Редактирование: Не в ладах с историей/Зарубежные фильмы
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
* «[[Евгений Онегин|Онегин]]» (1999 г.): мы все помним, что Таня вышла за заслуженного (но не старого!) генерала, которого за боевые увечья ласкает двор. Однако поехавший к ней Онегин направляется… к зданию Русского музея! То есть вышла Танечка ни много ни мало за самого великого князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра и Николая! На самом деле члены императорской семьи могли вступать в брак только с разрешения государя, а он бы не разрешил своему брату жениться на дворяночке из провинции и без титула. | * «[[Евгений Онегин|Онегин]]» (1999 г.): мы все помним, что Таня вышла за заслуженного (но не старого!) генерала, которого за боевые увечья ласкает двор. Однако поехавший к ней Онегин направляется… к зданию Русского музея! То есть вышла Танечка ни много ни мало за самого великого князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра и Николая! На самом деле члены императорской семьи могли вступать в брак только с разрешения государя, а он бы не разрешил своему брату жениться на дворяночке из провинции и без титула. | ||
** Ну, это скорее не история, а кривые декорации. | ** Ну, это скорее не история, а кривые декорации. | ||
* «[[300]] спартанцев» Зака Снайдера — сделано | * «[[300]] спартанцев» Зака Снайдера — сделано нарочито [[педаль в асфальт|с педалью в асфальт]] ради [[правило крутизны|правила крутизны]]. К тому же не следует забывать, что все события переданы в исполнении [[ненадёжный рассказчик|ненадёжного рассказчика]]. И вообще это не исторический фильм, а экранизация комикса, намеренно [[клюква|клюквенного]] и [[Книга по игре по книге|основанного на фильме]] 1962 года, который тоже во многом (правда, не в таких убойных дозах) не в ладах с историей. | ||
** Эпизод с убийством персидских послов в Спарте — [[анахронизм]]: он имел место до Марафонской битвы, а не накануне вторжения Ксеркса в Элладу. | ** Эпизод с убийством персидских послов в Спарте — [[анахронизм]]: он имел место до Марафонской битвы, а не накануне вторжения Ксеркса в Элладу. | ||
** Бессмертных режиссёр сделал [[Ряженые под фэнтези|похожими на урук-хаев]] и вооружил катанами. А палачами у персов работают форменные [[Hellraiser/Sequels|восставшие из (з)ада]] с руками-лезвиями, а еще есть козлы-музыканты. | ** Бессмертных режиссёр сделал [[Ряженые под фэнтези|похожими на урук-хаев]] и вооружил катанами. А палачами у персов работают форменные [[Hellraiser/Sequels|восставшие из (з)ада]] с руками-лезвиями, а еще есть козлы-музыканты. | ||
*** И да, [[Вуглускр|шутка о восставших откуда слышится]] — тоже намёк на ляпсус, связанный с приписыванием персам [[Крутой гей|половых извращений]], которые в зороастризме считались худшими грехами, то ли позволившими [[Сатанинский архетип|Ариману]] породить [[Демон|дэвов]], то ли | *** И да, [[Вуглускр|шутка о восставших откуда слышится]] — тоже намёк на ляпсус, связанный с приписыванием персам [[Крутой гей|половых извращений]], которые в зороастризме считались худшими грехами, то ли позволившими [[Сатанинский архетип|Ариману]] породить [[Демон|дэвов]], то ли омерзительными даже для него. | ||
*** При этом спартанцы издевательски называют афинян «любителями мальчиков». А сами-то вы кто? «Боевые педерасты»™ были фишкой Спарты, а не Афин и уж тем более не гомофобной Персии! | *** При этом спартанцы издевательски называют афинян «любителями мальчиков». А сами-то вы кто? «Боевые педерасты»™ были фишкой Спарты, а не Афин и уж тем более не гомофобной Персии! | ||
**** Ну дык — гламурные любители нежных юных мальчиков. А не по-простому, как настоящие боевые педерасты, лучше нет влагалища, чем очко товарища. | **** Ну дык — гламурные любители нежных юных мальчиков. А не по-простому, как настоящие боевые педерасты, лучше нет влагалища, чем очко товарища. | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
*** Как и вообще казнь по беспределу популярного военачальника в расположении подконтрольного легиона. Коммод после этого имел слишком высокие шансы обнаружить Gladius в Podex-е (в фильме вообще наблюдается осовременивание концепции военного любого ранга как «слуги государства», что для древнего Рима некорректно) | *** Как и вообще казнь по беспределу популярного военачальника в расположении подконтрольного легиона. Коммод после этого имел слишком высокие шансы обнаружить Gladius в Podex-е (в фильме вообще наблюдается осовременивание концепции военного любого ранга как «слуги государства», что для древнего Рима некорректно) | ||
** Сюда же отказ Максимуса становиться императором, для римского легата просто немыслимый. А тебя еще и действующий император уговаривает, как гимназистку. Ты что, сомневаешься в том, что он видит в тебе достойного преемника? | ** Сюда же отказ Максимуса становиться императором, для римского легата просто немыслимый. А тебя еще и действующий император уговаривает, как гимназистку. Ты что, сомневаешься в том, что он видит в тебе достойного преемника? | ||
** В-шестых, почему все атрибуты власти синего цвета? Цвет римского императора — пурпурный. | ** В-шестых, почему все атрибуты власти синего цвета? Цвет римского императора — пурпурный. | ||
** В-седьмых, ни в какие ворота не лезет команда «Огонь!», которую отдают лучникам (правда, только в вырезанной из фильма сцене, но тем не менее). Тогда же не было огнестрельного оружия… К тому же римляне предпочитали лукам дротики и пращи. | ** В-седьмых, ни в какие ворота не лезет команда «Огонь!», которую отдают лучникам (правда, только в вырезанной из фильма сцене, но тем не менее). Тогда же не было огнестрельного оружия… К тому же римляне предпочитали лукам дротики и пращи. | ||
Строка 74: | Строка 73: | ||
** Кракен, тоже импортированный из скандинавской мифологии, унаследован из фильма-первоисточника и подпадает под [[Не в ладах с мифологией|соседний троп]]. | ** Кракен, тоже импортированный из скандинавской мифологии, унаследован из фильма-первоисточника и подпадает под [[Не в ладах с мифологией|соседний троп]]. | ||
* «[[Enemy at the Gate|Враг у ворот]]»: в самом начале фильма анимированная карта показывает, как Гитлер захватывал Европу. Беда в том, что Европа дана в границах 1990-х годов. | * «[[Enemy at the Gate|Враг у ворот]]»: в самом начале фильма анимированная карта показывает, как Гитлер захватывал Европу. Беда в том, что Европа дана в границах 1990-х годов. | ||
** В этом фильме вообще столько клюквы, нелепостей и откровенной ерунды, что впору выделять в особый случай. А как могло быть иначе, если автор сценария, маститый | ** В этом фильме вообще столько клюквы, нелепостей и откровенной ерунды, что впору выделять в особый случай. А как могло быть иначе, если автор сценария, маститый историк Энтони Бивор, прямо заявил, что история про Василия Зайцева — чистая пропаганда! | ||
*** Кстати, о пропаганде. В фильме Зайцев — единственный советский военнослужащий, который хотя бы раз убил в кадре немца. Все остальные бои — немцы с танками, пулеметами, самолетами тупо расстреливают беспорядочно бегающее советское мясо. И вот, Зайцев убивает Кенига… И бах, оказалось, что советская армия победила. Хотя показанный в фильме советский сброд ну никак не мог победить немцев, даже трупами завалить не могли. | *** Кстати, о пропаганде. В фильме Зайцев — единственный советский военнослужащий, который хотя бы раз убил в кадре немца. Все остальные бои — немцы с танками, пулеметами, самолетами тупо расстреливают беспорядочно бегающее советское мясо. И вот, Зайцев убивает Кенига… И бах, оказалось, что советская армия победила. Хотя показанный в фильме советский сброд ну никак не мог победить немцев, даже трупами завалить не могли. | ||
** Еще о пропаганде: в фильме подчеркивается, что Данилов впервые, в сентябре 1942, предложил не только устраивать массовые расстрелы, но и вдохновлять примерами героизма. Серьезно, все присутствующие политработники и Хрущев смотрят на него, как на китайского императора с ночным горшком на голове. | ** Еще о пропаганде: в фильме подчеркивается, что Данилов впервые, в сентябре 1942, предложил не только устраивать массовые расстрелы, но и вдохновлять примерами героизма. Серьезно, все присутствующие политработники и Хрущев смотрят на него, как на китайского императора с ночным горшком на голове. | ||
** Зайцев у нас на момент начала событий неграмотный, это подчеркивается, крестьянин, которого привозят на фронт, как зэка (в запертом снаружи вагоне), даже не давая оружия (про то, что в советской армии одному дают винтовку без патронов, другому патроны без винтовки говорить вообще не будем). Василий Зайцев, если что, служил с 1937 года на Тихоокеанском флоте, и попал в действующую армию после пяти рапортов о переводе | ** Зайцев у нас на момент начала событий неграмотный, это подчеркивается, крестьянин, которого привозят на фронт, как зэка (в запертом снаружи вагоне), даже не давая оружия (про то, что в советской армии одному дают винтовку без патронов, другому патроны без винтовки говорить вообще не будем). Василий Зайцев, если что, служил с 1937 года на Тихоокеанском флоте, и попал в действующую армию после пяти рапортов о переводе в звании старшины 1-й статьи, смененному на старший сержант. Служил, кстати, писарем, потом начфином, имел семь классов образования, специальность арматурщика, затем и бухгалтера. Неграмотный бухгалтер — это еще куда ни шло, что там считать, и на пальцах можно, но вот неграмотный писарь — это уже интересно… | ||
** Такие мелочи, что Зайцев, прежде чем стал снайпером, месяц воевал, и в снайперы его предложили за 32 фрага из обычной винтовки, в том числе выстрел с 800 метров без оптики, упоминать вообще не будем. | ** Такие мелочи, что Зайцев, прежде чем стал снайпером, месяц воевал, и в снайперы его предложили за 32 фрага из обычной винтовки, в том числе выстрел с 800 метров без оптики, упоминать вообще не будем. | ||
** Отец главной героини, советский еврей, хочет сбежать на историческую родину и копит деньги, чтобы купить там землю… Стоп. Советский еврей, желает выехать в британскую колонию и копит деньги… Какие, фунты в обменнике берет? Или золото, чтобы за бранзулетку румынскую границу перейти? | ** Отец главной героини, советский еврей, хочет сбежать на историческую родину и копит деньги, чтобы купить там землю… Стоп. Советский еврей, желает выехать в британскую колонию и копит деньги… Какие, фунты в обменнике берет? Или золото, чтобы за бранзулетку румынскую границу перейти? | ||
Строка 192: | Строка 191: | ||
* «Чёрный клановец» — в реальности, Рон Сталворт, внедрившийся в Ку-клукс-клан под прикрытием, не спасал активистов, боровшихся за права чернокожих, меняя бомбу так, чтобы взорвались сами члены клана. Ну и расистов из полиции после операции, как в фильме, никто не увольнял. Кроме того, об участии Сталфорта в операции ФБР, против самих чёрных активистов, Спайк Ли предпочёл умолчать. | * «Чёрный клановец» — в реальности, Рон Сталворт, внедрившийся в Ку-клукс-клан под прикрытием, не спасал активистов, боровшихся за права чернокожих, меняя бомбу так, чтобы взорвались сами члены клана. Ну и расистов из полиции после операции, как в фильме, никто не увольнял. Кроме того, об участии Сталфорта в операции ФБР, против самих чёрных активистов, Спайк Ли предпочёл умолчать. | ||
* «Женщина король» — в реальности Дагомея не боролась с рабством. Наоборот — работорговля составляла основную статью дохода государства и воительницы Агоджи в набегах на соседей принимали непосредственное участие. Еще более того — именно белые прикрыли всю малину с работорговлей (а когда белые перекрыли малину с работорговлей, действительно встал вопрос о производстве пальмового масла — после чего начались набеги за рабами не для их продажи, а для работы на его производстве), и именно этим была обусловлена Первая Французско-Дагомейская война. | * «Женщина король» — в реальности Дагомея не боролась с рабством. Наоборот — работорговля составляла основную статью дохода государства и воительницы Агоджи в набегах на соседей принимали непосредственное участие. Еще более того — именно белые прикрыли всю малину с работорговлей (а когда белые перекрыли малину с работорговлей, действительно встал вопрос о производстве пальмового масла — после чего начались набеги за рабами не для их продажи, а для работы на его производстве), и именно этим была обусловлена Первая Французско-Дагомейская война. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | {{примечания}} |