Редактирование: Не в ладах с технологией
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
*** В богатых США алюминиевыми проводами, по крайней мере в потребительской проводке, действительно никто не заморачивался. Самонесущие и армированные провода — это уже промышленный уровень, до которого учительница по образованию Рэнд просто не доросла. | *** В богатых США алюминиевыми проводами, по крайней мере в потребительской проводке, действительно никто не заморачивался. Самонесущие и армированные провода — это уже промышленный уровень, до которого учительница по образованию Рэнд просто не доросла. | ||
* Паровоз едет по тоннелю 8 миль (13 км). В поезде нечем дышать, и все умрут. А если по тоннелю поезд ведёт тепловоз — все дышат чистым воздухом<ref>Специально для гуманитариев поясним. Речь не о том, что задымление — это нехорошо, а о том, что паровозам в тоннель — нельзя, а тепловозам (diesel-electric engines в английском тексте) — внезапно можно.</ref>. | * Паровоз едет по тоннелю 8 миль (13 км). В поезде нечем дышать, и все умрут. А если по тоннелю поезд ведёт тепловоз — все дышат чистым воздухом<ref>Специально для гуманитариев поясним. Речь не о том, что задымление — это нехорошо, а о том, что паровозам в тоннель — нельзя, а тепловозам (diesel-electric engines в английском тексте) — внезапно можно.</ref>. | ||
** Обоснуй от Рэнд: паровоз гораздо больше выдаёт дыма. Цитата: «Вентиляционная система тоннеля не была предназначена для очистки воздуха от задымлённости и пара, создаваемых паровозами» — сама по себе говорит о том, что Рэнд технологии не знает. Тут автор путает термины «дым» и «выхлоп». У тепловоза тоже вылетает немало, но | ** Обоснуй от Рэнд: паровоз гораздо больше выдаёт дыма. Цитата: «Вентиляционная система тоннеля не была предназначена для очистки воздуха от задымлённости и пара, создаваемых паровозами» — сама по себе говорит о том, что Рэнд технологии не знает. Тут автор путает термины «дым» и «выхлоп». У тепловоза тоже вылетает немало, но этого выхлопа просто не видно. В немецких душегубках невидимый выхлоп бензиновых моторов направляли в кузов фургона — с понятными последствиями для перевозимых узников. Вам таки может показаться странным, но конденсация паровозного пара помогает очистке воздуха — подсасывает свежий воздух в тоннель и осаждает копоть. Впрочем, и паровоз, и тепловоз проедут тоннель за 10—15 минут. Тупо закройте окна в вагонах, никто насмерть не задохнётся. | ||
*** Всем пассажирам угорать и не надо, достаточно угореть и отключиться локомотивной бригаде — из соображений безопасности паровозная ручка регулятора (аналог педали газа в автомобиле) не имеет механической фиксации, и при выпадании машиниста в осадок полностью перекроет подачу пара в машину. Без раздвижных золотников, позволяющих двигаться накатом при закрытом регуляторе (а такие ставили далеко не везде), поезд остановится хоть и не так быстро, как при торможении, но тоже довольно скоро. | *** Всем пассажирам угорать и не надо, достаточно угореть и отключиться локомотивной бригаде — из соображений безопасности паровозная ручка регулятора (аналог педали газа в автомобиле) не имеет механической фиксации, и при выпадании машиниста в осадок полностью перекроет подачу пара в машину. Без раздвижных золотников, позволяющих двигаться накатом при закрытом регуляторе (а такие ставили далеко не везде), поезд остановится хоть и не так быстро, как при торможении, но тоже довольно скоро. | ||
**** Паровозный регулятор не фиксируется только на малом клапане, который используется на маневрах и чтобы облегчить открывание основного клапана регулятора (или клапанов, если их несколько, как в обязательном порядке у мощных паровозов). На основных рабочих положениях за малым клапаном регулятор фиксируется зубчатым фиксатором — держать рукоятку регулятора постоянно даже на локомотивах с сервоприводом регулятора рука устанет! | **** Паровозный регулятор не фиксируется только на малом клапане, который используется на маневрах и чтобы облегчить открывание основного клапана регулятора (или клапанов, если их несколько, как в обязательном порядке у мощных паровозов). На основных рабочих положениях за малым клапаном регулятор фиксируется зубчатым фиксатором — держать рукоятку регулятора постоянно даже на локомотивах с сервоприводом регулятора рука устанет! | ||
Строка 271: | Строка 271: | ||
* Ржавые рельсы. Не проходит ни одного случая постройки новой железной дороги (включая трамваи и метро), чтобы кто-то не стал завывать про то, что укладывают ржавые рельсы. В терминальных случаях строят только потому, что раскопали где-то старые советские запасы «древней, более развитой цивилизации», ибо в этой стране даже рельсы уже не производят. Вот только никто не будет рельсы делать из нержавейки или оцинковывать — это очень дорого и совершенно не нужно. Из-за особенностей производства рельс покрывается тонкой пленкой ржавчины, к слову, защищающей от дальнейшей коррозии, еще до того, как остынет после проката. Более того, ярко-рыжая ржавчина — признак того, что рельс произведен максимум два дня назад, то есть, совершенно новый! Далее она темнеет и рельс приобретает «обычный» темный металлический цвет. | * Ржавые рельсы. Не проходит ни одного случая постройки новой железной дороги (включая трамваи и метро), чтобы кто-то не стал завывать про то, что укладывают ржавые рельсы. В терминальных случаях строят только потому, что раскопали где-то старые советские запасы «древней, более развитой цивилизации», ибо в этой стране даже рельсы уже не производят. Вот только никто не будет рельсы делать из нержавейки или оцинковывать — это очень дорого и совершенно не нужно. Из-за особенностей производства рельс покрывается тонкой пленкой ржавчины, к слову, защищающей от дальнейшей коррозии, еще до того, как остынет после проката. Более того, ярко-рыжая ржавчина — признак того, что рельс произведен максимум два дня назад, то есть, совершенно новый! Далее она темнеет и рельс приобретает «обычный» темный металлический цвет. | ||
** Совершенно аналогичным образом ведут себя рельсы, уже уложенные в путь: если на них есть накат, значит, здесь есть движение. Если головка рельсов ярко-рыжая - значит, движение есть, но очень редко. А вот если головки рельсов почти не отличаются цветом от остального металла - смело привозите дрезину и катайтесь. Эта ветка стоит заброшенной уже минимум, год. | ** Совершенно аналогичным образом ведут себя рельсы, уже уложенные в путь: если на них есть накат, значит, здесь есть движение. Если головка рельсов ярко-рыжая - значит, движение есть, но очень редко. А вот если головки рельсов почти не отличаются цветом от остального металла - смело привозите дрезину и катайтесь. Эта ветка стоит заброшенной уже минимум, год. | ||
== См. также == | == См. также == |