Редактирование: Не знает языка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 18: Строка 18:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Леся Украинка, поэма «Одно слово». Лариса Петровна зачем-то лишила якутов отдельного слова для обозначения понятия «воли», «свободы». А свобода по-якутски будет «көҥүл» или «иллэҥ» (буква '''ө''' означает огубленное '''э''', '''ҥ''' означает заднеязычный носовой вроде английской '''ng''', а буква '''ү ''' — огубленную '''и'''). Когда Лесе Украинке указали, что в якутском языке таки есть слово «свобода», она заменила якутов «тубільцями» (туземцами) без указания конкретной национальности.
* Леся Украинка, поэма «Одно слово». Лариса Петровна зачем-то лишила якутов отдельного слова для обозначения понятия «воли», «свободы». А свобода по-якутски будет «көҥүл» или «иллэҥ» (буква '''ө''' означает огубленное '''э''', '''ҥ''' означает заднеязычный носовой вроде английской '''ng''', а буква '''ү ''' — огубленную '''и'''). Когда Лесе Украинке указали, что в якутском языке таки есть слово «свобода», она заменила якутов «тубільцями» (туземцами) без указания конкретной национальности.
* «[[Песнь Льда и Пламени]]». Тяжёлый и сложный случай… От пришествия андалов до завоевания Эйгона прошло не менее двух и не более шести тысяч лет. Официально — все шесть тысяч, но ряд мейстеров сомневается, не [[лишние нолики|раздуто]] ли это число. Так или иначе, за этот немалый срок на территории Вестеросского континента возникали и рушились десятки и сотни королевств на площади размером с Южную Америку. До драконьего короля и его сёстрожён так и не появилось никакой единой власти, которая подмяла бы под себя весь материк… однако язык везде одинаков, даже диалекты настолько близки друг другу, что на понимание не влияют (при этом андалы ещё и неравномерно расселились по Вестеросу — на Севере их довольно мало, там живут в основном потомки Первых Людей, а в Дорне есть ещё и ройнары). По разным регионам заметно различаются лишь акценты — и не более того. Причём на соседнем континенте — Эссосе — за четыре века существования независимых городов-государств уже начали формироваться новые языки; то есть там в плане лингвистики всё происходит «как и в нашем с вами мире», и лишь в Вестеросе творится что-то странное. Оттого Мартин предстаёт уж никак не «воинствующим невеждой, склонным к авторскому произволу» (тем более что с ним годами общались прекрасные лингвисты — добровольные консультанты), а скорее «автором, у которого какой-то [[хитрый план]], до поры до времени скрываемый им от читателей». На каковые мистификации и «сюрпризы» Мартин, как известно, большой мастер; он обожает и со смаком отыгрывает тропы «[[А власти скрывают]]», «[[Маскарад]]», «Всё не такое, каким кажется», «[[House, M. D.|Все врут]]», «[[Это не просто мельница!]]» и «[[Ненадёжный рассказчик]]».
* «[[Песнь Льда и Пламени]]». Тяжёлый и сложный случай… От пришествия андалов до завоевания Эйгона прошло не менее двух и не более шести тысяч лет. Официально — все шесть тысяч, но ряд мейстеров сомневается, не [[лишние нолики|раздуто]] ли это число. Так или иначе, за этот немалый срок на территории Вестеросского континента возникали и рушились десятки и сотни королевств на площади размером с Южную Америку. До драконьего короля и его сёстрожён так и не появилось никакой единой власти, которая подмяла бы под себя весь материк… однако язык везде одинаков, даже диалекты настолько близки друг другу, что на понимание не влияют (при этом андалы ещё и неравномерно расселились по Вестеросу — на Севере их довольно мало, там живут в основном потомки Первых Людей, а в Дорне есть ещё и ройнары). По разным регионам заметно различаются лишь акценты — и не более того. Причём на соседнем континенте — Эссосе — за четыре века существования независимых городов-государств уже начали формироваться новые языки; то есть там в плане лингвистики всё происходит «как и в нашем с вами мире», и лишь в Вестеросе творится что-то странное. Оттого Мартин предстаёт уж никак не «воинствующим невеждой, склонным к авторскому произволу» (тем более что с ним годами общались прекрасные лингвисты — добровольные консультанты), а скорее «автором, у которого какой-то [[хитрый план]], до поры до времени скрываемый им от читателей». На каковые мистификации и «сюрпризы» Мартин, как известно, большой мастер; он обожает и со смаком отыгрывает тропы «[[А власти скрывают]]», «[[Маскарад]]», «Всё не такое, каким кажется», «[[House, M. D.|Все врут]]», «[[Это не просто мельница!]]» и «[[Ненадёжный рассказчик]]».  
** [[акула вуду|Очень кривой обоснуй]] от [[слово Божие|автора]], больше похожий на [[Красная сельдь|красную сельдь]] и [[Фальшивое слово Божие|другой троп]]: язык унифицирован из-за того, что мейстеры вынуждены были общаться в переписке в масштабах континента на одном общем языке и ему же учить детей лордов. Вот только на язык, на котором говорят простолюдины, это не могло никак повлиять, не говоря уже о том, что далеко не все лорды переписываются с кем-то вне области, в которой живут.
** [[акула вуду|Очень кривой обоснуй]] от [[слово Божие|автора]], больше похожий на [[Красная сельдь|красную сельдь]] и [[Фальшивое слово Божие|другой троп]]: язык унифицирован из-за того, что мейстеры вынуждены были общаться в переписке в масштабах континента на одном общем языке и ему же учить детей лордов. Вот только на язык, на котором говорят простолюдины, это не могло никак повлиять, не говоря уже о том, что далеко не все лорды переписываются с кем-то вне области, в которой живут.
*** Будь в Вестеросе всеобщее школьное образование, мейстеры совместно с септами и впрямь могли бы унифицировать язык всего континента. Но ничего подобного в данной культуре {{spoiler|(по крайней мере до сериального воцарения Брана Сломленного)}} попросту не было: никто не заботился в такой мере о повышении уровня масс, и большинство лордов даже сочло бы подобную затею странной, неоправданно дорогостоящей, бесполезной и вредной {{spoiler|(ну а с Браном Сломленным — могучим чародеем и псиоником, как только он почувствовал себя ещё и владыкой Шести Королевств — фиг-то попререкаешься)}}.
*** Будь в Вестеросе всеобщее школьное образование, мейстеры совместно с септами и впрямь могли бы унифицировать язык всего континента. Но ничего подобного в данной культуре {{spoiler|(по крайней мере до сериального воцарения Брана Сломленного)}} попросту не было: никто не заботился в такой мере о повышении уровня масс, и большинство лордов даже сочло бы подобную затею странной, неоправданно дорогостоящей, бесполезной и вредной {{spoiler|(ну а с Браном Сломленным — могучим чародеем и псиоником, как только он почувствовал себя ещё и владыкой Шести Королевств — фиг-то попререкаешься)}}.
Строка 24: Строка 24:
**** Когда на Планетосе появился такой фактор, как Дейнерис с её драконами, осознавшая себя как [[Избранный|Избранную]], — мейстеры поняли, что немножко зарапортовались, и начали неуклюже отмазываться «Вот, в мир вернулись драконы, а оттого и магия возвращается…». Но это шито белыми нитками: драконов, по историческим меркам, в мире не существовало совсем недолго, а разные виды магии на Планетосе (но не именно в Вестеросе, если не считать недомагов-мейстеров) представляют собой многотысячелетние, передаваемые из поколения в поколение практики, отнюдь не «угасшие» в упомянутый краткий период, а если и ослабшие, то совсем незначительно. Кроме того, за тот краткий период, что драконов на свете не было, огромная ледяная Стена и не думала рушиться, и даже не покосилась, не зашаталась — а между тем в лоре (и прямо в тексте книг) открыто упоминается, что, кроме льда, её камни намертво скреплены магией (то есть [[Замороженный Север|дальний дикарский Север]], где обретаются страшные Иные, отгорожен не столько физическим, сколько чародейским барьером), и именно поэтому Иные (Белые Ходоки) не могут, {{spoiler|если без [[Пригласить вампира|специальных ухищрений]]}}, пройти южнее Стены, хоть ''чисто физические'' лазейки при желании и нашлись бы.
**** Когда на Планетосе появился такой фактор, как Дейнерис с её драконами, осознавшая себя как [[Избранный|Избранную]], — мейстеры поняли, что немножко зарапортовались, и начали неуклюже отмазываться «Вот, в мир вернулись драконы, а оттого и магия возвращается…». Но это шито белыми нитками: драконов, по историческим меркам, в мире не существовало совсем недолго, а разные виды магии на Планетосе (но не именно в Вестеросе, если не считать недомагов-мейстеров) представляют собой многотысячелетние, передаваемые из поколения в поколение практики, отнюдь не «угасшие» в упомянутый краткий период, а если и ослабшие, то совсем незначительно. Кроме того, за тот краткий период, что драконов на свете не было, огромная ледяная Стена и не думала рушиться, и даже не покосилась, не зашаталась — а между тем в лоре (и прямо в тексте книг) открыто упоминается, что, кроме льда, её камни намертво скреплены магией (то есть [[Замороженный Север|дальний дикарский Север]], где обретаются страшные Иные, отгорожен не столько физическим, сколько чародейским барьером), и именно поэтому Иные (Белые Ходоки) не могут, {{spoiler|если без [[Пригласить вампира|специальных ухищрений]]}}, пройти южнее Стены, хоть ''чисто физические'' лазейки при желании и нашлись бы.
* Ричард Остин Фримен, рассказ «Волшебная шкатулка» из цикла о докторе-криминалисте Джоне Торндайке — вообще Фримен как раз относится к авторам, аккуратным с матчастью, однако здесь интрига построена на обнаружении и расшифровке послания японского преступника своим сообщникам о местонахождении драгоценностей, и скажем так, автор и герой имеют меньшее представление о японской письменности, чем сами считают.
* Ричард Остин Фримен, рассказ «Волшебная шкатулка» из цикла о докторе-криминалисте Джоне Торндайке — вообще Фримен как раз относится к авторам, аккуратным с матчастью, однако здесь интрига построена на обнаружении и расшифровке послания японского преступника своим сообщникам о местонахождении драгоценностей, и скажем так, автор и герой имеют меньшее представление о японской письменности, чем сами считают.
* Набоков в первом же абзаце «Лолиты» показал, насколько он не в ладах с фонологией: «Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы». Начнём с того, что Гумберт Гумберт — американец, а в английском языке оба звука — [l] и [t] — альвеолярные, то есть артикулируются при примерно одинаковом положении кончика языка (ну и альвеолы всё-таки являются частью верхней челюсти, а не нёба). Но даже если принять, что эта фраза адаптирована под русский язык, она не становится более точной: звуки [л] и [т] — зубные, а [л'] — альвеолярный, то есть язык опять не касается нёба и перемещается туда-обратно на совсем небольшое расстояние. Чтобы всё сошлось, следует произносить эдакое «глухое Л», как в имени средневекового короля Хлодвига или в английской фамилии Ллойд… [[это ж надо было додуматься!|но до этого надо ещё додуматься!]]
* Набоков в первом же абзаце «Лолиты» показал, насколько он не в ладах с фонологией: «Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы». Начнём с того, что Гумберт Гумберт — американец, а в английском языке оба звука — [l] и [t] — альвеолярные, то есть артикулируются при примерно одинаковом положении кончика языка (ну и альвеолы всё-таки являются частью верхней челюсти, а не нёба). Но даже если принять, что эта фраза адаптирована под русский язык, она не становится более точной: звуки [л] и [т] — зубные, а [л'] — альвеолярный, то есть язык опять не касается нёба и перемещается туда-обратно на совсем небольшое расстояние.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!