Редактирование: Неудачная басня
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[Неудачная басня/Фольклор|Фольклор]] | |||
* [[Неудачная басня/Отечественная литература|Отечественная литература]] | |||
* [[Неудачная басня/Зарубежная литература|Зарубежная литература]] | |||
* [[Неудачная басня/Отечественное кино|Отечественное кино]] | |||
* [[Неудачная басня/Зарубежное кино|Зарубежное кино]] | |||
* [[Неудачная басня/Реклама|Реклама]] | |||
* [[Неудачная басня/Телесериалы|Телесериалы]] | |||
* [[Неудачная басня/Телевидение|Телевидение]] | |||
* [[Неудачная басня/Мультфильмы|Мультфильмы]] | |||
* [[Неудачная басня/Мультсериалы|Мультсериалы]] | |||
* [[Неудачная басня/Аниме, манга, ранобе|Аниме, манга, ранобе]] | |||
* [[Неудачная басня/Видеоигры|Видеоигры]] | |||
* [[Неудачная басня/Прочее|Прочее]] | |||
=== Общее === | === Общее === | ||
Строка 42: | Строка 55: | ||
* «[[Антиимморталист|Смерть не считается]], если оставить наследие» — стандартная [[Зелен виноград|утешительная басня]] (как и прошлый пример, [[старше, чем феодализм]]). С одной стороны, она предлагает жить, чтобы прославиться, и ценить других, только если и потому что лично тебе с ними интересно. С другой — всё ещё не объясняет, почему вообще прекращать жить лучше, чем не прекращать: те замечательные люди, которых стоит запоминать, останутся тут и продолжат производить своё замечательное наследие и хорошие воспоминания о себе. | * «[[Антиимморталист|Смерть не считается]], если оставить наследие» — стандартная [[Зелен виноград|утешительная басня]] (как и прошлый пример, [[старше, чем феодализм]]). С одной стороны, она предлагает жить, чтобы прославиться, и ценить других, только если и потому что лично тебе с ними интересно. С другой — всё ещё не объясняет, почему вообще прекращать жить лучше, чем не прекращать: те замечательные люди, которых стоит запоминать, останутся тут и продолжат производить своё замечательное наследие и хорошие воспоминания о себе. | ||
* Басни на тему «Не доверяй авторитетам, а особенно тем, кого ты лично не знаешь». Если продолжать эту мысль, то не доверять нужно и автору такой басни. | * Басни на тему «Не доверяй авторитетам, а особенно тем, кого ты лично не знаешь». Если продолжать эту мысль, то не доверять нужно и автору такой басни. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 51: | Строка 61: | ||
** Такая ли неудачная? Главный герой гнался лишь за внешними атрибутами, предпочитая «изучать» танцы и махать шпагой, что ему охотно преподавали жадные до денег хитрецы. На предложения преподавателя философии заняться этикой и логикой отвечал в духе «Везде извозчик довезёт». Привет многочисленным двухнедельным «успешным тренингам», которые и рассчитаны на подобных товарищей. | ** Такая ли неудачная? Главный герой гнался лишь за внешними атрибутами, предпочитая «изучать» танцы и махать шпагой, что ему охотно преподавали жадные до денег хитрецы. На предложения преподавателя философии заняться этикой и логикой отвечал в духе «Везде извозчик довезёт». Привет многочисленным двухнедельным «успешным тренингам», которые и рассчитаны на подобных товарищей. | ||
** Да и сами учителя сокрушаются, что вместо реального занятия любимым делом вынуждены втирать очки возомнившему о себе дурню. Правда, Журдена они за спиной таки нахваливают, ведь деньгами не обделяет. Но, если б он и деньги давал, и учеником был действительно достойным, хвалили бы двукратно. | ** Да и сами учителя сокрушаются, что вместо реального занятия любимым делом вынуждены втирать очки возомнившему о себе дурню. Правда, Журдена они за спиной таки нахваливают, ведь деньгами не обделяет. Но, если б он и деньги давал, и учеником был действительно достойным, хвалили бы двукратно. | ||
** Как | ** Как вариант — мораль в том, что нельзя стать по-настоящему своим для людей, которым ты не нужен. | ||
=== | === Сетевая литература === | ||
* «О монстрах и людях». Главный герой рос в гнусном клане [[каннибал]]ов. Будучи ребёнком, он получил в подарок от отца живую девчонку, к которой сильно привязался, и когда её пустили на мясо — отравил дюжину родственников. Какой же вывод он делает из этой истории? «Детям нельзя играть с едой». | |||
* «О монстрах и людях». Главный герой рос в гнусном клане [[каннибал]]ов. Будучи ребёнком, он получил в подарок от отца живую девчонку, к которой сильно привязался, и когда её пустили на | |||
* Миллионы ЛитРПГ, в которых порицается убийство неигровых персонажей и ставится знак равенства между реальными людьми и набором строк кода, намеренно созданных для развлечения человека и не имеющим полноценной личности, а лишь её симуляцию. | * Миллионы ЛитРПГ, в которых порицается убийство неигровых персонажей и ставится знак равенства между реальными людьми и набором строк кода, намеренно созданных для развлечения человека и не имеющим полноценной личности, а лишь её симуляцию. | ||
** Ну, если по ходу книги оказывается, что эти неписи [[Слишком проработанная виртуальная реальность|являются полноценными ИИ]], то басня становится [[Фантастический расизм|не такой уж неудачной]]. | ** Ну, если по ходу книги оказывается, что эти неписи [[Слишком проработанная виртуальная реальность|являются полноценными ИИ]], то басня становится [[Фантастический расизм|не такой уж неудачной]]. | ||
*** Если смерть для этих ИИ является именно смертью, | *** Если смерть для этих ИИ является именно смертью, т. е. полным удалением/стиранием памяти. Если же тот же самый НПС после «убийства» респавнится… | ||
**** Опять же вопрос, каковы его ощущения при этом, сколько в его восприятии длится тот предобрый «респаун», насколько персонаж сохраняет личность и память о прошлом? Мало данных. Так что в дело вступает пари Паскаля: если ты не будешь убивать существ, которым смерть не страшна, хуже никому не будет, если ты убьешь тех, для кого смерть действительно смерть… | **** Опять же вопрос, каковы его ощущения при этом, сколько в его восприятии длится тот предобрый «респаун», насколько персонаж сохраняет личность и память о прошлом? Мало данных. Так что в дело вступает пари Паскаля: если ты не будешь убивать существ, которым смерть не страшна, хуже никому не будет, если ты убьешь тех, для кого смерть действительно смерть… | ||
***** Тут уже вопрос к тому какой извращенец мог подобное напрограммировать и зачем вводить такие сложности для обычной (ну или даже невероятно крутой и дорогой) онлайн игры. Что же до убивать/не убивать, то напомню что пока не доказано обратное набор из текстур, аудио и скриптов является не более живым и/или разумным чем камень или видеокассета. Ну или боксёрская груша (и было бы немного странным порицать боксёров за жестокое с ней обращение). | ***** Тут уже вопрос к тому какой извращенец мог подобное напрограммировать и зачем вводить такие сложности для обычной (ну или даже невероятно крутой и дорогой) онлайн игры. Что же до убивать/не убивать, то напомню что пока не доказано обратное набор из текстур, аудио и скриптов является не более живым и/или разумным чем камень или видеокассета. Ну или боксёрская груша (и было бы немного странным порицать боксёров за жестокое с ней обращение). | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 118: | Строка 107: | ||
* Любительские комиксы про [[Три богатыря (Мельница)|богатырей]], которые побеждают супергероев. У них всего одна мотивация — мы самые крутые, потому что мы русские. Вот только такие комиксы рассчитаны разве что на горе-патриотов — раз богатыри избивают положительных персонажей, то они никакие не герои, а самое обыкновенное быдло. А вот позиция непобедимости богатырей только потому что они русские, показывает их не как могучих героев, а как обыкновенных [[Мэри Сью]], которых наделили всеми плюшками, а их врагов сделали просто ничтожествами. | * Любительские комиксы про [[Три богатыря (Мельница)|богатырей]], которые побеждают супергероев. У них всего одна мотивация — мы самые крутые, потому что мы русские. Вот только такие комиксы рассчитаны разве что на горе-патриотов — раз богатыри избивают положительных персонажей, то они никакие не герои, а самое обыкновенное быдло. А вот позиция непобедимости богатырей только потому что они русские, показывает их не как могучих героев, а как обыкновенных [[Мэри Сью]], которых наделили всеми плюшками, а их врагов сделали просто ничтожествами. | ||
** Еще и в матчасти не разбираются. На одной картинке супергерои вопрошают: «Откуда у вас такая сила?» «А у нас такими рождаются», — поясняет Илья Муромец. Да, пафосно, только вот Илья таким не родился, а тридцать три года сиднем на печи сидел. Зато среди суперов присутствует Росомаха, который [[мутант]], то есть как раз таки родился. | ** Еще и в матчасти не разбираются. На одной картинке супергерои вопрошают: «Откуда у вас такая сила?» «А у нас такими рождаются», — поясняет Илья Муромец. Да, пафосно, только вот Илья таким не родился, а тридцать три года сиднем на печи сидел. Зато среди суперов присутствует Росомаха, который [[мутант]], то есть как раз таки родился. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 130: | Строка 113: | ||
* [[Cyberpunk 2020]] (и в особенности обновлённый лор в компьютерной [[Cyberpunk 2077]]) — чем больше ''«[[Сверхфункциональный протез|хрома]]»'' устанавливает в себя персонаж, тем выше шанс словить ''«[[Трансгуманизм — это плохо|киберпсихоз]]»'', от которого персонаж потеряет над собой контроль и в лучшем случае запрётся в комнате, впав в депрессию, плавно перетекающую в кататонию, потому как из-за протезов он перестанет ощущать себя человеком и начнёт ощущать себя машиной, что будет мешать ему воспринимать себя частью общества… Да вот только на практике инвалид с бионикой подвержен социальной стигматизации и депрессивным расстройствам в гораздо меньшей степени, нежели инвалид с такой же травмой, но без протезов — именно развитие аугментики позволяет удерживать покалечившихся от выпадения из общества и возвращать обратно выпавших ранее, потому как благодаря ей они оказываются способны вести почти нормальную и довольно полноценную насыщенную жизнь. Да, даже примитивные ''«крюки»'' и ''«колотушки»'', как у стереотипных пиратов, не говоря уже о передовых продвинутых образцах с обратной связью (даже с такой грубой, какую пока что удаётся производить), которые за эти самые качества, пардон за каламбур, ''«с руками оторвать готовы»''. И это не говоря об уже давно всем хорошо известной ''«декоративной имплантации»'', вокруг отдельных вариаций которой уже свои ''«клубы по интересам»'' давно сложились. Авторы игры [[Это плохо, понятно?|пытались показать]], что в погоне за плодами прогресса люди рискуют забыть, каково это быть людьми, но из всех возможных вариантов выбрали именно тот, который в реальности работает [[с точностью до наоборот]]. | * [[Cyberpunk 2020]] (и в особенности обновлённый лор в компьютерной [[Cyberpunk 2077]]) — чем больше ''«[[Сверхфункциональный протез|хрома]]»'' устанавливает в себя персонаж, тем выше шанс словить ''«[[Трансгуманизм — это плохо|киберпсихоз]]»'', от которого персонаж потеряет над собой контроль и в лучшем случае запрётся в комнате, впав в депрессию, плавно перетекающую в кататонию, потому как из-за протезов он перестанет ощущать себя человеком и начнёт ощущать себя машиной, что будет мешать ему воспринимать себя частью общества… Да вот только на практике инвалид с бионикой подвержен социальной стигматизации и депрессивным расстройствам в гораздо меньшей степени, нежели инвалид с такой же травмой, но без протезов — именно развитие аугментики позволяет удерживать покалечившихся от выпадения из общества и возвращать обратно выпавших ранее, потому как благодаря ей они оказываются способны вести почти нормальную и довольно полноценную насыщенную жизнь. Да, даже примитивные ''«крюки»'' и ''«колотушки»'', как у стереотипных пиратов, не говоря уже о передовых продвинутых образцах с обратной связью (даже с такой грубой, какую пока что удаётся производить), которые за эти самые качества, пардон за каламбур, ''«с руками оторвать готовы»''. И это не говоря об уже давно всем хорошо известной ''«декоративной имплантации»'', вокруг отдельных вариаций которой уже свои ''«клубы по интересам»'' давно сложились. Авторы игры [[Это плохо, понятно?|пытались показать]], что в погоне за плодами прогресса люди рискуют забыть, каково это быть людьми, но из всех возможных вариантов выбрали именно тот, который в реальности работает [[с точностью до наоборот]]. | ||
** Речь идет все-таки не о протезировании отказавших органов, а о сознательном напихивании в себя различных свистелок и дуделок, потому, что это круто. | ** Речь идет все-таки не о протезировании отказавших органов, а о сознательном напихивании в себя различных свистелок и дуделок, потому, что это круто. | ||
* [[Warhammer 40,000]] | * [[Warhammer 40,000]] — любопытный случай с двойным дном. Не секрет, что популярность сеттинга почти полностью основывается на его суровости и нетолерантности. Однако в последние годы с усилением натиска повесточки и проникновением ее адептов в ряды Games Workshop, ее сотрудники сделали ряд совершенно соевых заявлений о том, что вся жесть и макабр происходящего в 42-м тысячелетии является предостережением, а не руководством к действию, и что фанатам не следует брать пример с героев Империума. Таким образом, сами создатели и хозяева вселенной по сути объявили неудачной басней собственное творение. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Over the Hills and Far Away, песня Гэри Мура (перепетая [[Nightwish]]). Лирического героя сажают за преступление, которого он не совершал. [[Рыльце в пуху|У него есть алиби, но он не может им воспользоваться]] | * Over the Hills and Far Away, песня Гэри Мура (перепетая [[Nightwish]]). Лирического героя сажают за преступление, которого он не совершал. [[Рыльце в пуху|У него есть алиби, но он не может им воспользоваться]] — он провёл ночь [[Супружеская измена|с женой лучшего друга]]. Поэтому он идёт барабанить десять лет строгача, но с дамой они переписываются, и по возвращению они снова будут в объятьях друг друга. Как по-джентльменски, как романтично, как бы говорит нам песня. «Какая жесть», говорит любой, кто задумается над ситуацией: | ||
** Вырисовывается [[любовный треугольник]] с дичайшим [[Мазохистское танго|мазохистским танго]]. Наставлять рога лучшему другу герой и по возвращении не перестанет, но разводить его с женой не пожелал (судя по пистолетам и шерифам, сеттинг разводы допускает). И ради сохранения этого статус-кво он готов отсидеть десять лет! | ** Вырисовывается [[любовный треугольник]] с дичайшим [[Мазохистское танго|мазохистским танго]]. Наставлять рога лучшему другу герой и по возвращении не перестанет, но разводить его с женой не пожелал (судя по пистолетам и шерифам, сеттинг разводы допускает). И ради сохранения этого статус-кво он готов отсидеть десять лет! | ||
** Дама даже не подумала явиться к шерифу ''сама'' и дать | ** Дама даже не подумала явиться к шерифу ''сама'' и дать показания — вот настолько она героя «любит». Интересно, грози любовнику петля, она бы тоже ограничилась письмами благодарности? | ||
** Настоящий грабитель продолжает гулять на свободе и даже не будет теперь обвинён в этом преступлении. | ** Настоящий грабитель продолжает гулять на свободе и даже не будет теперь обвинён в этом преступлении. | ||
** Героя откровенно ''подставили'' | ** Героя откровенно ''подставили'' — «his pistol had been found». Уж не друг-рогоносец ли? В таком случае любовник — просто эталонный лох. | ||
* Serebro и DJ | * Serebro и DJ MEG — клип «Угар». Хотели снять клип против изнасилований, но получилась эротизация данного преступления. | ||
** Причём дело не только в неудачной реализации идеи, но и ещё в [[Подмоченная репутация|репутации самой группы]] на тот момент. | ** Причём дело не только в неудачной реализации идеи, но и ещё в [[Подмоченная репутация|репутации самой группы]] на тот момент. | ||
* Ярмак, «Детская обида». Маленького героя избили и выгнали [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|родители]]-[[Гнусный алкаш|алкоголики]]. Его приютила и [[Счастливо усыновлённый|усыновила]] другая семья, и приёмные родители «любили больше, чем родные» (©. Спустя годы герой вырос, разбогател, завёл семью. И тут объявились окончательно спившиеся биологические родители, мол «сынок, [[Наглая ложь|мы тебя так любили]] (на самом деле нет), [[Хуцпа|ты обязан нас содержать]], тем более мы [[Кармическая справедливость|остались без жилья]]». Мужчина дал им денег на [[водка|водку]] и выгнал. Потом пожалел, простил и взял к себе, ведь «были нормальные люди, когда ещё не пили», «Так нельзя, хоть на душе рубец, | * Ярмак, «Детская обида». Маленького героя избили и выгнали [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|родители]]-[[Гнусный алкаш|алкоголики]]. Его приютила и [[Счастливо усыновлённый|усыновила]] другая семья, и приёмные родители «любили больше, чем родные» (©. Спустя годы герой вырос, разбогател, завёл семью. И тут объявились окончательно спившиеся биологические родители, мол «сынок, [[Наглая ложь|мы тебя так любили]] (на самом деле нет), [[Хуцпа|ты обязан нас содержать]], тем более мы [[Кармическая справедливость|остались без жилья]]». Мужчина дал им денег на [[водка|водку]] и выгнал. Потом пожалел, простил и взял к себе, ведь «были нормальные люди, когда ещё не пили», «Так нельзя, хоть на душе рубец, она — родная мать, а он — родной отец» и «Господь учил прощать» ©. Что получается? Прощайте и заботьтесь о тех, кто пили, издевались над вами и бросили на произвол судьбы и вспомнили о вас лишь спустя годы и чисто из корыстных соображений, а тех, кто вас усыновил, любил и вырастил, оставьте на втором месте. Масла в огонь подливает и то, что [[Ужас у холодильника|герой фактически наносит психологическую травму уже своей дочери, заставляя её жить с этими алкашами]]. | ||
** Правда, автор правки до конца не поняла, это наш троп или [[Неудобная басня|всё-таки соседний]]. | ** Правда, автор правки до конца не поняла, это наш троп или [[Неудобная басня|всё-таки соседний]]. | ||
*** Больше похоже на что-то из разряда «[[моральная подстава]]». | *** Больше похоже на что-то из разряда «[[моральная подстава]]». | ||
** Неудачность басни не столько в том, что ГГ простил своих биологических родителей, отодвинув усыновителей и не подумав о чувствах жены и детей, а в том, что слащавая концовка неправдоподобна. Если трезво посмотреть на | ** Неудачность басни не столько в том, что ГГ простил своих биологических родителей, отодвинув усыновителей и не подумав о чувствах жены и детей, а в том, что слащавая концовка неправдоподобна. Если трезво посмотреть на жизнь — песне явно не хватает заключительных куплетов (спасибо Надежде N. за комментарий на YouTube): | ||
{{Свёрнуто|Моего прощения родные не оценили.<br>Квартиру обворовали, всё ценное пропили.<br>Развели везде свинарник, сами нажрались.<br>И что я слышу, заходя домой через пару дней?<br>«А ну брысь! Внук вали деду купи водяры, пока он тебе по жопе не дал!»<br>Мой сын, забившись в угол плачет.<br>У него под глазом кровавый фингал.<br><br>Папаша орёт «заткнись, неблагодарный сучонок»<br>Это что получается? Когда-то я, теперь мой ребёнок?<br>Я спрашиваю, как же так, а как же слова про любовь и прощение.<br>А мне «Идиот! Тащи сюда угощение!<br>Ты что не понял, мы тебя родили, теперь ты нам по гроб жизни обязан!»<br>И с этими людьми я одной кровью повязан?<br>Быстро вылетели назад на улицу с воплями «ты ещё пожалеешь!»<br>Я папаше кулак под нос сунул «Ты не посмеешь!<br>Только попробуй тронуть семью — живо с друзьями тебя уроем!»<br>Мать только процедила «Ну, раз ты бедных родителей знать не желаешь,<br>То мы тебя больше не побеспокоим!»<br>Так и свалили подальше, а я к двери прислонился,<br>Слёзы на глазах. Ну до чего докатился!<br><br>Сын говорит «Пааап, мамины кольца бабушка украла…»<br>Теперь ещё у жены придётся просить прощения.<br>Ну я наивный дурак, поверил сволочам, огрёб себе приключение.<br>На что я рассчитывал — на любовь и благодарность?<br>Что они изменятся, на чудо — ну чтоб не мелочиться?<br>Всё дерьмо повторяется, и снова повторится<br>Если таким прощать — с твоими детьми всё то же случится.}} | {{Свёрнуто|Моего прощения родные не оценили.<br>Квартиру обворовали, всё ценное пропили.<br>Развели везде свинарник, сами нажрались.<br>И что я слышу, заходя домой через пару дней?<br>«А ну брысь! Внук вали деду купи водяры, пока он тебе по жопе не дал!»<br>Мой сын, забившись в угол плачет.<br>У него под глазом кровавый фингал.<br><br>Папаша орёт «заткнись, неблагодарный сучонок»<br>Это что получается? Когда-то я, теперь мой ребёнок?<br>Я спрашиваю, как же так, а как же слова про любовь и прощение.<br>А мне «Идиот! Тащи сюда угощение!<br>Ты что не понял, мы тебя родили, теперь ты нам по гроб жизни обязан!»<br>И с этими людьми я одной кровью повязан?<br>Быстро вылетели назад на улицу с воплями «ты ещё пожалеешь!»<br>Я папаше кулак под нос сунул «Ты не посмеешь!<br>Только попробуй тронуть семью — живо с друзьями тебя уроем!»<br>Мать только процедила «Ну, раз ты бедных родителей знать не желаешь,<br>То мы тебя больше не побеспокоим!»<br>Так и свалили подальше, а я к двери прислонился,<br>Слёзы на глазах. Ну до чего докатился!<br><br>Сын говорит «Пааап, мамины кольца бабушка украла…»<br>Теперь ещё у жены придётся просить прощения.<br>Ну я наивный дурак, поверил сволочам, огрёб себе приключение.<br>На что я рассчитывал — на любовь и благодарность?<br>Что они изменятся, на чудо — ну чтоб не мелочиться?<br>Всё дерьмо повторяется, и снова повторится<br>Если таким прощать — с твоими детьми всё то же случится.}} | ||
* Светлана Копылова, баллада «Два ангела». Когда за женой приютившего ангелов бедного крестьянина является [[Смерть с косой]], один из ангелов «со смирением» © просит её вместо хозяйки забрать корову. Ничего себе, «благодеяние»! Без единственной коровы-кормилицы (как она прямо названа в тексте баллады) [[Ужас у холодильника|на голод теперь обречена ВСЯ семья]]! Самой страшной бедой для крестьянина была потеря домашнего скота. В лучшем случае семье из баллады придётся пойти по миру, в | * Светлана Копылова, баллада «Два ангела». Когда за женой приютившего ангелов бедного крестьянина является [[Смерть с косой]], один из ангелов «со смирением» © просит её вместо хозяйки забрать корову. Ничего себе, «благодеяние»! Без единственной коровы-кормилицы (как она прямо названа в тексте баллады) [[Ужас у холодильника |на голод теперь обречена ВСЯ семья]]! Самой страшной бедой для крестьянина была потеря домашнего скота. В лучшем случае семье из баллады придётся пойти по миру, в худшем — погибнуть голодной смертью. Не зря крестьянин с женой оплакивают корову… | ||
== Примечания == | == Примечания == |