Редактирование: Не знает матчасти

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
{{q|А по всьому Дніпру радіації отак о — на два пальці!|Одна киевская бабушка}}
{{q|А по всьому Дніпру радіації отак о — на два пальці!|Одна киевская бабушка}}
[[Файл:Happy Birthday US Navy, Happy Birthday to you.jpg|300px|мини|[[Тупые американцы|Американский адмирал]] поздравляет коллег с Днем ВМС... [[Что за идиот!|снимком корабля «Петр Великий»]]]]
[[Файл:Happy Birthday US Navy, Happy Birthday to you.jpg|300px|мини|[[Тупые американцы|Американский адмирал]] поздравляет коллег с Днем ВМС... [[Что за идиот!|снимком корабля «Петр Великий»]]]]
[[Файл:Srgryjyu.jpg|300px|мини|Украинский «Булат» перемогает в одном строю с «Пантерами» и другими духами панцергренадеров Манштейна...]]
Будем откровенны: ни один человек не в силах знать всего на свете. Но если ты автор книг или сценариев, от тебя могут потребоваться знания в самых неожиданных областях человеческой деятельности. История, география, начала медицины и анатомии, основы физики и математики — всё это нужно, чтобы написать хотя бы самую заурядную приключенческую книгу. А уж если автор решил сотворить детектив или производственную драму, ему просто необходимо глубокое погружение в криминалистику или ту сферу, которой он посвятил книгу.
Будем откровенны: ни один человек не в силах знать всего на свете. Но если ты автор книг или сценариев, от тебя могут потребоваться знания в самых неожиданных областях человеческой деятельности. История, география, начала медицины и анатомии, основы физики и математики — всё это нужно, чтобы написать хотя бы самую заурядную приключенческую книгу. А уж если автор решил сотворить детектив или производственную драму, ему просто необходимо глубокое погружение в криминалистику или ту сферу, которой он посвятил книгу.


Строка 42: Строка 39:
* [[Не в ладах с химией]]
* [[Не в ладах с химией]]
* [[Не в ладах с юриспруденцией]]
* [[Не в ладах с юриспруденцией]]
* [[Не в ладах с психологией]]


Существенно уменьшить количество фэйлов на страницу текста поможет наш [[Справочник автора]]!
Существенно уменьшить количество фэйлов на страницу текста поможет наш [[Справочник автора]]!
Строка 63: Строка 59:
** Матчасть тут не знает автор правки — на начало 19-го века никакого общепринятого разделения славянских языков по группам ещё не было. Так что Пушкин не ошибался.
** Матчасть тут не знает автор правки — на начало 19-го века никакого общепринятого разделения славянских языков по группам ещё не было. Так что Пушкин не ошибался.
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — пополам с внутримировым примером: играя в Швамбранию, гимназист Лёля написал, что корабль «тянул сто узлов в час».
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — пополам с внутримировым примером: играя в Швамбранию, гимназист Лёля написал, что корабль «тянул сто узлов в час».
** Правда, если воспринимать слово «тянул» буквально, то соответствующая характеристика будет силой или ''ускорением'', а в узлах в час последнее измерять как раз вполне можно. Для корабля даже достаточно реалистичное значение получится, хоть и не выдающееся.
* Ляпы в описании Одессы у Исаака Бабеля — и география не соответствует реальной (разве что это условность типа «в Париже из каждого окна видна Эйфелева башня»), и на знаменитом еврейском кладбище откуда-то «барельефы раввинов» (традиция прямо запрещает изображение людей).
* Ляпы в описании Одессы у Исаака Бабеля — и география не соответствует реальной (разве что это условность типа «в Париже из каждого окна видна Эйфелева башня»), и на знаменитом еврейском кладбище откуда-то «барельефы раввинов» (традиция прямо запрещает изображение людей).
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref>
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref>
Строка 100: Строка 95:
*** Но если учесть, что у Чуковского в упомянутом переводе куча других ляпов, связанных как с незнанием морской терминологии и матчасти, так и с недостаточным знанием нюансов англоязычной «непереводимой игры слов и идиоматических выражений», то — таки да, всё-таки это косяк. Если посмотреть на то, как выглядели катласс и кортик, то они похожи друг на друга не более, чем фитильная аркебуза похожа на трёхлинейку. Катласс — грубый абордажный тесак, злая пародия на саблю, оружие матросов.
*** Но если учесть, что у Чуковского в упомянутом переводе куча других ляпов, связанных как с незнанием морской терминологии и матчасти, так и с недостаточным знанием нюансов англоязычной «непереводимой игры слов и идиоматических выражений», то — таки да, всё-таки это косяк. Если посмотреть на то, как выглядели катласс и кортик, то они похожи друг на друга не более, чем фитильная аркебуза похожа на трёхлинейку. Катласс — грубый абордажный тесак, злая пародия на саблю, оружие матросов.
* Некий ОЧЕНЬ талантливый переводчик переводил «Любавиных» Шукшина с русского на болгарский. Получилось в целом великолепно. Но и на старуху бывает проруха: подвело переводчика… нет, не скверное — ''хорошее, но с одним маленьким огрехом'' знание матчасти! В оригинале Федя Байкалов спрашивает свою злую жену: «Литовку-то куда спрятала?» И слышит язвительный ответ: «У себя под юбкой. „Хозяин“!» И Федя её троллит: «Смотри не порежься. А то пойдёт [[Непристойно — значит, смешно|жёлтая кровь]]…» Литовка — это литая коса, какой косят траву. Болгарин-переводчик явно этого не знал — и подумал, что речь о бутылке-''литровке'', не иначе как с самогоном. Поэтому в болгарском тексте Федя спрашивает супругу: «Къде си скрила оная бутилка?» (…ту ''бутылку''?) И когда Федя переходит к троллингу — юмор получается ущербный: непонятно, чем женщина могла бы порезаться, осколками, что ли?
* Некий ОЧЕНЬ талантливый переводчик переводил «Любавиных» Шукшина с русского на болгарский. Получилось в целом великолепно. Но и на старуху бывает проруха: подвело переводчика… нет, не скверное — ''хорошее, но с одним маленьким огрехом'' знание матчасти! В оригинале Федя Байкалов спрашивает свою злую жену: «Литовку-то куда спрятала?» И слышит язвительный ответ: «У себя под юбкой. „Хозяин“!» И Федя её троллит: «Смотри не порежься. А то пойдёт [[Непристойно — значит, смешно|жёлтая кровь]]…» Литовка — это литая коса, какой косят траву. Болгарин-переводчик явно этого не знал — и подумал, что речь о бутылке-''литровке'', не иначе как с самогоном. Поэтому в болгарском тексте Федя спрашивает супругу: «Къде си скрила оная бутилка?» (…ту ''бутылку''?) И когда Федя переходит к троллингу — юмор получается ущербный: непонятно, чем женщина могла бы порезаться, осколками, что ли?
** Не "литая", а литовская, ибо заимствована на замену "горбуше" из тогдашней Литвы-Беларуси.


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
Строка 201: Строка 195:


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Ноты, господа и дамы, ноты, этить их!
** Одни считают, что нот 7.
** Другие говорят, что первые дебилы, а нот на самом деле 12.
** Но и 7 и 12 – это по сути общепринятый европейский звукоряд. На самом деле нотных систем очень много. В индийской, например, 22 ноты. Впрочем, за экзотикой ходить не обязательно. С помощью слайда на гитаре можно извлекать и, хм, нестандартные ноты. Например, отстающие от Си на четверть тона.
* Однажды на концерте барда и казачьего атамана Бориса Алмазова спросили, что он думает о казачьих песнях Александра Розенбаума. Тот ответил, что предлагает различать казачьи песни и песни Розенбаума, и привёл для примера такую строчку: «Стремена по росту, да не жмёт лука», пояснив: на казачьем седле расстояние между луками порядка полуметра, и если лука может жать, в этом виноваты либо особенности конструкции седла, либо особенности конструкции Розенбаума.
* Однажды на концерте барда и казачьего атамана Бориса Алмазова спросили, что он думает о казачьих песнях Александра Розенбаума. Тот ответил, что предлагает различать казачьи песни и песни Розенбаума, и привёл для примера такую строчку: «Стремена по росту, да не жмёт лука», пояснив: на казачьем седле расстояние между луками порядка полуметра, и если лука может жать, в этом виноваты либо особенности конструкции седла, либо особенности конструкции Розенбаума.
* Ирина Аллегрова: в песне «[[Справочник автора/Армейская организация и звания|Младший лейтенант]]» есть строчка «Только две звезды упали на его погон». Вот только у младшего лейтенанта на погонах по одной звезде.
* Ирина Аллегрова: в песне «[[Справочник автора/Армейская организация и звания|Младший лейтенант]]» есть строчка «Только две звезды упали на его погон». Вот только у младшего лейтенанта на погонах по одной звезде.
** Но погонов-то у него два - по штуке на каждый. А потерю окончания «-ы» можно списать на поэтическую вольность.
** Но погонов-то у него два - по штуке на каждый. А потерю окончания "-ы" можно списать на поэтическую вольность.
** Менее явно: звание «младший лейтенант» присваивается только выпускникам ускоренных офицерских курсов в военное время либо военнослужащим сержантского состава, уже получившим лейтенантскую должность, но еще только получающим высшее образование, а с 1998 - не присваивается вообще.
** Менее явно: звание «младший лейтенант» присваивается только выпускникам ускоренных офицерских курсов в военное время либо военнослужащим сержантского состава, уже получившим лейтенантскую должность, но еще только получающим высшее образование, а с 1998 - не присваивается вообще.
** У неё же в «Шальной императрице» экипаж уносит Екатерину на окраину Москвы. Чёрт побери, она же жила в Петербурге — поближе не могла развлечений найти, что ли?
** У неё же в «Шальной императрице» экипаж уносит Екатерину на окраину Москвы. Чёрт побери, она же жила в Петербурге — поближе не могла развлечений найти, что ли?
*** Шальная императрица — это Анна Иоанновна, которая действительно жила в Москве. Екатерина же, несмотря на любовь к красивой и яркой жизни, была женщиной весьма образованной, правила Россией довольно умело, и шальной ее никто не называл.
* Николай Анисимов, «Грачи прилетели» — «уравнение Бернулли держит в воздухе «Грача». Действительно, так как Су-25 — самолет. Было бы странно, если бы его держало в воздухе нечто иное, нежели сила Бернулли. Это не является никаким признаком тяжелой ситуации или боевых повреждений.


=== Изобразительное искусство ===
=== Изобразительное искусство ===
Регулярно случается так, что дизайнер не просто не знает матчасть, но, залезая в какую-то тему, даже не пытается уточнить ее, фигача все по принципу «как получится» и «на кого бог пошлет».
Регулярно случается так, что дизайнер не просто не знает матчасть, но, залезая в какую-то тему, даже не пытается уточнить ее, фигача все по принципу "как получится" и "на кого бог пошлет".  
* Всевозможные праздничные коллажи:
* Всевозможные праздничные коллажи:
** В США уже поздравляли своих моряков харизматичным до предела проектом 1144, авиаторы подбирали с поля челюсть при виде на плакате атакующего МиГ-29 (даже с незакрашенными звездами);
** В США уже поздравляли своих моряков харизматичным до предела проектом 1144, авиаторы подбирали с поля челюсть при виде на плакате атакующего МиГ-29 (даже с незакрашенными звездами);
** Выпускники Вестпойнта рыдали над фотографией «вежливых людей» из Крыма, иллюстрирующей подвиги американского спецназа.
** Выпускники Вестпойнта рыдали над фотографией "вежливых людей" из Крыма, иллюстрирующей подвиги американского спецназа.  
** Проникающие на «Бессмертный полк» фотографии нацистов;
** Проникающие на "Бессмертный полк" фотографии нацистов;
*** Конкретно последнее бывает и сознательной провокацией.
*** Конкретно последнее бывает и сознательной провокацией


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!