Редактирование: Не в ладах с технологией
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
*** В богатых США алюминиевыми проводами, по крайней мере в потребительской проводке, действительно никто не заморачивался. Самонесущие и армированные провода — это уже промышленный уровень, до которого учительница по образованию Рэнд просто не доросла. | *** В богатых США алюминиевыми проводами, по крайней мере в потребительской проводке, действительно никто не заморачивался. Самонесущие и армированные провода — это уже промышленный уровень, до которого учительница по образованию Рэнд просто не доросла. | ||
* Паровоз едет по тоннелю 8 миль (13 км). В поезде нечем дышать, и все умрут. А если по тоннелю поезд ведёт тепловоз — все дышат чистым воздухом<ref>Специально для гуманитариев поясним. Речь не о том, что задымление — это нехорошо, а о том, что паровозам в тоннель — нельзя, а тепловозам (diesel-electric engines в английском тексте) — внезапно можно.</ref>. | * Паровоз едет по тоннелю 8 миль (13 км). В поезде нечем дышать, и все умрут. А если по тоннелю поезд ведёт тепловоз — все дышат чистым воздухом<ref>Специально для гуманитариев поясним. Речь не о том, что задымление — это нехорошо, а о том, что паровозам в тоннель — нельзя, а тепловозам (diesel-electric engines в английском тексте) — внезапно можно.</ref>. | ||
** Обоснуй от Рэнд: паровоз гораздо больше выдаёт дыма. Цитата: «Вентиляционная система тоннеля не была предназначена для очистки воздуха от задымлённости и пара, создаваемых паровозами» — сама по себе говорит о том, что Рэнд технологии не знает. Тут автор путает термины «дым» и «выхлоп». У тепловоза тоже вылетает немало, но | ** Обоснуй от Рэнд: паровоз гораздо больше выдаёт дыма. Цитата: «Вентиляционная система тоннеля не была предназначена для очистки воздуха от задымлённости и пара, создаваемых паровозами» — сама по себе говорит о том, что Рэнд технологии не знает. Тут автор путает термины «дым» и «выхлоп». У тепловоза тоже вылетает немало, но этого выхлопа просто не видно. В немецких душегубках невидимый выхлоп бензиновых моторов направляли в кузов фургона — с понятными последствиями для перевозимых узников. Вам таки может показаться странным, но конденсация паровозного пара помогает очистке воздуха — подсасывает свежий воздух в тоннель и осаждает копоть. Впрочем, и паровоз, и тепловоз проедут тоннель за 10—15 минут. Тупо закройте окна в вагонах, никто насмерть не задохнётся. | ||
*** Всем пассажирам угорать и не надо, достаточно угореть и отключиться локомотивной бригаде — из соображений безопасности паровозная ручка регулятора (аналог педали газа в автомобиле) не имеет механической фиксации, и при выпадании машиниста в осадок полностью перекроет подачу пара в машину. Без раздвижных золотников, позволяющих двигаться накатом при закрытом регуляторе (а такие ставили далеко не везде), поезд остановится хоть и не так быстро, как при торможении, но тоже довольно скоро. | *** Всем пассажирам угорать и не надо, достаточно угореть и отключиться локомотивной бригаде — из соображений безопасности паровозная ручка регулятора (аналог педали газа в автомобиле) не имеет механической фиксации, и при выпадании машиниста в осадок полностью перекроет подачу пара в машину. Без раздвижных золотников, позволяющих двигаться накатом при закрытом регуляторе (а такие ставили далеко не везде), поезд остановится хоть и не так быстро, как при торможении, но тоже довольно скоро. | ||
**** Паровозный регулятор не фиксируется только на малом клапане, который используется на маневрах и чтобы облегчить открывание основного клапана регулятора (или клапанов, если их несколько, как в обязательном порядке у мощных паровозов). На основных рабочих положениях за малым клапаном регулятор фиксируется зубчатым фиксатором — держать рукоятку регулятора постоянно даже на локомотивах с сервоприводом регулятора рука устанет! | **** Паровозный регулятор не фиксируется только на малом клапане, который используется на маневрах и чтобы облегчить открывание основного клапана регулятора (или клапанов, если их несколько, как в обязательном порядке у мощных паровозов). На основных рабочих положениях за малым клапаном регулятор фиксируется зубчатым фиксатором — держать рукоятку регулятора постоянно даже на локомотивах с сервоприводом регулятора рука устанет! | ||
Строка 252: | Строка 252: | ||
* «Медленно летящие лазерные плевки», у которых в скорости полёта снаряда выигрывает огнестрельное оружие. Пример — серия «Descent», лазероплюи vs пушка «Вулкан». | * «Медленно летящие лазерные плевки», у которых в скорости полёта снаряда выигрывает огнестрельное оружие. Пример — серия «Descent», лазероплюи vs пушка «Вулкан». | ||
* [[Dishonored]] — рельсовое полотно из четырёх рельсов. И нет, внутренная пара — не [[:w:Контррельс|контррельсы]], это такие же полноценные несущие рельсы, как и внешняя пара: одна пара колёс/полозов экипажа катится по внутренней паре, вторая по внешней. Зачем такая избыточность? Если распределить нагрузку, то нагрузка всё равно распределяется на одни и те же шпалы. Видимо, пытались сделать «[[лишь бы не как у людей|лишь бы не как в текущей реальности]]», а заодно — удвоить расход стали на рельсы и усложнить обслуживание полотна. | * [[Dishonored]] — рельсовое полотно из четырёх рельсов. И нет, внутренная пара — не [[:w:Контррельс|контррельсы]], это такие же полноценные несущие рельсы, как и внешняя пара: одна пара колёс/полозов экипажа катится по внутренней паре, вторая по внешней. Зачем такая избыточность? Если распределить нагрузку, то нагрузка всё равно распределяется на одни и те же шпалы. Видимо, пытались сделать «[[лишь бы не как у людей|лишь бы не как в текущей реальности]]», а заодно — удвоить расход стали на рельсы и усложнить обслуживание полотна. | ||
* [[Just Cause]] — в первой части есть вертолёт «Delta MAH-15 „Chimaera“», который похож на капитально переработанный Ми-28, с одним несущим винтом и отсутствием хвостовых винтов ([https://vignette.wikia.nocookie.net/justcause/images/e/e9/Delta_MAH-15_Chimaera%2C_Guerrilla_version%2C_rear_view..jpg/revision/latest?cb=20150710235131 не ведитесь на кольцо на хвосте вертушки а-ля X-49 «SpeedHawk», винта там нету]). Чтобы такие вертолёты летали, они должны либо иметь схему NOTAR (вертолёт управляется за счёт подачи внутрихвостовым вентилятором воздуха в сопла по бокам на хвосте, аналогично рысканию), либо быть «соосниками», как вертушки КБ Камова. В противном случае такой летательный аппарат будет вертеться на месте. | * [[Just Cause]] — в первой части есть вертолёт «Delta MAH-15 „Chimaera“», который похож на капитально переработанный Ми-28, с одним несущим винтом и отсутствием хвостовых винтов ([https://vignette.wikia.nocookie.net/justcause/images/e/e9/Delta_MAH-15_Chimaera%2C_Guerrilla_version%2C_rear_view..jpg/revision/latest?cb=20150710235131 не ведитесь на кольцо на хвосте вертушки а-ля X-49 «SpeedHawk», винта там нету]). Чтобы такие вертолёты летали, они должны либо иметь схему NOTAR (вертолёт управляется за счёт подачи внутрихвостовым вентилятором воздуха в сопла по бокам на хвосте, аналогично рысканию), либо быть «соосниками», как вертушки КБ Камова. В противном случае такой летательный аппарат будет вертеться на месте. «Химайра» не является ни «соосником», ни «Нотаровцем», но летает без всяких проблем.<ref>В принципе вертолёты с одним винтом существовали и летали, только приводился в движение этот винт посредством выброса реактивных струй через сопла на концах лопастей. Существовал в «холодном» и «горячем» вариантах. Холодная версия через полые лопасти подавала под напором воздух от компрессора. Горячая версия имела просто миниатюрные реактивные двигатели на концах лопастей. Правда к этим двум тут опять же явно нет отношения. Третий вариант — иметь на борту довольно мощный гироскоп-стабилизатор для создания встречного момента вращения. Как несложно заметить, гиростабилизация сейчас не очень популярна и вряд ли будет популярна ввиду уже потихоньку становящегося классикой NOTAR на отводе газов, хотя в теории она способна дать большую стабильность в полёте.</ref> | ||
** Во второй части есть штурмовой вертолёт «AH-33 „Topachula“», который представляет собой гибрид «Апача» и «Вайпера». Тоже с одним несущим винтом и полным отсутствием хвостовых винтов. Также, как и «Delta MAH-15 „Chimaera“» из первой части, не имеет ни схемы NOTAR, ни соосных винтов, но недурно летает, чёрт побери! | ** Во второй части есть штурмовой вертолёт «AH-33 „Topachula“», который представляет собой гибрид «Апача» и «Вайпера». Тоже с одним несущим винтом и полным отсутствием хвостовых винтов. Также, как и «Delta MAH-15 „Chimaera“» из первой части, не имеет ни схемы NOTAR, ни соосных винтов, но недурно летает, чёрт побери! | ||
** В третьей же части, пополам с [[Самоубийственная самоуверенность|самоуверенностью, несовместимой с жизнью]]: если обстрелять агитфургон, то его водитель иногда выдает убойное «Всего лишь короткое замыкание на панели, ничего страшного». КЗ на приборной панели автомобиля — это уж точно '''НЕ''' «ничего страшного»: как показывает практика, в таких случаях у людей, находящихся внутри транспортного средства, есть от силы пара минут, чтобы выскочить из машины до того, как она сгорит синим пламенем. | ** В третьей же части, пополам с [[Самоубийственная самоуверенность|самоуверенностью, несовместимой с жизнью]]: если обстрелять агитфургон, то его водитель иногда выдает убойное «Всего лишь короткое замыкание на панели, ничего страшного». КЗ на приборной панели автомобиля — это уж точно '''НЕ''' «ничего страшного»: как показывает практика, в таких случаях у людей, находящихся внутри транспортного средства, есть от силы пара минут, чтобы выскочить из машины до того, как она сгорит синим пламенем. | ||
Строка 270: | Строка 270: | ||
* [https://youtu.be/hF9UufzGgYQ?si=nXtpkhmBQZa62qf0 Реклама] [https://youtu.be/Vf34o2oL85g?si=W45vF96aZVzDyZ3W продукции] [https://youtu.be/4UII0NFypAI?si=fgGzxEEBsZ3-mSu7 компании] [https://youtu.be/ON1j2TJCoQU?si=xm_mVTjWCGIXujHu Dahir] [https://youtu.be/_HfvS68aMIc?si=_HkRRbmVOAydIcJh Insaat]. Без комментариев. | * [https://youtu.be/hF9UufzGgYQ?si=nXtpkhmBQZa62qf0 Реклама] [https://youtu.be/Vf34o2oL85g?si=W45vF96aZVzDyZ3W продукции] [https://youtu.be/4UII0NFypAI?si=fgGzxEEBsZ3-mSu7 компании] [https://youtu.be/ON1j2TJCoQU?si=xm_mVTjWCGIXujHu Dahir] [https://youtu.be/_HfvS68aMIc?si=_HkRRbmVOAydIcJh Insaat]. Без комментариев. | ||
* Ржавые рельсы. Не проходит ни одного случая постройки новой железной дороги (включая трамваи и метро), чтобы кто-то не стал завывать про то, что укладывают ржавые рельсы. В терминальных случаях строят только потому, что раскопали где-то старые советские запасы «древней, более развитой цивилизации», ибо в этой стране даже рельсы уже не производят. Вот только никто не будет рельсы делать из нержавейки или оцинковывать — это очень дорого и совершенно не нужно. Из-за особенностей производства рельс покрывается тонкой пленкой ржавчины, к слову, защищающей от дальнейшей коррозии, еще до того, как остынет после проката. Более того, ярко-рыжая ржавчина — признак того, что рельс произведен максимум два дня назад, то есть, совершенно новый! Далее она темнеет и рельс приобретает «обычный» темный металлический цвет. | * Ржавые рельсы. Не проходит ни одного случая постройки новой железной дороги (включая трамваи и метро), чтобы кто-то не стал завывать про то, что укладывают ржавые рельсы. В терминальных случаях строят только потому, что раскопали где-то старые советские запасы «древней, более развитой цивилизации», ибо в этой стране даже рельсы уже не производят. Вот только никто не будет рельсы делать из нержавейки или оцинковывать — это очень дорого и совершенно не нужно. Из-за особенностей производства рельс покрывается тонкой пленкой ржавчины, к слову, защищающей от дальнейшей коррозии, еще до того, как остынет после проката. Более того, ярко-рыжая ржавчина — признак того, что рельс произведен максимум два дня назад, то есть, совершенно новый! Далее она темнеет и рельс приобретает «обычный» темный металлический цвет. | ||
== См. также == | == См. также == |