Редактирование: Не знает матчасти

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
Ладно не об этом, ну конечно вы знаете что спасти вас от этой прекрасной, но безполезной радиации может противогаз.|[[МТА]] не знает физики, химии, ОБЖ и русского языка}}
Ладно не об этом, ну конечно вы знаете что спасти вас от этой прекрасной, но безполезной радиации может противогаз.|[[МТА]] не знает физики, химии, ОБЖ и русского языка}}
{{q|А по всьому Дніпру радіації отак о — на два пальці!|Одна киевская бабушка}}
{{q|А по всьому Дніпру радіації отак о — на два пальці!|Одна киевская бабушка}}
[[Файл:Happy Birthday US Navy, Happy Birthday to you.jpg|300px|мини|[[Тупые американцы|Американский адмирал]] поздравляет коллег с Днем ВМС... [[Что за идиот!|снимком корабля «Петр Великий»]]]]
[[Файл:Srgryjyu.jpg|300px|мини|Украинский «Булат» перемогает в одном строю с «Пантерами» и другими духами панцергренадеров Манштейна...]]
Будем откровенны: ни один человек не в силах знать всего на свете. Но если ты автор книг или сценариев, от тебя могут потребоваться знания в самых неожиданных областях человеческой деятельности. История, география, начала медицины и анатомии, основы физики и математики — всё это нужно, чтобы написать хотя бы самую заурядную приключенческую книгу. А уж если автор решил сотворить детектив или производственную драму, ему просто необходимо глубокое погружение в криминалистику или ту сферу, которой он посвятил книгу.
Будем откровенны: ни один человек не в силах знать всего на свете. Но если ты автор книг или сценариев, от тебя могут потребоваться знания в самых неожиданных областях человеческой деятельности. История, география, начала медицины и анатомии, основы физики и математики — всё это нужно, чтобы написать хотя бы самую заурядную приключенческую книгу. А уж если автор решил сотворить детектив или производственную драму, ему просто необходимо глубокое погружение в криминалистику или ту сферу, которой он посвятил книгу.


Строка 14: Строка 10:
Но такие, как они — скорее исключение, чем правило. Большинство авторов '''матчасти не знает''' и знать не желает. В лучшем случае они «проконсультируются у специалистов» — то есть зададут два-три вопроса на форуме, где собираются такие же дилетанты, и даже не дождутся более-менее серьёзного знатока. Но многие и того не сделают. Зачем, если [[правильный читатель]] сам выполнит всю работу по [[подавление недоверия|подавлению недоверия]], а неправильного [[tv:DearNegativeReader|можно просто обругать в интернете]]?
Но такие, как они — скорее исключение, чем правило. Большинство авторов '''матчасти не знает''' и знать не желает. В лучшем случае они «проконсультируются у специалистов» — то есть зададут два-три вопроса на форуме, где собираются такие же дилетанты, и даже не дождутся более-менее серьёзного знатока. Но многие и того не сделают. Зачем, если [[правильный читатель]] сам выполнит всю работу по [[подавление недоверия|подавлению недоверия]], а неправильного [[tv:DearNegativeReader|можно просто обругать в интернете]]?


Некоторые авторы знанием матчасти откровенно пренебрегают, уповая на [[правило крутизны]] или исповедуя принцип «[[Публика — дура]]». А некоторые другие с ней прекрасно знакомы, но чихать на неё хотели, потому что [[Художественная вольность|художественная задача требует наступить матчасти на горло]].
Некоторые авторы знанием матчасти откровенно пренебрегают, уповая на [[правило крутизны]] или исповедуя принцип «[[Публика — дура]]». А некоторые другие с ней прекрасно знакомы, но чихать на неё хотели, потому что [[tv:ArtisticLicense|художественная задача требует наступить матчасти на горло]].


Впрочем, иной раз авторы, может быть, и знают матчасть, но умудряются допустить фундаментальнейший косяк в описании или изображении просто потому, что никогда не видели описываемого явления, а запросить консультацию специалиста или хотя бы погуглить картинки им было лень.
Впрочем, иной раз авторы, может быть, и знают матчасть, но умудряются допустить фундаментальнейший косяк в описании или изображении просто потому, что никогда не видели описываемого явления, а запросить консультацию специалиста или хотя бы погуглить картинки им было лень.
Строка 20: Строка 16:
Есть и внутренний пример. Подобно тому, как многие путают «нелицеприятное» c «неприятным», а паникадило с кадилом — часто термин «[[субверсия]]» используется в качестве термина «вариация», «подверсия»<ref>На этом, кстати, [[каламбур|сыграла]] программа управления версиями ''Subversion'', она же ''SVN''. С одной стороны, вполне себе удавшееся «свержение» CVS, тогда уже пятнадцатилетнего реликта. С другой — назначение программы, «подверсия».</ref>. Будьте бдительны и отслеживайте по мере возможностей.
Есть и внутренний пример. Подобно тому, как многие путают «нелицеприятное» c «неприятным», а паникадило с кадилом — часто термин «[[субверсия]]» используется в качестве термина «вариация», «подверсия»<ref>На этом, кстати, [[каламбур|сыграла]] программа управления версиями ''Subversion'', она же ''SVN''. С одной стороны, вполне себе удавшееся «свержение» CVS, тогда уже пятнадцатилетнего реликта. С другой — назначение программы, «подверсия».</ref>. Будьте бдительны и отслеживайте по мере возможностей.


'''Внимание!''' Неправильное описание количества заклёпок на танке в романе о ''военных врачах'' — это ещё не наш троп. Наш троп — это [[Браунизация|когда автор обнаруживает дремучее невежество именно в той области, которой, вроде бы, уделяет наибольшее внимание]]. Ключевые слова: ''Дэн Браун''.
'''Внимание!''' Неправильное описание количества заклёпок на танке в романе о ''военных врачах'' — это ещё не наш троп. Наш троп — это [[Дэнбраунизация|когда автор обнаруживает дремучее невежество именно в той области, которой, вроде бы, уделяет наибольшее внимание]]. Ключевые слова: ''Дэн Браун''.


Случаи, когда автор пишет притчу или басню, обыгрывает стереотипы или попросту [[сатира|стебётся]], сюда тоже не подходят. [[Владимир Высоцкий]] утверждает, что Антилопа рожает от Жирафа дочь, и та выходит за Бизона? Но мы и не ждали от аллегории достоверного рассказа о жизни животных.
Случаи, когда автор пишет притчу или басню, обыгрывает стереотипы или попросту [[сатира|стебётся]], сюда тоже не подходят. [[Владимир Высоцкий]] утверждает, что Антилопа рожает от Жирафа дочь, и та выходит за Бизона? Но мы и не ждали от аллегории достоверного рассказа о жизни животных.
Строка 42: Строка 38:
* [[Не в ладах с химией]]
* [[Не в ладах с химией]]
* [[Не в ладах с юриспруденцией]]
* [[Не в ладах с юриспруденцией]]
* [[Не в ладах с психологией]]


Существенно уменьшить количество фэйлов на страницу текста поможет наш [[Справочник автора]]!
Существенно уменьшить количество фэйлов на страницу текста поможет наш [[Справочник автора]]!
Строка 55: Строка 50:
* Использование термина «световой год» в качестве единицы ''времени''. Вообще-то световой год — это ''расстояние'', за которое свет проходит за год.
* Использование термина «световой год» в качестве единицы ''времени''. Вообще-то световой год — это ''расстояние'', за которое свет проходит за год.
** А вот '''световой день''' может быть и тем, и другим. То есть, как расстоянием, которое свет пройдёт за один день (вроде бы, нигде не встречается, но в теории — такое использование возможно), так и временем от рассвета до заката.
** А вот '''световой день''' может быть и тем, и другим. То есть, как расстоянием, которое свет пройдёт за один день (вроде бы, нигде не встречается, но в теории — такое использование возможно), так и временем от рассвета до заката.
*** "Световой день" в первом смысле встречается. Просто этому расстоянию "не повезло" - для объектов внутри Солнечной системы слишком много (до Плутона 5 световых часов), для других звезд слишком мало (до Проксимы Центавра 4 с хвостиком световых лет).


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 63: Строка 57:
** Матчасть тут не знает автор правки — на начало 19-го века никакого общепринятого разделения славянских языков по группам ещё не было. Так что Пушкин не ошибался.
** Матчасть тут не знает автор правки — на начало 19-го века никакого общепринятого разделения славянских языков по группам ещё не было. Так что Пушкин не ошибался.
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — пополам с внутримировым примером: играя в Швамбранию, гимназист Лёля написал, что корабль «тянул сто узлов в час».
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — пополам с внутримировым примером: играя в Швамбранию, гимназист Лёля написал, что корабль «тянул сто узлов в час».
** Правда, если воспринимать слово «тянул» буквально, то соответствующая характеристика будет силой или ''ускорением'', а в узлах в час последнее измерять как раз вполне можно. Для корабля даже достаточно реалистичное значение получится, хоть и не выдающееся.
* Ляпы в описании Одессы у Исаака Бабеля — и география не соответствует реальной (разве что это условность типа «в Париже из каждого окна видна Эйфелева башня»), и на знаменитом еврейском кладбище откуда-то «барельефы раввинов» (традиция прямо запрещает изображение людей).
* Ляпы в описании Одессы у Исаака Бабеля — и география не соответствует реальной (разве что это условность типа «в Париже из каждого окна видна Эйфелева башня»), и на знаменитом еврейском кладбище откуда-то «барельефы раввинов» (традиция прямо запрещает изображение людей).
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref>
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref>
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — чуть ли не эталоннейший пример того, как путают дьяка и диакона. Дело в том, что думный дьяк — это чиновник, по нынешним временам — секретарь-референт; диакон же — помощник священника. Автор попросту смешал эти две должности в одну, поэтому-то у него Филимон Груздев и за царём слова мудрые записывает, и отцу Кондрату непосредственно подчинён.
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — чуть ли не эталоннейший пример того, как путают дьяка и диакона. Дело в том, что думный дьяк — это чиновник, по нынешним временам — секретарь-референт; диакон же — помощник священника. Автор попросту смешал эти две должности в одну, поэтому-то у него Филимон Груздев и за царём слова мудрые записывает, и отцу Кондрату непосредственно подчинён.
* Андрей Ливадный - цикл История Галактики - особо любимые автором мехи постоянно имеют высоту в многоэтажный дом, ядерный реактор, носят ракеты, добивающие до орбиты и весят максимум 60 тонн. Сделаны из пенопласта, не иначе.
* Александр Сегень, «[[Солнце земли Русской]]» — и шведы, и тевтонские рыцари-крестоносцы, по определению обязанные быть христианами, почему-то как ни в чём не бывало преспокойно называют себя викингами, вспоминают языческих богов, Вальхаллу. ''«И всё же тевтоны торжествовали победу. Белый снег, залитый красной кровью, распростёртые тела, дымящиеся раны, горестные и растерянные лица мертвецов, гримасы смерти… Всё это радовало глаз Андреаса, ибо сам бог войны Тор, один из двенадцати асов, пребывал сейчас рядом с ним, наслаждаясь плодами победы. Подсчёт потерь не мог не веселить сердце воина — двадцать немцев против сорока восьми русичей! Стало быть, каждый тевтон, уходя в Валгаллу, забрал с собой и бросил в ад двоих русов с половиною.»'' Какой Тор? XIII век на дворе! С чем тут не в ладах автор — [[Не в ладах с историей|с историей]] или скорее с [[Не в ладах с богословием|с богословием]]?
* Александр Сегень, «[[Солнце земли Русской]]» — и шведы, и тевтонские рыцари-крестоносцы, по определению обязанные быть христианами, почему-то как ни в чём не бывало преспокойно называют себя викингами, вспоминают языческих богов, Вальхаллу. ''«И всё же тевтоны торжествовали победу. Белый снег, залитый красной кровью, распростёртые тела, дымящиеся раны, горестные и растерянные лица мертвецов, гримасы смерти… Всё это радовало глаз Андреаса, ибо сам бог войны Тор, один из двенадцати асов, пребывал сейчас рядом с ним, наслаждаясь плодами победы. Подсчёт потерь не мог не веселить сердце воина — двадцать немцев против сорока восьми русичей! Стало быть, каждый тевтон, уходя в Валгаллу, забрал с собой и бросил в ад двоих русов с половиною.»'' Какой Тор? XIII век на дворе! С чем тут не в ладах автор — [[Не в ладах с историей|с историей]] или скорее с [[Не в ладах с богословием|с богословием]]?
** Учитывая, что 700 лет спустя, нося на ременных пряжках христианское «Gott mit uns», их потомки продолжали чтить Вальхаллу (если не в религиозном, то в культурном плане, как минимум), то предположение о подобном «двоеверии» (опять же не обязательно в религиозном плане) в те времена вполне допустимо.
** Учитывая, что 700 лет спустя, нося на ременных пряжках христианское «Gott mit uns», их потомки продолжали чтить Вальхаллу (если не в религиозном, то в культурном плане, как минимум), то предположение о подобном «двоеверии» (опять же не обязательно в религиозном плане) в те времена вполне допустимо.
Строка 100: Строка 92:
*** Но если учесть, что у Чуковского в упомянутом переводе куча других ляпов, связанных как с незнанием морской терминологии и матчасти, так и с недостаточным знанием нюансов англоязычной «непереводимой игры слов и идиоматических выражений», то — таки да, всё-таки это косяк. Если посмотреть на то, как выглядели катласс и кортик, то они похожи друг на друга не более, чем фитильная аркебуза похожа на трёхлинейку. Катласс — грубый абордажный тесак, злая пародия на саблю, оружие матросов.
*** Но если учесть, что у Чуковского в упомянутом переводе куча других ляпов, связанных как с незнанием морской терминологии и матчасти, так и с недостаточным знанием нюансов англоязычной «непереводимой игры слов и идиоматических выражений», то — таки да, всё-таки это косяк. Если посмотреть на то, как выглядели катласс и кортик, то они похожи друг на друга не более, чем фитильная аркебуза похожа на трёхлинейку. Катласс — грубый абордажный тесак, злая пародия на саблю, оружие матросов.
* Некий ОЧЕНЬ талантливый переводчик переводил «Любавиных» Шукшина с русского на болгарский. Получилось в целом великолепно. Но и на старуху бывает проруха: подвело переводчика… нет, не скверное — ''хорошее, но с одним маленьким огрехом'' знание матчасти! В оригинале Федя Байкалов спрашивает свою злую жену: «Литовку-то куда спрятала?» И слышит язвительный ответ: «У себя под юбкой. „Хозяин“!» И Федя её троллит: «Смотри не порежься. А то пойдёт [[Непристойно — значит, смешно|жёлтая кровь]]…» Литовка — это литая коса, какой косят траву. Болгарин-переводчик явно этого не знал — и подумал, что речь о бутылке-''литровке'', не иначе как с самогоном. Поэтому в болгарском тексте Федя спрашивает супругу: «Къде си скрила оная бутилка?» (…ту ''бутылку''?) И когда Федя переходит к троллингу — юмор получается ущербный: непонятно, чем женщина могла бы порезаться, осколками, что ли?
* Некий ОЧЕНЬ талантливый переводчик переводил «Любавиных» Шукшина с русского на болгарский. Получилось в целом великолепно. Но и на старуху бывает проруха: подвело переводчика… нет, не скверное — ''хорошее, но с одним маленьким огрехом'' знание матчасти! В оригинале Федя Байкалов спрашивает свою злую жену: «Литовку-то куда спрятала?» И слышит язвительный ответ: «У себя под юбкой. „Хозяин“!» И Федя её троллит: «Смотри не порежься. А то пойдёт [[Непристойно — значит, смешно|жёлтая кровь]]…» Литовка — это литая коса, какой косят траву. Болгарин-переводчик явно этого не знал — и подумал, что речь о бутылке-''литровке'', не иначе как с самогоном. Поэтому в болгарском тексте Федя спрашивает супругу: «Къде си скрила оная бутилка?» (…ту ''бутылку''?) И когда Федя переходит к троллингу — юмор получается ущербный: непонятно, чем женщина могла бы порезаться, осколками, что ли?
** Не "литая", а литовская, ибо заимствована на замену "горбуше" из тогдашней Литвы-Беларуси.


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
Строка 127: Строка 118:
*** Так вроде фабричные сигареты с доапокалипсиса?
*** Так вроде фабричные сигареты с доапокалипсиса?
*** У «[[Vingt mille lieues sous les mers|капитана Немо]] были сигары из водорослей. Может быть, и тут аналогичный вариант?
*** У «[[Vingt mille lieues sous les mers|капитана Немо]] были сигары из водорослей. Может быть, и тут аналогичный вариант?
**** Так СИГАРА крутится сразу из листьев. А СИГАРЕТА из бумаги, в которую закручивается измельченный табак. А эти дуют именно сигареты.
** О, а чем они там питаются? На одной рыбе и/или мясе морских млекопитающих да птичек человек долго не продержится — нужна клетчатка. Водоросли разрослись, что ли?
** О, а чем они там питаются? На одной рыбе и/или мясе морских млекопитающих да птичек человек долго не продержится — нужна клетчатка. Водоросли разрослись, что ли?
*** Много ли клетчатки потребляют жители [[Арктика|Крайнего Севера]], к примеру?
*** Много ли клетчатки потребляют жители [[Арктика|Крайнего Севера]], к примеру?
**** Порядочно. Каждый раз, как забивают оленя. Не спрашивайте, откуда ее берут.
*** А почему бы и не водоросли? Морскую капусту мы и сейчас едим. Японцы вообще не дураки поесть их.
*** А почему бы и не водоросли? Морскую капусту мы и сейчас едим. Японцы вообще не дураки поесть их.
** А вот то, что крайне дефицитный ресурс — остров — остаётся незаселённым, это уже невероятнее жабр протагониста.
** А вот то, что крайне дефицитный ресурс — остров — остаётся незаселённым, это уже невероятнее жабр протагониста.
Строка 182: Строка 171:
=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Wolverine vol 3 #43 — мутант Нитро сжигает [[X-Men/Wolverine|Росомаху]] вплоть до неразрушимых [[адамантиум]]ных костей, но тот регенерирует… вместе с волосам. Как это возможно? У каждого волоса живым является только корень, а остальное — образующаяся из корня неживая материя.
* Wolverine vol 3 #43 — мутант Нитро сжигает [[X-Men/Wolverine|Росомаху]] вплоть до неразрушимых [[адамантиум]]ных костей, но тот регенерирует… вместе с волосам. Как это возможно? У каждого волоса живым является только корень, а остальное — образующаяся из корня неживая материя.
** Вырастают и отмирают ускоренно.
* Aliens: Purge — яйцо [[Alien|Чужого]] заразили компьютерным вирусов и получили антропоморфную особь. Вот только компьютерным вирусам, как и любым компьютерным программам, требуются кристаллы кремния с p-n-переходом, вообще несвойственным для биологических организмов, вне зависимости от наличия в них кремния.
* Aliens: Purge — яйцо [[Alien|Чужого]] заразили компьютерным вирусов и получили антропоморфную особь. Вот только компьютерным вирусам, как и любым компьютерным программам, требуются кристаллы кремния с p-n-переходом, вообще несвойственным для биологических организмов, вне зависимости от наличия в них кремния.


Строка 201: Строка 189:


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Ноты, господа и дамы, ноты, этить их!
** Одни считают, что нот 7.
** Другие говорят, что первые дебилы, а нот на самом деле 12.
** Но и 7 и 12 – это по сути общепринятый европейский звукоряд. На самом деле нотных систем очень много. В индийской, например, 22 ноты. Впрочем, за экзотикой ходить не обязательно. С помощью слайда на гитаре можно извлекать и, хм, нестандартные ноты. Например, отстающие от Си на четверть тона.
* Однажды на концерте барда и казачьего атамана Бориса Алмазова спросили, что он думает о казачьих песнях Александра Розенбаума. Тот ответил, что предлагает различать казачьи песни и песни Розенбаума, и привёл для примера такую строчку: «Стремена по росту, да не жмёт лука», пояснив: на казачьем седле расстояние между луками порядка полуметра, и если лука может жать, в этом виноваты либо особенности конструкции седла, либо особенности конструкции Розенбаума.
* Однажды на концерте барда и казачьего атамана Бориса Алмазова спросили, что он думает о казачьих песнях Александра Розенбаума. Тот ответил, что предлагает различать казачьи песни и песни Розенбаума, и привёл для примера такую строчку: «Стремена по росту, да не жмёт лука», пояснив: на казачьем седле расстояние между луками порядка полуметра, и если лука может жать, в этом виноваты либо особенности конструкции седла, либо особенности конструкции Розенбаума.
* Ирина Аллегрова: в песне «[[Справочник автора/Армейская организация и звания|Младший лейтенант]]» есть строчка «Только две звезды упали на его погон». Вот только у младшего лейтенанта на погонах по одной звезде.
* Ирина Аллегрова: в песне «[[Справочник автора/Армейская организация и звания|Младший лейтенант]]» есть строчка «Только две звезды упали на его погон». Вот только у младшего лейтенанта на погонах по одной звезде.
** Но погонов-то у него два - по штуке на каждый. А потерю окончания «-ы» можно списать на поэтическую вольность.
** Но погонов-то у него два - по штуке на каждый. А потерю окончания "-ы" можно списать на поэтическую вольность.
** Менее явно: звание «младший лейтенант» присваивается только выпускникам ускоренных офицерских курсов в военное время либо военнослужащим сержантского состава, уже получившим лейтенантскую должность, но еще только получающим высшее образование, а с 1998 - не присваивается вообще.
** Менее явно: звание «младший лейтенант» присваивается только выпускникам ускоренных офицерских курсов в военное время либо военнослужащим сержантского состава, уже получившим лейтенантскую должность, но еще только получающим высшее образование, а с 1998 - не присваивается вообще.
** У неё же в «Шальной императрице» экипаж уносит Екатерину на окраину Москвы. Чёрт побери, она же жила в Петербурге — поближе не могла развлечений найти, что ли?
** У неё же в «Шальной императрице» экипаж уносит Екатерину на окраину Москвы. Чёрт побери, она же жила в Петербурге — поближе не могла развлечений найти, что ли?
*** Шальная императрица — это Анна Иоанновна, которая действительно жила в Москве. Екатерина же, несмотря на любовь к красивой и яркой жизни, была женщиной весьма образованной, правила Россией довольно умело, и шальной ее никто не называл.
* Николай Анисимов, «Грачи прилетели» — «уравнение Бернулли держит в воздухе «Грача». Действительно, так как Су-25 — самолет. Было бы странно, если бы его держало в воздухе нечто иное, нежели сила Бернулли. Это не является никаким признаком тяжелой ситуации или боевых повреждений.


=== Изобразительное искусство ===
=== Изобразительное искусство ===
Регулярно случается так, что дизайнер не просто не знает матчасть, но, залезая в какую-то тему, даже не пытается уточнить ее, фигача все по принципу «как получится» и «на кого бог пошлет».
Регулярно случается так, что дизайнер не просто не знает матчасть, но, залезая в какую-то тему, даже не пытается уточнить ее, фигача все по принципу "как получится" и "на кого бог пошлет".  
* Всевозможные праздничные коллажи:
* Всевозможные праздничные коллажи:
** В США уже поздравляли своих моряков харизматичным до предела проектом 1144, авиаторы подбирали с поля челюсть при виде на плакате атакующего МиГ-29 (даже с незакрашенными звездами);
** В США уже поздравляли своих моряков харизматичным до предела проектом 1144, авиаторы подбирали с поля челюсть при виде на плакате атакующего МиГ-29 (даже с незакрашенными звездами);
** Выпускники Вестпойнта рыдали над фотографией «вежливых людей» из Крыма, иллюстрирующей подвиги американского спецназа.
** Выпускники Вестпойнта рыдали над фотографией "вежливых людей" из Крыма, иллюстрирующей подвиги американского спецназа.  
** Проникающие на «Бессмертный полк» фотографии нацистов;
** Проникающие на "Бессмертный полк" фотографии нацистов;
*** Конкретно последнее бывает и сознательной провокацией.
*** Конкретно последнее бывает и сознательной провокацией


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
Строка 251: Строка 233:
* Ещё раз про '''футбол''': совсем уж не смешно, когда автор не понимает роли вратаря на поле. Одни уверены, что вратарь может играть рукой в любой точке поля, другие отказывают ему в праве выходить за пределы штрафной площади. Серьёзно, ребята, вы, что, детских игр с вратарём-моталой не помните? В большом футболе всё так же. Можно выбегать далеко в поле и отбирать мяч ногами прямо в гуще событий (так поступали Рене Игита и Хорхе Кампос). Можно, как Хосе-Луис Чилаверт и Рожерио Сени, даже забивать голы со стандартов, а если не получилось — бежать назад к своим воротам. А вот игра рукой вне своей штрафной может привести к серьёзным проблемам: арбитры часто усматривают в этом «фол последней надежды» и наказывают прямой красной. Ну, а если, хватая мяч руками в своей штрафной, случайно из неё вылетел, то это уже может означать пенальти плюс удаление.
* Ещё раз про '''футбол''': совсем уж не смешно, когда автор не понимает роли вратаря на поле. Одни уверены, что вратарь может играть рукой в любой точке поля, другие отказывают ему в праве выходить за пределы штрафной площади. Серьёзно, ребята, вы, что, детских игр с вратарём-моталой не помните? В большом футболе всё так же. Можно выбегать далеко в поле и отбирать мяч ногами прямо в гуще событий (так поступали Рене Игита и Хорхе Кампос). Можно, как Хосе-Луис Чилаверт и Рожерио Сени, даже забивать голы со стандартов, а если не получилось — бежать назад к своим воротам. А вот игра рукой вне своей штрафной может привести к серьёзным проблемам: арбитры часто усматривают в этом «фол последней надежды» и наказывают прямой красной. Ну, а если, хватая мяч руками в своей штрафной, случайно из неё вылетел, то это уже может означать пенальти плюс удаление.
** Кстати, футболисты играют в футболках (какая неожиданность!), трусах (ничего смешного!), бутсах и гетрах. Никаких, мать вашу, маек, шорт, кроссовок (они, что, кросс бегают?) и носок! И другим видам спорта футболки приписывать не надо — майка и футболка не одно и то же!
** Кстати, футболисты играют в футболках (какая неожиданность!), трусах (ничего смешного!), бутсах и гетрах. Никаких, мать вашу, маек, шорт, кроссовок (они, что, кросс бегают?) и носок! И другим видам спорта футболки приписывать не надо — майка и футболка не одно и то же!
*** Вот тут все хитрее. Да, видимые снаружи элементы одежды перечислены верно, но гетры - это "трубы" на ногах, бегать в бутсах на голую ногу желающих обычно мало, так что носки на футболисте тоже наверняка есть. Правила также допускают другие виды формы (см. например, на женские команды исламских стран), среди которых есть и майки: используются они редко, только при сильной жаре и тоже почти исключительно женщинами, но нем не менее.
* '''Футзал'''. На игровом поле две команды по '''пять''' человек. Да, по пять, а не по одиннадцать! Вы поля для мини-футбола видали? Где там двадцати двум здоровым лбам разместиться?
* '''Футзал'''. На игровом поле две команды по '''пять''' человек. Да, по пять, а не по одиннадцать! Вы поля для мини-футбола видали? Где там двадцати двум здоровым лбам разместиться?
** Как бы футзал и мини-футбол — не совсем одно и то же.
** Как бы футзал и мини-футбол — не совсем одно и то же.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!