Редактирование: Не знает сеттинга
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== [[Литература]] (в том числе новеллизации, фанфики и неофициальные сиквелы) === | === [[Литература]] (в том числе новеллизации, фанфики и неофициальные сиквелы) === | ||
* | * «ххКольцо Тьмыъъ» Ника Перумова: дополнения к сеттингу, вроде Орлангура и восточных земель, — сознательные, не от незнания. Но почему персонажи упоминают Унголиант как ''место'' (заменяют им [[ад]] во фразеологии; житель настоящего толкиновского Средиземья называл его Утумно/Удун)? Почему Наугрим взял себе ник во множественном числе — «гномы»? Почему Арчедайн — город, если у Толкина Артедайн — это исчезнувшее королевство? И ещё много таких мелких ляпов. Разумеется, в СССР автору неоткуда было достать «Историю Средиземья» и прочую справочную литературу (её тогда даже на английском ещё не всю издали), вот он и додумывал как получалось. | ||
** Обоснуй: а это как у Emperor, «I am the black wizardS». Имя ему хирд, короче. А Арчедайн, скорее всего, город-новострой, названный в честь древнего королевства, просто [[языки меняются со временем]]. Бельгия примерно так же название получила. | ** Обоснуй: а это как у Emperor, «I am the black wizardS». Имя ему хирд, короче. А Арчедайн, скорее всего, город-новострой, названный в честь древнего королевства, просто [[языки меняются со временем]]. Бельгия примерно так же название получила. | ||
** К Наугриму Данилыч в переиздании прикрутил [[обоснование]]: Фолко, немного балакающий по-эльфийски, подозревает, что это не имя и не собственноручно взятый псевдоним, а кличка, данная как раз теми, кто синдарина не знал. | ** К Наугриму Данилыч в переиздании прикрутил [[обоснование]]: Фолко, немного балакающий по-эльфийски, подозревает, что это не имя и не собственноручно взятый псевдоним, а кличка, данная как раз теми, кто синдарина не знал. | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
*** Рон открыл Тайную комнату вообще не будучи змееустом; и не зная языка — которому и выучиться то негде, кроме как у разговаривающего во сне Гарри. Почему же Гарри и не помнить то, чем когда-то владел? | *** Рон открыл Тайную комнату вообще не будучи змееустом; и не зная языка — которому и выучиться то негде, кроме как у разговаривающего во сне Гарри. Почему же Гарри и не помнить то, чем когда-то владел? | ||
**** Чтобы сказать что-то не обязательно владеть нужным языком. Рон мог повторить то, что слышал от Гарри. | **** Чтобы сказать что-то не обязательно владеть нужным языком. Рон мог повторить то, что слышал от Гарри. | ||
*** Чисто теоретически боль шрама можно попытаться объявить результатом самовнушения Гарри, но смотрится это как-то жалко. | *** Чисто теоретически боль шрама можно попытаться объявить результатом самовнушения Гарри, но смотрится это как-то жалко. | ||
** Распределение Альбуса Северуса на Слизерин, где он чувствует себя резко не в своей тарелке и становится фактически изгоем. В каноне несколько раз прямым текстом сказано: Шляпа '''не''' выбирает факультет за ученика, основываясь на его качествах характера: она только даёт возможность сделать обоснованный выбор ему самому. Например, Гарри по качествам характера, вообще-то, идеально подходил Слизерин, и на Гриффиндор он попал только потому, что от Слизерина упорно и наотрез отказывался. Неожиданные распределения (например, Невилла и Сириуса в Гриффиндор) были, но эти случаи всё равно соответствовали желаниям и потребностям распределяемых, и ситуаций, когда распределённый сходу не вписывался в коллектив факультета, не было вообще. Что пишут в пьесе <s>авторы</s> фикрайтеры? «Альбуса распределили на Слизерин, он не знает, почему, он не хотел распределения на Слизерин, он терзается тем, что его все считают чужаком». | ** Распределение Альбуса Северуса на Слизерин, где он чувствует себя резко не в своей тарелке и становится фактически изгоем. В каноне несколько раз прямым текстом сказано: Шляпа '''не''' выбирает факультет за ученика, основываясь на его качествах характера: она только даёт возможность сделать обоснованный выбор ему самому. Например, Гарри по качествам характера, вообще-то, идеально подходил Слизерин, и на Гриффиндор он попал только потому, что от Слизерина упорно и наотрез отказывался. Неожиданные распределения (например, Невилла и Сириуса в Гриффиндор) были, но эти случаи всё равно соответствовали желаниям и потребностям распределяемых, и ситуаций, когда распределённый сходу не вписывался в коллектив факультета, не было вообще. Что пишут в пьесе <s>авторы</s> фикрайтеры? «Альбуса распределили на Слизерин, он не знает, почему, он не хотел распределения на Слизерин, он терзается тем, что его все считают чужаком». | ||
Строка 96: | Строка 95: | ||
** Пожалуй самый вопиющий случай незнания сеттинга — это знание «Скайнетом» о родстве Коннора и Риса из четвёртого фильма — ведь в первом фильме прямо постулируется, что в результате войны архивы были утрачены, и «скайнет» знает только имя матери Джона, поэтому Терминатору приходится вырезать всех Сар Коннор по очереди. | ** Пожалуй самый вопиющий случай незнания сеттинга — это знание «Скайнетом» о родстве Коннора и Риса из четвёртого фильма — ведь в первом фильме прямо постулируется, что в результате войны архивы были утрачены, и «скайнет» знает только имя матери Джона, поэтому Терминатору приходится вырезать всех Сар Коннор по очереди. | ||
*** Там в каждом фильме меняется хронология из-за изменений в прошлом (т.е. нашем настоящем). Так что вполне возможно, что архивы в этой версии будущего уцелели. Банальный факт переписывания истории - бумажные носители после апокалипсиса 1997 года едва ли бы уцелели. А вот электронные базы данных, лежащие в сети в судный день 2004 года, были обработаны Скайнетом мгновенно. | *** Там в каждом фильме меняется хронология из-за изменений в прошлом (т.е. нашем настоящем). Так что вполне возможно, что архивы в этой версии будущего уцелели. Банальный факт переписывания истории - бумажные носители после апокалипсиса 1997 года едва ли бы уцелели. А вот электронные базы данных, лежащие в сети в судный день 2004 года, были обработаны Скайнетом мгновенно. | ||
* «[[Гостья из будущего]]». Найти на просторах СССР нужный типаж ну ни разу не проблема, но в канон таки просочилась маленькая | * «[[Гостья из будущего]]». Найти на просторах СССР нужный типаж ну ни разу не проблема, но в канон таки просочилась маленькая, глазастая и русоволосая Наташа Гусева. Алиса же, по канону, довольно высокого для своего возраста роста, тихим нравом вовсе не отличается и, к тому же, блондинка. Мигунов ей даже веснушки рисовал, а он действовал в полном согласии с создателем вселенной! | ||
** Вообще внешность Алисы в фильме — неприкрытая отсылка к «Греческой смоковнице». | ** Вообще внешность Алисы в фильме — неприкрытая отсылка к «Греческой смоковнице». | ||
*** Хм, а вот тут поподробней, пожалуйста! Теория очень любопытная, и на грани [[протащить под радарами]]! Внешне актрисы действительно похожи, но Алисе по канону и двенадцати-то нет! | *** Хм, а вот тут поподробней, пожалуйста! Теория очень любопытная, и на грани [[протащить под радарами]]! Внешне актрисы действительно похожи, но Алисе по канону и двенадцати-то нет! | ||
*** Скорее, эта внешность Алисы — отсылка к Алисе Льюиса Кэррола. | *** Скорее, эта внешность Алисы — отсылка к Алисе Льюиса Кэррола. | ||
** Хотя больше всего в кино, мультфильмах и иллюстрациях досталось Громозеке. Как только его не изображали! | ** Хотя больше всего в кино, мультфильмах и иллюстрациях досталось Громозеке. Как только его не изображали! | ||
*** ''А как надо?'' «Покажите хоть один мультик с описанной в книгах помесью осьминога, акулы и слона, от которой слабонервные (и не очень) в обморок падают» | *** ''А как надо?'' «Покажите хоть один мультик с описанной в книгах помесью осьминога, акулы и слона, от которой слабонервные (и не очень) в обморок падают» | ||
** Хотя пример [[с прикрученным фитильком]]. Арсенов прекрасно знал, как должна выглядеть Алиса, но вот понравилась ему именно Гусева, так и сделал. И не сказать, чтоб вышло дурно. А книжный Громозека [[Боди-хоррор|слишком уж пугающ для детского (мульт)фильма]], приходится адаптировать. | ** Хотя пример [[с прикрученным фитильком]]. Арсенов прекрасно знал, как должна выглядеть Алиса, но вот понравилась ему именно Гусева, так и сделал. И не сказать, чтоб вышло дурно. А книжный Громозека [[Боди-хоррор|слишком уж пугающ для детского (мульт)фильма]], приходится адаптировать. | ||
* «[[Звёздный путь]]»(2009) — в фильме Спок-из-будущего превращает обычный транспортер в трансварп-транспортер просто введя что-то в компьютер, вот только по канону даже в том будущем федерация так и не смогла создать стабильный трансварп-транспортер — техника не выдерживала нагрузок и ломалась, а ведь у Скотта был явно устаревший транспортер. | * «[[Звёздный путь]]»(2009) — в фильме Спок-из-будущего превращает обычный транспортер в трансварп-транспортер просто введя что-то в компьютер, вот только по канону даже в том будущем федерация так и не смогла создать стабильный трансварп-транспортер — техника не выдерживала нагрузок и ломалась, а ведь у Скотта был явно устаревший транспортер. | ||
Строка 119: | Строка 115: | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
* «[[Star Trek/Voyager|Звёздный путь: Вояджер]]» — несколько серий посвящено вулканскому брачному периоду, вот только вулканские брачные повадки сильно противоречат тому, как вёл себя Спок из оригинального сериала, у которого брачный период прервал шок от «смерти» Кирка, в «Вояджере» раза два подчёркивается, что такого не бывает. Что интересно, от смерти… хм, пары, брачный период как раз прерывается, так что тут либо канонизация шиппинга, либо всё-таки авторы запутались в сеттинге. С другой стороны, Спок — вулканец лишь наполовину (по отцу, мать у него землянка), возможно, в этом и разгадка этого противоречия. | * «[[Star Trek/Voyager|Звёздный путь: Вояджер]]» — несколько серий посвящено вулканскому брачному периоду, вот только вулканские брачные повадки сильно противоречат тому, как вёл себя Спок из оригинального сериала, у которого брачный период прервал шок от «смерти» Кирка, в «Вояджере» раза два подчёркивается, что такого не бывает. Что интересно, от смерти… хм, пары, брачный период как раз прерывается, так что тут либо канонизация шиппинга, либо всё-таки авторы запутались в сеттинге. С другой стороны, Спок — вулканец лишь наполовину (по отцу, мать у него землянка), возможно, в этом и разгадка этого противоречия. | ||
* «[[His Dark Materials|Тёмные начала]]» от [[BBC]] — когда человека бьют, его деймону тоже больно, однако в четвёртой серии Эстер умудряется косплеить тренера по боксу, пока Ли дубасят как минимум трое, и при этом их деймоны не пытаются на неё напасть, их вообще не видно. Частично [[бюджет пишет сюжет]], поскольку всем статистам раздать по деймону не хватит никаких денег. | * «[[His Dark Materials|Тёмные начала]]» от [[BBC]] — когда человека бьют, его деймону тоже больно, однако в четвёртой серии Эстер умудряется косплеить тренера по боксу, пока Ли дубасят как минимум трое, и при этом их деймоны не пытаются на неё напасть, их вообще не видно. Частично [[бюджет пишет сюжет]], поскольку всем статистам раздать по деймону не хватит никаких денег. | ||
* «[[Шерлок Холмс/Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона|Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона]]» — движение в Великобритании лево-, а не правостороннее; англичане играют в шахматы белыми и красными фигурами, а не белыми и чёрными, как в фильме. | * «[[Шерлок Холмс/Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона|Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона]]» — движение в Великобритании лево-, а не правостороннее; англичане играют в шахматы белыми и красными фигурами, а не белыми и чёрными, как в фильме. |