Редактирование: Не знает матчасти
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Ладно не об этом, ну конечно вы знаете что спасти вас от этой прекрасной, но безполезной радиации может противогаз.|[[МТА]] не знает физики, химии, ОБЖ и русского языка}} | Ладно не об этом, ну конечно вы знаете что спасти вас от этой прекрасной, но безполезной радиации может противогаз.|[[МТА]] не знает физики, химии, ОБЖ и русского языка}} | ||
{{q|А по всьому Дніпру радіації отак о — на два пальці!|Одна киевская бабушка}} | {{q|А по всьому Дніпру радіації отак о — на два пальці!|Одна киевская бабушка}} | ||
Будем откровенны: ни один человек не в силах знать всего на свете. Но если ты автор книг или сценариев, от тебя могут потребоваться знания в самых неожиданных областях человеческой деятельности. История, география, начала медицины и анатомии, основы физики и математики — всё это нужно, чтобы написать хотя бы самую заурядную приключенческую книгу. А уж если автор решил сотворить детектив или производственную драму, ему просто необходимо глубокое погружение в криминалистику или ту сферу, которой он посвятил книгу. | Будем откровенны: ни один человек не в силах знать всего на свете. Но если ты автор книг или сценариев, от тебя могут потребоваться знания в самых неожиданных областях человеческой деятельности. История, география, начала медицины и анатомии, основы физики и математики — всё это нужно, чтобы написать хотя бы самую заурядную приключенческую книгу. А уж если автор решил сотворить детектив или производственную драму, ему просто необходимо глубокое погружение в криминалистику или ту сферу, которой он посвятил книгу. | ||
Строка 14: | Строка 10: | ||
Но такие, как они — скорее исключение, чем правило. Большинство авторов '''матчасти не знает''' и знать не желает. В лучшем случае они «проконсультируются у специалистов» — то есть зададут два-три вопроса на форуме, где собираются такие же дилетанты, и даже не дождутся более-менее серьёзного знатока. Но многие и того не сделают. Зачем, если [[правильный читатель]] сам выполнит всю работу по [[подавление недоверия|подавлению недоверия]], а неправильного [[tv:DearNegativeReader|можно просто обругать в интернете]]? | Но такие, как они — скорее исключение, чем правило. Большинство авторов '''матчасти не знает''' и знать не желает. В лучшем случае они «проконсультируются у специалистов» — то есть зададут два-три вопроса на форуме, где собираются такие же дилетанты, и даже не дождутся более-менее серьёзного знатока. Но многие и того не сделают. Зачем, если [[правильный читатель]] сам выполнит всю работу по [[подавление недоверия|подавлению недоверия]], а неправильного [[tv:DearNegativeReader|можно просто обругать в интернете]]? | ||
Некоторые авторы знанием матчасти откровенно пренебрегают, уповая на [[правило крутизны]] или исповедуя принцип «[[Публика — дура]]». А некоторые другие с ней прекрасно знакомы, но чихать на неё хотели, потому что [[ | Некоторые авторы знанием матчасти откровенно пренебрегают, уповая на [[правило крутизны]] или исповедуя принцип «[[Публика — дура]]». А некоторые другие с ней прекрасно знакомы, но чихать на неё хотели, потому что [[tv:ArtisticLicense|художественная задача требует наступить матчасти на горло]]. | ||
Впрочем, иной раз авторы, может быть, и знают матчасть, но умудряются допустить фундаментальнейший косяк в описании или изображении просто потому, что никогда не видели описываемого явления, а запросить консультацию специалиста или хотя бы погуглить картинки им было лень. | Впрочем, иной раз авторы, может быть, и знают матчасть, но умудряются допустить фундаментальнейший косяк в описании или изображении просто потому, что никогда не видели описываемого явления, а запросить консультацию специалиста или хотя бы погуглить картинки им было лень. | ||
Строка 20: | Строка 16: | ||
Есть и внутренний пример. Подобно тому, как многие путают «нелицеприятное» c «неприятным», а паникадило с кадилом — часто термин «[[субверсия]]» используется в качестве термина «вариация», «подверсия»<ref>На этом, кстати, [[каламбур|сыграла]] программа управления версиями ''Subversion'', она же ''SVN''. С одной стороны, вполне себе удавшееся «свержение» CVS, тогда уже пятнадцатилетнего реликта. С другой — назначение программы, «подверсия».</ref>. Будьте бдительны и отслеживайте по мере возможностей. | Есть и внутренний пример. Подобно тому, как многие путают «нелицеприятное» c «неприятным», а паникадило с кадилом — часто термин «[[субверсия]]» используется в качестве термина «вариация», «подверсия»<ref>На этом, кстати, [[каламбур|сыграла]] программа управления версиями ''Subversion'', она же ''SVN''. С одной стороны, вполне себе удавшееся «свержение» CVS, тогда уже пятнадцатилетнего реликта. С другой — назначение программы, «подверсия».</ref>. Будьте бдительны и отслеживайте по мере возможностей. | ||
'''Внимание!''' Неправильное описание количества заклёпок на танке в романе о ''военных врачах'' — это ещё не наш троп. Наш троп — это [[ | '''Внимание!''' Неправильное описание количества заклёпок на танке в романе о ''военных врачах'' — это ещё не наш троп. Наш троп — это [[Дэнбраунизация|когда автор обнаруживает дремучее невежество именно в той области, которой, вроде бы, уделяет наибольшее внимание]]. Ключевые слова: ''Дэн Браун''. | ||
Случаи, когда автор пишет притчу или басню, обыгрывает стереотипы или попросту [[сатира|стебётся]], сюда тоже не подходят. [[Владимир Высоцкий]] утверждает, что Антилопа рожает от Жирафа дочь, и та выходит за Бизона? Но мы и не ждали от аллегории достоверного рассказа о жизни животных. | Случаи, когда автор пишет притчу или басню, обыгрывает стереотипы или попросту [[сатира|стебётся]], сюда тоже не подходят. [[Владимир Высоцкий]] утверждает, что Антилопа рожает от Жирафа дочь, и та выходит за Бизона? Но мы и не ждали от аллегории достоверного рассказа о жизни животных. | ||
Строка 42: | Строка 38: | ||
* [[Не в ладах с химией]] | * [[Не в ладах с химией]] | ||
* [[Не в ладах с юриспруденцией]] | * [[Не в ладах с юриспруденцией]] | ||
Существенно уменьшить количество фэйлов на страницу текста поможет наш [[Справочник автора]]! | Существенно уменьшить количество фэйлов на страницу текста поможет наш [[Справочник автора]]! | ||
Строка 55: | Строка 50: | ||
* Использование термина «световой год» в качестве единицы ''времени''. Вообще-то световой год — это ''расстояние'', за которое свет проходит за год. | * Использование термина «световой год» в качестве единицы ''времени''. Вообще-то световой год — это ''расстояние'', за которое свет проходит за год. | ||
** А вот '''световой день''' может быть и тем, и другим. То есть, как расстоянием, которое свет пройдёт за один день (вроде бы, нигде не встречается, но в теории — такое использование возможно), так и временем от рассвета до заката. | ** А вот '''световой день''' может быть и тем, и другим. То есть, как расстоянием, которое свет пройдёт за один день (вроде бы, нигде не встречается, но в теории — такое использование возможно), так и временем от рассвета до заката. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 63: | Строка 57: | ||
** Матчасть тут не знает автор правки — на начало 19-го века никакого общепринятого разделения славянских языков по группам ещё не было. Так что Пушкин не ошибался. | ** Матчасть тут не знает автор правки — на начало 19-го века никакого общепринятого разделения славянских языков по группам ещё не было. Так что Пушкин не ошибался. | ||
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — пополам с внутримировым примером: играя в Швамбранию, гимназист Лёля написал, что корабль «тянул сто узлов в час». | * Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — пополам с внутримировым примером: играя в Швамбранию, гимназист Лёля написал, что корабль «тянул сто узлов в час». | ||
* Ляпы в описании Одессы у Исаака Бабеля — и география не соответствует реальной (разве что это условность типа «в Париже из каждого окна видна Эйфелева башня»), и на знаменитом еврейском кладбище откуда-то «барельефы раввинов» (традиция прямо запрещает изображение людей). | * Ляпы в описании Одессы у Исаака Бабеля — и география не соответствует реальной (разве что это условность типа «в Париже из каждого окна видна Эйфелева башня»), и на знаменитом еврейском кладбище откуда-то «барельефы раввинов» (традиция прямо запрещает изображение людей). | ||
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref> | * Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref> | ||
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — чуть ли не эталоннейший пример того, как путают дьяка и диакона. Дело в том, что думный дьяк — это чиновник, по нынешним временам — секретарь-референт; диакон же — помощник священника. Автор попросту смешал эти две должности в одну, поэтому-то у него Филимон Груздев и за царём слова мудрые записывает, и отцу Кондрату непосредственно подчинён. | * Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — чуть ли не эталоннейший пример того, как путают дьяка и диакона. Дело в том, что думный дьяк — это чиновник, по нынешним временам — секретарь-референт; диакон же — помощник священника. Автор попросту смешал эти две должности в одну, поэтому-то у него Филимон Груздев и за царём слова мудрые записывает, и отцу Кондрату непосредственно подчинён. | ||
* Александр Сегень, «[[Солнце земли Русской]]» — и шведы, и тевтонские рыцари-крестоносцы, по определению обязанные быть христианами, почему-то как ни в чём не бывало преспокойно называют себя викингами, вспоминают языческих богов, Вальхаллу. ''«И всё же тевтоны торжествовали победу. Белый снег, залитый красной кровью, распростёртые тела, дымящиеся раны, горестные и растерянные лица мертвецов, гримасы смерти… Всё это радовало глаз Андреаса, ибо сам бог войны Тор, один из двенадцати асов, пребывал сейчас рядом с ним, наслаждаясь плодами победы. Подсчёт потерь не мог не веселить сердце воина — двадцать немцев против сорока восьми русичей! Стало быть, каждый тевтон, уходя в Валгаллу, забрал с собой и бросил в ад двоих русов с половиною.»'' Какой Тор? XIII век на дворе! С чем тут не в ладах автор — [[Не в ладах с историей|с историей]] или скорее с [[Не в ладах с богословием|с богословием]]? | * Александр Сегень, «[[Солнце земли Русской]]» — и шведы, и тевтонские рыцари-крестоносцы, по определению обязанные быть христианами, почему-то как ни в чём не бывало преспокойно называют себя викингами, вспоминают языческих богов, Вальхаллу. ''«И всё же тевтоны торжествовали победу. Белый снег, залитый красной кровью, распростёртые тела, дымящиеся раны, горестные и растерянные лица мертвецов, гримасы смерти… Всё это радовало глаз Андреаса, ибо сам бог войны Тор, один из двенадцати асов, пребывал сейчас рядом с ним, наслаждаясь плодами победы. Подсчёт потерь не мог не веселить сердце воина — двадцать немцев против сорока восьми русичей! Стало быть, каждый тевтон, уходя в Валгаллу, забрал с собой и бросил в ад двоих русов с половиною.»'' Какой Тор? XIII век на дворе! С чем тут не в ладах автор — [[Не в ладах с историей|с историей]] или скорее с [[Не в ладах с богословием|с богословием]]? | ||
** Учитывая, что 700 лет спустя, нося на ременных пряжках христианское «Gott mit uns», их потомки продолжали чтить Вальхаллу (если не в религиозном, то в культурном плане, как минимум), то предположение о подобном «двоеверии» (опять же не обязательно в религиозном плане) в те времена вполне допустимо. | ** Учитывая, что 700 лет спустя, нося на ременных пряжках христианское «Gott mit uns», их потомки продолжали чтить Вальхаллу (если не в религиозном, то в культурном плане, как минимум), то предположение о подобном «двоеверии» (опять же не обязательно в религиозном плане) в те времена вполне допустимо. | ||
Строка 100: | Строка 92: | ||
*** Но если учесть, что у Чуковского в упомянутом переводе куча других ляпов, связанных как с незнанием морской терминологии и матчасти, так и с недостаточным знанием нюансов англоязычной «непереводимой игры слов и идиоматических выражений», то — таки да, всё-таки это косяк. Если посмотреть на то, как выглядели катласс и кортик, то они похожи друг на друга не более, чем фитильная аркебуза похожа на трёхлинейку. Катласс — грубый абордажный тесак, злая пародия на саблю, оружие матросов. | *** Но если учесть, что у Чуковского в упомянутом переводе куча других ляпов, связанных как с незнанием морской терминологии и матчасти, так и с недостаточным знанием нюансов англоязычной «непереводимой игры слов и идиоматических выражений», то — таки да, всё-таки это косяк. Если посмотреть на то, как выглядели катласс и кортик, то они похожи друг на друга не более, чем фитильная аркебуза похожа на трёхлинейку. Катласс — грубый абордажный тесак, злая пародия на саблю, оружие матросов. | ||
* Некий ОЧЕНЬ талантливый переводчик переводил «Любавиных» Шукшина с русского на болгарский. Получилось в целом великолепно. Но и на старуху бывает проруха: подвело переводчика… нет, не скверное — ''хорошее, но с одним маленьким огрехом'' знание матчасти! В оригинале Федя Байкалов спрашивает свою злую жену: «Литовку-то куда спрятала?» И слышит язвительный ответ: «У себя под юбкой. „Хозяин“!» И Федя её троллит: «Смотри не порежься. А то пойдёт [[Непристойно — значит, смешно|жёлтая кровь]]…» Литовка — это литая коса, какой косят траву. Болгарин-переводчик явно этого не знал — и подумал, что речь о бутылке-''литровке'', не иначе как с самогоном. Поэтому в болгарском тексте Федя спрашивает супругу: «Къде си скрила оная бутилка?» (…ту ''бутылку''?) И когда Федя переходит к троллингу — юмор получается ущербный: непонятно, чем женщина могла бы порезаться, осколками, что ли? | * Некий ОЧЕНЬ талантливый переводчик переводил «Любавиных» Шукшина с русского на болгарский. Получилось в целом великолепно. Но и на старуху бывает проруха: подвело переводчика… нет, не скверное — ''хорошее, но с одним маленьким огрехом'' знание матчасти! В оригинале Федя Байкалов спрашивает свою злую жену: «Литовку-то куда спрятала?» И слышит язвительный ответ: «У себя под юбкой. „Хозяин“!» И Федя её троллит: «Смотри не порежься. А то пойдёт [[Непристойно — значит, смешно|жёлтая кровь]]…» Литовка — это литая коса, какой косят траву. Болгарин-переводчик явно этого не знал — и подумал, что речь о бутылке-''литровке'', не иначе как с самогоном. Поэтому в болгарском тексте Федя спрашивает супругу: «Къде си скрила оная бутилка?» (…ту ''бутылку''?) И когда Федя переходит к троллингу — юмор получается ущербный: непонятно, чем женщина могла бы порезаться, осколками, что ли? | ||
==== [[Фанфик]]и ==== | ==== [[Фанфик]]и ==== | ||
Строка 127: | Строка 118: | ||
*** Так вроде фабричные сигареты с доапокалипсиса? | *** Так вроде фабричные сигареты с доапокалипсиса? | ||
*** У «[[Vingt mille lieues sous les mers|капитана Немо]] были сигары из водорослей. Может быть, и тут аналогичный вариант? | *** У «[[Vingt mille lieues sous les mers|капитана Немо]] были сигары из водорослей. Может быть, и тут аналогичный вариант? | ||
** О, а чем они там питаются? На одной рыбе и/или мясе морских млекопитающих да птичек человек долго не продержится — нужна клетчатка. Водоросли разрослись, что ли? | ** О, а чем они там питаются? На одной рыбе и/или мясе морских млекопитающих да птичек человек долго не продержится — нужна клетчатка. Водоросли разрослись, что ли? | ||
*** Много ли клетчатки потребляют жители [[Арктика|Крайнего Севера]], к примеру? | *** Много ли клетчатки потребляют жители [[Арктика|Крайнего Севера]], к примеру? | ||
*** А почему бы и не водоросли? Морскую капусту мы и сейчас едим. Японцы вообще не дураки поесть их. | *** А почему бы и не водоросли? Морскую капусту мы и сейчас едим. Японцы вообще не дураки поесть их. | ||
** А вот то, что крайне дефицитный ресурс — остров — остаётся незаселённым, это уже невероятнее жабр протагониста. | ** А вот то, что крайне дефицитный ресурс — остров — остаётся незаселённым, это уже невероятнее жабр протагониста. | ||
Строка 182: | Строка 171: | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* Wolverine vol 3 #43 — мутант Нитро сжигает [[X-Men/Wolverine|Росомаху]] вплоть до неразрушимых [[адамантиум]]ных костей, но тот регенерирует… вместе с волосам. Как это возможно? У каждого волоса живым является только корень, а остальное — образующаяся из корня неживая материя. | * Wolverine vol 3 #43 — мутант Нитро сжигает [[X-Men/Wolverine|Росомаху]] вплоть до неразрушимых [[адамантиум]]ных костей, но тот регенерирует… вместе с волосам. Как это возможно? У каждого волоса живым является только корень, а остальное — образующаяся из корня неживая материя. | ||
* Aliens: Purge — яйцо [[Alien|Чужого]] заразили компьютерным вирусов и получили антропоморфную особь. Вот только компьютерным вирусам, как и любым компьютерным программам, требуются кристаллы кремния с p-n-переходом, вообще несвойственным для биологических организмов, вне зависимости от наличия в них кремния. | * Aliens: Purge — яйцо [[Alien|Чужого]] заразили компьютерным вирусов и получили антропоморфную особь. Вот только компьютерным вирусам, как и любым компьютерным программам, требуются кристаллы кремния с p-n-переходом, вообще несвойственным для биологических организмов, вне зависимости от наличия в них кремния. | ||
Строка 201: | Строка 189: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Однажды на концерте барда и казачьего атамана Бориса Алмазова спросили, что он думает о казачьих песнях Александра Розенбаума. Тот ответил, что предлагает различать казачьи песни и песни Розенбаума, и привёл для примера такую строчку: «Стремена по росту, да не жмёт лука», пояснив: на казачьем седле расстояние между луками порядка полуметра, и если лука может жать, в этом виноваты либо особенности конструкции седла, либо особенности конструкции Розенбаума. | * Однажды на концерте барда и казачьего атамана Бориса Алмазова спросили, что он думает о казачьих песнях Александра Розенбаума. Тот ответил, что предлагает различать казачьи песни и песни Розенбаума, и привёл для примера такую строчку: «Стремена по росту, да не жмёт лука», пояснив: на казачьем седле расстояние между луками порядка полуметра, и если лука может жать, в этом виноваты либо особенности конструкции седла, либо особенности конструкции Розенбаума. | ||
* Ирина Аллегрова: в песне «[[Справочник автора/Армейская организация и звания|Младший лейтенант]]» есть строчка «Только две звезды упали на его погон». Вот только у младшего лейтенанта на погонах по одной звезде. | * Ирина Аллегрова: в песне «[[Справочник автора/Армейская организация и звания|Младший лейтенант]]» есть строчка «Только две звезды упали на его погон». Вот только у младшего лейтенанта на погонах по одной звезде. | ||
** Но погонов-то у него два - по штуке на каждый. А потерю окончания | ** Но погонов-то у него два - по штуке на каждый. А потерю окончания "-ы" можно списать на поэтическую вольность. | ||
** Менее явно: звание «младший лейтенант» присваивается только выпускникам ускоренных офицерских курсов в военное время либо военнослужащим сержантского состава, уже получившим лейтенантскую должность, но еще только получающим высшее образование, а с 1998 - не присваивается вообще. | ** Менее явно: звание «младший лейтенант» присваивается только выпускникам ускоренных офицерских курсов в военное время либо военнослужащим сержантского состава, уже получившим лейтенантскую должность, но еще только получающим высшее образование, а с 1998 - не присваивается вообще. | ||
** У неё же в «Шальной императрице» экипаж уносит Екатерину на окраину Москвы. Чёрт побери, она же жила в Петербурге — поближе не могла развлечений найти, что ли? | ** У неё же в «Шальной императрице» экипаж уносит Екатерину на окраину Москвы. Чёрт побери, она же жила в Петербурге — поближе не могла развлечений найти, что ли? | ||
=== Изобразительное искусство === | === Изобразительное искусство === | ||
Регулярно случается так, что дизайнер не просто не знает матчасть, но, залезая в какую-то тему, даже не пытается уточнить ее, фигача все по принципу | Регулярно случается так, что дизайнер не просто не знает матчасть, но, залезая в какую-то тему, даже не пытается уточнить ее, фигача все по принципу "как получится" и "на кого бог пошлет". | ||
* Всевозможные праздничные коллажи: | * Всевозможные праздничные коллажи: | ||
** В США уже поздравляли своих моряков харизматичным до предела проектом 1144, авиаторы подбирали с поля челюсть при виде на плакате атакующего МиГ-29 (даже с незакрашенными звездами); | ** В США уже поздравляли своих моряков харизматичным до предела проектом 1144, авиаторы подбирали с поля челюсть при виде на плакате атакующего МиГ-29 (даже с незакрашенными звездами); | ||
** Выпускники Вестпойнта рыдали над фотографией | ** Выпускники Вестпойнта рыдали над фотографией "вежливых людей" из Крыма, иллюстрирующей подвиги американского спецназа. | ||
** Проникающие на | ** Проникающие на "Бессмертный полк" фотографии нацистов; | ||
*** Конкретно последнее бывает и сознательной провокацией | *** Конкретно последнее бывает и сознательной провокацией | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
Строка 251: | Строка 233: | ||
* Ещё раз про '''футбол''': совсем уж не смешно, когда автор не понимает роли вратаря на поле. Одни уверены, что вратарь может играть рукой в любой точке поля, другие отказывают ему в праве выходить за пределы штрафной площади. Серьёзно, ребята, вы, что, детских игр с вратарём-моталой не помните? В большом футболе всё так же. Можно выбегать далеко в поле и отбирать мяч ногами прямо в гуще событий (так поступали Рене Игита и Хорхе Кампос). Можно, как Хосе-Луис Чилаверт и Рожерио Сени, даже забивать голы со стандартов, а если не получилось — бежать назад к своим воротам. А вот игра рукой вне своей штрафной может привести к серьёзным проблемам: арбитры часто усматривают в этом «фол последней надежды» и наказывают прямой красной. Ну, а если, хватая мяч руками в своей штрафной, случайно из неё вылетел, то это уже может означать пенальти плюс удаление. | * Ещё раз про '''футбол''': совсем уж не смешно, когда автор не понимает роли вратаря на поле. Одни уверены, что вратарь может играть рукой в любой точке поля, другие отказывают ему в праве выходить за пределы штрафной площади. Серьёзно, ребята, вы, что, детских игр с вратарём-моталой не помните? В большом футболе всё так же. Можно выбегать далеко в поле и отбирать мяч ногами прямо в гуще событий (так поступали Рене Игита и Хорхе Кампос). Можно, как Хосе-Луис Чилаверт и Рожерио Сени, даже забивать голы со стандартов, а если не получилось — бежать назад к своим воротам. А вот игра рукой вне своей штрафной может привести к серьёзным проблемам: арбитры часто усматривают в этом «фол последней надежды» и наказывают прямой красной. Ну, а если, хватая мяч руками в своей штрафной, случайно из неё вылетел, то это уже может означать пенальти плюс удаление. | ||
** Кстати, футболисты играют в футболках (какая неожиданность!), трусах (ничего смешного!), бутсах и гетрах. Никаких, мать вашу, маек, шорт, кроссовок (они, что, кросс бегают?) и носок! И другим видам спорта футболки приписывать не надо — майка и футболка не одно и то же! | ** Кстати, футболисты играют в футболках (какая неожиданность!), трусах (ничего смешного!), бутсах и гетрах. Никаких, мать вашу, маек, шорт, кроссовок (они, что, кросс бегают?) и носок! И другим видам спорта футболки приписывать не надо — майка и футболка не одно и то же! | ||
* '''Футзал'''. На игровом поле две команды по '''пять''' человек. Да, по пять, а не по одиннадцать! Вы поля для мини-футбола видали? Где там двадцати двум здоровым лбам разместиться? | * '''Футзал'''. На игровом поле две команды по '''пять''' человек. Да, по пять, а не по одиннадцать! Вы поля для мини-футбола видали? Где там двадцати двум здоровым лбам разместиться? | ||
** Как бы футзал и мини-футбол — не совсем одно и то же. | ** Как бы футзал и мини-футбол — не совсем одно и то же. |