Редактирование: Не знает матчасти

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
Ладно не об этом, ну конечно вы знаете что спасти вас от этой прекрасной, но безполезной радиации может противогаз.|[[МТА]] не знает физики, химии, ОБЖ и русского языка}}
Ладно не об этом, ну конечно вы знаете что спасти вас от этой прекрасной, но безполезной радиации может противогаз.|[[МТА]] не знает физики, химии, ОБЖ и русского языка}}
{{q|А по всьому Дніпру радіації отак о — на два пальці!|Одна киевская бабушка}}
{{q|А по всьому Дніпру радіації отак о — на два пальці!|Одна киевская бабушка}}
[[Файл:Happy Birthday US Navy, Happy Birthday to you.jpg|300px|мини|[[Тупые американцы|Американский адмирал]] поздравляет коллег с Днем ВМС... [[Что за идиот!|снимком корабля «Петр Великий»]]]]
[[Файл:Srgryjyu.jpg|300px|мини|Украинский «Булат» перемогает в одном строю с «Пантерами» и другими духами панцергренадеров Манштейна...]]
Будем откровенны: ни один человек не в силах знать всего на свете. Но если ты автор книг или сценариев, от тебя могут потребоваться знания в самых неожиданных областях человеческой деятельности. История, география, начала медицины и анатомии, основы физики и математики — всё это нужно, чтобы написать хотя бы самую заурядную приключенческую книгу. А уж если автор решил сотворить детектив или производственную драму, ему просто необходимо глубокое погружение в криминалистику или ту сферу, которой он посвятил книгу.
Будем откровенны: ни один человек не в силах знать всего на свете. Но если ты автор книг или сценариев, от тебя могут потребоваться знания в самых неожиданных областях человеческой деятельности. История, география, начала медицины и анатомии, основы физики и математики — всё это нужно, чтобы написать хотя бы самую заурядную приключенческую книгу. А уж если автор решил сотворить детектив или производственную драму, ему просто необходимо глубокое погружение в криминалистику или ту сферу, которой он посвятил книгу.


Строка 14: Строка 10:
Но такие, как они — скорее исключение, чем правило. Большинство авторов '''матчасти не знает''' и знать не желает. В лучшем случае они «проконсультируются у специалистов» — то есть зададут два-три вопроса на форуме, где собираются такие же дилетанты, и даже не дождутся более-менее серьёзного знатока. Но многие и того не сделают. Зачем, если [[правильный читатель]] сам выполнит всю работу по [[подавление недоверия|подавлению недоверия]], а неправильного [[tv:DearNegativeReader|можно просто обругать в интернете]]?
Но такие, как они — скорее исключение, чем правило. Большинство авторов '''матчасти не знает''' и знать не желает. В лучшем случае они «проконсультируются у специалистов» — то есть зададут два-три вопроса на форуме, где собираются такие же дилетанты, и даже не дождутся более-менее серьёзного знатока. Но многие и того не сделают. Зачем, если [[правильный читатель]] сам выполнит всю работу по [[подавление недоверия|подавлению недоверия]], а неправильного [[tv:DearNegativeReader|можно просто обругать в интернете]]?


Некоторые авторы знанием матчасти откровенно пренебрегают, уповая на [[правило крутизны]] или исповедуя принцип «[[Публика — дура]]». А некоторые другие с ней прекрасно знакомы, но чихать на неё хотели, потому что [[Художественная вольность|художественная задача требует наступить матчасти на горло]].
Некоторые авторы знанием матчасти откровенно пренебрегают, уповая на [[правило крутизны]] или исповедуя принцип «[[Публика — дура]]». А некоторые другие с ней прекрасно знакомы, но чихать на неё хотели, потому что [[tv:ArtisticLicense|художественная задача требует наступить матчасти на горло]].


Впрочем, иной раз авторы, может быть, и знают матчасть, но умудряются допустить фундаментальнейший косяк в описании или изображении просто потому, что никогда не видели описываемого явления, а запросить консультацию специалиста или хотя бы погуглить картинки им было лень.
Впрочем, иной раз авторы, может быть, и знают матчасть, но умудряются допустить фундаментальнейший косяк в описании или изображении просто потому, что никогда не видели описываемого явления, а запросить консультацию специалиста или хотя бы погуглить картинки им было лень.
Строка 20: Строка 16:
Есть и внутренний пример. Подобно тому, как многие путают «нелицеприятное» c «неприятным», а паникадило с кадилом — часто термин «[[субверсия]]» используется в качестве термина «вариация», «подверсия»<ref>На этом, кстати, [[каламбур|сыграла]] программа управления версиями ''Subversion'', она же ''SVN''. С одной стороны, вполне себе удавшееся «свержение» CVS, тогда уже пятнадцатилетнего реликта. С другой — назначение программы, «подверсия».</ref>. Будьте бдительны и отслеживайте по мере возможностей.
Есть и внутренний пример. Подобно тому, как многие путают «нелицеприятное» c «неприятным», а паникадило с кадилом — часто термин «[[субверсия]]» используется в качестве термина «вариация», «подверсия»<ref>На этом, кстати, [[каламбур|сыграла]] программа управления версиями ''Subversion'', она же ''SVN''. С одной стороны, вполне себе удавшееся «свержение» CVS, тогда уже пятнадцатилетнего реликта. С другой — назначение программы, «подверсия».</ref>. Будьте бдительны и отслеживайте по мере возможностей.


'''Внимание!''' Неправильное описание количества заклёпок на танке в романе о ''военных врачах'' — это ещё не наш троп. Наш троп — это [[Браунизация|когда автор обнаруживает дремучее невежество именно в той области, которой, вроде бы, уделяет наибольшее внимание]]. Ключевые слова: ''Дэн Браун''.
'''Внимание!''' Неправильное описание количества заклёпок на танке в романе о ''военных врачах'' — это ещё не наш троп. Наш троп — это [[Дэнбраунизация|когда автор обнаруживает дремучее невежество именно в той области, которой, вроде бы, уделяет наибольшее внимание]]. Ключевые слова: ''Дэн Браун''.


Случаи, когда автор пишет притчу или басню, обыгрывает стереотипы или попросту [[сатира|стебётся]], сюда тоже не подходят. [[Владимир Высоцкий]] утверждает, что Антилопа рожает от Жирафа дочь, и та выходит за Бизона? Но мы и не ждали от аллегории достоверного рассказа о жизни животных.
Случаи, когда автор пишет притчу или басню, обыгрывает стереотипы или попросту [[сатира|стебётся]], сюда тоже не подходят. [[Владимир Высоцкий]] утверждает, что Антилопа рожает от Жирафа дочь, и та выходит за Бизона? Но мы и не ждали от аллегории достоверного рассказа о жизни животных.
Строка 42: Строка 38:
* [[Не в ладах с химией]]
* [[Не в ладах с химией]]
* [[Не в ладах с юриспруденцией]]
* [[Не в ладах с юриспруденцией]]
* [[Не в ладах с психологией]]


Существенно уменьшить количество фэйлов на страницу текста поможет наш [[Справочник автора]]!
Существенно уменьшить количество фэйлов на страницу текста поможет наш [[Справочник автора]]!
Строка 55: Строка 50:
* Использование термина «световой год» в качестве единицы ''времени''. Вообще-то световой год — это ''расстояние'', за которое свет проходит за год.
* Использование термина «световой год» в качестве единицы ''времени''. Вообще-то световой год — это ''расстояние'', за которое свет проходит за год.
** А вот '''световой день''' может быть и тем, и другим. То есть, как расстоянием, которое свет пройдёт за один день (вроде бы, нигде не встречается, но в теории — такое использование возможно), так и временем от рассвета до заката.
** А вот '''световой день''' может быть и тем, и другим. То есть, как расстоянием, которое свет пройдёт за один день (вроде бы, нигде не встречается, но в теории — такое использование возможно), так и временем от рассвета до заката.
*** "Световой день" в первом смысле встречается. Просто этому расстоянию "не повезло" - для объектов внутри Солнечной системы слишком много (до Плутона 5 световых часов), для других звезд слишком мало (до Проксимы Центавра 4 с хвостиком световых лет).


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 63: Строка 57:
** Матчасть тут не знает автор правки — на начало 19-го века никакого общепринятого разделения славянских языков по группам ещё не было. Так что Пушкин не ошибался.
** Матчасть тут не знает автор правки — на начало 19-го века никакого общепринятого разделения славянских языков по группам ещё не было. Так что Пушкин не ошибался.
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — пополам с внутримировым примером: играя в Швамбранию, гимназист Лёля написал, что корабль «тянул сто узлов в час».
* Л. Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]» — пополам с внутримировым примером: играя в Швамбранию, гимназист Лёля написал, что корабль «тянул сто узлов в час».
** Правда, если воспринимать слово «тянул» буквально, то соответствующая характеристика будет силой или ''ускорением'', а в узлах в час последнее измерять как раз вполне можно. Для корабля даже достаточно реалистичное значение получится, хоть и не выдающееся.
* Ляпы в описании Одессы у Исаака Бабеля — и география не соответствует реальной (разве что это условность типа «в Париже из каждого окна видна Эйфелева башня»), и на знаменитом еврейском кладбище откуда-то «барельефы раввинов» (традиция прямо запрещает изображение людей).
* Ляпы в описании Одессы у Исаака Бабеля — и география не соответствует реальной (разве что это условность типа «в Париже из каждого окна видна Эйфелева башня»), и на знаменитом еврейском кладбище откуда-то «барельефы раввинов» (традиция прямо запрещает изображение людей).
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref>
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref>
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — чуть ли не эталоннейший пример того, как путают дьяка и диакона. Дело в том, что думный дьяк — это чиновник, по нынешним временам — секретарь-референт; диакон же — помощник священника. Автор попросту смешал эти две должности в одну, поэтому-то у него Филимон Груздев и за царём слова мудрые записывает, и отцу Кондрату непосредственно подчинён.
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — чуть ли не эталоннейший пример того, как путают дьяка и диакона. Дело в том, что думный дьяк — это чиновник, по нынешним временам — секретарь-референт; диакон же — помощник священника. Автор попросту смешал эти две должности в одну, поэтому-то у него Филимон Груздев и за царём слова мудрые записывает, и отцу Кондрату непосредственно подчинён.
* Андрей Ливадный - цикл История Галактики - особо любимые автором мехи постоянно имеют высоту в многоэтажный дом, ядерный реактор, носят ракеты, добивающие до орбиты и весят максимум 60 тонн. Сделаны из пенопласта, не иначе.
* Александр Сегень, «[[Солнце земли Русской]]» — и шведы, и тевтонские рыцари-крестоносцы, по определению обязанные быть христианами, почему-то как ни в чём не бывало преспокойно называют себя викингами, вспоминают языческих богов, Вальхаллу. ''«И всё же тевтоны торжествовали победу. Белый снег, залитый красной кровью, распростёртые тела, дымящиеся раны, горестные и растерянные лица мертвецов, гримасы смерти… Всё это радовало глаз Андреаса, ибо сам бог войны Тор, один из двенадцати асов, пребывал сейчас рядом с ним, наслаждаясь плодами победы. Подсчёт потерь не мог не веселить сердце воина — двадцать немцев против сорока восьми русичей! Стало быть, каждый тевтон, уходя в Валгаллу, забрал с собой и бросил в ад двоих русов с половиною.»'' Какой Тор? XIII век на дворе! С чем тут не в ладах автор — [[Не в ладах с историей|с историей]] или скорее с [[Не в ладах с богословием|с богословием]]?
* Александр Сегень, «[[Солнце земли Русской]]» — и шведы, и тевтонские рыцари-крестоносцы, по определению обязанные быть христианами, почему-то как ни в чём не бывало преспокойно называют себя викингами, вспоминают языческих богов, Вальхаллу. ''«И всё же тевтоны торжествовали победу. Белый снег, залитый красной кровью, распростёртые тела, дымящиеся раны, горестные и растерянные лица мертвецов, гримасы смерти… Всё это радовало глаз Андреаса, ибо сам бог войны Тор, один из двенадцати асов, пребывал сейчас рядом с ним, наслаждаясь плодами победы. Подсчёт потерь не мог не веселить сердце воина — двадцать немцев против сорока восьми русичей! Стало быть, каждый тевтон, уходя в Валгаллу, забрал с собой и бросил в ад двоих русов с половиною.»'' Какой Тор? XIII век на дворе! С чем тут не в ладах автор — [[Не в ладах с историей|с историей]] или скорее с [[Не в ладах с богословием|с богословием]]?
** Учитывая, что 700 лет спустя, нося на ременных пряжках христианское «Gott mit uns», их потомки продолжали чтить Вальхаллу (если не в религиозном, то в культурном плане, как минимум), то предположение о подобном «двоеверии» (опять же не обязательно в религиозном плане) в те времена вполне допустимо.
** Учитывая, что 700 лет спустя, нося на ременных пряжках христианское «Gott mit uns», их потомки продолжали чтить Вальхаллу (если не в религиозном, то в культурном плане, как минимум), то предположение о подобном «двоеверии» (опять же не обязательно в религиозном плане) в те времена вполне допустимо.
Строка 100: Строка 92:
*** Но если учесть, что у Чуковского в упомянутом переводе куча других ляпов, связанных как с незнанием морской терминологии и матчасти, так и с недостаточным знанием нюансов англоязычной «непереводимой игры слов и идиоматических выражений», то — таки да, всё-таки это косяк. Если посмотреть на то, как выглядели катласс и кортик, то они похожи друг на друга не более, чем фитильная аркебуза похожа на трёхлинейку. Катласс — грубый абордажный тесак, злая пародия на саблю, оружие матросов.
*** Но если учесть, что у Чуковского в упомянутом переводе куча других ляпов, связанных как с незнанием морской терминологии и матчасти, так и с недостаточным знанием нюансов англоязычной «непереводимой игры слов и идиоматических выражений», то — таки да, всё-таки это косяк. Если посмотреть на то, как выглядели катласс и кортик, то они похожи друг на друга не более, чем фитильная аркебуза похожа на трёхлинейку. Катласс — грубый абордажный тесак, злая пародия на саблю, оружие матросов.
* Некий ОЧЕНЬ талантливый переводчик переводил «Любавиных» Шукшина с русского на болгарский. Получилось в целом великолепно. Но и на старуху бывает проруха: подвело переводчика… нет, не скверное — ''хорошее, но с одним маленьким огрехом'' знание матчасти! В оригинале Федя Байкалов спрашивает свою злую жену: «Литовку-то куда спрятала?» И слышит язвительный ответ: «У себя под юбкой. „Хозяин“!» И Федя её троллит: «Смотри не порежься. А то пойдёт [[Непристойно — значит, смешно|жёлтая кровь]]…» Литовка — это литая коса, какой косят траву. Болгарин-переводчик явно этого не знал — и подумал, что речь о бутылке-''литровке'', не иначе как с самогоном. Поэтому в болгарском тексте Федя спрашивает супругу: «Къде си скрила оная бутилка?» (…ту ''бутылку''?) И когда Федя переходит к троллингу — юмор получается ущербный: непонятно, чем женщина могла бы порезаться, осколками, что ли?
* Некий ОЧЕНЬ талантливый переводчик переводил «Любавиных» Шукшина с русского на болгарский. Получилось в целом великолепно. Но и на старуху бывает проруха: подвело переводчика… нет, не скверное — ''хорошее, но с одним маленьким огрехом'' знание матчасти! В оригинале Федя Байкалов спрашивает свою злую жену: «Литовку-то куда спрятала?» И слышит язвительный ответ: «У себя под юбкой. „Хозяин“!» И Федя её троллит: «Смотри не порежься. А то пойдёт [[Непристойно — значит, смешно|жёлтая кровь]]…» Литовка — это литая коса, какой косят траву. Болгарин-переводчик явно этого не знал — и подумал, что речь о бутылке-''литровке'', не иначе как с самогоном. Поэтому в болгарском тексте Федя спрашивает супругу: «Къде си скрила оная бутилка?» (…ту ''бутылку''?) И когда Федя переходит к троллингу — юмор получается ущербный: непонятно, чем женщина могла бы порезаться, осколками, что ли?
** Не "литая", а литовская, ибо заимствована на замену "горбуше" из тогдашней Литвы-Беларуси.


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
Строка 127: Строка 118:
*** Так вроде фабричные сигареты с доапокалипсиса?
*** Так вроде фабричные сигареты с доапокалипсиса?
*** У «[[Vingt mille lieues sous les mers|капитана Немо]] были сигары из водорослей. Может быть, и тут аналогичный вариант?
*** У «[[Vingt mille lieues sous les mers|капитана Немо]] были сигары из водорослей. Может быть, и тут аналогичный вариант?
**** Так СИГАРА крутится сразу из листьев. А СИГАРЕТА из бумаги, в которую закручивается измельченный табак. А эти дуют именно сигареты.
** О, а чем они там питаются? На одной рыбе и/или мясе морских млекопитающих да птичек человек долго не продержится — нужна клетчатка. Водоросли разрослись, что ли?
** О, а чем они там питаются? На одной рыбе и/или мясе морских млекопитающих да птичек человек долго не продержится — нужна клетчатка. Водоросли разрослись, что ли?
*** Много ли клетчатки потребляют жители [[Арктика|Крайнего Севера]], к примеру?
*** Много ли клетчатки потребляют жители [[Арктика|Крайнего Севера]], к примеру?
**** Порядочно. Каждый раз, как забивают оленя. Не спрашивайте, откуда ее берут.
*** А почему бы и не водоросли? Морскую капусту мы и сейчас едим. Японцы вообще не дураки поесть их.
*** А почему бы и не водоросли? Морскую капусту мы и сейчас едим. Японцы вообще не дураки поесть их.
** А вот то, что крайне дефицитный ресурс — остров — остаётся незаселённым, это уже невероятнее жабр протагониста.
** А вот то, что крайне дефицитный ресурс — остров — остаётся незаселённым, это уже невероятнее жабр протагониста.
Строка 182: Строка 171:
=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* Wolverine vol 3 #43 — мутант Нитро сжигает [[X-Men/Wolverine|Росомаху]] вплоть до неразрушимых [[адамантиум]]ных костей, но тот регенерирует… вместе с волосам. Как это возможно? У каждого волоса живым является только корень, а остальное — образующаяся из корня неживая материя.
* Wolverine vol 3 #43 — мутант Нитро сжигает [[X-Men/Wolverine|Росомаху]] вплоть до неразрушимых [[адамантиум]]ных костей, но тот регенерирует… вместе с волосам. Как это возможно? У каждого волоса живым является только корень, а остальное — образующаяся из корня неживая материя.
** Вырастают и отмирают ускоренно.
* Aliens: Purge — яйцо [[Alien|Чужого]] заразили компьютерным вирусов и получили антропоморфную особь. Вот только компьютерным вирусам, как и любым компьютерным программам, требуются кристаллы кремния с p-n-переходом, вообще несвойственным для биологических организмов, вне зависимости от наличия в них кремния.
* Aliens: Purge — яйцо [[Alien|Чужого]] заразили компьютерным вирусов и получили антропоморфную особь. Вот только компьютерным вирусам, как и любым компьютерным программам, требуются кристаллы кремния с p-n-переходом, вообще несвойственным для биологических организмов, вне зависимости от наличия в них кремния.


Строка 201: Строка 189:


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Ноты, господа и дамы, ноты, этить их!
** Одни считают, что нот 7.
** Другие говорят, что первые дебилы, а нот на самом деле 12.
** Но и 7 и 12 – это по сути общепринятый европейский звукоряд. На самом деле нотных систем очень много. В индийской, например, 22 ноты. Впрочем, за экзотикой ходить не обязательно. С помощью слайда на гитаре можно извлекать и, хм, нестандартные ноты. Например, отстающие от Си на четверть тона.
* Однажды на концерте барда и казачьего атамана Бориса Алмазова спросили, что он думает о казачьих песнях Александра Розенбаума. Тот ответил, что предлагает различать казачьи песни и песни Розенбаума, и привёл для примера такую строчку: «Стремена по росту, да не жмёт лука», пояснив: на казачьем седле расстояние между луками порядка полуметра, и если лука может жать, в этом виноваты либо особенности конструкции седла, либо особенности конструкции Розенбаума.
* Однажды на концерте барда и казачьего атамана Бориса Алмазова спросили, что он думает о казачьих песнях Александра Розенбаума. Тот ответил, что предлагает различать казачьи песни и песни Розенбаума, и привёл для примера такую строчку: «Стремена по росту, да не жмёт лука», пояснив: на казачьем седле расстояние между луками порядка полуметра, и если лука может жать, в этом виноваты либо особенности конструкции седла, либо особенности конструкции Розенбаума.
* Ирина Аллегрова: в песне «[[Справочник автора/Армейская организация и звания|Младший лейтенант]]» есть строчка «Только две звезды упали на его погон». Вот только у младшего лейтенанта на погонах по одной звезде.
* Ирина Аллегрова: в песне «[[Справочник автора/Армейская организация и звания|Младший лейтенант]]» есть строчка «Только две звезды упали на его погон». Вот только у младшего лейтенанта на погонах по одной звезде.
** Но погонов-то у него два - по штуке на каждый. А потерю окончания «-ы» можно списать на поэтическую вольность.
** Но погонов-то у него два - по штуке на каждый. А потерю окончания "-ы" можно списать на поэтическую вольность.
** Менее явно: звание «младший лейтенант» присваивается только выпускникам ускоренных офицерских курсов в военное время либо военнослужащим сержантского состава, уже получившим лейтенантскую должность, но еще только получающим высшее образование, а с 1998 - не присваивается вообще.
** Менее явно: звание «младший лейтенант» присваивается только выпускникам ускоренных офицерских курсов в военное время либо военнослужащим сержантского состава, уже получившим лейтенантскую должность, но еще только получающим высшее образование, а с 1998 - не присваивается вообще.
** У неё же в «Шальной императрице» экипаж уносит Екатерину на окраину Москвы. Чёрт побери, она же жила в Петербурге — поближе не могла развлечений найти, что ли?
** У неё же в «Шальной императрице» экипаж уносит Екатерину на окраину Москвы. Чёрт побери, она же жила в Петербурге — поближе не могла развлечений найти, что ли?
*** Шальная императрица — это Анна Иоанновна, которая действительно жила в Москве. Екатерина же, несмотря на любовь к красивой и яркой жизни, была женщиной весьма образованной, правила Россией довольно умело, и шальной ее никто не называл.
* Николай Анисимов, «Грачи прилетели» — «уравнение Бернулли держит в воздухе «Грача». Действительно, так как Су-25 — самолет. Было бы странно, если бы его держало в воздухе нечто иное, нежели сила Бернулли. Это не является никаким признаком тяжелой ситуации или боевых повреждений.


=== Изобразительное искусство ===
=== Изобразительное искусство ===
Регулярно случается так, что дизайнер не просто не знает матчасть, но, залезая в какую-то тему, даже не пытается уточнить ее, фигача все по принципу «как получится» и «на кого бог пошлет».
Регулярно случается так, что дизайнер не просто не знает матчасть, но, залезая в какую-то тему, даже не пытается уточнить ее, фигача все по принципу "как получится" и "на кого бог пошлет".  
* Всевозможные праздничные коллажи:
* Всевозможные праздничные коллажи:
** В США уже поздравляли своих моряков харизматичным до предела проектом 1144, авиаторы подбирали с поля челюсть при виде на плакате атакующего МиГ-29 (даже с незакрашенными звездами);
** В США уже поздравляли своих моряков харизматичным до предела проектом 1144, авиаторы подбирали с поля челюсть при виде на плакате атакующего МиГ-29 (даже с незакрашенными звездами);
** Выпускники Вестпойнта рыдали над фотографией «вежливых людей» из Крыма, иллюстрирующей подвиги американского спецназа.
** Выпускники Вестпойнта рыдали над фотографией "вежливых людей" из Крыма, иллюстрирующей подвиги американского спецназа.  
** Проникающие на «Бессмертный полк» фотографии нацистов;
** Проникающие на "Бессмертный полк" фотографии нацистов;
*** Конкретно последнее бывает и сознательной провокацией.
*** Конкретно последнее бывает и сознательной провокацией


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!