Редактирование: Не такой уж отстойный дар

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 19: Строка 19:
* «Пересмешник» [[Алексей Пехов|А. Пехова]] — ГГ обладает абсолютно бесполезным с точки зрения остальных аристократов (чэров) даром пародировать звуки. Любые. В том числе и на сверхвысоких частотах, опасных для местного [[чу-чу]]
* «Пересмешник» [[Алексей Пехов|А. Пехова]] — ГГ обладает абсолютно бесполезным с точки зрения остальных аристократов (чэров) даром пародировать звуки. Любые. В том числе и на сверхвысоких частотах, опасных для местного [[чу-чу]]
* Дмитрий Данилкин, «Давление жизни». Рассказ про космонавта, идущего по марсианскому ландшафту после крушения глайдера с заканчивающимся запасом воздуха в ранце (в атмосфере есть пара процентов кислорода, достаточно для местной растительной жизни, но не для человека). Попутно выясняется, что герой неполноценный — не может ни бегать, ни один раз подтянуться — организм не способен ни на какие усилия выше средней нагрузки (идти пешком может весь день, быстро пробежать стометровку — нет). Финальный твист — когда воздух заканчивается, оказывается, что он может жить на марсианской атмосфере с мизером кислорода.
* Дмитрий Данилкин, «Давление жизни». Рассказ про космонавта, идущего по марсианскому ландшафту после крушения глайдера с заканчивающимся запасом воздуха в ранце (в атмосфере есть пара процентов кислорода, достаточно для местной растительной жизни, но не для человека). Попутно выясняется, что герой неполноценный — не может ни бегать, ни один раз подтянуться — организм не способен ни на какие усилия выше средней нагрузки (идти пешком может весь день, быстро пробежать стометровку — нет). Финальный твист — когда воздух заканчивается, оказывается, что он может жить на марсианской атмосфере с мизером кислорода.
* Андрей Белянин, «Заговор Чёрной мессы» — по ходу романа [[Баба Яга]] превращает Митьку, деревенского парня на подхвате у главгероя, в петуха. С одной стороны — чтобы проучить. А с другой — у их опергруппы впереди по плану переговоры с Кощеем Бессмертным, и соваться на его территорию без какого-либо оберега от демонов и нежити — чистое самоубийство (хоть переговоры и мирные, но и Кощей сам по себе — союзник не надёжный). И в качестве оберега вполне сойдёт петух, чьё кукареканье способно нечисть отпугивать. И что иронично — пригодилось.
* Брендон Сандерсон, «Сплав закона» из цикла «Двурождённые» — магический дар Мараси Колмс, по её мнению, настолько бесполезен, что она предпочитает вовсе скрывать его наличие: способность замедлять время в небольшой области окружающего пространства. Однако в кульминационный момент эти способности пригождаются: {{spoiler|она замедляет время, находясь рядом с преступником, и тот не успевает скрыться до прибытия полиции}}. В последующих томах цикла она использует свой талант уже регулярно.
==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* [[Arda|Легендариум Толкина]] — мир искажён Мелькором настолько, что Эру в конце времён всё равно придётся его переделывать, однако эльфы при этом неизбежно погибнут вместе с душами, так как срок их жизни равен сроку существования Арды. А вот фэар людей останутся, поскольку их обладатели являются вполне себе смертными существами, но с бессмертной душой.
* [[Arda|Легендариум Толкина]] — мир искажён Мелькором настолько, что Эру в конце времён всё равно придётся его переделывать, однако эльфы при этом неизбежно погибнут вместе с душами, так как срок их жизни равен сроку существования Арды. А вот фэар людей останутся, поскольку их обладатели являются вполне себе смертными существами, но с бессмертной душой.
Строка 29: Строка 29:
** Чад Тэйлор является [[Хозяин своего тела|хозяином своего тела]]. Казалось бы, как он сможет стать Героем? Может, если глотать уголь и заставлять тело впитывать минералы так, что кости становятся твёрже алмаза, а мышцы способны гнуть сталь. Ещё можно повысить свою реакцию, мгновенно вырабатывать рефлексы, исцелять свои раны, бегать весь день и не выдыхаться (и даже не потеть) и выработать эйдетическую память. И это только начало. Позже Чад учится создавать броню из костей и использовать свою кровь в качестве водяной пилы.
** Чад Тэйлор является [[Хозяин своего тела|хозяином своего тела]]. Казалось бы, как он сможет стать Героем? Может, если глотать уголь и заставлять тело впитывать минералы так, что кости становятся твёрже алмаза, а мышцы способны гнуть сталь. Ещё можно повысить свою реакцию, мгновенно вырабатывать рефлексы, исцелять свои раны, бегать весь день и не выдыхаться (и даже не потеть) и выработать эйдетическую память. И это только начало. Позже Чад учится создавать броню из костей и использовать свою кровь в качестве водяной пилы.
* «Сделка с драконом» Патриции Риди — повествуя Симорен о жизни своей непростой, Элианора рассказывает, как её отправили в лес и велели наделять хлебом всякого, кто попросит. Вторая же нищенка оказалась переодетой волшебницей и, по законам жанра, она должна была сделать так, чтобы у проявившей доброту девушки изо рта при каждом слове выпадали розы и бриллианты. Однако вместо этого она пообещала, что у Элианоры никогда не будут болеть зубы. Зубы у принцессы с тех пор и вправду ни разу не болели, и, хоть по меркам сказочного сеттинга, где и происходит действие, такой дар считается отстойным, Симорен утешает подругу (попутно кидая маленький камешек в огород известной всем сказки): «Это же прекрасно! Когда розы и бриллианты выпадают изо рта — это хорошо. А представь себе, что зубы начнут выпадать. И потом подумай, как неудобно было бы, если бы ты случайно заговорила во сне. Проснешься, [[Невероятно отстойный дар|а вся постель в шипах и острых камнях, пусть они хоть бриллианты, хоть алмазы]]!»
* «Сделка с драконом» Патриции Риди — повествуя Симорен о жизни своей непростой, Элианора рассказывает, как её отправили в лес и велели наделять хлебом всякого, кто попросит. Вторая же нищенка оказалась переодетой волшебницей и, по законам жанра, она должна была сделать так, чтобы у проявившей доброту девушки изо рта при каждом слове выпадали розы и бриллианты. Однако вместо этого она пообещала, что у Элианоры никогда не будут болеть зубы. Зубы у принцессы с тех пор и вправду ни разу не болели, и, хоть по меркам сказочного сеттинга, где и происходит действие, такой дар считается отстойным, Симорен утешает подругу (попутно кидая маленький камешек в огород известной всем сказки): «Это же прекрасно! Когда розы и бриллианты выпадают изо рта — это хорошо. А представь себе, что зубы начнут выпадать. И потом подумай, как неудобно было бы, если бы ты случайно заговорила во сне. Проснешься, [[Невероятно отстойный дар|а вся постель в шипах и острых камнях, пусть они хоть бриллианты, хоть алмазы]]!»
* Брендон Сандерсон, «Сплав закона» из цикла «Двурождённые» — магический дар Мараси Колмс, по её мнению, настолько бесполезен, что она предпочитает вовсе скрывать его наличие: способность замедлять время в небольшой области окружающего пространства. Однако в кульминационный момент эти способности пригождаются: {{spoiler|она замедляет время, находясь рядом с преступником, и тот не успевает скрыться до прибытия полиции}}. В последующих томах цикла она использует свой талант уже регулярно.
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
* [[Worm]] — в мире, где сразу несколько годзилл крушат города, а самые могущественные супергерои повелевают пространством, временем, материей, или, например, вероятностями, главная героиня «всего лишь» управляет насекомыми. {{spoiler|К середине произведения читатель приходит к выводу, что лучшей способности и пожелать нельзя…}}
* [[Worm]] — в мире, где сразу несколько годзилл крушат города, а самые могущественные супергерои повелевают пространством, временем, материей, или, например, вероятностями, главная героиня «всего лишь» управляет насекомыми. {{spoiler|К середине произведения читатель приходит к выводу, что лучшей способности и пожелать нельзя…}}
Строка 80: Строка 79:
** [[Tsuujou Kougeki ga Zentai Kougeki de Nikai Kougeki no Okaasan wa Suki Desuka?|Ты же любишь мамочку, удары которой бьют по площади двойным уроном?]] — главный герой в начале своих приключений по наитию выбрал меч, об ущербности которого узнал в первом же тренировочном бою: клинок может наносить огромный дистанционный урон... только летающим целям. По началу, ему кажется, что он жёстко налажал с выбором (а его матери так вообще достались 2 элементальных клинка, которыми она выносит толпы мобов с пары взмахов). Но позже обстоятельства начинают складываться так, что ему приходится взять свои же слова обратно: то игрок-читер попытается сбежать по воздуху на импровизированных крыльях, то его мамочка подбросит недобитого жирного моба вверх — ненамеренно, но очень кстати под его перк.
** [[Tsuujou Kougeki ga Zentai Kougeki de Nikai Kougeki no Okaasan wa Suki Desuka?|Ты же любишь мамочку, удары которой бьют по площади двойным уроном?]] — главный герой в начале своих приключений по наитию выбрал меч, об ущербности которого узнал в первом же тренировочном бою: клинок может наносить огромный дистанционный урон... только летающим целям. По началу, ему кажется, что он жёстко налажал с выбором (а его матери так вообще достались 2 элементальных клинка, которыми она выносит толпы мобов с пары взмахов). Но позже обстоятельства начинают складываться так, что ему приходится взять свои же слова обратно: то игрок-читер попытается сбежать по воздуху на импровизированных крыльях, то его мамочка подбросит недобитого жирного моба вверх — ненамеренно, но очень кстати под его перк.
** [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]] — частенько Субару пользуется смекалкой, чтобы обернуть побочные эффекты своей способности опять же себе на пользу. Например, зная об эффекте "ведьминских миазмов", он целенаправленно разозлил Рем, чтобы та без тормозов разнесла в клочья окруживших их магзверей. Или убивает Петельгейзе{{spoiler|, специально посвятив его в детали работы своей способноси, при этом намеренно ожидая нового сердечного приступа от Сателлы}}. Бывает и наоборот: одного из "перстов" Петельгейзе он убивает, заманив на территорию магзверей, при этом использовав защитный талисман Эмилии как своеобразный "антимагический дезодорант".
** [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]] — частенько Субару пользуется смекалкой, чтобы обернуть побочные эффекты своей способности опять же себе на пользу. Например, зная об эффекте "ведьминских миазмов", он целенаправленно разозлил Рем, чтобы та без тормозов разнесла в клочья окруживших их магзверей. Или убивает Петельгейзе{{spoiler|, специально посвятив его в детали работы своей способноси, при этом намеренно ожидая нового сердечного приступа от Сателлы}}. Бывает и наоборот: одного из "перстов" Петельгейзе он убивает, заманив на территорию магзверей, при этом использовав защитный талисман Эмилии как своеобразный "антимагический дезодорант".
* [[Toaru Majutsu no Index|Некий магический Индекс]] — у главгероя, живущего в городе [[Псионика|эсперов]], уникальная способность: прикосновением руки отменять любую магию, псионику и действие божественных сил. Из-за этого ему постоянно не везет: удача — это милость Божья. Но и применить магию против него невозможно<ref>С огромным фитильком так как нейтрализует только рука и только при прямом соприкосновении с носителем суперсил. Как следсвие второго его может покалечить любым телекинетически брошенным кирпичом, как следствие первого при попытке нейтрализации очень сильного AOE колдунства у него едва не выгорели мозги и только стараниями лучшего в Академия-сити (и почти наверняка на всей планете) врача он отделался «всего лишь» сильнейшей амнезией из за которой не помнит вообще ничего «личного»-ни лиц семьи ни даже собственного имени. </ref>.
* [[Некий магический Индекс]] — у главгероя, живущего в городе [[Псионика|эсперов]], уникальная способность: прикосновением руки отменять любую магию, псионику и действие божественных сил. Из-за этого ему постоянно не везет: удача — это милость Божья. Но и применить магию против него невозможно<ref>С огромным фитильком так как нейтрализует только рука и только при прямом соприкосновении с носителем суперсил. Как следсвие второго его может покалечить любым телекинетически брошенным кирпичом, как следствие первого при попытке нейтрализации очень сильного AOE колдунства у него едва не выгорели мозги и только стараниями лучшего в Академия-сити (и почти наверняка на всей планете) врача он отделался «всего лишь» сильнейшей амнезией из за которой не помнит вообще ничего «личного»-ни лиц семьи ни даже собственного имени. </ref>.
** А у его друга, эспера Цучимикадо Мотохару, есть способность под названием «авто-[[регенерация]]», настолько слабая, что классифицируется как [[Уровень силы|0-й уровень]] — с помощью неё можно регенерировать только тонкие порезы на стенках кровеносных сосудов. Однако Цучимикадо она невероятно пригодилась, ведь он является ещё и магом, а магия с псионикой здесь не дружит — у эсперов при попытках колдовать появляются как раз те самые порезы на стенках кровеносных сосудов. В итоге, Цучимикадо может продолжать использовать магию, являясь при этом эспером (а это очень важно, ведь он шпион в Академия-сити). Правда, это всё равно доставляет ему некоторые неудобства, ведь способность 0-го уровня может в любой момент не сработать.
** А у его друга, эспера Цучимикадо Мотохару, есть способность под названием «авто-[[регенерация]]», настолько слабая, что классифицируется как [[Уровень силы|0-й уровень]] — с помощью неё можно регенерировать только тонкие порезы на стенках кровеносных сосудов. Однако Цучимикадо она невероятно пригодилась, ведь он является ещё и магом, а магия с псионикой здесь не дружит — у эсперов при попытках колдовать появляются как раз те самые порезы на стенках кровеносных сосудов. В итоге, Цучимикадо может продолжать использовать магию, являясь при этом эспером (а это очень важно, ведь он шпион в Академия-сити). Правда, это всё равно доставляет ему некоторые неудобства, ведь способность 0-го уровня может в любой момент не сработать.
* [[One Piece]] — Многие способности Дьявольских Фруктов могут показаться довольно отстойными. Кому, например, может понадобиться способность превращаться в резину или создавать клейкий рис, когда можно манипулировать тьмой или вертеть пространством, как захочется? Ну, Луффи и Катакури эти способности никак не жмут.
* [[One Piece]] — Многие способности Дьявольских Фруктов могут показаться довольно отстойными. Кому, например, может понадобиться способность превращаться в резину или создавать клейкий рис, когда можно манипулировать тьмой или вертеть пространством, как захочется? Ну, Луффи и Катакури эти способности никак не жмут.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — очень многие способности на вид скатываются в это — хотя на деле работают [[Семантическая сверхспособность|на другом тропе]], и как пример с Катакури из One Piece выше — скорее относятся к «дурацкий форм-фактор, убийственная сверхспособность» — например, [[JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo|Sticky Fingers]] манипулирует пространственной геометрией предметов… создавая на них застёжки-молнии. Некоторые — не так очевидны, например, [[JoJo’s Bizarre Adventure/JoJolion|способность выращивать волосы на любом предмете]] (к которой, в отличии от того же Sticky Fingers, не прилагается сверхскоростной Стенд ближнего боя с весьма мощным апперкотом не хуже чем у многих Стендов главных героев).
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — очень многие способности на вид скатываются в это — хотя на деле работают [[Семантическая сверхспособность|на другом тропе]], и как пример с Катакури из One Piece выше — скорее относятся к «дурацкий форм-фактор, убийственная сверхспособность» — например, [[JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo|Sticky Fingers]] манипулирует пространственной геометрией предметов… создавая на них застёжки-молнии. Некоторые — не так очевидны, например, [[JoJo’s Bizarre Adventure/JoJolion|способность выращивать волосы на любом предмете]] (к которой, в отличии от того же Sticky Fingers, не прилагается сверхскоростной Стенд ближнего боя с весьма мощным апперкотом не хуже чем у многих Стендов главных героев).
** С сильно прикрученным фитильком и одновременно участь хуже смерти - Диаволо, после поражения со Стендом, стал попадать в бесконечное количество смертей и перерождений, по сути вся его новая жизнь - сплошной "Пункт назначения", где он постоянно погибает и воскрешается. Однако есть один нюанс - по сути, он получил своеобразное бессмертие, его невозможно убить, он снова переродится, а память сохраняется. Если он сможет контролировать со временем свою способность, и научится ею правильно управлять, поскольку обладает сверхчеловеческим интеллектом, то он просто адаптируется к данным условиям, и станет предельно осторожным (ему не привыкать, он параноик и так). И конечно же, грозным врагом.
* [[Puella Magi Madoka Magica]] — Хомура. Несомненно, её остановка времени полезна, но у неё совсем не было атакующий магии — и вдобавок исходная Хомура была крайне слаба и неловка, что вкупе с не очень большим радиусом действия способности делало её отстойной и неприменимой в реальном бою. Из-за этого Хомура даже поддержкой быть не могла. Но после того как наворовала оружия с военных баз, исцелила и прокачала тело, то всё очень поменялось.
* [[Puella Magi Madoka Magica]] — Хомура. Несомненно, её остановка времени полезна, но у неё совсем не было атакующий магии — и вдобавок исходная Хомура была крайне слаба и неловка, что вкупе с не очень большим радиусом действия способности делало её отстойной и неприменимой в реальном бою. Из-за этого Хомура даже поддержкой быть не могла. Но после того как наворовала оружия с военных баз, исцелила и прокачала тело, то всё очень поменялось.
** Туда же Саяка. Среди волшебниц она считается слабой, но её способности к самоисцелению невероятные. Но тут с натяжкой — Саяка точно знает, что является живым трупом, и поэтому откатывает любые повреждения тела, пока цела её филактерия, а вот для прочих волшебниц при летальных повреждениях полагается смерть, чтобы не поехали кукухой от боли и осознания правды. {{spoiler|Собственно, Саяка и поехала кукухой от этого осознания}}.
** Туда же Саяка. Среди волшебниц она считается слабой, но её способности к самоисцелению невероятные. Но тут с натяжкой — Саяка точно знает, что является живым трупом, и поэтому откатывает любые повреждения тела, пока цела её филактерия, а вот для прочих волшебниц при летальных повреждениях полагается смерть, чтобы не поехали кукухой от боли и осознания правды. {{spoiler|Собственно, Саяка и поехала кукухой от этого осознания}}.
** Слово Божие гласит, что умершие волшебницы, не зная о том, что Самоцветы являются филактериями, превращаются в ведьм.  
** Слово Божие гласит, что умершие волшебницы, не зная о том, что Самоцветы являются филактериями, превращаются в ведьм.  
* [[Boku no Hero Academia]] — 80% человеков сеттинга владеют той или иной суперсилой, но чаще откровенно фиговой и бесполезной. Иногда, она такой только кажется. Например, Мицуки Бакуго, мать Кацуки, умеет выделять через кожу тела глицерин... и всё! Но во-первых, благодаря постоянному увлажнению её кожа всегда в идеальном состоянии, а во-вторых — глицерин образуется из её жира, поэтому она с лёгкостью остаётся худой и молодо выглядит. А вот Масару Бакуго, его же отец, владеет как раз фиговой силой — его пот на ладонях имеет взрывные свойства, но регулировать его выделение и количество он не может, когда как не на ладонях пот обычный. У Бакуго же две непримечательные способности слились и образовали новую мощную — «человек-взрыв».
* [[Boku no Hero Academia]] — 80% человеков сеттинга владеют той или иной суперсилой, но чаще откровенно фиговой и бесполезной. Иногда, она такой только кажется. Например, Мицуки Бакуго, мать Кацуки, умеет выделять через кожу тела глицерин... и всё! Но во-первых, благодаря постоянному увлажнению её кожа всегда в идеальном состоянии, а во-вторых — глицерин образуется из её жира, поэтому она с лёгкостью остаётся худой и молодо выглядит. А вот Масару Бакуго, его же отец, владеет как раз фиговой силой — его пот на ладонях имеет взрывные свойства, но регулировать его выделение и количество он не может, когда как не на ладонях пот обычный. У Бакуго же две непримечательные способности слились и образовали новую мощную — «человек-взрыв».
* [[86 (Eighty Six)]] — будучи латентным псиоником, Синъэй постоянно слышит вопли «Чёрных овец» ([[Но я должен кричать|люди, чьи повреждённые мозги]] [[Участь хуже смерти|были подключены к коллективной сети]] «[[Восстание машин|Легиона]]»). Ещё хуже, если этими «овцами» оказываются его бывшие друзья и товарищи, чьи трупы «Легион» таки успел захватить — их зацикленные предсмертные крики очень сильно бьют по психике. Вот только за счёт своей же псионики Синъэй может отслеживать местоположение самых громких «овец» без всяких устройств, чтобы заткнуть их свинцом. Навсегда.
* [[86 (Eighty Six)]] — будучи латентным псиоником, Синъэй постоянно слышит вопли «Чёрных овец» (люди, чьи повреждённые мозги были подключены к коллективной сети «Легиона»). Ещё хуже, если этими «овцами» оказываются его бывшие друзья и товарищи, чьи трупы «Легион» таки успел захватить — их зацикленные предсмертные крики очень сильно бьют по психике. Вот только за счёт своей же псионики Синъэй может отслеживать местоположение самых громких «овец» без всяких устройств, чтобы заткнуть их свинцом. Навсегда.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!