Редактирование: Не в ладах с анатомией

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Сосчитай пальцы.jpg|thumb]]
[[Файл:Сосчитай пальцы.jpg|thumb]]
{{Q|pre=1|
Смерть Кащея на конце,
А конец тот ― на яйце.
Анатомию ты, что ли,
Не учил в своём дворце?|[[Сектор Газа]] ― Кащей Бессмертный}}


Рисовать человека — непростая задача. Художники тратят много лет на изучение строения человеческого тела — отсюда и происходят упражнения вроде рисования обнажённой натуры (да, художники рисуют обнажённых женщин именно для этого, а не того, что вы подумали), экорше (учебное пособие — скульптурное изображение человека со снятой кожей и обнажёнными мышцами) и так далее. Аниматорам, работающим в мультипликации или разработке видеоигр, необходимо также знать, как выглядят движения человека в динамике.
Рисовать человека — непростая задача. Художники тратят много лет на изучение строения человеческого тела — отсюда и происходят упражнения вроде рисования обнажённой натуры (да, художники рисуют обнажённых женщин именно для этого, а не того, что вы подумали), экорше (учебное пособие — скульптурное изображение человека со снятой кожей и обнажёнными мышцами) и так далее. Аниматорам, работающим в мультипликации или разработке видеоигр, необходимо также знать, как выглядят движения человека в динамике.
Строка 11: Строка 5:
Когда же за дело берётся [[МТХ|художник]], [[Не знает матчасти|не знающий матчасти]], на выходе получаются: искажённые пропорции тела, вывернутые под неестественными углами суставы, персонажи, стоящие в неустойчивых позах, а в динамике — нехарактерные для человека движения. Вышеописанное может порождать эффект [[Зловещая долина|зловещей долины]].
Когда же за дело берётся [[МТХ|художник]], [[Не знает матчасти|не знающий матчасти]], на выходе получаются: искажённые пропорции тела, вывернутые под неестественными углами суставы, персонажи, стоящие в неустойчивых позах, а в динамике — нехарактерные для человека движения. Вышеописанное может порождать эффект [[Зловещая долина|зловещей долины]].


Этот троп может встречаться не только в графических видах искусства, но и в повествовательных: тогда на выходе могут получаться [[увёртливые внутренние органы]] или физически невозможные позы в сексе.
Этот троп может встречаться не только в графических видах искусства, но и в повествовательных: тогда на выходе могут получаться [[увёртливые внутренние органы]] или [[Трахнуть биссектрису|физически невозможные позы в сексе]].


== Где встречается ==
== Где встречается ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
{{q|Она поцеловала дочь в [[кто на ком стоял?|щёку, которая]] в ответ скорчила гримасу.|Семья [[мутант]]ов из закромов [https://www.mirf.ru/fun/funny/proda-2015/ «Мира Фантастики»]}}
{{q|Двое продолжали погоню, здоровенными скачками поднимаясь по склону, а третий, тот, на кого указал Ас, стоял к нам спиной, [[бафос-нежданчик|расставив ноги с поднятым арбалетом]].|Надежда Кузьмина, «[[Тимиредис]]»}}
{{q|Двое продолжали погоню, здоровенными скачками поднимаясь по склону, а третий, тот, на кого указал Ас, стоял к нам спиной, [[бафос-нежданчик|расставив ноги с поднятым арбалетом]].|Надежда Кузьмина, «[[Тимиредис]]»}}
* «[[Голова профессора Доуэля]]» — певичка, голову которой пересадили на новое тело, на высоких нотах поёт собственным голосом, на средних — отчаянно фальшивит, а на низких поёт голосом прошлой хозяйки тела. Остаётся только гадать, как должны быть устроены и где расположены в таком случае голосовые связки. Как гитара, наверное: басовые внизу, по средним прошёл разрез, а высокие ноты — сверху. Страшно даже представлять такую глотку-полиглотку. Спасибо хоть, что глаза в один ряд — не наградил 14 штуками, по паре на каждый цвет радуги.
* «[[Голова профессора Доуэля]]» — певичка, голову которой пересадили на новое тело, на высоких нотах поёт собственным голосом, на средних — отчаянно фальшивит, а на низких поёт голосом прошлой хозяйки тела. Остаётся только гадать, как должны быть устроены и где расположены в таком случае голосовые связки. Как гитара, наверное: басовые внизу, по средним прошёл разрез, а высокие ноты — сверху. Страшно даже представлять такую глотку-полиглотку. Спасибо хоть, что глаза в один ряд — не наградил 14 штуками, по паре на каждый цвет радуги.
Строка 28: Строка 21:
** Остальные жертвы собственных экспериментов тоже крепко не в ладах с наукой и собственным телом.
** Остальные жертвы собственных экспериментов тоже крепко не в ладах с наукой и собственным телом.
* А.Барто, «Девочка чумазая» — среди прочих проявлений чумазости упоминаются «пятки, как у негра». У негров стопы, тащемта, самая светлая часть, а у тех, кто обуви не носит, вообще белеют, а не чернеют, как у белых.
* А.Барто, «Девочка чумазая» — среди прочих проявлений чумазости упоминаются «пятки, как у негра». У негров стопы, тащемта, самая светлая часть, а у тех, кто обуви не носит, вообще белеют, а не чернеют, как у белых.
* Иван Ефремов, «[[Великое Кольцо|Сердце змеи]]» — в первом (журнальном) издании человеческий кишечник оказался перевёрнут вверх ногами. [[Слово Божие|Как писал сам автор]]: «Описывая операцию с помощью запущенного внутрь кишечника прибора, я построил ход операции через анальное отверстие. Это описание (уже в чистовике рукописи) показалось мне некрасивым, и хирургическая „сколопендра“ была запущена через рот. Однако я забыл переправить последовательность кишок, анатомия человеческого кишечника получилась „вверх ногами“ (а корректуры не было)».
* Клайв Касслер, «Машина смерти»:
{{q2|Pre=1|[[рельсотрон|При нажатии кнопки снаряд моментально ускорился до ста миль в час]], чего оказалось вполне достаточно, чтобы пробить и дверь, и стоящего за ней русского майора. <…> Майор Комаров отшатнулся от двери, схватившись за торчащий из тела кусок металла, напоминающий наконечник копья.
(результат редактуры)|При нажатии кнопки снаряд моментально ускорился до ста миль в час, чего оказалось вполне достаточно, чтобы пробить и дверь, и '''голову''' русского майора. <…> Майор Комаров отшатнулся от двери, схватившись за '''живот''', из которого торчал кусок металла.
(исходный текст перевода)|«Ужасный руссопланетянин убит выстрелом в головогрудь!» — съехидничали в том же «Мире Фантастики»<ref>А кто сказал, что торчащий осколок и разогнанный снаряд — это один и тот же объект? Может быть, дверь была металлической, и снаряд выворотил осколок — который влетел Майору в живот — потом снаряд пробил ему голову, и потом улетел куда-то дальше, проламывая всё на своем пути. Тем более, снаряды у рельсотрона, во-первых — слишком маленькие что бы торчать из тела; а во-вторых — слишком мощные дабы быть остановленными телом.</ref>}}


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
Строка 39: Строка 27:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Фильмы про [[зомби]] этим тропом живут и дышат. Если в причинах появления зомби замешана мистика/магия, то фитилёк прикручен, а вот если зомбификация сугубо биологическая — педаль уходит в пол. Какой бы там вирус ни поразил человека, он не сможет бодро ковылять (и уж тем более бегать) с перебитым позвоночником или простреленными ногами.
* Фильмы про [[зомби]] этим тропом живут и дышат. Если в причинах появления зомби замешана мистика/магия, то фитилёк прикручен, а вот если зомбификация сугубо биологическая — педаль уходит в пол. Какой бы там вирус ни поразил человека, он не сможет бодро ковылять (и уж тем более бегать) с перебитым позвоночником или простреленными ногами.
** А еще, чтобы зомби могли ходить, нужны работающие мышцы, а для этого нужен подвод к ним кислорода и питательных веществ. Значит, кровеносная и дыхательная система должны работать штатно, и быть не менее уязвимыми, чем у простого человека. Ну и нервная система тоже, хотя бы на уровне координации движений.
* В «[[Alien|Чужой: Завет]]» первый неоморф вырывается у краснорубашечника… из середины спины. Про то, что там вообще-то позвоночник и его пробить несколько сложнее, чем грудную клетку, к тому же личинка должна была на что-то опереться, чтобы его разломать, авторы, видимо, забыли. Не говоря уже о том, что места для существа размером с кошку там нет в принципе. Причём в дырке из-под неоморфа костей не заметно, а труп падает так, будто хребет у него цел и невредим.
* В «[[Alien|Чужой: Завет]]» первый неоморф вырывается у краснорубашечника… из середины спины. Про то, что там вообще-то позвоночник и его пробить несколько сложнее, чем грудную клетку, к тому же личинка должна была на что-то опереться, чтобы его разломать, авторы, видимо, забыли. Не говоря уже о том, что места для существа размером с кошку там нет в принципе. Причём в дырке из-под неоморфа костей не заметно, а труп падает так, будто хребет у него цел и невредим.
** А от отрывания челюсти (мозг при этом явно не задет) наступает мгновенная смерть (даже без конвульсий!).
** А от отрывания челюсти (мозг при этом явно не задет) наступает мгновенная смерть (даже без конвульсий!).
Строка 76: Строка 63:
* «Обнажённое оружие» — перелом позвоночника двумя пальцами, безусловно, выглядит очень эффектно, но возможен лишь в том случае, если жертва — грудной младенец. Чтобы сломать показанным образом позвонки взрослого человека, требуется намного больше усилий.
* «Обнажённое оружие» — перелом позвоночника двумя пальцами, безусловно, выглядит очень эффектно, но возможен лишь в том случае, если жертва — грудной младенец. Чтобы сломать показанным образом позвонки взрослого человека, требуется намного больше усилий.
* «Невидимка» 2000 года — в сцене с пойманной невидимой гориллой, которой возвращают видимость, среди показанных внутренних органов отсутствуют хоть какие намёки на капилляры, а венозная кровь идёт из сердца не в лёгкие для набора кислорода, а сразу же отправляется в тело. Да и реанимировать гориллу учёные пытаются дефибриллятором сквозь её густую шерсть, хотя должны были сбрить участок, чтобы электроды прибора контактировали с кожей.
* «Невидимка» 2000 года — в сцене с пойманной невидимой гориллой, которой возвращают видимость, среди показанных внутренних органов отсутствуют хоть какие намёки на капилляры, а венозная кровь идёт из сердца не в лёгкие для набора кислорода, а сразу же отправляется в тело. Да и реанимировать гориллу учёные пытаются дефибриллятором сквозь её густую шерсть, хотя должны были сбрить участок, чтобы электроды прибора контактировали с кожей.
* «[[Титаник]]» — рисунок, изображающий Розу «в одном ожерелье», откровенно любительский, а не профессиональный, что хорошо заметно любому, кто хотя бы немного обучался рисованию. Если присмотреться к рисунку на стоп-кадре, то хорошо видно, что конечности у бедной модели не просто изогнуты под невозможными для суставов углами, а как бы еще и не сломаны. Разгадка проста: Кэмерон использовал собственные, действительно любительские, рисунки, а правильно нарисовать человека в нестандартной позе с расположенными «как удобно» конечностями бывает непросто даже профессионалу. И ведь сработало: проблемы заметили только знакомые с изобразительным искусством.
* «[[Титаник]]» — рисунок, изображающий Розу «в одном ожерелье», откровенно любительский, а не профессиональный, что хорошо заметно любому, кто хотя бы немного обучался рисованию. Если присмотреться к рисунку на стоп-кадре, то хорошо видно, что конечности у бедной модели не просто изогнуты под невозможными для суставов углами, а как бы еще и не сломаны. Разгадка проста: Кэмерон использовал собственные, действительно любительские, рисунки, а правильно нарисовать человека в нестандартной позе с расположенными «как улобно» конечностями бывает непросто даже профессионалу. И ведь сработало: проблемы заметили только знакомые с изобразительным искусством.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «Нина» — Саша Ветер простреливает своему товарищу надплечья (то, что в быту мы называем просто плечами<ref>Настоящее плечо (в анатомическом смысле) — это участок руки выше локтя.</ref>), при этом вызывая «Скорую» он сообщает, что у того ранения предплечий (это вообще-то часть руки от кисти до локтя). Высококвалифицированный киллер не знает школьного курса анатомии?..
* «Нина» — Саша Ветер простреливает своему товарищу надплечья (то, что в быту мы называем просто плечами<ref>Настоящее плечо (в анатомическом смысле) — это участок руки выше локтя.</ref>), при этом вызывая «Скорую» он сообщает, что у того ранения предплечий (это вообще-то часть руки от кисти до локтя). Высококвалифицированный киллер не знает школьного курса анатомии?..
* «Колесо времени» — оказывается, женщина может скакать и махать шашкой прямо в процессе родов! Древние ирландцы явно что-то знали, когда целое племя выводилось из боеспособного состояния наложением на всех его мужиков проклятия, заставляющего «страдать, как женщина в родах»
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — эпизод «Кот Баюн» (1 сезон, 3 серия). Осматривая принадлежащий Сергию мини-крематорий на предмет следов криминала, Кракин проморгал лежащий на видном месте человеческий позвонок, по всей видимости, приняв его за рыбью кость. Однако ж, сопровождавший Кракина лейтенант Остапчук сразу же осознал в находке человеческий останки. А чуть позже, позвонив Екатерине с целью шантажа, Кракин назвал позвонок суставом. И вновь Остапчуку пришлось поправлять туповатого босса.


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
Строка 89: Строка 74:
* Художник [https://pikabu.ru/story/pochemu_vse_tak_quotlyubyatquot_roba_layfilda_4143664 Роб Лайфелд] (создатель, на минуточку, [[Deadpool|Дэдпула]]!) прославился в англоязычном секторе интернета своим неумением рисовать. Все его [https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/18/8/146098658116405210.jpg мужские персонажи] выглядели как гипертрофированные [[Кругом одни качки|качки]]; всем [https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/04/18/8/1460986607179899176.jpg женским персонажам] он рисовал непропорционально длинные ноги (вдвое длиннее тела), непропорционально тонкие талии (тоньше, чем их бёдра) и «сексуально» изогнутые спины (вызывающие мысль о том, что героиням нужна помощь ортопеда). [[Уволен из гестапо за жестокость|Да, даже по меркам комиксов.]] Он не умел рисовать стопы ног<ref> Подсвечено во втором Дедпуле: «…Вот какому [[На тебе!|упоротому самовыродку-художнику]] пришлa в голову эта блестящая идея? Тому, кто ноги не умеет рисовать?»</ref> — они у него получались непропорционально маленькими, и его персонажи стояли на пальцах ног, как балерины, у него были проблемы с рисованием кистей рук, а также оружия (что совсем нехорошо, когда ты рисуешь героев боевиков). Кроме того, он в принципе не умел рисовать взаимодействие человека с любым предметом — хоть взаимодействие руки со стаканом в этой руке, хоть ног с полом, на котором персонаж стоит. И при этом, умудрялся [[Адвокат с кроличьими ушами|сохранять работу и продаваться]]!
* Художник [https://pikabu.ru/story/pochemu_vse_tak_quotlyubyatquot_roba_layfilda_4143664 Роб Лайфелд] (создатель, на минуточку, [[Deadpool|Дэдпула]]!) прославился в англоязычном секторе интернета своим неумением рисовать. Все его [https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/04/18/8/146098658116405210.jpg мужские персонажи] выглядели как гипертрофированные [[Кругом одни качки|качки]]; всем [https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2016/04/18/8/1460986607179899176.jpg женским персонажам] он рисовал непропорционально длинные ноги (вдвое длиннее тела), непропорционально тонкие талии (тоньше, чем их бёдра) и «сексуально» изогнутые спины (вызывающие мысль о том, что героиням нужна помощь ортопеда). [[Уволен из гестапо за жестокость|Да, даже по меркам комиксов.]] Он не умел рисовать стопы ног<ref> Подсвечено во втором Дедпуле: «…Вот какому [[На тебе!|упоротому самовыродку-художнику]] пришлa в голову эта блестящая идея? Тому, кто ноги не умеет рисовать?»</ref> — они у него получались непропорционально маленькими, и его персонажи стояли на пальцах ног, как балерины, у него были проблемы с рисованием кистей рук, а также оружия (что совсем нехорошо, когда ты рисуешь героев боевиков). Кроме того, он в принципе не умел рисовать взаимодействие человека с любым предметом — хоть взаимодействие руки со стаканом в этой руке, хоть ног с полом, на котором персонаж стоит. И при этом, умудрялся [[Адвокат с кроличьими ушами|сохранять работу и продаваться]]!
** А продавался он потому, что в его работах, кроме [[знают именно за это|пресловутой фиговой анатомии]], было много достоинств (точнее, он до сих пор работает, и рисовать с 90-х несколько подучился). У него есть экспрессия, динамика, выразительность, неплохая композиция, часто интересный дизайн. Опять же, он создал нескольких удачных персонажей (вышеупомянутый Дэдпул, Кэйбл и Домино). В конце концов, Джек Кирби, один из фактических создателей современного комиксового стиля, тоже был не очень в ладах с анатомией. Ну и главный плюс Лайфилда, обеспечивавший ему стабильную работу: Лайфилд всегда делал эту самую работу вовремя и не просирал дедлайны.
** А продавался он потому, что в его работах, кроме [[знают именно за это|пресловутой фиговой анатомии]], было много достоинств (точнее, он до сих пор работает, и рисовать с 90-х несколько подучился). У него есть экспрессия, динамика, выразительность, неплохая композиция, часто интересный дизайн. Опять же, он создал нескольких удачных персонажей (вышеупомянутый Дэдпул, Кэйбл и Домино). В конце концов, Джек Кирби, один из фактических создателей современного комиксового стиля, тоже был не очень в ладах с анатомией. Ну и главный плюс Лайфилда, обеспечивавший ему стабильную работу: Лайфилд всегда делал эту самую работу вовремя и не просирал дедлайны.
* Злобный стёб: в одном из скетчей в комиксе [[Invader Zim|Джонена Васкеза]] [[Johnny the Homicidal Maniac|Squee!]] фигурирует пара карикатурных антигероев с именами Shlong и Lady Sexhole. Первый — гора мышц, буквально на 99% состоит из мяса и неспособен даже согнуть свои перекачанные руки, а на ногах у него велосипедные учебные колёса, чтобы не падать (а ещё [[Все мужчины — озабоченные|его мозг находится в области паха]]). Вторая имеет огромные баллоны вместо грудей и глистиную талию, и противникам достаточно было легонько ткнуть её пальчиком в лоб, чтобы та [[Хрясь, и пополам!|сломалась пополам]] под весом сисек, которые потом ещё и раздавили ей голову в кашу (после чего какие-то подростки-утырки утащили её к себе в фургон).
* Злобный стёб: в одном из скетчей в комиксе [[Invader Zim|Джонена Васкеза]] [[Johnny the Homicidal Maniac|Squee!]] фигурирует пара карикатурных антигероев с именами Shlong и Lady Sexhole. Первый — гора мышц, буквально на 99 % состоит из мяса и неспособен даже согнуть свои перекачанные руки, а на ногах у него велосипедные учебные колёса, чтобы не падать (а ещё [[Все мужчины — озабоченные|его мозг находится в области паха]]). Вторая имеет огромные баллоны вместо грудей и глистиную талию, и противникам достаточно было легонько ткнуть её пальчиком в лоб, чтобы та [[Хрясь, и пополам!|сломалась пополам]] под весом сисек, которые потом ещё и раздавили ей голову в кашу (после чего какие-то подростки-утырки утащили её к себе в фургон).


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 97: Строка 82:
** Подтроп «люди-макаронины». Ну и просто [[Сарказм|QUALITY]].
** Подтроп «люди-макаронины». Ну и просто [[Сарказм|QUALITY]].
** Также имеется хроническая проблема под названием «яой-руки»: непропорционально огромные кисти. Чаще всего встречается в яое, за что и названо, но и вне этого жанра проскакивает. На иллюстрации именно оно.
** Также имеется хроническая проблема под названием «яой-руки»: непропорционально огромные кисти. Чаще всего встречается в яое, за что и названо, но и вне этого жанра проскакивает. На иллюстрации именно оно.
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] Crystal странные конечности (на картинке вверху), ещё более огромные глаза, фигуры, не предполагающие наличия внутренних органов…
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] Crystal: странные конечности (на картинке вверху), ещё более огромные глаза, фигуры, не предполагающие наличия внутренних органов…
* Экранизация [[XxxHOLiC]], где художники зачем-то наделили персонажей пропорциями тела, достойными [[Слендермен]]а.
* Экранизация [[XxxHOLiC]], где художники зачем-то наделили персонажей пропорциями тела, достойными [[Слендермен]]а.
** Люди-лапша — характерная особенность CLAMP ещё с самых первых яойных додзи по «Гандаму». Мокона хоть рисовать с тех пор научилась, но всё равно продолжает стряпать макаронообразных персонажей уже из чисто эстетических соображений. См. тот же «[[Code Geass]]», где клампочки были в художниках-постановщиках до замены на Rangetsu (страдающего тем же недугом).
** Люди-лапша — характерная особенность CLAMP ещё с самых первых яойных додзи по «Гандаму». Мокона хоть рисовать с тех пор научилась, но всё равно продолжает стряпать макаронообразных персонажей уже из чисто эстетических соображений. См. тот же «[[Code Geass]]», где клампочки были в художниках-постановщиках до замены на Rangetsu (страдающего тем же недугом).
* Некоторые жанры хентая основаны на, скажем так, весьма вольном обращении с человеческой анатомией — дабы избежать излишних подробностей, скажем лишь, что на самом деле ткани женского тела не обладают [[Сверхэластичность|абсолютной растяжимостью]], и внутри женского тела есть кости и внутренние органы, которые помешали бы делать с героинями хентая то, что показывают художники.
* Некоторые жанры хентая основаны на, скажем так, весьма вольном обращении с человеческой анатомией — дабы избежать излишних подробностей, скажем лишь, что на самом деле ткани женского тела не обладают [[Сверхэластичность|абсолютной растяжимостью]], и внутри женского тела есть кости и внутренние органы, которые помешали бы делать с героинями хентая то, что показывают художники.
** И ещё эксклюзивный хентайный прикол (или такое встречается и вне хентая?), где достоинство должно всеми правдами и неправдами проникнуть в матку. Даже если аппарат вполне реалистичного размера или близко к этому. В этом случае лучше не думать, что происходит с этими дамами во время беременности.
** И ещё эксклюзивный хентайный прикол (или такое встречается и вне хентая?), где достоинство должно всеми правдами и неправдами проникнуть в матку. Даже если аппарат вполне реалистичного размера или близко к этому. В этом случае лучше не думать, что происходит с этими дамами во время беременности.
* [[Baki The Grappler|Боец Баки]] — [[Такой серьёзный, что уже смешно|невыразимо брутальное]] аниме про боевые искусства, запомнившееся безобразно перекачанными персонажами-амбалами с чересчур большими конечностями и пухлогубыми личиками пупсов. Особенно умиляет, что зрительный нерв оказывается проходит '''под кожей шеи'''(!) — и его легко зацепить пальчиком и порвать в бою, мгновенно ослепив врага на один глаз…
* [[Baki The Grappler]] («Боец Баки») — [[Такой серьёзный, что уже смешно|невыразимо брутальное]] аниме про боевые искусства, запомнившееся безобразно перекачанными персонажами-амбалами с чересчур большими конечностями и пухлогубыми личиками пупсов. Особенно умиляет, что зрительный нерв оказывается проходит '''под кожей шеи'''(!) — и его легко зацепить пальчиком и порвать в бою, мгновенно ослепив врага на один глаз…
** Для общего развития: этот нерв начинается от сетчатки и идет в головной мозг, заканчиваясь в зрительных буграх среднего мозга, не выходя из черепа и даже не опускаясь ниже носа. Или это такой намек, что у местных бойцов мозг не в голове?
** Для общего развития: этот нерв начинается от сетчатки и идет в головной мозг, заканчиваясь в зрительных буграх среднего мозга, не выходя из черепа и даже не опускаясь ниже носа. Или это такой намек, что у местных бойцов мозг не в голове?
* [[JoJo's Bizarre Adventure|Хирохико Араки]] и его знаменитые ''позы'', которые игнорируют не только анатомию, а зачастую ещё и гравитацию.
* [[JoJo's Bizarre Adventure|Хирохико Араки]] и его знаменитые ''позы'', которые игнорируют не только анатомию, а зачастую ещё и гравитацию.
* [[Elfen Lied]] — манга, особенно в первых томах демонстрирует полное игнорирование каких-либо пропорций человеческого тела: ноги в два раза длинней остального туловища, руки, не достающие даже до бёдер, ступни без пяток, толщиной с большой палец позвоночник у взрослого мужчины, женские груди, торчащие в разные стороны почти под прямым углом, у главной героини при изображении в профиль на некоторых фреймах настолько плоский живот относительно груди, что нахождение в нём каких-либо внутренних органов маловероятно. Сюда же можно отнести способность большинства персонажей сгибать любые суставы так, как не по силу и большинству профессиональных гимнастов. В более поздних главах мангака набил руку, и рисовка заметно улучшилась.
* [[Elfen Lied]] — манга, особенно в первых томах демонстрирует полное игнорирование каких-либо пропорций человеческого тела: ноги в два раза длинней остального туловища, руки, не достающие даже до бёдер, ступни без пяток, толщиной с большой палец позвоночник у взрослого мужчины, женские груди, торчащие в разные стороны почти под прямым углом, у главной героини при изображении в профиль на некоторых фреймах настолько плоский живот относительно груди, что нахождение в нём каких-либо внутренних органов маловероятно. Сюда же можно отнести способность большинства персонажей сгибать любые суставы так, как не по силу и большинству профессиональных гимнастов. В более поздних главах мангака набил руку, и рисовка заметно улучшилась.
* «Nononono» — при вскрытии сильно обгоревшего трупа, патологоанатом неверно определяет {{spoiler|пол}} жертвы. На самом деле, даже в случае полного уничтожения мягких тканей, у скелета сохраняются характерные {{spoiler|половые различия}}, что полностью исключает вероятность данной ошибки, тем более, от специалиста своего дела. В этой-же манге главная героиня, с помощью корсета успешно скрывает свои очень объёмные прелести, что позволяет ей выдавать себя за парня. На деле, сжать грудную клетку уже, чем это позволяют рёбра, без перелома оных, невозможно, а женская грудь, хотя и мягкая на ощупь, не может быть сдавлена до толщины листа картона или равномерно размазана по грудной клетке.
* Nononono — при вскрытии сильно обгоревшего трупа, патологоанатом неверно определяет {{spoiler|пол}} жертвы. На самом деле, даже в случае полного уничтожения мягких тканей, у скелета сохраняются характерные {{spoiler|половые различия}}, что полностью исключает вероятность данной ошибки, тем более, от специалиста своего дела. В этой-же манге главная героиня, с помощью корсета успешно скрывает свои очень объёмные прелести, что позволяет ей выдавать себя за парня. На деле, сжать грудную клетку уже, чем это позволяют рёбра, без перелома оных, невозможно, а женская грудь, хотя и мягкая на ощупь, не может быть сдавлена до толщины листа картона или равномерно размазана по грудной клетке.
** Вспоминается медицинский анекдот про показывание нерадивым студентом мест расположения различных органов на скелете:
** Вспоминается медицинский анекдот про показывание нерадивым студентом мест расположения различных органов на скелете:
{{q|— А вот здесь был половой член… <br /> — Не был, а ''бывал'', молодой человек. Это женский скелет.|Народное}}
{{q|— А вот здесь был половой член… <br /> — Не был, а ''бывал'', молодой человек. Это женский скелет.|Народное}}
:* Если грудь маленькая, то скрыть её в мужском костюме вполне реально доказано Надеждой Дуровой (и Шурой Азаровой в кино, разумеется — там четко видно, что пышными формами героиня не обладает), а также Энн Бонни, Мэри Рид и прочими. А вот если большая — тогда ой…
** Если грудь маленькая то скрыть ее в мужском костюме вполне реально, доказано Надеждой Дуровой (и Шурой Азаровой в кино, разумеется — там четко видно, что пышными формами героиня не обладает), а также Энн Бонни, Мэри Рид и прочими. А вот если большая — тогда ой…
* [[Neon Genesis Evangelion]] — пример тонкий, для знающих: если бы Пен-Пен в анфас с открытым клювом выглядел так же, как реальные пингвины, он был бы страшнее всех «ангелов» вместе взятых. {{spoiler|У пингвинов по нёбу идёт направленный внутрь гребень для удобства захвата рыбы.}}
* [[Neon Genesis Evangelion]] — пример тонкий, для знающих: если бы Пен-Пен в анфас с открытым клювом выглядел так же, как реальные пингвины, он был бы страшнее всех «ангелов» вместе взятых. {{spoiler|У пингвинов по нёбу идёт направленный внутрь гребень для удобства захвата рыбы.}}
* [[Jujutsu Kaisen|Магическая битва]] — [[внутримировой пример]]. Мангака Шарль Бернар (француз, рождённый и воспитанный Японии) он хоть и не Араки, но анатомия в его работах тоже весьма выкобениста. Впрочем, сам творец считает, что так и должно быть («Если вам так нужен реализм, можете любоваться кино или фотографиями!») и готов отстаивать свою точку зрения (см. иллюстрацию).
* «Магическая битва» ([[Jujutsu Kaisen]]) — [[внутримировой пример]]. Мангака Шарль Бернар (француз, рождённый и воспитанный Японии) он хоть и не Араки, но анатомия в его работах тоже весьма выкобениста. Впрочем, сам творец считает, что так и должно быть («Если вам так нужен реализм, можете любоваться кино или фотографиями!») и готов отстаивать свою точку зрения (см. иллюстрацию).


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 117: Строка 102:
** Зайчики из третьей Готики вообще стали отдельным мемом
** Зайчики из третьей Готики вообще стали отдельным мемом
* Игры с «расчленёнкой»: человек — это не кусок пластилина, и если его разрубить, из него много чего выпадает и вытекает.
* Игры с «расчленёнкой»: человек — это не кусок пластилина, и если его разрубить, из него много чего выпадает и вытекает.
* [[Mortal Kombat]] фаталити Саб-Зиро через отрывание головы вместе с позвоночным столбом не работает в реале: таким образом можно вырвать голову и пару шейных позвонков, но не весь позвоночный столб, так как он соединён с рёбрами и ещё много с чем.
* [[Mortal Kombat]]: фаталити Саб-Зиро — отрывание головы вместе с позвоночным столбом — не работает: таким образом можно вырвать голову и пару шейных позвонков, но не весь позвоночный столб, так как он соединён с рёбрами и ещё много с чем.
** Сюда же Хищник и [[lm:Позвоночник|некая пользовательница Diary.ru]], задавшаяся вопросом, сколько человек может жить после вырывания позвоночника и сколько раз его можно будет [[Слэш|отлюбить]].
** Сюда же Хищник и [[lm:Позвоночник|некая пользовательница Diary.ru]], задавшаяся вопросом, сколько человек может жить после вырывания позвоночника и сколько раз его можно будет [[Слэш|отлюбить]].
** Кроме того, в Mortal Kombat 3 и ее дополнениях, если на противнике произвести добивание, при котором тот взрывается, на пол упадет куча его костей, среди которых несколько черепов и тазовых костей
** Кроме того, в Mortal Kombat 3 и ее дополнениях, если на противнике произвести добивание, при котором тот взрывается, на пол упадет куча его костей, среди которых несколько черепов и тазовых костей
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|2: The Sith Lords]] — костюм танцовщицы (+2 к убеждению). Такое ощущение, что женщину в нижнем белье автор идеи то ли не видел, то ли не понял. Нижние лямки бюстгальтера крепятся к его центру и свободно свисают вниз, сходясь примерно за поясницей. Очень красиво, но на груди он может держаться, только будучи посаженным на клей (послуживший прототипом комтюмчик Леи из шестого фильма таки имел жесткие детали вместо нижних лямок, во-вторых, они сходились крест-накрест все-таки за лопатками, в-третьих, на грудях он был посажен на клей).


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* Гордый носитель звания «худшая настольная ролевая игра в истории», [[F.A.T.A.L.]] позиционировался как «достоверная» во всех отношениях игра, в том числе и в анатомии. В этой [[Сарказм|сверхдостоверной]] игре в бою легко можно было ранить противника в аппендикс (!) или пупок, не задев никаких других органов. А ещё для черепно-мозговых травм были прописаны отдельные последствия для травмы правого полушария мозга и левого полушария мозга — ведь [[Сарказм|всем известно]], что левое полушарие отвечает за логику, а правое — за интуицию!
* Гордый носитель звания «худшая настольная ролевая игра в истории», [[F.A.T.A.L.]] позиционировался как «достоверная» во всех отношениях игра, в том числе и в анатомии. В этой [[Сарказм|сверхдостоверной]] игре в бою легко можно было ранить противника в аппендикс (!) или пупок, не задев никаких других органов. А ещё для черепно-мозговых травм были прописаны отдельные последствия для травмы правого полушария мозга и левого полушария мозга — ведь [[Сарказм|всем известно]], что левое полушарие отвечает за логику, а правое — за интуицию!
=== [[Музыка]] ===
{{q|Мои пальцы по локоть в крови…|[[Коррозия металла]], «Катастрофа»}}


=== Изобразительное искусство ===
=== Изобразительное искусство ===
Строка 141: Строка 122:


=== Прочее ===
=== Прочее ===
{{q|Если мы будем так делать, мы на ногу себе наступим и никуда не сдвинемся. А нам надо и на ногу наступить, и идти, [[Алиса в Стране Чудес|и не просто идти, а бежать]].|[[язык Черномырдина|Михаил Фрадков]]}}
* Манекены. Любые. Их специально делают с нечеловеческими пропорциями, чтобы товар лучше смотрелся.
* Производителей кукол Барби критиковали за то, что они предлагают юным девушкам недостижимый идеал красоты. [http://time-for-rest.com/interesnoe/4224-zhivaya-kukla-barbi-xodila-by-na-chetverenkax-i-zhila-by-bez-kishechnika- Проанализировав анатомию куклы], учёные пришли к выводу, что для человеческого существа этот «идеал красоты» физически недостижим. А передвигаться обладательница подобных пропорций смогла бы только на четвереньках.
* Производителей кукол Барби критиковали за то, что они предлагают юным девушкам недостижимый идеал красоты. [http://time-for-rest.com/interesnoe/4224-zhivaya-kukla-barbi-xodila-by-na-chetverenkax-i-zhila-by-bez-kishechnika- Проанализировав анатомию куклы], учёные пришли к выводу, что для человеческого существа этот «идеал красоты» физически недостижим. А передвигаться обладательница подобных пропорций смогла бы только на четвереньках.
* Многие «фильтры красоты» работают по такому принципу: талия сжимается чуть ли не до осиной, о скулы и линию подбородка порезаться можно, а рельеф кожи сглаживается так, что пропадают не то что волоски, поры и родинки, но и даже мимика и естественные складки носогубного треугольника и век. Существуй такое лицо в реальности, его обладатель находился бы далеко в зловещей долине. Собственно, когда с фильтрами откровенно перебарщивают — именно это и получается на фотографии.
* Многие «фильтры красоты» работают по такому принципу: талия сжимается чуть ли не до осиной, о скулы и линию подбородка порезаться можно, а рельеф кожи сглаживается так, что пропадают не то что волоски, поры и родинки, но и даже мимика и естественные складки носогубного треугольника и век. Существуй такое лицо в реальности, его обладатель находился бы далеко в зловещей долине. Собственно, когда с фильтрами откровенно перебарщивают — именно это и получается на фотографии.
* Мем «I don't need anatomy it's my style!» — издевательство над «оправданиями» молодых талантливых художников.
* Мем «I don't need anatomy it's my style!» — издевательство над «оправданиями» молодых талантливых художников.
* Практически все нейросети, способные рисовать изображения, в той или иной степени страдают этим недугом. Вплоть до того, что иногда [[Эффект зловещей долины|становится страшно]].


== Примечания ==
== Примечания ==
<references/>
<references/>
{{Nav/Не знает матчасти}}
{{Nav/Не знает матчасти}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!