Редактирование: Не в ладах с системой образования

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Анатолий Рыбаков, «Приключения [[Нет, не тот|Кроша]]» — во время практики на автобазе школьники затевают восстановление списанного грузовика своими силами, и начальство базы их всецело поддерживает: выделяет транспорт и водителей для доставки грузовика, запасные части (в том числе дефицит!). Восстановление сопровождается тремя скандалами (авария, несанкционированный сбор запчастей, отвлечение рабочих рук от плановых задач). В реальности подобную самодеятельность сразу бы категорически запретили, ибо для советских предприятий все эти школьные практики были тягостной ежегодной обузой — принять тридцать человек малолеток, которые ничего не умеют, отвлекать специалистов на их обучение и надзор за ними, отвечать за неизбежные происшествия с ними. От практикантов требовалось отбыть месяц по четыре часа, не убиться в процессе, получить зарплату и исчезнуть, а не усложнять всем вокруг жизнь своими прожектами.
* Анатолий Рыбаков, «Приключения [[Нет, не тот|Кроша]]» — во время практики на автобазе школьники затевают восстановление списанного грузовика своими силами, и начальство базы их всецело поддерживает: выделяет транспорт и водителей для доставки грузовика, запасные части (в том числе дефицит!). Восстановление сопровождается тремя скандалами (авария, несанкционированный сбор запчастей, отвлечение рабочих рук от плановых задач). В реальности подобную самодеятельность сразу бы категорически запретили, ибо для советских предприятий все эти школьные практики были тягостной ежегодной обузой — принять тридцать человек малолеток, которые ничего не умеют, отвлекать специалистов на их обучение и надзор за ними, отвечать за неизбежные происшествия с ними. От практикантов требовалось отбыть месяц по четыре часа, не убиться в процессе, получить зарплату и исчезнуть, а не усложнять всем вокруг жизнь своими прожектами.
* А. В. Иванов, «Географ глобус пропил» — в книге не раз говорится о том, что Служкин пришел в школу зарабатывать деньги и кормить семью. Однако это невозможно. Он ведет географию в трех 9-х классах, максимум это 6 (9 с внеклассной работой) часов в неделю, т. е. от трети до половины ставки. Одна ставка нынче — это примерно 20 тыс. рублей, а в 1990-х (действие происходит в 1993-94 годах) учителям платили еще меньше. Вот и считайте, какие копейки получал главный герой в школе, ради чего он целый год терпел измывательства, угрозы и выходки Градусова.
* А. В. Иванов, «Географ глобус пропил» — в книге не раз говорится о том, что Служкин пришел в школу зарабатывать деньги и кормить семью. Однако это невозможно. Он ведет географию в трех 9-х классах, максимум это 6 (9 с внеклассной работой) часов в неделю, т. е. от трети до половины ставки. Одна ставка нынче — это примерно 20 тыс. рублей, а в 1990-х (действие происходит в 1993-94 годах) учителям платили еще меньше. Вот и считайте, какие копейки получал главный герой в школе, ради чего он целый год терпел измывательства, угрозы и выходки Градусова.
Строка 19: Строка 19:
* А. Полярный, «Снежная сказка» (продолжение печально известной мятной) — книга, конечно, [[Так плохо, что уже хорошо|всем хороша]], в том числе и описанием процесса обучения Митча в универе: при поступлении вместо экзаменов он просто присылает свои фотографии, сначала приемная комиссия пишет ему письмо с подробным обоснованием отказа, потом его зачисляют сразу на второй семестр (тоже без экзаменов, просто посмотрев его фотки), потом он заканчивает бакалавриат (в книге это называется «бакалаврская программа») за два года.
* А. Полярный, «Снежная сказка» (продолжение печально известной мятной) — книга, конечно, [[Так плохо, что уже хорошо|всем хороша]], в том числе и описанием процесса обучения Митча в универе: при поступлении вместо экзаменов он просто присылает свои фотографии, сначала приемная комиссия пишет ему письмо с подробным обоснованием отказа, потом его зачисляют сразу на второй семестр (тоже без экзаменов, просто посмотрев его фотки), потом он заканчивает бакалавриат (в книге это называется «бакалаврская программа») за два года.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* [[Stephen King|Стивен Кинг]], «Кэрри» — главная героиня родилась в сентябре 1963 года, на дворе май 1979. Получается, Кэрри заканчивает школу в 15 лет, хотя на дворе конец 1970-х годов, а в 1965-м году принят Акт о всеобщем начальном и среднем образовании. При этом нигде не говорится, что она была [[вундеркинд]]ом и «перепрыгивала» через классы.
* [[Stephen King|Стивен Кинг]], «Кэрри» — главная героиня родилась в сентябре 1963 года, на дворе май 1979. Получается, Кэрри заканчивает школу в 15 лет, хотя на дворе конец 1970-х годов, а в 1965-м году принят Акт о всеобщем начальном и среднем образовании. При этом нигде не говорится, что она была [[вундеркинд]]ом и «перепрыгивала» через классы.
** Возможный обоснуй: Кэрри Уайт пошла в школу, будучи младше одноклассников. Кинг все-таки работал в школе и не мог допустить такой ляп.
** Возможный обоснуй: Кэрри Уайт пошла в школу, будучи младше одноклассников. Кинг все-таки работал в школе и не мог допустить такой ляп.
Строка 32: Строка 32:
*** Что же тогда те, кто разгадал механизмы создания новых заклинаний, не вывели какие-то теории о природе магии, как это происходило много раз в магловских естественных науках? А если вывели — почему настолько базовые знания не изучаются в школьной программе?
*** Что же тогда те, кто разгадал механизмы создания новых заклинаний, не вывели какие-то теории о природе магии, как это происходило много раз в магловских естественных науках? А если вывели — почему настолько базовые знания не изучаются в школьной программе?
*** Беллатрикс тут вот вообще никаким боком — конкретно они ничего нового не изобрела, а из всех её талантов отображены только любовь к пыткам и фанатичная преданность полукровке. Том, к слову, тоже особо не отметился — по большей части он использовал чужие наработки, и даже неизвестные Гарри заклинания и зелья не являются доказательством того, что их изобрел Том. С другой стороны, неоднократно подтверждались новшества, внесенные в науку Дамблдором (в том числе и в соавторстве). Был также Дамоклус Бэлби, изобретатель аконитового зелья. И в первой же книге троица изучала целые талмуды книг о величайших магах современности — то есть, исследования проводились активно, просто для школьной программы это не требовалось. Зато если кому-то что-то интересно — информация доступна.
*** Беллатрикс тут вот вообще никаким боком — конкретно они ничего нового не изобрела, а из всех её талантов отображены только любовь к пыткам и фанатичная преданность полукровке. Том, к слову, тоже особо не отметился — по большей части он использовал чужие наработки, и даже неизвестные Гарри заклинания и зелья не являются доказательством того, что их изобрел Том. С другой стороны, неоднократно подтверждались новшества, внесенные в науку Дамблдором (в том числе и в соавторстве). Был также Дамоклус Бэлби, изобретатель аконитового зелья. И в первой же книге троица изучала целые талмуды книг о величайших магах современности — то есть, исследования проводились активно, просто для школьной программы это не требовалось. Зато если кому-то что-то интересно — информация доступна.
** [[Ватсонианство против дойлизма|С другой стороны]] взгляните на учебную программу любого общеобразовательного заведения из подростковой фантастики — как правило, там будет не больше десятка дисциплин, и всё почему-то «Пуляние молниями» или «Призывание чёрта в ступе», а вовсе не арифметика или география. Разгадка проста — жевать литературу и физику им и так [[Повседневность|приходится ежедневно за партой]], так что фэнтезийная школа должна быть про развеселые приключения, а не общеобразовательную скукоту.
** [[Ватсонианство против дойлизма|Сэр Артур К. Дойл]] предлагает взглянуть на учебную программу любого общеобразовательного заведения из подростковой фантастики — как правило, там будет не больше десятка дисциплин, и всё почему-то «Пуляние молниями» или «Призывание чёрта в ступе», а вовсе не арифметика или география. Разгадка кроется в [[Публика — дура|читателях]] — жевать литературу и физику им и так приходится ежедневно за партой, так что фэнтезийная школа должна быть про развеселые приключения, а не общеобразовательную скукоту.
*** Что мешает бегло упомянуть наличие общеобразовательных предметов, не заостряя на них внимание, а основное описание сосредоточить на магических дисциплинах?
*** Что мешает бегло упомянуть наличие общеобразовательных предметов, не заостряя на них внимание, а основное описание сосредоточить на магических дисциплинах?
**** Стоит отметить, что стандартная школьная программа с добавлением в неё дополнительных дисциплин сильно растянется, а уж если это дисциплины магические, где каждая ошибка может буквально стоить жизни… Не уверен, что среднестатистический школьник сможет всё это выдержать, не повторив подвиг нижеозначенного Томаса.
**** Стоит отметить, что стандартная школьная программа с добавлением в неё дополнительных дисциплин сильно растянется, а уж если это дисциплины магические, где каждая ошибка может буквально стоить жизни… Не уверен, что среднестатистический школьник сможет всё это выдержать, не повторив подвиг нижеозначенного Томаса.
Строка 39: Строка 39:
Другое дело, что если в Хогвартсе все преподают как Снейп по формуле "лучше перестращать, чем недостращать", можно не удивляться отсутствию огромного числа смелых экспериментаторов и новаторов.
Другое дело, что если в Хогвартсе все преподают как Снейп по формуле "лучше перестращать, чем недостращать", можно не удивляться отсутствию огромного числа смелых экспериментаторов и новаторов.
** А уж что творится с дисциплиной и обеспечением безопасности учеников… Оно понятно, что без шляний героев по всяким опасным закоулкам половины сюжета бы не было, но это ж, блин, не школа, а тренировочный лагерь на выживание!
** А уж что творится с дисциплиной и обеспечением безопасности учеников… Оно понятно, что без шляний героев по всяким опасным закоулкам половины сюжета бы не было, но это ж, блин, не школа, а тренировочный лагерь на выживание!
*** Впрочем, поскольку подавляющее большинство учебных травм школьная медсестра в состоянии вылечить за минуту, ничего особенного в этом нет.
** Трансфигурация, заклинания, зельеварение и защита от темных искусств изучаются с первого по седьмой год, при этом, один преподаватель одновременно ведет занятия у всех курсов, у всех факультетов. То ли учеба в Хогвартсе довольно расслабленная (пара часовых занятий в день четыре дня в неделю), то ли Снейп, Макгонагалл и Флитвик преподают, не зная усталости, с утра до ночи (немудрено, что у них, судя по книгам, нет никакой личной жизни).
** Трансфигурация, заклинания, зельеварение и защита от темных искусств изучаются с первого по седьмой год, при этом, один преподаватель одновременно ведет занятия у всех курсов, у всех факультетов. То ли учеба в Хогвартсе довольно расслабленная (пара часовых занятий в день четыре дня в неделю), то ли Снейп, Макгонагалл и Флитвик преподают, не зная усталости, с утра до ночи (немудрено, что у них, судя по книгам, нет никакой личной жизни).
*** Согласно информации с Поттермора, Дамблдор взял Макгонагалл к себе на кафедру Трансфигурации ещё когда сам преподавал. Так что либо в школе таки были ещё учителя и факультативы, неизвестные нам (потому что Гарри — довольно ненадежный рассказчик), либо первая война с Волдемортом серьёзно подорвала и число учеников, и количество учителей. Плюс — Учредительский совет под руководством Пожирателя Смерти тоже мог сыграть свою роль, как и общее настроение Министерства. Даже после поражения Волдеморта все права были у чистокровок, а магглорожденные пробивались, как могли, по хорошей рекомендации. Поэтому-то и отношение к маггловским наукам могло измениться на пренебрежительное.
*** Согласно информации с Поттермора, Дамблдор взял Макгонагалл к себе на кафедру Трансфигурации ещё когда сам преподавал. Так что либо в школе таки были ещё учителя и факультативы, неизвестные нам (потому что Гарри — довольно ненадежный рассказчик), либо первая война с Волдемортом серьёзно подорвала и число учеников, и количество учителей. Плюс — Учредительский совет под руководством Пожирателя Смерти тоже мог сыграть свою роль, как и общее настроение Министерства. Даже после поражения Волдеморта все права были у чистокровок, а магглорожденные пробивались, как могли, по хорошей рекомендации. Поэтому-то и отношение к маггловским наукам могло измениться на пренебрежительное.
*** В каноне есть один пример ситуации, когда один предмет ведут два преподавателя: прорицание. Отсюда, по-видимому, следует, что подобная практика как минимум не запрещена.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 51: Строка 49:
** Коррекционная педагогика вообще включает следующие направления: тифлопедагогика (нарушения зрения), сурдопедагогика (нарушения слуха), логопедия (нарушения речи), потому что, внезапно, слепой, глухой и немой, как выяснилось, это не просто такой же человек, просто не видящий/не слышащий/не говорящий, а человек с совершенно другим мировосприятием и мироощущением, а также, разумеется, олигофренопедагогика (нарушения умственного развития). Где здесь место нарушениям опорно-двигательного аппарата и карликам? Что у них можно корректировать?
** Коррекционная педагогика вообще включает следующие направления: тифлопедагогика (нарушения зрения), сурдопедагогика (нарушения слуха), логопедия (нарушения речи), потому что, внезапно, слепой, глухой и немой, как выяснилось, это не просто такой же человек, просто не видящий/не слышащий/не говорящий, а человек с совершенно другим мировосприятием и мироощущением, а также, разумеется, олигофренопедагогика (нарушения умственного развития). Где здесь место нарушениям опорно-двигательного аппарата и карликам? Что у них можно корректировать?
** В книге Е. В. Мурашовой, «по которой» (в БОЛЬШИХ кавычках, читавшие поймут, почему) снят этот фильм, класс коррекции был именно классом коррекции, где учились дети с ментальными проблемами, а относительно нормальными были лишь главный герой да новенький, но и те с особенностями.
** В книге Е. В. Мурашовой, «по которой» (в БОЛЬШИХ кавычках, читавшие поймут, почему) снят этот фильм, класс коррекции был именно классом коррекции, где учились дети с ментальными проблемами, а относительно нормальными были лишь главный герой да новенький, но и те с особенностями.
* «Временные трудности» — в ту же степь. С абсолютно теми же самыми косяками. Какая главная задача у школы, детских лагерей и вообще системы образования? Правильно: портить жизнь инвалидам! Что в общем-то практически вся система образования и делает кроме одной-единственной учительницы, вставленной в сюжет, очевидно, в качестве того самого исключения, которое только подтверждает правило.
* «Чёрная Молния» — где-то в начале зимы, даже не со второго семестра, на курсе появляется новенькая. Перевод только с законченного весеннего на осенний семестр? Восстановление из академического отпуска только на начало семестра? Нет, не слышали.
* «Чёрная Молния» — где-то в начале зимы, даже не со второго семестра, на курсе появляется новенькая. Перевод только с законченного весеннего на осенний семестр? Восстановление из академического отпуска только на начало семестра? Нет, не слышали.
** В практике возможны случаи, которые, хотя и с огромным скрипом, можно подвести под подобную категорию. Например, если речь мдёт о спортсмене, который полсеместра представлял университет на важных соревнованиях; о бывшем студенте, который планировал восстановиться официально, для чего временно начал посещать занятия в статусе вольнослушателя; о студентах из Китая, для которых были объявлены особые каникулы вследствие карантина; или задолжавший студент, свалившийся со следующего курса, который пришёл под конец семестра только что бы сдать свой долг. С точки зрения одногруппников или не слишком любопытного преподавателя, подобные студенты действительно могут выглядеть внезапно появившимися в середине семестра новичками.
** В практике возможны случаи, которые, хотя и с огромным скрипом, можно подвести под подобную категорию. Например, если речь мдёт о спортсмене, который полсеместра представлял университет на важных соревнованиях; о бывшем студенте, который планировал восстановиться официально, для чего временно начал посещать занятия в статусе вольнослушателя; о студентах из Китая, для которых были объявлены особые каникулы вследствие карантина; или задолжавший студент, свалившийся со следующего курса, который пришёл под конец семестра только что бы сдать свой долг. С точки зрения одногруппников или не слишком любопытного преподавателя, подобные студенты действительно могут выглядеть внезапно появившимися в середине семестра новичками.
** Вступительные экзамены в магистратуру проводят в декабре, и несдавших отчисляют с бакалавриата(!)
** Вступительные экзамены в магистратуру проводят в декабре, и несдавших отчисляют с бакалавриата(!)
* Валерия Гай Германика — чемпион по незнанию этой области матчасти из палаты мер и весов. В интервью она закономерно признаётся, что в школе не училась никогда. Например, «[[Все умрут, а я останусь]]» — школьницы сбежали с урока геометрии, после этого получают записки от фанатов: «Мы с вами, вы крутые!». Из-за этого собираются отменять школьную дискотеку, девочкам ставят ультиматум, короче, вокруг этого вертится весь сюжет фильма. Любой человек, который хоть день был в школе, понял бы, что всем школьникам, да и учителям, были бы глубоко безразличны истерика детей и прогул урока. Прогул — это не невиданный подвиг, а обычное мелкое нарушение, прогульщицам бы поставили по два балла и заставили отрабатывать пропущенный материал. А в иных школах на прогул вообще могут закрыть глаза, если в целом ребенок учится хорошо, главное не наглеть (не прогуливать слишком часто, не пропускать контрольные, уроки завучей и классного руководителя). Любой, кто был хоть немного [[Хулиган-отличник|отличником-хулиганом]], гарантирует!
* Валерия Гай Германика — чемпион по незнанию этой области матчасти из палаты мер и весов. В интервью она закономерно признаётся, что в школе не училась никогда. Например, «[[Все умрут, а я останусь]]» — школьницы сбежали с урока геометрии, после этого получают записки от фанатов: «Мы с вами, вы крутые!». Из-за этого собираются отменять школьную дискотеку, девочкам ставят ультиматум, короче, вокруг этого вертится весь сюжет фильма. Любой человек, который хоть день был в школе, понял бы, что всем школьникам, да и учителям, были бы глубоко безразличны истерика детей и прогул урока. Прогул — это не невиданный подвиг, а обычное мелкое нарушение, прогульщицам бы поставили по два балла и заставили отрабатывать пропущенный материал. А в иных школах на прогул вообще могут закрыть глаза, если в целом ребенок учится хорошо, главное не наглеть (не прогуливать слишком часто, не пропускать контрольные, уроки завучей и классного руководителя). Любой, кто был хоть немного [[Хулиган-отличник|отличником-хулиганом]], гарантирует!
** Ну а если речь идёт о [[Школа-помойка|школе-помойке]], то возможна вообще парадоксальная ситуация, когда прогулы интересуют только и исключительно завуча, директора и, на худой конец, классного руководителя — то есть людей, которым важны абстрактные показатели. Сами же учителя, хоть и побурчат для виду, будут только рады, если особо «трудные» дети освободят их от своего собственного присутствия; и вообще, чем меньше класс, тем легче там поддерживать дисциплину. Ну а в более-менее нормальных школах так и вообще «трудных» зачастую отправляют на домашнее обучение вместе с инвалидами из всё тех же соображений: от их присутствия в школе всё равно один вред, а в домашних условиях возможно хоть какое-то, но обучение. Впрочем, справедливости ради, заметим что во время съёмок фильма подобная практика не была особенно распространена.
* Автор правки очень часто встречает эти две ошибки — при этом не столько, собственно, в кино, сколько в описаниях фильмов, а также в реальной жизни, причём от [[Взрывы в космосе|инсайдеров]]:
* Автор правки очень часто встречает эти две ошибки — при этом не столько, собственно, в кино, сколько в описаниях фильмов, а также в реальной жизни, причём от [[Взрывы в космосе|инсайдеров]]:
** Учёный совет не занимается голосованием по вопросу присвоения учёных степеней. Это орган управления ВУЗом или факультетом, решающий совсем другие вопросы, например, хозяйственные или кадровые. Достоин или нет соискатель степени кандидата наук, решает '''диссертационный совет'''.
** Учёный совет не занимается голосованием по вопросу присвоения учёных степеней. Это орган управления ВУЗом или факультетом, решающий совсем другие вопросы, например, хозяйственные или кадровые. Достоин или нет соискатель степени кандидата наук, решает '''диссертационный совет'''.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: