Редактирование: Не знает сеттинга

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 36: Строка 36:


=== [[Литература]] (в том числе новеллизации, фанфики и неофициальные сиквелы) ===
=== [[Литература]] (в том числе новеллизации, фанфики и неофициальные сиквелы) ===
* «[[Кольцо Тьмы]]» Ника Перумова: дополнения к сеттингу, вроде Орлангура и восточных земель, — сознательные, не от незнания. Но почему персонажи упоминают Унголиант как ''место'' (заменяют им [[ад]] во фразеологии; житель настоящего толкиновского Средиземья называл его Утумно/Удун)? Почему Наугрим взял себе ник во множественном числе — «гномы»? Почему Арчедайн — город, если у Толкина Артедайн — это исчезнувшее королевство? И ещё много таких мелких ляпов. Разумеется, в СССР автору неоткуда было достать «Историю Средиземья» и прочую справочную литературу (её тогда даже на английском ещё не всю издали), вот он и додумывал как получалось.
* «ххКольцо Тьмыъъ» Ника Перумова: дополнения к сеттингу, вроде Орлангура и восточных земель, — сознательные, не от незнания. Но почему персонажи упоминают Унголиант как ''место'' (заменяют им [[ад]] во фразеологии; житель настоящего толкиновского Средиземья называл его Утумно/Удун)? Почему Наугрим взял себе ник во множественном числе — «гномы»? Почему Арчедайн — город, если у Толкина Артедайн — это исчезнувшее королевство? И ещё много таких мелких ляпов. Разумеется, в СССР автору неоткуда было достать «Историю Средиземья» и прочую справочную литературу (её тогда даже на английском ещё не всю издали), вот он и додумывал как получалось.
** Обоснуй: а это как у Emperor, «I am the black wizardS». Имя ему хирд, короче. А Арчедайн, скорее всего, город-новострой, названный в честь древнего королевства, просто [[языки меняются со временем]]. Бельгия примерно так же название получила.
** Обоснуй: а это как у Emperor, «I am the black wizardS». Имя ему хирд, короче. А Арчедайн, скорее всего, город-новострой, названный в честь древнего королевства, просто [[языки меняются со временем]]. Бельгия примерно так же название получила.
** К Наугриму Данилыч в переиздании прикрутил [[обоснование]]: Фолко, немного балакающий по-эльфийски, подозревает, что это не имя и не собственноручно взятый псевдоним, а кличка, данная как раз теми, кто синдарина не знал.
** К Наугриму Данилыч в переиздании прикрутил [[обоснование]]: Фолко, немного балакающий по-эльфийски, подозревает, что это не имя и не собственноручно взятый псевдоним, а кличка, данная как раз теми, кто синдарина не знал.
Строка 66: Строка 66:
*** Рон открыл Тайную комнату вообще не будучи змееустом; и не зная языка — которому и выучиться то негде, кроме как у разговаривающего во сне Гарри. Почему же Гарри и не помнить то, чем когда-то владел?
*** Рон открыл Тайную комнату вообще не будучи змееустом; и не зная языка — которому и выучиться то негде, кроме как у разговаривающего во сне Гарри. Почему же Гарри и не помнить то, чем когда-то владел?
**** Чтобы сказать что-то не обязательно владеть нужным языком. Рон мог повторить то, что слышал от Гарри.
**** Чтобы сказать что-то не обязательно владеть нужным языком. Рон мог повторить то, что слышал от Гарри.
***** Ну так вообще-то повторение слышанного когда-то в нужный момент (и понимание того, что это же делают окружающие) и называется "владением языком". Рон в каноне таки стал змееустом, просто с очень маленьким словарным запасом.
*** Чисто теоретически боль шрама можно попытаться объявить результатом самовнушения Гарри, но смотрится это как-то жалко.
*** Чисто теоретически боль шрама можно попытаться объявить результатом самовнушения Гарри, но смотрится это как-то жалко.
** Распределение Альбуса Северуса на Слизерин, где он чувствует себя резко не в своей тарелке и становится фактически изгоем. В каноне несколько раз прямым текстом сказано: Шляпа '''не''' выбирает факультет за ученика, основываясь на его качествах характера: она только даёт возможность сделать обоснованный выбор ему самому. Например, Гарри по качествам характера, вообще-то, идеально подходил Слизерин, и на Гриффиндор он попал только потому, что от Слизерина упорно и наотрез отказывался. Неожиданные распределения (например, Невилла и Сириуса в Гриффиндор) были, но эти случаи всё равно соответствовали желаниям и потребностям распределяемых, и ситуаций, когда распределённый сходу не вписывался в коллектив факультета, не было вообще. Что пишут в пьесе <s>авторы</s> фикрайтеры? «Альбуса распределили на Слизерин, он не знает, почему, он не хотел распределения на Слизерин, он терзается тем, что его все считают чужаком».
** Распределение Альбуса Северуса на Слизерин, где он чувствует себя резко не в своей тарелке и становится фактически изгоем. В каноне несколько раз прямым текстом сказано: Шляпа '''не''' выбирает факультет за ученика, основываясь на его качествах характера: она только даёт возможность сделать обоснованный выбор ему самому. Например, Гарри по качествам характера, вообще-то, идеально подходил Слизерин, и на Гриффиндор он попал только потому, что от Слизерина упорно и наотрез отказывался. Неожиданные распределения (например, Невилла и Сириуса в Гриффиндор) были, но эти случаи всё равно соответствовали желаниям и потребностям распределяемых, и ситуаций, когда распределённый сходу не вписывался в коллектив факультета, не было вообще. Что пишут в пьесе <s>авторы</s> фикрайтеры? «Альбуса распределили на Слизерин, он не знает, почему, он не хотел распределения на Слизерин, он терзается тем, что его все считают чужаком».
Строка 96: Строка 95:
** Пожалуй самый вопиющий случай незнания сеттинга — это знание «Скайнетом» о родстве Коннора и Риса из четвёртого фильма — ведь в первом фильме прямо постулируется, что в результате войны архивы были утрачены, и «скайнет» знает только имя матери Джона, поэтому Терминатору приходится вырезать всех Сар Коннор по очереди.
** Пожалуй самый вопиющий случай незнания сеттинга — это знание «Скайнетом» о родстве Коннора и Риса из четвёртого фильма — ведь в первом фильме прямо постулируется, что в результате войны архивы были утрачены, и «скайнет» знает только имя матери Джона, поэтому Терминатору приходится вырезать всех Сар Коннор по очереди.
*** Там в каждом фильме меняется хронология из-за изменений в прошлом (т.е. нашем настоящем). Так что вполне возможно, что архивы в этой версии будущего уцелели. Банальный факт переписывания истории - бумажные носители после апокалипсиса 1997 года едва ли бы уцелели. А вот электронные базы данных, лежащие в сети в судный день 2004 года, были обработаны Скайнетом мгновенно.
*** Там в каждом фильме меняется хронология из-за изменений в прошлом (т.е. нашем настоящем). Так что вполне возможно, что архивы в этой версии будущего уцелели. Банальный факт переписывания истории - бумажные носители после апокалипсиса 1997 года едва ли бы уцелели. А вот электронные базы данных, лежащие в сети в судный день 2004 года, были обработаны Скайнетом мгновенно.
* «[[Гостья из будущего]]». Найти на просторах СССР нужный типаж ну ни разу не проблема, но в канон таки просочилась маленькая, тихая, глазастая и русоволосая Наташа Гусева. Алиса же, по канону, довольно высокого для своего возраста роста, тихим нравом вовсе не отличается и, к тому же, блондинка. Мигунов ей даже веснушки рисовал, а он действовал в полном согласии с создателем вселенной!
* «[[Гостья из будущего]]». Найти на просторах СССР нужный типаж ну ни разу не проблема, но в канон таки просочилась маленькая, глазастая и русоволосая Наташа Гусева. Алиса же, по канону, довольно высокого для своего возраста роста, тихим нравом вовсе не отличается и, к тому же, блондинка. Мигунов ей даже веснушки рисовал, а он действовал в полном согласии с создателем вселенной!
** Вообще внешность Алисы в фильме — неприкрытая отсылка к «Греческой смоковнице».
** Вообще внешность Алисы в фильме — неприкрытая отсылка к «Греческой смоковнице».
*** Хм, а вот тут поподробней, пожалуйста! Теория очень любопытная, и на грани [[протащить под радарами]]! Внешне актрисы действительно похожи, но Алисе по канону и двенадцати-то нет!
*** Хм, а вот тут поподробней, пожалуйста! Теория очень любопытная, и на грани [[протащить под радарами]]! Внешне актрисы действительно похожи, но Алисе по канону и двенадцати-то нет!
*** Скорее, эта внешность Алисы — отсылка к Алисе Льюиса Кэррола.
*** Скорее, эта внешность Алисы — отсылка к Алисе Льюиса Кэррола.
** В приснопамятном мультфильме «Тайна третьей планеты» Алису изобразили и бойкой, и светловолосой, и веснушчатой, вот только при этом невысокой. Так сделали намеренно: по словам Романа Качанова, «для большей милоты».
*** В книге ей 8 или 9 лет: она учится во втором классе, но, по-видимому, по "старой" (действовавшей во время написания повести) нумерации, при которой в первый класс дети шли в 7 лет. Так что она для своего возраста как раз высокая, при сравнении с Зеленым или Верховцевым (которые явно среднего роста, в отличие от Селезнева-папы или капитана Кима) ей скорее можно дать лет 10-11.
** Хотя больше всего в кино, мультфильмах и иллюстрациях досталось Громозеке. Как только его не изображали!
** Хотя больше всего в кино, мультфильмах и иллюстрациях досталось Громозеке. Как только его не изображали!
*** ''А как надо?'' «Покажите хоть один мультик с описанной в книгах помесью осьминога, акулы и слона, от которой слабонервные (и не очень) в обморок падают».
*** ''А как надо?'' «Покажите хоть один мультик с описанной в книгах помесью осьминога, акулы и слона, от которой слабонервные (и не очень) в обморок падают»
**** Примечание: в болгарской комиксизации «{{перевод|Момиченцето от Земята|Девочка с Земли}}» (в журнале «Дъга») попытались-таки изобразить «канонического Громозеку», ту самую помесь. Громозека получился довольно няшный и не особенно страшный. Но это потому, что по версии болгарских художников в нём больше всего от слона (прямоходящего).
** Хотя пример [[с прикрученным фитильком]]. Арсенов прекрасно знал, как должна выглядеть Алиса, но вот понравилась ему именно Гусева, так и сделал. И не сказать, чтоб вышло дурно. А книжный Громозека [[Боди-хоррор|слишком уж пугающ для детского (мульт)фильма]], приходится адаптировать.
** Хотя пример [[с прикрученным фитильком]]. Арсенов прекрасно знал, как должна выглядеть Алиса, но вот понравилась ему именно Гусева, так и сделал. И не сказать, чтоб вышло дурно. А книжный Громозека [[Боди-хоррор|слишком уж пугающ для детского (мульт)фильма]], приходится адаптировать.
* «[[Звёздный путь]]»(2009) — в фильме Спок-из-будущего превращает обычный транспортер в трансварп-транспортер просто введя что-то в компьютер, вот только по канону даже в том будущем федерация так и не смогла создать стабильный трансварп-транспортер — техника не выдерживала нагрузок и ломалась, а ведь у Скотта был явно устаревший транспортер.
* «[[Звёздный путь]]»(2009) — в фильме Спок-из-будущего превращает обычный транспортер в трансварп-транспортер просто введя что-то в компьютер, вот только по канону даже в том будущем федерация так и не смогла создать стабильный трансварп-транспортер — техника не выдерживала нагрузок и ломалась, а ведь у Скотта был явно устаревший транспортер.
Строка 119: Строка 115:
=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «[[Star Trek/Voyager|Звёздный путь: Вояджер]]» — несколько серий посвящено вулканскому брачному периоду, вот только вулканские брачные повадки сильно противоречат тому, как вёл себя Спок из оригинального сериала, у которого брачный период прервал шок от «смерти» Кирка, в «Вояджере» раза два подчёркивается, что такого не бывает. Что интересно, от смерти… хм, пары, брачный период как раз прерывается, так что тут либо канонизация шиппинга, либо всё-таки авторы запутались в сеттинге. С другой стороны, Спок — вулканец лишь наполовину (по отцу, мать у него землянка), возможно, в этом и разгадка этого противоречия.
* «[[Star Trek/Voyager|Звёздный путь: Вояджер]]» — несколько серий посвящено вулканскому брачному периоду, вот только вулканские брачные повадки сильно противоречат тому, как вёл себя Спок из оригинального сериала, у которого брачный период прервал шок от «смерти» Кирка, в «Вояджере» раза два подчёркивается, что такого не бывает. Что интересно, от смерти… хм, пары, брачный период как раз прерывается, так что тут либо канонизация шиппинга, либо всё-таки авторы запутались в сеттинге. С другой стороны, Спок — вулканец лишь наполовину (по отцу, мать у него землянка), возможно, в этом и разгадка этого противоречия.
** «Пикар» — в начале другой персонаж предъявляет Пикару, что из-за него она живет в сущей халупе, пока тот в на своей шикарной даче прохлаждается. Остается только вставить фрагмент из «Следующего поколения», где Пикар объясняет размороженному финансисту из ХХ века, что теперь коммунизм.
* «[[His Dark Materials|Тёмные начала]]» от [[BBC]] — когда человека бьют, его деймону тоже больно, однако в четвёртой серии Эстер умудряется косплеить тренера по боксу, пока Ли дубасят как минимум трое, и при этом их деймоны не пытаются на неё напасть, их вообще не видно. Частично [[бюджет пишет сюжет]], поскольку всем статистам раздать по деймону не хватит никаких денег.
* «[[His Dark Materials|Тёмные начала]]» от [[BBC]] — когда человека бьют, его деймону тоже больно, однако в четвёртой серии Эстер умудряется косплеить тренера по боксу, пока Ли дубасят как минимум трое, и при этом их деймоны не пытаются на неё напасть, их вообще не видно. Частично [[бюджет пишет сюжет]], поскольку всем статистам раздать по деймону не хватит никаких денег.
* «[[Шерлок Холмс/Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона|Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона]]» — движение в Великобритании лево-, а не правостороннее; англичане играют в шахматы белыми и красными фигурами, а не белыми и чёрными, как в фильме.
* «[[Шерлок Холмс/Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона|Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона]]» — движение в Великобритании лево-, а не правостороннее; англичане играют в шахматы белыми и красными фигурами, а не белыми и чёрными, как в фильме.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!