Редактирование: Не в ладах с анатомией

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:
Когда же за дело берётся [[МТХ|художник]], [[Не знает матчасти|не знающий матчасти]], на выходе получаются: искажённые пропорции тела, вывернутые под неестественными углами суставы, персонажи, стоящие в неустойчивых позах, а в динамике — нехарактерные для человека движения. Вышеописанное может порождать эффект [[Зловещая долина|зловещей долины]].
Когда же за дело берётся [[МТХ|художник]], [[Не знает матчасти|не знающий матчасти]], на выходе получаются: искажённые пропорции тела, вывернутые под неестественными углами суставы, персонажи, стоящие в неустойчивых позах, а в динамике — нехарактерные для человека движения. Вышеописанное может порождать эффект [[Зловещая долина|зловещей долины]].


Этот троп может встречаться не только в графических видах искусства, но и в повествовательных: тогда на выходе могут получаться [[увёртливые внутренние органы]] или физически невозможные позы в сексе.
Этот троп может встречаться не только в графических видах искусства, но и в повествовательных: тогда на выходе могут получаться [[увёртливые внутренние органы]] или [[Трахнуть биссектрису|физически невозможные позы в сексе]].


== Где встречается ==
== Где встречается ==
Строка 76: Строка 76:
* «Обнажённое оружие» — перелом позвоночника двумя пальцами, безусловно, выглядит очень эффектно, но возможен лишь в том случае, если жертва — грудной младенец. Чтобы сломать показанным образом позвонки взрослого человека, требуется намного больше усилий.
* «Обнажённое оружие» — перелом позвоночника двумя пальцами, безусловно, выглядит очень эффектно, но возможен лишь в том случае, если жертва — грудной младенец. Чтобы сломать показанным образом позвонки взрослого человека, требуется намного больше усилий.
* «Невидимка» 2000 года — в сцене с пойманной невидимой гориллой, которой возвращают видимость, среди показанных внутренних органов отсутствуют хоть какие намёки на капилляры, а венозная кровь идёт из сердца не в лёгкие для набора кислорода, а сразу же отправляется в тело. Да и реанимировать гориллу учёные пытаются дефибриллятором сквозь её густую шерсть, хотя должны были сбрить участок, чтобы электроды прибора контактировали с кожей.
* «Невидимка» 2000 года — в сцене с пойманной невидимой гориллой, которой возвращают видимость, среди показанных внутренних органов отсутствуют хоть какие намёки на капилляры, а венозная кровь идёт из сердца не в лёгкие для набора кислорода, а сразу же отправляется в тело. Да и реанимировать гориллу учёные пытаются дефибриллятором сквозь её густую шерсть, хотя должны были сбрить участок, чтобы электроды прибора контактировали с кожей.
* «[[Титаник]]» — рисунок, изображающий Розу «в одном ожерелье», откровенно любительский, а не профессиональный, что хорошо заметно любому, кто хотя бы немного обучался рисованию. Если присмотреться к рисунку на стоп-кадре, то хорошо видно, что конечности у бедной модели не просто изогнуты под невозможными для суставов углами, а как бы еще и не сломаны. Разгадка проста: Кэмерон использовал собственные, действительно любительские, рисунки, а правильно нарисовать человека в нестандартной позе с расположенными «как удобно» конечностями бывает непросто даже профессионалу. И ведь сработало: проблемы заметили только знакомые с изобразительным искусством.
* «[[Титаник]]» — рисунок, изображающий Розу «в одном ожерелье», откровенно любительский, а не профессиональный, что хорошо заметно любому, кто хотя бы немного обучался рисованию. Если присмотреться к рисунку на стоп-кадре, то хорошо видно, что конечности у бедной модели не просто изогнуты под невозможными для суставов углами, а как бы еще и не сломаны. Разгадка проста: Кэмерон использовал собственные, действительно любительские, рисунки, а правильно нарисовать человека в нестандартной позе с расположенными «как улобно» конечностями бывает непросто даже профессионалу. И ведь сработало: проблемы заметили только знакомые с изобразительным искусством.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «Нина» — Саша Ветер простреливает своему товарищу надплечья (то, что в быту мы называем просто плечами<ref>Настоящее плечо (в анатомическом смысле) — это участок руки выше локтя.</ref>), при этом вызывая «Скорую» он сообщает, что у того ранения предплечий (это вообще-то часть руки от кисти до локтя). Высококвалифицированный киллер не знает школьного курса анатомии?..
* «Нина» — Саша Ветер простреливает своему товарищу надплечья (то, что в быту мы называем просто плечами<ref>Настоящее плечо (в анатомическом смысле) — это участок руки выше локтя.</ref>), при этом вызывая «Скорую» он сообщает, что у того ранения предплечий (это вообще-то часть руки от кисти до локтя). Высококвалифицированный киллер не знает школьного курса анатомии?..
* «Колесо времени» — оказывается, женщина может скакать и махать шашкой прямо в процессе родов! Древние ирландцы явно что-то знали, когда целое племя выводилось из боеспособного состояния наложением на всех его мужиков проклятия, заставляющего «страдать, как женщина в родах»
* «Колесо времени» — оказывается, женщина может скакать и махать шашкой прямо в процессе родов! Древние ирландцы явно что-то знали, когда целое племя выводилось из боеспособного состояния наложением на всех его мужиков проклятия, заставляющего «страдать, как женщина в родах»
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — эпизод «Кот Баюн» (1 сезон, 3 серия). Осматривая принадлежащий Сергию мини-крематорий на предмет следов криминала, Кракин проморгал лежащий на видном месте человеческий позвонок, по всей видимости, приняв его за рыбью кость. Однако ж, сопровождавший Кракина лейтенант Остапчук сразу же осознал в находке человеческий останки. А чуть позже, позвонив Екатерине с целью шантажа, Кракин назвал позвонок суставом. И вновь Остапчуку пришлось поправлять туповатого босса.


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
Строка 97: Строка 96:
** Подтроп «люди-макаронины». Ну и просто [[Сарказм|QUALITY]].
** Подтроп «люди-макаронины». Ну и просто [[Сарказм|QUALITY]].
** Также имеется хроническая проблема под названием «яой-руки»: непропорционально огромные кисти. Чаще всего встречается в яое, за что и названо, но и вне этого жанра проскакивает. На иллюстрации именно оно.
** Также имеется хроническая проблема под названием «яой-руки»: непропорционально огромные кисти. Чаще всего встречается в яое, за что и названо, но и вне этого жанра проскакивает. На иллюстрации именно оно.
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] Crystal странные конечности (на картинке вверху), ещё более огромные глаза, фигуры, не предполагающие наличия внутренних органов…
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] Crystal: странные конечности (на картинке вверху), ещё более огромные глаза, фигуры, не предполагающие наличия внутренних органов…
* Экранизация [[XxxHOLiC]], где художники зачем-то наделили персонажей пропорциями тела, достойными [[Слендермен]]а.
* Экранизация [[XxxHOLiC]], где художники зачем-то наделили персонажей пропорциями тела, достойными [[Слендермен]]а.
** Люди-лапша — характерная особенность CLAMP ещё с самых первых яойных додзи по «Гандаму». Мокона хоть рисовать с тех пор научилась, но всё равно продолжает стряпать макаронообразных персонажей уже из чисто эстетических соображений. См. тот же «[[Code Geass]]», где клампочки были в художниках-постановщиках до замены на Rangetsu (страдающего тем же недугом).
** Люди-лапша — характерная особенность CLAMP ещё с самых первых яойных додзи по «Гандаму». Мокона хоть рисовать с тех пор научилась, но всё равно продолжает стряпать макаронообразных персонажей уже из чисто эстетических соображений. См. тот же «[[Code Geass]]», где клампочки были в художниках-постановщиках до замены на Rangetsu (страдающего тем же недугом).
Строка 104: Строка 103:
* [[Baki The Grappler|Боец Баки]] — [[Такой серьёзный, что уже смешно|невыразимо брутальное]] аниме про боевые искусства, запомнившееся безобразно перекачанными персонажами-амбалами с чересчур большими конечностями и пухлогубыми личиками пупсов. Особенно умиляет, что зрительный нерв оказывается проходит '''под кожей шеи'''(!) — и его легко зацепить пальчиком и порвать в бою, мгновенно ослепив врага на один глаз…
* [[Baki The Grappler|Боец Баки]] — [[Такой серьёзный, что уже смешно|невыразимо брутальное]] аниме про боевые искусства, запомнившееся безобразно перекачанными персонажами-амбалами с чересчур большими конечностями и пухлогубыми личиками пупсов. Особенно умиляет, что зрительный нерв оказывается проходит '''под кожей шеи'''(!) — и его легко зацепить пальчиком и порвать в бою, мгновенно ослепив врага на один глаз…
** Для общего развития: этот нерв начинается от сетчатки и идет в головной мозг, заканчиваясь в зрительных буграх среднего мозга, не выходя из черепа и даже не опускаясь ниже носа. Или это такой намек, что у местных бойцов мозг не в голове?
** Для общего развития: этот нерв начинается от сетчатки и идет в головной мозг, заканчиваясь в зрительных буграх среднего мозга, не выходя из черепа и даже не опускаясь ниже носа. Или это такой намек, что у местных бойцов мозг не в голове?
* [[JoJo's Bizarre Adventure|Хирохико Араки]] и его знаменитые ''позы'', которые игнорируют не только анатомию, а зачастую ещё и гравитацию.
* [[JoJo's Bizarre Adventure|Хирохико Араки]] и его знаменитые ''позы'', которые игнорируют не только анатомию, а зачастую ещё и гравитацию.
* [[Elfen Lied]] — манга, особенно в первых томах демонстрирует полное игнорирование каких-либо пропорций человеческого тела: ноги в два раза длинней остального туловища, руки, не достающие даже до бёдер, ступни без пяток, толщиной с большой палец позвоночник у взрослого мужчины, женские груди, торчащие в разные стороны почти под прямым углом, у главной героини при изображении в профиль на некоторых фреймах настолько плоский живот относительно груди, что нахождение в нём каких-либо внутренних органов маловероятно. Сюда же можно отнести способность большинства персонажей сгибать любые суставы так, как не по силу и большинству профессиональных гимнастов. В более поздних главах мангака набил руку, и рисовка заметно улучшилась.
* [[Elfen Lied]] — манга, особенно в первых томах демонстрирует полное игнорирование каких-либо пропорций человеческого тела: ноги в два раза длинней остального туловища, руки, не достающие даже до бёдер, ступни без пяток, толщиной с большой палец позвоночник у взрослого мужчины, женские груди, торчащие в разные стороны почти под прямым углом, у главной героини при изображении в профиль на некоторых фреймах настолько плоский живот относительно груди, что нахождение в нём каких-либо внутренних органов маловероятно. Сюда же можно отнести способность большинства персонажей сгибать любые суставы так, как не по силу и большинству профессиональных гимнастов. В более поздних главах мангака набил руку, и рисовка заметно улучшилась.
* «Nononono» — при вскрытии сильно обгоревшего трупа, патологоанатом неверно определяет {{spoiler|пол}} жертвы. На самом деле, даже в случае полного уничтожения мягких тканей, у скелета сохраняются характерные {{spoiler|половые различия}}, что полностью исключает вероятность данной ошибки, тем более, от специалиста своего дела. В этой-же манге главная героиня, с помощью корсета успешно скрывает свои очень объёмные прелести, что позволяет ей выдавать себя за парня. На деле, сжать грудную клетку уже, чем это позволяют рёбра, без перелома оных, невозможно, а женская грудь, хотя и мягкая на ощупь, не может быть сдавлена до толщины листа картона или равномерно размазана по грудной клетке.
* «Nononono» — при вскрытии сильно обгоревшего трупа, патологоанатом неверно определяет {{spoiler|пол}} жертвы. На самом деле, даже в случае полного уничтожения мягких тканей, у скелета сохраняются характерные {{spoiler|половые различия}}, что полностью исключает вероятность данной ошибки, тем более, от специалиста своего дела. В этой-же манге главная героиня, с помощью корсета успешно скрывает свои очень объёмные прелести, что позволяет ей выдавать себя за парня. На деле, сжать грудную клетку уже, чем это позволяют рёбра, без перелома оных, невозможно, а женская грудь, хотя и мягкая на ощупь, не может быть сдавлена до толщины листа картона или равномерно размазана по грудной клетке.
** Вспоминается медицинский анекдот про показывание нерадивым студентом мест расположения различных органов на скелете:
** Вспоминается медицинский анекдот про показывание нерадивым студентом мест расположения различных органов на скелете:
{{q|— А вот здесь был половой член… <br /> — Не был, а ''бывал'', молодой человек. Это женский скелет.|Народное}}
{{q|— А вот здесь был половой член… <br /> — Не был, а ''бывал'', молодой человек. Это женский скелет.|Народное}}
:* Если грудь маленькая, то скрыть её в мужском костюме вполне реально доказано Надеждой Дуровой (и Шурой Азаровой в кино, разумеется — там четко видно, что пышными формами героиня не обладает), а также Энн Бонни, Мэри Рид и прочими. А вот если большая — тогда ой…
** Если грудь маленькая то скрыть ее в мужском костюме вполне реально, доказано Надеждой Дуровой (и Шурой Азаровой в кино, разумеется — там четко видно, что пышными формами героиня не обладает), а также Энн Бонни, Мэри Рид и прочими. А вот если большая — тогда ой…
* [[Neon Genesis Evangelion]] — пример тонкий, для знающих: если бы Пен-Пен в анфас с открытым клювом выглядел так же, как реальные пингвины, он был бы страшнее всех «ангелов» вместе взятых. {{spoiler|У пингвинов по нёбу идёт направленный внутрь гребень для удобства захвата рыбы.}}
* [[Neon Genesis Evangelion]] — пример тонкий, для знающих: если бы Пен-Пен в анфас с открытым клювом выглядел так же, как реальные пингвины, он был бы страшнее всех «ангелов» вместе взятых. {{spoiler|У пингвинов по нёбу идёт направленный внутрь гребень для удобства захвата рыбы.}}
* [[Jujutsu Kaisen|Магическая битва]] — [[внутримировой пример]]. Мангака Шарль Бернар (француз, рождённый и воспитанный Японии) он хоть и не Араки, но анатомия в его работах тоже весьма выкобениста. Впрочем, сам творец считает, что так и должно быть («Если вам так нужен реализм, можете любоваться кино или фотографиями!») и готов отстаивать свою точку зрения (см. иллюстрацию).
* [[Jujutsu Kaisen|Магическая битва]] — [[внутримировой пример]]. Мангака Шарль Бернар (француз, рождённый и воспитанный Японии) он хоть и не Араки, но анатомия в его работах тоже весьма выкобениста. Впрочем, сам творец считает, что так и должно быть («Если вам так нужен реализм, можете любоваться кино или фотографиями!») и готов отстаивать свою точку зрения (см. иллюстрацию).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!