Редактирование: Не знает языка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 22: Строка 22:
*** Будь в Вестеросе всеобщее школьное образование, мейстеры совместно с септами и впрямь могли бы унифицировать язык всего континента. Но ничего подобного в данной культуре {{spoiler|(по крайней мере до сериального воцарения Брана Сломленного)}} попросту не было: никто не заботился в такой мере о повышении уровня масс, и большинство лордов даже сочло бы подобную затею странной, неоправданно дорогостоящей, бесполезной и вредной {{spoiler|(ну а с Браном Сломленным — могучим чародеем и псиоником, как только он почувствовал себя ещё и владыкой Шести Королевств — фиг-то попререкаешься)}}.
*** Будь в Вестеросе всеобщее школьное образование, мейстеры совместно с септами и впрямь могли бы унифицировать язык всего континента. Но ничего подобного в данной культуре {{spoiler|(по крайней мере до сериального воцарения Брана Сломленного)}} попросту не было: никто не заботился в такой мере о повышении уровня масс, и большинство лордов даже сочло бы подобную затею странной, неоправданно дорогостоящей, бесполезной и вредной {{spoiler|(ну а с Браном Сломленным — могучим чародеем и псиоником, как только он почувствовал себя ещё и владыкой Шести Королевств — фиг-то попререкаешься)}}.
*** Ситуацию мог бы спасти [[Обоснуй]] насчёт «особого магического поля, которое существует строго на этом континенте (а не во всём мире) и консервирует единую лингву на всей территории». Но Мартин, [[Штаны Арагорна|даже если подразумевал именно этот обоснуй]] — не пожелал сформулировать его ни в своих интервью, ни в тексте книг, ни в экранизации (которую курировал). А не пожелал он, видимо, потому, что книги принципиально написаны не «от автора», а вместо того действие показано глазами их же персонажей (там сплошные [[POV-персонаж|PoV]] — обычно более или менее [[Ненадёжный рассказчик|ненадёжные]]), '''и притом''' в Вестеросе массово принято [[Не бывает!|ОТРИЦАТЬ]] магию, а отнюдь не исходить из существования её как реального явления. В Вестеросе принято относить волшебство к области сказок и легенд: дескать, когда-то в былые времена встречалось, а потом магия «ушла из мира», и ныне, мол, остались [[Чуковский|только хлеб да капуста]], мечи да прялки, сапоги да золотые монеты. И мейстеры, как хранители знаний и традиций (они же и анахронистично выглядящее научное сообщество, напоминающее современные Академии наук), в меру своего немалого авторитета, старательно поощряют именно этот «[[маскарад]]»… Хотя [[А власти скрывают|на деле магия никуда не «уходила»]]: различные её виды веками непрерывно практикуются ''теми, кто в курсе'' (это прямо и неоднократно показано, и, по совокупности деталей, сомнению не подлежит). Более того, среди владеющих КАПЕЛЬКОЙ магии есть и сами мейстеры (хотя среди них это очень редкое искусство, мастеров которого остальные мейстеры боятся, а случается, что и преследуют) — то-то мейстерское сообщество и внушает всем «[[Наглая ложь|магия ушла, магия в наши дни — выдумка]]».
*** Ситуацию мог бы спасти [[Обоснуй]] насчёт «особого магического поля, которое существует строго на этом континенте (а не во всём мире) и консервирует единую лингву на всей территории». Но Мартин, [[Штаны Арагорна|даже если подразумевал именно этот обоснуй]] — не пожелал сформулировать его ни в своих интервью, ни в тексте книг, ни в экранизации (которую курировал). А не пожелал он, видимо, потому, что книги принципиально написаны не «от автора», а вместо того действие показано глазами их же персонажей (там сплошные [[POV-персонаж|PoV]] — обычно более или менее [[Ненадёжный рассказчик|ненадёжные]]), '''и притом''' в Вестеросе массово принято [[Не бывает!|ОТРИЦАТЬ]] магию, а отнюдь не исходить из существования её как реального явления. В Вестеросе принято относить волшебство к области сказок и легенд: дескать, когда-то в былые времена встречалось, а потом магия «ушла из мира», и ныне, мол, остались [[Чуковский|только хлеб да капуста]], мечи да прялки, сапоги да золотые монеты. И мейстеры, как хранители знаний и традиций (они же и анахронистично выглядящее научное сообщество, напоминающее современные Академии наук), в меру своего немалого авторитета, старательно поощряют именно этот «[[маскарад]]»… Хотя [[А власти скрывают|на деле магия никуда не «уходила»]]: различные её виды веками непрерывно практикуются ''теми, кто в курсе'' (это прямо и неоднократно показано, и, по совокупности деталей, сомнению не подлежит). Более того, среди владеющих КАПЕЛЬКОЙ магии есть и сами мейстеры (хотя среди них это очень редкое искусство, мастеров которого остальные мейстеры боятся, а случается, что и преследуют) — то-то мейстерское сообщество и внушает всем «[[Наглая ложь|магия ушла, магия в наши дни — выдумка]]».
**** Когда на Планетосе появился такой фактор, как Дейнерис с её драконами, осознавшая себя как [[Избранный|Избранную]], — мейстеры поняли, что немножко зарапортовались, и начали неуклюже отмазываться «Вот, в мир вернулись драконы, а оттого и магия возвращается…». Но это шито белыми нитками: драконов, по историческим меркам, в мире не существовало совсем недолго, а разные виды магии на Планетосе (но не именно в Вестеросе, если не считать недомагов-мейстеров) представляют собой многотысячелетние, передаваемые из поколения в поколение практики, отнюдь не «угасшие» в упомянутый краткий период, а если и ослабшие, то совсем незначительно. Кроме того, за тот краткий период, что драконов на свете не было, огромная ледяная Стена и не думала рушиться, и даже не покосилась, не зашаталась — а между тем в лоре (и прямо в тексте книг) открыто упоминается, что, кроме льда, её камни намертво скреплены магией (то есть [[Замороженный Север|дальний дикарский Север]], где обретаются страшные Иные, отгорожен не столько физическим, сколько чародейским барьером), и именно поэтому Иные (Белые Ходоки) не могут, {{spoiler|если без [[Пригласить вампира|специальных ухищрений]]}}, пройти южнее Стены, хоть ''чисто физические'' лазейки при желании и нашлись бы.
**** Когда на Планетосе появился такой фактор, как Дейнерис с её драконами, осознавшая себя как [[Избранный|Избранную]], — мейстеры поняли, что немножко зарапортовались, и начали неуклюже отмазываться «Вот, в мир вернулись драконы, а оттого и магия возвращается…». Но это шито белыми нитками: драконов, по историческим меркам, в мире не существовало совсем недолго, а разные виды магии на Планетосе (но не в Вестеросе, если не считать недомагов-мейстеров) представляют собой многотысячелетние, передаваемые из поколения в поколение практики, отнюдь не «угасшие» в упомянутый краткий период, а если и ослабшие, то совсем незначительно. Кроме того, за тот краткий период, что драконов на свете не было, огромная ледяная Стена и не думала рушиться — а между тем в лоре (и прямо в тексте книг) открыто упоминается, что, кроме льда, её камни намертво скреплены магией (то есть [[Замороженный Север|дальний дикарский Север]], где обретаются страшные Иные, отгорожен не столько физическим, сколько чародейским барьером), и именно поэтому Иные (Белые Ходоки) не могут, {{spoiler|если без [[Пригласить вампира|специальных ухищрений]]}}, пройти южнее Стены, хоть ''чисто физические'' лазейки при желании и нашлись бы.
* Ричард Остин Фримен, рассказ «Волшебная шкатулка» из цикла о докторе-криминалисте Джоне Торндайке — вообще Фримен как раз относится к авторам, аккуратным с матчастью, однако здесь интрига построена на обнаружении и расшифровке послания японского преступника своим сообщникам о местонахождении драгоценностей, и скажем так, автор и герой имеют меньшее представление о японской письменности, чем сами считают.
* Ричард Остин Фримен, рассказ «Волшебная шкатулка» из цикла о докторе-криминалисте Джоне Торндайке — вообще Фримен как раз относится к авторам, аккуратным с матчастью, однако здесь интрига построена на обнаружении и расшифровке послания японского преступника своим сообщникам о местонахождении драгоценностей, и скажем так, автор и герой имеют меньшее представление о японской письменности, чем сами считают.
* Набоков в первом же абзаце «Лолиты» показал, насколько он не в ладах с фонологией: «Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы». Начнём с того, что Гумберт Гумберт — американец, а в английском языке оба звука — [l] и [t] — альвеолярные, то есть артикулируются при примерно одинаковом положении кончика языка (ну и альвеолы всё-таки являются частью верхней челюсти, а не нёба). Но даже если принять, что эта фраза адаптирована под русский язык, она не становится более точной: звуки [л] и [т] — зубные, а [л'] — альвеолярный, то есть язык опять не касается нёба и перемещается туда-обратно на совсем небольшое расстояние. Чтобы всё сошлось, следует произносить эдакое «глухое Л», как в имени средневекового короля Хлодвига или в английской фамилии Ллойд… [[это ж надо было додуматься!|но до этого надо ещё додуматься!]]
* Набоков в первом же абзаце «Лолиты» показал, насколько он не в ладах с фонологией: «Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы». Начнём с того, что Гумберт Гумберт — американец, а в английском языке оба звука — [l] и [t] — альвеолярные, то есть артикулируются при примерно одинаковом положении кончика языка (ну и альвеолы всё-таки являются частью верхней челюсти, а не нёба). Но даже если принять, что эта фраза адаптирована под русский язык, она не становится более точной: звуки [л] и [т] — зубные, а [л'] — альвеолярный, то есть язык опять не касается нёба и перемещается туда-обратно на совсем небольшое расстояние. Чтобы всё сошлось, следует произносить эдакое «глухое Л», как в имени средневекового короля Хлодвига или в английской фамилии Ллойд… [[это ж надо было додуматься!|но до этого надо ещё додуматься!]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!