Редактирование: Не в ладах с анатомией
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Когда же за дело берётся [[МТХ|художник]], [[Не знает матчасти|не знающий матчасти]], на выходе получаются: искажённые пропорции тела, вывернутые под неестественными углами суставы, персонажи, стоящие в неустойчивых позах, а в динамике — нехарактерные для человека движения. Вышеописанное может порождать эффект [[Зловещая долина|зловещей долины]]. | Когда же за дело берётся [[МТХ|художник]], [[Не знает матчасти|не знающий матчасти]], на выходе получаются: искажённые пропорции тела, вывернутые под неестественными углами суставы, персонажи, стоящие в неустойчивых позах, а в динамике — нехарактерные для человека движения. Вышеописанное может порождать эффект [[Зловещая долина|зловещей долины]]. | ||
Этот троп может встречаться не только в графических видах искусства, но и в повествовательных: тогда на выходе могут получаться [[увёртливые внутренние органы]] или физически невозможные позы в сексе. | Этот троп может встречаться не только в графических видах искусства, но и в повествовательных: тогда на выходе могут получаться [[увёртливые внутренние органы]] или [[Трахнуть биссектрису|физически невозможные позы в сексе]]. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
* «Обнажённое оружие» — перелом позвоночника двумя пальцами, безусловно, выглядит очень эффектно, но возможен лишь в том случае, если жертва — грудной младенец. Чтобы сломать показанным образом позвонки взрослого человека, требуется намного больше усилий. | * «Обнажённое оружие» — перелом позвоночника двумя пальцами, безусловно, выглядит очень эффектно, но возможен лишь в том случае, если жертва — грудной младенец. Чтобы сломать показанным образом позвонки взрослого человека, требуется намного больше усилий. | ||
* «Невидимка» 2000 года — в сцене с пойманной невидимой гориллой, которой возвращают видимость, среди показанных внутренних органов отсутствуют хоть какие намёки на капилляры, а венозная кровь идёт из сердца не в лёгкие для набора кислорода, а сразу же отправляется в тело. Да и реанимировать гориллу учёные пытаются дефибриллятором сквозь её густую шерсть, хотя должны были сбрить участок, чтобы электроды прибора контактировали с кожей. | * «Невидимка» 2000 года — в сцене с пойманной невидимой гориллой, которой возвращают видимость, среди показанных внутренних органов отсутствуют хоть какие намёки на капилляры, а венозная кровь идёт из сердца не в лёгкие для набора кислорода, а сразу же отправляется в тело. Да и реанимировать гориллу учёные пытаются дефибриллятором сквозь её густую шерсть, хотя должны были сбрить участок, чтобы электроды прибора контактировали с кожей. | ||
* «[[Титаник]]» — рисунок, изображающий Розу «в одном ожерелье», откровенно любительский, а не профессиональный, что хорошо заметно любому, кто хотя бы немного обучался рисованию. Если присмотреться к рисунку на стоп-кадре, то хорошо видно, что конечности у бедной модели не просто изогнуты под невозможными для суставов углами, а как бы еще и не сломаны. Разгадка проста: Кэмерон использовал собственные, действительно любительские, рисунки, а правильно нарисовать человека в нестандартной позе с расположенными «как | * «[[Титаник]]» — рисунок, изображающий Розу «в одном ожерелье», откровенно любительский, а не профессиональный, что хорошо заметно любому, кто хотя бы немного обучался рисованию. Если присмотреться к рисунку на стоп-кадре, то хорошо видно, что конечности у бедной модели не просто изогнуты под невозможными для суставов углами, а как бы еще и не сломаны. Разгадка проста: Кэмерон использовал собственные, действительно любительские, рисунки, а правильно нарисовать человека в нестандартной позе с расположенными «как улобно» конечностями бывает непросто даже профессионалу. И ведь сработало: проблемы заметили только знакомые с изобразительным искусством. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* «Нина» — Саша Ветер простреливает своему товарищу надплечья (то, что в быту мы называем просто плечами<ref>Настоящее плечо (в анатомическом смысле) — это участок руки выше локтя.</ref>), при этом вызывая «Скорую» он сообщает, что у того ранения предплечий (это вообще-то часть руки от кисти до локтя). Высококвалифицированный киллер не знает школьного курса анатомии?.. | * «Нина» — Саша Ветер простреливает своему товарищу надплечья (то, что в быту мы называем просто плечами<ref>Настоящее плечо (в анатомическом смысле) — это участок руки выше локтя.</ref>), при этом вызывая «Скорую» он сообщает, что у того ранения предплечий (это вообще-то часть руки от кисти до локтя). Высококвалифицированный киллер не знает школьного курса анатомии?.. | ||
* «Колесо времени» — оказывается, женщина может скакать и махать шашкой прямо в процессе родов! Древние ирландцы явно что-то знали, когда целое племя выводилось из боеспособного состояния наложением на всех его мужиков проклятия, заставляющего «страдать, как женщина в родах» | * «Колесо времени» — оказывается, женщина может скакать и махать шашкой прямо в процессе родов! Древние ирландцы явно что-то знали, когда целое племя выводилось из боеспособного состояния наложением на всех его мужиков проклятия, заставляющего «страдать, как женщина в родах» | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
Строка 97: | Строка 96: | ||
** Подтроп «люди-макаронины». Ну и просто [[Сарказм|QUALITY]]. | ** Подтроп «люди-макаронины». Ну и просто [[Сарказм|QUALITY]]. | ||
** Также имеется хроническая проблема под названием «яой-руки»: непропорционально огромные кисти. Чаще всего встречается в яое, за что и названо, но и вне этого жанра проскакивает. На иллюстрации именно оно. | ** Также имеется хроническая проблема под названием «яой-руки»: непропорционально огромные кисти. Чаще всего встречается в яое, за что и названо, но и вне этого жанра проскакивает. На иллюстрации именно оно. | ||
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] Crystal | * [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] Crystal: странные конечности (на картинке вверху), ещё более огромные глаза, фигуры, не предполагающие наличия внутренних органов… | ||
* Экранизация [[XxxHOLiC]], где художники зачем-то наделили персонажей пропорциями тела, достойными [[Слендермен]]а. | * Экранизация [[XxxHOLiC]], где художники зачем-то наделили персонажей пропорциями тела, достойными [[Слендермен]]а. | ||
** Люди-лапша — характерная особенность CLAMP ещё с самых первых яойных додзи по «Гандаму». Мокона хоть рисовать с тех пор научилась, но всё равно продолжает стряпать макаронообразных персонажей уже из чисто эстетических соображений. См. тот же «[[Code Geass]]», где клампочки были в художниках-постановщиках до замены на Rangetsu (страдающего тем же недугом). | ** Люди-лапша — характерная особенность CLAMP ещё с самых первых яойных додзи по «Гандаму». Мокона хоть рисовать с тех пор научилась, но всё равно продолжает стряпать макаронообразных персонажей уже из чисто эстетических соображений. См. тот же «[[Code Geass]]», где клампочки были в художниках-постановщиках до замены на Rangetsu (страдающего тем же недугом). | ||
Строка 104: | Строка 103: | ||
* [[Baki The Grappler|Боец Баки]] — [[Такой серьёзный, что уже смешно|невыразимо брутальное]] аниме про боевые искусства, запомнившееся безобразно перекачанными персонажами-амбалами с чересчур большими конечностями и пухлогубыми личиками пупсов. Особенно умиляет, что зрительный нерв оказывается проходит '''под кожей шеи'''(!) — и его легко зацепить пальчиком и порвать в бою, мгновенно ослепив врага на один глаз… | * [[Baki The Grappler|Боец Баки]] — [[Такой серьёзный, что уже смешно|невыразимо брутальное]] аниме про боевые искусства, запомнившееся безобразно перекачанными персонажами-амбалами с чересчур большими конечностями и пухлогубыми личиками пупсов. Особенно умиляет, что зрительный нерв оказывается проходит '''под кожей шеи'''(!) — и его легко зацепить пальчиком и порвать в бою, мгновенно ослепив врага на один глаз… | ||
** Для общего развития: этот нерв начинается от сетчатки и идет в головной мозг, заканчиваясь в зрительных буграх среднего мозга, не выходя из черепа и даже не опускаясь ниже носа. Или это такой намек, что у местных бойцов мозг не в голове? | ** Для общего развития: этот нерв начинается от сетчатки и идет в головной мозг, заканчиваясь в зрительных буграх среднего мозга, не выходя из черепа и даже не опускаясь ниже носа. Или это такой намек, что у местных бойцов мозг не в голове? | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure|Хирохико Араки]] и его знаменитые ''позы'', которые игнорируют не только анатомию, а зачастую | * [[JoJo's Bizarre Adventure|Хирохико Араки]] и его знаменитые ''позы'', которые игнорируют не только анатомию, а зачастую ещё и гравитацию. | ||
* [[Elfen Lied]] — манга, особенно в первых томах демонстрирует полное игнорирование каких-либо пропорций человеческого тела: ноги в два раза длинней остального туловища, руки, не достающие даже до бёдер, ступни без пяток, толщиной с большой палец позвоночник у взрослого мужчины, женские груди, торчащие в разные стороны почти под прямым углом, у главной героини при изображении в профиль на некоторых фреймах настолько плоский живот относительно груди, что нахождение в нём каких-либо внутренних органов маловероятно. Сюда же можно отнести способность большинства персонажей сгибать любые суставы так, как не по силу и большинству профессиональных гимнастов. В более поздних главах мангака набил руку, и рисовка заметно улучшилась. | * [[Elfen Lied]] — манга, особенно в первых томах демонстрирует полное игнорирование каких-либо пропорций человеческого тела: ноги в два раза длинней остального туловища, руки, не достающие даже до бёдер, ступни без пяток, толщиной с большой палец позвоночник у взрослого мужчины, женские груди, торчащие в разные стороны почти под прямым углом, у главной героини при изображении в профиль на некоторых фреймах настолько плоский живот относительно груди, что нахождение в нём каких-либо внутренних органов маловероятно. Сюда же можно отнести способность большинства персонажей сгибать любые суставы так, как не по силу и большинству профессиональных гимнастов. В более поздних главах мангака набил руку, и рисовка заметно улучшилась. | ||
* «Nononono» — при вскрытии сильно обгоревшего трупа, патологоанатом неверно определяет {{spoiler|пол}} жертвы. На самом деле, даже в случае полного уничтожения мягких тканей, у скелета сохраняются характерные {{spoiler|половые различия}}, что полностью исключает вероятность данной ошибки, тем более, от специалиста своего дела. В этой-же манге главная героиня, с помощью корсета успешно скрывает свои очень объёмные прелести, что позволяет ей выдавать себя за парня. На деле, сжать грудную клетку уже, чем это позволяют рёбра, без перелома оных, невозможно, а женская грудь, хотя и мягкая на ощупь, не может быть сдавлена до толщины листа картона или равномерно размазана по грудной клетке. | * «Nononono» — при вскрытии сильно обгоревшего трупа, патологоанатом неверно определяет {{spoiler|пол}} жертвы. На самом деле, даже в случае полного уничтожения мягких тканей, у скелета сохраняются характерные {{spoiler|половые различия}}, что полностью исключает вероятность данной ошибки, тем более, от специалиста своего дела. В этой-же манге главная героиня, с помощью корсета успешно скрывает свои очень объёмные прелести, что позволяет ей выдавать себя за парня. На деле, сжать грудную клетку уже, чем это позволяют рёбра, без перелома оных, невозможно, а женская грудь, хотя и мягкая на ощупь, не может быть сдавлена до толщины листа картона или равномерно размазана по грудной клетке. | ||
** Вспоминается медицинский анекдот про показывание нерадивым студентом мест расположения различных органов на скелете: | ** Вспоминается медицинский анекдот про показывание нерадивым студентом мест расположения различных органов на скелете: | ||
{{q|— А вот здесь был половой член… <br /> — Не был, а ''бывал'', молодой человек. Это женский скелет.|Народное}} | {{q|— А вот здесь был половой член… <br /> — Не был, а ''бывал'', молодой человек. Это женский скелет.|Народное}} | ||
** Если грудь маленькая — то скрыть ее в мужском костюме вполне реально, доказано Надеждой Дуровой (и Шурой Азаровой в кино, разумеется — там четко видно, что пышными формами героиня не обладает), а также Энн Бонни, Мэри Рид и прочими. А вот если большая — тогда ой… | |||
* [[Neon Genesis Evangelion]] — пример тонкий, для знающих: если бы Пен-Пен в анфас с открытым клювом выглядел так же, как реальные пингвины, он был бы страшнее всех «ангелов» вместе взятых. {{spoiler|У пингвинов по нёбу идёт направленный внутрь гребень для удобства захвата рыбы.}} | * [[Neon Genesis Evangelion]] — пример тонкий, для знающих: если бы Пен-Пен в анфас с открытым клювом выглядел так же, как реальные пингвины, он был бы страшнее всех «ангелов» вместе взятых. {{spoiler|У пингвинов по нёбу идёт направленный внутрь гребень для удобства захвата рыбы.}} | ||
* [[Jujutsu Kaisen|Магическая битва]] — [[внутримировой пример]]. Мангака Шарль Бернар (француз, рождённый и воспитанный Японии) он хоть и не Араки, но анатомия в его работах тоже весьма выкобениста. Впрочем, сам творец считает, что так и должно быть («Если вам так нужен реализм, можете любоваться кино или фотографиями!») и готов отстаивать свою точку зрения (см. иллюстрацию). | * [[Jujutsu Kaisen|Магическая битва]] — [[внутримировой пример]]. Мангака Шарль Бернар (француз, рождённый и воспитанный Японии) он хоть и не Араки, но анатомия в его работах тоже весьма выкобениста. Впрочем, сам творец считает, что так и должно быть («Если вам так нужен реализм, можете любоваться кино или фотографиями!») и готов отстаивать свою точку зрения (см. иллюстрацию). |