Редактирование: Не в ладах с историей/Субверсии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:
*** Обладатели таких «не очень-то православных» склонностей действительно попадались среди стрельцов  — но не в столь поразительном количестве (да еще и в пределах одной и той же сотни).
*** Обладатели таких «не очень-то православных» склонностей действительно попадались среди стрельцов  — но не в столь поразительном количестве (да еще и в пределах одной и той же сотни).
*** Гайдай, совершенно точно, не стремился специально заложить такой подтекст: это не в его стиле; да и упоминаний/намёков нигде нет, в том числе в воспоминаниях его лучших друзей, а также недругов и недоброжелателей. Очевидно, что режиссёр просто не знал, не ведал (а эрудированного консультанта рядом не случилось) — и всего лишь не пожелал мучить актёров и гримёров непременными бородами для каждого в составе столь значительной массовки. Да это и дороже вышло бы, а постановка и так недешёвая (Гайдай, страшась перерасхода сметы, кое за что как раз заплатил из своего кармана — это запруфленный факт).
*** Гайдай, совершенно точно, не стремился специально заложить такой подтекст: это не в его стиле; да и упоминаний/намёков нигде нет, в том числе в воспоминаниях его лучших друзей, а также недругов и недоброжелателей. Очевидно, что режиссёр просто не знал, не ведал (а эрудированного консультанта рядом не случилось) — и всего лишь не пожелал мучить актёров и гримёров непременными бородами для каждого в составе столь значительной массовки. Да это и дороже вышло бы, а постановка и так недешёвая (Гайдай, страшась перерасхода сметы, кое за что как раз заплатил из своего кармана — это запруфленный факт).
**** К тому же буйная растительность на лице делает почти бесполезной мимику, а она тут даже для массовки существенна. Так что режиссер мог и знать, но сознательно отказаться от настолько точного соблюдения исторических деталей (в конце концов, комедию снимал, а не учебный фильм для историков).
** Зато они стреляют в Буншу и Жоржа из луков, хотя в действительности имели огнестрельное оружие — пищали.
** Зато они стреляют в Буншу и Жоржа из луков, хотя в действительности имели огнестрельное оружие — пищали.
*** Обоснуй — луки тогда всё ещё использовались, а пытаться стрелять по убегающему человеку из пищали практически бесполезно. У луков выше скорострельность и точность для стрельбы по мелкой маневренной цели. К тому же важен и дойлисткий обоснуй: тогдашние пищали уже после первого выстрела сделали бы последующие съемки невозможными - все затянуло бы пороховым дымом.
*** Обоснуй — луки тогда всё ещё использовались, а пытаться стрелять по убегающему человеку из пищали практически бесполезно. У луков выше скорострельность и точность для стрельбы по мелкой маневренной цели.
*** Но и тут проступает некая странность: хорошего лучника нужно готовить с детства (поэтому в царском войске лучной стрельбой и занимались прежде всего дворяне, казаки и татары), а стрельцы, в основной массе своей, были городскими обывателями, у которых никогда не было времени учиться стрелять из лука, и даже прототипы стрельцов были арбалетчиками… Напрашивается обоснуй, что на экране, осознанно или же нет, показана элитная часть — вроде французских «королевских мушкетёров», — особо допущенная к персоне царёвой, так что в ней хватает дворян, даже если захудалых.
*** Но и тут проступает некая странность: хорошего лучника нужно готовить с детства (поэтому в царском войске лучной стрельбой и занимались прежде всего дворяне, казаки и татары), а стрельцы, в основной массе своей, были городскими обывателями, у которых никогда не было времени учиться стрелять из лука, и даже прототипы стрельцов были арбалетчиками… Напрашивается обоснуй, что на экране, осознанно или же нет, показана элитная часть — вроде французских «королевских мушкетёров», — особо допущенная к персоне царёвой, так что в ней хватает дворян, даже если захудалых.
**** Это даже не обоснуй, а факт. Обычные стрельцы были столь же обычным войском, а конкретно охраной царя занимались т.н. "стремянные стрельцы" (отдельный полк, сформированный как раз Иваном Грозным). Комплектовались они не очень родовитыми и как правило небогатыми дворянами, зачастую получавшими вотчины за успешную службу. Короче говоря, действительно почти точная аналогия «королевских мушкетёров» (что неудивительно - одинаковые задачи решаются одинаковым образом).
** Скипетр и держава в руках Бунши, и. о. царя. В реале они появились лишь в XVII в.
** Скипетр и держава в руках Бунши, и. о. царя. В реале они появились лишь в XVII в.
** То же самое — про трехперстное крестное знамение в сцене с лифтом («Замуровали, демоны!»). До патриарха Никона и его реформ.
** То же самое — про трехперстное крестное знамение в сцене с лифтом («Замуровали, демоны!»). До патриарха Никона и его реформ.
Строка 52: Строка 50:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
<references />

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: