Редактирование: Не в ладах с историей/Субверсии
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
*** Обладатели таких «не очень-то православных» склонностей действительно попадались среди стрельцов — но не в столь поразительном количестве (да еще и в пределах одной и той же сотни). | *** Обладатели таких «не очень-то православных» склонностей действительно попадались среди стрельцов — но не в столь поразительном количестве (да еще и в пределах одной и той же сотни). | ||
*** Гайдай, совершенно точно, не стремился специально заложить такой подтекст: это не в его стиле; да и упоминаний/намёков нигде нет, в том числе в воспоминаниях его лучших друзей, а также недругов и недоброжелателей. Очевидно, что режиссёр просто не знал, не ведал (а эрудированного консультанта рядом не случилось) — и всего лишь не пожелал мучить актёров и гримёров непременными бородами для каждого в составе столь значительной массовки. Да это и дороже вышло бы, а постановка и так недешёвая (Гайдай, страшась перерасхода сметы, кое за что как раз заплатил из своего кармана — это запруфленный факт). | *** Гайдай, совершенно точно, не стремился специально заложить такой подтекст: это не в его стиле; да и упоминаний/намёков нигде нет, в том числе в воспоминаниях его лучших друзей, а также недругов и недоброжелателей. Очевидно, что режиссёр просто не знал, не ведал (а эрудированного консультанта рядом не случилось) — и всего лишь не пожелал мучить актёров и гримёров непременными бородами для каждого в составе столь значительной массовки. Да это и дороже вышло бы, а постановка и так недешёвая (Гайдай, страшась перерасхода сметы, кое за что как раз заплатил из своего кармана — это запруфленный факт). | ||
** Зато они стреляют в Буншу и Жоржа из луков, хотя в действительности имели огнестрельное оружие — пищали. | ** Зато они стреляют в Буншу и Жоржа из луков, хотя в действительности имели огнестрельное оружие — пищали. | ||
*** Обоснуй — луки тогда всё ещё использовались, а пытаться стрелять по убегающему человеку из пищали практически бесполезно. У луков выше скорострельность и точность для стрельбы по мелкой маневренной цели | *** Обоснуй — луки тогда всё ещё использовались, а пытаться стрелять по убегающему человеку из пищали практически бесполезно. У луков выше скорострельность и точность для стрельбы по мелкой маневренной цели. | ||
*** Но и тут проступает некая странность: хорошего лучника нужно готовить с детства (поэтому в царском войске лучной стрельбой и занимались прежде всего дворяне, казаки и татары), а стрельцы, в основной массе своей, были городскими обывателями, у которых никогда не было времени учиться стрелять из лука, и даже прототипы стрельцов были арбалетчиками… Напрашивается обоснуй, что на экране, осознанно или же нет, показана элитная часть — вроде французских «королевских мушкетёров», — особо допущенная к персоне царёвой, так что в ней хватает дворян, даже если захудалых. | *** Но и тут проступает некая странность: хорошего лучника нужно готовить с детства (поэтому в царском войске лучной стрельбой и занимались прежде всего дворяне, казаки и татары), а стрельцы, в основной массе своей, были городскими обывателями, у которых никогда не было времени учиться стрелять из лука, и даже прототипы стрельцов были арбалетчиками… Напрашивается обоснуй, что на экране, осознанно или же нет, показана элитная часть — вроде французских «королевских мушкетёров», — особо допущенная к персоне царёвой, так что в ней хватает дворян, даже если захудалых. | ||
** Скипетр и держава в руках Бунши, и. о. царя. В реале они появились лишь в XVII в. | ** Скипетр и держава в руках Бунши, и. о. царя. В реале они появились лишь в XVII в. | ||
** То же самое — про трехперстное крестное знамение в сцене с лифтом («Замуровали, демоны!»). До патриарха Никона и его реформ. | ** То же самое — про трехперстное крестное знамение в сцене с лифтом («Замуровали, демоны!»). До патриарха Никона и его реформ. | ||
Строка 52: | Строка 50: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> |