Редактирование: Не в ладах с историей/Зарубежные фильмы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
* «[[Евгений Онегин|Онегин]]» (1999 г.): мы все помним, что Таня вышла за заслуженного (но не старого!) генерала, которого за боевые увечья ласкает двор. Однако поехавший к ней Онегин направляется… к зданию Русского музея! То есть вышла Танечка ни много ни мало за самого великого князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра и Николая! На самом деле члены императорской семьи могли вступать в брак только с разрешения государя, а он бы не разрешил своему брату жениться на дворяночке из провинции и без титула.
* «[[Евгений Онегин|Онегин]]» (1999 г.): мы все помним, что Таня вышла за заслуженного (но не старого!) генерала, которого за боевые увечья ласкает двор. Однако поехавший к ней Онегин направляется… к зданию Русского музея! То есть вышла Танечка ни много ни мало за самого великого князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра и Николая! На самом деле члены императорской семьи могли вступать в брак только с разрешения государя, а он бы не разрешил своему брату жениться на дворяночке из провинции и без титула.
** Ну, это скорее не история, а кривые декорации.
** Ну, это скорее не история, а кривые декорации.
* «[[300]] спартанцев» Зака Снайдера — сделано [[Мы знаем, что написали бред|нарочито]] [[педаль в асфальт|с педалью в асфальт]] ради [[правило крутизны|правила крутизны]]. К тому же не следует забывать, что все события переданы в исполнении [[ненадёжный рассказчик|ненадёжного рассказчика]]. И вообще это не исторический фильм, а экранизация комикса, намеренно [[клюква|клюквенного]] и [[Книга по игре по книге|основанного на фильме]] 1962 года, который тоже во многом (правда, не в таких убойных дозах) не в ладах с историей.
* «[[300]] спартанцев» Зака Снайдера — сделано нарочито [[педаль в асфальт|с педалью в асфальт]] ради [[правило крутизны|правила крутизны]]. К тому же не следует забывать, что все события переданы в исполнении [[ненадёжный рассказчик|ненадёжного рассказчика]]. И вообще это не исторический фильм, а экранизация комикса, намеренно [[клюква|клюквенного]] и [[Книга по игре по книге|основанного на фильме]] 1962 года, который тоже во многом (правда, не в таких убойных дозах) не в ладах с историей.
** Эпизод с убийством персидских послов в Спарте — [[анахронизм]]: он имел место до Марафонской битвы, а не накануне вторжения Ксеркса в Элладу.
** Эпизод с убийством персидских послов в Спарте — [[анахронизм]]: он имел место до Марафонской битвы, а не накануне вторжения Ксеркса в Элладу.
** Бессмертных режиссёр сделал [[Ряженые под фэнтези|похожими на урук-хаев]] и вооружил катанами. А палачами у персов работают форменные [[Hellraiser/Sequels|восставшие из (з)ада]] с руками-лезвиями, а еще есть козлы-музыканты.
** Бессмертных режиссёр сделал [[Ряженые под фэнтези|похожими на урук-хаев]] и вооружил катанами. А палачами у персов работают форменные [[Hellraiser/Sequels|восставшие из (з)ада]] с руками-лезвиями, а еще есть козлы-музыканты.
*** И да, [[Вуглускр|шутка о восставших откуда слышится]] — тоже намёк на ляпсус, связанный с приписыванием персам [[Крутой гей|половых извращений]], которые в зороастризме считались худшими грехами, то ли позволившими [[Сатанинский архетип|Ариману]] породить [[Демон|дэвов]], то ли [[Уволен из гестапо за жестокость|омерзительными даже для него]].
*** И да, [[Вуглускр|шутка о восставших откуда слышится]] — тоже намёк на ляпсус, связанный с приписыванием персам [[Крутой гей|половых извращений]], которые в зороастризме считались худшими грехами, то ли позволившими [[Сатанинский архетип|Ариману]] породить [[Демон|дэвов]], то ли омерзительными даже для него.
*** При этом спартанцы издевательски называют афинян «любителями мальчиков». А сами-то вы кто? «Боевые педерасты»™ были фишкой Спарты, а не Афин и уж тем более не гомофобной Персии!
*** При этом спартанцы издевательски называют афинян «любителями мальчиков». А сами-то вы кто? «Боевые педерасты»™ были фишкой Спарты, а не Афин и уж тем более не гомофобной Персии!
**** Ну дык — гламурные любители нежных юных мальчиков. А не по-простому, как настоящие боевые педерасты, лучше нет влагалища, чем очко товарища.
**** Ну дык — гламурные любители нежных юных мальчиков. А не по-простому, как настоящие боевые педерасты, лучше нет влагалища, чем очко товарища.
***** Подавляющее большинство любителей мужской любви в Спарте были именно любителями мальчиков. Объясняется очень просто: по спартанским законам совершеннолетний боевой товарищ, которого ты жахнул в булки, имел право требовать от тебя тоже подставить задницу, а малолетка — нет. Потому-то гейские союзы там имели склонность распадаться по достижении младшим партнёром совершеннолетия.
***** Подавляющее большинство любителей мужской любви в Спарте были именно любителями мальчиков. Объясняется очень просто: по спартанским законам совершеннолетний боевой товарищ, которого ты жахнул в булки, имел право требовать от тебя тоже подставить задницу, а малолетка — нет. Потому-то гейские союзы там имели склонность распадаться по достижении младшим партнёром совершеннолетия.
*** Ксеркс своим видом выжимает [[педаль в пол]], потому как реальный Ксеркс был обычным мужиком с длинной бородой и кудрявой шевелюрой, а снайдеровский больше всего напоминает лысого слаанешита с килограммами пирсинга на теле. Скажем так, представленный в фильме Леонид гораздо больше похож на персидского царя…
*** Ксеркс своим видом выжимает [[педаль в пол]], потому как реальный Ксеркс был обычным мужиком с длинной бородой и кудрявой шевелюрой, а снайдеровский больше всего напоминает лысого слаанешита с килограммами пирсинга на теле. Скажем так, представленный в фильме Леонид гораздо больше похож на персидского царя…
*** А еще Ксеркс именует себя богом. Не было в ту эпоху на Ближнем Востоке (исключая Египет) традиции обожествлять правителей!
*** А еще Ксеркс именует себя богом. Не было в ту эпоху на Ближнем Востоке (исключая Египет) традиции обожествлять правителей! А в персидской культуре это был вообще залет на все ВДВ.
**** В персидской культуре это не то, что не было традиции, это был вообще залёт на все ВДВ, отменяющий любые прежние заслуги и претензии на власть.
** Участие в бою только 300 спартанцев считалось байкой даже среди самих древних греков. В реальности под Фермопилами со стороны Греции сражались как минимум около 4000 человек. Те самые 300 — это личная гвардия царя Леонида.
** Участие в бою только 300 спартанцев считалось байкой даже среди самих древних греков. В реальности под Фермопилами со стороны Греции сражались как минимум около 4000 человек. Те самые 300 — это личная гвардия царя Леонида.
*** По легенде, спартанцы, в отличии от остальных греков отказались отступать, узнав о предательстве и боролись до последнего. С точки зрения истории кроме 300 спартанцев отступление прикрывало ещё несколько сотен людей.
*** По легенде, спартанцы, в отличии от остальных греков отказались отступать, узнав о предательстве и боролись до последнего. С точки зрения истории кроме 300 спартанцев отступление прикрывало ещё несколько сотен людей.
Строка 41: Строка 40:
*** Возможно настоящие гладиаторы и предпочитали рубящие удары — они зрелищней, да и задача у них была развлекать толпу, а не быстро поубивать друг дружку.
*** Возможно настоящие гладиаторы и предпочитали рубящие удары — они зрелищней, да и задача у них была развлекать толпу, а не быстро поубивать друг дружку.
*** Рубящие удары гладиусом еще как получатся мощными. Гладиус имел широкий и тяжелый клинок, масса данного оружия колебалась от 700 до 900 граммов, иногда до килограмма. Кавалерийские и пехотные сабли 17-19 веков имели сопоставимую массу. Сомневающимся автор правки предлагает поинтересоваться ТТХ какого-нибудь средненького мачете, предназначенного как раз для рубки.
*** Рубящие удары гладиусом еще как получатся мощными. Гладиус имел широкий и тяжелый клинок, масса данного оружия колебалась от 700 до 900 граммов, иногда до килограмма. Кавалерийские и пехотные сабли 17-19 веков имели сопоставимую массу. Сомневающимся автор правки предлагает поинтересоваться ТТХ какого-нибудь средненького мачете, предназначенного как раз для рубки.
** В-четвертых, император Коммод на себя не похож от слова совсем. Внешне гладиатор на троне напоминал созвучный его имени предмет мебели, а не того завсегдатая гей-клуба, которого нам предъявили, и при этом был натуральным блондином. На арену Коммод выходил, и весьма часто, слыл великолепным гладиатором, убивал на потеху публике людей и зверей (до бегемотов включительно. Тут двойственно — с одной стороны, быть венатором считались еще большим западлом, чем гладиатором, с другой — зверю-то не объяснишь, что это император, и сильно бить его не следует). Но погиб он вовсе не в бою, а был задушен в родном доме своим же собственным тренером по борьбе (тот был членом заговора против императора). И у власти Коммод находился 12 лет (хотя из фильма трудно понять, сколько лет протагонист был в рабстве). Заговор, в котором участвовала его родная сестра, действительно имел место — но был успешно разоблачен, а сестренку Коммод сначала сослал куда подальше, а потом, для верности, приказал прикончить.
** В-четвертых, император Коммод на себя не похож от слова совсем. Внешне гладиатор на троне напоминал созвучный его имени предмет мебели, а не того завсегдатая гей-клуба, которого нам предъявили, и при этом был натуральным блондином. На арену Коммод выходил, и весьма часто, слыл великолепным гладиатором, убивал на потеху публике людей и зверей (до бегемотов включительно. Тут двойственно - с одной стороны, быть венатором считались еще большим западлом, чем гладиатором, с другой - зверю-то не объяснишь, что это император, и сильно бить его не следует). Но погиб он вовсе не в бою, а был задушен в родном доме своим же собственным тренером по борьбе (тот был членом заговора против императора). И у власти Коммод находился 12 лет (хотя из фильма трудно понять, сколько лет протагонист был в рабстве). Заговор, в котором участвовала его родная сестра, действительно имел место — но был успешно разоблачен, а сестренку Коммод сначала сослал куда подальше, а потом, для верности, приказал прикончить.
*** Скажем слово и о Марке Аврелии: он умер от чумы. А не был убит Коммодом лично. Да и не было у Марка Аврелия других наследников, кроме Коммода. Последний был единственным кандидатом на престол аж с пятилетнего возраста.
*** Скажем слово и о Марке Аврелии: он умер от чумы. А не был убит Коммодом лично. Да и не было у Марка Аврелия других наследников, кроме Коммода. Последний был единственным кандидатом на престол аж с пятилетнего возраста.
**** Традиция усыновлять подходящего преемника и назначать его наследником характерна для династии Антонинов. Да и позднее императоры использовали этот приём. Уж очень хорошо запомнились всем примеры [[Глупый король|самодурства]] [[Безумный король|императоров]], получивших власть [[Природа отдохнула|по наследству]] — Нерона, Калигулы, Домициана. Так что версия о намерении Марка Аврелия сделать наследником успешного и популярного полководца не противоречит эпохе (в точности так стал императором Траян), хотя и не может быть подтверждена.
**** Традиция усыновлять подходящего преемника и назначать его наследником характерна для династии Антонинов. Да и позднее императоры использовали этот приём. Уж очень хорошо запомнились всем примеры [[Глупый король|самодурства]] [[Безумный король|императоров]], получивших власть [[Природа отдохнула|по наследству]] — Нерона, Калигулы, Домициана. Так что версия о намерении Марка Аврелия сделать наследником успешного и популярного полководца не противоречит эпохе (в точности так стал императором Траян), хотя и не может быть подтверждена.
** В-пятых, поговорим и о протагонисте. Воинское звание генерала появилось только в XVI веке во Франции. А история с его обращением в рабство — чистой воды вымысел сценариста, за взятие в рабство даже простого легионера работорговцев распинали на крестах с таким тщанием, что они даже с дезертирами связываться боялись.
** В-пятых, поговорим и о протагонисте. Воинское звание генерала появилось только в XVI веке во Франции. А история с его обращением в рабство — чистой воды вымысел сценариста, за взятие в рабство даже простого легионера работорговцев распинали на крестах с таким тщанием, что они даже с дезертирами связываться боялись.
*** Ладно, допустим, генералом протагониста обозвали, чтобы не разъяснять широкой общественности, кто такой легат. Но вот современное клише «я солдат, а не политик» в устах командующего легионом — это нонсенс, легионом мог командовать только человек, пошедший в курсус хонорум, как минимум военный трибун (в Риме вообще невозможно было сделать политическую карьеру без службы в армии. Мало кто в курсе, что тот же Цезарь пошел на военную службу исключительно с этой целью — и внезапно оказался гением именно в военной области!)
*** Ладно, допустим, генералом протагониста обозвали, чтобы не разъяснять широкой общественности, кто такой легат. Но вот современное клише «я солдат, а не политик» в устах командующего легионом — это нонсенс, легионом мог командовать только человек, пошедший в курсус хонорум, как минимум военный трибун (в Риме вообще невозможно было сделать политическую карьеру без службы в армии. Мало кто в курсе, что тот же Цезарь пошел на военную службу исключительно с этой целью — и внезапно оказался гением именно в военной области!)
**** Проще сказать, что командир легиона — это обязательно политик. Возможно, еще и опытный военный (если повезет), но вот это уже не обязательно.
**** Проще сказать, что командир легиона — это обязательно политик. Возможно, еще и опытный военный (если повезет), но вот это уже не обязательно.
Строка 50: Строка 49:
*** Как и вообще казнь по беспределу популярного военачальника в расположении подконтрольного легиона. Коммод после этого имел слишком высокие шансы обнаружить Gladius в Podex-е (в фильме вообще наблюдается осовременивание концепции военного любого ранга как «слуги государства», что для древнего Рима некорректно)
*** Как и вообще казнь по беспределу популярного военачальника в расположении подконтрольного легиона. Коммод после этого имел слишком высокие шансы обнаружить Gladius в Podex-е (в фильме вообще наблюдается осовременивание концепции военного любого ранга как «слуги государства», что для древнего Рима некорректно)
** Сюда же отказ Максимуса становиться императором, для римского легата просто немыслимый. А тебя еще и действующий император уговаривает, как гимназистку. Ты что, сомневаешься в том, что он видит в тебе достойного преемника?
** Сюда же отказ Максимуса становиться императором, для римского легата просто немыслимый. А тебя еще и действующий император уговаривает, как гимназистку. Ты что, сомневаешься в том, что он видит в тебе достойного преемника?
*** Тут стоит пояснить, что император — это исходно просто главнокомандующий, прочие ништяки к этому статусу стали прилагаться только постепенно (а формально и не прилагались). Так что это отказ не от чего-то странного и необычного, а просто от естественного повышения в звании/должности.
** В-шестых, почему все атрибуты власти синего цвета? Цвет римского императора — пурпурный.
** В-шестых, почему все атрибуты власти синего цвета? Цвет римского императора — пурпурный.
** В-седьмых, ни в какие ворота не лезет команда «Огонь!», которую отдают лучникам (правда, только в вырезанной из фильма сцене, но тем не менее). Тогда же не было огнестрельного оружия… К тому же римляне предпочитали лукам дротики и пращи.
** В-седьмых, ни в какие ворота не лезет команда «Огонь!», которую отдают лучникам (правда, только в вырезанной из фильма сцене, но тем не менее). Тогда же не было огнестрельного оружия… К тому же римляне предпочитали лукам дротики и пращи.
*** Впрочем, стрельба велась зажигательными стрелами, но при этом становится непонятно, зачем надо было использовать их против пехоты.
*** Впрочем, стрельба велась зажигательными стрелами, но при этом становится непонятно, зачем надо было использовать их против пехоты.
**** Команда «Огонь!» действительно использовалась для стрельбы зажигательными стрелами, но после этой команды не стреляли, а пробегал человек с факелом, чтобы эти стрелы зажечь.
**** Команда «Огонь!» действительно использовалась для стрельбы зажигательными стрелами, но после этой команды не стреляли, а пробегал человек с факелом, чтобы эти стрелы зажечь.
** В-восьмых, в самом начале фильма появляется немецкая овчарка. Порода существует с XIX века.
** В-восьмых, в самом начале фильма появляется немецкая овчарка. Порода существует с XIX века.
*** Собаки, похожие на современные породы, изображены чуть ли не на наскальной живописи, так что наличие в те времена собаки похожей на немецкую овчарку вполне можно представить.
*** Собаки, похожие на современные породы, изображены чуть ли не на наскальной живописи, так что наличие в те времена собаки похожей на немецкую овчарку вполне можно представить.
** В-девятых, почему все бюсты и статуи белые, если во времена своего создания были расписными и облупились только в последующие века?
** В-девятых, почему все бюсты и статуи белые, если во времена своего создания были расписными и облупились только в последующие века?
Строка 62: Строка 60:
** Распять жену и ребенка римского гражданина Максимуса не рискнул бы даже такой отморозок, как Коммод — этот вид казни использовался исключительно для рабов и приравненных к ним жителям колоний!
** Распять жену и ребенка римского гражданина Максимуса не рискнул бы даже такой отморозок, как Коммод — этот вид казни использовался исключительно для рабов и приравненных к ним жителям колоний!
*** Это отлично иллюстрирует судьба апостолов Петра и Павла, казненных во время гонений на христиан. Павел был чиновником, римским гражданином, поэтому и отделался сравнительно легко — был обезглавлен, а Петра распяли. Петр-то был простым рыбаком, а не гражданином…
*** Это отлично иллюстрирует судьба апостолов Петра и Павла, казненных во время гонений на христиан. Павел был чиновником, римским гражданином, поэтому и отделался сравнительно легко — был обезглавлен, а Петра распяли. Петр-то был простым рыбаком, а не гражданином…
*** Впрочем, Марк Опеллий Макрин своих легионеров распинал. Правда, было это уже в 218 году нашей эры, и проправил он исключительно недолго.
*** Впрочем, Марк Опеллий Макрин своих легионеров распинал. Правда, было это уже в 218 году нашей эры, и проправил он исключительно недолго.
** В фильме они почему-то показаны скорее повешенными, при распятии ноги не болтаются свободно при отсутствии любого подобия основания креста.
** В фильме они почему-то показаны скорее повешенными, при распятии ноги не болтаются свободно при отсутствии любого подобия основания креста.
** И самая термоядерная ошибка: Рим превратился из республики в империю, а не наоборот, как показали в фильме.
** И самая термоядерная ошибка: Рим превратился из республики в империю, а не наоборот, как показали в фильме.
Строка 71: Строка 69:
* «[[Clash of Titans|Битва Титанов]]»: в греческой армии среди всяких Солонов и Эвсебиев затесался простой древнеримский путешественник во времени по имени Драко.
* «[[Clash of Titans|Битва Титанов]]»: в греческой армии среди всяких Солонов и Эвсебиев затесался простой древнеримский путешественник во времени по имени Драко.
** Будь он Дракон, как положено на греческом, получилась бы хулиганская отсылка к [[Восторг у холодильника|Драконовым законам]] и [[альтернативная история]].
** Будь он Дракон, как положено на греческом, получилась бы хулиганская отсылка к [[Восторг у холодильника|Драконовым законам]] и [[альтернативная история]].
*** Он и есть Дракон. И афинский законодатель, и герой фильма по-английски будут «Draco». [[wikipedia:Draco (lawgiver)|Пруф раз]], [[wikipedia:Clash of the Titans (2010 film)#Cast|пруф два]]. Так что тут уже [[надмозги]] постарались.
*** Он и есть Дракон. И афинский законодатель, и герой фильма по-английски будут «Draco». Пруф [[https://en.wikipedia.org/wiki/Draco_(lawgiver)]], пруф [[https://en.wikipedia.org/wiki/Clash_of_the_Titans_(2010_film)#Cast]]. Так что тут уже [[надмозги]] постарались.
** Кракен, тоже импортированный из скандинавской мифологии, унаследован из фильма-первоисточника и подпадает под [[Не в ладах с мифологией|соседний троп]].
** Кракен, тоже импортированный из скандинавской мифологии, унаследован из фильма-первоисточника и подпадает под [[Не в ладах с мифологией|соседний троп]].
* «[[Enemy at the Gate|Враг у ворот]]»: в самом начале фильма анимированная карта показывает, как Гитлер захватывал Европу. Беда в том, что Европа дана в границах 1990-х годов.
* «[[Enemy at the Gate|Враг у ворот]]»: в самом начале фильма анимированная карта показывает, как Гитлер захватывал Европу. Беда в том, что Европа дана в границах 1990-х годов.
** В этом фильме вообще столько клюквы, нелепостей и откровенной ерунды, что впору выделять в особый случай. А как могло быть иначе, если автор сценария, маститый <s>историк</s> журналист Энтони Бивор, прямо заявил, что история про Василия Зайцева — чистая пропаганда!
** В этом фильме вообще столько клюквы, нелепостей и откровенной ерунды, что впору выделять в особый случай. А как могло быть иначе, если автор сценария, маститый историк Энтони Бивор, прямо заявил, что история про Василия Зайцева — чистая пропаганда!
*** Кстати, о пропаганде. В фильме Зайцев — единственный советский военнослужащий, который хотя бы раз убил в кадре немца. Все остальные бои — немцы с танками, пулеметами, самолетами тупо расстреливают беспорядочно бегающее советское мясо. И вот, Зайцев убивает Кенига… И бах, оказалось, что советская армия победила. Хотя показанный в фильме советский сброд ну никак не мог победить немцев, даже трупами завалить не могли.
*** Кстати, о пропаганде. В фильме Зайцев — единственный советский военнослужащий, который хотя бы раз убил в кадре немца. Все остальные бои — немцы с танками, пулеметами, самолетами тупо расстреливают беспорядочно бегающее советское мясо. И вот, Зайцев убивает Кенига… И бах, оказалось, что советская армия победила. Хотя показанный в фильме советский сброд ну никак не мог победить немцев, даже трупами завалить не могли.
** Еще о пропаганде: в фильме подчеркивается, что Данилов впервые, в сентябре 1942, предложил не только устраивать массовые расстрелы, но и вдохновлять примерами героизма. Серьезно, все присутствующие политработники и Хрущев смотрят на него, как на китайского императора с ночным горшком на голове.
** Еще о пропаганде: в фильме подчеркивается, что Данилов впервые, в сентябре 1942, предложил не только устраивать массовые расстрелы, но и вдохновлять примерами героизма. Серьезно, все присутствующие политработники и Хрущев смотрят на него, как на китайского императора с ночным горшком на голове.
** Зайцев у нас на момент начала событий неграмотный, это подчеркивается, крестьянин, которого привозят на фронт, как зэка (в запертом снаружи вагоне), даже не давая оружия (про то, что в советской армии одному дают винтовку без патронов, другому патроны без винтовки говорить вообще не будем). Василий Зайцев, если что, служил с 1937 года на Тихоокеанском флоте, и попал в действующую армию после пяти рапортов о переводе сразу младшим лейтенантом! Имел семь классов образования, специальность арматурщика, служил на флоте с 1937 года, кстати, сначала писарем, потом начфином (ради чего дополнительно окончил бухгалтерские курсы). Неграмотный бухгалтер — это еще куда ни шло, что там считать, и на пальцах можно, но вот неграмотный писарь — это уже интересно…
** Зайцев у нас на момент начала событий неграмотный, это подчеркивается, крестьянин, которого привозят на фронт, как зэка (в запертом снаружи вагоне), даже не давая оружия (про то, что в советской армии одному дают винтовку без патронов, другому патроны без винтовки говорить вообще не будем). Василий Зайцев, если что, служил с 1937 года на Тихоокеанском флоте, и попал в действующую армию после пяти рапортов о переводе в звании старшины 1-й статьи, смененному на старший сержант. Служил, кстати, писарем, потом начфином, имел семь классов образования, специальность арматурщика, затем и бухгалтера. Неграмотный бухгалтер — это еще куда ни шло, что там считать, и на пальцах можно, но вот неграмотный писарь — это уже интересно…
** Такие мелочи, что Зайцев, прежде чем стал снайпером, месяц воевал, и в снайперы его предложили за 32 фрага из обычной винтовки, в том числе выстрел с 800 метров без оптики, упоминать вообще не будем.
** Такие мелочи, что Зайцев, прежде чем стал снайпером, месяц воевал, и в снайперы его предложили за 32 фрага из обычной винтовки, в том числе выстрел с 800 метров без оптики, упоминать вообще не будем.
** Отец главной героини, советский еврей, хочет сбежать на историческую родину и копит деньги, чтобы купить там землю… Стоп. Советский еврей, желает выехать в британскую колонию и копит деньги… Какие, фунты в обменнике берет? Или золото, чтобы за бранзулетку румынскую границу перейти?
** Отец главной героини, советский еврей, хочет сбежать на историческую родину и копит деньги, чтобы купить там землю… Стоп. Советский еврей, желает выехать в британскую колонию и копит деньги… Какие, фунты в обменнике берет? Или золото, чтобы за бранзулетку румынскую границу перейти?
*** А вот типичная претензия в обзорах на Шыдевр — малолетний разведчик Сашка, который как-то умудрялся лазить через фронт. [[w:Филиппов, Александр Александрович (разведчик)|На самом деле такой был]].
*** А вот типичная претензия в обзорах на Шыдевр — малолетний разведчик Сашка, который как-то умудрялся лазить через фронт. На самом деле такой был (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA))
* «[[Braveheart|Храброе сердце]]» — авторы крупно не в ладах с историей:
* «[[Braveheart|Храброе сердце]]» — авторы крупно не в ладах с историей:
** Уоллес не носил килт, потому что килтов тогда вообще не носили. А были длинные рубахи-лейне и клетчатые пледы. Только Уоллес и их не носил, поскольку был мелким рыцарем из Лоуленда, сиречь, этнически по сути тем же англичанином, а вовсе не горцем-гэлом.
** Уоллес не носил килт, потому что килтов тогда вообще не носили. А были длинные рубахи-лейне и клетчатые пледы. Только Уоллес и их не носил, поскольку был мелким рыцарем из Лоуленда, сиречь, этнически по сути тем же англичанином, а вовсе не горцем-гэлом.
Строка 97: Строка 95:
** «Рэмбо III». В нашем мире танки Т-72 в афганской войне не участвовали. И такого странного красного флага с белой кляксой на советской военной базе быть не могло. И форма кармалевцев была не такой.
** «Рэмбо III». В нашем мире танки Т-72 в афганской войне не участвовали. И такого странного красного флага с белой кляксой на советской военной базе быть не могло. И форма кармалевцев была не такой.
** «Рэмбо 4» (John Rambo). События, показанные в Бирме — не из нашей истории. В «нашей» Бирме такого не было. И, кстати, бомбы Tallboy в Азии не применялись.
** «Рэмбо 4» (John Rambo). События, показанные в Бирме — не из нашей истории. В «нашей» Бирме такого не было. И, кстати, бомбы Tallboy в Азии не применялись.
* «Кейт и Лео»: Леопольд демонстрирует свою образованность, рассказывая об опере Пуччини «Богема» и поправляя ошибки другого, несведущего персонажа. На самом деле он никак не мог слышать эту оперу, потому что явился из 1876 года, а опера была написана на 20 лет позже. В итальянском дубляже фильма «Богему» в этой сцене заменили на «Травиату» — что куда более правдоподобно, так как премьера «Травиаты» состоялась в 1853.
* «Кейт и Лео»: Леопольд демонстрирует свою образованность, рассказывая об опере Пуччини «Богема» и поправляя ошибки другого, несведущего персонажа. На самом деле он никак не мог слышать эту оперу, потому что явился из 1876 года, а опера была написана на 20 лет позже. В итальянском дубляже фильма «Богему» в этой сцене заменили на «Травиату» — что куда более правдоподобно, так как премьера «Травиаты» состоялась в 1853.
* «Легенда Зорро»: действие разворачивается в 1850, однако в фильме уже присутствуют Конфедерация, которая появится только в 1861, Первая трансконтинентальная железная дорога (1869) и Пинкертонское агентство (появится в середине 1850-х). Ну и калифорнийский референдумо том, стоит ли им становится штатом, которого не было на самом деле. А в финале в Калифорнию приезжает президент Линкольн, чтобы приветствовать новый штат, вот только настоящий Линкольн никогда в Калифорнии не был.
* «Легенда Зорро»: действие разворачивается в 1850, однако в фильме уже присутствуют Конфедерация, которая появится только в 1861, Первая трансконтинентальная железная дорога (1869) и Пинкертонское агентство (появится в середине 1850-х). Ну и калифорнийский референдумо том, стоит ли им становится штатом, которого не было на самом деле. А в финале в Калифорнию приезжает президент Линкольн, чтобы приветствовать новый штат, вот только настоящий Линкольн никогда в Калифорнии не был.
** Пинкертонское агентство как раз появилось в 1850.
** Пинкертонское агентство как раз появилось в 1850.
* «Конец света»: священник объясняет главным героям, что Число Зверя Иоанн Богослов увидел во сне, а во сне цифры бывают перевернуты — то есть это не 666, а 999, то есть 1999 год. На момент написания «Апокалипсиса», вообще-то, не было ни арабских цифр в их нынешнем виде ни вообще десятично-позиционной системы счисления. Поэтому 666 могло означать только число, стоявшее между 665 и 667, и записывалось оно не как не три шестерки — а, допустим, римскими цифрами было бы DCLXVI (на наши деньги 500(+)100(+)50(+)10(+)5(+)1; 999 было бы CMXCIX — [[Вывих мозга|(1000—100)+(100-10)+(10-1)]]), а по гречески ΧΞϚ. (Другой вариант — оно вообще [[w:Число зверя#616 или 666?|616]])
* «Конец света»: священник объясняет главным героям, что Число Зверя Иоанн Богослов увидел во сне, а во сне цифры бывают перевернуты — то есть это не 666, а 999, то есть 1999 год. На момент написания «Апокалипсиса», вообще-то, не было ни арабских цифр в их нынешнем виде ни вообще десятично-позиционной системы счисления. Поэтому 666 могло означать только число, стоявшее между 665 и 667, и записывалось оно не как не три шестерки — а, допустим, римскими цифрами было бы DCLXVI (на наши деньги 500(+)100(+)50(+)10(+)5(+)1; 999 было бы CMXCIX - [[Вывих мозга|(1000-100)+(100-10)+(10-1)]]), а по гречески ΧΞϚ. (Другой вариант — оно вообще [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8F#616_.D0.B8.D0.BB.D0.B8_666.3F 616])
* «Тринадцатый воин»:
* «Тринадцатый воин»:
** Серьезная заявка на первое место в номинации «самый отдаленный анахронизм». В одном кадре можно наблюдать элементы защитного снаряжения, отстоявшие друг от друга более чем на 1000 (!) лет: гладиаторский шлем примерно I века и позднесредневековый полный доспех (сам по себе марсианский, но отдаленно напоминающий миланские латы середины XV века).
** Начисто выбритые викинги это даже не анахронизм, а тотальное «не ладах с историей». Для скандинава тех времен «безбородый» — оскорбление, которое смывалось кровью.
** Начисто выбритые викинги это даже не анахронизм, а тотальное «не ладах с историей». Для скандинава тех времен «безбородый» — оскорбление, которое смывалось кровью.
** Герои сражаются с племенами венделов — пожирателями трупов, считающими себя медведями. Название напоминает «венедов» — так скандинавы называли славян. Но смуглые каннибалы с матриархатом более похожи на африканцев, а подобных культов в районе обитания норманнов не существовало (статуэтка «матери» так и вовсе намекает на кроманьонцев!).
** Герои сражаются с племенами венделов — пожирателями трупов, считающими себя медведями. Название напоминает «венедов» — так скандинавы называли славян. Но смуглые каннибалы с матриархатом более похожи на африканцев, а подобных культов в районе обитания норманнов не существовало (статуэтка «матери» так и вовсе намекает на кроманьонцев!).
*** Автор «слышал звон, да не знает, где он»: ИРЛ Вендел — деревушка в Швеции, возле которой археологи раскопали кучу захоронений VI—VIII вв., в результате чего в истории Швеции этот период (предшествующий «эпохе викингов»!) именуется «вендельским».
*** Автор «слышал звон, да не знает, где он»: ИРЛ Вендел — деревушка в Швеции, возле которой археологи раскопали кучу захоронений VI—VIII вв., в результате чего в истории Швеции этот период (предшествующий «эпохе викингов»!) именуется «вендельским».
** Облачить предводителя норманнов в фулл-плейт — это надо было суметь.
** Издевательский «список источников» в конце книги (включающий «Некрономикон» А. Аль-Хазреда и т. п.) явно показывает, что автор не советует воспринимать книгу слишком серьезно.
** Издевательский «список источников» в конце книги (включающий «Некрономикон» А. Аль-Хазреда и т. п.) явно показывает, что автор не советует воспринимать книгу слишком серьезно.
* «Следопыт»: викинги облачены в чёрные пластинчатые доспехи и травят жертв ротвейлерами (выведенными в середине XVIII века). Рогатые шлемы а-ля хаоситы из Вархаммера — в комплекте. Также стоит отметить внешность — для страхолюдности они чернявые, что весьма странно для сынов Севера. И это уже не говоря о том, что никакого геноцида викинги американским индейцам не устраивали.
* «Следопыт»: викинги облачены в чёрные пластинчатые доспехи и травят жертв ротвейлерами (выведенными в середине XVIII века). Рогатые шлемы а-ля хаоситы из Вархаммера — в комплекте. Также стоит отметить внешность — для страхолюдности они чернявые, что весьма странно для сынов Севера. И это уже не говоря о том, что никакого геноцида викинги американским индейцам не устраивали.
* «Распутин» (1996). Сам по себе фильм отличный, с хорошими актерами. Есть там и два очень известных киноволшебника — Иэн МакКеллен в роли Николая II и Алан Рикман, изображающий Распутина. Но не обошлось без ошибок:
* «Распутин» (1996). Сам по себе фильм отличный, с хорошими актерами. Есть там и два очень известных киноволшебника — Иэн МакКеллен в роли Николая II и Алан Рикман, изображающий Распутина. Но не обошлось без ошибок:
** В 1916 году город на Неве называется Санкт-Петербург. Петроград? Не, не слышали.
** В 1916 году город на Неве называется Санкт-Петербург. Петроград? Не, не слышали.
** Петр Столыпин узнает об убийстве Франца-Фердинанда. Не иначе как восстал из гроба: Столыпин был убит в 1911 году. Но почему-то в фильме это событие происходит как и в реальности — во время театрального представления.
** Петр Столыпин узнает об убийстве Франца-Фердинанда. Не иначе как восстал из гроба: Столыпин был убит в 1911 году. Но почему-то в фильме это событие происходит как и в реальности — во время театрального представления.
** Про Февральскую революцию, которая и свергла самодержавие, авторы фильма тоже не слышали.
** Про Февральскую революцию, которая и свергла самодержавие, авторы фильма тоже не слышали.
** Распутин был убит в конце декабря. Его тело сбросили в реку — так и было. Но почему река не замерзла?
** Распутин был убит в конце декабря. Его тело сбросили в реку — так и было. Но почему река не замерзла?
*** Для Петербурга в конце декабря это не то чтобы норма, но достаточно часто случающееся событие даже в те времена. Сейчас же в новогоднюю ночь зачастую температура выше нуля.
*** Для Петербурга в конце декабря это не то чтобы норма, но достаточно часто случающееся событие даже в те времена. Сейчас же в новогоднюю ночь зачастую температура выше нуля.
** Сцена, где у Алексея в храме начался приступ гемофилии: священнослужители служили молебен. Если внимательно прислушаться, то можно услышать что они поминают патриарха Алексия (хотя патриаршества в Российской империи не было) и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (такого митрополита в Санкт-Петербурге не было при Николае II, но зато, вместе с патриархом Алексием был в 1995 году, когда и снимался фильм).
** Сцена, где у Алексея в храме начался приступ гемофилии: священнослужители служили молебен. Если внимательно прислушаться, то можно услышать что они поминают патриарха Алексия (хотя патриаршества в Российской империи не было) и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (такого митрополита в Санкт-Петербурге не было при Николае II, но зато, вместе с патриархом Алексием был в 1995 году, когда и снимался фильм).
* «[[Первый мститель]]» — действие кинофильма происходит во время Второй Мировой Войны, но нам показывают американские войска, состоящие из солдат разной расовой принадлежности. В действительности до 1950-х годов в армии США действовала расовая сегрегация: белые и «цветные» служили в разных подразделениях.
* «[[Первый мститель]]» — действие кинофильма происходит во время Второй Мировой Войны, но нам показывают американские войска, состоящие из солдат разной расовой принадлежности. В действительности до 1950-х годов в армии США действовала расовая сегрегация: белые и «цветные» служили в разных подразделениях.
** Там же: в военкомате ГГ читает газету с заголовком «Нацисты отбили Житомир». '''У кого''', если на дворе 1942?
** Там же: в военкомате ГГ читает газету с заголовком «Нацисты отбили Житомир». '''У кого''', если на дворе 1942?
* «Трансформеры» — не совсем история, скорее фактика, но… «Вы помните, как NASA в 2003 потеряла марсоход „Бигль-2“?» спрашивает глава «[[Люди в чёрном|сектора 7]]» у министра обороны. «Бигль-2» действительно потеряли, но не NASA, a ESA — миссия была европейской — и марсо''ходом'' он не был — «бигль» был стационарным зондом. Когда показывают супер-секретную запись с «бигля», зонд предстаёт марсоходом-ровером, типа тех, что уже NASA отправили к Марсу в том же году и ни один из которых не потеряли.
* «Трансформеры» — не совсем история, скорее фактика, но… «Вы помните, как NASA в 2003 потеряла марсоход „Бигль-2“?» спрашивает глава «[[Люди в чёрном|сектора 7]]» у министра обороны. «Бигль-2» действительно потеряли, но не NASA, a ESA — миссия была европейской — и марсо''ходом'' он не был — «бигль» был стационарным зондом. Когда показывают супер-секретную запись с «бигля», зонд предстаёт марсоходом-ровером, типа тех, что уже NASA отправили к Марсу в том же году и ни один из которых не потеряли.
* «Пираты Карибского моря»:
* «Пираты Карибского моря»:
** «[[Pirates of the Caribbean/At World's End|Пираты Карибского моря. На краю света]]». Действие фильма происходит в начале XVIII века, однако герои прибывают в Сингапур, являющийся большим портовым городом, полным пиратов. Однако, во-первых, название «Сингапур» появилось лишь в XIX веке, во-вторых, в XVIII веке будущий Сингапур (носивший тогда название Тумасик) был крохотной рыбацкой деревушкой, куда не заходили корабли и где никакими пиратами и не пахло.
** «[[Pirates of the Caribbean/At World's End|Пираты Карибского моря. На краю света]]». Действие фильма происходит в начале XVIII века, однако герои прибывают в Сингапур, являющийся большим портовым городом, полным пиратов. Однако, во-первых, название «Сингапур» появилось лишь в XIX веке, во-вторых, в XVIII веке будущий Сингапур (носивший тогда название Тумасик) был крохотной рыбацкой деревушкой, куда не заходили корабли и где никакими пиратами и не пахло.
*** Ещё, часть действия происходит в Порт-Ройале. Согласно многим источникам, действие разворачивается где-то в XVIII веке, однако Порт-Ройал был уничтожен землетрясением в 1692-м.
*** Ещё, часть действия происходит в Порт-Ройале. Согласно многим источникам, действие разворачивается где-то в XVIII веке, однако Порт-Ройал был уничтожен землетрясением в 1692-м.
*** Любимые зелёные яблоки Барбоссы были выведены в Австралии в середине XIX века…
*** Любимые зелёные яблоки Барбоссы были выведены в Австралии в середине XIX века…
*** Кстати, Австралию еще не открыли. Что она делает на карте Беккета?
*** Кстати, Австралию еще не открыли. Что она делает на карте Беккета?
** «Пираты Карибского моря. На странных берегах» — пират Чёрная Борода (он же Эдвард Тич) погиб за девять лет до восшествия на престол английского короля Георга II. В фильме король и пират живут в одно время.
** «Пираты Карибского моря. На странных берегах» — пират Чёрная Борода (он же Эдвард Тич) погиб за девять лет до восшествия на престол английского короля Георга II. В фильме король и пират живут в одно время.
*** Звучит глупо, но фильм приводит [[обоснуй]]: «Я тут слышал, Вас обезглавили… Но ваше тело трижды обплыло вокруг корабля и Вы снова поднялись на борт…»
*** Звучит глупо, но фильм приводит [[обоснуй]]: «Я тут слышал, Вас обезглавили… Но ваше тело трижды обплыло вокруг корабля и Вы снова поднялись на борт…»
** Пятая часть пиратской саги, «[[Пираты Карибского моря. Мертвецы не рассказывают сказки]]». Джека Воробья хотят казнить на гильотине, подчеркивают французское происхождение машины для казней. Но гильотина во Франции появилась только в 1791 году.
** Пятая часть пиратской саги, «[[Пираты Карибского моря. Мертвецы не рассказывают сказки]]». Джека Воробья хотят казнить на гильотине, подчеркивают французское происхождение машины для казней. Но гильотина во Франции появилась только в 1791 году.
*** Впрочем, были известны аналогичные устройства для обезглавливания — шотландские или итальянские. Но они назывались иначе («шотландской девой», если интересно) и выглядели чуть по-другому (косое лезвие предложил Людовик XVI — в буквальном смысле на свою голову).
*** Впрочем, были известны аналогичные устройства для обезглавливания — шотландские или итальянские. Но они назывались иначе («шотландской девой», если интересно) и выглядели чуть по-другому (косое лезвие предложил Людовик XVI — в буквальном смысле на свою голову).
* «Пёрл-Харбор» (2001) — перед налетом на, собственно, Перл-Харбор, японские летчики повязывают на лоб повязку с восходящим солнцем. Так, вообще-то, поступали только камикадзе… То же касается и ритуальной чашки сакэ. А появились камикадзе только в 1944.
* «Пёрл-Харбор» (2001) — перед налетом на, собственно, Перл-Харбор, японские летчики повязывают на лоб повязку с восходящим солнцем. Так, вообще-то, поступали только камикадзе… То же касается и ритуальной чашки сакэ. А появились камикадзе только в 1944.
Строка 160: Строка 158:
** Тем не менее, если Ричи хотя бы пытался «фактурить», то здешние авторы вообще не парились и средневековые дворяне щеголяют в современных дизайнерских пиджаках и куртках.
** Тем не менее, если Ричи хотя бы пытался «фактурить», то здешние авторы вообще не парились и средневековые дворяне щеголяют в современных дизайнерских пиджаках и куртках.
* «Время Ведьм».
* «Время Ведьм».
** Для начала в фильме заявлен XIV век, когда крестовые походы на Восток уже давно закончились. Но сразу после указания даты нам показывают орду крестоносцев в пустыне.
** Для начала в фильме заявлен XIV век, когда крестовые походы на Восток уже давно закончились. Но сразу после указания даты нам показывают орду крестоносцев в пустыне.
** При этом крестоносцы идут через пустыню пешком и в полном вооружении. Обоза у них нет. Как они не умерли от перегрева и усталости не ясно. Сарацины тоже пешие.
** При этом крестоносцы идут через пустыню пешком и в полном вооружении. Обоза у них нет. Как они не умерли от перегрева и усталости не ясно. Сарацины тоже пешие.
*** Идут при этом не колонной, а просто неорганизованной толпой, как какие-нибудь орки. И в атаку кидаются также.
*** Идут при этом не колонной, а просто неорганизованной толпой, как какие-нибудь орки. И в атаку кидаются также.
Строка 180: Строка 178:
** [[Средневековые девайсы|Средневековые гаджеты]] вплоть до [[Многоствольный пулемет|минигана]].
** [[Средневековые девайсы|Средневековые гаджеты]] вплоть до [[Многоствольный пулемет|минигана]].
* [[Люди Икс|Люди икс. Первый класс]] — в фильме показан вид на Красную площадь со одного из этажей ГУМа, далее зритель увидит стеклянную дверь здания на которой очень чётко просматривается двухглавый орёл. Но на самом деле там нет даже самих стеклянных дверей.
* [[Люди Икс|Люди икс. Первый класс]] — в фильме показан вид на Красную площадь со одного из этажей ГУМа, далее зритель увидит стеклянную дверь здания на которой очень чётко просматривается двухглавый орёл. Но на самом деле там нет даже самих стеклянных дверей.
** По самой Красной площади ползет беспорядочная масса техники, предположим, что это парад. Именно в этой сцене принято решение о развертывании ракет на Кубе, то есть это начало июня 1962 (предложение было впервые выдвинуто 20 мая 1962). Но парады при СССР проводились 7 ноября и, до 1968 года, 1 мая.
** По самой Красной площади ползет беспорядочная масса техники, предположим, что это парад. Именно в этой сцене принято решение о развертывании ракет на Кубе, то есть это начало июня 1962 (предложение было впервые выдвинуто 20 мая 1962). Но парады при СССР проводились 7 ноября и, до 1968 года, 1 мая.
** Советские корабли представляют собой авторскую фантазию с беспорядочной мешаниной характерных элементов конструкции и вооружений периода от конца 60-х до конца 1980-х. Так флагманский «Александр Невский», кстати, названием реальный крейсер проекта 68, корпусом и общим обликом похож на БПК проекта 1134А (1969), оснащен РЛС «Восход» (1962), ЗРК «Шторм» (1967), ПЛУР «Метель» (1973), артиллерийскими установками АК-130 (1983), АК-725 (1967), пусковыми установками ЗРК «Кинжал» без станции наведения (1989)
** Советские корабли представляют собой авторскую фантазию с беспорядочной мешаниной характерных элементов конструкции и вооружений периода от конца 60-х до конца 1980-х. Так флагманский «Александр Невский», кстати, названием реальный крейсер проекта 68, корпусом и общим обликом похож на БПК проекта 1134А (1969), оснащен РЛС «Восход» (1962), ЗРК «Шторм» (1967), ПЛУР «Метель» (1973), артиллерийскими установками АК-130 (1983), АК-725 (1967), пусковыми установками ЗРК «Кинжал» без станции наведения (1989)
* «Кредо убийцы» (экранизация [[Assassin's Creed]]) — в Испании в 1492 году произошло два исторических события: взятие Гранады и экспедиция Колумба. И оба этих события в фильме отражены. Только создатели забыли посмотреть, какого ''числа'' была сдана Гранада. А произошло это 2 января. И исходя из надписи в начале фильма («1492 год»), выходит, что все события этой сюжетной линии происходят чуть более чем за пару суток — а шустрые эти Их Католические Величества, и капитуляцию Гранады у эмира успели принять, и сгонять в ещё какой-то неназванный город посмотреть на аутодафе с сожжением ассасинов. Ну да ладно, теоретически это ещё возможно, хоть и трудно, а вот что делает эту байку точно невозможной — так это то, что январь всё-таки зимний месяц даже в тёплой Испании. Снег в Испании, конечно, выпадает не каждый год (кроме гор), но вот пот в три ручья с актёров зимой течь точно не должен (ибо снимали в Испании летом и стояло +36).
* «Кредо убийцы» (экранизация [[Assassin's Creed]]) — в Испании в 1492 году произошло два исторических события: взятие Гранады и экспедиция Колумба. И оба этих события в фильме отражены. Только создатели забыли посмотреть, какого ''числа'' была сдана Гранада. А произошло это 2 января. И исходя из надписи в начале фильма («1492 год»), выходит, что все события этой сюжетной линии происходят чуть более чем за пару суток — а шустрые эти Их Католические Величества, и капитуляцию Гранады у эмира успели принять, и сгонять в ещё какой-то неназванный город посмотреть на аутодафе с сожжением ассасинов. Ну да ладно, теоретически это ещё возможно, хоть и трудно, а вот что делает эту байку точно невозможной — так это то, что январь всё-таки зимний месяц даже в тёплой Испании. Снег в Испании, конечно, выпадает не каждый год (кроме гор), но вот пот в три ручья с актёров зимой течь точно не должен (ибо снимали в Испании летом и стояло +36).
** До кучи ещё и Торквемада представлен каким-то властелином страны, стоящим выше королей, и [[и часовню тоже он!|капитуляцию гранадского эмира тоже он принимает]]. [[Криптоистория]] криптоисторией, но ведь сдача Гранады — широко известное событие, и в искусстве не раз отражено, уж тут-то можно было не позориться отсебятиной?
** До кучи ещё и Торквемада представлен каким-то властелином страны, стоящим выше королей, и [[и часовню тоже он!|капитуляцию гранадского эмира тоже он принимает]]. [[Криптоистория]] криптоисторией, но ведь сдача Гранады — широко известное событие, и в искусстве не раз отражено, уж тут-то можно было не позориться отсебятиной?
*** Псевдоисторичности в этом фильме навалом. Например, ассасины, почему-то обитают в Испании (Хотя это — фантастическое допущение франщизы). Эмир Гранады, названный, кстати, султаном, почему-то разговаривает с подданными на испанском. Даже гелендвагены в 1986 году показаны с бамперами и дисками, которых у них в 80-х не было.
*** Псевдоисторичности в этом фильме навалом. Например, ассасины, почему-то обитают в Испании (Хотя это — фантастическое допущение франщизы). Эмир Гранады, названный, кстати, султаном, почему-то разговаривает с подданными на испанском. Даже гелендвагены в 1986 году показаны с бамперами и дисками, которых у них в 80-х не было.
* «[[Призрак Оперы]]» (2004) — в первоисточнике события происходят в 1880-е годы. Голливуд, однако, зачем-то поменял время действия, и теперь всё происходит с июля по октябрь 1870 г. Почему бы и нет? Что, тогда была какая-то [[франко-прусская война]]? Еще и какая-то Сентябрьская революция? Нет, не слышали. [[Увидеть и умереть|Париж]] — это опера, искусство, театр!
* «[[Призрак Оперы]]» (2004) — в первоисточнике события происходят в 1880-е годы. Голливуд, однако, зачем-то поменял время действия, и теперь всё происходит с июля по октябрь 1870 г. Почему бы и нет? Что, тогда была какая-то [[франко-прусская война]]? Еще и какая-то Сентябрьская революция? Нет, не слышали. [[Увидеть и умереть|Париж]] — это опера, искусство, театр!
* «[[w:Агора (фильм)|Агора]]» — нет прямых свидетельств того, что чтобы подстрекателем убийства [[w:Гипатия|Гипатии]] был [[w:Кирилл Александрийский|патриарх Кирилл]], хотя некоторые историки и предполагают его виновность. Наоборот, он ему ужасался. А в 391 христиане убили не учёных, а жрецов, у которых хранились книги, оставшиеся после сожжения библиотеки (и то не факт, что именно из библиотеки).
* «[[w:Агора (фильм)|Агора]]» — нет прямых свидетельств того, что чтобы подстрекателем убийства [[w:Гипатия|Гипатии]] был [[w:Кирилл Александрийский|патриарх Кирилл]], хотя некоторые историки и предполагают его виновность. Наоборот, он ему ужасался. А в 391 христиане убили не учёных, а жрецов, у которых хранились книги, оставшиеся после сожжения библиотеки (и то не факт, что именно из библиотеки).
Строка 191: Строка 189:
* «Чёрный рыцарь» — в реальности, никакого короля Лео и королевы не существовало. В ту эпоху, Англией правил Эдуард III. Так что скорее всего это действительно был сон.
* «Чёрный рыцарь» — в реальности, никакого короля Лео и королевы не существовало. В ту эпоху, Англией правил Эдуард III. Так что скорее всего это действительно был сон.
* «Чёрный клановец» — в реальности, Рон Сталворт, внедрившийся в Ку-клукс-клан под прикрытием, не спасал активистов, боровшихся за права чернокожих, меняя бомбу так, чтобы взорвались сами члены клана. Ну и расистов из полиции после операции, как в фильме, никто не увольнял. Кроме того, об участии Сталфорта в операции ФБР, против самих чёрных активистов, Спайк Ли предпочёл умолчать.
* «Чёрный клановец» — в реальности, Рон Сталворт, внедрившийся в Ку-клукс-клан под прикрытием, не спасал активистов, боровшихся за права чернокожих, меняя бомбу так, чтобы взорвались сами члены клана. Ну и расистов из полиции после операции, как в фильме, никто не увольнял. Кроме того, об участии Сталфорта в операции ФБР, против самих чёрных активистов, Спайк Ли предпочёл умолчать.
* «Женщина король» — в реальности Дагомея не боролась с рабством. Наоборот — работорговля составляла основную статью дохода государства и воительницы Агоджи в набегах на соседей принимали непосредственное участие. Еще более того — именно белые прикрыли всю малину с работорговлей (а когда белые перекрыли малину с работорговлей, действительно встал вопрос о производстве пальмового масла — после чего начались набеги за рабами не для их продажи, а для работы на его производстве), и именно этим была обусловлена Первая Французско-Дагомейская война.
* «Женщина король» — в реальности Дагомея не боролась с рабством. Наоборот — работорговля составляла основную статью дохода государства и воительницы Агоджи в набегах на соседей принимали непосредственное участие. Еще более того - именно белые прикрыли всю малину с работорговлей (а когда белые перекрыли малину с работорговлей, действительно встал вопрос о производстве пальмового масла - после чего начались набеги за рабами не для их продажи, а для работы на его производстве), и именно этим была обусловлена Первая Французско-Дагомейская война.
* Фанатский фильм «Red Son: Genesis», экранизация комикса о советском [[Супермен]]е — в Советском Союзе, который под руководством главного героя вместо [[эпоха застоя|застоя]] пришёл к [[империя на подъёме|подъёму]], откуда-то взялись храм Христа-Спасителя вместо бассейна «Москва», город Санкт-Петербург вместо Ленинграда и комплекс «Москва-Сити». И если последний ещё можно списать на [[сияющий град|стандартный элемент футуристичного антуража]], то остальное — [[клюква]] даже более низкого пошиба, чем в оригинале (там она хотя бы была [[шутки ради|весёлая и задорная]]).


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
{{примечания}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблон, используемый на этой странице: