быдло. А вот позиция непобедимости богатырей только потому что они русские, показывает их не как могучих героев, а как обыкновенных [[Мэри Сью]], которых наделили всеми плюшками, а их врагов сделали просто ничтожествами.
** Еще и в матчасти не разбираются. На одной картинке супергерои вопрошают: «Откуда у вас такая сила?» «А у нас такими рождаются», — поясняет Илья Муромец. Да, пафосно, только вот Илья таким не родился, а тридцать три года сиднем на печи сидел. Зато среди суперов присутствует Росомаха, который [[мутант]], то есть как раз таки родился.
** Еще и в матчасти не разбираются. На одной картинке супергерои вопрошают: «Откуда у вас такая сила?» «А у нас такими рождаются», — поясняет Илья Муромец. Да, пафосно, только вот Илья таким не родился, а тридцать три года сиднем на печи сидел. Зато среди суперов присутствует Росомаха, который [[мутант]], то есть как раз таки родился.
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобе]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Аниме, манга, ранобе|Аниме, манга, ранобе]]
=== [[Видеоигры]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Видеоигры|Видеоигры]]


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 130: Строка 111:
* [[Cyberpunk 2020]] (и в особенности обновлённый лор в компьютерной [[Cyberpunk 2077]]) — чем больше ''«[[Сверхфункциональный протез|хрома]]»'' устанавливает в себя персонаж, тем выше шанс словить ''«[[Трансгуманизм — это плохо|киберпсихоз]]»'', от которого персонаж потеряет над собой контроль и в лучшем случае запрётся в комнате, впав в депрессию, плавно перетекающую в кататонию, потому как из-за протезов он перестанет ощущать себя человеком и начнёт ощущать себя машиной, что будет мешать ему воспринимать себя частью общества… Да вот только на практике инвалид с бионикой подвержен социальной стигматизации и депрессивным расстройствам в гораздо меньшей степени, нежели инвалид с такой же травмой, но без протезов — именно развитие аугментики позволяет удерживать покалечившихся от выпадения из общества и возвращать обратно выпавших ранее, потому как благодаря ей они оказываются способны вести почти нормальную и довольно полноценную насыщенную жизнь. Да, даже примитивные ''«крюки»'' и ''«колотушки»'', как у стереотипных пиратов, не говоря уже о передовых продвинутых образцах с обратной связью (даже с такой грубой, какую пока что удаётся производить), которые за эти самые качества, пардон за каламбур, ''«с руками оторвать готовы»''. И это не говоря об уже давно всем хорошо известной ''«декоративной имплантации»'', вокруг отдельных вариаций которой уже свои ''«клубы по интересам»'' давно сложились. Авторы игры [[Это плохо, понятно?|пытались показать]], что в погоне за плодами прогресса люди рискуют забыть, каково это быть людьми, но из всех возможных вариантов выбрали именно тот, который в реальности работает [[с точностью до наоборот]].
* [[Cyberpunk 2020]] (и в особенности обновлённый лор в компьютерной [[Cyberpunk 2077]]) — чем больше ''«[[Сверхфункциональный протез|хрома]]»'' устанавливает в себя персонаж, тем выше шанс словить ''«[[Трансгуманизм — это плохо|киберпсихоз]]»'', от которого персонаж потеряет над собой контроль и в лучшем случае запрётся в комнате, впав в депрессию, плавно перетекающую в кататонию, потому как из-за протезов он перестанет ощущать себя человеком и начнёт ощущать себя машиной, что будет мешать ему воспринимать себя частью общества… Да вот только на практике инвалид с бионикой подвержен социальной стигматизации и депрессивным расстройствам в гораздо меньшей степени, нежели инвалид с такой же травмой, но без протезов — именно развитие аугментики позволяет удерживать покалечившихся от выпадения из общества и возвращать обратно выпавших ранее, потому как благодаря ей они оказываются способны вести почти нормальную и довольно полноценную насыщенную жизнь. Да, даже примитивные ''«крюки»'' и ''«колотушки»'', как у стереотипных пиратов, не говоря уже о передовых продвинутых образцах с обратной связью (даже с такой грубой, какую пока что удаётся производить), которые за эти самые качества, пардон за каламбур, ''«с руками оторвать готовы»''. И это не говоря об уже давно всем хорошо известной ''«декоративной имплантации»'', вокруг отдельных вариаций которой уже свои ''«клубы по интересам»'' давно сложились. Авторы игры [[Это плохо, понятно?|пытались показать]], что в погоне за плодами прогресса люди рискуют забыть, каково это быть людьми, но из всех возможных вариантов выбрали именно тот, который в реальности работает [[с точностью до наоборот]].
** Речь идет все-таки не о протезировании отказавших органов, а о сознательном напихивании в себя различных свистелок и дуделок, потому, что это круто.
** Речь идет все-таки не о протезировании отказавших органов, а о сознательном напихивании в себя различных свистелок и дуделок, потому, что это круто.
* [[Warhammer 40,000]] — любопытный случай с двойным дном. Не секрет, что популярность сеттинга почти полностью основывается на его суровости и нетолерантности. Однако в последние годы с усилением натиска повесточки и проникновением ее адептов в ряды Games Workshop, ее сотрудники сделали ряд совершенно соевых заявлений о том, что вся жесть и макабр происходящего в 42-м тысячелетии является предостережением, а не руководством к действию, и что фанатам не следует брать пример с героев Империума. Таким образом, сами создатели и хозяева вселенной по сути объявили неудачной басней собственное творение.
* [[Warhammer 40,000]] любопытный случай с двойным дном. Не секрет, что популярность сеттинга почти полностью основывается на его суровости и нетолерантности. Однако в последние годы с усилением натиска повесточки и проникновением ее адептов в ряды Games Workshop, ее сотрудники сделали ряд совершенно соевых заявлений о том, что вся жесть и макабр происходящего в 42-м тысячелетии является предостережением, а не руководством к действию, и что фанатам не следует брать пример с героев Империума. Таким образом, сами создатели и хозяева вселенной по сути объявили неудачной басней собственное творение.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Over the Hills and Far Away, песня Гэри Мура (перепетая [[Nightwish]]). Лирического героя сажают за преступление, которого он не совершал. [[Рыльце в пуху|У него есть алиби, но он не может им воспользоваться]] — он провёл ночь [[Супружеская измена|с женой лучшего друга]]. Поэтому он идёт барабанить десять лет строгача, но с дамой они переписываются, и по возвращению они снова будут в объятьях друг друга. Как по-джентльменски, как романтично, как бы говорит нам песня. «Какая жесть», говорит любой, кто задумается над ситуацией:
* Over the Hills and Far Away, песня Гэри Мура (перепетая [[Nightwish]]). Лирического героя сажают за преступление, которого он не совершал. [[Рыльце в пуху|У него есть алиби, но он не может им воспользоваться]] он провёл ночь [[Супружеская измена|с женой лучшего друга]]. Поэтому он идёт барабанить десять лет строгача, но с дамой они переписываются, и по возвращению они снова будут в объятьях друг друга. Как по-джентльменски, как романтично, как бы говорит нам песня. «Какая жесть», говорит любой, кто задумается над ситуацией:
** Вырисовывается [[любовный треугольник]] с дичайшим [[Мазохистское танго|мазохистским танго]]. Наставлять рога лучшему другу герой и по возвращении не перестанет, но разводить его с женой не пожелал (судя по пистолетам и шерифам, сеттинг разводы допускает). И ради сохранения этого статус-кво он готов отсидеть десять лет!
** Вырисовывается [[любовный треугольник]] с дичайшим [[Мазохистское танго|мазохистским танго]]. Наставлять рога лучшему другу герой и по возвращении не перестанет, но разводить его с женой не пожелал (судя по пистолетам и шерифам, сеттинг разводы допускает). И ради сохранения этого статус-кво он готов отсидеть десять лет!
** Дама даже не подумала явиться к шерифу ''сама'' и дать показания — вот настолько она героя «любит». Интересно, грози любовнику петля, она бы тоже ограничилась письмами благодарности?
** Дама даже не подумала явиться к шерифу ''сама'' и дать показания — вот настолько она героя «любит». Интересно, грози любовнику петля, она бы тоже ограничилась письмами благодарности?
** Настоящий грабитель продолжает гулять на свободе и даже не будет теперь обвинён в этом преступлении.
** Настоящий грабитель продолжает гулять на свободе и даже не будет теперь обвинён в этом преступлении.
** Героя откровенно ''подставили'' — «his pistol had been found». Уж не друг-рогоносец ли? В таком случае любовник — просто эталонный лох.
** Героя откровенно ''подставили'' «his pistol had been found». Уж не друг-рогоносец ли? В таком случае любовник — просто эталонный лох.
* Serebro и DJ MEG — клип «Угар». Хотели снять клип против изнасилований, но получилась эротизация данного преступления.
* Serebro и DJ MEG — клип «Угар». Хотели снять клип против изнасилований, но получилась эротизация данного преступления.
** Причём дело не только в неудачной реализации идеи, но и ещё в [[Подмоченная репутация|репутации самой группы]] на тот момент.
** Причём дело не только в неудачной реализации идеи, но и ещё в [[Подмоченная репутация|репутации самой группы]] на тот момент.
* Ярмак, «Детская обида». Маленького героя избили и выгнали [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|родители]]-[[Гнусный алкаш|алкоголики]]. Его приютила и [[Счастливо усыновлённый|усыновила]] другая семья, и приёмные родители «любили больше, чем родные» (©. Спустя годы герой вырос, разбогател, завёл семью. И тут объявились окончательно спившиеся биологические родители, мол «сынок, [[Наглая ложь|мы тебя так любили]] (на самом деле нет), [[Хуцпа|ты обязан нас содержать]], тем более мы [[Кармическая справедливость|остались без жилья]]». Мужчина дал им денег на [[водка|водку]] и выгнал. Потом пожалел, простил и взял к себе, ведь «были нормальные люди, когда ещё не пили», «Так нельзя, хоть на душе рубец, она — родная мать, а он — родной отец» и «Господь учил прощать» ©. Что получается? Прощайте и заботьтесь о тех, кто пили, издевались над вами и бросили на произвол судьбы и вспомнили о вас лишь спустя годы и чисто из корыстных соображений, а тех, кто вас усыновил, любил и вырастил, оставьте на втором месте. Масла в огонь подливает и то, что [[Ужас у холодильника|герой фактически наносит психологическую травму уже своей дочери, заставляя её жить с этими алкашами]].
* Ярмак, «Детская обида». Маленького героя избили и выгнали [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|родители]]-[[Гнусный алкаш|алкоголики]]. Его приютила и [[Счастливо усыновлённый|усыновила]] другая семья, и приёмные родители «любили больше, чем родные» (©. Спустя годы герой вырос, разбогател, завёл семью. И тут объявились окончательно спившиеся биологические родители, мол «сынок, [[Наглая ложь|мы тебя так любили]] (на самом деле нет), [[Хуцпа|ты обязан нас содержать]], тем более мы [[Кармическая справедливость|остались без жилья]]». Мужчина дал им денег на [[водка|водку]] и выгнал. Потом пожалел, простил и взял к себе, ведь «были нормальные люди, когда ещё не пили», «Так нельзя, хоть на душе рубец, она — родная мать, а он — родной отец» и «Господь учил прощать» ©. Что получается? Прощайте и заботьтесь о тех, кто пили, издевались над вами и бросили на произвол судьбы и вспомнили о вас лишь спустя годы и чисто из корыстных соображений, а тех, кто вас усыновил, любил и вырастил, оставьте на втором месте. Масла в огонь подливает и то, что [[Ужас у холодильника|герой фактически наносит психологическую травму уже своей дочери, заставляя её жить с этими алкашами]].
** Правда, автор правки до конца не поняла, это наш троп или [[Неудобная басня|всё-таки соседний]].
** Правда, автор правки до конца не поняла, это наш троп или [[Неудобная басня|всё-таки соседний]].
*** Больше похоже на что-то из разряда «[[моральная подстава]]».
*** Больше похоже на что-то из разряда «[[моральная подстава]]».
** Неудачность басни не столько в том, что ГГ простил своих биологических родителей, отодвинув усыновителей и не подумав о чувствах жены и детей, а в том, что слащавая концовка неправдоподобна. Если трезво посмотреть на жизнь — песне явно не хватает заключительных куплетов (спасибо Надежде N. за комментарий на YouTube):
** Неудачность басни не столько в том, что ГГ простил своих биологических родителей, отодвинув усыновителей и не подумав о чувствах жены и детей, а в том, что слащавая концовка неправдоподобна. Если трезво посмотреть на жизнь — песне явно не хватает заключительных куплетов (спасибо Надежде N. за комментарий на YouTube):
{{Свёрнуто|Моего прощения родные не оценили.<br>Квартиру обворовали, всё ценное пропили.<br>Развели везде свинарник, сами нажрались.<br>И что я слышу, заходя домой через пару дней?<br>«А ну брысь! Внук вали деду купи водяры, пока он тебе по жопе не дал!»<br>Мой сын, забившись в угол плачет.<br>У него под глазом кровавый фингал.<br><br>Папаша орёт «заткнись, неблагодарный сучонок»<br>Это что получается? Когда-то я, теперь мой ребёнок?<br>Я спрашиваю, как же так, а как же слова про любовь и прощение.<br>А мне «Идиот! Тащи сюда угощение!<br>Ты что не понял, мы тебя родили, теперь ты нам по гроб жизни обязан!»<br>И с этими людьми я одной кровью повязан?<br>Быстро вылетели назад на улицу с воплями «ты ещё пожалеешь!»<br>Я папаше кулак под нос сунул «Ты не посмеешь!<br>Только попробуй тронуть семью — живо с друзьями тебя уроем!»<br>Мать только процедила «Ну, раз ты бедных родителей знать не желаешь,<br>То мы тебя больше не побеспокоим!»<br>Так и свалили подальше, а я к двери прислонился,<br>Слёзы на глазах. Ну до чего докатился!<br><br>Сын говорит «Пааап, мамины кольца бабушка украла…»<br>Теперь ещё у жены придётся просить прощения.<br>Ну я наивный дурак, поверил сволочам, огрёб себе приключение.<br>На что я рассчитывал — на любовь и благодарность?<br>Что они изменятся, на чудо — ну чтоб не мелочиться?<br>Всё дерьмо повторяется, и снова повторится<br>Если таким прощать — с твоими детьми всё то же случится.}}
{{Свёрнуто|Моего прощения родные не оценили.<br>Квартиру обворовали, всё ценное пропили.<br>Развели везде свинарник, сами нажрались.<br>И что я слышу, заходя домой через пару дней?<br>«А ну брысь! Внук вали деду купи водяры, пока он тебе по жопе не дал!»<br>Мой сын, забившись в угол плачет.<br>У него под глазом кровавый фингал.<br><br>Папаша орёт «заткнись, неблагодарный сучонок»<br>Это что получается? Когда-то я, теперь мой ребёнок?<br>Я спрашиваю, как же так, а как же слова про любовь и прощение.<br>А мне «Идиот! Тащи сюда угощение!<br>Ты что не понял, мы тебя родили, теперь ты нам по гроб жизни обязан!»<br>И с этими людьми я одной кровью повязан?<br>Быстро вылетели назад на улицу с воплями «ты ещё пожалеешь!»<br>Я папаше кулак под нос сунул «Ты не посмеешь!<br>Только попробуй тронуть семью — живо с друзьями тебя уроем!»<br>Мать только процедила «Ну, раз ты бедных родителей знать не желаешь,<br>То мы тебя больше не побеспокоим!»<br>Так и свалили подальше, а я к двери прислонился,<br>Слёзы на глазах. Ну до чего докатился!<br><br>Сын говорит «Пааап, мамины кольца бабушка украла…»<br>Теперь ещё у жены придётся просить прощения.<br>Ну я наивный дурак, поверил сволочам, огрёб себе приключение.<br>На что я рассчитывал — на любовь и благодарность?<br>Что они изменятся, на чудо — ну чтоб не мелочиться?<br>Всё дерьмо повторяется, и снова повторится<br>Если таким прощать — с твоими детьми всё то же случится.}}
* Светлана Копылова, баллада «Два ангела». Когда за женой приютившего ангелов бедного крестьянина является [[Смерть с косой]], один из ангелов «со смирением» © просит её вместо хозяйки забрать корову. Ничего себе, «благодеяние»! Без единственной коровы-кормилицы (как она прямо названа в тексте баллады) [[Ужас у холодильника|на голод теперь обречена ВСЯ семья]]! Самой страшной бедой для крестьянина была потеря домашнего скота. В лучшем случае семье из баллады придётся пойти по миру, в худшем — погибнуть голодной смертью. Не зря крестьянин с женой оплакивают корову…
* Светлана Копылова, баллада «Два ангела». Когда за женой приютившего ангелов бедного крестьянина является [[Смерть с косой]], один из ангелов «со смирением» © просит её вместо хозяйки забрать корову. Ничего себе, «благодеяние»! Без единственной коровы-кормилицы (как она прямо названа в тексте баллады) [[Ужас у холодильника |на голод теперь обречена ВСЯ семья]]! Самой страшной бедой для крестьянина была потеря домашнего скота. В лучшем случае семье из баллады придётся пойти по миру, в худшем — погибнуть голодной смертью. Не зря крестьянин с женой оплакивают корову…
 
=== Прочее ===
* Вынесено в подстатью: [[Неудачная басня/Прочее|Прочее]]


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!