Редактирование: Неудобная басня
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
{{Video|OEqIaZ-sncE|Та самая ария}} | {{Video|OEqIaZ-sncE|Та самая ария}} | ||
* «Последнее испытание» по [[Dragonlance]], в режиме [[педаль в пол]]. Одна, крайне язвительная ария Рейстлина, посвящённая героизму… и тому, как легко героями манипулировать, и того, какая шваль может скрываться среди защитников той или иной родины. | * «Последнее испытание» по [[Dragonlance]], в режиме [[педаль в пол]]. Одна, крайне язвительная ария Рейстлина, посвящённая героизму… и тому, как легко героями манипулировать, и того, какая шваль может скрываться среди защитников той или иной родины. | ||
В современной постановке там есть ещё один куплет, выдавливающий педаль в земную кору:<br> | |||
{{Q | {{Q|Достанем плакаты и яркие краски,<br>Поправим портреты великих идей:<br>свободу и равенство, верность и братство —<br>Прекрасные сказки для взрослых людей!<br>И вот уже толпы с восторгом встречают<br>Того, кто ведёт их в крестовый поход.<br>Так было всегда: храбрецы умирают,<br>И где-то в сторонке стоит кукловод.}} | ||
Поправим портреты великих идей: | |||
Впрочем, само произведение в итоге не показало того, что одна из сторон (Рейстлин или Карамон) права именно в этом вопросе, отчего басня становится чуть менее неудобной. | |||
Прекрасные сказки для взрослых людей! | * Две версии Легенды оттуда же — тоже в эту категорию. «Мир, залитый кровью, сожжённый войною, из-за любви дурака!» Причём изначально авторы планировали третью, светлую версию, но в студийные записи она так и не вошла, только в постановочные. [[Неудачная басня|Стало только хуже]]: в этой песне воспевается та самая любовь дурака, а мир залитый кровью попросту игнорируется. | ||
И вот уже толпы с восторгом встречают | ** Конечно игнорируется, ведь это одна из тех фальшивых басен, которые сплели поэты. | ||
Того, кто ведёт их в крестовый поход. | *** Можно подумать, она от этого становится менее актуальной. Конкретная описываемая ситуация пускай и не существовала, а вот бесчисленные вариации на её тему… | ||
Так было всегда: храбрецы умирают, | |||
* Иван Карпенко-Карый, «Мартын Боруля» — часто проводят параллели с «Мещанином во дворянстве», но здесь довольно специфическая идея не видна у холодильника, а всячески подсвечивается. Жизнь крестьянина — в физическом труде; попытаешься учиться — только потеряешь время, всё равно всё окажется зря; попытаешься отстоять свою честь и достоинство (притом не на дуэли, а вполне себе в суде) — потеряешь кучу денег и нервов, но всё равно ничего не добьёшься; а если осмелишься захотеть лучшей жизни для своих детей — и вовсе опозоришься (да, опозорился главный герой из-за методов — всё же не надо обсуждать крещение ребенка во время сватанья — но осуждаются именно цели), а потом ещё и заработаешь проблемы с печенью. Вроде бы автор не придерживался сословной морали по жизни, так что сюжет вызывает закономерное «что за фигня?». | * Иван Карпенко-Карый, «Мартын Боруля» — часто проводят параллели с «Мещанином во дворянстве», но здесь довольно специфическая идея не видна у холодильника, а всячески подсвечивается. Жизнь крестьянина — в физическом труде; попытаешься учиться — только потеряешь время, всё равно всё окажется зря; попытаешься отстоять свою честь и достоинство (притом не на дуэли, а вполне себе в суде) — потеряешь кучу денег и нервов, но всё равно ничего не добьёшься; а если осмелишься захотеть лучшей жизни для своих детей — и вовсе опозоришься (да, опозорился главный герой из-за методов — всё же не надо обсуждать крещение ребенка во время сватанья — но осуждаются именно цели), а потом ещё и заработаешь проблемы с печенью. Вроде бы автор не придерживался сословной морали по жизни, так что сюжет вызывает закономерное «что за фигня?». | ||