Редактирование: Не магия

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:


== Где встречается ==
== Где встречается ==
=== [[Комплексные франшизы]] ===
=== [[Комплексные франшизы]] ===
* [[BIONICLE]] — в каждой щели она. Здесь весь мир (8 из 10 лет в работе) механический, поэтому живые существа пользуются той магией, которая получается из работы механизмов в их телах, всеми этими стихиями и множеством спеллов вроде отравления, устрашения, создания вакуума; силами масок, артефактов, которые дают какую-то способность вроде отделения духа от тела, что как бы чистая магия. Они также могут изготавливать вещи, которые ну очень похожи на сабж, вроде металлических [[Bionicle/Metru Nui#Диски Канока|Дисков Канока]], накладывающих эффекты типа заморозки или восстановления разрушенных предметов, — которые придаются им банальной фильтрацией металла, который буквально плещется в местном море. Но это всё чудеса продвинутой науки с другой планеты.
* [[BIONICLE]] — в каждой щели она. Здесь весь мир (8 из 10 лет в работе) механический, поэтому живые существа пользуются той магией, которая получается из работы механизмов в их телах, всеми этими стихиями и множеством спеллов вроде отравления, устрашения, создания вакуума; силами масок, артефактов, которые дают какую-то способность вроде отделения духа от тела, что как бы чистая магия. Они также могут изготавливать вещи, которые ну очень похожи на сабж, вроде металлических [[Bionicle/Metru Nui#Диски Канока|Дисков Канока]], накладывающих эффекты типа заморозки или восстановления разрушенных предметов, — которые придаются им банальной фильтрацией металла, который буквально плещется в местном море. Но это всё чудеса продвинутой науки с другой планеты.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
* Леонид Каганов, «Магия» — орбитальная группировка полицейских спутников непрерывно следит за людьми и наносит удары, управляясь доступными любому человеку действиями. В результате человечество очень сильно поредело, а его выжившие представители в основном уже не имеют понятия о каких-то ракетах, спутниках, технике, а знают только то, что определённый колдовской обряд призывает смертоносное пламя с небес на жертву.
* «[[Пикник на обочине]]» — аномалии и артефакты Зоны посещения обладают невероятными свойствами вроде вечного двигателя или воскрешения мёртвых, которые никак не объяснены и вообще руинят основы известной физики.
* [[Метавселенная Рудазова]] — конечно, магия здесь тоже есть, но она лишь один из способов управлять [[эфир]]ом для воздействия на реальность. Есть духовная сила святых и небожителей, есть божественная и демоническая сила — прямое [[изменение реальности]], есть экзотика вроде кипящего в [[хтоническое чудовище|хтониках]] Хаоса, есть Ме или Сущности — эдакие «надстройки» непосредственно на душе. И да, есть [[достаточно развитые инопланетяне|достаточно развитые технологии]] и биологические возможности организмов, внешне неотличимые от магии — так, [[титан]]ы обрели [[истинное бессмертие]] в масштабах вида именно техногенным путём.
==== Зарубежная ====
* В творчестве [[Лавкрафтианские ужасы|Лавкрафта]] магия с заклинаниями в принципе есть, хотя на фоне современных фаерболов довольно непривычна вплоть до этого тропа. Но кроме того полным-полно достаточно развитых инопланетян, способных, скажем, перемещаться по космосу своим ходом ''[[Онижепришельцы!|просто потому что]]''.
* В творчестве [[Лавкрафтианские ужасы|Лавкрафта]] магия с заклинаниями в принципе есть, хотя на фоне современных фаерболов довольно непривычна вплоть до этого тропа. Но кроме того полным-полно достаточно развитых инопланетян, способных, скажем, перемещаться по космосу своим ходом ''[[Онижепришельцы!|просто потому что]]''.
* То, что могут делать [[Arda|толкиновские]] эльфы, весьма себе сродни волшебству, но, по мысли автора, волшебством в привычном смысле не является. Эльфы не изыскивают способ воспользоваться недокументированными возможностями реальности — у них просто с ней другие отношения. Подсвечено разговором Сэма и Галадриэль в Лориэне: она прямым текстом говорит, что, если ему так удобнее, он может называть её Зеркало волшебным, но всё же это не совсем так.
* То, что могут делать [[Arda|толкиновские]] эльфы, весьма себе сродни волшебству, но, по мысли автора, волшебством в привычном смысле не является. Эльфы не изыскивают способ воспользоваться недокументированными возможностями реальности — у них просто с ней другие отношения. Подсвечено разговором Сэма и Галадриэль в Лориэне: она прямым текстом говорит, что, если ему так удобнее, он может называть её Зеркало волшебным, но всё же это не совсем так.
* Яцек Дукай, «Иные песни» — собственно, [[Педаль в асфальт|''всё'' происходящее]], потому что этот мир основан на законах аристотелевской физики, где разум формирует материю, состоящую из первоэлементов-стихий, и так далее. И даже [[Чужеродное чудовище|Адинатосы]], о которых известно только то, что они [[Неизвестность|абсолютно непостижимы]], вполне укладываются в рамки происходящего.
* Яцек Дукай, «Иные песни» — собственно, [[Педаль в асфальт|''всё'' происходящее]], потому что этот мир основан на законах аристотелевской физики, где разум формирует материю, состоящую из первоэлементов-стихий, и так далее. И даже [[Чужеродное чудовище|Адинатосы]], о которых известно только то, что они [[Неизвестность|абсолютно непостижимы]], вполне укладываются в рамки происходящего.
* Аналогично у Ричарда Гарфинкеля в «Celestial Matters»: мир построен по законам аристотелевской физики (земная материя состоит из четырёх стихий и движется по прямой, небесная путешествует по кругу, природа не терпит пустоты, и так далее), но при этом одновременно работает и традиционная китайская наука: движение и манипуляция ци, пять стихий и тому подобное.
* Аналогично у Ричарда Гарфинкеля в «Celestial Matters»: мир построен по законам аристотелевской физики (земная материя состоит из четырёх стихий и движется по прямой, небесная путешествует по кругу, природа не терпит пустоты, и так далее), но при этом одновременно работает и традиционная китайская наука: движение и манипуляция ци, пять стихий и тому подобное.
* [[Генри Лайон Олди]], цикл «Ойкумена» — тут расы условно делятся на энергетов (собственно не-маги), техноложцев (как очевидно из названия, полагаются на технику, которая не-магии всё же во многом уступает) и дикарей/варваров (не пошли ни по одному пути прогресса или вернее деградировали до состояния, когда невозможно сказать, по какому пути шли их предки). Немного особняком где-то между энергетами и техноложцами стоят помпилианцы, но они всё же ближе к энергетам. При этом у каждой расы энергетов не-магия своя и работает по [[Волшебные_законы_физики|своим законам]], которые [[Магия — фэнтезийная наука|всячески тщательно изучаются]], однако [[Магом можно только родиться|врождённый талант всё же для применения всё ещё нужен]]. Получилась [[манапанк]]овая [[космоопера]].
* Леонид Каганов, «Магия» — орбитальная группировка полицейских спутников непрерывно следит за людьми и наносит удары, управляясь доступными любому человеку действиями. В результате человечество очень сильно поредело, а его выжившие представители в основном уже не имеют понятия о каких-то ракетах, спутниках, технике, а знают только то, что определённый колдовской обряд призывает смертоносное пламя с небес на жертву.
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
* «[[Пикник на обочине]]» — аномалии и артефакты Зоны посещения обладают невероятными свойствами вроде вечного двигателя или воскрешения мёртвых, которые никак не объяснены и вообще руинят основы известной физики.
* [[Генри Лайон Олди]], цикл «Ойкумена» — тут расы условно делятся на энергетов (собственно не-маги), техноложцев (как очевидно из названия, полагаются на технику, которая не-магии всё же во многом уступает) и дикарей/варваров (не пошли ни по одному пути прогресса или вернее деградировали до состояния, когда невозможно сказать, по какому пути шли их предки). Немного особняком где-то между энергетами и техноложцами стоят помпилианцы, но они всё же ближе к энергетам. При этом у каждой расы энергетов не-магия своя и работает по [[Волшебные_законы_физики|своим законам]], которые [[Магия_—_фэнтезийная_наука|всячески тщательно изучаются]], однако [[Магом_можно_только_родиться|врождённый талант всё же для применения всё ещё нужен]]. Получилась [[манапанк]]овая [[космоопера]].
* [[Метавселенная Рудазова]] — магия здесь, конечно, есть, но она лишь один из способов управлять [[эфир]]ом для воздействия на реальность. Есть духовная сила святых и небожителей, есть божественная и демоническая сила — прямое [[изменение реальности]], есть экзотика вроде [[титан]]овой силы или кипящего в [[хтоническое чудовище|хтониках]] Хаоса, есть Ме или Сущности — эдакие «надстройки» непосредственно на душе.
 
==== [[Сетевая литература]] ====
* Дмитрий Шатилов, «Цикл ФОТУРО» — собственно, всё происходящее безумие, которое, по словам автора, является чистой физикой.
* Дмитрий Шатилов, «Цикл ФОТУРО» — собственно, всё происходящее безумие, которое, по словам автора, является чистой физикой.
==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
* «Паутина света» Сергея Плотникова: этот эпичнейший (5 МБ текста!) фанфик на фансервисную мангу про фигуристых постусторонник духов и охотников за приведениями очень широко достраивает исходную вещь. Есть обычный мир. Есть духи-аякаси. Есть маги, главная задача которых — резать духов. Способности духов (да и в общем-то магов, как {{spoiler|смесков духов и людей}}) — в общем-то магия. Но существуют ещё и наследственные способности магов, магией не являющиеся. Контроль электричества, незаметность в широком спектре, некромантия, или — как у главного героя — изменение свойства материалов. Именно так Плотников объясняет способности канонного протагониста, Свет Изменяющий. Ну а раз супер-материалы есть, то зачем нам магия? «Магии нет, есть физика!» Ну, вернее, магия — доселе неизвестный раздел физики, и её можно сочетать с остальными физическими эффектами, например термодинамикой. Вот с наследственной не-магией всё сложнее, да.
* «Паутина света» Сергея Плотникова: этот эпичнейший (5 МБ текста!) фанфик на фансервисную мангу про фигуристых постусторонник духов и охотников за приведениями очень широко достраивает исходную вещь. Есть обычный мир. Есть духи-аякаси. Есть маги, главная задача которых — резать духов. Способности духов (да и в общем-то магов, как {{spoiler|смесков духов и людей}}) — в общем-то магия. Но существуют ещё и наследственные способности магов, магией не являющиеся. Контроль электричества, незаметность в широком спектре, некромантия, или — как у главного героя — изменение свойства материалов. Именно так Плотников объясняет способности канонного протагониста, Свет Изменяющий. Ну а раз супер-материалы есть, то зачем нам магия? «Магии нет, есть физика!» Ну, вернее, магия — доселе неизвестный раздел физики, и её можно сочетать с остальными физическими эффектами, например термодинамикой. Вот с наследственной не-магией всё сложнее, да.
Строка 38: Строка 39:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[RWBY]] — Аура, дающая аж целую одну способность. При этом она не то что не называется магией, само существование магии тут считалось суеверием. {{spoiler|Хотя истинная магия тут тоже есть, но владеют ей от силы несколько человек — да и то с оговорками}}.
* [[RWBY]] — Аура, дающая аж целую одну способность. При этом она не то что не называется магией, само существование магии тут считалось суеверием. {{spoiler|Хотя истинная магия тут тоже есть, но владеют ей от силы несколько.}}
** Туда же и Даст-алхимия. С помощью особого вещества — праха (дуста) позволяет создавать похожие на магию эффекты, однако считается научной дисциплиной.
** Туда же и Дуст-алхимия. С помощью особого вещества — праха (дуста) позволяет создавать похожие на магию эффекты, однако считается научной дисциплиной.
* [[Avatar: The Last Airbender|ATLA]] — бендинг же! Управление стихиями не называют магией, хотя соблазн назвать его так велик настолько, что в русском переводе и перевели как «магия огня», «магия земли». Бендеры некоторых элементов через упорные тренировки овладеть и более крутыми ачивками, например, абсолютной левитацией. Аватар же даже по тамошним меркам маг магов, потому что помимо управления всеми стихиями и переход в имбовое состояние аватара, как оказалось, может сгибать и фиолетовую энергию мира духов.
* [[Avatar: The Last Airbender|ATLA]] — бендинг же! Управление стихиями не называют магией, хотя соблазн назвать его так велик настолько, что в русском переводе и перевели как «магия огня», «магия земли». Бендеры некоторых элементов через упорные тренировки овладеть и более крутыми ачивками, например, абсолютной левитацией. Аватар же даже по тамошним меркам маг магов, потому что помимо управления всеми стихиями и переход в имбовое состояние аватара, как оказалось, может сгибать и фиолетовую энергию мира духов.
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — в первом сезоне способности пегасов и земных пони пытались провести по этому тропу, в четвёртом всё же исправились.  
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — в первом сезоне способности пегасов и земных пони пытались провести по этому тропу, в четвёртом всё же исправились.  
Строка 56: Строка 57:
*** С [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|4-ой части]] и далее (в особенности [[Спин-офф|спин-оффе]] Кишибе Рохана) уже появляется настоящая магия и сверхъестественная сила: призраки, йокаи, даже сам древнегреческий Бог Гермес. В [[JoJo’s Bizarre Adventure/Steel Ball Run|7-ой части]] главный [[макгаффин]] — останки Иисуса Христа.
*** С [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|4-ой части]] и далее (в особенности [[Спин-офф|спин-оффе]] Кишибе Рохана) уже появляется настоящая магия и сверхъестественная сила: призраки, йокаи, даже сам древнегреческий Бог Гермес. В [[JoJo’s Bizarre Adventure/Steel Ball Run|7-ой части]] главный [[макгаффин]] — останки Иисуса Христа.
* [[D.Gray-Man]] — «Чистая Сила» и «Тёмная Материя». Хотя и Магия в сеттинге тоже есть.
* [[D.Gray-Man]] — «Чистая Сила» и «Тёмная Материя». Хотя и Магия в сеттинге тоже есть.
* [[Toaru Majutsu no Index|Raildex]] — в мире есть две фундаментальные силы: полноценная магия и «магия», прикрытая [[Технотрёп|паранаучной ахинеей]] вроде НД-поля и персональной реальности.
* «To Aru» (или же Raildex) — в мире есть две фундаментальные силы: магия и магия, прикрытая [[Технотрёп|паранаучной ахинеей]] вроде НД-поля и персональной реальности.
* [[Neon Genesis Evangelion]] — «АТ-поле», которое вроде бы как-то связано с физикой, но по факту скорее метафизично или даже вовсе духовно.
* [[Neon Genesis Evangelion]] — «АТ-поле», которое вроде бы как-то связано с физикой, но по факту скорее метафизично или даже вовсе духовно.
* [[Fullmetal Alchemist]] — [[алхимия]], конечно. Обоснуйно она лишь превращает одни вещества в другие, но делает это со скоростью, мощностью и эффектом как у доброй боевой магии.
* [[Fullmetal Alchemist]] — алхимия, конечно. Обоснуйно она лишь превращает одни вещества в другие, но делает это со скоростью, мощностью и эффектом как у доброй боевой магии.
* [[Senki Zesshou Symphogear]] — начиная с 3-го сезона здесь тоже появляется своя алхимия. Технически — таки да: может по желанию кастующего её алхимика локально переписывать законы физики и природы, позволяет трансмутировать органику в неорганику, расщеплять материю звуком и так далее. Даже Вайсхаупт, [[главгад]] 4-го сезона, на одних лишь своих силах умудрился [[Бог из атомной бомбы|создать миниатюрный атомный взрыв]] из ничего. Но если приглядеться, то принципы работы у местной алхимии подозрительно напоминают классическое кодовство.
* [[Senki Zesshou Symphogear]] — начиная с 3-го сезоно здесь тоже появляется своя алхимия. Технически — таки да: может по желанию кастующего её алхимика локально переписывать законы физики и природы, позволяет трансмутировать органику в неорганику, расщеплять материю звуком и так далее. Даже Вайсхаупт, главгад 4-го сезона, на одних лишь своих силах умудрился создать миниатюрный атомный взрыв из ничего. Но если приглядеться, то принципы работы у местной алхимии подозрительно напоминают классическое кодовство.
** В 1-ом и 2-ом сезонах до алхимии главной головной болью героинь были так называемые «еретические технологии» (ксенотех [[Благонамеренные предтечи|предтеч]]), от которых местная алхимия как самостоятельная дисциплина и отпочковалась.
** В 1-ом и 2-ом сезонах до алхимии главной головной болью героинь были так называемые «еретические технологии» (ксенотех [[Благонамеренные предтечи|предтеч]]), от которых местная алхимия как самостоятельная дисциплина и отпочковалась.
* [[Hokuto no Ken]] — вроде про боевые искусства, но посмотрите, что позволяют себе адепты Хокуто и других школ! Тут тебе и управление телом (чужим), и [[магия крови]], и полёт, и энергетические волны, и исцеление.
* [[Hokuto no Ken]] — вроде про боевые искусства, но посмотрите, что позволяют себе адепты Хокуто и других школ! Тут тебе и управление телом (чужим), и [[магия крови]], и полёт, и энергетические волны, и исцеление.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Heroes of Might and Magic]] [[Heroes of Might and Magic V|V]] — боевые кличи орков! Не являются, более того, противостоят магии, но имеют эффекты, похожие на неё.
* [[Heroes of Might & Magic]] V — боевые кличи орков! Не являются, более того, противостоят магии, но имеют эффекты, похожие на магию.
* [[Fallen London]] — тут есть некое подобие магии, использующее [[программный язык Мироздания]], но это скорее волшебная наука о тех самых волшебных законах физики. И называется даже Красной Наукой. Кроме того, пользоваться ей опасно для человеческого рассудка, потому что это инструмент местных верховных богов. Но и кроме этого есть куча всяких сверхъестественных вещей, которые прочно вошли в жизнь и подчиняются определённой системе, но магией их никто называть и не думает.
* [[Fallen London]] — тут есть некое подобие магии, использующее [[программный язык Мироздания]], но это скорее волшебная наука о тех самых волшебных законах физики. И называется даже Красной Наукой. Кроме того, пользоваться ей опасно для человеческого рассудка, потому что это инструмент местных верховных богов. Но и кроме этого есть куча всяких сверхъестественных вещей, которые прочно вошли в жизнь и подчиняются определённой системе, но магией их никто называть и не думает.
* [[Darkest Dungeon]] — тоже продолжает традиции Лавкрафта и имеет довольно [[Сделка с дьяволом|мутный]] и [[Святой Рандомий|опасный]] оккультизм. А кроме того религиозной магией пользуются служители [[Хрустальный дракон Иисус|Света]], бога которых [[греческий хор]] объявляет [[Ложный бог|ложным]], и флагеллянт, способности которого иначе как [[Магия крови|магией крови]] объяснить нельзя, но в игре они не объясняются никак.
* [[Darkest Dungeon]] — тоже продолжает традиции Лавкрафта и имеет довольно [[Сделка с дьяволом|мутный]] и [[Святой Рандомий|опасный]] оккультизм. А кроме того религиозной магией пользуются служители [[Хрустальный дракон Иисус|Света]], бога которых [[греческий хор]] объявляет [[Ложный бог|ложным]], и флагеллянт, способности которого иначе как [[Магия крови|магией крови]] объяснить нельзя, но в игре они не объясняются никак.
* [[Mass Effect]] — биотика, которая использует [[Искусственная гравитация|эффект массы]] через частицы Нулевого Элемента в организме пользователя. В данном случае весьма большой акцент на НЕ, так как тут скиллы не-магии основаны на законах нашей физики, безо всякой лютой мистики.
* [[Mass Effect]] — биотика, которая использует [[Искусственная гравитация|эффект массы]] через частицы Нулевого Элемента в организме пользователя. В данном случае весьма большой акцент на НЕ, так как тут скиллы не-магии основаны на законах нашей физики, безо всякой лютой мистики.
** Ну, в первой части. Во второй и далее биотика всё больше напоминает магию. По известному анекдоту, единственное обоснованное НЕ «эффектом массы» колдунство — [[рыбка-переводчик]].
** Ну, в первой части. Во второй и далее биотика всё больше напоминает магию. По известному анекдоту, единственное обоснованное НЕ «эффектом массы» колдунство — [[рыбка-переводчик]].
* [[Gothic]] [[Gothic 3|3]] — после вотэтоповорота в конце второй Готики, перестаёт работать старая рунная магия и начинает — принципиально иная. Заклинания не меняются — файрболлы, удары льда, свет, призыв монстров, всё то же самое, мать твою! Но теперь вроде как на божественной, а не рунной основе. Разница только в том, что для обучения топовым заклинаниям нужны хорошие отношения не с кругом архимагов, а конкретным божеством.
* Gothic 3 — после вотэтоповорота в конце второй Готики, перестаёт работать старая рунная магия и начинает — принципиально иная. Заклинания не меняются — файрболлы, удары льда, свет, призыв монстров, всё то же самое, мать твою! Но теперь вроде как на божественной, а не рунной основе. Разница только в том, что для обучения топовым заклинаниям нужны хорошие отношения не с кругом архимагов, а конкретным божеством.
* [[S.T.A.L.K.E.R]] — таки какая магия, вам здесь не фэнтези. Аномальная энергия и никак иначе. По правде сказать, для использования людьми действительно подходит плохо, но вот мутанты с её помощью творят всякое, не говоря уж об артефактах и аномалиях.
* [[S.T.A.L.K.E.R]] — таки какая магия, вам здесь не фэнтези. Аномальная энергия и никак иначе. По правде сказать, для использования людьми действительно подходит плохо, но вот мутанты с её помощью творят всякое, не говоря уж об артефактах и аномалиях.
* [[King's Bounty: Легенда о рыцаре]] [[King's Bounty: Принцесса в доспехах|и]] [[King's Bounty: Воин Севера|его]] [[https://posmotre.li/King%27s_Bounty/%D0%A2%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0 |аддоны]] — способности ярости. Магией не являются (хотя эффекты схожи), ману не тратит (а тратит ярость героя) и при этом умениями ярости классы воин и паладин распоряжаются куда эффективнее, чем маг.
* [[King's Bounty: Легенда о рыцаре]] [[King's Bounty: Принцесса в доспехах|и]] [[King's Bounty: Воин Севера|его]] [[https://posmotre.li/King%27s_Bounty/%D0%A2%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0 |аддоны]] — способности ярости. Магией не являются (хотя эффекты схожи), ману не тратит (а тратит ярость героя) и при этом умениями ярости классы воин и паладин распоряжаются куда эффективнее, чем маг.
* [[Arknights]] — так называемое «ориджиниумное искусство» на основе псионического взаимодействия жителей Терры с ориджиниумом. Технически, местными псевдомагами могут считаться ВСЕ персонажи (хоть и в разной степени), так как взаимодействие с ориджиниумом рано или поздно чревато заражением орипатией.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* «[[Берсерк: вселенная магических битв]]» — знаменитые ''воздействия''. Магией не считаются, ману не тратят (в недопиленной НРИ-системе), абилка «защита от магии» не спасает от них (только от заклинания, разряда и магического удара). А по лору, факт их применения не отследишь никакими «детекторами магии». Зато есть отдельная «защита от воздействий», а по лору, есть существа, способные чуять именно их: ну, типа как в «Звёздных войнах» — по «возмущениям в Силе», что ли.
** Воздействием считается и самый обыкновенный приём, доступный любому (скажем, «долго бегать от противника», «изводить насмешками» или «заболтать до умопомрачения»), и явно мистический, которому надо долго учиться или вообще родиться со способностью к нему (при условии, что он не встраивается ни в лаарскую, ни в ангхеймскую систему магии). Например, не-магическая псионика тоже относится к числу ''воздействий''.
* [[Warhammer 40,000]] — тут что «обычная» магия, что религиозная, что <s>псионика</s> [[Экзотический лексикон|псайкерство]] — [[Warhammer 40,000/Варп|всё]] [[Warhammer 40,000/Псайкеры|одно]]. Но есть достаточно развитые некроны и К’Тан, которые с Варпом не связаны вообще никак, но имеют на вид откровенно магические абилки вроде превращения себя в облако тьмы для телепортации и тому подобного. К’Таны так и вовсе способны нагибать привычную физику одним своим присутствием, опять же, не имея отношения к Варпу, который тоже так делает. И души они тоже каким-то образом едят.
* [[Warhammer 40,000]] — тут что «обычная» магия, что религиозная, что <s>псионика</s> [[Экзотический лексикон|псайкерство]] — [[Warhammer 40,000/Варп|всё]] [[Warhammer 40,000/Псайкеры|одно]]. Но есть достаточно развитые некроны и К’Тан, которые с Варпом не связаны вообще никак, но имеют на вид откровенно магические абилки вроде превращения себя в облако тьмы для телепортации и тому подобного. К’Таны так и вовсе способны нагибать привычную физику одним своим присутствием, опять же, не имея отношения к Варпу, который тоже так делает. И души они тоже каким-то образом едят.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!